Региональная диагностическая работа по литературе. Кому принадлежат эти слова? Дополнительные материалы и оборудование

Контрольно-диагностическая работа по литературе(11 класс)

Часть 1

А1. Какой из русских князей в произведении древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» изображён так:

«Бьёшься ты впереди, прыщешь на воинов стрелами, гремишь о шлемы мечами булатными. Куда, Тур, поскачешь, своим золотым шлемом посвечивая, – там лежат поганые головы половецкие».

А2. Ниже приведены слова одного из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Кому из героев принадлежит эта реплика?

А все Кузнецкий мост и вечные французы.

Губители карманов и сердец!

А3. В начале поэмы «Медный всадник» ее герой Евгений мечтает о

А4. Ниже перечислены включенные в роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» повести:

А) «Тамань»,

Б) «Княжна Мери»,

В) «Бэла»,

Г) «Фаталист»,

Д) «Максим Максимыч».

Укажите порядок следования повестей в романе.

Б, В, А, Г, Д

В, Д, А, Б, Г

В, Б, Д, Г, А

Д, А, Б, В, Г

А5. Ниже приведен портрет одного из героев поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души»:

«Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

Речь идет о

А6. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»:

«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры».

Кому принадлежат эти слова?

А7.Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»?

А8. Какому из персонажей романа И.А. Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика:

«Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и был внутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»?

А9. Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о себе: «Клейменый, да не раб»?

А10. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал... совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видал прежде этого высокого неба?»?

А11. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве?

А12. Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?

А13. О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

А14. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии

Часть 2

В1. Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной авторский вывод?

В2. Укажите жанр следующих произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь».

Ответ: ____________________________.

В3. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф.И. Тютчева:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась…

Укажите художественный прием, использованный поэтом.

В4. Укажите прием, использованный В.В. Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся».

И вижу:

сидят людей половины.

О дьявольщина!

Где же половина другая?

Ответ:__________________________________.

В5. Ниже приведён эпиграф, который русская поэтесса А.А. Ахматова предпослала одной из своих поэм, взяв эти строки из своего собственного стихотворения 1961 года. Назовите эту поэму.

Нет, и не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл, –

Я была тогда с моим народом,

Там, где мой народ, к несчастью, был.

Ответ: _____________________________.


Ключи верных ответов на вопросы заданий части 1.

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ
А11

Ключи верных ответов на вопросы заданий части 2.

задания

Ответ

В1 Мораль

Олицетворение

Гипербола

Спецификация

контрольных измерительных материалов

для проведения диагностической работы

по литературе (8 класс I четверть)

    Назначение контрольных измерительных материалов (далее – КИМ)

Диагностическая работа проводится в рамках регионального исследования качества образования для анализа состояния литературного образования в основной школе, в том числе с учетом постепенного перехода на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Назначение КИМ для проведения диагностической работы по литературе – оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе обучающихся 8 класса.

Результаты исследований могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования преподавания литературы Департаментом образования Орловской области, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 29 декабря 2010 г.), примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

    Структура КИМ

Работа состоит из 17 заданий , обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение заданий разных типов – обеспечить проверку достижения учениками уровня базовой подготовки и обеспечить проверку достижения повышенного и высокого уровней освоения материала.

С целью экономии времени обучающихся преимущество было отдано заданиям, не требующим записи подробного ответа. Это позволило включить в работу значительное количество заданий (17) и тем самым повысить полноту и объективность оценки уровня обученности школьников.

Задания выстраиваются на основе системы знаний и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по литературе (предметных и метапредметных).

Для решения заданий повышенного и высокого уровня сложности нужно использовать полученные умения в малознакомой или незнакомой (новой) ситуации; интерпретировать художественный текст и выполнить задания к нему; создавать собственное речевое высказывание.

    Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Не требуются.

6. Условия проведения диагностической работы

Диагностическая работа по литературе проводится в один день в соответствии с инструктивными документами.

Диагностическая работа проводится по месту обучения учащихся. При выполнении работы учащимся следует соблюдать инструкцию.

Проведение диагностической работы по литературе осуществляется с привлечением неспециалистов по данному предмету, обеспечением условий для получения объективных результатов.

На время проведения диагностической работы в аудиториях должны отсутствовать стенды, плакаты и иные материалы с информационной и справочно-познавательной информацией по литературе.

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Выполнение задания в зависимости от типа и трудности оценивается разным количеством баллов. Верное выполнение каждого задания с выбором ответа оценивается 1 баллом. За выполнение заданий с кратким ответом (№ 13 -16) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов. За выполнения задания с развернутым ответом (№ 17) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 3 баллов по трем критериям. Максимальный первичный балл за выполнение всей диагностической работы – 29.

Задания части 1 - 1 балл за правильный ответ (максимум 12 баллов)

Задания части 2 - 2 балла за правильный ответ (максимум 8 баллов)

Задание части 3 9 баллов

Критерии оценивания части 3

Баллы

1. Глубина ответа на вопрос и убедительность суждений

а) дан прямой связный ответ на поставленный вопрос, сформулирована своя точка зрения, убедительно обоснованы тезисы, фактические ошибки и неточности отсутствуют

б) дан прямой связный ответ на поставленный вопрос; сформулирована своя точка зрения, но не все тезисы убедительны и/или допущены 1-2 фактические ошибки

в) вопрос раскрыт поверхностно или односторонне, нечетко сформулирована своя точка зрения; и/или не обоснованы свои тезисы; и/или допущены 3-4 фактических ошибки

г) нет ответа на вопрос и/или допущено более 4 фактических ошибок

2. Обоснованность приведения аргументов из текстов

а) правильно и точно приведены 3 аргумента

б) правильно и точно приведены 2 аргумента

в) правильно и точно приведен 1 аргумент

г) неправильно приведены аргументы или аргументы отсутствуют

3. Следование нормам речи

а) речевых ошибок нет, или допущена 1 речевая ошибка

б) допущено 2-3 речевые ошибки

в) допущено 4 речевых ошибок

г) количество допущенных ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено 5 и более речевых ошибок)

Максимальный балл

Перевод первичного балла в пятибалльную шкалу:

8. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Распределение заданий КИМ по уровням сложности представлено
в таблице:

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Повышенный

9. Распределение заданий диагностической работы по содержанию
и проверяемым умениям

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:

Число заданий

в варианте

Из фольклора

Из древнерусской литературы

Из литературы XVIII в.

Из литературы первой половины XIX в.

Проверяемые в работе умения представлены в таблице:

I вариант

II вариант

Проверяемые умения

Проверяемые умения

Знание жанров художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание теории литературы

Знание теории литературы

Знание жанров художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание жанров художественных произведений

Знание биографии писателей

Находить изобразительно-выразительные средства в художественном произведении

Знание текста художественного произведения

Знание биографии писателей

Знание биографии писателей

Знание теории литературы

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Определять тему художественного текста

Определять основную мысль художественного текста

Интерпретировать отрывок из художественного текста

Находить изобразительно-выразительные художественные средства

Создавать собственное высказывание-ответ на проблемный вопрос

Перечень проверяемых элементов содержания представлен в таблице:

Проверяемые элементы содержания

(указать УМК, для которых разработан КИМ)

Жанры фольклора

Из древнерусской литературы

Из литературы 18 века

Из литературы первой половины 19 века

Теория литературы

КИМ разработан для УМК под редакцией В.Я. Коровиной

Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы

I вариант

II вариант

Обозначение задания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Макс. балл за задание

Знание жанров художественных произведений

Знание жанров художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание теории литературы

Знание теории литературы

Знание жанров художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание текста художественных произведений

Знание жанров художественных произведений

Знание биографии писателей

Находить изобразительно-выразительные средства в художественном произведении

Находить изобразительно-выразительные средства в художественном произведении

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание биографии писателей

Знание биографии писателей

Знание теории литературы

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Знание текста художественного произведения

Определять тему художественного текста

Определять тему художественного текста

Повышенный

Определять основную мысль художественного текста

Определять основную мысль художественного текста

Повышенный

Интерпретировать отрывок из художественного текста

Интерпретировать отрывок из художественного текста

Повышенный

Находить изобразительно-выразительные художественные средства

Находить изобразительно-выразительные художественные средства

Повышенный

Создавать собственное высказывание-ответ на проблемный вопрос

Создавать собственное высказывание-ответ на проблемный вопрос

Работа охватывает следующие темы:

    Устное народное творчество. Отражение жизни народа в фольклорных песнях, частушках, преданиях. Особенности художественной формы фольклорных произведений.

    Развитие представлений о древнерусской литературе. Житийная литература как жанр. Житие Александра Невского. Особенности содержания и формы произведения.

    «Шемякин суд» как сатирическое произведение 18 века.

    Понятие о классицизме. Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблемы воспитания истинного гражданина.

    И.А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Их историческая основа.

    К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Понятие о думе. Дума К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака». Историческая тема в произведении.

    А.С. Пушкин и история. История создания романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

    А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Образ героя-рассказчика. Гринев в начале жизненного пути. Проблема чести в романе.

    История испытаний героя романа Петра Гринева. Первая встреча с Пугачевым. Гринев в Белогорской крепости: «простое величие простых людей». Гринев и Швабрин: две личности, две судьбы

    Тема личности и истории в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Пугачев и Гринев. История трех встреч. Сложность и неоднозначность образа Пугачева. Народное восстание в авторской оценке.

    Маша Миронова - нравственный идеал А.С. Пушкина. Испытание любовью главных героев романа. Тема милосердия в романе.

Ответы

диагностической работы по литературе (8 класс I четверть)

№ задания

I вариант

II вариант

(Примерные ответы)

Тема стихотворения: Жизнь боярышника.

Основная мысль: Жизнелюбие боярышника. (Как и у людей –сила духа и стойкость).

Интерпретация: Боярышник не боится не только жить на камнях над пропастью (он сильный духом), но и цвести и чувствовать себя уверенно. (Такими могут быть и люди)

Эпитеты – обрыв пуст, пышной красотою, пламенный боярышник, дикие камни, острыми корнями, каменная твердь.

Олицетворения – боярышник спорил, боярышник держал твердь.

Сравнения – боярышник, как будто спорил с камнями; боярышник держал, как в лапе, каменную твердь.

Метафора – расцвёл красотою.

(Примерные ответы)

Тема стихотворения: Природа.

Основная мысль: Пробуждение природы в середине весны.

Интерпретация: Весной, с наступлением тепла, обилием солнца, дождей просыпается лес, из черного и бестрепетного превращается в зеленый шум.

Изобразительно-выразительные средства:

Эпитеты – тих ручей, прошлогодняя борозда, лес бестрепетный и черный, лес затушёванный.

Олицетворения – лес стоит, шум очнётся, шум развернётся, гром ударит, лист отзовётся.

Сравнение – лес, как затушёванный.

Метафора – зелёный шум.

Инструкция по выполнению работы для учеников

На выполнение демонстрационной контрольной работы по литературе отводится 45 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому из заданий даётся 4 варианта ответа, только один является верным. Цифру правильного ответа следует обвести кружком.

Часть 2 состоит из 4 заданий. На них следует дать краткий ответ. Ответы записываются в контрольной работе.

Выполнение заданий части 3 требует полного развёрнутого ответа на поставленный вопрос.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы можете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до четырех баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и наибольшее количество баллов.

Время выполнения работы 45 мин.

Желаем вам успеха!

(8 класс I четверть учебного года)

I вариант

Часть 1

    К какому жанру устного народного творчества относится следующее произведение:

А) историческая песня Б) частушка В) хороводная песня Г) предание

Не хотела я плясать,

Не хотела выходить,-

Гармонист такой хороший,

Ему надо угодить.

    Каков последний подвиг Александра Невского («Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»)?

А) спасение христиан из Орды от притеснения иноплеменниками

Б) победа в битве на реке Неве

В) освобождение города Пскова от немцев

Г) победа на Чудском озере

    Что означает выражение Шемякин суд (по одноименной повести «Шемякин суд»)?

А) справедливый суд

Б) несправедливый суд

В) решение в пользу бедного

Г) решение в пользу богатого

    Д.И. Фонвизин писал в рамках направления:

А) реализм

Б) романтизм

В) классицизм

Г) неоромантизм

    Слова из комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина "Не хочу учиться, а хочу жениться" принадлежат:

А) Скотинину

Б) Правдину

В) Милону

Г) Митрофанушке

    Произведение К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака» - это

Б) повесть
В) дума

Г) рассказ

    Какое изобразительно-выразительное средство употреблено в произведении К.Ф. Рылеева «Смерть Ермака» в следующих строках:

Ревела буря, дождь шумел,

Во мраке молнии летали… ?

А) олицетворение

Б) эпитет

В) метафора

Г) антитеза

    Какое историческое событие легло в основу басни И.А. Крылова «Обоз»?

А) Куликовская битва

Б) Отечественная война 1812 года

В) Ледовое побоище

Г) Междоусобная война на Руси

    Выберите правильно указанные годы жизни А.С. Пушкина:

10. Какой основной принцип положен в основу создания образов Гринева и Швабрина:
А) сопоставления
Б) взаимодополнения
В) антитезы
Г) композиционной параллели

11. Что пожаловал Петруша Гринев вожатому (Пугачеву) в романе А.С. Пушкина

«Капитанская дочка»?

А) трость

Б) заячий тулуп

В) валенки

12. Когда герой Пушкина Гринёв был записан в полк?

А) когда ему исполнилось 16 лет

Б) когда ему исполнилось 10 лет

В) еще до рождения

Г) сразу после рождения

Часть 2

    Определите тему.

    Определите основную мысль.

    Интерпретируйте.

Над пропастью, почти над пустотою,

Где сам обрыв и каменист и пуст,

Расцвёл такою пышной красотою

Боярышника пламенного куст,

Как будто спорил с дикими камнями,

Мне было страшно в бездну посмотреть.

А он и цвёл, и острыми корнями

Держал, как в лапе, каменную твердь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая работа по литературе

(8 класс I четверть учебного года)

II вариант

Часть 1

1. К какому жанру устного народного творчества относится следующее произведение:

А) историческая песня Б) частушка В) хороводная песня Г) колыбельная песня

Баю-бай, баю-бай!

К нам приехал Мамай,

К нам приехал Мамай,

Просит: «Васеньку отдай».

А мы Васю не дадим,

Пригодится нам самим.

    Кто произнес такие слова: «Не в силе Бог, но в правде»?

А) Шемяка («Шемякин суд»)

Б) Убогий («Шемякин суд»)

В) Александр Невский («Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»)

Г) Митрополит Кирилл («Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского»)

3. "Повесть о Шемякином суде" – это

А) произведение фольклора

Б) произведение древнерусской литературы

В) произведение современной литературы

Г) произведение литературы Х1Х века.

    В каком жанре написано произведение Д.И. Фонвизина «Недоросль»?

А) комедия

Б) трагедия

    Кому из героев произведения «Недоросль» Д.И. Фонвизина принадлежат такие слова: «… имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»?

А) Скотинин

Б) Митрофанушка

В) Г-жа Простакова

А) А.С. Пушкин

Б) И.А. Крылов

В) К.Ф. Рылеев

Г) М.Ю. Лермонтов

    Какое изобразительное-выразительное средство является ключевым в баснях И.А. Крылова?

А) эпитет

Б) метафора

В) олицетворение

Г) аллегория

    Какова мораль басни И.А. Крылова «Лягушки, просящие царя»?

А) Мечтать о лучшей жизни при каком-то лучшем, хорошем царе - нелепо.

Б) Нужно всегда желать лучшего.

В) Мечты всегда сбываются.

Г) Не желай зла ближнему своему.

    О ком идет речь: «… среди лучших студентов (он) был привезен в Петербург, где

встретился с самим Ломоносовым, о чем вспоминал всю жизнь».

А) А.С. Пушкин

Б) И.А. Крылов

В) К.Ф. Рылеев

Г) Д.И. Фонвизин

    Повествование в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» ведется от лица:
    А) автора
    Б) повествователя
    В) Маши Мироновой
    Г) Петра Гринева

    Как в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка» во время дуэли проявились

характеры героев?

А) Швабрин проявил честность и признал свою клевету

Б) Гринев попросил прощения у Швабрина

В) Швабрин подло уколол шпагой Гринева в спину, когда тот обернулся на оклик

Г) Гринев оскорбил Швабрина бранными словами и убил его.

    Кому из героев произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат слова «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?

А) Пугачев

Б) Гринев – отец

В) капитан Миронов

Г) Гринев

Часть 2

Выполните задания второй части работы. В стихотворении В. Дронникова:

    Определите тему.

    Определите основную мысль.

    Интерпретируйте.

    Найдите изобразительно-выразительные художественные средства.

Конец апреля, тих ручей подгорный,

Грач к прошлогодней борозде летит.

И только лес, бестрепетный и чёрный,

Вдали, как затушёванный, стоит.

Зелёный шум легко очнётся в нём

И каждой веткой к солнцу развернётся,

Когда из туч ударит первый гром

И лист ему из почки отзовётся.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3

Какие проблемы ставит А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка»? В своем рассуждении приведите не менее трех аргументов. Прокомментируйте сформулированные проблемы на примере ситуаций, поступков героев. Объем сочинения не должен быть меньше 50 слов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 8 – х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по литературе за 1 полугодие, 8 класс

Спецификация работы.

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится по итогам 1 полугодия учебного года с целью определения промежуточного уровня подготовки обучающихся 8 – х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы в условиях введения и реализации ФГОС ООО.

Диагностическая работа охватывает содержание 1 полугодия учебного года, включённое в учебно-методический комплект по литературе к учебнику литературы для 8 классов авторов В.П. Полухина, В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В. И. Коровина.

  1. Документы, определяющие содержание диагностической работы:
  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе. Приказ МО РФ от 05.03.04г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта образования».
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2014.
  3. Литература. 8 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях./ В.Я.Коровина. М.: Просвещение, 2014.

Количество часов в неделю – 3 часа, в год – 102 часа.

Количество вариантов – 2

Время выполнения работы – 40 минут.

Структура диагностической работы.


Работа сопровождается инструкцией для учащихся: Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. К каждому заданию с выбором ответа (А1–А15) даны 4 варианта ответа, изкоторых только один верный. Если не удается выполнить задание сразу, переходи к следующему. Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Инструкция для учащихся

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А15) даны 4 варианта ответа, изкоторых только один верный. При выполнении такого задания обведите номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, тозачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номерправильного ответа.

Ответы к заданиям В1–В10 Вы должны сформулировать самостоятельно.Записывайте ответы на них в отведённом для этих ответов месте словами илицифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,рабочими тетрадями, литературоведческими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Васостанется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Критерии оценивания диагностической контрольной работы
по литературе


8 класс
I часть А (тестовая) За каждый правильный ответ в первой части контрольной работы – 1 балл, всего 15 баллов.
II часть Б (задания с кратким ответом) Максимальное количество баллов за вторую часть – 10 баллов.

«5»- 20-25 баллов
«4»- 13-19 баллов
«3»- 8-12 баллов
«2»- 0-7 баллов

Вариант 1

А1. Годы жизни Н.М.Карамзина:

а) 1799 - 1837;

б) 1766 - 1826;

в) 1828 - 1910.

А2. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

в) Береги честь смолоду.

А3. В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:

а) ревизор;

б) Городничий;

в) смех.

А4. Хлестаковщина - это:

а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;

б) стремление модно одеваться;

в) погоня за чинами.

А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

а) свадьбой;

б) любовь так и сошла на нет;

в) разводом.

а) прошлогодний журнал;

б) трость;

в) заячий тулуп.

А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

а) романтизм;

б) реализм;

в) классицизм.

а) баллада;

б) элегия;

в) поэма-исповедь.

А9. Тема произведения - это:

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) композиция.

А10. Композиция произведения – это:

а) тема;

б) завязка и развязка;

в) последовательность частей и элементов произведения.

а) кульминация;

б) эпитет;

в) зачин.

А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?

а) сравнение;

б) олицетворение;

в) метонимия.

А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?

а) сравнение;

б) эпитет;

в) метафора.

А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?

а) сравнение;

б) эпитет;

в) литота.

Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.

Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».

Б2. Какому герою произведения М.Ю.Лермонтова принадлежат эти слова:

«Ты слушать исповедь мою

Сюда пришёл, благодарю.

Всё лучше перед кем-нибудь

Словами мне облегчить грудь,

Но людям я не делал зла…»?

Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины!»?

Б4. К кому обращён монолог Мцыри?

Б6. Укажите год рождения А.С.Пушкина.

Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.А.Блока:

«Река раскинулась. Течёт, грустит лениво

И моет берега…».

Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?

Б10. Какой троп использует С.А.Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана »?

Вариант 2

Блок 1. (А). Задание с выбором ответа.

А1. Годы жизни А.С.Пушкина:

а) 1799 - 1837;

б) 1766 - 1826;

в) 1828 - 1910.

А2. Какой эпиграф предшествовал произведению Н.В.Гоголя «Ревизор»?

а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю;

б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива;

в) Береги честь смолоду.

А3. Проблема чести возникает в произведении:

а) «Капитанская дочка»;

б) «Песнь о вещем Олеге»;

в) «Ревизор».

А4. Тема рассказа Л.Н.Толстого «После бала»:

а) повествование о любви Ивана Васильевича;

б) рассказ о полковнике;

в) показ николаевской России.

А5. Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?

а) свадьбой;

б) немой сценой;

в) отъездом Хлестакова за границу.

А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?

а) заячий тулуп;

б) трость;

в) прошлогодний журнал.

А7. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»?

а) романтизм;

б) реализм;

в) классицизм.

А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

а) баллада;

б) элегия;

в) поэма-исповедь.

А9. Идея произведения - это:

б) композиция;

в) главная обобщающая мысль произведения.

А10. Завязка – это:

а) момент возникновения или обнаружения конфликта;

б) начало произведения;

в) первое появление главного героя.

А11. Трагедия как жанр – это:

а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;

б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;

в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.

А12. Образное средство языка:

а) кульминация;

б) зачин;

в) эпитет.

А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… и одна // Лишь тучка кралася за ней»?

а) олицетворение;

б) сравнение;

в) метонимия.

А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой // Для них навек, как зверь степной»?

а) сравнение;

б) олицетворение;

в) метонимия.

А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «Наскучило идти – берёшь извозчика и сидишь себе, как барин»?

а) эпитет;

б) сранение;

в) литота.

Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом

Б1. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».

Б2. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…»Б3. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?Б4. Каким стихотворным размером написано произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

Б5. С каким зверем вступил в схватку Мцыри?

Б6. Укажите год рождения М.Ю.Лермонтова.

Б7. Определите стихотворный размер следующих стихотворных строчек, принадлежащих перу А.Т.Твардовского:

«На войне, в пыли походной,

В летний зной и в холода…».

Б8. Напишите имя императрицы, способствующей счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина).

Б9. Какой троп использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?

Б10. Какой троп использует А.А.Блок в следующих стихотворных строках: «Твои мне песни ветровые // Как слёзы первые любви »?


Вариант I

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

2. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:

а) существовал такой обычай перед дальней дорогой;

б) они были друзьями;

в) она оценила его доброту, в знак благодарности;

3. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

б) Загадка

в) Прибаутка

«Нрава она была весьма смирного, или, лучше сказать, запуганного, к самой себе она чувствовала полное равнодушие, других боялась смертельно…»

в) И.С. Тургенев «Муму»

5. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

«Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»»

а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

в) Н.А. Некрасов «На Волге»

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

в) А.П. Чехов «Хирургия»

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

Уж сколько раз твердили миру

… Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) В.А. Жуковский «Кубок»

в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

16. Поэт, учившийся в Царскосельском лицее.

а) А.С. Пушкин

б) М.Ю. Лермонтов

а) Г.Х.Андерсен

19. Том Сойер и Джо Гарпер утверждали, что чем быть президентами Соединённых Штатов на всю жизнь, они предпочли бы сделаться на один год:

а) пиратами Карибского моря;

б) разбойниками Шервудского леса;

в) вождями индейского племени.

20. Как маленький охотник Киш расправлялся с медведями в рассказе Д.Лондона?

а) убивал их из ружья

б) убивал их копьём

в) убивал с помощью тюленьего жира и китового уса.

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Менее 13 ответов

2 (неудовлетворительно)

3(удовлетворительно)

5 (отлично)

1а,2в,3а,4в,5б,6в,7б,8а,9в,10б,11б,12в,13в,14в,15б,16а,17в,18в,19б,20в.

Входная диагностическая работа по литературе 6 класс

Вариант II

1. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) Сказка

в) Пословица

2. Какой вид конфликта вы не встретите в русской народной сказке?

а) добро – зло;

б) жизнь – смерть;

в) природа – цивилизация.

3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

4. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Не могу же я писать и думать в одно и то же время».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

в) В.М. Гаршин «Attalea princes»

5. В какой сказке вам встречалось говорящее зеркальце?

а) В.А. Жуковский «Спящая царевна»

б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

в) «Царевна-лягушка»

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная».

а) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Хворый-то придумал дробовичок завести и на охоту повадился. И всё, слышь-ко, к Красногорскому руднику ходит, а добычи домой не носит».

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».

а) Саша Чёрный «Кавказский пленник»

б) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня».

а) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

б) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

10. Назовите имя королевича из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

а) Ярослав

б) Елисей

в) Алексей

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Что-то бесформенное, неумолимое, твёрдое и жёсткое, как камень, склонялось над маленькой головкой, высасывая из неё румянец, блеск глаз и живость движений».

а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

в) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

12. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

а) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

б) Н.А. Некрасов «На Волге»

в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»

13. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

14. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) А.П. Чехов «Хирургия»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

15. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

а) А.П. Платонов «Никита»

б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

16. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Унылый, сумрачный бурлак!

Каким тебя я в детстве знал,

Таким и ныне увидал:

Всё ту же песню ты поёшь,

Всё ту же лямку ты несёшь,

В чертах усталого лица

Всё та ж покорность без конца…

а) Н.А. Некрасов «На Волге»

б) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

в) Н.М. Рубцов «Родная деревня»

17. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«По воскресеньям и праздникам он весь день оставался один, и тогда единственным утешением его было чтение книг, которые учитель позволял ему брать из небольшой своей библиотеки».

а) В.М. Гаршин «Attalea princeps»

б) А.П. Платонов «Никита»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

18. Поэт, который в 19 лет сбежал из дома и пешком дошёл из Архангельска до Москвы, чтобы учиться.

а) М.В. Ломоносов

б) М.Ю. Лермонтов

в) В.А. Жуковский

19. К истории какой страны обращается Р.Л.Стивенсон в своем произведении "Вересковый мед"?

а) Англия

б) Шотландия

20. Сколько лет было Д.Дефо, когда он написал своё первое произведение «Робинзон Крузо»?

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Менее 13 ответов

2 (неудовлетворительно)

3(удовлетворительно)

5 (отлично)

1б,2в,3в,4б,5б,6б,7в,8в,9б,10б,11б,12в,13в,14б,15а,16а,17в,18а,19б,20а.

Новожилова Анна Михайловна,

учитель русского языка и литературы

МОУ "Средняя школа №59"

города Ярославля

Входная диагностическая работа по литературе

5 класс

1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа по литературе проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися предметного содержания курса литературы по программе начальной школы за предыдущий период

2. Структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных

3. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 30 минут.

4. Дополнительные материалы и оборудование

Презентация, содержащая инструкцию по выполнению работы и критерии оценивания

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания с 1 по 15 оцениваются 1 баллом (за каждый правильный ответ 1 балл). Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы - 15 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают отметки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

6. Источник : СтатГрад

Ход урока

I . Организационный момент

1) Приветствие

2) Проверка присутствующих

II. Мотивация учебной деятельности

1) Презентация и сопроводительное слово учителя

III. Выполнение контрольной работы

I вариант

1. Выбери верный ответ

2.Выбери пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием рассказа, повествующего о торжестве справедливости

3. Выбери верный ответ

4.Какая пословица подойдёт по смыслу к этому стихотворению?

6.Главная мысль стихотворения выражена в высказывании

7. Выбери два ответа. Из текста можно сделать выводы:

8.Детей поймали и превратили в стариков, потому что

9. Определи стиль представленного текста

1) справочный

2) учебный

3) художественный

4) научный

10.Представь, что перед тобой полный текст «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Тебе надо найти в тексте точный ответ на вопрос: «Как дети победили волшебников?» Каким видом чтения ты воспользуешься?

11.Желая подчеркнуть причину превращения ребят в стариков, автор использует

12.Произведение «Сказка о потерянном времени» является сказкой, потому что

14.Выбери две народные сказки из предложенных

15.Возможно более одного правильного ответа. Для справки при ответе на вопрос: «Что такое эпитет?» - ты можешь воспользоваться:

II вариант

1. Выбери верный ответ

Былины говорят, что богатыри в опасной для Руси ситуации обычно

2. Выбери верный ответ

В русских сказках положительные герои, попав в трудную ситуацию,

3.Выбери пословицу, которая вероятнее всего могла бы стать названием рассказа, повествующего о торжестве справедливости

Прочитай стихотворение и выполни задания 4-6

(1) Книги добру научили меня,

(2) Книги дарили надежду и силу

(3) И помогали, как будто родня,

(4) В дни, когда всё мне казалось немилым.

(5) Много их было, нелёгких минут,

(6) Много их было, тревог и сомнений.

(7) Но поняла я: коль книги живут,

(8) Не прерывается связь поколений.

(9) И не умрёт в наших душах мечта,

(10) И сохранится любовь на планете.

(11) Пусть будут книги повсюду, всегда!

(12) Пусть они нам, будто солнышко, светят!

4.Главная мысль стихотворения выражена в высказывании

5.В стихотворении жизненная необходимость чтения подчёркивается выражением

6.Какая пословица подойдёт по смыслу к этому стихотворению?

Прочитай отрывок из сказки Е. Шварца и сделай задания 7-12

Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и ещё одного мальчика, и ещё двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети и сами этого не заметили…

(отрывок из «Сказки о потерянном времени»)

7.Детей поймали и превратили в стариков, потому что

8. Выбери два ответа. Из текста можно сделать выводы:

9.Представь, что перед тобой полный текст «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца. Тебе надо найти в тексте точный ответ на вопрос: «Как дети победили волшебников?» Каким видом чтения ты воспользуешься?

10. Определи стиль представленного текста

1) научный

2) художественный

3) учебный

4) справочный

11.Произведение «Сказка о потерянном времени» является сказкой, потому что

12.Желая подчеркнуть причину превращения ребят в стариков, автор использует

13. Возможно более одного правильного ответа.

Тебе предстоит сделать устное сообщение о русских народных сказках. В качестве источников информации ты выберешь:

14.Возможно более одного правильного ответа. Для справки при ответе на вопрос: «Что такое эпитет?» - ты можешь воспользоваться:

15.Выбери две народные сказки из предложенных

Ответы к заданиям

I вариант

задания

Ответ