Проекты по лит 2 кл. Разработка проекта по литературному чтению для начальных классов

Класс: 2

Презентация к уроку









































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель :

  • повторить и обобщить пройденный материал, расширить знания обучающихся о жизни и творчестве изученных писателей;
  • учить составлять вопросы к прочитанным произведениям, анализировать, высказывать своё мнение;
  • развивать творческие способности детей, память, внимание, мышление;
  • воспитывать интерес к урокам чтения, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование : портреты писателей А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова, К. Чуковского, карточки с названиями произведений, предметные картинки, маски, куклы, рисунки для инсценировок стихотворений, выставка книг изученных писателей, показ слайдов по произведениям писателей.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Улыбнитесь, подтянитесь и тихонечко садитесь!

Пожелайте друг другу удачи, я вам желаю успешной работы и приятного общения, а нашим гостям получить хорошее настроение от урока.

Итак, урок литературного чтения.

2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Сегодня мы вспомним изученные произведения наших любимых писателей.

Я вам показываю портрет писателя, а вы говорите полное его имя и фамилию. (показ портретов) С книгами К. Чуковского, С. Михалкова, С. Маршака, А. Барто вы уже были знакомы с детского сада. Вы проделали большую работу по группам: создали богатую выставку книг, приготовили интересные задания, подготовили инсценировки стихотворений, проиллюстрировали наиболее понравившиеся отрывки. И все свои труды собрали в единую папку по отдельному автору. Каждая группа придумала себе название, представьте свою группу: «Мяч», «Находка», «Верёвочка», «Радость».

Начнём наш урок с биографии писателей.

3. Рассказ о писателях.

(Заранее детей разделили на 4 группы, сильноподготовленным обучающимся было предложено собрать материал о писателях и создать папку по своему автору, остальные обучающиеся получили творческие задания в группах: инсценирование стихотворения, телепередача, диафильм и кукольный спектакль, наиболее понравившиеся отрывки из произведений дети проиллюстрировали и поместили в свою папку)

От каждой группы выступает один ученик. Показывает папку и рассказывает биографию писателя.

Группа «Находка» рассказывает о С.В. Михалкове.

Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году, 28 февраля, в Москве. Стихи влекли его к себе уже в самом раннем детстве. В 10 лет он написал свою первую басню. Сергей Михалков писал для детей и для взрослых.

Известность С.В. Михалкову как детскому поэту принесла поэма «Дядя Стёпа» и её продолжение «Дядя Стёпа-милиционер», «Дядя Стёпа и Егор», «Дядя Стёпа-ветеран». Очень популярны сатирические стихи поэта.

Знакомство, а потом и творческая дружба с С.Я. Маршаком и К. И. Чуковским помогли Михалкову окончательно определить его творческий путь – путь в литературу для детей. Так Михалков стал одним из любимых поэтов для детей.

Группа «Радость» расскажет о К.И.Чуковском

Миллионы читателей - от двух лет и до глубокой старости – знают Корнея Ивановича Чуковского как весёлого, озорного, мудрого сказочника. Годы жизни 1882 – 1969. «Прежде чем написать первую сказку, – пишет Чуковский, – я лет 15 изучал малышей». Читая истории о весёлых зверятах, мы учимся быть смелыми, добрыми, любить людей, животных, природу – всё, что нас окружает. Стихи Корнея Ивановича приносят всем нам радость. Они великолепно звучат, развивают нашу речь. Сегодня мы послушаем некоторые из них.

Группа «Верёвочка» расскажет о А.Л. Барто

Агния Львовна Барто родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию.

Агния Львовна Барто начала свой путь в литературе в 20-е годы. В своих произведениях Барто рассказывает нам о детях, у каждого из них свой характер, свои причуды, свои особенности. А. Л. Барто убеждена в том, что именно в детстве закладывается основа человека, и если в характере появились отрицательные качества, то это грозит проблемами в будущем. Поэтому она по-серьёзному, а не в шутку разговаривает с детьми, поэтому в самых весёлых стихах учит она их честности и чести.

Группа «Мяч» расскажет о С.Я.Маршаке

Творчество С. Маршака очень разнообразно. Он и поэт, и переводчик, и редактор. Маршак писал стихи и для малышей, и для детей постарше, и для взрослых. Он писал и сказки, и сатирические произведения, и юмористические. Его юмористические стихи «Вот какой рассеянный», «Усатый – полосатый» помнят наизусть и дети, и взрослые.

Он был одарён от природы. С 4 лет сочинял стихи, в гимназические годы начал печататься в столичных журналах.

Первой книгой Маршака для детей был сборник пьес сказок «Театр для детей». Маршак понимал детство, до конца дней своих чувствовал себя ребёнком, способным радоваться первому снегу, ясному небу, берёзке в весеннем уборе. Самуил Яковлевич прожил 76 лет. Более пятидесяти из них посвятил литературе.

4. Чтение наизусть учащимися одного стихотворения каждого автора.

Стихотворение « Радость» К.И.Чуковского.

Стихотворение «Мы не заметили жука» А.Л. Барто.

Отрывок из стихотворения «Мой секрет» С.В.Михалкова.

Отрывок из стихотворения «Мяч» С.Я.Маршака.

5. Творческая работа учащихся

Стихи наших замечательных писателей можно не только читать наизусть или выразительно, но и ещё создавать мини-спектакли, диафильмы, телепередачи и кукольные спектакли.

  • а) Группа «Радость» покажет для вас сценку (отрывок) по стихотворению К. Чуковского «Путаница». (дети выходят в масках и рассказывают наизусть отрывок)
  • б) Группа «Верёвочка» покажет телепередачу по стихотворениям А. Барто

Телепередача

(на парте стоит старый экран телевизора, ведущий садится и начинает передачу)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! В эфире передача «Бибигоша». Сегодня к нам в гости пришла девочка, а зовут её Машенька.

– А что это ты принесла с собой?

Машенька: – Игрушки мои любимые, я часто их беру с собой, вот лошадка, слоник, зайчик (показывает игрушки)

Ведущий: – А вот есть такая писательница Агния Барто, которая написала стихи о твоих любимых игрушках. Хочешь послушать?

Машенька: – Да (показывает игрушку, дети читают стихи)

«Лошадка»
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком поглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

«Зайка»
Зайку бросила хозяйка.
Под кустом остался зайка
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.

«Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.

Ведущий: Тебе понравились стихи? Это были стихи А.Барто из сборника «Игрушки». А в следующей передаче мы почитаем другие стихи. Наше время закончилось. До свидания, до новых встреч!

  • в) Группа «Находка» по стихотворению С. Михалкова «Мой щенок» покажет диафильм (наизусть рассказывают и показывают рисунок к своему отрывку)
  • г) Группа «Мяч» по стихотворению С. Маршака «Кот и лодыри» покажет кукольный спектакль.

Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и ободранный кот идёт.
Спрашивают лодыри у него:
- Ты чего нахмурился, отчего?
Замяукал жалобно серый кот:
-Мне, коту усатому, скоро год.
И красив, я, лодыри и умён,
А письму и грамоте не учён.
Школа не построена для котят.
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадёшь,


На воротах номера не прочесть!
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень.
На коньках катаемся целый день.
Мы не пишем грифелем на доске,
А коньками пишем мы на катке!
Отвечает лодырям серый кот:
- Мне, коту усатому, скоро год.
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!

Физминутка

Мы дружно трудились,
Немного устали,
А теперь все тихонечко встали.
«Хомка, хомка, хомячок».

6. «Узнай по голосу: «Кто так сказал?» (включить аудио запись)

-«Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять».
Федора (К.И.Чуковский)

-«А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Ни попить без грамоты, ни поесть,
На воротах номера не прочесть!»
Кот (С.Я.Маршак)

-«Я откровенно признаюсь,
Что в темноте я спать боюсь.
Мне так и хочется вскочить
И поскорее свет включить,
Когда вокруг меня темно
И занавешено окно.
Я чувства этого боюсь,
Но силой воли с ним борюсь-
Я говорю себе: «Лежи!
Глаза закрытыми держи!».
Мальчик (С.В.Михалков)

-« Я и прямо, я и боком,
С поворотом, и с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе…
Доскакала до угла.
-Я б не так ещё могла!»
Лида (А.Л. Барто)

7. «Задай вопрос!»

Каждая группа задает вопросы по прочитанным произведениям.

С. Маршак

Назовите произведения С.Я.Маршака. Как выглядел кот в стихотворении «Кот и лодыри»?

В каком произведении есть герои – цифры?

Какое время года описано в произведении «Верёвочка».Что делал герой Вовка? Почему Петя просыпался 10 раз?

К. Чуковский

Назовите полное имя Федоры. Кто из героев стихотворения «Путаница» был паинькой? Что вырастает от радости на берёзах?

С. Михалков

Почему Михалков назвал стихотворение «Мой секрет» именно так? Как мальчик преодолел свой страх в стихотворении «Сила воли»? Вспомни, какие добрые и смешные стихи написал Михалков.

8. «Работа с пословицами»

Каждая группа вытягивает карточку с пословицей и соотносит её с подходящим произведением.

  • «Порядок – душа всякого дела» Федорино горе
  • «Учись смолоду – пригодится в старости» Кот и лодыри
  • «У страха глаза велики» Сила воли
  • «Нет друга – ищи, а нашёл – береги» Вовка – добрая душа

9. «Соотнеси название стихотворения с портретом поэта».

На доске портреты писателей и карточки – названия стихотворений «Дядя Стёпа», «Мой секрет»,»Телефон», «Путаница», «Верёвочка», «В школу», «Радость», «Кот и лодыри», «Почта», «Багаж», «Сила воли», «Мы не заметили жука». Надо прикрепить название стихотворения под портретом автора. (выходят 4 ученика)

10. Подведение итога урока.

Произведения каких писателей мы изучали? Как вы думаете, почему произведения этих авторов объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? (интересно пишут, весело, иногда ругают детей; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; подшучивают над невоспитанными детьми, учат добру).

Назовите наиболее понравившееся стихотворение. Почему оно вам нравится? Чему учит это стихотворение? И в дальнейшем на уроках литературного чтения мы будем продолжать изучение произведений этих замечательных детских писателей.

Всем спасибо, вы очень хорошо поработали!

Творческий проект по литературному чтению 2 класс.

Тема: Наши сказки.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Введение

С самого раннего детства мы знакомимся со сказками с помощью родителей, бабушек, дедушек и других. И любую начатую сказку нам хочется дослушать до конца, чтобы узнать, чем всё закончится. Мы ещё не знаем таких терминов как преступление и наказание, не всегда правильно понимаем, где зло, а где добро. Но подсознательно хотим, чтобы плохие герои были наказаны, а положительные герои торжествовали.

Когда мы ходим в детский сад, то чаще всего ещё не осознаём, что мы делаем «плохо» или «хорошо», а делаем так потому, что нам так хочется. Но, когда мы уже пошли в школу, то учимся отличать зло от добра. И решать такую проблему нам помогают книги. Читая сказки, сравнивая их, мы можем понять, о чём «намекают» сказки и какова главная мысль сказок.

Цель проекта – выяснить, всегда ли добро побеждает зло;

создать книгу учащихся 2 «А» класса.

Задачи исследования:

Узнать, что такое сказка?

Чем этот литературный жанр отличается от других?

Какие бывают сказки?

Исследовать сказки разных видов и сравнить их.

Выявить основные мысли сказок.

Можно предположить, что общей основной мыслью сказок является победа добра над злом.

Сколько лет сказке?

Методы исследования:

чтение сказок,

изучение литературы по теме,

сравнительный анализ сказок.

Основная часть

Сказка – один из основных видов народного устного повествования с фантастическим вымыслом.

Сказка появилась много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Она живёт в устном исполнении и в книге, её любят дети и взрослые, в городе и в деревне. Когда мы произносим слово «сказка», «сказочный», перед нашим мысленным взором возникает особый, красивый и таинственный мир, живущий согласно своим необычным сказочным законам, мир, где действуют необыкновенные фантастические герои, где свет, добро, правда побеждают тьму, зло и ложь. Сказку слушают, рассказывают и читают во всех уголках земного шара. Сказка помогает взрослеть, становиться мудрым и находить ответы на вопросы, волнующие живущего на земле человека: что такое счастье, как пережить беду и горе, откуда брать силы, чтобы преодолеть невзгоды, можно ли прожить кривдою на свете, сильнее ли она правды, откуда берутся злые силы и как с ними бороться.

Виды сказок

Известный собиратель и исследователь В.Я. Пропп разделил сказки по сюжету на сказки о животных, волшебные, бытовые, богатырские, докучные. Также сказки можно разделить на народные и литературные. Народные сказки в свою очередь делятся на русские народные и сказки народов мира, а литературные (или авторские) делятся на сказки русских писателей и зарубежных писателей.

Бытовые сказки

Другим видом сказок были бытовые сказки. Уже по персонажам вы должны догадаться, что эти сказки появились гораздо позже. Для другого вида сказок – бытовых – характерны иные сюжеты: осмеяние злых, жадных да богатых. В бытовых сказках действуют люди, но они тоже наделены определенными, никогда не меняющимися чертами, например: солдат – всегда храбрый и сметливый, он обязательно найдет способ посмеяться над трусливыми и жадным попом или стариком и наказать его

Удивительное в этих сказках то, что в них вполне реальные жизненные конфликты между вполне реальными персонажами получают необычную, сказочную сюжетную реализацию

Волшебные сказки

Невероятность и занимательность сюжета особенно ярко проявляется в волшебных сказках, где развитию необыкновенного сюжета способствуют необыкновенные герои и чудесные существа. В волшебных сказках действуют цари и царевичи, короли и королевичи. Эти сказки нередко начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицею. Уже одно такое начало сразу говорит о том, что речь пойдет в сказке не об обычном, а о чем-то необыкновенном. Часто главным героем волшебной сказки является простой человек (солдат, крестьянский сын и проч.), совершающий что-то особенное

Сюжет волшебной сказки начинается с необычайного события, в котором главную роль играет какое-нибудь волшебное существо, обладающее чудодейственной силой.

В волшебной сказке происходит много событий, герой (или героиня) обязательно должен избыть какую-то беду, и в этом ему помогают волшебные существа или предметы. С их помощью герой выполняет трудные задания? Каждое – труднее предыдущего. Для этого герою иногда приходится менять свой облик – превращаться. Но герой обязательно должен добиться желаемого – сюжет сказки обычно заканчивается свадьбой

Сказки о животных

Сюжет сказок о животных обычно очень прост, иногда даже такие сказки не имеют зачина. «Зачин – начальная устойчивая форма сказки «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Обычно сказки о животных состоят их 1 эпизода. Дело в сказках о животных не в увлекательности повествования, а в удивительности отдельных ситуаций. Очень часто звери встречаются друг с другом и ли с человеком и разговаривают. Это самый простой способ наделения животных человеческими признаками и качествами. Мы не удивляемся тому, что в сказках звери совершают странные поступки (волк ловит рыбу хвостом, например). Часто мы даже не замечаем, что такие действия не присущи животным. Зато мы почти всегда знаем, какими будут названы и изображены животные:

Лиса Патрикеевна (Лиса при беседе краса) – хитрая-прехитрая; Волк зубами щелк - злой-презлой, да еще и глупый; Зайка –Побегайка – трусливый-претрусливый, да еще и всегда обиженный лисой

В сказках о животных много диковинных ситуаций (волк ловит рыбу хвостом, например). Часто мы даже не замечаем, что такие действия не присущи животным – это происходит именно потому, что за маской зверя мы видим человека, который ведет себя чаще всего неверно

Часто в таких сказках действуют и животные, и люди. Но в любом случае, это только маски – аллегории

Аллегория - это иносказание, когда мы говорим одно, а подразумеваем совсем другое, и слушатель хорошо понимает этот скрытый смысл. Этой особенностью сказки о животных схожи с баснями

Анализ исследуемых сказок

Каждый народ создал много замечательных и интересных сказок. Для исследования мы взяли три русские народные сказки и три сказки других народов. Прочитав сказки, можно выделить положительные и отрицательные черты характера главных персонажей каждой сказки и её основные мысли.

Кот и Петух

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

кот, петух, лиса.

Положительные черты:

смелость, мудрость, готовность прийти на помощь другу.

Отрицательные черты:

глупость, хитрость, коварство

Основные мысли сказки:

не будь глупцом – не попадайся на «удочку» лисы; выручай друга из беды; не мирись со злом, умей ему противостоять.

Марья и ведьмы

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

Марья, ведьма Чуровница, девушки.

Положительные черты:

доброта, умение лечить людей, храбрость.

Отрицательные черты:

злость, коварство.

Основные мысли сказки:

Не злись на других, не обижай никого, друзья помогут злу противостоять.

Пётр и Петруша

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

солдат, царь, разбойники.

Положительные черты:

смелость, храбрость, щедрость, находчивость, ум.

Отрицательные черты:

жадность, коварство, злодейство.

Основные мысли сказки:

умей разбираться в людях; не унижай ближнего; сам погибай, а товарища выручай, поплатишься за своё коварство.

Три поросёнка

(английская народная сказка)

Главные персонажи:

три поросёнка, волк.

Положительные черты:

находчивость, смелость.

Отрицательные черты:

хитрость, коварство.

Основные мысли сказки:

Разум силу победит; не делай никому зла, найдётся и на тебя управа.

Ведьма Барабаха

(белорусская народная сказка)

Главные персонажи:

Алёнка, ведьма Барабаха, три брата Алёнки.

Положительные черты:

смелость, терпеливость, храбрость, упорство в достижении цели; умение слушать.

Отрицательные черты:

хитрость, коварство, злодейство.

Основные мысли сказки:

добивайся своей цели; не делай никому зла, найдётся и на тебя управа.

Златовласка

(чешская народная сказка)

Главные персонажи:

Иржик, король, Златовласка.

Положительные черты:

доброта, готовность прийти на помощь тому, кто слабее, честность.

Отрицательные черты:

злодейство, коварство.

Основные мысли сказки:

всегда помогай другим; на добро и зло отвечай добром; поплатишься за своё коварство.

Сравнение исследуемых сказок

У большинства народностей есть множество сказок, схожих по тематике, сюжету, образам. Все сказки наполнены многочисленными деталями быта того народа, той земли, где живёт сказка.

Прочитав выбранные сказки, мы сравнили их основные мысли и черты характеров героев. Мы думаем, что не обязательно быть самым сильным, самым умным. Надо быть смелым, трудолюбивым, рассудительным, добрым, находчивым и, главное, не оставлять в беде товарищей, помогать тем, кто слабее тебя, уметь постоять за себя. И практически через все сказки проводится идея торжества правды и справедливости. Зачастую положительные герои становятся победителями в борьбе, а отрицательные герои наказываются.

Заключение

Результаты нашего исследования доказывают, что наряду с другими основной мыслью любой сказки является борьба добра со злом. Все любят читать сказки. В них всё хорошо кончается и становится радостно на душе. А ещё любая сказка учит жить. А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Этот «намёк» – есть правда сказки и правда мыслей и чувств человека. Сказка не даёт прямых наставлений, но в её содержании всегда заложен какой-то урок. Порою этот «намёк» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным. Особенно поучительна в сказках мудрость народная: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», «Делай другим добро – будешь сам без беды», «За добро добром и платят», «Делая зло, на добро не надейся», «Жизнь дана на добрые дела».

Не нужно отчаиваться в трудном положении, ведь мир не без добрых людей и обязательно кто-нибудь поможет. На любую силу найдётся ещё большая сила. Любого хитреца можно перехитрить. И если ты добрый, терпеливый, смелый, храбрый, щедрый, находчивый, то в конце концов будешь оценён по заслугам своим.

Изучив и проанализировав всё это мы с одноклассниками попытались стать сказочниками и создать свою книгу сказок.Мы очень старались,и вот, что у нас получилось.

Мы думаем, что по сказкам можно проводить много разных исследований. Хотелось бы продолжить работу в этом направлении. Например, можно изучить:

сюжеты волшебных сказок,

сюжеты бытовых сказок,

характеры и жизнь героев, которые встречаются во многих сказках и т.д.

Список литературы

Английские народные сказки / отв. за выпуск Т.Е. Сергеева. – М.: «Молодая гвардия», 1992.

Биографический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.

Кубасова О.В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. Ч. 1 / О.В. Кубасова. – 7-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002.

Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая школа», 1966.

Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007.

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Тема : «Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Школа: МБОУ «СОШ с. Красноармейское

Калининского района Саратовской области»

2015/2016 учебный год

    Введение

    Методический паспорт проекта

    Описание проекта

    Заключение

    Приложения

    Введение

Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, бытовые, про животных- они могут быть веселыми, страшными, смешными, но всегда интересными. Но не только интерес, не только развлечения есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»- писал А.С. Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Вечные сказки- сказки народные, в них спрятана волшебная сила.

    Методический паспорт проекта

    Название проекта - «Русская народная сказка «Журавль и цапля»

    Разработчик проекта –Тупикова Татьяна Владимировна

Название образовательного учреждения – Школа: МБОУ «СОШ с. Красноармейское»

    Год разработки учебного проекта –2015/2016 учебный год

    Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности на уроке литературного чтения

    Проблемная ситуация – учить отличать авторскую сказку от народной и познать литературное наследие русского фольклора.

    Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся

    • углубить свои знания при знакомстве с народными сказками

      познакомиться с различными способами познания нового

      овладеть первичными навыками поисково - исследовательской деятельности

    Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (модель сказки, модель обложки, инсценировка), позволяющей использовать эти результаты в учебной деятельности

    Задачи-этапы-способы решения

    Изучить литературный материал с позиции поставленной цели

    Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся

    Провести анализ набранного материала, систематизировать его

    Представить результаты работы в виде презентации, инсценирования, моделей сказки и обложки для книги.

    Презентовать оформленный материал перед классом, на уроке литературного чтения

    Форма организации детей – индивидуальна и групповая работа

    Ведущая деятельность – поисково – исследовательская

    Сфера применения результатов –изучение русского фольклора

    Используемые технологии – создание печатной и электронной версии работы

    Форма представления проектной деятельности – мультимедийная презентация, групповой отчет проектантов, инсценировка.

    Способ объединения результатов на презентации –отчет

    Виды презентации – компьютеро-демонстрирующий

    Класс и возраст детей – 2 класс (8 лет)

    Количество участников – 4 ученика

    Предметная область – литература

    Состав участников – одноклассный

    Характер координации – явный

21. Темы учебно-тематического плана – Устное народное творчество

22Время работы –2 урока

23Цель обучения, развития, воспитания :

    Привитие навыков поисковой работы

    Получение новых знаний по особенностям литературных сказок

    Применение информационных технологий для презентации полученных результатов

    Развитие речи учащихся, наблюдательности

    Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группах

    Воспитание любви к культуре русского народа

    1. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

    Знание теоретического материала об особенностях фольклорных сказок

    Навык чтения и первичного анализа литературного произведения

25.Приращение в ЗУН и специфических умений

    Расширить кругозор учащихся

    Обобщить знания учащихся об устном народном творчестве

    Развивать речь учащихся, интерес к чтению

    Развивать критическое мышление, творческое воображение

    Развивать умение работать в группах

    Развивать умения точного ответа на поставленные вопросы

    Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие.

    Расширить словарный запас учащихся

    Привить любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.

26Режим работы – урочный

27.Техническое оснащение

    Компьютер для обработки материала

    Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы

28.Учебно-методическое оснащение

    Учебные и справочные пособия

29.Кадровое оснащение – классный руководитель

    Описание проекта.

1.За основу проекта взята русская народная сказка «журавль и цапля»

Работа над проектом строилась по следующему плану:

    Постановка проблемы

    Распределение работы над сказкой

    Обозначение целей, задач для каждого

    Первичный сбор информации по темам

    Обработка собранного материала, систематизация

    Отчет о проделанной работе

    Проведение защиты проекта

    Оформление печатных работ, компьютерной презентации

    Защита проекта

Каждый из ребят выбирал тему для своей работы, исходя из интересов, возможностей. Перед каждым ставилась цель, определялись исследовательские задачи.

1 уч– Дрогаченко Саша

Тема работы : Иллюстрация на модели обложки для сказки

Цель : Передать рисунком на обложке о чем эта сказка

Задачи-этапы-способы решения :

    Рассмотреть представленные иллюстрации

    Проиллюстрировать

2 уч- Цикаева Седа

Тема работы: « Модель обложки сказки»

Цель : Создать модель сказки

Задачи-этапы-способы решения :

    Какой геометрической фигурой обозначаем сказки

    Каким цветом закрашиваем.

    Где записывается название.

5 Конечный результат –модель сказки

3 уч-ки – Нурманова Динара, Рябоконенко Влада

Тема работы: «Инсценировка Сказки»

Цель : Показать знание сказки, передать голосом и интонацией героев сказки.

Задачи-этапы-способы решения :

    Выписать те слова и словосочетания, которые необходимы при инсценировании

    Систематизировать отобранный материал.

    Инсценировка

4.Заключение.

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

    Прочитали сказку, сделали вывод.

2. Учились защищать проект

5. Приложения

1. работы учащихся

Критерии оценки проекта (оценочный лист) Дрогаченко Саши

Критерии

Оценка

Выполнили ли вы, что задумали?

Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться?

достаточными

По каким этапам выполнялся проект?

постановка проблемы,

распределение работы, отчет о проделанной работе, защита проекта.

Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности?

при рисовании птиц

Какие комментарии получили относительно выполненного проекта?

Работали все очень активно и плодотворно

Как можно улучшить проект?

МКОУ Кучеряевская ООШ

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»

(литературное чтение)

2 класс

2014-2015 учебный год

Цель проекта:

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

План работы над проектом:

    Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки.

    Сбор информации о старинных книгах.

    Посещение школьной и сельской библиотек.

    Обмен мнениями о школьной библиотеке.

    Подготовка выступления о том, что узнали в библиотеке.

    Оформить и презентовать проект.

Первая библиотека возникла 8 000 (восемь тысяч) лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов.

Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки.

В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.

Когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет.Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг (по версии Google).

Старинные книги

О чём может рассказать школьная библиотека?

В библиотеке можно найти интересные книги. Щуров Кирилл, Гацев Игорь и Полянских Ксения рассматривают книгу.

«Книжкина больница»

Школьники вместе с библиотекарем Крячко Еленой Митрофановной ремонтируют книги

Ребята ищут нужные книги.

Елена Митрофановна объясняет Полянских Ксении, где можно найти учебники для 2 класса.

Полянских Ксения знакомится со словарями.

В библиотеку часто заходит за книгами Шальнев Ярослав.

В сельской библиотеке.

Ребята часто посещают сельскую библиотеку.

Проект на тему: О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКА

Выполнили ученики 2 класса

Губарева Мария

Островская Александра

Шинкевич Евгения

Руководитель: Реброва Е. В.


  • Способствовать развитию художественно -творческих и познавательных способностей обучающихся,
  • Прививать интерес к чтению и книге,
  • формировать читательский кругозор,
  • Способствовать приобретению опыта в самостоятельной читательской и творческой деятельности.

Гипотеза.

В библиотеке можно найти нужную информацию и подготовить выступление на заданную тему.


  • Учитель – руководитель проекта (моделирует и задаёт проектный замысел)
  • Обучающиеся 2-го класса – исполнители проекта (совместно со взрослыми)
  • Взрослые – педагоги, родители (активно участвуют в выполнении проекта, но не заменяют детей)

Продукт проекта .

  • устный журнал,
  • стенгазета,
  • альбом,
  • сообщение сопровождением,
  • составление текста экскурсии.

Снаружи смотришь - дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?


КАК НАЗЫВАЕТСЯ УЧРЕЖДЕНИЕ, СОБИРАЮЩЕЕ И ХРАНЯЩЕЕ КНИГИ

ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ?

БИБЛИОТЕКА


Библиотека

– учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного использования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу.

(Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова)


  • Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее популярными изданиями.
  • Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых) или определённой тематики.
  • Научные библиотеки - это библиотеки, обеспечивающие развитие науки.
  • Школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса.






КАК НАЗЫВАЮТ РАБОТНИКА БИБЛИОТЕКИ?

БИБЛИОТЕКАРЬ


Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.

КНИГА


ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАНЯТ ЧТЕНИЕМ КАКИХ – НИБУДЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?

ЧИТАТЕЛЬ


КАК НАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКА,КОТОРЫЙ ПИШЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?

ПИСАТЕЛЬ


Чтоб скорей ты в библиотеке

Отыскать ты книгу смог,

В ней бывает картотека,

Специальный каталог .


Для чего нужен алфавитный каталог?

В нём расставлены карточки по

алфавиту. На каждой карточки


Вывод.

Мы научились ориентироваться в пространстве школьной библиотеки, находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу.