Женские образы в сказке о мертвой царевне. Урок по литературе "Образы царевны и царицы в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина."

Один из самых важных в жизни людей – учитель.

Не важно, первый это учитель или нет, важно только его отношение к детям и школе. Вы – учителя от Бога. Мы хотим поблагодарить вас за все то, прекрасное, чему вы научили нас. За ваши объяснения простых истин, которые мы, дети, не совсем еще понимаем. Мы хотим поздравить вас с вашим профессиональным праздником – Днем учителя и пожелать вам счастья. Вы особенные люди. И мы хоти, чтобы сегодня, завтра, и даже через еще десяток лет вы так же делились с учениками вашим мнением, воспитывали их терпеливо. Мы желаем вам удачи, здоровья и самых лучших в мире учеников. Спасибо вам, наши любимые учителя!

6 «Д» класс

"Учитель!... Перед именем твоим.

Позволь смиренно преклонить колени!... "

Н.А.Некрасов.

Мой первый учитель

Недавно мои родители привели меня в школу,это школа гимназия №4,которая находится на улице Ленина . Моей первой учительницей стала Юза Юрьевна. Она научила нас читать,писать,считать.Она научила нас не только грамоте,но и дружить,любить Родину,природу,уважать старших. Теперь мы учимся во втором классе. Наша учительница Юза Юрьевна добрая и строгая,но мы её все равно любим. Накануне праздника я хочу поблагодарить нашу учительницу за все,что она делает для нас,воспитывает и учит нас. Хочу пожелать ей человеческого счастья и здоровья.

Азамат Гордогожев

Учитель – это человек, передающий свой опыт и знания. Он не только обучает, но и является примером. Первым нашим учителем становится мама. Она учит нас всему, что знает сама. Второй учитель – это воспитатель в детском саду. Третий – это учитель. Мы стараемся им подражать.

Хороший учитель, сумевший найти подход к ученику, вложить что-то в его душу Может остаться в его памяти на всю жизнь. Именно поэтому я считаю, что не каждый может стать учителем.

Лично мне с учителем повезло. Людмила Ивановна – мудрая, хорошая и справедливая. Кроме знаний, которые она нам даёт, мы все получаем от неё поддержку и понимание.

Кушбокова Камила

«Учитель» - это человек, передающий свой опыт и знания. Он для нас самый родной человек, так как во многом выполняет роль наших родителей. Учитель с самого детства нас воспитывает, даёт нам знания, советы и наставления. Он всегда является примером. Именно поэтому я считаю, что не всем дано стать учителем. Учителя нас учат всему, начиная с азбуки и заканчивая химическими реакциями.

Учитель старается все свои знания и опыт передать нам. Для него нет ничего ценнее, чем видеть успехи своих учеников.

Я считаю, что мне повезло с учителем. Моя первая учительница- Овчинникова Людмила Ивановна. Я её очень люблю и уважаю. Она многому нас научила. Всегда поддерживает нас.

Индреева Ариана

Учитель – это очень сложная работа. Для того чтобы быть учителем, нужны хорошие нервы, терпение. У меня хорошие учителя. Они добрые, спокойные, но главное – справедливые. Мои любимые учителя - это учитель русского языка и литературы Наталья Владимировна, учитель математики - Аулият Астемировна и учитель истории Марина Зауровна. Мой первый учитель - это Оксана Петровна. Она была у меня со второго класса до конца четвёртого класса. Благодаря Оксане Петровне я стал отличником во втором классе. Я люблю всех своих учителей и желаю всем им здоровья и счастья.

Бердников Никита

Валерия Василенко

Учитель – это замечательная профессия! Но она очень сложная. Уследить за всеми детьми сложно. Ведь детей много, а учитель один. Нужно объяснять все темы так, ятобы дети поняли. Надо объяснять, как себя правильно вести. Учитель должен знать всё. Учителя бывают разные. Одни – строгие, другие – нет. Одни преподают русский язык, другие - английский язык. Раньше я мечтала стать учителем, но поняла, что это очень сложно. Учитель всегда пытается сделать класс дружным. Он следит за детьми, чтобы с ними ничего не случилось. Все знания мы берём от учителя. Мы должны сказать им спасибо. Ведь именно они поддерживают нас! Учат, помогают. Но от них не надо ждать большего, ведь всё зависит от нас.

Желокова Дисана

Учитель лучше всех на свете,

Он поучает всех всегда.

Его работа лучше всех!

Он умный, добрый и хороший.

Его все любят, уважают, чтят.

Ведь люди без учителя никто.

Учителя люби и уважай,

Ведь он для нас как всё.

Хочу учителям я пожелать

Здоровья, счастья и любви.

Боготова Амаль

Когда мы пошли в первый класс, нам встретилась незнакомая женщина. Но с ка ждым днём эта незнакомая женщина становилась роднее. Учитель – это вторая мама. Она нам помогает, поддерживает и учит жизни. Через четыре года человек понимает, что первый учитель – это не просто человек. Он отдаёт часть себя своим ученикам.

Приходит время расставания. Теперь новая незнакомая женщина. Но надо идти вперёд. Эта женщина становится всё роднее и роднее.

Я люблю всех своих учителей. Каждый педагог родной. Ученик – это пазл, а каждый учитель – это часть детского пазла. К одиннадцатому классу пазл будет собран!

Галкина Светлана

Учитель – это отличная профессия. Все учителя по-своему хороши. Наш классный руководитель Аулият Астемировна мне нравится больше всех. А ещё она прекрасный учитель математики. Аулият Астемировна добрая, красивая, умная. Из-за Аулият Астемировны математику хочется учить снова и снова. Когда знаешь, что учитель хороший, тебе хочется учиться хорошо, радовать его. С Аулият Астемировной всегда интересно!

Хуторская Алина

Учитель! Это загадочное слово. Учитель даёт нам знания. Он как мама, любящая мама, заботится о нас.

Профессию учителя я бы отнёс к самой главной и почитаемой профессии. Учитель любит нас. Учитель хочет, чтобы все были отличниками, но он не может заставить тех, кто не хочет работать, трудиться.

Учителя любят нас даже тогда, когда мы переходим во взрослую жизнь. Они нас помнят и любят. Я хочу, чтобы учителя не уходили в будущем, то есть не становились роботами, чтобы им платили больше, чтобы профессия «учитель» стала самой главной профессией! Я никогда не забуду учителей, которые меня учили!

Тиашижев Арслан

Первый учитель – первый друг.

Учитель – очень важная и полезная профессия. Первый учитель – самый первый друг в школе. Я очень люблю и уважаю всех чителей. Но самый первый – самый любимый и кажется самым добрым. А ещё говорят так: «Учитель только открывает дверь, а дальше вы идёте сами». Я с этим согласна. Ведь от учителя почти ничего не зависит. Конечно, учитель должен быть умным и учить, но после школы учителей уже не будет, и дальше ты всё должен делать сам.

Мой первый учитель – Арсентьева Оксана Петровна. Я своего первого учителя всегда буду помнить.

Я желаю всем учителям здоровья, успехов, долгих лет жизни. Пусть всё, что они хотели, сбывалось.

И в заключение хочу сказать, что все они самые лучшие.

Хажирокова Дана

Профессия школьного учителя – одна, на мой взгляд, из самых главных профессий. Сколько труда и терпения, сил и целеустремленности нужно, чтобы из первоклашек, маленьких и непослушных шалунов, выросли настоящие люди, умные и интеллигентные.

Сейчас я ученица десятого класса. Через два года закончу школу, но мне никогда не забыть мою первую учительницу – Цалоеву Айну Джамалиевну. Мои отличные успехи в школе, в большинстве своем, именно ее заслуга: ведь она заложила первичные знания, усердно работала и всегда верила в меня.

Знакомство с ней произошло семь лет назад. Я и сейчас помню, как переживала, волновалась и думала о том, что же меня ждет в новом классе. И вдруг в дверях класса появилась невысокая хрупкая женщина с безумно добрыми зелеными глазами. Она улыбнулась мне, взяла за руку. И тут мне показалось, что я ее знаю всю жизнь…

Айна Джамалиевна - очень мудрый педагог, добрый и светлый человек. Она научила нас не только учиться, но и дружить, пыталась воспитать в нас исключительно хорошие человеческие качества. Как счастливы мы были, когда отмечали всем классом различные праздники, ездили на экскурсии, проводили невероятно интересные классные часы и открытые уроки.

Моя мама говорит, что надо благодарить судьбу за то, что на моем жизненном пути встретился именно такой педагог, как Айна Джамалиевна. Я согласна с ней. Мой первый учитель - образец для подражания. Набор ее человеческих качеств - это очень высокая вершина, достичь которую я буду стараться всю жизнь.

Лигидова Санита, ученица 10 «Б» класса

Учитель – наш проводник в стране знаний. Именно ему подвластно определить, какой дорогой пойдет его подопечный. Ведь порой исключительно от подхода первого учителя зависит дальнейшее отношение ученика к учебе.

Так было в моем случае. Будучи выпускницей детского сада, я, откровенно говоря, особого интереса к учебе не проявляла и впервые зашла в школу с опаской, даже страхом. Но, побывав на уроках и познакомившись с первой учительницей, я поняла, что бояться совершенно нечего и, более того, у меня появилось желание познавать этот мир, изучать его. Я абсолютно уверена, что эта чудесная перемена произошла благодаря стараниям нашей классной руководительницы. В моей памяти все еще свежи воспоминания о той теплоте и заботе, которую она нам дарила, о том энтузиазме, который она вселяла в нас. Ее главной задачей всегда было найти индивидуальный подход к ребенку, помочь ему почувствовать себя комфортно. Без сомнений, ей это удавалось.

Труд учителей бесценен, и мой пример тому доказательство. Благодаря учителю я нашла свой путь и следую ему по сей день. И сегодня, спустя 10 лет, мне хочется сказать: «Спасибо вам за все!»

Есенокова Дана, ученица 10 «Б» класса

Каждый день мы ходим в школу, встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других – не очень, одних уважаем, других побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь.

Учитель. Кто же это в понимании людей? Словарь Ожегова дает такое определение: «Лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Для меня же учитель – это прежде всего человек, который передает частичку своих знаний, умений, навыков, опыта общения с окружающим миром. Школьный преподаватель не просто рассказывает школьную программу, он делится жизненным опытом с детьми. Как мне кажется, учебный процесс должен строиться на взаимоуважении и взаимопонимании. Обучая детей, учитель и сам у них многому учится.

В нашей школе все учителя очень хорошие: с пониманием относятся к учащимся и помогают в сложных ситуациях.

Но, к сожалению, не все ученики относятся к учителям уважительно. Некоторые дети не желают учиться и даже ведут себя по-хамски, расстраивая учителей. В таких случаях я всегда стараюсь заступаться за учителя, так как моя мама тоже преподает в школе. И мне было бы очень обидно, если б с ней обращались подобным образом. А ведь все учителя - это чьи-то дочери, сыновья, счастливые матери или любящие отцы, бабушки, дедушки… Поэтому, если преподаватель по каким-то причинам не нравится, не стоит говорить о нем неприятные вещи, нужно постараться его уважать. Хотя бы чисто по-человечески.

Быть учителем – профессия не из легких, и мы должны быть благодарны учителям за все внимание и добро, которые они нам дарят, за их труд, за жертвы, которые они приносят ради своих подопечных. И самое главное, мы должны быть благодарны за самые главные уроки в жизни – уроки добра,человечности и любви.

Жерештиева Диана, ученица 10 «Б» класса

Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими.

Ральф Эмерсон

Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передавать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям,- это талант. Профессия учителя не ограничивается только тем, чтобы дать нам определенный уровень знаний по предмету. Учитель на собственном примере показывает нам, каким должен быть человек, учит делать правильный выбор в любой, даже самой сложной ситуации.

Я считаю, что учителем может быть далеко не каждый человек. Мы часто не задумываемся о том, как не проста профессия учителя, как много приходится ему работать над собой, как много труда и нравственных сил вкладывает он в то, чтобы вырастить достойных и настоящих людей.

Именно учитель один из первых на практике знакомит нас, детей, с такими понятиями, как обязанность, необходимость, чувство ответственности, умение подчинять личные интересы коллективным.

Года не сотрут память Вас, дорогие учителя! Вы ведь сеяли вечное, доброе в наши души и вырастили нас, воспитали, подготовили к взрослой жизни. А мы, в свою очередь, постараемся достойно пройти жизненный путь, несмотря ни на какие трудности.

Но вы знаете, нам по-прежнему верится:

Если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут, когда-нибудь, учителя!

Лигидова Алина, ученица 9 «В» класса

У меня самый хороший учитель в мире! Самый добрый. И я её очень люблю!

Я переживала, какой у меня будет первый учитель? Мама много рассказывала мне о своей учительнице, и я знала, какой это важный человек в нашей жизни. Но, когда я встретила мою Айну Джамалиевну, я поняла, что мне очень повезло.

Айна Джамалиевна всегда нам помогает. Она самая умная, потому что знает все на свете! И она заботливая и ласковая. Вот, например, когда я порезала палец, она меня пожалела и успокоила. Айна Джамалиевна никогда не бывает злая. И голос у неё добрый и весёлый. Она терпит нас, когда мы шалим, все нам спокойно объясняет и никогда не кричит. Только когда мы её расстраиваем, у неё становятся грустные глаза. Тогда хочется подойти и обнять её, дать ей отдохнуть и заставить всех быть послушными. Очень хочется, чтобы Айна Джамалиевна никогда не расстраивалась.

Я беспокоилась, что, когда у Айны Джамалиевны будут новые первоклашки, а мы станем второклашками, она перестанет нас так любить. Но теперь я знаю, что в её сердце есть место для всех нас! Как жаль, что Айна Джамалиевна не может быть нашим учителем все одиннадцать лет. Но она навсегда останется моим первым и самым любимым учителем!

Шамба Амина, ученица 2 "Е" класса

Мою учительницу зовут Айна Джамалиевна. С ней нам точно повезло. Ведь она в ответе за меня и мой класс. Я и не заметила, как Айна Джамалиевна стала нам второй мамой: доброй, заботливой, ласковой. Когда мы пишем, она пройдет по классу и нас погладит по голове. Она понимает детскую душу. Самое смешное и строгое наказание за непослушание – отвести в первый класс. Это так здорово звучит. Мы с ней всегда будем лучшими в школе.

Рубан Кира, ученица 2 "Е" класса

Я учусь в гимназии №4 во 2 классе «Е». Мою учительницу зовут Айна Джамалиевна. Она самая лучшая учительница в нашей школе! С первого учебного дня она очень понравилась мне. Она учит нас писать, читать и считать. Она учит нас уважать старших и друг друга. На уроках у нас всегда очень интересно и весело. Айна Джамалиевна нас никогда не ругает. А еще в прошлом году у нас был конкурс «Игры народов мира» между 1 классами, где мы представляли Южную Корею. Наша учительница научила нас на корейском языке исполнять гимн, а также танцевала с нами девичий корейский танец. Это было здорово! Дети нашего класса очень любят ее за доброту и ласку.

Жирова Алина, ученица 2 "Е" класса

В прошлом году, девятого июля, мне исполнилось семь лет и мама с папой стали собирать меня в школу. Мама купила мне школьную форму, рюкзак, книги, тетради, ручки, карандаши, альбомы и многое другое. Я была очень рада. Я очень хотела пойти в школу. Первого сентября мама помогла мне собраться, надела мне белые бантики, купила цветы и мы пошли в школу.

Когда мы пришли в школу, нас встретила наша первая учительница – Цолоева Айна Джамалиевна. Она мне очень понравилась. Когда мы вошли в класс, она представилась и познакомилась с нами. Мы все познакомились и пошли домой. На следующий день у нас начались уроки.

С первого дня Айна Джамалиевна встречает нас с улыбкой. Она научила нас читать, писать, считать. Еще она учит нас дружить, любить Родину, природу, уважать сверстников и старших. В нашем классе много учеников, и она каждому уделяет внимание. На ее уроках нам не бывает скучно. Мы постоянно узнаем что-то новое, учимся играя.

В этом году я с нетерпением ждала первого сентября, чтобы снова увидеть своих одноклассников и учительницу. Наша учительница очень добрая, весёлая и красивая. Мы ее очень любим!

Гранадская Анастасия, ученица 2 "Е" класса

Я очень люблю свою школу и свою учительницу. Нам так интересно на уроках, что время всегда пролетает незаметно. Моя учительница бывает с нами и строгая и добрая, но всегда в хорошем настроении. Когда мы на уроках хорошо отвечаем, она с удовольствием ставит пятерки. Но когда кто-то приходит без домашнего задания, она очень расстраивается, поэтому мы всегда хорошо учимся.

Моя учительница самая умная, потому что знает все на свете. И еще она очень красивая!

Чеченов Тамерлан, 2 «Д» класс.

Я хочу рассказать о своей первой и лучшей учительнице. Это Инна Вячеславовна. Она научила меня читать, писать, дружить, Родину любить, старших уважать, быть честным, добрым, воспитанным. У неё на уроках всегда очень интересно. Особенно мне нравится окружающий мир. Она очень умная, добрая и хорошая. У нее очень красивая улыбка. Я желаю Инне Вячеславовне счастья, здоровья и почаще улыбаться. Я буду всегда помнить своего первого учителя!

Дышеков Тамирлан, 2 «Д» класс.

Меня зовут Ренат. Я учусь во 2 классе. У нас четыре учителя, но я хочу рассказать об Инне Вячеславовне. Она у нас очень добрая. Наши уроки она ведет очень интересно. Когда Инна Вячеславовна разговаривает, кажется, что она поет. А когда ходит, кажется, что танцует. Она как артистка. Уроки превращаются в игры, и нам очень интересно. Мы всем классом научились разговаривать как она. По математике вместо «фишек» мы говорим «фишечки». И русский язык она очень хорошо объясняет. Я научился различать согласные звуки, делю их на звонкие и глухие, трогая свое горло. Я даже своей сестре, которая учится в 5 классе, помогаю различать эти звуки.

Вот какая моя учительница. Она лучше всех!

Игуров Ренат, 2 «Д» класс

Мою учительницу зовут Инна Вячеславовна. Она очень, добрая, улыбчивая и красивая. Она всегда понятно и интересно объясняет тему урока. Инна Вячеславовна научила нас читать, писать и считать. Она учит нас писать грамотно, решать примеры и задачи, любить природу. С ней нам очень интересно. Она водит нас на экскурсии в зоопарк, в цирк и театр. Если у нас что-то не получается, она нам всегда помогает. Это самая лучшая учительница!

Рамазанов Ислам, 2 «Д» класс.

Мою первую учительницу зовут Инна Вячеславовна. Она у нас добрая и справедливая, просто так не ругает. Мне нравится, как она проводит уроки. На ее уроках я узнаю очень много интересного и нового. Мы на переменах с ней играем в подвижные игры. У нас очень дружный класс. Мы все вместе участвуем в школьных конкурсах, а некоторые и в олимпиадах. Я очень люблю свою учительницу!

Дубина Виктория, 2 «Д» класс.

Я учусь во втором классе. Моя учительница Инна Вячеславовна учит нас читать, считать, писать, друзей уважать. Все объясняет понятно. Она строгая, но справедливая учительница. Переживает за нас, поддерживает, и мы принимаем участие вместе во всех мероприятиях и конкурсах. Она проводит с нами много времени. Мы вместе ходили в театр. А в конце учебного года и в кафе посидели. Было очень весело.

Я люблю свою учительницу и желаю ей больше сил и терпения в ее нелегком труде!

Шарданов Марат, 2 «Д» класс.

Моя первая учительница – Юлия Михайловна. С первого учебного дня она мне очень понравилась. Она научила меня читать, писать, считать и рисовать. Она научила меня и всех ребят моего класса дружить и ценить друзей. Я думаю, что Юлия Михайловна научит нас ещё многому хорошему.

Моя учительница очень мудрая, справедливая и строга с бездельниками. Она человек весёлый, добрый и отзывчивый. С ней мы ходим в театры, выезжаем на экскурсии, устраиваем для себя праздники.

В этом году у нас будет впервые мониторинг, но с нашей учительницей нам не страшно. Прорвёмся!

Макоев Амир, 3 «Г» класс

За горизонт уходит яркое и тёплое солнышко. Его лучи как будто утопают в пушистых и белых облаках, пытаясь что-то прошептать мне. Это лето прощалось с нами. Здравствуй, осень!

Завтра 1 сентября. Завтра снова в школу, где я встречусь со своими друзьями, с которыми не виделся целых три месяца. В школу, где меня ждёт моя первая учительница - Гаранина Юлия Михайловна.

Учитель – это человек, который учит тебя правильно жить, трудиться и уважать окружающих. Одним словом - это почти как Мама. И в моей жизни есть такой Человек, который поможет, расскажет и подскажет. И таких, как я, у неё десятки. Но она всегда уделит всем время, и терпения у неё хватает на всех. Я её за это бесконечно люблю и уважаю.

В моменты, когда у меня что-либо не получается, она всегда рядом и с радостью спешит на помощь, и так же искренне радуется мои, пусть пока и маленьким, победам. Она научила меня читать и писать, ценить дружбу, сопереживать и радоваться за других. И именно эти знания я пронесу и сохраню по жизни.

Спасибо Вам, родная моя Юлия Михайловна!

Битоков Увжуко, 3 «Г» класс

В нашей школе очень много хороших и добрых учителей. Одна из них - моя учительница Юлия Михайловна. Благодаря ей я узнала много нового, полезного и интересного. Мой учитель – учитель со стажем. Она к каждому находит свой поход. Юлия Михайловна - замечательный человек. Я её очень уважаю, очень люблю и считаю её учителем моей жизни.

Шариба Арина, 3 «Г» класс

Мою учительницу зовут Юлия Михайловна. Она самая добрая и справедливая учительница. Мы с ней чувствуем себя очень хорошо и спокойно. Она всегда ведёт интересные и запоминающиеся уроки. Мы с нашей учительницей - единая и дружная команда. Я её очень люблю и уважаю.

Боготова Милена, 3 «Г» класс

Два года назад я пришла в нашу школу. Тогда я была маленькой девочкой и боялась всего. Во дворе школы меня и моих одноклассников встретила наша учительница- Юлия Михайловна. Она мне показалась очень строгой, но когда я узнала её поближе, то поняла, что мне очень повезло, что у меня такая учительница. Я не хочу, чтобы кто-то другой даже на один урок заменял её.

Спасибо Вам, Юлия Михайловна, за то, что вы у меня есть.

Губжева Алия, 3 «Г» класс

Когда я пришла в первый класс, мне было 6 лет. Я увидела мою первую учительницу. Это была Юлия Михайловна. Она повела нас в школу, в светлый класс. Помню её очаровательную улыбку и добрые глаза. Вот уже третий год она с нами: терпеливо нас учит не только наукам, но прежде всего жизни. Она очень мудрая, добрая и справедливая. У неё отличное чувство юмора. С ней легко, спокойно и надёжно. Жаль, что через год придётся нам с ней расстаться.

Мне бы хотелось, чтобы каждый учитель был бы хоть чуть- чуть похож на мою первую учительницу.

Хатуева Дана, 3 «Г» класс

То, что гусеница называет Концом Света,
Учитель называет бабочкой.
Ричард Бах

Самая большая радость в жизни человека – это радость общения с интересным человеком, с человеком, который смотрит на мир широко раскрытыми глазами, все хочет познать, жаждет учиться. Он учится у муравья терпению, у леса – самодостаточности, у гор –спокойствию, у олененка –доброте, у мыслящего собеседника –умению искать ответы.
Слово «учитель» у многих ассоциируется с определенным периодом в жизни каждого человека: «Я учился в школе, в ВУЗе, а сейчас я работаю. Годы учебы остались позади…»
У меня в жизни было много хороших учителей. Я очень им благодарна и не только за те уроки, которые они мне преподавали, но и за то, что многое оставляли недосказанным, недообъясненным. Именно это побудило меня стать учителем!
В 18 лет я переступила порог школы в качестве молодого специалиста, учителя начальных классов. У меня были грандиозные планы. В моем ежедневном расписании были такие пункты: перевернуть сознание, расщепить атом, прополоть баобабы… Не все получалось, мне не хватало опыта. Я смотрела на опытных коллег и училась у них.
Я хочу рассказать о человеке, который меня так многому научил. Директор нашей гимназии, Нагоева Римма Артаговна, достойна многих эпитетов. Она имеет много наград, но сейчас не об этом. Удивительно увлеченный и неординарный человек. В памяти всплывают ситуации, когда Римма Артаговна поддерживала меня в моменты сомнения, рассказывала о сложном простыми словами, видела светлое в темном, умела слышать молчание.
Если говорить о результативности деятельности гимназии под ее руководством, то мое сочинение будет напоминать публичный доклад, а мне бы этого не хотелось.
«В жизни нет никакого равновесия. Каждое мгновение - это либо движение к совершенству, либо деградация». Слова Эндрю Мэтьюза помогут мне охарактеризовать главный принцип работы Риммы Артаговны - смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, направленные на развитие.
Наши мгновения мы стараемся наполнить смыслом, ведь детские глаза не заискрятся от формализма. Эти глаза задают нам много вопросов … каким должен быть урок и почему иногда он так быстро заканчивается, какой должна быть атмосфера в школе, зачем нам надо рано вставать…
За ответами на эти вопросы мы отправляемся в разные города и страны. Римма Артаговна старается найти возможности знакомства педагогов гимназии с моделями образовательных систем как в России, так и за ее пределами. Мы смогли побывать в США, Великобритании, Финляндии, Швейцарии, Германии. А еще мы совершаем виртуальные путешествия, дистанционно обучаемся в лучших институтах, расширяя горизонты профессионального развития.
И для наших учеников открыто множество дверей. Они побывали в Тамбове на экономическом форуме, болели за паралимпийцев в Сочи, представляли свои законотворческие инициативы в Государственной Думе…
Мы верим в то, что какой бы путь не выбрали наши дети, они БУДУТ наполнять его смыслом.

Сюжет "Мертвой царевны" очень распространен в русском фольклоре. Рассмотрим, как он реализуется в сказке А. С. Пушкина. Царица-мачеха внешне очень красива, “высока, стройна, бела”. Но “горда, ломлива, своенравна и ревнива”. Искренней и веселой она бывает только с зеркальцем своим. Интересно, что зеркало у Пушкина является не просто предметом, в котором разглядывает свое лицо царица. Оно отражает прежде всего внутренние качества, душу; именно в разговорах с зеркальцем мы узнаем нрав царицы. Мачеха не только грубая, злая, “баба гневная”, но еще завистливая и жестокая. За свои злодеяния она понесла заслуженное наказание, причем наказание в ней самой, никто не сделал ей ничего плохого, она умерла “от злости ”.

Образ царевны создается по принципу антитезы. Если царица “горда, ломлива, своенравна и ревнива”, то царевна, напротив, “нраву кроткого”. Красота молодой царевны подобна цветку, который рос тихо и незаметно, а когда расцвел, сразу поразил всех своей красотой. Ее характеристика строится и на отношении к ней других персонажей: Чернавки, Королевича Елисея, Богатырей, даже пса Соколко. Царевна добра к окружающим, заботлива, верна своему жениху, трудолюбива. Пушкиным ни разу не сказано, что царевна смотрит в зеркало, но оно, тем не менее, знает и ценит ее красоту, потому что она равноценна ее душе.

Мотив несоответствия внешней красоты и внутренних качеств еще раз возникает в сцене с яблоком. Мачеха как бы передала падчерице свой "портрет".

Таким образом, конфликтом, движущим сюжет, является "соперничество" красоты внешней и красоты внутренней. Пушкин здесь смотрит на женщину так же, как народ: внешняя красота сама по себе не вызывает в народном самосознании уважения и восхищения. Гораздо важнее внутренняя красота.

Близок к сказке такой жанр, как сказ. Тема красоты в сказах Бажова связана прежде всего с образом Хозяйки Медной горы. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. Многое роднит эту героиню со сказочной царевной. Не только необыкновенная красота, но и чудесные помощники, выполняющие все ее распоряжения. Живет она в прекрасном подземном дворце. Отношения Медной горы Хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. Не случайно рабочие побаивались Хозяйку, избегали встреч с ней.

Главные герои сказов - простые люди. Положительные герои фольклора, добрый молодец и красная девица, должны быть обязательно красивы, а красота их описывается в соответствии с представлениями народа. Сходные красочные описания находим в сказах Бажова. Но есть и другие описания. Во внешности Настасьи, невесты Степана, подчеркнута в первую очередь не внешняя красота, а человечность. Простенькая, обыкновенная девушка явно противопоставлена Хозяйке, но она побеждает свою всемогущую соперницу. Прямой поединок невесты Данилы-мастера Кати и Хозяйки описан в сказе “Каменный цветок”. Автор восхищается ее смелостью, решительностью. Даже “каменную девку” покоряет сила любви, самоотверженность, верность героини.

Тепло и красота человеческой души побеждают блестящую, холодную красоту Хозяйки. Металл, камень в одежде, волосах, даже в поведении не раз подчеркивают ее холодность. Мотив противопоставления живого тепла и мертвого камня встречается не только в описании героев, но и в противопоставлении живой природы мертвому, хотя и очень красивому, камню.

Таким образом, Пушкин и Бажов продолжают народную традицию, прославляя идеалы нравственной красоты, противопоставляют ее красоте показной, внешней, не имеющей внутреннего содержания.

/ / / Образ Царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина

Несмотря на то, что девушка была «царского происхождения» она не была ханжой. Она очень хорошо справлялась по хозяйству. С утра и до вечера в доме семи богатырей царевна поддерживала порядок, готовила, пряла пряжу и шила. Причем это ей доставляла удовольствие. Из этого можно сделать вывод, что она была очень трудолюбива, в отличие от ее мачехи, которая целыми днями лишь следила за своим внешним видом, и любовалась на себя в зеркало.

Царевна же не была эгоистичной и завистливой. Она принимала свою внешность, но не делала из нее культа, даже несмотря на то, что стал для многих мужчин эталоном женственности и привлекательности.

К сожалению, автор в этой сказке приготовил для царевны весьма тяжелую участь. В самом начале, она заблудилась в лесу, но чудом осталась жива, когда набрела на дом богатырей. Но в этом положении царевна была вдалеке от родного дома и от любимого человека, который тут же отправился искать ее по всему свету.

После этого она была безжалостно отравлена собственной мачехой, которая видела в девушке конкурентку по красоте. В завершении всего девушка была «воскрешена» своим женихом Елисеем. Это чудо свершилось только благодаря любви, которая жила между молодыми людьми.

Все положительные стороны так и остались в характере царевны. Она не была зла на мачеху за содеянное. Нет. Девушка с честью прожила этот период. К тому же теперь она приобрела сразу семерых братьев, которые в любой момент готовы были за нее пойти на любое действия. Ведь за то время, пока царевна жила в их доме, они стали друг для друга практически родными людьми. Девушка, считала их своими братьями, богатыри называли ее своей сестрицей.

Когда смерть забрала у них царевну, мужчины долго горевали. Но они так и не решились похоронить девушку, а вместо этого, сделали для нее хрустальный гроб и подвесили его в пещере. Возможно, в глубине души, богатыри надеялись, что девушка рано или поздно «очнется» ото сна и вновь будет радовать всю землю своим присутствием на ней.

К счастью, Елисею силы природы помогли найти невесту. И с этих самых пор, он больше не расставался со своей возлюбленной.

Автор хотел показать, что только самое настоящее чувство может совершить чудеса. А так же что рано или поздно даже самые худшие времена заканчиваются. Вот только не всем по силам выдержать испытания судьбы на прочность…

Открытый урок в 5 классе

Тема. А.С.Пушкин. Образы царевны и царицы в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина.

Цель :

    выявить народную основу сказки А.С.Пушкина, смысл противопоставления злой царицы и царевны, красоты внешней и внутренней, роли художественно-изобразительных средств в сказке;

    развивать навыки выразительного чтения, лексической работы, работы с иллюстрациями;

    воспитывать внимательных, вдумчивых читателей.

Оборудование: мультимедийная презентация.

ХОД УРОКА.

І. Актуализация знаний учащихся.

1. Организационный момент.

2. Вводная часть. Вступительное слово учителя:

Есть имена, как солнце!
Имена – как музыка!
Как яблони в расцвете!
Я говорю о Пушкине: поэте,
Действительном в любые времена.

Так говорил писатель 20 века И. Северянин, которые я, несомненно, разделяю. Жизнь Александра Сергеевича Пушкина трагически оборвалась более полутора веков назад, но свет его ума, тепло и задушевность его поэзии согревают наши души и сегодня.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный устный опрос:

Ребята, расскажите, какие факты жизни и творчества Александра Сергеевича Пушкина вам известны?

Какие его произведения вы знаете?

В статье «Возражение на статью «Атенея» А.С.Пушкин призывал: «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтобы видеть свойства русского языка».

Сказки в русском народном духе Пушкин писал на протяжении всей своей жизни, с 1814 по 1834 г. Пушкин старался понять интересы народа, мечты, идеалы, нашедшие отражение в УНТ. Он записывал песни и народные обряды, просил няню снова и снова сказывать сказки, знакомые ему с детства. Пушкин не ограничивался задачей пассивного изучения народной поэзии: он стремился проникнуть в неё, творчески овладеть её содержанием и формой. И это ему удалось настолько, что некоторые его произведения в народном духе (например, «Песни о Стеньке Разине») принимали за подлинно народные.

Дайте определение «сказки», расскажите, какие они бывают, из чего состоят.

2. Индивидуальный подробный устный ответ.

И вот сейчас мы с вами посмотрим, насколько хорошо вы знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина.

3. Разгадывание кроссворда.

III. Изучение нового материала.

Ребята, а с какой сказкой Александра Сергеевича мы начали знакомиться на прошлом уроке?

Докажите, что это произведение – сказка.

1. Литературно-теоретический ответ.

- Вы говорите, что в сказках обязательно идет борьба добра и зла. Есть ли эта борьба в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина? И между кем она идет?

2.Сообщение темы урока, постановка целей и задач. Запись темы в тетрадь.

Тема нашего сегодняшнего урока « Образы царевны и царицы в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина». Запишите тему в тетрадь.

Сегодня на уроке мы должны проанализировать образы царевны и царицы в сказке и понять в чем смысл противопоставления героинь, каково отношение автора к героиням, ну и, конечно, рассмотреть ваше отношение к данным образам.

3. Анализ содержания сказки.

С нашими героинями мы знакомимся с самого начала сказки. Откройте сказку в учебнике.

Давайте вспомним эти строки, просмотрим инсценирование эпизода сказки и проанализируем образы царевны и царицы.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ

Просмотрите в учебнике показанный эпизод. Сейчас мы с вами будем составлять таблицу «Какими автор показывает в сказке обеих героинь»

Назовите слова, характеризующие ЦАРИЦУ. Прочитайте их.

Давайте запишем их в таблицу:

    высока

    стройна

    бела

    умна

    горда

    ломлива

    своенравна

    ревнива

А теперь назовите и запишите слова, которыми автор описывает ЦАРЕВНУ:

    белолица

    черноброва

    нраву кроткого

    добрая

    скромная

    трудолюбивая

4. Лексическая работа

Скажите, как вы понимаете слова:

Нрав – характер, душевные качества.

Кроткий – незлобливый, покорный, смирный.

Гордый – сознающий своё превосходство.

Ломлива (от глагола «ломаться» – упряма, капризна.

Своенравный – упрямый, поступающий так, как вздумается.

Ревнива здесь: мучительно желающая быть лучшей.

Какие качества вы еще можете добавить от себя каждой героине? Назовите.

Запишите в таблицу.

А какие общие черты их соединяют?

Ребята, скажите, почему повествование о царевне поэт начинает с противительного союза НО?

Какие средства выразительности использует автор, показывая образы царицы и царевны? СРАВНЕНИЕ, АНТИТЕЗА.

Давайте прочитаем следующий эпизод и проанализируем его.

5. Выразительное чтение эпизода от слов «Чёрт ли сладит с бабой гневной?» до слов «За невестой молодой».

Что в сказке противопоставлено злобе царицы?

В каких словах проявляется отношение автора к царице?

Что происходит с царевной в лесу?

6. Обращение к иллюстрации В.М.Конашевича (с.109 учебника, ч.1).

Как Соколко встретил царевну? Почему?

7. Выразительное чтение фрагмента от слов «И царевна очутилась…» до слов «И тихонько улеглась».

О каких качествах героини рассказывает этот эпизод?

Слово учителя.

Царевна в сказке больше всего похожа на крестьянскую девушку, скромную, добрую, хорошо воспитанную и, главное, любящую и умеющую трудиться. Попав в незнакомый пустой терем, «дом царевна обошла, всё порядком убрала, засветила Богу свечку, затопила жарко печку…».

Пушкин, перевоплотившись в народного рассказчика, уверенного, что именно так ведут себя «хорошие» царевны, продолжает: «Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали…». Подробно развивается эпизод пребывания красавицы царевны в доме семи богатырей, «румяных усачей», которые скоро полюбили её.

8. Выразительное чтение отрывка по ролям от слов «Братья милую девицу полюбили…» до слов «Стали жить да поживать».

Какие идеалы народа нашли отражение в этом эпизоде сказки? (Целомудрие – строгая нравственность, чистота).

Как злой царице удалось узнать о том, что царевна жива?

9. Просмотр мультфильма до Елисея.

Почему в данном эпизоде дважды повторяются слова «царица злая»?

Почему автор называет черницу «старушонкой», «старушоночкой», а царевна – «бабушкой»? (Автор знает о намерениях черницы и презирает её. Царевна не подозревает о намерениях гости и относится к ней с почтением, как к любому старому человеку).

Определите роль повторов в фрагменте сказки. (Повторы подчёркивают привлекательность спелого яблочка. Царевна не может удержаться от искушения попробовать его. Автор показывает, как беззащитны бывают доверчивость и доброта перед жестокостью и коварством).

Найдите в указанном отрывке существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Какую роль они выполняют в тексте?

Каким настроением проникнута сцена прощания богатырей с названой сестрицей?

Чем заканчивается сказка? Краткий пересказ.

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. Фронтальная беседа.

Проанализировав сказку, мы увидели, что царица-мачеха противопоставлена царевне. Чем отличаются героини? Есть ли между ними сходство? Каков смысл противопоставления? (Между царевной и царицей есть внешнее сходство: обе прекрасны.

Рассказывая о доброте и кротости юной царевны, автор подчёркивает, что красота души важнее всего.

Изображая ломание и кривляние царицы-мачехи, её гнев, зависть и злобу, Пушкин показывает, как отвратителен может быть внешне привлекательный человек, если он лишён красоты внутренней.

Доброта доверчива и наивна, она нуждается в защите; зло коварно, подло и жестоко, но изначально обречено).

Обобщите образы в синквейне.

Первый вариант напишет синквейн о царице, а второй – о царевне. (2 у доски)

2.Создание синквейна.

Проверка, зачитывание 2 синквейнов с места.

V. Домашнее задание.

Выучить наизусть фрагмент сказки на выбор:

От слов «За невестою своей…» до слов «Или след её заметил»;

От слов «Тёмной ночки Елисей…» до слов «Не печалься же, прощай»;

От слов «Елисей, не унывая…» до слов «В том гробу твоя невеста».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест по «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина.

Выполните тест, обведите в овал правильный ответ.

1. Царевна родилась под Рождество:

2. Волшебное зеркальце новой царицы умело петь:

3. В приданое царевна получала семь городов и сто сорок теремов:

4. Чернавка не сгубила царевну, потому что та пообещала девушке щедрый подарок:

5. «Одному женою быть, прочим ласковой сестрою…». Эти слова принадлежат младшему из семерых братьев-богатырей:

6. Царевна подала нищей монахине хлеба:

7. Кличка пса, который охранял царевну, - Соколко:

8. Братья положили царевну в золотой гроб:

9. Елисей спрашивал про свою невесту у деревьев:

10. Мачеха умерла от тоски, когда узнала от волшебного зеркальца, что царевна жива:

/ / / Образ Царицы в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина

В Пушкин показывает разных персонажей. Он не делает всех только положительными или отрицательными. В каждом есть и достоинства и недостатки. Одним из таких персонажей является царица.

Царица обладает прекрасной внешностью, но совершенно несносным характером. Она очень эгоистична и жестока, поэтому не способна на светлые чувства. Целью ее жизни становится идеальные внешние данные.

Женщина выходит замуж за овдовевшего царя, у которого от первого брака осталась маленькая дочь. Но с возрастом девочка взрослела и превращалась в прекрасную женщину. Это обстоятельство не радовало злую мачеху. Ведь женщина считала себя самой красивой и не терпела конкуренции. Поэтому в ее голове сразу возникло желание избавиться от молодой царевны. Женщина пошла на преступление и подговорила служанку, чтобы та завела падчерицу далеко в лес и оставила на съедение волкам.

Автор наделяет царицу волшебным атрибутом – говорящим зеркалом, которое рассказывает и показывает ей о всех красавицах в округе. Женщина привыкла слышать, что кроме нее таких нет. Однако после того как молодой царевне удалось спастись в доме богатырей, зеркало оповестило об этом ее владелицу.

Женщина была в не себя от злости. Она решила убить наследницу собственноручно. Для этого, она отправилась в лес сама и взяла с собой отравленное яблоко. Но как сделать так, чтобы царевна ни о чем не догадалась? В этом отравительнице помогла ее хитрость. Женщина переоделась в нищенку и стала просить милостыню под окнами большого богатырского дома.

Конечно, подала ей хлеба. Ведь она в отличие от мачехи, была добра к окружающим. В ответ «нищая старуха» бросила ей красивое и большое яблоко, но отравленное яблоко.

Женщине не было жалко юную девушку. Ее душа была темной, пропитанная злобой и жестокостью. В сердце не было место для любви и состраданию. Поэтому она без зазрения совести и малейшего сожаления готова была расправиться с любой, кто станет у нее на пути.

Возможно, женщину подтолкнула и ревность. Ведь дочь, для царя была отрадой, и женщина просто забоялась, что все внимание будет доставаться только молодой царевне.

Когда зеркало сообщило царице в очередной раз о жизни и здравии молодой и красивой падчерицы, то ее безжалостное и озлобленное сердце не выдержало. Женщина умерла от тоски, ненависти, досады и страха. Ведь если бы царь узнал, на что пошла его новая жена ради того, чтобы оставаться единственной красавицей, он бы с ней непременно расправился.

Она ступила на темную сторону, которая в итоге забрала не только ее красоту, но и само существование. Автор не упоминает, чтобы перед собственной смертью женщина раскаялась в грехах. Нет. Она до самого конца была наполнена ненавистью к окружающим и считала свои действия правильными.

Пушкин показывает, что за все в этой жизни придется платить. И порой, в час расплаты, цена за все действия может оказаться, слишком велика…