Рассказ на тему я россиянин. Краткий рассказ о россии

Россия (Russia ).

Флаг России Герб России

Россия , самая большая страна мира, расположена в Северном полушарии, занимает большую часть Евразии. Общая граница с восемнадцатью странами, из них с США и Японией по морю.

С запада на восток Россия протянулась на 10 тысяч километров, с севера на юг – около 4 тысяч. В стране 11 часовых поясов.

В России около 2,8 миллиона рек, из которых самые большие: Волга, Енисей, Лена, Обь и Амур. Самые большие озера: , Ладожское, Онежское и Таймыр.

В северо-западной части России находятся 2 самых больших европейских озера - Ладожское и Онежское. Кроме того, в стране есть самое крупное море в мире – Каспийское, и самое глубокое на планете – Байкал, глубина его 1620 метров.

Площадь - около 17 млн. км?.

Столица - город . В России 13 мегаполисов с населением более миллиона человек: Москва, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Пермь, Уфа, Новосибирск, Екатеринбург , Омск, Челябинск и Ростов-на-Дону.
В стране насчитывается 1030 городов, 2153 поселков городского типа и неисчислимое количество сел и деревень.

Население - по переписи 2005 года 143,3 млн. человек, основная часть которых проживает в европейской части, за Уралом проживает только 20% всего населения.

В составе России 21 автономная республика, 6 краев, 49 областей, два города федерального значения, одна автономная область и десять автономных округов.

Россия – одна из самых многонациональных стран мира - около 160 национальностей и народностей.

Религия : православие, ислам, буддизм, иудаизм и некоторые другие религии.

Государственный язык : русский.

Прямоугольное полотно с полосами одинакового размера, сверху вниз: белой, голубой и красной.

Государственный герб России изображает двуглавого орла на фоне красного щита.

Гимн России : музыка А. Александрова, стихи С. Михалкова.

Денежная единица - рубль.

23 исторических и культурных объекта включены в список мирового наследия ЮНЕСКО: Кремль в Москве вместе с Красной площадью, Петербургский исторический центр, Новгородские памятники, деревянные церкви в Кижах и многие другие.

География и Климат России.

Около 70 % страны занимают равнины и низменности. Самые большие - это Восточно- Европейская равнина и Западно-Сибирская низменность, разделенные Уральским хребтом

Юг страны, в основном, горный – это Кавказ с самой высокой горой страны, Эльбрусом, высотой 5642 метра, Алтайские и Саянские горы. Север и восток Сибири и Дальний Восток занимают Сихотэ-Алиньский, Верхоянский хребты, хребет Черского и другие.

На Камчатке и Курилах множество вулканов, четверть из которых действуют и сейчас.

Россия очень богата лесами, практически 40% территории занято ими, сформировано 35 национальных парков и 84 заповедника. Животный мир также многообразен, кроме обычных, привычных зайцев, волков, лис и медведей, в России обитают тигры, леопарды, а на севере белые медведи, моржи и прочие.
Через Россию проходит 4 климатических пояса: арктический, субарктический, умеренный, в котором находится основная часть страны и субтропический.

Температура в среднем в середине зимы колеблется от?50 °C в самых холодных регионах до +6°C на юге, а летом от +1°C на севере до +25°C на юге. Осадки от 150 мм в год в самых засушливых местах до 2000 мм соответственно в самых дождливых.

Основные праздники России.

Ночь с 31 декабря на 1 января - Новый год , главный российский праздник. Главную роль играют Дед Мороз и Снегурочка, раздающие в эту ночь подарки. Праздник, в основном, семейный и очень веселый.

7 января - Православное Рождество . Не так популярен, как Новый год, и все-таки с уходом Советского Союза набирает популярность.

Ночь с 13 на 14 января – Старый Новый год . Неофициальный, непонятный для иностранцев в силу сочетания Старый и Новый, и тем не менее, отмечаемый очень многими.

8 марта - международный Женский день , празднуемый почему-то только на просторах СНГ. В этот день некоторые мужчины вдруг решают помыть за собой посуду.

1 и 2 мая - праздник Первое мая . Во времена Советского Союза он назывался День солидарности трудящихся. В отличие от 8 марта это действительно международный праздник, отмечаемый во многих странах.

9 мая - над фашистской Германией, праздник со слезами на глазах, Отечественная война унесла десятки миллионов жизней.

12 июня - День независимости России . Официальный праздник, не совсем понятный многим – от кого именно независимость.

4 ноября - День народного единства , в этот день в 1612 Минин и Пожарский призвали народ на борьбу с поляками, оккупировавшими Москву.

Цели и задачи:

  1. Развивать у учащихся навыки ведения диалога.
  2. Закрепить понятие гражданственности, гражданского долга, патриотизма.
  3. Вызвать у учащихся чувство уважения к своей стране, любви к своей Родине.

Оборудование:

  • магнитофон, презентации: о красоте России (по фотографиям Архангельской области, Ярославля, Суздали, Владимира, Вологды и т.д.), выпускник Кузнецов Д., дети-спасатели, Дьяков Ю.К. – ветеран ВОВ, Овсянкин Е.И. – почётный житель города Архангельска;
  • музыкальный диск с песнями о России («Гляжу в озёра синие», «Как упоительны в России вечера»).

Оформление доски: литературный эпиграф, выставка рисунков и фотографий учащихся на тему «Я – гражданин России».

Ход мероприятия

Учитель: Тема нашего занятия «Я – Россиянин», а эпиграфом пусть станут слова русского поэта С. Есенина:

«Если крикнет рать святая:
«Брось ты Русь! Живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину мою!»

Перед классным часом мы провели небольшой социологический опрос в ходе которого был и такой вопрос «Где бы вы хотели жить: в России или в другой стране?». Посмотрим на полученные результаты:

  • Россия – 10.
  • Белоруссия – 1.
  • Германия – 1.
  • Япония – 1.
  • Италия – 3.
  • Англия – 3.
  • Франция – 2.

Учитель: Давайте послушаем тех ребят, которые хотят жить на Западе, в других странах: Кириляк Таня (Италия), Круглова Ксения (Англия).

Вопросы для беседы:

Что вы знаете, например, об Англии?

Что вас в ней привлекает?

А знаете ли вы, как Англия достигла своего богатства?

Нравственно ли будет – ехать туда на все готовое?

Справедливо ли, что кто-то веками создает богатства, а другие ими пользуются?

Учитель: Конечно, на все эти вопросы вам сегодня трудно ответить, да это и неважно. Сегодня речь у нас с вами пойдет не об Англии или Италии, а о стране, в которой вы родились, живете, учитесь – о России. И я рада, что большинство среди вас заявили, что никуда не собираются уезжать, что «дома лучше», «что Россия еще себя покажет, что к нам тоже скоро побегут».

Моя великая страна!
Ты строилась и в горестях мужала.
Ты гимны пела красоте,
Ты всех любила, всех прощала,
И о тебе, святая Русь,
Молва легенды светлые слагала.
И потому святою ты звалась,
Что к свету вечному стремилась,
Что мысли к богу возносила,
Что никого не поносила,
А помогать ты всем рвалась.
И благостно молилась на кресты,
И в благости других ты понимала,
И толпы супостатов побеждала,
И разоренная, из пепла восставала,
Но на колени не вставала ты!

Учитель: Раскройте смысл выражения: «Россия никогда на колени не вставала?

(Ответы учащихся.)

Учитель: Сегодня для нашей страны наступили не самые легкие времена.

И немало людей в разговоре о России используют слова: «В этой стране...».

Смысл таков: разве может быть «в этой стране» что-нибудь хорошее?! Тут и пренебрежение, и высокомерие, и чувство собственного величия и достоинства. Ведь, произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы... Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала!

На протяжении тысячелетий истории России большинство людей проживающих в «этой стране», и в тяжелые, и в хорошие времена гордились принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что он – Россиянин.

Об этом свидетельствуют многочисленные примеры героических поступков, высокой гражданственности, патриотизма, которые в трудные для нашей страны минуты показывали миллионы Россиян. Среди них: врачи, учителя, военные, ученые, дети. Ученики рассказывают о различных людях (сопровождается презентациями), примерах их гражданственности:

  • военных – Дьякове Ю.К.;
  • о выпускнике школы – Кузнецове Д.;
  • об ученых – Овсянкине Е.И.;
  • о детях-спасателях.

Учитель: Всегда и у всех народов высоко ценились качества, которые в тяжелые годы помогали обществу сначала выживать, а затем нормально развиваться. Это гражданские, патриотические чувства, не позволяющие честному, неравнодушному человеку спокойно смотреть на беды страны, несчастья других людей. Они побуждают искать пути улучшения жизни в обществе и совершать поступки, направленные на это.

Ученик:

Нет чувства к Родине
Без чувства человечности.
От бессердечности ничто не родилось.
Любите Родину, как чудо бесконечности,
Как ветер вечности, коснувшейся волны.
Любите Родину как вашу нареченную,
Чтобы за вас ей не почувствовать стыда.
Любите Родину, но только не расчетливо,
Любите Родину и только навсегда.

Учитель: Давайте обратимся к эпиграфу нашего занятия. Какой совет дал нам, россиянам, поэт С. Есенин?

(Ответы учащихся.)

Учитель: А сейчас я предлагаю вам послушать необычное произведение, эпиграфом к которому можно тоже считать слова С. Есенина. Поэму написали такие же ученики, как и вы, только жили они немного в другое время – во времена перестройки, еще в 90-е годы. Ну а теперь история.

Миниатюра.

Ученик:

Жил-был мальчик. Как все дети.
Мальчик Родину любил.
Строй наш – лучший в целом свете.
В этом он уверен был.

Но потом все изменилось,
Перестройка к нам явилась.
Стала мощная страна
Бескультурна и бедна.

Пропадают все продукты:
Сахар, мясо, масло, фрукты.
Сопоставил мальчик факты
И надумал ехать в Штаты.

Мальчик:

«В Штатах райское житье –
Демократия, шматье!
Жить вольготно, без команды,
Всюду видио, джаз-банды!

Там я стану фабрикантом,
В лимузине ездить франтом.
Захотел – и сразу «ах!» –
На Гавайских островах.

Что же делать? Нужно быстро
Паспорт делать у министра...
У министра шурин был,
Чай гонял и кофе пил.

Тут пришла к нему сестра,
Притащила осетра.
А герой наш ждал у двери,
Ждал пока наестся деверь.
Так прождал он две недели,
Он придет, родня у двери.
Вот сидит однажды он,
Грустной думой удручен.

И спросил его сосед –
Посетитель средних лет:
«Что же ты, как крыса с баржи,
Той, что в море дало течь.

Ты послушай-ка, я старше,
Знаю, как страну сберечь!»
Год прошел, пошел другой,
Изменился наш герой.
Он решил, сказав себе:
«Я нужней своей стране!»

Учитель: Как вы понимаете фразу мальчика: «Я нужней своей стране!».

(Ответы учащихся.)

Задание.

Учитель: На доске написана слова «гуманность», «искренность», «скромность», «стыдливость», «чувство справедливости», «чувство вины», «честность», «сочувствие», «чувство долга», «милосердие», «чувство чести», «чувство ответственности».

Выберите из перечня три чувства человека, которые, на ваш взгляд, помогли мальчику совершить гражданский поступок.

Ученик:

Много видел я стран и не хуже ее –
Вся земля мною нежно любима.
Но с Россией сравнить?... С нею сердце мое,
И она для меня не сравнима!

Чья космична душа, тот плохой патриот:
Целый мир для меня одинаков...
Знаю я, чем могуч и чем слаб мой народ
Знаю смысл незначительных знаков...

Осуждая войну, осуждая погром,
Над народностью каждой насилье...

Учитель: Любовь к своей Родине воспевали в своих стихах многие русские поэты, среди которых был С. Есенин. В одном из своих стихотворений он писал:

«Я люблю тебя, Родина кроткая!
А за что – разгадать не могу...»

Учитель: В своей любви к России признавался и другой поэт Васильев.

Ученица:

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей...
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою рекою,
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называю
Одним широким словом «Русь»!

Учитель: Не секрет, что многие русские люди сегодня покидают нашу страну. У них на это много причин: нет жилья, работы, маленькая зарплата. Они пытаются найти счастье в чужой стране. Но у русского народа на этот случай есть пословица «Хорошо там, где нас нет». В каждой стране есть свои проблемы, от которых никуда не деться.

Ученик: Стихотворение «Храни огонь родного очага»:

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие –
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели.
Лелей лоскут отеческой земли!
И если враг задумался отнять
Твоим трудом взлелеянное поле,
Не по страничке, что учили в школе,
Ты будешь знать, за что тебе стоять,
Ты будешь знать, за что тебе стоять.

Учитель: А знаете ли вы, что многие иностранцы хотят получить российское гражданство, и их гораздо больше, чем тех русских людей, которые торопятся уехать из России.

Ученик: Так что же привлекает иностранцев в нашей стране?

1. Бизнес. Например, русские предприниматели не очень-то стремятся развивать свой бизнес в западных странах. Тамошний рынок забит всем, что только можно придумать. И прибыль не очень высокая, так как государство взимает очень высокий налог. А вот Россия для многих западных предпринимателей является бездонным и безбрежным рынком. И налог у нас низкий по сравнению с Западом.

2. Высокий уровень образования. Неоднократно старшеклассники России показывали блестящие результаты на международных олимпиадах по математике, физике, истории. Хорошо в нашей стране поставлено и профессиональное образование. Обратите внимание на то, сколько иностранных студентов обучаются в вузах даже нашего города, не говоря уже о Москве и др.

3. Развитие науки. Ведь это наша страна запустила в космос первый искусственный спутник; первый человек, полетевший в космос – это гражданин нашей страны – Ю. А. Гагарин; был спущен на воду первый атомный корабль и т.д.

Таким образом мы можем гордиться успехами нашей Родины – России.

Ученица: Стихотворение «Россия – ты великая держава»:

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.
Озерный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.
Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе еще мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

Учитель: Наша страна на протяжении тысячелетней истории боролась за право, чтобы с ней считались во всем мире. И сегодня она является мощной державой, к мнению которой прислушиваются десятки стран. Ни один вопрос, ни одна проблема международного характера не решается без участия России. Но вернемся к теме нашего классного часа и подведем итог.

Говорят, что настоящий патриот своей Родины, настоящий Россиянин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина?

Ученик: Стихотворение «Родина»:

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

(З. Александрова)

Учитель: Как отвечаете вы на этот вопрос в своих анкетах: Родина – это моя «крепость», это страна, где я родился и живу, родной край, это город Архангельск, Россия, мой дом, это место, где всегда душевно, хорошо и тепло, где тебя любят и ждут.

Учитель: Когда ты произносишь слово «Родина», то что можешь сразу себе представить?

Ответы из анкет:

  • плакат «Родина –мать зовёт»;
  • то место, где живу,
  • Архангельск,
  • что-то родное, мы всегда ее будем помнить;
  • флаг, березовая роща, голубое небо, реки, леса, просторы, ромашки, птицы.

Ученик: Стихотворение «С чего начинается Родина?»:

С чего начинается Родина?
С улыбок и слез матерей;
С тропинки ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.

С березок, стоящих веками
На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками
Любимую землю свою.

Где наша Отчизна кончается?
Гляди – не увидишь границ,
В полях горизонт раздвигается
При вспышке далеких зарниц.

А ночью в морях ее синих
Баюкает звезды волна.
Нет края – конца у России;
Безбрежна, как песня, она.

Так что же такое ты, Родина?
Поля в перелесках зари.
Все очень знакомое вроде бы,
А глянешь – и сердце горит.

И кажется: можешь с разбега
Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звездочку с неба
Достать для родимой страны.

(К. Ибряев)

Учитель: Конечно, вы можете заметить, что вокруг много безобразия, беспорядков, не хватает жилья, ужасные условия проживания наших граждан, много нищих, безработных. Что же все это тоже Родина? И все это надо любить?

Это очень сложные вопросы. Любить беспорядки и непродуманные решения руководства своей страны невозможно. Но гражданин Отечества, не любя всего этого, переживает боль и трудности своей Родины, как свои собственные беды. Настоящий Россиянин не будет сидеть, сложа руки. Он действует, так как понимает, что без его действий ничего не изменится.

Ваши ответы подтверждают, что вам небезразлична судьба России.

Ваши пожелания любимой Родине (из анкет).

Я желаю моей Родине:

  • быть самой образованной;
  • культурно развитой страной;
  • могучей державой;
  • лучшей страной, преуспевающей во всем;
  • самой чистой, чтобы гордилась своим народом;
  • прогрессивной;
  • самой сильной, богатой, защищенной.

Я не хочу, чтобы:

  • страна воевала;
  • увядала;
  • отставала от других стран;
  • был кризис;
  • была бедной;
  • была никому ненужной;
  • стала страной наркоманов, алкоголиков и необразованных людей.

Когда я вырасту, то хочу:

  • внести вклад в развитие моей страны;
  • посадить много деревьев;
  • успеха для своей страны;
  • помогать Родине;
  • помочь стать стране первой;
  • чтобы моя Родина гордилась мной.

Я благодарен своей Родине за то, что:

  • живу в России;
  • родилась здесь;
  • она дала мне жизнь;
  • что люди в нашей стране стараются сохранить памятники культуры;
  • она есть;
  • дает мне бесплатное образование, достойную жизнь;
  • большое внимание уделяется детям.

И закончить наш классный час мне бы хотелось словами украинского поэта Т. Г. Шевченко:
«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».

Россия – великая страна и только ленивый не знает историю ее возникновения, развития и становления. Она занимает площадь около 17 миллионов километров. Расположилась страна в Северном полушарии и большая часть материка Евразии принадлежит именно ей. У России общие границы с восемнадцатью странами, в том числе и по морю. В море мы граничим с США и Японией.

В России большое количество водоемов, рек, озер. Если говорить о количестве, то это цифра будет около 2,8 млн. рек. Самые большие реки, текущие по территории России: Волга, Енисей, Дон, Обь и Лена. И только в нашей стране есть самое чистое озеро и глубокое на земле – Байкал. В России и есть самое крупное в мире море - Каспийское.

Столицей России является город Москва, здесь развита инфраструктура, город который богат своей историей.

В стране есть большое количество мегаполисов. В них население превышает по количеству один миллион человек.

Россия это страна, в которой мирно уживаются большое количество национальностей. Примерное количество – 160 национальностей. Каждая национальность исповедует свою религию. Поэтому в России можно встретить христиан, мусульман, буддистов, иудеев и много еще различных религий.
В состав страны входят автономные республики (22), края (9).

Русский язык является государственным языком страны.

Флаг России - трех цветов: белый, голубой и красный. На гербе России величественно восседает двуглавый орел, который смотрит на запад и восток.
В России есть места, которые включены в наследие ЮНЕСКО. И их не мало. Можно выделить красную площадь, Памятники Новгорода, церкви из дерева, построенные в Кижах, Петербургский исторический центр.

География страны

Практически 70 % территории страны – низменность. На юге страны в основном горы и здесь же расположилась самая высокая гора Эльбрус (5642 метра). Север, восток Сибири и Дальний восток представлены хребтами – Верхоянский, Сихотэ-Алиньский. На Камчатке большое количество вулканов, некоторые из них сейчас остаются действующими.

Я гражданин великой страны - России. Это самое большое государство в мире, если считать по территории. Его создал не только русский народ, но и еще сто восемьдесят других народов, больших и маленьких. Русский язык стал для них единым общим языком.

Россия существует уже несколько столетий. Сейчас она называется Российской Федерацией, а раньше она была центром Советского Союза. Еще раньше существовала Российская империя.

Моя страна знаменита в мире своими природными богатствами: полезными ископаемыми, лесами, например. Еще мое государство известно своими научными, космическими и военными достижениями. А книгами русских писателей-классиков зачитываются люди со всего мира.

Как гражданин России, я имею свои гражданские права. Никто не имеет права меня обижать, отнимать у меня имущество, унижать мое человеческое достоинство. Мое государство обязано меня защитить, если это произойдет, и наказать обидчика. Говорят, что в моей стране этого сейчас трудно добиться, но все-таки можно.

В свою очередь, я должен соблюдать свои обязанности гражданина. Нужно уважать законы своей страны, иначе их не будут уважать и приезжие. А еще я должен гуманно и культурно себя вести по отношению не только к своим соотечественникам. Нужно доброжелательно принимать здесь гостей из других стран, чтобы о России не думали плохо. Еще в мои обязанности входит хорошо себя вести за границей, чтобы не опозорить там свою Родину. Нужно с гордостью носить звание россиянина, и тогда другие люди тоже будут уважать меня.

Главная > Сочинение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №48

140032 п.Малаховка, Люберецкого района Московской области, ул.Комсомольская, 4, тел.501-42-18, факс 501-45-00

Сочинение

На тему: «Я россиянин»

Ученицы 11а класса

Ереминой Анны

При слове «Россия» мне представляются огромные просторы, влекущие к горизонту, снег и непременное солнце над ним, запах костров в утреннем тумане, где слышен шелест цветущих яблонь, а еще большие желтые подсолнухи на юге Кубани, и совсем уже обесцвеченные, коричневые осенние листья, покрытые первым хрупким и колким снегом, сейчас, в эту минуту, около моего дома… А еще Тютчев и Фет, Толстой, Пушкин и Достоевский, Чайковский, Шишкин и почему-то Кандинский. Полет Гагарина и Великая Отечественная война. Но это всего лишь представления, ассоциации. Россия настоящая куда богаче. Россия, уходящая вглубь веков и широким течением времени принесенная к берегам нашего сегодня. Моя Россия. Та Россия, которая меняет нас, а мы, в свою очередь, все же в силах изменить ее. Ощущение своей страны – то чувство, которое необходимо воспитывать в себе. Ведь сидя дома за чашечкой кофе, трудно понять события, решающие судьбу государства, а значит и твою судьбы - в мире все взаимосвязано. Кофе можно пить в любой стране. А ощущать единение со своим народом можно только в своем государстве. Своя страна – это чувство чего-то большого и великого. В этом году 9 мая я побывала на самой, пожалуй, молодежной акции ко Дню Победы. Тысяча молодых людей собралась на аллее перед парком «Сокольники», чтобы выразить свою благодарность освободителям от фашизма. Акция так и называлась: «Спасибо». Суть акции состояла в том, что люди, чей возраст был от 14 до 25 лет, организованно выстроились в одно слово «Спасибо». Мимо проходили ветераны, и мы кричали им слова благодарности. Но самый потрясающий вид открывался с высоты птичьего полета, где было видно все слово целиком. Чтобы это увидеть, ветеранов пригласили подняться на 17-ый этаж близ стоящего дома. Оттуда не было видно лиц, но каждый был частичкой одной большой благодарности. Я сама ощущала в воздухе какое-то сознание единства, чувство долга и радость, потому что мы это сделали. Мы, молодое поколение, сказали свое слово против войны, свое слово за жизнь и мир, свое спасибо нашим героям.

9.05.2009г. Акция «Спасибо». Вид с телекоптера.

А ведь есть еще малая родина, с которой начинается любовь к большой стране. То место, где мы выросли, остается в нашем сердце навсегда и во многом влияет на нас. Моя малая родина – это Малаховка, а в Малаховке – то, что формирует нас, наш характер – школа. В подмосковном поселке Малаховка недалеко от одноименной железнодорожной станции, над оврагом высится старинное двухэтажное здание, архитектуры самого начала XX века. Именно старинное, а не старое, потому что там всегда кипит жизнь, много детей. В воздухе витает дух знания и творчества. Это школа. Поначалу можно подумать, что школа эта ничем не отличается от остальных, коих в стране великое множество. Кабинеты, буфет, библиотека, хотя и не выглядят очень старыми, но сразу чувствуешь, сколько поколений здесь выросло, выучилось, было воспитано. Но все до сих пор такое живое и настоящее, что с трудом веришь, что этой школе недавно, а именно в декабре 2008 года исполнилось 100 лет. 100 лет - целый век, эпоха! Казалось бы, школа давно должна была закостенеть, классы – опустеть, а педагоги потерять энтузиазм. Но нет, школа жива и не останавливается в своем развитии, и вместе с тем в ней существуют традиции. В этой школе воспитывались целые поколения; учителя помнят родителей сегодняшних учеников. Многие педагоги учились в этой школе и потом пришли сюда работать. Выпускники до сих пор заходят в школу проведать учителей, многие из них помогают в проведении мероприятий. Так было и на столетии школы. Это был праздник, собравший всех воедино: учителей, учеников прошлых лет и нынешних, пришли и просто жители Малаховки. Пришли, потому что нельзя остаться равнодушным к такому явлению, как школа. Но все же, в начале века школа имела большее значение для общества. Школа была достижением прогресса, общественной мысли. Я думаю, что в создании школы важную роль сыграло и само место – Малаховка, где были дачи многих культурных деятелей. Когда - то здесь в летнее время жил А.П. Чехов, И.И. Левитан, учил детей М.З. Шагал. В Малаховке жили прогрессивные, высокобразованные люди, культурная и духовная жизнь была на очень высоком уровне. Для того, чтобы школа была построена, в Малаховке всем миром собирали средства, продавали билеты на проводимые в Малаховском летнем театре спектакли, в которых играли артисты из Малого театра. Но деньги – только часть дела. Добиться разрешения на открытие школы было трудно. Во-первых, школы были тогда даже не в каждом городе, не говоря уже о поселках. Во-вторых, средств для постройки двух школ (для мальчиков и для девочек) жителям поселка никак не собрать, а школы совместного обучения детей обоего пола были тогда делом неслыханным. Для решения этого вопроса писатель Н.Д. Телешов и врач М.С. Леоненко ездили к министру народного просвещения Л.А. Кассо. После долгих уговоров Кассо дал свое согласие. И 30 июля 1908 года поступило распоряжение «о строительстве первой в России негородской гимназии совместного обучения детей обоего пола» в Малаховке. И школа из мечты и планов превратилась в реальность.

Малаховская школа №48. Наши дни.

Каждый день, занимаясь своими заботами, мы не всегда помним о нашей стране, отождествляем себя с ней. Мы просто живем. Но если нам удается почувствовать себя чем-то большим, хотя бы благодаря ощущению единства со своей страной и народом, то жизнь наша приобретает совсем иной смысл, иное звучание. Наверное, свое государство – это когда ты не один, тебя много. Как и у всякого явления в мире, в каждой стране есть что-то хорошее и плохое. То же и в России. Пресловутая статистика отмечает в последнее время рост потребления наркотиков, усиление межнациональных конфликтов, падение уровня образования, рождаемость, которая никак не перевесит смертность. Это все те проблемы, которые предстоит решать нации, целому народу, а значит и каждому из нас, если мы хотим, чтобы понятие «россияне» не стало лишь историческим, исчезнувшим. Но думаю, что мы справимся. «Россия, вперед!» - так называется статья президента Д.А. Медведева, который, обращая внимание на многие проблемы, никак не может не верить в будущее такой великой и мощной страны, как Россия. Но я ощущаю себя россиянкой не только потому, что просто люблю Россию, что родилась здесь, что чувствую ее во многих вещах, начиная от своей школы и заканчивая участием в акции, имеющей общенациональный характер. К России меня привязывает еще и какое-то неизъяснимое чувство долга перед своей Родиной. Надеюсь, что пронесу это чувство в душе через многие года, и тогда понятие того, что я гражданка своей страны, наполнится высоким смыслом.