Что должно быть музыкальных уголков. Оснащение музыкальных уголков в группах

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

Закрепить у детей понятие «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи.

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучив

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Организационный момент:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.

Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Елена Сергеевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы д/с «Фонарик» Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях.

Итак первый вопрос:

    Что такое семья и как она образовывается? (Ответы детей)

    А как иногда взрослые называют своих близких?(семейство, домашние, родные).

Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети

Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:

Дети:

    В семье дружат – живут, не тужат.

    Семья сильна, когда над ней крыша одна

    При солнышки – тепло, при матушки – добро

    На что и клад, когда дети идут в лад

    Кто родителей почитает, тот век счастливым живет

    Где любовь да совет, там и горя нет

    В недружной семье добра не бывает

    В хорошей семье хорошие дети растут

    Птица рада весне, а дитя – матери

    Родители трудолюбивы – дети не ленивы

    Согласие да лад – в семье клад

Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой -

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна СЕМЬЯ!

Днем работает она,

Вечером она - жена,

Если праздник, она - дама,

Кто же это? - Моя... (мама)

Сейчас Арина расскажет нам про свою маму:

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Саша Ворошилов расскажет нам о папе:

Мой папа красивый

И сильный, как слон.

Любимый, внимательный, ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы.

Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепну:

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший

И ты только мой!

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый... (дед)

Абросимов Назар расскажет нам о дедушке:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? - Родная... (бабушка)

Стихотворение про бабушку приготовила нам Соня Хилько

Ходит наша бабушка, палочкой стуча.

Говорю я бабушке: «Позову врача!

От его лекарства станешь ты здорова!

Будет чуть – чуть горько, – Что же тут такого?

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка поиграем в мяч!

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко!

Видишь, как я прыгаю? это так легко!

Улыбнулась бабушка: « Что мне доктора?

Я не заболела, просто я стара!

Просто очень старая, волосы седые.

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными за лесами тёмными,

За горой высокой, за водой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно…

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду!

Годы молодые я твои найду!

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! Все загадки отгадали! А сейчас давайте поиграем в игру» Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова – например:

Большая

Дружная

Спортивная

Веселая

Заботливая

Добрая

Хорошая

Строгая

Здоровая

Крепкая

Счастливая

Молодцы все справились с заданием!

Обязанности членов семьи.

У каждого члена большой или маленькой семьи есть обязанности.

Давайте вспомним, что обычно в семье делает мама?

А что в семье делает папа?

Ребята, а сейчас я хочу поиграть с вами в одну игру, которая называется «Если я…»

Если я тебе мама, то ты мне……?

Если я тебе дедушка, то ты мне….?

Если я тебе тетя, то ты мне…..?

Если я тебе дочка, то ты мне….?

Если я тебе сестра, то ты мне…?

Если я тебе дядя, то ты мне….?

Если я тебе племянница, то ты мне…?

Если я тебе внучка, то ты мне…..?

Если я тебе крестная, то ты мне….?

Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Сейчас снова входит в традицию составлять своё генеалогическое дерево. Мы с вами знакомились с этим. И сегодня Ксюша принесла нам свое генеалогическое дерево и расскажет нам о своем роде.

А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

Посмотрите какое дерево вырастила я у нас в группе

И так давайте подведем итог, о чем же было сегодня наше занятие

Даша Белошапкина расскажет стих

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.

Тема: «Моя семья»

Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.

Цель: сохранение психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду.

Задачи:

Создание положительного эмоционального настроя у детей в группе;

Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду через снижение эмоционального и мышечного напряжения;

Развитие высших психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения, речи;

Развитие мелкой моторики пальцев рук, умения соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом;

Развитие коммуникативных навыков;

Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах, гармонизация детско-родительских отношений;

Формирование у детей представлений о семье, закрепление умения называть членов своей семьи, воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

Материал и оборудование: магнитофон, диск «Лимпопо» Железновых С. И Е., музыкальная дорожка, тактильная дорожка, демонстрационный материал по теме «Семья», корзина для обуви, клей карандаш (по количеству детей), заготовки из цветной бумаги для выполнения работы «Семья».

Ход мероприятия.

1.Создание благоприятной атмосферы и положительного настроя.

Звучит песенка: «Ну-ка все, встали в круг…» Педагог приглашает детей вместе с родителями встать в круг, взяться за руки и постараться выполнить упражнения в такт музыки, подпевая.

А теперь я предлагаю немного пошалить и показать нашим мамочкам как мы умеем веселиться (снятие эмоционального напряжения)

Звучит песенка: «Где же наши ручки?» Дети, педагог и родители выполняют движения в соответствии с текстом музыкального произведения.

- Как шалить мы умеем наши мамочки увидели, а теперь научим их быть внимательными. Выполним упражнения под песенку «У жирафа пятнышки…» (упражнение на развитие внимания и умение согласовывать движения рук и ног).

2. Основная часть мероприятия.

Молодцы ребята, научили своих родителей играть в музыкальные игры. А теперь сядем на коврик (мамочки отходят к стульчикам, если ребёнок не отпускает - усаживаются рядом с ребёнком).

Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила лисёнка, зайчонка, бельчонка и котёнка (выкладываются соответствующие картинки на коврике перед детьми).

Они очень ждут своих мам: маму лисёнка (произносят вместе: маму-лисичку), маму зайчонка (маму-зайчиху), маму бельчонка (маму - белочку), маму котёнка (маму-кошку).

Давайте поможем им найти друг друга. Поможем?

Педагог загадывает загадки и затем показывает соответствующую картинку. Дети отгадывают загадки (педагог просит положить соответствующую картинку в необходимое место застенчивому ребёнку, если он стесняется - мама помогает).

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, кур в деревне крадёт (Лиса)

Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок (Белка)

Длинные уши, зовётся «Косой», очень боится быть пойман лисой (Заяц)

Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт (Кошка)

Молодцы ребята! Все малыши нашли своих мам. Давайте научим наших мамочек играть.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Пальцы - дружная семья (сжимаем и разжимаем кулачки).

Друг без друга им нельзя (поочерёдно разжимают кулачки)

Этот пальчик - дедушка (большой)

Этот пальчик - бабушка (указательный)

Этот пальчик - папочка (средний)

Этот пальчик - мамочка (безымянный)

Этот пальчик - я (мизинец)

Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши).

Молодцы! Ребята, у всех есть семья. А кто живёт в вашей семье? (ответы детей, беседа)

Чтение стихотворения В.Руссу «Много мам»

«Много мама живёт на свете, всей душой их любят дети,

Только мама есть одна. Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»

Ребята, о ком это стихотворение? А что мама делает дома? (гладит, шьёт, стирает, готовит…) (проговаривают слова хором и показывают действия)

Как вы думаете, почему вам мама кушать готовит, покупает игрушки, играет с вами? (любит, заботится о нас). А почему папа вас защищает, играет с вами, дарит игрушки, гуляет с вами? (любит, заботится о нас).

Молодцы! Ребята, вы много знаете о своей семье, а теперь немного отдохнём. У меня есть корзина. Давайте снимем свои сандалии и отправим их в корзину отдыхать, а сами наоборот подвигаемся.

(ходьба детей по тактильной и музыкальной дорожке и музыкальная игра «Головами покиваем»).

Поиграли, а теперь пора найти свою обувь.

(дети рассаживаются полукругом на коврике перед педагогом, педагог берёт корзину и достаёт оттуда детский сандалик)

Это чей? (если ребёнок узнаёт - педагог отдаёт ребёнку, если нет - на помощь приходит мама. Далее дети сами надевают обувь).

Ребята, нам с мамочками было так весело, давайте сделаем нашим мамам подарок? Посмотрите, какая замечательная аппликация есть у меня. Что вы на ней видите? (Кот, кошка и котёнок). Это семья. Мама-кошка, папа-кот, котёнок-малыш. Посмотрите, как папа-кот обнимает хвостом своего малыша, оберегает его, любит. Давайте сядем за стол и вместе выполним такую работу.

(Показ и объяснение последовательности выполнения работы педагогом. Цель: получить образ семьи)

3. Заключительная часть мероприятия.

Звучит песенка «Ну-ка все, встали в круг…», дети, родители, педагог танцуют и подпевают.

Садятся на ковёр, звучит запись пения птиц, педагог кладёт на ладонь кусочек ватки «пушинка».

Мы сегодня говорили о семье. Что такое семья? Кто нас любит и заботиться о нас?

(при ответе ребёнок дует на «пушинку» пытаясь сдуть её с ладони педагога - дыхательное упражнение, направленное на снятие эмоционального напряжения, эмоциональная разгрузка).

Педагог-психолог благодарит присутствующих, прощается, аппликации дарят мамам.

Анна Шильченко
Занятие «Моя семья» (старшая группа)

Цель : показать значение семьи в жизни человека .

Задачи : закреплять у детей представление о членах семьи , родственных отношениях в семье ; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.

Ход занятия

1. - Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнёмся. Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

А теперь присаживайтесь (стулья стоят по кругу, в середине стол на котором лежит альбом с семейными фотографиями детей). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия .

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь » добавлю «я» -

Что получится? (Семья ) .

Саша, назови тему нашего занятия ? («Семья » ).

Сегодня мы с вами поговорим о семье . Как вы понимаете слово «семья » ? (Это близкие нам люди : мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат; живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья !

2. Беседа по фотографиям.

(Воспитатель берет в руки альбом с фотографиями и читает стихотворение)

Главное в жизни это семья ,

Где есть мама, папа и я!

Вместе с семьей мы ходим гулять ,

Вместе встаем и ложимся спать.

Вместе делаем все и всегда,

Потому что мы настоящая семья !

У каждого из нас есть семейный альбом, в котором хранятся фотографии всех членов семьи . Вот и у нас есть альбом с вашими семейными фотографиями. И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о своей семье и показать на фотографии всех членов своей семьи . (при затруднении в составления рассказа задаю вопросы)

С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье ?

Какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)

Кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье ?

Кто старше всех ?

Кто младше всех?

Какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

С кем ты больше всего любишь играть?

Молодцы, ребята, вы много можете рассказать о семье . Запомните : что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши самые близкие родственники, ваши родные, ваша семья , которые помогут вам и поддержат вас в любой ситуации.

3. Пальчиковая гимнастика

Моя семья . Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья .

4.- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья » (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью )

(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая)

5. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо :

Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая . (сестренка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. (дед)

6. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья , (Хлопаем в ладоши.)

- Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

7. Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье .

Свой дом - самое лучшее место.

Кто живет ладно, у того все складно.

Вся семья вместе , так и душа на месте.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Семья сильна , когда над ней крыша одна.

В хорошей семье , хорошие дети растут.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы!

своей семьи и создается общая картина.

Итог занятия .

Ребята, давайте ещё раз встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья .

Публикации по теме:

«Папа, мама, я - спортивная семья» (старшая группа) Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы, болельщики и гости! Как хорошо, что мы все вместе собрались на.

Срок реализации: 1,5 месяца. Вид проекта: Познавательный Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители детей. Направленность: Познавательная,.

Проект «КамАЗ и моя семья» (старшая группа) 1. Тип проекта. Исследовательско -творческий. 2. Состав участников. Детско-взрослый. Дети и родители группы №12, воспитатель Шарафутдинова.

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Конспект занятия «Рассказывание по картине «Семья ежей» (старшая группа) Задачи:Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); учить подбирать однокоренные.

НОД «Моя семья» (старшая группа) ЗАДАЧИ:расширять и систематизировать знания детей о семье, родственных отношениях в семье; упражнять в правильном построении предложений,.

Татьяна Москалева
Организация предметно-развивающей среды согласно ФГОС. Музыкальный уголок.

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды . Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда , окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них .

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов , людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов , разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе , (музыкально-театральная зона ) . Наличие в группе музыкальных инструментов уже вызывает у ребенка желание научиться на них играть, а с помощью музыкально -дидактического материала можно решать разнообразные воспитательные задачи в доступной для детей игровой форме (например развитие чувства ритма, тембрового, динамического слуха и т. д.).

Основными требованиями музыкального уголка являются :

1 Эстетичность музыкального уголка , его отдельных элементов.

2. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе.

3. Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей со стороны воспитателя.

4. Удобное расположение музыкального уголка или музыкально-театральной зоны .

Музыкальный уголок можно оформить очень интересно и ярко - в виде подиума сцены на ступеньках которой располагаются необходимые пособия по музыкальному воспитанию , также можно оформить музыкальный уголок в младших группах - на сшитых из ткани различных персонажей это могут быть Петрушка, матрешка, снеговик, можно в виде елочки с игрушкам и т. д.

При подборе оборудования в музыкальный уголок нужно учитывать возраст детей.

Итак, в музыкальных уголках в в ясельной и мл . гр. должны находиться :

Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – это мягкие игрушки; мягкие музыкальные игрушки ; куклы - неваляшки, образные музыкальные поющие или танцующие игрушки (собачка котик, петушок, зайка и т. п.)

иллюстрации музыкальных инструментов , ноты, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах .

Бутафорские музыкальные инструменты- игрушки((что это такое) -это неозвученные плоскостные музыкальные инструменты изготовленные из плотного картона или тонкой фанеры которые нужны для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами .

(пианино, гармошка, балалайка и т. д.)

Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого

музицирования : (детское пианино, гармошка, со средней группы добавляется металлофон и т. д.)

5. Озвученные игрушки (музыкальный молоточек , шарманки, гитары, погремушки, музыкальные волчки и т . д. дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.

5. Шумовые инструменты : (бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики маленькие и большие, бубенчики, ложки и др.).

6. Также необходимы в музыкальном уголке : Музыкально - дидактические игры : («Птицы и птенчики» , «Угадай на чем играю?» , «Где мои детки?» «Чудесный мешочек» ).

Для музыкальной игры можно изготовить музыкальную лесенку из 3х ступенек. На 1 ступеньке низко сидит мама птица и поет низко чик –чирик, а птенчики сидят высоко и поют высоким голосом чик- чирик. Игра на развития высоты звука.

Музыкально – дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание играть, петь и слушать музыку .

Также в музыкально -театральной зоне должны находиться атрибуты к подвижным музыкальным играм и детского танцевального творчества :

Шапочки – маски, Шапочки – ушки, лошадки, рули музыкальные . В уголоке ряжения косыночки матрешек, фартучки и т. д. А также разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, клубочки, плотные шарики надувные с крупой, разноцветные кубики, осенние листочки, снежинки, колокольчики в зависимости от сезона.

Сейчас очень модно изготавливать самодельные музыкальные инструменты и всевозможного бросового материала.

Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия.

Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности , необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкально-театральной зоне , вносить новое оборудование.

Для прослушивания произведений классической музыки , детских песен и музыкальных сказок , а также во время занятий, например рисованием или для пробуждения после дневного сна необходим магнитофон.

Можно даже оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (детские песни, народная и классическая музыка , голоса птиц и животных, шумы природных явлений и воды, русские народные сказки и сказки мира). Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания , обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка.

В музыкальном уголке должны быть театры :

Знакомство детей с театральной игрой и театральной куклой начинается уже в раннем детстве. Важно, чтобы уже первые встречи с театральной куклой создавали радостную атмосферу.

Виды театров :

Театр картинок (Фланелеграф)

Пальчиковый театр

Кукольный театр

1. Театр картинок (Фланелеграф) . (Как изготовить) Вырежьте персонажей сказок из картона, а с обратной стороны приклейте кусочки фланели, такие фигурки будут отлично держаться на фанерке обтянутой фланелью.

С помощью наглядного сопровождения картинок, игрушек дети учатся следить за действиями персонажей в коротких стихах, потешках, сказках.

Пальчиковый театр (куклу можно изготовить из обрезанных перчаток, приделать глазки, ушки, косички и т. д.)

Игры с пальчиковыми куклами помогут ребенку научиться управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает и ценными навыками общения.

В более раннем возрасте воспитателю лучше применять метод объяснительно-иллюстративный.

Воспитатель обыгрывает действия с игрушкой сам, а дети смотрят, гладят игрушку, здороваются, звукопадражают : собачка гав-гав, птичка чик-чирик, киска мяу-мяу (мишка идет, зайчик прыгает, куколка танцует, спит и т. д.) В свою очередь ребенок усваивает эти способы и впоследствии будет играть сам.

Игра на детских музыкальных инструментах очень нравится детям, конечно, сначала это будут погремушки, колокольчики. Кстати, владеть колокольчиком не сразу получится. Вы должны объяснить ребёнку, что держать колокольчик нужно двумя пальчиками за «ушко» . Только тогда звук будет громким. Затем, можно попробовать играть левой рукой (сначала воспитатель, потом дети) . Гораздо легче ребёнку будет обращаться с бубенцами, это тоже колокольчик, но закрытый. Причём, бубенцы бывают самых разных видов – на деревянной ручке, на тканевом манжете, в форме погремушки.

Начиная со 2 мл. гр. Воспитатель, наблюдая за детьми во время самостоятельной музыкальной деятельности показывает новые игры, приемы, поддерживает инициативу одних детей, отмечает в какой помощи нуждается другой ребенок. Кроме того, воспитатель должен уметь заметить, когда дети исчерпали все возможности данной игры и заменить ее другой. Поэтому игры, инструменты необходимые в работе находятся в доступном детям месте, остальные же можно убрать и менять по мере необходимости.

Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе, являясь одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях , в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Публикации по теме:

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.

Раздевалка детского сада оформляется согласно комплексно-тематическому планированию. В этом учебном году наша средняя группа отметила новоселье.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.



Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.



Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.





Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.










Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.



Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами ДОУ


На нижней полке - барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!


В музыкальных уголках должны находиться: Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки мягкие музыкальные игрушки; куклы - неваляшки, образные музыкальные "поющие" или "танцующие" игрушки








Всевозможные картинки: Книжки-малютки «Мы поем», Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, Иллюстрации по теме «Времена года», Иллюстрации музыкальных инструментов, Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, Альбомы «Мы рисуем песенку» Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира», Графическое пособие «Эмоции




Озвученные музыкальные инструменты и игрушки игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты игрушки-инструменты, издающие только один звук игрушки-инструменты с фиксированной мелодией игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования





Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности. Ребёнок и взрослый действуют вместе им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.


Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.