Конспект сказки по развитию речи. Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весеннюю сказку

Сценарий летнего семейного спортивного праздника к Дню защиты детей «Дед Мороз в гостях у лета»

Зрители и гости занимают предложенные места вдоль площадки.

Под музыку влетают 2 Бабочки-воспитатели.

1 Бабочка:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, дорогие гости!

Особенный сегодня праздник-

Сегодня поздравляем тех,

Кто в доброте, защите нашей

Нуждается сильнее всех.

2Бабочка:

Поздравляем всех детишек –

И девчонок, и мальчишек

С этим светлым летним днем.

Смысл большой заложен в нем.

1Бабочка:

Чтобы веселы вы были,

Ни о чем чтоб не тужили,

В счастье, радости росли

И добро с собой несли!

2Бабочка:

Загадаю вам загадку –

Отгадайте –ка, ребятки:

Ветерок ласкает, веет,

Аромат цветов бодрит,

Травка в поле зеленеет,

В небе радуга горит!

1Бабочка:

Бабочка летает,

Солнышко пригревает,

Ягодка созревает,

Когда это бывает?

(Дети отвечают: Летом)

2Бабочка:

Правильно, ребята!

Давайте позовем к нам лето.

Скажем дружно:

«Лето, в гости приходи!»

(Дети повторяют. Появляется Лето)

Лето:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Вы меня звали? Вот я к вам пришла.

Собирали мне букашки

Утром свежую росу,

Колокольчики, ромашки

Заплетали мне в косу.

На зеленом сарафане,

Над обрывом у реки -

Вышивало солнце лучиком

Золотые васильки!

1 ребенок:

Здравствуй, Лето ароматное!

Безупречен твой наряд.

И рубины земляничные

В волосах твоих горят!

2 ребенок:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

(Звучит мелодия «Бубенцы» , издалека появляется Дед мороз)

Лето:

Что за чудо – чудеса!

Дед Мороз идет сюда!

(подходит Дед мороз)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я - веселый Дед Мороз,

Вам подарки всем принес.

Лето:

Дедушка Мороз, ты все перепутал!

Зима давно уже прошла,

Настала летняя пора.

Лето? А что такое лето?

Ответьте на вопрос.

На севере об этом

Не знает Дед Мороз.

3 ребенок:

Лето – это солнца

Яркий, теплый свет,

Веселый летний дождик,

Закаты и рассвет.

4 ребенок:

Летом можно плавать,

Нырять и загорать,

А еще по травке

Босиком гулять.

5 ребенок:

Лето – это ягоды,

А еще грибы.

Яркие, красивые

Летние цветы.

Лето:

Я всех спозаранку

Прошу на цветочную полянку.

Танец «Цветы»

Лето:

Ну, что, Дедушка Мороз, теперь-то ты понял, что такое лето?

Понял, дорогие мои, понял.

Лето – это красота! Да только вот беда - жара!

Лето:

А ты, Дед Мороз, не печалься,

А у нас погостить оставайся!

Вот здесь в тенечке посиди

И немного отдохни.

Спасибо за приглашение.

Здесь в тенечке средь цветов,

Птичек, бабочек, жучков.

Побуду я немного,

А потом и в путь-дорогу.

(Д/М присаживается) .

1Бабочка:

А мы наш праздник продолжаем

И ребят всех приглашаем

На спортивные состязания,

Веселые соревнования!

2Бабочка:

Здесь будут состязания

Детишек и их мам,

Кто будет победителем

Потом расскажем вам!

1Бабочка:

А сейчас настало время познакомиться с участниками наших соревнований.

Перед нами 2 команды:

1команда- «Оба-на»

2команда- «Бэмс»

2Бабочка:

Просим команды поприветствовать друг друга.

(команды приветствуют друг друга, заранее приготовленными речёвками) .

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашек проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Разрешите представить вам наше уважаемое жюри!

(председатель жюри и члены жюри) .

(Заведующий, Д/М, Лето, гость)

Лето:

Я вижу, команды готовы к соревнованиям.

Но, прежде, чем соревноваться,

Вы должны сейчас размяться.

1 Бабочка:

Дети, гости, не зевайте,

А за нами повторяйте!

(Бабочки показывают разминку –дети и гости повторяют) .

Разминка «Я пою»

1 Бабочка:

Вот перед вами река.

Пусть не так широка, глубока.

На одном «берегу» - мамы, на другом – дети. Мама в «лодке» (обруче) должна «переплыть» на другой «берег» , взять своего ребенка и «перевезти» его на свой «берег» . Затем она передает «лодку» (обруч) следующей маме. Задача мам: как можно быстрее перевезти детей на свой берег.

  1. эстафета «Вместе с мамою вдвоем мы на лодочке плывем»
  2. Бабочка:

Успешно прошли первое испытание, а теперь 2-е задание. Пусть мамы отдохнут пока, а для ребят – пока игра. Игра называется «Закончи пословицу» . Команды по очереди произносят начало пословицы/поговорки, противники должны закончить.

2 конкурс: «Закончи пословицу»

1 Бабочка:

Команды встают в 2 шеренги, участники поворачиваются спиной к финишу. Перед каждой командой сетка с мячами. По сигналу 1ый игрок берет мяч и передает между ногами следующему. Последний игрок бежит с мячом к пустой корзинке, бросает его туда, возвращается к команде и встает перед первым игроком.

3 эстафета: «Перевези арбузы»

2Бабочка:

Пока жюри совещается,

А команды сил набираются,

Детям-болельщикам

Советую не скучать,

А танец «Барбарики»

Всем станцевать!

Танец «Барбарики» .

(жюри подводит итоги)

1 Бабочка:

Результаты весьма показательные,

Спортсмены вы все замечательные!

2 Бабочка:

А наши соревнования продолжаются.

1 Бабочка:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Сейчас с водой мы поиграем,

Кто аккуратнее – узнаем.

Команды должны встать в пары мама – ребенок. Каждая пара несет свой стакан с водой до определенной отметки, обходит ее, возвращается на место и передает их следующей паре и так далее. В конце эстафеты мы определим, у какой команды в стаканах осталось больше воды. Одно условие: ребенок несет свой стакан на вытянутой руке, вторая рука спрятана за спину. Мама идет и во время движения переливает воду из пустого стакана в другой.

4 эстафета: «Не пролей!»

1 Бабочка:

А сейчас проверим, друзья,

Чья команда больше воды донесла.

Лето:

Я вижу, Дед Мороз

Хочет свой задать вопрос.

Дед Мороз:

Вижу, умеете дружно играть.

А на вопросы быстро сможете мне отвечать?

Тогда объявляю следующий конкурс под названием «Мамочка - смекалочка» .

Я всем задаю вопрос,

Кто готов, флажок вверх поднимайте,

Быстро, смело отвечайте!

Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавка) .

Главное оружие Соловья –разбойника (свист) .

Тара для чудес (решето) .

Богатырская цифра (7) .

Минимум отмеров на один отрез (7) .

Разбойничья цифра (40) .

Овощ от сем недуг (лук) .

Самое дорогое, что за деньги не купишь (здоровье) .

Дед Мороз:

Ну, спасибо, порадовали меня.

Вижу, что вы не просто мамочки, а мамочки - смекалочки.

2Бабочка:

И последнее состязание

Нашего соревнования.

Оно называется «Разноцветная гирлянда» . Наших мам я прошу встать по обе стороны веревки. Слева - мамы команды «Оба-на» , справа -мамы команды «Бэмс» . Дети по сигналу по очереди бегут к своей маме, передают ей воздушный шарик и возвращаются к команде, а мама должна привязать шарик к веревке. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

5Эстафета: «Разноцветная гирлянда»

2Бабочка:

Пока жюри совещается,

Подводит итоги соревнования,

Предлагаю болельщикам не скучать,

А со мною поиграть.

Игра с парашютом «Море волнуется»

1Бабочка:

А сейчас прошу команды

Занять свои места.

Слово берет наш главный судья!

(жюри объявляет итоги соревнований)

Лето:

Всем спасибо за вниманье,

Екатерина Калуцких
Сценарий летнего праздника «Дед мороз и лето» для детей дошкольного возраста

Праздник проводится на улице . Под музыку А. Ермолова «Светит солнышко» дети всех возрастных групп выстраиваются полукругом.

Ведущий : Здравствуйте, ребята!

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Все мы радостно живём,

Танцы пляшем и поём.

Солнышко нам светит в небе высоко,

Речка звонко плещет в лесочке далеко.

Птички развесёлые песенки поют,

А ребята дружные в садик к нам идут.

Ребята! А какие времена года вы знаете? (ответы детей ) Молодцы! Правильно! Осень, зима, весна и лето . А какое сейчас время года? (ответы детей ) Правильно, ребята, лето ! А как вы догадались, что сейчас лето ? (ответы детей ) Правильно! Солнышко светит, цветочки распускаются, ягодки созревают, все деревья зелёные, стоит жара и мы с вами купаемся в речке. Молодцы! А кто стихи, пословицы или поговорки знает про лето ?

Проводится «Конкурс летних стихов , пословиц и поговорок» . Каждому участнику выдаётся медаль-«солнышко» .

Ведущий : Молодцы! А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Комарики» . Приготовили ручки, повторяем за мной и выполняем движения.

Проводится пальчиковая гимнастика «Комарики» .

Ведущий :Молодцы, ребята! Ручки мы размяли, а сейчас пришло время размять наши ножки. Хотите поиграть? (Дети :Да)

Проводится игра «Поймай комарика» .

По кругу раскладываются обручи – это домики для комариков. Выбираются 5-7 детей из старших групп – это птички. Остальные детки- комарики. Под музыку комарики летают, а по окончании музыки занимают домики. Дети-птички стараются поймать детей-комариков . Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий :Ребята! А кто мне скажет, какое время года предшествовало лету?

Дети : Весна!

Ведущий :Правильно! И сейчас мы с вами исполним весенний хоровод.

Дети старших групп берут детей младших групп , становятся парами по кругу.

Исполняется хоровод «Весна-Красна идёт»

Проводится игра «Ручеёк»

Дети остаются стоять парами, разбиваются на несколько команд и под руководством взрослых проводят игру под музыкальное сопровождение любой русской народной мелодии.

Ведущий :Молодцы, ребята! Хорошо танцевали и играли. А сейчас у меня вопрос : какое время года следует за летом ?

Дети : Осень!

Ведущий :А что у нас осенью появляется на неб вместо солнышка?

Дети : Тучки!

Исполняется танец- игра «Виноватая тучка»

Ведущий :Вот и дождик прошёл. А после дождика в лесу вырастают…

Дети : Грибы!

Проводится игра «Грибы и шишки»

Все детки делятся на «грибы» и «шишки» . Под музыку они веселятся и танцуют на полянке. По окончании музыки детки- «грибы» должны образовать кружок вокруг бутафорского гриба, а дети-«шишки» вокруг шишки. Побеждает та команда, которая быстрее построит кружок. Игра проводится 2-3 раза. Во время звучания музыки воспитатели меняют местами бутафорские гриб и шишку.

Ведущий :Ребята! А какое время года приходит к нам после осени?

Дети : Зима!

Ведущий :А какой самый главный зимний праздник вы знаете ?

Дети : Новый год!

Ведущий :А что детки водят в Новый год?

Дети :Хоровод!

Ведущий :

Вы друг другу улыбнитесь,

Крепче за руки беритесь,

Громче музыка играй,

Хоровод начинай!

Под музыку «В лесу родилась ёлочка» (в исполнении группы «Балаган Лимитед» )дети водят хоровод и показывают движения по тексту песни.

Ведущий : Ребята! А кого же не хватает на нашем празднике ?

Дети :Дед Мороза !

Ведущий :Ребята! А давайте позовём Дедушку Мороза к нам на праздник . Вдруг он услышит и придёт к нам.

Дети зовут Деда Мороза .

ДЕД МОРОЗ ! ДЕД МОРОЗ !ДЕ-ДУШ-КА МО-РОООЗ!

Поз торжественную музыку выходит Дед Мороз . (в сланцах)

Дед Мороз :

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Шёл я лесом, шёл я полем,

Шёл я в гости в детский сад,

Чтобы вас скорей увидеть,

Всем вам очень-очень рад!

Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать.

Дед Мороз я не простой ,

Я весёлый, озорной!

Ведущий :Здравствуйте, Дедушка Мороз ! А вы и вправду настоящий?

Дед Мороз :Он самый, что ни наесть настоящий. У вас тут такая жара, что мне пришлось по дороге поменять валенки на сланцы. Ой, а ребята то все знакомые. Хорошо мы с вами повеселились на Новый год! А что это у вас за праздник ?

Ведущий :А у нас сегодня праздник лета !

Дед Мороз : А что такое лето ? (ответы детей )

Ведущий :Ребята! А давайте расскажем Деду Морозу что такое лето .

Исполняется песня «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето » . Дети поют и выполняют движения по тексту.

Дед Мороз : А! Теперь я понял, что такое лето ! Это лягушки (прыгает как лягушка) и бабочки (имитирует полёт бабочки)

Ведущий :Дедушка Мороз ! Но лето это не только лягушки и бабочки. Это ещё солнце и море! Ребята! Что мы делаем на море?

Дети :Загараем и плаваем!

Дед Мороз : А что такое море? А как это плавать?

Дед МорозА мы сейчас с ребятами тебе расскажем и покажем!

Исполняется танец- импровизация «А рыбы в море плавают вот так» (в исполнении группы «Барбарики» )

Дед Мороз :А! Но теперь то я точно знаю что такое лето ! Это лягушки, бабочки и рыбы плавают (имитирует движения)

Ведущий :Дедушка Мороз ! Это ещё не всё! Летом мы с ребятами прыгаем, бегаем, играем в летние игры . Ребята! А какие вы летние игры знаете ?

(ответы детей ) мы с ребятами летом занимаемся спортом ! А чтобы быть сильными и здоровыми каждое утро мы делаем зарядку.

Дети по показу инструктора по физкультуре выполняют движения под музыку «Солнышко лучистое любит скакать» .

Дед Мороз выполняет с ребятами зарядку. В конце ему становится жарко.

Дед Мороз :Ой, ребятки! Ой, жарко мне!

Дети дуют на Деда Мороза , но это не помогает.

Дед Мороз :Ой, сейчас растаюююююююю!

Ведущий : Ребята! Что же делать? Как помочь Деду Морозу ? (ответы детей ) Правильно, ребята! Надо Дедушку Мороза угостить мороженым . Дедушка Мороз ! А у нас для тебя сюрприз! Наши детки и их родители приготовили для тебя мороженое !

Проводится «Конкурс мороженого » .

Все участники получают медали-«снежинки» . По окончании конкурса под весёлую музыку все танцуют с мороженым . Дед Мороз собирает всё мороженое в корзинку .

Дед Мороз : Ну, ребята, спасибо! Выручили! Порадовали! Удивили! Теперь с помощью вашего мороженого я точно доберусь до Северного полюса и не растаю. Спасибо вам большое за праздник ! Я теперь знаю что такое лето . Вы тут веселитесь, плавайте и загорайте, но а мне пора возвращаться домой! До свидания! До Нового года!

Дед Мороз уходит .

Ведущий : Молодцы, ребята! Выручили Дедушку Мороза ! А мы продолжаем наш праздник ! Летняя дискотека ! Танцуют все!

Звучит весёлая детская музыка, все веселятся и танцуют.

Публикации по теме:

Атрибуты: руль - 1 штука, игрушки: заяц и лиса корзинка 2 таза с водой, 2 бумажных кораблика Действующие лица: Клоунесса Карамелька.

«Спас». Сценарий летнего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста. (Дети собираются на летней полянке.) Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие ребята, гости мои милые! Вот и закончится скоро лето. За летом наступит.

Ведущий: Порядок свой имеет все на свете Недавно мы весну встречали дети. Была она хозяйкою на славу: Поля зазеленели и дубравы. Природа,.

Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста Чевушева Наталья Анатольевна. Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста. Сценарий летнего праздника в детском саду Ведущий:.

Конспект занятия с использованием метода «сказкотерапия»

Тема: «Волшебная книга сказок».

Цель. Учить детей придумывать новую сказку по изображениям, описывая приключения знакомого сказочного героя в новых условиях, последовательно и связно рассказывать придуманную сказку.

Образовательные задачи.

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказочных героев.
  3. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.

Развивающие задачи.

  1. Развивать умение действовать согласованно.
  2. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи.

  1. Прививать любовь к устному народному творчеству.
  2. Воспитывать интерес к чтению сказок.

Материал: доска, иллюстрации героев сказок, ромашка с лепестками по количеству детей, песни из знакомых сказок.

Предварительная работа: чтение и анализ сказок, рассматривание иллюстраций героев русских народных сказок, драматизация, дать детям сведения о плане сказки: зачин, содержание и концовка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стулья стоят полукругом напротив доски.

Доброе утро, ребята. У нас сегодня необычное занятие. Я вас приглашаю в сказку. Вы любите сказки? (Да)

«По дорожке мы пойдем, прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять – будем в сказку мы играть».

– А чтобы сесть на свои места, вам нужно сорвать один лепесток ромашки и сказать, что на нем нарисовано. Но на некоторых лепестках нет рисунка. Не огорчайтесь – мы сегодня все побываем в сказке.

(Дети срывают лепестки, называют героя и с ними садятся на места).

– Ребята, хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? Тогда отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

– Правильно, это книга. И сейчас мы с вами создадим свою книгу сказок. Мы придумаем свои сказки и вклеим картинки с героями в эту книгу.

– Давайте сначала поговорим о характерах сказочных героев.

(Дети по одному выходят со своими картинками)

– Красная шапочка. Какая она? (Он добрая, ласковая, заботливая, трудолюбивая) А куда она могла пойти, кроме как к бабушке? (В лес за грибами, гулять, в гости к друзьям…)

– Молодцы. Вклеим ее в нашу волшебную книгу первую страницу.

(Выходит следующий ребенок)

– Это заяц. Как его называют в сказках? (Попрыгайчик, побегайчик, хваста…) А какой он? (Трусливый, быстрый, веселый…) А куда он скачет? (За едой для зайчат, убегает от лисы…) Кого он может по дороге встретить? (Ответы детей)

– Молодцы. Следующий герой – это волк? Что вы о нем можете сказать? (Злой, жестокий, голодный…) Что он делает в лесу? (Охотится за зайцем, гуляет, спит…)

– Правильно. А вот и лиса. Какая она? (Хитрая, ловкая, быстрая, красивая…) Как она заманивает свою добычу? (Ответы детей)

– А это кто? (Баба Яга) Опишите ее. (Злая, вредная, страшная…) Где живет Баба Яга? (В лесу, в избушке на курьих ножках) А как ее называют? (Костяная нога) Что она может сделать с тем, кто к ней попадется? (Ответы детей)

– Кощей Бессмертный. Какой он? (Злой, беспощадный, бессердечный…) Он с кем-нибудь дружит? (С Бабой Ягой) А где он живет? (Ответы детей)

– Молодцы. А это что? (Дерево) Но смотрите, у него есть глаза, нос, рот. Значит оно говорящее. А как думаете, это плохой герой или хороший? (Хороший) А почему? (Он улыбается) Правильно, молодцы! А как дерево может помочь хорошим героям? (Ответы детей)

– А это что за чудо? (Ковер-самолет) А для чего он нужен? (Чтобы быстрее долететь до нужного места, убежать от кого-нибудь…) А где его можно найти? (Ответы детей)

– А это любимые бабушка и дедушка. Какие они? (Добрые, ласковые, хорошие…)

– Молодцы, ребята, наша книга готова.

Но чтобы наши сказки были настоящими, давайте сначала вспомним, как обычно начинаются сказки?

А как заканчиваются сказки?

  • Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец
  • И жили они долго и счастливо
  • Я там был, мед пил, по бороде текло, а в рот не попало

– А теперь давайте с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)

Стоит задом наперед. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (Показывают пальчиком)

Глаза большие, (Показывают)

Словно угольки горят. (Покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

–А теперь давайте сказку сочинять! (Дети сочиняют сказку по волшебной книге с вклеенными героями сказок)

– Молодцы, ребята. Интересную сказку вы придумали – вы настоящие сказочники. Теперь вы можете в любое время взять эту книгу и придумывать новые сказки.


Программное содержание:

Выявить уровень речевого развития детей группы ; закреплять:

Умение использовать в речи обобщающие слова: транспорт, посуда, мебель и т.д.;

Употреблять слова обращения, приветствия;

Определять на слух звуки музыкальных инструментов;

Образовывать прилагательные от существительных, например, яблоко - яблочный;

Составлять короткий рассказ по картине, отвечая на вопросы воспитателя;

Выразительно рассказывать стихи;

Активизировать в процессе речи использование существительных с суффиксами - очк, - ечк, - ичк, - еньк, прилагательных, глаголов.

Развивать речевое дыхание, внимание, речь, мышление, зрительную и слуховую память, ориентацию в пространстве, умение рассказывать короткие стихи.

Воспитывать желание помогать окружающим, быть вежливыми.

Поддерживать позитивную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование: фигурки: дед, баба, домик, игрушки: колобок, ворона, пчелка; иллюстрации к дидактической игре «Какой сок?», «Узнай сказку», «Скажи ласково», игрушечные мебель, посуда, транспорт; аудио запись муз. инструментов, магнитная доска, магнитные элементы для сказки: дерево, солнышко, облака, цветы, листочки, птицы.

Предварительная работа: заучивание стихотворений; рассказывание сказок; рассмотрение иллюстраций по темам «Одежда», «Животные», «Цветы», «Насекомые», «Транспорт», «Мебель», «Птицы», «Деревья», «Игрушки»; прослушивание звучания музыкальных инструментов; составление и рассмотрение картины.

Художественное слово: стихи о солнце, облака, ворона, сказка про весну.

Ход занятия с детьми раннего дошкольного возраста:

I . Организационный момент.

Воспитатель вносит куклу Весну и рассказывает стихотворение.

Шла Весна-красна в синей косынке.

Несла Весна-красна в сундуке гостинцы.

Ягнятам - траву,

Гусятам - водицу,

Утятам - ряску,

А малышам - сказку.

Ребята, сегодня к нам пришла Весна, а вместе с ней - гости. Скажем всем «Доброе утро!»

II. Мотивация.

Дети, Весна составила для вас сказку и нарисовала ее на картине, но сильный ветер развеял элементы сказки. На картине осталось только дерево. Весна очень расстроилась, ведь теперь она не сможет рассказать вам сказку. Малыши, давайте поможем Весне сочинить новую сказочку?!

III. Основная часть.

Но для этого нам нужно немного попутешествовать и выполнить некоторые задания. В этом нам будут помогать Весна и герои сказок.

Мы пойдем путешествовать

Весеннюю сказку искать.

Ой, дети! Вы видите - какая-то избушка. Интересно, а кто в ней живет? (дед, баба).

У деда и бабы случилась беда, они забыли, как называются их вещи. Поможем им вспомнить?

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Дед с бабушкой вам очень благодарны за помощь, и дарят вам яркое солнышко. Мы возьмем его с собой, оно пригодится для нашей сказки. Дети, а вы знаете стихи про солнышко? Расскажите!

Солнышко на небе

Раньше всех встаёт.

Поздно спать ложится,

Как не устаёт?

Я бы не смогла так —

По его пути,

За один денёчек

Небо всё пройти!

Воспитатель. Дети, я что-то увидела.

Отгадайте загадку:

Она большая, пушистая,

В небе проплывает,

Дождик проливает. Что это? (Облачко)

Коля, а ты расскажи про дождик.

Рядом с солнышком в небе

Синяя тучка проплывает.

И для меня, и для тебя

Синий дождик проливает.

Наша тучка очень любит сказки. У нее есть иллюстрации к сказкам. Но они перепутались. Давайте мы поможем ей навести порядок в сказках.

Дидактическая игра «Узнай сказку»

За вашу помощь облачко дарит вам своих сестричек-тучек. Возьмем их с собой.

Весеннюю сказку искать.

Ребята, вы слышите какой-то странный звук? Что это? (пчелка)

Взгляните, это - пчелка. Но она почему-то грустная. Спросите у нее: «Пчелка, что случилось? Почему ты грустная?»

Пчелка говорит, что она нашла какой-то предмет и не знает, что это. Может вы знаете что это, дети?

Да, это - дудочка, это музыкальный инструмент. Наш Данил знает хороший стих про дудочку.

Дудочку-погудочку

Смастерил я сам.

Подражает дудочка

Пчелка не знает, как звучит дудочка. А вы, ребята, знаете? Сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра «Что это звучит? (муз. ин.)»

Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали. А теперь пчелка приглашает вас потанцевать под дудочку.

Физкультминутка.

Воспитатель с детьми выполняют танцевальные движения под музыку.

За прекрасный танец пчелка хочет подарить вам вот такие красивые цветочки.

А мы на прощание расскажем пчелке стихотворение.

С цветка на цветок,

Летает пчела.

Готовит медок,

Всегда весела.

Воспитатель.

Посмотрите, дети, кто это к нам прикатился? (Колобок)

Колобок очень любит пить соки. А вы, дети, любите соки? В них много чего? (Витаминов)

Давайте расскажем, какие бывают соки!

Дидактическая игра «Какой бывает сок?»

Молодцы, ребята! У Колобка есть для нас подарок - листочки. Возьмем их для нашей сказки.

И снова пойдем путешествовать,

Весеннюю сказку искать!

Дети, вы видите дерево, а на нем - гнездышко. Вы знаете, что за птичка там живет? (Ворона).

Тема, расскажи стихотворение о вороне.

А ворона черная, черная

Хотя крикливая, но и проворная

В черные трубы залетает,

Черную сажу выметает.

Ворона очень обрадовалась, что вы пришли к ней. Она хочет поиграть с вами в интересную игру.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Малыши, вы молодцы, очень хорошо отвечали. У нашей вороны очень много друзей-птиц. Давайте вспомним, каких птиц вы знаете.

Дети называют птиц.

Ворона хочет, чтобы эти птички стали и нашими друзьями. Возьмем их для нашей сказки!

Дети, мне кажется, что мы собрали уже все элементы сказки. Давайте посмотрим, что у нас есть.

Дидактическая игра «Один - много»

А теперь садитесь удобно, будем сочинять сказку.

Воспитатель выкладывает собранные элементы на магнитной доске и рассказывает сказку. Дети заканчивают предложения, отвечают на вопросы по содержанию.

Однажды утром в небе проснулось маленькое... (солнышко).

Оно посмотрело вокруг и загрустило - дерево стоит без листьев, цветы не цветут. Вдруг появились тучки. Одно облако закрыло солнышко и пошел над землей... (дождик).

Капельки дождя были какие? (Маленькие, синие).

Как капает дождик? (Кап-кап).

Дождик закончился и на поляне расцвели... (цветы).

Какого цвета цветы? (Цветы красные).

На дереве тоже расцвели цветы и выросли... (листочки).

Какого цвета листочки? (Зеленые).

Появилось много птиц. Закаркала ворона. Где находится ворона? (Под деревом).

Зачирикал воробышек. Где сидит воробышек? (На дереве)

Заворковал голубь. Где ходит голубь? (Около цветка)

Застрекотала сорока. Что делает сорока? (Летит в небе)

Итак, получилась настоящая весенняя сказка.

Даша, расскажи нам стихотворение о весне.

Стих про весну

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна.

Как рады мы!

I V. Итог.

Дети, вам понравилась наша сказка? Весне тоже очень понравилось наше путешествие и за вашу помощь она хочет угостить вас вкусным соком.

Программное содержание:

1. Связная речь:

  • Учить детей сочинять нелепицы про козла и лису;
  • Помочь придумать другую концовку к сказке “Лиса и козел”, используя условные заместители для обозначения персонажей;
  • Знакомить детей с особенностями композиции сказок (зачин, середина, конец);
  • Учит озаглавливать, выделяя смысл каждой части;
  • Знакомить с жанровой особенностью сказок: приемом тройственности;
  • Развивать умение брать на себя роль придуманных персонажей, выразительно исполнять диалоги действующих лиц.

2. Грамматика:

  • Знакомить с термином “предложение”;
  • Упражнять в построение предложения, замене слов в предложении.

3. Словарь:

  • Учить подбирать образные выражения к придуманным героям (зайцу, мышке);
  • Подвести к пониманию значения фразеологизмов, образных выражений (на ворон зазеваться, насилу найти, горюет, браниться).

4. Звуковая культура речи:

  • Добиваться четкого произношения слов, включая звук (з), в скороговорки про козла
    (Девочка везла на возу козленка, козла и козу);
  • Упражнять в произнесении скороговорки в медленном и быстром темпе;

5. Развивать воображение, мышление и творческую активность. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к народным сказкам, красоте родного языка.

Словарная работа: горюет; зазеваться; бранится; зачин; середина; концовка; сказочники; норушка; попрыгайчик; зайчик – побегайчик; длиннохвостый; короткохвостый; небылица; предложение; слово; звук.

Предшествующая работа воспитателя:

  • Разработка и составление конспекта.
  • Подбор художественного слова (р.н.с. “Лиса и козел”); скороговорка; стихотворение “В мире много сказок”
  • Музыкальный материал к зтюдам психогимнастики на выражении отдельных эмоциональных состояний.
  • Подбор музыкальных произведений:
  • Изучение литературы:
  • Бородич А.М “Методика развития речи детей”.
  • Ворошина “Обучение творческому рассказыванию” / Д/В № 2 1991 г.
  • Васильева М.А “Программа воспитания и обучения в детском саду”.
  • Вераксы Н.Е “От рождения до школы”.
  • Габова Р.И “Методика обучению пересказа детей старшего дошкольного возраста”.
  • Короткова Э.П.“Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию”.
  • Леушина А.М “Развитие связной речи у дошкольников”.
  • “Развитие речи детей дошкольного возраста”/ Под. ред. Ф.А.Сохина.
  • Смольникова Н.Г. “Формирование структуры связного высказывания у старших дошкольников”.
  • Селиверстов В.И “Речевые игры детей дошкольников”.
  • Ушакова О.С.“Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду”.
  • Ушаковой О.С. “Занятия по развитию речи в детском саду”.
  • Ушаковой О.С. “Развитие речи и творчества дошкольников”
  • “Хрестоматия для дошкольников”. / Под ред.Л.М Гурович; Л.Б Береговая.
  • Чисякова М.И “Психогимнастика”.
  • Шорохова О.А. “Методические рекомендации по развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста”.
  • Эльконин Д.Б. “Развитие речи дошкольного возраста”.

Предварительная работа с детьми:

  • Чтение и пересказ р.н.с. “Лиса и козел” с использованием условных заместителей персонажей сказки.
  • Проведение игры-драматизации р.н.с. “Лиса и козел”
  • Проведение пантомимических этюдов по содержанию литературного текста.
  • Проведение дидактических игр “История в картинках”, “Длинная история”, “Что сначала, что потом”, “Составь рассказ по картинке”, “Сложи и расскажи”, “Знаешь ли ты сказку?”, “Занимательное путешествие”, “Речевые кубы”
  • Дыхательная гимнастика “Дровосеки”, “Пильщики”, “Петушок”, “Насосы”, “Дифференцированный носовой и ротовой выдох”.
  • Артикуляционная гимнастика “В гостях у бабушки с дедушкой”.
  • Проведение речевых игр “Исправь ошибку”, “Живые слова”, “Это правда или нет”, “Когда это бывает”, “Наоборот”, “Игра в художники”, “Подбери картинку к выражению”, “Распутай небылицу”, “Фантазеры”, “Опиши предмет”, “Скажи точнее”, “Кто больше увидит”, “Рассказ Незнайки”.
  • Индивидуальная работа:
    продолжать работу по развитию связной монологической речи старших дошкольников, охватывая разные стороны речевого развития:
    1. Связная речь: построение собственной модели изложения в процессе пересказа, сочинение сказок, составление рассказов и описательных загадок, придумывание небылиц.
    2. Словарь: уделять особое внимание правильному пониманию слов, их употреблению и дальнейшему расширению активного словаря.
    Осознанный и произвольный выбор средств лексической выразительности.
    3. Грамматика: конструирование разных типов предложений, правильное грамматическое оформление высказывания.
    4. Звуковая культура речи: выразительное интонирование, четкая артикуляция.

Индивидуальная работа на занятии: подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению сказки; добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание па правильное произнесение окончаний в словах; добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц; использовании разных типов предложений; добиваться отчетливого произнесения скороговорки в разном темпе.

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент “Встреча со сказочницой” (30 с.).
2. Дыхательная гимнастика (1 мин.).
3. Полет на ковре самолете. Художественное слово (стихотворение “В мире много сказок”). (1,5 мин.)
4. Беседа и составление схемы сказки (4мин.).
5. Придумывание концовки сказки (5 мин.).
6. Психогимнастика “Пантомимические этюды” (2 мин.).
7. Придумывание небылиц про героев сказки. Игра “Замени слово” (5 мин.).
8. Произнесение скороговорки в разном темпе.(2 мин.).
9. Прощание со сказкой. Подведение итогов. (1 мин.).
10. Прощание с детьми. Полет на ковре-самолете (30 с.).

Оборудование:

  1. Модели животных – 2шт. (лиса, козел).
  2. Модель колодца – 1шт.
  3. Модели елок, дерева – 3шт.
  4. Модели пеньков – 2шт.
  5. Фланелеграф.
  6. Мольберт.
  7. Схемы упражнений на дыхание – 2 шт.
  8. Схемы медленного и быстрого темпа – 2 шт.
  9. Схемы колодца – 3 шт.
  10. Фигуры-заместители персонажей сказки – 6 шт.
  11. Ковер-самолет.
  12. Костюм сказочницы Василисы.
  13. Магнитофон.

Организация детей:

(Дети заходят в музыкальный зал.)

(Воспитатель, нарядившись сказочницей, встречает детей у дверей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сказочница Василиса из волшебной страны сказок. Рада приветствовать вас мои юные друзья! А вы любите сказки? (Ответы детей.) Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие на ковре-самолете. Нужно подготовиться к полету, выполним упражнения на дыхание.

(Воспитатель на мольберте показывает схемы упражнений.)

Воспитатель: Упражнения выполняем по три раза.
Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.
Затем глубокий вдох носом и выдох носом.

Воспитатель: Перед вами ковер-самолет, садитесь на него и полетим.

(Дети садятся на ковер.)

Воспитатель: Вот теперь все готовы! Отправляемся в полет.

(Звучит спокойная мелодия.)

В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Ваша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю заходи.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну. Проходите гости дорогие.

Посмотрите как красиво кругом!

(Подходим вместе с детьми к поляне, где видим изображение козла и лисы, которая выглядывает из колодца.)

Как вы, думаете в какую сказку мы попали с вами?

Дети: “Лиса и козел”.

Воспитатель: Молодцы, ребята сразу догадались, в какую сказку мы попали. О чем это сказка?

Дети: О хитрости и глупости. Лиса хитрая, козел глупый. Лиса его обманула, перехитрила.

Воспитатель: Чему учит эта сказка?

(Дети высказываются.)

Воспитатель: К этой сказке подходит пословица: “Век живи, век учись”.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, отдохните после полета.

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Какие слова в сказке вам больше всего понравились? /ответы детей/.

Воспитатель: Послушайте, какое интересное слово “горюет”. Как можно сказать по другому?

Дети: Печалится, грустит.

Воспитатель: Бранится…

Дети: Ругаться.

Воспитатель : На ворон зазеваться…

Дети: Быть невнимательным.

Воспитатель: Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Начало в сказке называется зачином. Какое название можно придумать к ее началу?

Дети: Лиса в колодце.

Воспитатель: О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?

Дети: Глупый козел в колодце.

Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к концовке?

Дети: Спасение козла.

(Воспитатель предлагает фланелеграф, разделенный на три части, на каждой из них схематично изображен колодец.)

Воспитатель: Дима поставь необходимые в каждой части сказки фигурки-заместители, обозначающие героев сказки (лиса – оранжевый круг, козел – серый вытянутый треугольник, хозяин – черный прямоугольник).

Воспитатель: Ребята, кто придумывает сказки?

Дети: Сказочники.

Воспитатель: Давайте поиграем в сказочников, придумаем другую концовку сказки “Лиса и козел”,но так, чтобы козел встретился с другими героями: зайцем, мышкой и мальчиком Петей.

Воспитатель: Как в сказках называют зайчика?

Дети: Зайчик – побегайчик, попрыгайчик.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Серенький, длинноухий, короткохвостый.

(Воспитатель одновременно показывает фигуры-заместители новых персонажей:
мышка – серый маленький треугольник с волнистой чертой;
заяц – белый перевернутый треугольник; Петя – синий прямоугольник).

Воспитатель: Как в сказках называют мышку?

Дети: Норушка.

Воспитатель: Какими словами можно сказать про мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серенькая, с длинным хвостиком.

Воспитатель: Фигурки для новых героев сказки мы с вами подобрали

(Фигурки – заместители старых персонажей на фланелеграфе воспитатель убирает.)

Воспитатель: Вспомните, в сказках важные события всегда происходят трижды, только в третий раз герою везет. Так и будет в нашей сказке. Концовка должна быть веселой, интересной, короткой и законченной.

(Дети сочиняют, выкладывая на фланелеграфе фигурки – заместители. Заслушиваются 2–3 новых концовок сказки “Лиса и козел”.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, конец сказки у каждого получился веселым, забавным и интересным. Вы настоящие сказочники!

Воспитатель: Приглашаю вас на ковер-самолет немного отдохнуть и поиграть. Давайте, изобразим героев сказки.

(Звучит музыка.)

(Пантомимические этюды “Злость”, “Горе”, “Радость”, “Глупость”, “Хитрость”. Дети мимикой и жестами изображают эмоциональные состояния героев сказки.)

Воспитатель: Персонаж сердиться: скрещены руки, нахмурены брови, голову наклоняем вниз;
Радуется: улыбаемся, покачиваем головой, выполняем пружинку;
Горюет: подставляем ладошки к щекам, прикрываем глаза, вздергиваем брови под углом, опускаем голову;
Глупый козел: сделайте удивленные, круглые глаза; перешагивание с ноги на ногу;
Хитрая лиса: прищуриваем глаза, делаем повороты туловищем.

Воспитатель: Поиграли, повеселились, садимся на стульчики. Ребята, что можно придумывать кроме сказок, рассказов.

Дети: Частушки, загадки, стихи, небылицы, путаницы, нелепицы.

Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются небылицы от сказки?

Дети: У сказки есть зачин, середина, концовка, а небылица состоит из одного предложения.

Воспитатель: Игра в сказочников продолжается. Давайте придумаем небылицы про героев сказки.

(Ответы детей.)

Сколько слов в предложении? Кто хочет быть словом?

(Вызываю по желанию детей, называя их по словам.)

Воспитатель: Ребята, как можно распутать нелепицу?

Дети: Надо заменить слова?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Замени слово”. Какие слова здесь можно заменить?

(Ребенок назвавший новое слово, меняется местами с другим ребенком.)

Воспитатель: Что получилось, какое предложение?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте придумаем другую нелепицу про лису. Как ее можно распутать? Какие слова можно заменить.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие сказочники! Столько интересных небылиц придумали. Понравилось вам придумывать небылицы?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте скороговорку: “Девочка везла на возу козленка, козла и козу”. Какой звук чаще встречается в этой скороговорке?

Дети: (з).

Воспитатель: Произнесем скороговорку в быстром и медленном темпе. Внимательно смотрим на схемы.

(Воспитатель показывает схему с изображением самолета – дети произносят скороговорку в быстром темпе; воспитатель показывает схему с изображением черепахи – дети произносят ее медленно.)

Воспитатель: На этом наше путешествие по сказке закончилось. Понравилось ли вам игра в сказочников?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все были прилежными учениками и справились со всеми заданиями. Придумали интересные, веселые концовки и сочинили забавные небылицы про героев сказки. Чтобы вы запомнили это путешествие, я хотела бы вам подарить одного из героев сказки – мышонка. Пусть эта частичка сказки сохранится у вас на долгую память.

(Воспитатель раздает мышат каждому ребенку.)

Воспитатель: Пора возвращаться домой. Садитесь поудобнее на ковер-самолет.
Мне очень понравилось с вами путешествовать.
Приятно было с вами пообщаться. Большое спасибо.

В добрый путь мои юные друзья. До свидания! До скорых встреч!