Презентация на тему пейзаж по изо. Виды пейзажей

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пейзаж. Его виды и характеры

Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

Виды пейзажа: В зависимости от главного характера природы внутри пейзажного жанра, выделяются следующие виды пейзажа: Архитектурный и индустриальный пейзажи. Сельский и городской пейзаж. Морской и речной пейзажи.

Сельский пейзаж – отражает поэзию деревенского быта, его естественную связь с окружающей природой.

Городской пейзаж - изображает организованную человеком пространственную среду – здания, улицы, проспекты, площади, набережные, парки.

Архитектурный пейзаж – близок к городскому пейзажу, но здесь художник больше внимания обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Индустриальный пейзаж - показывает роль и значение человека – созидателя, строителя заводов, фабрик, электростанций, вокзалов и мостов.

Морской пейзаж – Марина (от лат. marinus – морской) – один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море. Марина рассказывает о красоте то спокойного, то бурного моря.

Разнообразие пейзажа по характеру. Существует пять видов характера пейзажа: - героический - исторический - эпический - романтический пейзаж - пейзаж настроения

Героический пейзаж - пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья, спокойная гладь вод и на этом фоне – мифические герои и боги.

Исторический пейзаж. В пейзажном жанре находят воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.

Эпический пейзаж – величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия.

Романтический пейзаж – Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра. В пейзаже порой запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его.

Пейзаж настроения В нём отражены чувства тоски, грусти или тихой радости. Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску.

Практическая работа: Выполнить рисунок в одном из видов или характеров пейзажа.


Русский пейзаж

Слайдов: 28 Слов: 602 Звуков: 0 Эффектов: 0

Венецианов и его ученики. Произведения строятся по всем правилам романтического искусства. Творчество каждого живописца отличается целым рядом индивидуальных особенностей. В развитии русского пейзажа немаловажное значение имели работы западноевропейских мастеров. Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900). Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить на полотне всю красоту мира природы. Берег моря ночью. Алексей Константинович Саврасов (1830 – 1897). Венецианов. Искусство Саврасова вдохновило на творческие поиски целый ряд пейзажистов конца XIX – начала XXв. Грачи прилетели. - Пейзаж.ppt

Уроки пейзажа

Слайдов: 11 Слов: 331 Звуков: 0 Эффектов: 32

Развитие пейзажа в живописи. Задачи: Образовательные: повторение и обобщение знаний по теме “Развитие пейзажа”. Формирование целостного представления о жанре пейзаж. Развивающие: развитие способностей к самостоятельному освоению и оценке художественных ценностей. Воспитательные: развитие духовного мира, нравственности и творческого начала у обучающихся. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний по теме “Пейзаж в живописи”. Форма проведения урока: Экскурсия. Место урока в учебном плане: Итоговый урок по теме “Пейзаж в живописи”. Организационный момент. Экзамен на звание экскурсовода. - Уроки пейзажа.pps

Живопись пейзажи

Слайдов: 9 Слов: 567 Звуков: 0 Эффектов: 13

Зимний пейзаж в акварельной живописи (техника по – сырому). Городской пейзаж. Отражение в водоеме. Лесной пейзаж. Иван Никитин. Солнечный день в пейзаже. Живопись – дело простое. П. П. Чистяков. Вечерний пейзаж. Искусство живописи имеет одну цель – восхищение красотой. К. Коровин. «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ». Живопись акварелью по-сырому. На зимних каникулах работала творческая мастерская по изобразительному искусству. Ну, вот и мы принялись за работу. Наслаждаться переливами красочного слоя нам Людмила Александровна не дала. А вот небесным краскам – не очень. Цвета стали в отдельных местах пропадать. - Живопись пейзажи.ppsx

Пейзаж в искусстве

Слайдов: 13 Слов: 90 Звуков: 0 Эффектов: 18

Пейзаж. Презентация по изобразительному искусству. Жанр пейзажа встречается в таких видах изобразительного искусства как графика, живопись, художественная фотография. Графический пейзаж. Живописный пейзаж. Художественная фотография. Пейзаж может иметь различную тематику: городской пейзаж, сельский, морской и т.д. Исторический пейзаж изображает, как выглядели города, парки, селения в прошлом. Также часто в пейзаже изображаются виды городов и сельской местности. Найди лишнюю картину. - Пейзаж в искусстве.ppt

Пейзаж в русской живописи

Слайдов: 16 Слов: 1358 Звуков: 0 Эффектов: 0

Мир пейзажа в русской живописи. Пейзаж. Развитие русской пейзажной живописи. Картины Максима Никифоровича Воробьева. Интерес к пейзажу. Пейзажная среда. Маринизм. Искусство середины XIX века. Интерес к реалистическому искусству. Источник возможного богатства. Алексей Кондратьевич Саврасов. Берёзовая роща. Чувство любви к родной стране. В. Поленов «Бабушкин сад». Рожь. - Пейзаж в русской живописи.ppsx

Рисование пейзажа

Слайдов: 30 Слов: 1084 Звуков: 0 Эффектов: 4

Пейзаж. Василий Дмитриевич Поленов. Картины «Московский дворик» и «Заросший пруд» наполнены воздухом. Высокая этическая основа искусства Поленова. В картине «Бабушкин сад» сокрыта грусть. «Золотая осень». Какая из картин Поленова на евангельскую тему наиболее масштабна. Поэтапное рисование пейзажа. Лист акварельной бумаги. Делаем подмалевок переднего плана. Приготовьте смесь. Добавляем темные тона. Уточняем передний план. Вносим новые тона. Добавляем фактуру. Пишем сено. Изображаем фактуру стерни. Обозначаем дым. Добавляем темные тона. Дым с пробивающимися язычками пламени. Обозначаем язычки пламени. - Рисование пейзажа.ppt

Виды пейзажа

Слайдов: 47 Слов: 1632 Звуков: 1 Эффектов: 101

Урок рисования. Пейзаж. Познакомить учащихся с различными видами и характерами пейзажа. Научить различать виды пейзажа. Картина. Определение пейзажа. Многообразие природы. Сельский пейзаж. Городской пейзаж. Парковый пейзаж. Морской пейзаж. Архитектурный пейзаж. Индустриальный пейзаж. Характер пейзажа. Героический пейзаж. Образ свободы. Пейзаж настроения. Исторический пейзаж. Эпический пейзаж. Романтический пейзаж. Вид и характер пейзажей. Выполнить эскиз. Анализ работ. Картины Ивана Ивановича Шишкина. Корабельная роща. Лес. Дорога в лесу. Деревенская улица. Радуга. Проселок. Рожь. Зима. - Виды пейзажа.ppt

Пейзажи художников

Слайдов: 22 Слов: 356 Звуков: 0 Эффектов: 25

Отношение художника к миру природы. Виды искусства. Жанры живописи. Пейзаж. Виды пейзажей. Жанр пейзажа. Пейзажи появились в далёком Китае. Пейзажи. Пейзажи русских художников. Картина Ивана Ивановича Шишкина. Алексей Кондратьевич Саврасов. Исаак Ильич Левитан. Творчество Н. К. Рериха. Рерих Николай Константинович. Горные пейзажи. Песнь Шамбалы. Брахмапутра. Веда-проповедник. Великан. Красота гор. - Пейзажи художников.ppt

Пейзажи маслом

Слайдов: 16 Слов: 876 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пейзажная живопись маслом. Разделы курса. Жанры живописи. Стили живописи. Техники живописи. Фламандская техника. Цвета. Живопись на тонированной грунтовке. Пастозная техника живописи. Пуантализм. Техника Алла Прима. Техника по сырому. Путь к живописи. Противоположности. Приемы наложения цветов. Элементы пейзажной живописи. - Пейзажи маслом.ppt

Пейзаж русской природы

Слайдов: 18 Слов: 804 Звуков: 0 Эффектов: 0

Пейзаж русской души. Просторы России. География. Равнины. Предки. Пытливый русский народ. Леса России. В лесу графини Мордвиновой. Берёзовая роща. Реки России. Река. Державин. Русская душа. Василий Суриков. Великий постриг. Видение отроку Варфоломею. - Пейзаж русской природы.ppt

Пейзажи известных художников

Слайдов: 34 Слов: 1039 Звуков: 9 Эффектов: 14

Искусство рассказывает о красоте Земли. Пейзаж. Сосна. Грани. Осень. Антонио Вивальди «Осень». Лес. В. Д. Поленов "Золотая осень". Пётр Ильич Чайковский «Октябрь». И. Левитан "Золотая осень". И.И. Левитан. Зима. Север. Поленов В.Д. «Первый снег». Музыкальные произведения Антонио Вивальди. Шишкин И.И. И.И.Шишкин «Зима». Весна. Анна Ахматова. И.Левитан "Весна. Большая вода". Художественные ассоциации. И.Левитан «Март». А. К. Саврасов «Грачи прилетели». Лето. Желтеющая нива. Березовая роща. Заросший пруд. Куинджи А.И. Смысл высказывания французского писателя. -

в литературе, музыке, живописи.


  • Пейза́ж - это жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.





Пейзаж в литературе.

  • Пейзаж в литературе - является одним из самых мощных средств для создания воображаемого, “виртуального” мира произведения, важнейшим компонентом художественного пространства и времени.

  • В русской литературе почти нет произведений, в которых отсутствовал бы пейзаж.
  • Писатели стремились включать этот внесюжетный элемент в свои произведения с самыми разными целями.
  • Но пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев.
  • Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему..

Пейзаж в музыке.

  • Слушая музыку композиторов,
  • порой почти зрительно ощущаешь запечатленные в них картины природы.




Пейзаж в живописи.

  • Появление пейзажной живописи как жанра изобразительного искусства отражает интерес художников к природе и способам ее изображения. Древние наскальные изображения имели культовое значение в жизни доисторических людей.


До этого времени пейзажная живопись практически не существовала, природа могла изображаться лишь условно – как фон для сюжетов из жизни святых или персонажей Евангелия.

В эпоху Возрождения художники стали сами выбирать сюжеты для своих картин.


Для изображения глубины пространства художники стали использовать перспективу, и это позволило создавать peaлистичные и достоверны пейзажи.

В импрессионизме и последующих направлениях живописи пейзаж, как никакой другой жанр, позволял экспериментировать – опробовать новые технические приемы и сочетании цветов.


Еськова И.В.

Учитель искусства

МБОУ «Обоянская СОШ»

Виды пейзажа 6 класс

Пейза́ж (фр. Paysage , от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа


  • Цель урока: познакомить школьников с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников.
  • Задачи урока: научить различать виды пейзажа и характер пейзажа;
  • развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
  • выполнить практическую работу используя сведения, полученные на уроке;
  • воспитывать доброжелательное отношение в коллективе, приучать к дисциплине;
  • создать эскиз на тему: «Дорога, по которой мне хотелось пройти»

  • Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра:
  • сельский,
  • городской,
  • парковый,
  • морской,
  • архитектурный,
  • индустриальный пейзаж.

Сельский пейзаж

  • К сельскому пейзажу прибегали многие художники – Васильев, Саврасов, Левитан, Коровин и др. В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

И. И. Левитан. Владимирка. И. И. Шишкин. Лесные дали .


Городской пейзаж

  • Городской пейзаж включает в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

Камиль Писсарро.

Оперный проезд в Париже.

Е. Лансере. Петербург начала XVIII века.


  • В парковом пейзаже изображают уголки природы, созданные для отдыха людей, гармонично сочетаются природные формы с декоративной скульптурой и архитектурой.

Морской пейзаж

  • Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.

Н.Айвазовский. Девятый вал.

Морской берег.


Архитектурный пейзаж

  • Близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.

Вермер Делфтский. Уличка.


Индустриальный пейзаж

  • В этом пейзаже художник стремится показать роль и значение человека-создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций.

Клод Моне. Вокзал Сен-Лазар


  • Изображая природу, художник отражает представления людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности.
  • Каждый пейзаж художник трактует по-своему, вкладывая в него определенный смысл.

Героический пейзаж

  • Так можно назвать пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека. В нем изображаются высокие скалистые горы, могучие деревья.

Уильям Тернер. Снежная буря во время перехода Ганнибала.


Пейзаж настроения

  • Стремление найти в различных состояниях природы соответствие человеческим переживаниям и настроениям придало пейзажу лирическую окраску. Чувство тоски, грусти, безнадежности или тихой радости находят свое отражение в пейзаже настроения.

И. И. Левитан. Владимирка., А. Васильев. Оттепель.


  • В пейзажном жанре находят свое воплощение исторические события, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этим событием, Он оживляет в памяти давно минувшее время.
  • Е. Лансере. Петербург начала XVIII века
  • Ф.Алексеев. Красная площадь в Москве.

Эпический пейзаж

  • Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия характерны для эпического пейзажа.

И.Шишкин. Рожь.


Романтический пейзаж

  • Грозовые тучи, клубящиеся облака, мрачные закаты, буйство ветра –мотивы для романтического пейзажа.

Н. К. Рерих. Небесный бой

И. К. Айвазовский. Девятый вал.


Природа учит и воспитывает нас непосредственно, ежедневно, глубоко.


  • Что такое пейзаж?
  • Назови виды пейзажа.
  • Рассмотри картины. Какие пейзажи по виду изображения ты можешь назвать?
  • Каких художников- пейзажистов ты знаешь?

Правила линейной и воздушной перспективы Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства. Передний план. Все предметы воспринимаются объемно, цвет наиболее контрастен. Средний план. Объем и цвет постепенно смягчаются. Задний план. Все сливается в воздушной дымке.


Воздушная перспектива – изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета, очертаний и степени освещенности, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя. Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.


Необходимо знать законы перспективы. Первый закон: удаленные от наблюдателя объекты выглядят голубыми, синими, фиолетовыми или беловатыми в зависимости от плотности воздуха между наблюдателем и объектом.


Второй закон: светлые объекты вдали темнеют, а темные - светлеют.


Третий закон: Ближние предметы изображаются объемно и разными цветами, дальние - плоско и одинаковыми по тону.


Четвертый закон: Ближние предметы изображаются в деталях, а дальние - обобщенно.


Пятый закон: Контуры ближних объектов нужно делать резкими, а дальних - мягкими.