Аттестационное портфолио музыкального руководителя. Требования
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Определение и основное назначение портфолио
Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы педагога, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Структура и содержательное наполнение портфолио
Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.
Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются:
- Результативность педагогической деятельности, где рассматриваются характеристики качества образования, предоставляемого конкретным педагогом;
- Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества образования, где рассматриваются показатели владения учителем современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности.
Дополнительно к основным разделам, в портфолио должны быть включены такие разделы как: общие сведения о педагогическом работнике, копии документов и оглавление. Эти разделы позволяют структурировать материалы портфолио таким образом, чтобы эксперты могли быстро ориентироваться в представленных материалах.
Структура и содержание портфолио аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы:
1 раздел
(ориентиры и основания)
- Оглавление
- Копии документов
2 раздел
(Результативность и качество – динамика учащихся)
3 раздел
(средства и методы достижения качества и результатов)
- Научно-методическая деятельность
Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности педагогического работника и наполняется материалами по его усмотрению. Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми. В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.
№ п.п. | Названия разделов | |
|
||
Общие сведения о педагогическом работнике |
Составляется на отдельном листе (в электронном виде), все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов». |
|
Копии документов | Этот раздел должен содержать копии следующих документов:
Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов». |
|
Результативность педагогической деятельности Положительная динамика педагогического (психологического) воздействия в учебной и внеурочной работе | Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов учебно-воспитательного процесса в ДОУ аттестуемого не менее чем за 3-5 лет. В данном разделе необходимо продемонстрировать достижения воспитанников в области предметных знаний, в организации культурно-досуговой деятельности, в других формах музыкального воспитания. Непосредственно образовательная деятельность В этом разделе могут быть собраны материалы, демонстрирующие результаты освоения воспитанниками образовательных программ и степени сформированности у них устойчивого интереса к предмету:
Культурно – досуговая деятельность Раздел может содержать следующие документы и материалы, раскрывающие содержание деятельности педагогического работника по организации утренников и вечеров развлечений и др. форм музыкально-воспитательной работы:
|
|
Научно-методическая деятельность педагоги-ческого работника Профессионализм учителя в выборе учебно-методических средств и технологий (наличие и владение УМК); Научно-исследовательская работа; диссеминация опыта работы в ходе профессионального взаимодействия | В данный раздел помещаются документы (сертификаты, приказы, экспертные заключения) и др. материалы, свидетельствующие о профессионализме педагогического работника в выборе педагогических (психологических) средств и технологий, об особенностях педагогического опыта работы, его диссеминации в ходе профессионального взаимодействия, о результатах научно-исследовательской работы. Необходимо представить материалы подтверждающие:
|
|
Учебно-материальная и техническая база Наличие и владение современными ИКТ | В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии), где фиксируется:
|
Критерии оценки портфолио
Портфолио педагога оценивается по следующим показателям:
1.Полнота и системность представления профессиональных достижений педагогического работника, охват всех компонентов структуры портфолио. |
2.Эффективность профессиональной педагогической деятельности. |
3.Наличие динамики позитивных изменений профессиональной деятельности педагога. |
4.Стабильность результатов освоения обучающими воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. |
5.Инновационность профессиональной деятельности педагога (инновационность образовательных результатов, средств педагогической деятельности, вклад в продвижение инноваций). |
6.Использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и методическая работа учителя. |
7.Наличие системы и высоких результатов внеучебной работы по предмету (участники и призеры предметных олимпиад, предметные конкурсы, гранты, научно-практические конференции и др.). |
8.Участие педагога в исследовательской и экспериментальной деятельности. |
9.Активное участие в разных формах методической работы (семинары, круглые столы, конференции). |
10.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, публикации. |
11.Открытые уроки и мероприятия, в т.ч. мастер-классы (на уровне ОУ, района, области, РФ) |
12.Профессиональный рост, участие в профессиональных конкурсах, повышение квалификации и профессиональная подготовка, самообразование. |
«Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и безгранична вся музыкальная деятельность. Важно его начать. Дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким». С.И.Мерзлякова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПОРТФОЛИО Гущиной Ларисы Геннадьевны
Ф.И.О. Гущина Лариса Геннадьевна Дата рождения: 16.07.1970 Место рождения: п. Васильево, ТАССР Гражданство: РФ Пол: женский E - mail: [email protected] Образование: среднее специальное, Казанское педагогическое училище №1, 1998 г. Специальность: воспитатель детского сада. Стаж работы: а) общий 28 б) общий педагогический 25 в) педагогический в данном учреждении 15 лет Занимаемая должность: Музыкальный руководитель Категория _2___ разряд 12_ РЕЗЮМЕ Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сосенка№ 36», УО ЗМР РТ п.г.т.Васильево, ул Лагерная 9а
«Наше призвание- помочь детям войти мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам. Процесс этот бесконечен. Как бесконечна и безгранична вся музыкальная деятельность. Важно его начать. Дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким». С.И.Мерзлякова «Горжусь профессией своей за то, Что детство проживаю многократно…»
Люблю свою работу, потому что это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии, в мире детства. Дети - это главные люди на нашей планете. Мы не знаем кем они станут, когда вырастут, чем они будут заниматься. Для того, чтобы из них выросли хорошие, добрые люди и нужны мы - педагоги, способствующие открытию детьми нового, неизведанного ими мира. В интернете я нашла стихотворение, оно очень мне понравилось, но к сожалению я не знаю автора: На свете много разных профессий. Но знаю моей не найти интересней. В руках педагога бесценный клад: Двадцать упрямых, горластых ребят, Двадцать с глазами, как звезды лучистые, Которых растила я добрыми, чистыми. Мир открывала им светлый, чудесный. Нету работы моей интересней.
Годы учебы Название курсов повышения квалификации Количество часов Вид полученного документа 2006 год "Повышение уровня профессиональной деятельности воспитателя" 72 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 2008 год "Новые подходы к музыкальному образованию детей дошкольного возраста » 72 Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации 2011 год "Нововведения в музыкальном образовании дошкольников: теория и практика" 108 часов свидетельство о повышении квалификации 2015 год «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста» Системность повышения квалификации
Мои публикации: Социальная сеть работников образования сайт Материалы для родителей 10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правила поведения родителей на детском празднике Музыкально-ритмическое занятие Сценарий праздника 8 Марта "МАМИНА СТРАНА" в старшей группе МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Сценарий весеннего праздника 8 марта " Вселые нотки" Окружающий мир Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету» Сценарии праздников Сценарий выпускного в детском саду 8 марта с Колобком. «ПИРОЖОК - РУМЯНЫЙ БОК» Музыкальная сказка "Гуси-лебеди" Новогодний сценарий "Волшебная книга" Новогодний сценарий "Рукавичка" Осеннее спортивное развлечение "Чтобы гриппа не бояться, нужно спортом заниматься" Спортивное развлечение «Олимпийские надежды, ходят в детский сад» Сценарий выпускного вечера "Город детства" СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Праздничный концерт ко дню пожилого человека «Как молоды мы были» Международный образовательный портал Маам. Сценарий выпускного бала в детском саду (2015 г.) Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» Сценарий детского развлечения по энергосбережению «Сбережем планету»
Ресурсное обеспечение Список научно-методического обеспечения: Использование методических материалов и учебно-методической литературы Использование ИКТ в образовательном процессе Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, проведении семинаров Разработка проектов, клубов, положений, написание статей Персональные страницы в сетевых сообществах: http:// сайт/ http://www.maam.ru/ /
Использование ИКТ в образовательном процессе: Список некоторых используемых Интернет- ресурсов № Название сайта Адрес 1. MATVEJKA http://matveyrybka.ucoz.ru/ 2. Для педагогов http:// www . o - detstve . ru / forteachers . html 3. Портал Солнышко http:// www . solnet . ee / contests / index . php 4. Kinder-planet http://95.31.1.68/ users . php ? m = register 5. Твой ребенок http:// www . tvoyrebenok . ru / index . shtml 6. Воспитание детей дошкольного возраста http:// doshvozrast . ru / rabrod / rabrod . htm 7.. Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/ 9. Конспекты занятий в детском саду http://konspekt.vscolu.ru/ 10. Международный образовательный портал Маам. http://www.maam.ru/ / 11. ДЕТсад http://detsad-kitty.ru/ 12. ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА [email protected]
Имею следующие награды, : грамота от Исполнительного комитета п.г.т. Васильево за участие в общественной жизни поселка 2011г. За активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal . ru , администрацией социальной сети награждена благодарственным письмом, 2013г; « За многолетний труд, высокий профессионализм и творческий подход в работе с детьми» награждена благодарственным письмом исполнительного комитета пгт Васильево, 2014г, награждена благодарственным письмом от Совета Ветеранов за участие в праздничном концерте « Ко дню пожилого человека»2015 г.
Поощрения, награды, сертификаты.
ФОТОМАТЕРИАЛЫ
ДЕНЬ СМЕХА Урожай-2012
«ЕДИНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК» Конкурс «Африка»
«В ЛЕС ОСЕННИЙ МЫ ПОЙДЕМ И ГРИБОЧКИ СОБЕРЕМ»
«НОВЫЙ ГОД В АФРИКЕ»
Диагностика
Работа с детьми
Работа с педагогами
Взаимодействие с родителями
Использовать готовые и разрабатывать свои методы тестирования, анкетирования, наблюдений за развитием музыкальных и творческих способностей детей, их физическим и духовным совершенствованием.
Организация предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию и оздоровлению детей. Сборники комплексов здоровье сберегающих технологий. Конспекты музыкальных занятий. Сценарии досугов и развлечений. Консультационный материал для родителей. Консультационный материал для педагогов. Создание комплекта CD дисков «Музыкотерапия». Создание CD диска «В помощь музыкальному руководителю». Обобщение и распространение опыта работы.
Постоянное пополнение музыкального зала и музыкальных уголков в группе новым, в том числе и самодельным оборудованием.
Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, музыкальные занятия, индивидуальная работа, досуги и развлечения. Диагностика развития музыкальных способностей. Посещение детьми театра. Знакомство с новыми речевыми, артикуляционными, оздоровительными играми. Проведение музыкотерапии. Участие в городских мероприятиях. Открытые музыкальные занятия, выступления перед родителями.
Выступление на педагогических советах ДОУ, городских методических объединениях музыкальных руководителей. Консультации для педагогов. Совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности детей. Совместная работа с инструктором по физвоспитанию по музыкально-оздоровительной работе. Совместная работа с педагогом по калмыцкому языку.
Беседы (индивидуальные) с родителями о музыкальном воспитании на родительских собраниях. Анкетирование. Совместная работа детей и родителей по приоритетному направлению ДОУ. Участие в праздниках, развлечениях, досугах Консультации, выступления на родительских собраниях. Театральные представления для родителей. Встречи с интересными людьми.
Слайд 2
- Визитная карточка.
- Самообразование.
- Проектные работы.
- Материалы, выложенные в интернет ресурсах.
- Консультации.
- Весело живем.
- Диагностика музыкального воспитания.
- Творческие работы.
- Здоровьесберегающие и игровые технологии.
- Фотоотчет.
Слайд 3
Величко Лилия Викторовна
- Образование - среднее специальное.
- Общий стаж работы – 30 лет.
- Педагогический стаж – 30 лет.
- В 1983 г. кончила Артемовское Государственное музыкальное училице.
- Место работы: с 1983 г. по 1987 г. ДМШ Украина.
- с 1987 г. по 2013 г. ДМШ п. Кропоткин (в 2013 г. присвоена первая квалификационная категория)
- В детском саду работаю с 2006 г. по совместительству, с 2013 г. – на основной работе.
МДОУ детский сад № 16 «Аленушка» п.Кропоткин, Ул.Заречная, 2.
E-mail [email protected]
Слайд 4
Слайд 5
Курсы повышения:
Участие в семенарах.
ОГАОУ ДПО Иркутский институт повышения квалификации, программа «Использование информационных технологий в педагогической деятельности».
«Роль развития речи дошкольников в формировании коммуникативных способностей».
Слайд 6
Мои педагогические принципы
Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
Пройти по всей земле горящими ступнями,
Все воспринять и снова воплатить.
Очень важно уметь понимать ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним.
В.А.Сухамлинский писал: «...если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
Эти слова стали моим главным ориентиром в воспитательной деятельности. Я все время пытаюсь оценить, на сколько комфортно моим воспитанникам на занятии, создать уютную обстановку в музыкальном зале, доверять своим воспитаникам и дети отвечают мне благодарностью.
Слайд 7
Самообразование
- Формы отчета
- Сроки
- Формы работы
- Содержание работы
Комплексное занятие,как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства.
Раскрытие определенной темы через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.
Формирование у детей представлений о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
1. Интегрированные занятие.
2. Развлечения.
3. Выступления на утренниках.
- Самообразование
- Самоанализ.
- Знакомство с новыми материалами, оценка возможности их применения в воспитательно-образовательном процессе.
- Развлечение.
- Интегрированные занятия.
- Досуговая деятельность.
Слайд 8
Интегрированные занятия по теме самообразования:
1. «Вездесущий ритм» – окружающий мир и музыка. Цель: развивать и слышать закономерности; формировать представления о том, что в природе все подчинено определенному ритму; переводить представления о ритме в природе и жизни в ритмические ощущения: слуховые, зрительные, тактильные.
2. «Путешествие в зимний лес» – художественное чтение, живопись, музыка. Цель: вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, развивать умение высказывать суждения, соотносить по настроению, учить различать оттенки настроения в пении, в движении, в танце; обогащать словарный запас детей.
3. «С кисточкой и музыкой в ладошке» – рисование и музыка. Цель: учить детей определять характер музыки, слышать выразительные интонации мелодии. Развивать умение передавать характер музыки в рисунке.
4 «Девочка из цветка» – литературное чтение и музыка. Цель: развивать межпредметные связи: музыка и литература, эмоционально передавать через движение музыкальные образы Развлечение: «Мама в доме, что солнышко на небе» – аппликация и музыка. Цель: развитие певческих навыков; обучение использованию цвета как средства передачи настроения; Закрепление навыков работы с ножницами, самостоятельный подбор бумаги нужного цвета.
Слайд 9
Тема, которая мне интересна – ЛОГОРИТМИКА
Комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Три кита, на которых стоит логоритмика,- это движение, музыка и речь.
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- формирование правильного дыхания;
- развитие способности ориентироваться в пространстве;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- развитие фонематического слуха;
- формирование навыка релаксации;
- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
Слайд 10
Логоритмические занятие включает следующие элементы:
- логопедическую (артикуляционную) гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарат;
- пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики, поскольку речь формируется под влиянием импульсов идущих от рук;
- упражнения под музыку на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга;
- вокально-артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания с музыкальным сопровождением и без него;
- фонопедические упражнения для укрепления гортани и привития речевого дыхания;
- песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга;
- музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами, развивающие чувство ритма;
- музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве;
- упражнения на развитие мимических мышц для развития эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;
- коммуникативные игры и танцы для развития динамической стороны общения, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения;
- упражнения на развитие словотворчества, расширение активного словаря детей.
Слайд 11
Цель проекта: Приобщение дошкольников к классической музыке. Участники процесса старшая – подготовительная группа. Сроки реализации – 2011 – 2013 год.
Музыкальный руководитель призван помочь детям войти в мир музыки, понять ее законы, приобщиться к ее таинствам.
“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства" (К. Глюк)
Задачи проекта:
- Развитие эмоциональной сферы ребенка.
- Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
- Приобщение к музыкальной культуре.
- Формировать потребность в восприятии музыки.
- Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
- Обогащение словаря.
- Развивать желание пользоваться специальной терминологией.
- Осваивать различные формы приобретения опыта.
1. Приобщение дошкольников к классической музыке.
2. Формирование умения классифицировать музыку.
3. Знакомство с оркестром.
4. Формирование умения классифицировать оркестры.
5. Знакомство с симфоническим оркестром и его руководителем.
6. Формирование умения классифицировать инструменты симфонического оркестра на группы.
7. Приобретать основы музыкально-исторических знаний. Истории и легенды происхождения музыкальных инструментов.
Слайд 12
«Звук – волшебник» (2013-2014 г). Участники проекта: старшая – подготовительная группа.
Цель проекта:
- развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.
Задачи проекта:
- Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
- Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
- Вовлекать детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
- Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.
1 этап: изучение немузыкальных звуков окружающей среды;
2 этап: создание простейших инструментов по образцу и совместно с педагогом воспроизводить ритмический рисунок различных детских песенок, попевок;
3 этап: «Музыкальные инструменты», «Весело звучит оркестр развеселых инструментов», «В звуках мир наш отражен».
4 этап: итоговое занятие «Радуга звуков»
Слайд 13
Материалы, выложенные в интернет ресурсах. Maaam.ru – международный русскоязычный социальный Образовательный интернет – проект.
1. Сценарий новогоднего праздника «Как Снегурочка хотела стать звездой».
2. Сценарий летнего праздника «Волшебница Вода».
Слайд 14
Консультации
Для воспитателей.
- «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
- «Развитие ребенка в музыкальной деятельности».
- «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
Для родителей.
- «Музыкальное воспитание детей».
- Рекомендации для родителей.
- «Памятка для родителей».
- «Как приучить ребенка слушать музыку дома».
- «Рекомендации для родителей при посещении праздников и утренников в детском саду».
Слайд 16
Слайд 17
Диагностика музыкального воспитания детей
По результатам диагностики можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремятся к активной музыкальной деятельности и танцевально-игровому творчеству.
Дети эмоционально-отзывчивы, любознательны, способны решать интеллектуальные задачи и проблемные ситуации, адекватны к возрасту.
Слайд 18
Творческие работы
Презентации на праздники:
- «Как мы в садике живем» – на выпускной бал.
- Группа «Капельки».
- Группа «Солнышко».
- День Матери.
- Дети рисуют маму (8 марта).
Для музыкальных занятий:
- Природа и музыка.
- Музыкальные инструменты.
- Колыбельные.
Слайд 19
Мои достижения
Мои достижения.
Слайд 20
Система музыкально-оздоровительной работы
Система музыкально-оздоровительной работы
Слайд 21
Здоровьесберегающие и игровые технологии
- логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
- пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
- психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы; этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапия, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, как ее познавательной, так и эмоционально- личностной);
- дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса); Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Приложение 9
утверждены на заседании Республиканской
аттестационной комиссии
29.10.2015 Протокол №6
(музыкальный руководитель )
Аттестационные материалы
____________ Садовниченко Веры Викторовны ___________________
ФИО
_______________________ музыкального руководителя ___________________________
должность
_ МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», Алтайский район ______
наименование ОО, территория
2016 г.
I . Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации образовательных программ
Успешно реализую Основную образовательную программу МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения.
В своей работе использую современный музыкально-диагностический инструментарий: индивидуальные диагностические игровые ситуации, наблюдение за детьми в свободной и специально организованной музыкальной деятельности, индивидуальные беседы с ребёнком, проективный метод (рисование), анкетирование родителей, что позволяет провести оценку развития музыкальных способностей, творческой деятельности и эмоциональной сферы детей. В начале и конце учебного года отслеживаю динамику развития детей в музыкальной деятельности.
Диаграмма 1. Динамика развития детей в музыкальной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Результаты педагогической диагностики использую для построения образовательной траектории индивидуального развития ребёнка. На основе анализа результатов педагогической диагностики создаю оптимальные условия для развития социальных контактов дошкольников со сверстниками: комфортную, доброжелательную психологическую атмосферу; бережный, индивидуальный подход к детям, сотрудничество с педагогами ДОУ, семьёй.
На основе тщательного анализа индивидуальных и возрастных особенностей детей, их эмоционально-волевой сферы, реализую следующие приоритетные направления деятельности:
Сохранение и развитие физического и психического здоровья детей;
Коррекцию и развитие детской речи с использованием средств музыкальной деятельности;
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Образовательный процесс организую с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, медицинских показаний, рекомендаций учителя-логопеда, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников.
Для музыкального развития и эмоционального благополучия воспитанников создаю соответствующую музыкальную предметно-развивающую среду.
Таблица 1. Организация музыкальной предметно-развивающей среды.
Музыкальная зона | Оборудование | Интегративная направленность зоны | Результативность |
Творчес кие сюжет но-ролевые игры | Иллюстрации к музыкальным произведениям, альбомы с картинками к песням, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото, игрушки. | Поддержание и развитие у детей интереса к самостоятельной музыкально-игровой деятельности. Развитие социально-коммуникативной компетенции у детей. | У детей развивается воображение, фантазия, они умеют представлять себя в роли музыкантов, композиторов, дирижёров. В процессе творческой сюжетно-ролевой игры в детском коллективе сформировались положительные взаимоотношения. |
Творчес кое музици рование | Музыкальные игрушки и детские музыкально-шумовые инструменты. | Развитие творческой активности детей, коммуникативных навыков. Формирование умения применять знакомые приёмы и способы игры на музыкально-шумовых инструментах в самостоятельной музыкально-игровой деятельности. | Дети проявляют творческую активность и эмоциональную отзывчивость в игре на музыкально-шумовых инструментах. В самостоятельной игровой музыкальной деятельности используют знакомые приёмы и способы игры на музыкально-шумовых инструментах |
Музыкально-дидактические игры и пособия, атрибуты к танце вальным импро визациям, хоровод ным играм. | Музыкальное лото, нотный стан, лесенка, книжки-малютки с озвученными знакомыми песнями. Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Угадай, на чём играю?», «Музыкальный паровозик», «Три цветка», «Ритмическое лото», «Угадай песенку», тематические шапочки, атрибуты к танцевальным импровизациям и хороводным играм. | Развитие сенсорных музыкальных способностей, знакомство с элементами нотной грамоты. Стимулирование и развитие познавательной, музыкально-двигательной активности детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». | У детей сформировались преставления о музыкальных звуках, музыкальных средствах выразительности. Воспитанники выражают эмоциональную отзывчивость на музыку с помощью речи, мимики, жестов, танцевальных движений. Повысилась познавательная активность детей. |
Аудиови зуальная музыкаль ная зона | Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиотека программных произведений, портреты композиторов, выдающихся исполнителей, альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Танцы народов мира». | Обогащение эмоциональных переживаний детей. Развитие осознанного восприятия музыкальных произведений, музыкального интонационно-речевого опыта, умения пользоваться эмоционально-образным словарем. | Дети умеют анализировать содержание музыкального произведения, используя эмоционально-образный словарь. |
Постоянно пополняю и обновляю музыкальные уголки музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми. Активизирую использование их детьми в самостоятельной деятельности. Изготавливаю костюмы к различным мероприятиям: развлечениям, праздникам, концертам, творческим конкурсам, играм - драматизациям, инсценировкам.
Таким образом, созданная мною музыкальная предметно-развивающая среда способствует активному проявлению детской инициативности в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.
В процессе постановки танцев использую сюжетно-образные движения, как средство более глубокого восприятия и понимания содержания музыкального произведения детьми. Соединяю музыку, движение и игру для формирования у детей положительных эмоций. Поощряю проявление детьми творческой инициативы в музыкальных двигательных импровизациях. В работе над постановкой танцев предлагаю детям творческие задания различной сложности, в зависимости от их возраста, индивидуальных способностей. Придуманные детьми танцевальные движения помогают детям раскрыться, показать окружающим своё видение мира.
Благодаря проявлению моего профессионального мастерства в постановке танцев, дети чувствуют себя уверенней на праздниках, концертах; активнее проявляют творческую самостоятельность в музыкально-ритмической деятельности.
Ответственно и творчески подхожу к отбору музыкальных произведений, проявляю своё музыкальное творчество: разрабатываю музыкально-ритмические композиции, сценарии к детским утренникам, развлечениям, досугам, которыми делюсь с коллегами.
При разработке развлечений, досугов, сценариев непосредственно-образовательной деятельности использую сочетания разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций. При подготовке к праздникам и развлечениям подбираю соответствующий возможностям и способностям детей стихотворный, музыкальный, игровой репертуар, опираясь на сюжетную линию в сценарии. Создаю декорации к мероприятиям, вместе с детьми и родителями готовим подходящие по теме костюмы, соответственно праздникам оформляю зал.
Регулярно организую массовые мероприятия различного характера: музыкально-спортивные праздники, музыкальные развлечения, кукольный театр, фольклорные досуги.
Таблица 2. Организация и проведение массовых мероприятий в рамках образовательной программы ОО.
Мероприятия | Цели и задачи | Результат |
Утренник «Осень в Простоквашино», «В гостях у Боровика», «Приключения в новогоднем лесу», «Превращения Деда Мороза». | Создание условий для проявления творческой активности детей в различных видах музыкальной деятельности в игровой форме. Привлечь родителей к активному участию в детских мероприятиях. | Родители активно включились в совместную музыкально – игровую деятельность с детьми. Это помогло детям более открыто проявить свою творческую активность. |
Новогодний утренник в младшей группе «Новогодний теремок» | Создание атмосферы праздника через показ русской народной сказки «Теремок». Активизировать речь детей, развивать музыкально-игровое творчество. | В рамках реализации технологии «Семейный театр» родители подготовили для детей театрализованное представление. Дети активно проявляли положительные эмоции и участвовали в представлении. |
Музыкально-спортивные развлечения и праздники «Мама, папа, я – здоровая семья», «Мой папа лучше всех», «Мамочке любимой». | Создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Воспитывать у детей и родителей уважительное отношение к семье, к друг другу. | Родители приняли активное участие в мероприятиях. Родители приняли активное участие в мероприятиях. Помогли создать атмосферу взаимопонимания с детьми, пребывание детей в детском саду стало более интересным и увлекательным. |
Организация и проведение массовых мероприятий способствует включению родителей и воспитанников в творческую деятельность. Дети становятся более эмоциональными, активнее проявляют себя в музыкальной, театральной, концертной деятельности.
Планирование осуществляю в рамках Основной образовательной программы МБ ДОУ. В условиях введения ФГОС ДО, для формирования социально-нормативных возрастных характеристик, возможных достижений дошкольника (целевых ориентиров), в содержании музыкального образования отдаю предпочтение культурным ценностям. Большую роль отвожу развитию и совершенствованию музыкального слуха, воспитанию художественного вкуса, обогащению детей музыкальными впечатлениями, приобщению детей к музыкальной культуре посредством ознакомления с классической, народной и современной музыкой, что способствует развитию у детей интереса к различным областям знаний, обогащению познавательной сферы, формированию навыков сотрудничества.
Обеспечиваю возможность воспитанникам детского сада принимать участие в детских конкурсах и праздниках. За отчётный период подготовила три выпуска детей в школу.
II. Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации.
Систематическое включение родителей в образовательный процесс, проведение просветительской работы по приобщению детей к музыке, позволяет мне значительно повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников. Осуществляю консультативную помощь родителям, разрабатываю практические рекомендации, советы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и по организации музыкально-игровой деятельности детей в домашних условиях. Принимаю участие в родительских собраниях.
Нетрадиционная форма работы с родителями «Семейный театр»: | Цели и задачи | Результат |
|
Октябрь 2014 года | Постановка сказки «Репка» | Сформировать творческую активность родителей и детей, открывать новые возможности для совместного творчества. Обогатить представление детей об окружающем мире. | Родители приняли активное участие в репетициях; оказали помощь в подготовке атрибутов, декораций, костюмов. Совместная театрализованная деятельность заинтересовала родителей. |
В результате проводимой работы родители воспитанников принимают активное участие в различных мероприятиях детского сада: в праздниках, развлечениях, досугах.
Таблица 3. Работа музыкального руководителя с родителями за 2014–2016 учебный год.
Декабрь 2014 года | Новогодний утренник «Снежный теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок» | Перевести родителей от наблюдения за игровыми действиями детей, к прямому включению в театральную деятельность в детском саду. Улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. | Родители проявили творческую активность, приняв участие в новогоднем утреннике, что доставило детям много радости. Дети чувствовали себя увереннее, проявляли положительный эмоциональный настрой в различных видах музыкально-игровой деятельности. |
||
Фев раль 2015 года | Палочный театр «Колобок» | Перейти к систематическому, содержа тельному, эмоционально наполненному досугу. | Родители вместе с детьми подготовили атрибуты к показу палочного театра «Колобок». Дети очень внимательно наблюдали за происходящим сказочным действием. Родители не только разговаривали за сказочных персонажей, но ещё и исполняли песенки. |
||
Апрель 2015 года | Сказка «Заюшкина избушка» | Совместная творческая деятельность способствовала установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между ДОУ, родителями и детьми |
Традиционные формы работы с родителями | Цели и задачи | Результат |
||
Консультации для родителей: | Просветить родителей по вопросам развития и воспитания музыкаль ных способностей детей в условиях ДОУ и семьи. | Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах музыкального развития и воспитания детей в ДОУ и семье, что способствует организации единого воспитательно-образовательного процесса. |
||
2014 г.- 2015 г.- 2016 г.- | «Влияние музыки на эмоциональ ную сферу ребёнка», «Формы организации музыкальной деятельности детей в семье», «Музыкаль ное воспитание в семье и ДОУ» |
|||
Анкетирование родителей: | Составить представле ние о музыкаль ных и творческих предпочте ниях семьи. Провести мониторинг удовлетво рённости родителями музыкаль ным воспитанием детей в ДОУ. | Родители чаще стали интересоваться результатами творческой деятельности своих детей в области «Художественно- эстетического развития». Консультируются с педагогом по вопросам применения музыкально-дидактических игр в домашних условиях, просят создать индивидуальную фонотеку для слушания музыки ребёнком. |
||
2014 г. – 2015 г. – 2016 г. – | «Музыка с нами рядом», «Вместе с музыкой», «Музыка в семье». |
|||
Оформление стендовой информации: | Цели и задачи | Результат |
||
2014 г. - 2015г. - 2016г. - | «Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу», «Музыкальные игрушки»; «Как самостоятельно изготовить детские шумовые инструменты», «Музыкальная терапия»; «Ребёнок окружающая его звуковая среда», «Маршрут выходного дня». | Оказание информационной помощи семьям в области музыкального развития и воспитания детей. | Родители заинтересованы в дальнейшем развитии музыкально-творческих способностей детей в учреждениях дополнительного образования и музыкальных школах. |
|
Выступления на родительских собраниях: | Познакомить родителей с целями и задачами, содержанием музыкального воспитания детей в ДОУ. | Приобщение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе. Расширение сферы участия родителей в музыкально-творческой деятельности детей. Оптимизация эффективности образовательного процесса с детьми. |
||
2014 г 2015г. 2016 г | «Организация в МБДОУ педагогического процесса в области «Художественно-эстетическое развитие», «Проведение совместных с родителями мероприятий в ДОУ» «Организация музыкальной предметно-развивающей среды в семье и ДОУ» |
|||
Ежегодные совместные
| Приобщать детей и родителей к участию в совместных праздниках. Повысить социокультурное развитие современной семьи. | Родители с большим удовольствием принимают участие в праздниках и досугах, помогают в организации мероприятий. |
||
Таким образом, в работе с родителями стараюсь учитывать их интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях использую такие формы работы как: совместные праздники, анкетирование, что способствует установлению доверительных, партнёрских отношений с родителями. По результатам анкетирования в 2015-2016 году – 90% родителей удовлетворены условиями музыкального развития в ДОУ.
Работаю в тесном сотрудничестве со всеми педагогами ДОУ, координирую их деятельность по ознакомлению с музыкальным практическим материалом. Для повышения культурного и образовательного уровня педагогов провожу консультации и мастер-классы.
Помогаю педагогам в проведении различных мероприятий, организую музыкальное сопровождение утренней гимнастики, организованной деятельности по физическому развитию детей, досугов, развлечений, праздников.
Таблица 4. Взаимодействие с педагогами ДОУ.
Мероприя тие | Дата | Специалис ты | Результат совместной деятельности |
|
Проект «Лесной зонтик» | Сентябрь 2015 г. | Воспитате ли всех возрастных групп ДОУ | Провели работу с родителями, подготовили совместно с детьми декорации и атрибуты к показу спектакля. |
|
учитель-логопед | ||||
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто…» | Май 2016 г. | Воспитате ли группы «Цыплята» и «Звёздочки» | Провели тематические беседы с детьми, изготовили атрибуты для участия в параде. |
|
Инструктор по физической культуре | Подготовил с детьми праздничный марш-построение. |
|||
Учитель-логопед | Подобрал для детей речевой материал. |
|||
Концерт, посвящён ный 70-летию Победы. | 07.05. 2015 г. | Заведую щий МБДОУ | Обеспечила материальную базу для проведения мероприятия и приняла активное участие в роли ведущего концерта. | |
Воспитате ли, помощники воспитате лей, | Совместно с детьми подготовили концертную программу. |
|||
Учитель-логопед. | Подобрал речевой материал для заучивания с детьми. |
Таким образом, я эффективно осуществляю взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ, что позволяет повысить качество образовательного процесса.
В своей педагогической работе при составлении перспективного плана работы, календарного плана мероприятий, учитываю уровень психофизического развития детей. Использую различные методы и приёмы развития и воспитания.
Повышаю свой профессиональный уровень, который отражён в плане по самообразованию и находит отражение в работе, как с детьми, так и с взрослыми, пополняю методическую копилку музыкальными новинками, методическими разработками.
Веду соответствующую документацию в печатной и электронной форме.
Таблица 5. Ведение документации.
Документ | Анализ ведения документации | Контроль |
Перспективный план работы с родителями | Планирование совместной деятельности с родителями. Повышение педагогической компетенции родителей, активности в мероприятиях ДОУ. Повышение уровня музыкального развития детей. Составляется один раз в год. | Заведующий 1 раз в квартал, без замечаний |
План воспитательно-оздоровитель ных мероприятий | Планирование культурно-досуговой деятельности с детьми. Повышение уровня взаимодействия с педагогами ДОУ и родителями. Составляется один раз в год. | Заведующий 1 раз в месяц, без замечаний |
Календарный план воспитательно-образовательного процесса. | Планирование целенаправленной работы с детьми с учётом индивидуальных особенностей дошкольников. | Заведующий ежемесячно, без замечаний |
План по самообразова нию | Планирование эффективно по индивидуальному развитию педагога, повышению профессиональных компетенций. Составляется на 3 года. | Заведующий ежегодно, без замечаний |
Мониторинг развития детей | Контроль качества усвоения образовательной программы детьми. Корректирование работы с детьми с учётом индивидуального развития ребёнка. | Заведующий 2 раза в год, без замечаний |
Рабочая программа по образователь ной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальная деятельность | Определение содержания воспитательно-образовательного процесса. Повышение уровня качества музыкального развития детей в воспитательно-образовательном процессе с учётом индивидуальных способностей детей. Развитие коммуникативных качеств у детей для адаптации в социуме. | Заведующий ежегодно, без замечаний |
Таким образом, планирование работы помогает мне систематизировать и корректировать свою работу: по музыкальному развитию детей; в совместной деятельности с родителями и педагогами.
Успешно решаю вопросы преемственности и сотрудничества детского сада с общеобразовательной школой и музыкальными школами в вопросах музыкального развития детей. В 2013 учебном году педагоги Белоярской музыкальной школы подготовили и провели выездной концерт учащихся для воспитанников Кайбальского детского сада. Выпускники, дети, посещающие детский сад, продолжают развитие музыкальных способностей в учреждениях дополнительного образования (МБОУ ДО «Белоярская детская музыкальная школа», ДШИ города Абакана). Дошкольники с удовольствием принимают участие в концертах Кайбальского СДК. Совместно с педагогами ДОУ я организовываю концерты в Кайбальском СДК: «День Матери», «9 Мая».
Таким образом, при реализации взаимодействия с учреждениями культуры и искусства, учреждениями дополнительного образования творческой направленности,
повышается возможность творческого самовыражения для детей и педагогов.
III. Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
С 2014 года работаю по методической теме: «Развитие творческих способностей детей через музыкально-ритмическую деятельность». Для успешной реализации методической темы, составила подборку методической литературы, музыкальных произведений, разнообразных по жанру и стилю, музыкальных упражнений и игр, направленных на формирование танцевально-ритмических движений и развитие творческих и исполнительских способностей детей. Разработала программу по кружковой деятельности «Кнопочки» (музыкально-ритмическая деятельность). (Программа представлена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2015г.) Цель данной программы: Создание условий для развития у детей умения передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку. Задачи : Привить детям интерес к движению под музыку. Разглядеть в каждом ребёнке его природные данные. Способствовать физическому и эстетическому развитию детей. Развивать чувство ритма, музыкальный слух. Воспитывать музыкальный вкус.
В результате целенаправленной работы у детей сформировались положительные коммуникативные навыки общения друг с другом, дети научились быть эмоционально отзывчивыми, сопереживать другим людям. Сравнительный анализ уровня развития детей в данных видах музыкальной деятельности показал следующие результаты: уровень развития детей в музыкально-ритмической деятельности повысился на 39 %.
Диаграмма 2. Динамика уровней развития детей в музыкально-ритмической деятельности кружок «Кнопочки».
С целью поддержки детской творческой инициативы в области «Художественно-эстетического развития» мною была разработана программа кружковой деятельности «Горошинки» (игра на детских музыкально-шумовых инструментах). (Программа представлена на педагогическом совете, протокол № 1 от 31.08.2015 г). Цель программы: Создание условий для: формирования у детей умений и навыков в игре на детских музыкальных инструментах; развития творческих способностей. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся игре на детских музыкально-шумовых инструментах. Сформировать навыки приёмов игры на детских музыкально-шумовых инструментах. Развить интерес у детей к игре в ансамбле. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на исполнение музыкальных произведений.
Сравнительный анализ практической музыкальной деятельности детей показал положительные результаты. У детей наблюдается положительная динамика в эмоциональном развитии, в развитии ощущения ритма и темпа музыки. Дошкольники свободно применяют знакомые приёмы игры на музыкальных инструментах в самостоятельной музыкально-игровой деятельности.
Диаграмма 3. Динамика уровня развития детей. Кружок «Горошинки».
В процессе музыкального воспитания учитываю возрастные, индивидуальные особенности детей, накопленный ими опыт самостоятельных действий. В непосредственно-образовательной деятельности ставлю цель и определяю задачи, которые реализуются в полном объёме, осуществляю дифференцированный подход к каждому ребёнку с учётом психических и физических возможностей. Мотивирую детей к совместной деятельности с взрослыми и детьми с помощью создания игровых, проблемных ситуаций. Организованную образовательную деятельность провожу как фронтально, так и по подгруппам. Результативной является индивидуальная форма работы с детьми замкнутыми, малообщительными.
В организации образовательной деятельности отдаю предпочтение игровым методам обучения. Использую интегрированные формы проведения организованной образовательной деятельности, праздников, развлечений. Создаю атмосферу творчества, взаимопомощи и взаимоуважения в процессе приобщения к различным видам искусства. Создаю условия для самостоятельного принятия детьми решений. В организации образовательной деятельности применяю различные методы музыкального воспитания.
Применение в работе различных методов воспитания и развития детей, мне позволило расширить кругозор детей, активизировать их творческую и мыслительную деятельность, создать условия для формирования творческой личности.
В процессе музыкального воспитания вариативно и выборочно использую эффективные авторские методики: методики по развитию восприятия О. П. Радыновой, логоритмические упражнения М. Ю. Картушиной, инновационные технологии В. В. Емельянова, «Музыкальная ритмика» Т. А. Затяминой и Л. В. Стрепетовой (развитие музыкально-ритмических движений), «Игротеку» Е. В. Рыбак (формирование коммуникативных навыков, развитие творчества и музыкальных способностей). Музыка в повседневной жизни детского сада: праздничные утренники, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, игры, хороводы. Все формы организации музыкальной деятельности взаимодополняют друг друга, обогащают процесс художественно-эстетического развития.
Таким образом, использование сочетания традиционных и инновационных технологий позволяет более эффективно решать поставленные в образовательно-воспитательном процессе задачи.
Владею компьютером на базовом уровне, активно использую информационные технологии, технические средства, применяю электронные ресурсы для демонстрации презентаций, веду документацию на электронных носителях. Для детей дошкольного возраста применяю в практике музыкальные мультимедийные игры: «Весёлый огород»,
«Где бельчонок?», «Новогодний оркестр», «Музыкальные инструменты», «Подбери картинку», «Русские народные инструменты»; презентации в развлечениях и праздниках, досугах, тематических вечерах. Владею программами: Nero Start Smart, Adobe Photoshop, Excel, Power Point, Audacity и т. д.
Использую Интернет – технологии при организации образовательного процесса, изучении педагогического опыта. Публикую методические материалы на сайтах:
Создала мини-сайт в социальной сети работников образования nsportal. ru, который использую в своей профессиональной деятельности. Активно использую интернет - ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр: народных, музыкально-дидактических, коммуникативных и пальчиковых по музыкальному развитию дошкольников, их родителей.
IV. Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
Принимаю активное участие в разработке и реализации инновационных программ:
1. Инновационная программа развития МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», 2015 -2018 гг. Приказ от 31 августа 2015 г. № 66
2. Вхожу в состав рабочей группы по разработке программы «Одарённый ребёнок». Приказ от 28.09.2015 № 78/1.
3. Обобщаю и транслирую свой опыт работы среди коллег ДОУ, района. Регулярно выступаю на районных методических объединениях музыкальных руководителей и воспитателей, участвую в профессиональных конкурсах и провожу мастер-классы.
4. Являюсь участником районной творческой группы музыкальных руководителей ДОУ. Протоколы заседания.
5. Приняла активное участие в районном методическом объединение педагогов ДОУ «Театрализация как одна из форм работы по выявлению одарённых детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО», 12. 11. 2015г., сертификат.
6. Выступала на педагогическом совете МБДОУ:
мастер-класс: «Просто, легко, весело», 12.01.2016г. (шумовой оркестр в детском саду).
V. Личностный профессиональный рост педагога
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучая новинки педагогической, психологической, музыкальной теории и практики. Занимаюсь самообразованием, применяю в работе инновационные разработки, предлагаемые периодической печатью: «Справочник музыкального руководителя», журналы – «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра».
Систематически прохожу курсы повышения квалификации:
ГАОУ РХ ДПО «Хакасский институт развития образования и повышения квалификации», с 13.10.2014г. по 24.10 2014г., «Реализация образовательных программ дошкольного образования в условиях введения ФГОС: музыка», свидетельство о повышении квалификации № 8591, 72 часа.
Принимаю участие во всероссийских вебинарах:
- «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО», издательство «Учитель», сертификат № С 195-34/2016-ВУ, от 11. 01. 2016 г.
- «Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО», издательство «Учитель», сертификат № С 355-20/2016-ВУ, от 18.01.2016г.
Прошла обучение на семинаре по теме «Развитие показателей академического певческого голосообразования» на базе МБОУ ДО Белоярская ДМШ, руководитель семинара доцент кафедры хорового дирижирования СГА Культуры и Искусств, кандидат педагогических наук Емельянов В. В., (8 часов) 01. 02. 2014г.
На уровне МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко» являюсь членом жюри: смотра-конкурса чтецов, посвящённого 70-летию Победы; смотр-конкурс художественной самодеятельности «Родники Хакасии».
Являюсь призёром профессионального конкурса «Педагог ДОУ – 2015», проводимого Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Кайбальский детский сад «Солнышко».
В 2013 и 2015 году приняла участие в республиканском (заочном) конкурсе педагогических материалов «Педагогический калейдоскоп», сертификат участника.
Периодически принимаю участие в интернет конкурсах:
год | конкурс | номинация | результат |
2013 2015 | республиканском (заочном) конкурсе педагогических материалов «Педагогический калейдоскоп» | «Сценарий праздника» | участник |
2015 | «Творческие работы и методические разработки педагогов» | Победитель (3 место) |
|
2015 | Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» | «Костюм, головной убор» | Победитель (3 место) |
2016 | XV Всероссийский творческий конкурс «Мир творчества» | «Мои презентации» | Победитель (1 место) |
2016 | Всероссийская тест – викторина для педагогов с Международным участием | «Знания по ИКТ» | 2 место |
Имею благодарность:
За творческий подход в деле подрастающего поколения от МБДОУ Кайбальский детский сад «Солнышко», 2016 год;
За активное участие в жизни села и за участие в мероприятиях, посвящённых празднованию 70-летия образования Алтайского района от администрации Белоярского сельсовета, 2014 год;
Грамота за высокий профессионализм и творческий подход в деле воспитания подрастающего поколения от Управления образования Администрации муниципального образования Алтайский район, 2013 год.