Тест по литературному чтению 4. Чудесный мир классики

Тесты по чтению для учащихся 4 класса по программе «Школа России».

1 полугодие.

1. Какое прозвище получил князь Олег? А) Гордый Б) Славный В) Вещий 2. С кем воевал Олег? А) с греками Б) с турками В) с немцами 3. От чего принять смерть предсказали кудесники Олегу? А) от любимого коня Б) от укуса змеи В) от отравленного вина 4. В какую сторону досталось ехать Илье Муромцу? А) в восточную Б) в западную В) в северную 5. В какое дерево попала стрела Ильи? А) клён Б) дуб В) сосна 6. За что «люди чёрные» обещали Илье горы золота? А) за женитьбу Б) за освобождение от врагов В) за принятие из закона 7. Где Илья нашёл сокровища? А) под крестом Б) в пещере В) в лесу под деревом 8. Какое имя дали родители Сергию Радонежскому? А) Кирилл Б) Сергий В) Варфоломей 9. Сколько детей было у родителей С.Радонежского? А) 1 Б) 2 В) 3 10. Как звали мать преподобного Сергия? А) Мария Б) Анна В) Ольга 11* Объясни, что такое летопись. ____

2. Чудесный мир классики.

1. Через сколько дней кобылица родила для Ивана коней? А) через 3 Б) через 5 В) через 7 2. Что сделали братья с конями Ивана? А) украли Б) выпустили на волю В) зарезали 3. Кто купил коней Ивана? А) городничий Б) купец В) царь 4. Как звали няню Саши Пушкина? А) Нина Б) Арина В) Ирина 5. Какое время года Пушкин называет унылой порой? А) зиму Б) осень В) весну 6. Как звали жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях»? А) Елисей Б) Алексей В) Енисей 7. Что значит «сенная девушка»? А) подруга Б) служанка В) кукла из соломы 8. Как звали пса семи богатырей? А) Соболько Б) Дружок В) Соколко 9. Кто подсказал королевичу, где искать невесту? А) солнце Б) месяц В) ветер 10. Сколько лет странствовал Ашик-Кериб? А) 7 Б) 5 В) 3 11.Что дал человек на белом коне Ашик-Керибу как доказательство того, что он за один день преодолел огромное расстояние? А) золотое блюдо Б) сааз В) комок земли 12. Что означает имя Ашик-Кериб? А) богатый купец Б) нищий певец В) храбрый 13. Как мама ласково называла мальчика в рассказе «Детство»? А) Коленька Б) Николенька В) Колюшка 14. Чем занимался герой рассказа «Детство» перед сном? А) молился Б) читал В) смотрел телевизор 15. Сколько денег заработал мужик, убравший камень с дороги? А) 100 рублей Б) 200 рублей В) 300 рублей 16. В каком классе учился Чечевицын из рассказа «Мальчики»? А) в 1 Б) во 2 В) в 3 17. Сколько сестёр было у Володи в рассказе А.Чехова? А) 1 Б) 2 В) 3 18. Куда собирались бежать мальчики? А) В Африку Б) В Австралию В) В Америку 19* Составь кроссворд по данному разделу.

3. Поэтическая тетрадь.

Узнай, из какого стихотворения эти строки и заполни таблицу (под каждой цифрой, поставь соответствующую букву).
    Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.
    «Я вернусь, когда, малютки,
Вы уж будете читать!»
    Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик.
    Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
А - «Школьник» Б - «Весенний дождь» В – «Дети птичка» Г – «Листопад»
1
5* Перечисли авторов стихотворений: ___________________________________ ____________________________________________________________________

4. Литературные сказки.

    Как назывался городок в табакерке?
А) Динь-динь Б) Дон- дон В) Дзынь – дзынь 2. Кто был надзирателем в городке? А) Винтик Б) Валик В) Болтик 3. Кем было Пружинка? А) царевна Б) королева В) принцесса 4. Кого, в сказке о розе и жабе, мальчик поил молоком? А) жабу Б) ежа В) кота 5. Почему весной мальчик не выходил в сад? А) был болен Б) переехал В) не хотел 6. Что хотела сделать жаба с розой? А) сорвать Б) понюхать В) съесть 7. Как звали девочку из сказки «Серебряное копытце»? 8. Какая кличка была у кошки, которую Кокованя взял вместе с девочкой? А) Дарёнка Б) Мурёнка В) Бурёнка 9. Какое животное автор назвал Серебряным копытцем? А) оленя Б) козла В) лося 10. Какая из дочерей, в сказке «Аленький цветочек», заказала привезти «тувалет из хрусталю восточного»? А) старшая Б) средняя В) младшая 11. На какой палец нужно было надеть перстень, чтобы оказаться дома или во дворце чудища лесного? А) на правый мизинец Б) на указательный правый палец В) на средний левый палец 12. Что сделали старшие сёстры, чтобы младшая не вернулась к чудищу? А) спрятали перстень Б) уговорили остаться В) перевели часы назад 13.Сколько лет провёл принц в образе чудища? А) 30 Б) 12 В) 33 14* Опиши одного из понравившихся тебе сказочных героев.

2 полугодие.

1. «Делу время – потехе час».

    Что потеряли дети, в сказке Е.Шварца?
А) деньги Б) время В) дружбу 2. На сколько кругов нужно было детям повернуть стрелки часов, чтобы вернуть потерянное время? А) 12 Б) 65 В) 77 3. Из какого произведения эти строки: И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. А) «Главные реки» Б) «Что любит Мишка» В) «Никакой горчицы я не ел» 4. Музыку какого композитора играл учитель пения в рассказе «Что любит Мишка»? А) Шопен Б) Бах В) Шостокович 5. Почему мальчику из рассказа «Никакой горчицы я не ел» было скучно? А) обидели взрослые Б) от безделья В) не было денег на трамвай 6.* Какое произведение тебе больше понравилось?__________________ Почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Страна детства.

    В рассказе «Как я ловил человечков» мальчик использовал в качестве приманки
А) леденец Б) шоколад В) пряник 2. Какое из слов не имеет отношения к пароходу? А) мачта Б) корма В) патент 3. Эдвард Григ был А) композитором Б) художником В) врачом 4. Во сколько лет Дагни Педерсен получила подарок от Э.Грига? А) 16 Б) 18 В) 20 5. Как называется большое музыкальное произведение для оркестра? А) опера Б) симфония В) фонограмма 6. Какой подарок в рассказе «Ёлка» мама, вместо Миньки, подарила другому мальчику? А) робота Б) машинку В) паровоз 7. Какую игрушку разбили Минька и Лёля? А) фарфоровую кружку Б) фарфоровую лошадку В) фарфоровую куклу 8*. Как ты думаешь, почему раздел называется «Страна детства?» ____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Поэтическая тетрадь.

Ответь на вопросы «да», «нет». 1.И сидим мы, еле дышим, Время к полночи идёт, Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовёт. Эти строки из стихотворения А. Брюсова «Детская» Да нет
    Верно ли написаны фамилия, имя и отчество поэта – Сергей Александрович Есенин?
Да нет
    В стихотворении М.Цветаевой «Наши царства», речь идёт о царстве взрослых и царстве детей.
Да нет
    Мне опять приснились дебри…
Дебри – это крутой берег, обрыв. Да нет 5* Соедини автора и название произведения. С. Есенин Наши царства В.Брюсов Бабушкины сказки М.Цветаева Опять сон Детская

4. Природа и мы.

1.Какая настоящая фамилия у Д.Н.Мамина- Сибиряка? А) Мамин Б) Сибиряк В) Мамин-Сибиряк 2. Приёмышем называли… А) собаку Б) лебедя В утку 3. Как поступили с Жулькой, из рассказа А.Куприна, кагда она совсем ослабела? А) отнесли к ветеринару Б) перенесли в дом В заперли в дровяном сарае 4. Как изначально назвали собаку в рассказе «Выскочка»? А) Бия Б) Вьюшка В) Выскочка 5. Выскочкой автор называет… А) собаку Б) ворону В) сороку 6. Чем занимался Е.Чарушин в рассказе «Кабан»? А) рисовал животных Б) гулял В) кормил оленя 7. Что случилось с папой стрижонка Скрипа? А) унёс сокол Б) сшибли из рогатки В) проглотила гадюка 8. Как звали вожака стрижей в рассказе «Стрижонок Скрип»? А) белое брюшко Б) чёрная спинка В) серая шейка 9. Что произошло с мамой стрижонка Скрипа? А) унёс сокол Б) сшибли из рогатки В) проглотила гадюка 10. В каком рассказе встречался олень Серёжа? А) «Приёмыш» Б) «Выскочка» В) «Кабан» 11* Придумай вопрос для одноклассников по данному разделу. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Поэтическая тетрадь.

Выбери верные утверждения и отметь их знаком «+».
    Б.Л.Пастернак в стихотворении «Золотая осень» сравнивает осеннюю природу с выставкой картин. С.А.Клычков написал стихотворение «Весна в лесу». Бабьим летом называют начало весны. Н.М.Рубцов в стихотворении «Сентябрь» радуется громкому лаю, листьям, корове, грачу. На лебёдушку из стихотворения С.Есенина напал коршун. Лебёдушка была хорошей матерью и оберегала детей.
7*. Чем похожи стихи из данного раздела? ________________________________________________________________
________________________________________________________________

    Родина.

Допиши недостающие слова в четверостишьях. 1.Это ты, моя Русь державная, Моя родина _________________________
    Во всей тебе и мощь видна,
И сила с красотой, Недаром ты и названа Великой и ______________________
    Лошади умеют плавать,
Но – не хорошо, недалеко. «Глория» по-русски значит «________________» Это вам запомнится легко.
4. И шорох рощи белоствольной, И синий дым в дали пустой, И ржавый крест над _________________ И низкий холмик со звездой…
5* Соедини имя отчество автора с его фамилией и произведением, которое он написал. Иван Савич Жигулин Русь Спиридон Дмитриевич Слуцкий Родине Анатолий Владимирпович Дрожжин Лошади в океане

7. Страна фантазия.

1. Какая фамилия была у профессора, придумавшего Электроника? А) Вьюгов Б) Снегов В) Громов 2. Чем подкреплялся Электроник? А) электрическим током Б) бензином В) обычной пищей 3. Как назывался разведкатер Алисы? А) Лотос Б) Пегас В) Вегас 4. Как Алиса усмирила кустики? А) полила водой Б) подстригла ножницами В) отогнала шваброй 5. Что любил пить самый маленький кустик? А) воду Б) чай В) компот 6* Придумай необычный предмет, дай ему название и объясни для чего он. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Зарубежная литература.

Из каких произведений эти отрывки?
    Он выдернул колышки, вокруг которых были обмотаны сотни тонких, крепких верёвочек, и поднял руку.
А) Путешествие Гулливера Б) Русалочка В) Приключения Тома Сойера 2. Дворец был из светло-жёлтого блестящего камня, с большими мраморными лестницами; одна из которых спускалась прямо к морю. А) Святая ночь Б) Русалочка В) Приключения Тома Сойера 3. Он сел на самый конец сосновой скамьи, а девочка, вздёрнув носик, отодвинулась от него подальше. А) Приключения Тома Сойера Б) Святая ночь В) Путешествие Гулливера 4. Он увидел, что пещеру окружают множество ангелов с серебряными крыльями и в белоснежных одеждах. А) В Назарете Б) Путешествие Гулливера В) Святая ночь 5. Мальчик с радостью рассказывал ему, что у каждой птички будет свой имя и все они будут петь. А) В Назарете Б) Святая ночь В) Приключения Тома Сойера 6* Какие ещё произведения зарубежных писателей ты читал? _________________________________________________________

Ответы к тестам

1. «Летописи. Былины. Жития.» 1- в 2- а 3- а 4- б 5- б 6- в 7- а 8- в 9- в 10- а
2. Чудесный мир классики . 1-а, 2-а, 3-в, 4-б, 5-б, 6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-а, 11-в, 12-б, 13-б, 14-а, 15-б, 16-б, 17-в, 18-в
3. Поэтическая тетрадь.
1

Задания по литературному чтению в 4 классе

I. Осмысление текста.

Внимательно прочти текст и ответь на вопросы:

По улице шла старушка с корзинкой.
В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки.
Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала: - Поди-ка сюда, мальчик!
Как тебя зовут? - Петрик - Красивое имя.
Ты, видать, хороший мальчик. - Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко: - Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
- Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я?
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.


1) Выбери заголовок к тексту

а) Яблоко.
б) Старушка.


2) Почему мальчик заплакал?

а) Было нечего есть.
б) Стало досадно, что вернул яблоко.
в) Стало стыдно.


3) Почему мальчик не взял у старушки яблоко?

а) Испугался.
б) Оно было грязное.
в) Он не любил яблок.
г) Стало совестно за свой поступок.
д) Он был стеснительный, скромный.


4) От чьего лица ведётся рассказ?

а) От лица мальчика.
б) От лица бабушки.
в) От лица автора.


5) Подумай, к какому жанру отнесём данный текст:

а) сказка;
б) басня;
в) рассказ;
г) стихотворение.


II. Определи жанры произведений:


1) Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность (обычна выделяется мораль):

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


2) Повествовательность; небольшой объём; небольшое количество героев; описание одного эпизода:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


3) Наличие вымысла; постоянные герои; необычность; волшебные помощники; добро побеждает зло:
а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


4) Сказание о богатырях, исторических событиях; сочетание реальных картин с вымышленными ; неторопливое повествование:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


5) Небольшой объём; стихотворная форма; изображение переживаний и чувств это:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


6) Определи, в каком жанре встречается персонаж Соловей разбойник:

а) рассказ;
б) сказка;
в) былина;
г) стихотворение;
д) басня.


7) Определи:

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает, Время считает.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; г) скороговорка.


8) Определи:

Справа от дорожки –
Заросли морошки.
Я сверну с дорожки –
Наберу морошки.

Это: а) потешка; б) колыбельная; в) считалка; г) загадка; д) скороговорка.


III. Элементы книги:


1. Титульный лист – это:

а) статья, расположенная до основного текста;
б) небольшая статья расположенная после основного текста;
в) первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.


2. Минимальная смысловая часть текста:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


3. Слово или выражение, уточняющее название текста :
а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


4. Пояснение непонятного слова, встречающегося в тексте, находящееся в самом низу страницы:

а) абзац;
б) подзаголовок;
в) сноска.


IV. Уровень начитанности:


а) Н. Носов;
б) С. Маршак;
в) В. Бианки;
г) А. Пушкин.


а) А. Волков;
б) Н. Носов;
в) Н. Сладков;
г) А. Пушкин.


3. Кто является героем произведения Дж. Родари?

а) Айболит;
б) Добрыня Никитич;
в) Синьор Помидор;
г) Незнайка.

Работа над тестом №1 ведется по предложенной инструкции. Для работы с тестами №2, №3, №4, №5 необходимо наличие литературных источников, содержащих предлагаемые тексты. Это важно, т.к. данные тесты нацелены и на проверку учебно-информационных умений.

Ответы на вопросы тестов представлены в Приложении.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №1

Инструкция:

Прочитай текст.

Январь – просинец

Просинец... Это название народ дал первому месяцу года потому, что по сравнению с декабрём, чаще проглядывает небо, да и синие сумерки наступают позднее.

Необычно ярки звёзды в ночном небе, сказывается чистота зимнего воздуха. В начале месяца наша земля проходит перигелий – самую близкую к Солнцу точку орбиты, и мы находимся на пять миллионов километров ближе к нему, чем в июле... Но теплее от этого не становится.

Непостоянна январская погода: морозы сменяются оттепелями, яркие лучи солнца – метелями. Всё живое по-разному стремится укрыться от непогоды. Водяная полёвка, крот и слепец живут под землёй. Подлёдный образ жизни ведут выдра, выхухоль, ондатра. А вот клесты, словно бросая вызов зиме, деловито строят гнездо и выводят птенцов, которые вылетят прямо на мороз. Пока самка строит гнездо, самец носит ей пищу, кормит из клюва. В лесу тишина. Лишь изредка раздаётся сухое потрескивание замороженных сучьев да далеко слышен перестук дятла. Здесь же можно в это время встретить и любителей примороженных ягод – снегирей и свиристелей.

В пору январского глухозимья многие животные нуждаются в помощи человека. Труднее всего приходится хищникам. Мало осталось дичи в лесу: одни спят, другие стали чрезвычайно осторожными. Численность большинства крупных хищных зверей в результате многовекового преследования резко уменьшилась, количество некоторых из них опустилось ниже критической черты. Но, как показал накопленный человечеством опыт, в природе не существует абсолютно полезных животных, и человек не вправе выносить ничем не оправданные суровые приговоры.

На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое тепло солнечных лучей.

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. От чьего лица ведётся речь?

2. Почему в ночном январском небе необычайно яркие звёзды?

А. Сказывается чистота зимнего воздуха.
Б. Сказывается сильная морозность воздуха.
В. Сказывается близость к солнцу.
Г. Сказываются поздние синие сумерки.

3. В чём непостоянна январская погода?

А. Бушуют ветры.
Б. Оттепель сменяют метели.
В. Наступают поздние синие сумерки.
Г. Птицы любят полакомиться примороженными ягодами.

4. Чьи птенцы вылетят прямо на мороз?

А. Дятла.
Б. Снегиря.
В. Свиристели.
Г. Клеста.

5. Где скрывается от январской непогоды водяная полёвка?

А. Под водой.
Б. Под землёй.
В. В дупле.
Г. У жилья человека.

6. В тексте «слепец» - это…

А. Слепой человек.
Б. Птица.
В. Рыба.
Г. Зверь.

7. Как ведут себя животные в январскую непогоду?

А. Спокойно.
Б. Опасаются охотников.
В. Шумно.
Г. Стремятся укрыться от непогоды.

А. С насмешкой.
Б. С юмором.
В. С горечью.
Г. С негодованием.

9. Численность хищных животных уменьшилась...

А. От сильных морозов.
Б. От недостатка дичи.
В. От многовекового преследования человеком.

10. Какова главная мысль текста?

А. Просинец – первый месяц года.
Б. В январе природа живёт своей обычной жизнью.
В. Всё живое стремится укрыться в непогоду.
Г. В январскую стужу животные нуждаются в помощи человека.

А. На Урале.
Б. В Сибири.
В. На юге Крыма.
Г. В Поволжье.

12. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение?

А. Пьеса.
Б. Повесть.
В. Сказка.
Г. Рассказ.

Блок Б

1. Почему русский народ дал первому месяцу года название «просинец»?
2. Что обозначает выражение «глухозимье»?
3. Выпиши из текста выражение (слово), обозначающее «самую близкую к Солнцу точку орбиты».
4. Пользуясь текстом, назови ошибку:

На большей части нашей страны сейчас морозно, ледяным панцирем скованы водоёмы. А на юге Крыма и Черноморском побережье Кавказа цветут подснежники и примулы. В ясную погоду уже можно ощутить первое робкое дыхание солнечных лучей.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №2

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.

Прочитай произведение Л.Н. Толстого « Какая бывает роса на траве » , выполни предложенные задания.

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. В чём писатель увидел красоту летнего утра?

А. В каплях росы, блестящих на солнце.
Б. В распустившихся цветах.
В. В кружении жучков, мошек, бабочек.

А. Жемчугом.
Б. Алмазами.
В. Хрусталиками.
Г. Блёстками.

3. Почему катаются капельки росы по листу?

А. Лист блестящий и гладкий как стекло.
Б. Лист завёрнут по краям.
В. Лист мохнат и пушист, как бархат.

4. Объясни значение слова «алмаз» в природе.


Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.

5. Объясни значение слова «алмаз» в тексте.

А. Блестящий драгоценный камень.
Б. Блестящая капля воды.
В. Сияние солнечных лучей.

6. Какими цветами переливаются «алмазы» по наблюдению автора?

А. И красными, и оранжевым, и бирюзовыми.
Б. И жёлтым, и красным, и синим.
В. И белым, и фиолетовым, и желтым.

А. Солнечное утро.
Б. Вкус росы.
В. Сияние алмазов.

А. Вода из родника.
Б. Капля дождя.
В. Капля росы.

9. Какие чувства передаёт писатель в этом тексте?

А. Радость, восхищение красотой.
Б. Спокойное любование.
В. Тревожное ожидание.

10. Какова главная мысль рассказа?

А. Лес - кладовая даров природы.
Б. Главное разглядеть красоту природы.
В. Как прекрасны капельки росы.

11. Определите жанр произведения.

А. Рассказ.
Б. Повесть
В. Сказка.
Г. Пьеса.

12. Определи произведение по типу речи.

А. Повествование.
Б. Описание.
В. Рассуждение.

Блок Б

1. Напиши, как рисуется невесомость капельки росы.
2. В каких словах мы слышим сожаление, какое-то извинение автора?
3. Если вы согласны с мнением автора, что росинка становится вкуснее всякого напитка, докажите это.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №3

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.

Прочитайте произведение К.Д. Ушинского « Пчела и мухи ».

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. Когда происходят события?

А) Ранней весной.
Б) Тёплым летом.
В) Тёплым днём поздней осени.

2. Почему пчёлы покинули ульи?

А) Не хватило мёда.
Б) Почуяли врага.
В) Повеселиться и порасправить крылышки.

3. Кто осудил пчёл?

А) Осы.
Б) Муха.
В) Солнышко.

4. Почему мухе была не понятна радость пчёл?

А) Не умеет радоваться.
Б) Боится будущего, т.к. не делает запасы.
В) Хорошо знает, как опасна жизнь.

5. Чему учит произведение?

А) Сиди тихо и остерегайся будущего.
Б) Лови моменты радости, когда позаботился о будущем.
В) Не бойся опасности.

6. Какой жанр произведения?

А) Научная статья.
Б) Рассказ.
В) Сказка.

Блок Б

1. Составьте описание осеннего дня, в котором происходят события данного произведения. Сравните настроение пчёл и мухи в этот день.
2. Почему пчёлы имели право на беспечные минуты? Укажите причину.
3. Если вы согласны с мнением пчёл, что надо радоваться каждому прекрасному мгновению жизни, докажите это.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №4

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.

Прочитайте текст рассказа И.С. Тургенева « Воробей » .

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. Кто главный герой рассказа?

А) Охотник.
Б) Собака.
В) Воробьишко.
Г) Старый воробей.

2. Где происходят события?

А) В лесу.
Б) На лугу.
В) В поле.
Г) На аллее сада.

3. Выберите описание главного героя:

А) « с желтизной около клюва и пухом на голове…»
Б) « старый черногрудый, весь взъерошенный, искажённый…»
В) «громадное чудовище с зубастой раскрытой пастью…»

4. Кому из героев рассказа угрожала опасность?

А) Охотнику.
Б) Собаке.
В) Молодому воробью.
Г) Опасности не было.

5. Почему старый воробей камнем упал перед собакой?

А) Был большим забиякой.
В) Заслонил собою своё детище.
Б) Испугался лесного шума.
Г) Случайно упал с безопасной ветки.

6. Какие слова из текста можно использовать как заглавие?

А) Я возвращался с охоты.
Б) Моя собака почуяла дичь.
В) Старый Воробей заслонил собою своё детище.
Г) Любовь сильнее страха смерти.

7 . Какова главная мысль рассказа?

А) Нужно быть смелым.
Б) Нужно быть вежливым.
В) Никогда не отступай перед трудностями.
Г) Любовью держится и движется жизнь.

8. Определите, к какому жанру литературы относится данное произведение.

А) Рассказ.
Б) Повесть.
В) Пьеса.
Г) Сказка.

Блок Б

1. Опишите состояние старого воробья в тот момент, когда он ринулся спасать своё детище.
2. Как повела себя собака перед отчаянным воробьём? Почему?
3. Если вы согласны с мнением, что старый воробей – любящий родитель, докажите это.

Литературное чтение. 4-й класс. Тест №5

Инструкция: прочитайте текст, выполните задание, и запишите свои ответы в бланк ответов: в блоке А - букву, соответствующую правильному ответу, в блоке Б - полученный ответ.

Прочитайте текст рассказа М. Пришвина « Моя Родина » .

Вопросы и задания к тексту

Блок А

1. Чем мать угостила мальчика?

А) Чаем с молоком.
Б) Парным молоком.
В) Хлебом с медом.
Г) Хлебом с маслом.

2. Как это угощение решило жизнь мальчика?

А) Он потолстел.
Б) Он стал вставать до восхода солнца.
В) Он научился работать по дому и в огороде.
Г) Он стал ходить в лес за грибами и ягодами.

3. Когда писатель работает?

А) Рано утром.
Б) Днем.
В) Вечером.
Г) По ночам.

4. Почему Пришвину это нравится?

А) В это время весь животный и растительный мир заканчивает работать и засыпает.
Б) В это время весь животный и растительный мир пробуждается и начинает работать.
В) В это время очень тихо.
Г) В это время у всех самый разгар работы.

5. Что хотел Пришвин, чтобы делали люди?

А) Любовались звездами.
Б) Слушали пение птиц.
В) Поднимались с солнцем.
Г) Много работали на земле.

6. В чем состояла охота писателя?

А) В поиске редких птиц.
Б) В поиске грибов и ягод.
В) Найти в природе такое, чего еще не видел.
Г) В наблюдении за жизнью животных.

7. Чем, по мнению писателя, для нас является природа?

А) Кладовая солнца.
Б) Необыкновенным сокровищем.
В) Великим чудом.
Г) Открытием.

8. Что нужно, по словам писателя, делать с сокровищами природы?

А) Раздаривать и хвалиться.
В) Открывать и показывать.
Б) Скрывать от посторонних глаз.
Г) Оставаться безучастным.

9. Кто человек природе, по мнению Пришвина?

А) Пользователь ее дарами.
В) Наблюдатель.
Б) Хозяин.
Г) Сосед.

Блок Б

1. Выпиши из текста описание кипяченого молока.
2. Найди в «Толковом словаре» значение слова «кладовая» и запиши.
3. Объясни своими словами, почему М. Пришвин называет природу «кладовой солнца».
4. С чем писатель сравнивает охрану природы? Напиши словами текста.

Проверочная работа по литературному чтению в 4 классе: Е. С. Велтистов "Приключения Электроника"

Проверочная работа по литературному чтению составлена по программе Школа России. Разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
В данной тестовой работе представлены вопросы к произведению Е. С. Велтистова «Приключения Электроника» и проводится после изучения произведения.
Работа построена в форме теста и легко доступна ученикам. Учитель с помощью этой работы сможет проанализировать глубину знаний и понимание учащимися изученного материала.

Цель: проверить качество усвоения знаний учащихся по изученным темам учебного предмета «Литературное чтение»
***
1. Как называлась гостиница, куда майским утром подкатил светло – серый автомобиль?
А. Берёзки
Б. Дубки
В. Сосёнки

2. Назови фамилию почётного гостя конгресса, приехавшего из Синегорска.
А. профессор Громов
Б. доктор наук Грымов
В. младший сотрудник Грюмов

3. На какой конгресс приехал этот учёный?
А. по геологии
Б. робототехники
В. кибернетиков

4. Что, согласно надписи, лежало в чемодане чёрного цвета с четырьмя ручками?
А. приборы
Б. контрабас
В. робот

5. Чем пахло в комнате учёного?
А. фруктами
Б. сосновым лесом
В. новой мебелью

6. К какому виду транспорта никак не мог привыкнуть профессор?
А. к воздушному шару
Б. к воздушному такси
В. к воздушному лифту

7. Что лежало в футляре профессора?
А. Мальчик
Б. Приборы
В. Разобранный робот

8. Какую процедуру нужно было пройти Электронику, когда он вылез из чемодана?
А. напитаться солнечным светом
Б. поменять батарейки
В. подкрепиться электрическим током

9. Как Электроник убежал от профессора?
А. через окно
Б. через дверь
В. телепортировался

10. Какого цвета была куртка у Электроника?
А. серого
Б. зелёного
В. синего

11. Каким аппаратом воспользовался профессор для связи со своим знакомым?
А. радиопультом
Б. видеотелефоном
В. пейджером

Ответы:









10в
11б