Тесты по лит чтению 2кл. Тест по чтению (4 класс) на тему: Тесты по чтению

Контрольный тест

По литературному чтению

«Что такое псевдоним»

4 классе

Прочитай текст:

ЧТО ТАКОЕ ПСЕВДОНИМ

Псевдоним - вымышленное имя, заменяющее собой настоящее. Псевдонимы часто придумывали для себя писатели, поэты, художники.

Знаешь ли ты, как зовут Максима Горького? Его настоящее имя Алексей Максимович Пешков. Детство и юность писателя были очень тяжёлыми. Вскоре после рождения мальчика умер его отец, и Алёша оказался в доме деда. С горечью вспоминал об этом Алексей Максимович, отсюда и его псевдоним - Максим Горький. Имя отца он поставил на первое место, как бы продлив таким образом его жизнь. Произведения Горького ты будешь изучать в старших классах и многое узнаешь о жизни людей прошлого столетия.

Тысячи людей выросли на книгах Гайдара. Их читают и сегодня на ста языках мира. Аркадий Гайдар широко известен своими книгами «Школа», «Дальние страны», «Чук и Гек», «Тимур и его команда». Писатель учил детей быть мужественными, верными, бесстрашными людьми. Аркадий Петрович Голиков писал свои повести и рассказы под псевдонимом Гайдар, что по-монгольски означает - дозорный, храбрый и бдительный воин.

31 марта 1882 года родился Коля Корнейчуков, впоследствии известный как Корней Чуковский - сказочник, кумир детворы. Он был литературным критиком, переводчиком. О том, как его занесло в сказки, Корней Иванович писал следующее: «Случилось так, что мой маленький сын заболел. Это было в городе Хельсинки, я вёз его домой в поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический стук колёс: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...». Стихи складывались сами собой. Единственная была у меня забота - отвлечь внимание ребёнка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я тараторил как шаман». После выхода первой книги Чуковский был завален детскими письмами, которые стали главным признанием его писательского таланта.

Выполни задания, прочитав текст «Что такое псевдоним»

А 1 . Что такое псевдоним? Запиши ответ.

А 2. Кто часто придумывает для себя псевдонимы? Подчеркни ответ в тексте.

А 3. Верно ли, что псевдоним и прозвище одно и то же? Обоснуй свою мысль (письменно).

А 4. Запиши названия произведений Горького, Гайдара, Чуковского, которые ты знаешь.

А 5. Запиши, пользуясь текстом, с чьими повестями и рассказами ты познакомишься в старших классах.

А 6. Чьи произведения с интересом читают дети? Запиши ответ.

А 7. Кто из писателей выбрал себе псевдоним Гайдар? Запиши ответ.

В 1 . Почему Алексей Максимович Пешков выбрал себе псевдоним Горький? Объясни письменно.

В 2. Соотнеси слова с их значением.

Кумир имя, которое даётся человеку по какой-нибудь

Характерной для него черте.

Тараторить предмет восхищения, поклонения.

Прозвище говорить быстро, не останавливаясь.

С 1 . Заполни таблицу, опираясь на текст.

Писатели, о которых говорится в тексте

Их псевдонимы

С 2„ Как псевдоним Гайдар отражал основные идеи произведений писателя? Докажи письменно.

С 3. Как Корней Чуковский стал писать сказки? Запиши ответ.

С 4. Что в этом тексте показалось тебе наиболее интересным? Объясни почему. Заполни таблицу.

Самое интересное

Почему интересное

Ответы к заданиям.

А 1.

Псевдоним – вымышленное имя, заменяющее собой настоящее.

1 б.

А 2.

Псевдонимы часто придумывали для себя писатели, поэты, художники.

1 б.

А 3.

Иногда дети в шутку дают друг другу прозвища, которые часто сопровождают человека всю жизнь. Это тоже своеобразный псевдоним, главное, чтобы он был необидным.

1 б.

А 4.

«Школа», «Дальние страны», «Чук и Гек», «Тимур и его команда»

По 1 б. за произведение

А 5.

С произведениями М. Горького

1 б.

А 6.

Произведения А. Гайдара

1 б.

А 7.

Аркадий Петрович Голиков

1 б.

В 1.

Вскоре после рождения мальчика умер его отец, и Алёша оказался в доме деда. С горечью вспоминал об этом Алексей Максимович , отсюда и его псевдоним – Максим Горький.

1 б.

В 2.

Кумир - предмет восхищения, поклонения.

Тараторить - говорить быстро, не останавливаясь.

Прозвище - имя, которое даётся человеку по какой-нибудь характерной для него черте.

3 б.

С 1.

1. Алексей Максимович Пешков - Максим Горький;

2. Аркадий Петрович Голиков – Аркадий Петрович Гайдар;

3. Коля Корнейчуков – Корней Иванович Чуковский.

3 б.

С 2.

Писатель учил детей быть мужественными, верными, бесстрашными людьми.

1 б.

С 3.

«Случилось так, что мой маленький сын заболел. Это было в городе Хельсинки, я вёз его домой в поезде, он капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь утихомирить его боль, я стал рассказывать ему под ритмический стук колёс: «Жил да был Крокодил, он по улицам ходил...». Стихи складывались сами собой. Единственная была у меня забота - отвлечь внимание ребёнка от приступов болезни, томившей его. Поэтому я тараторил как шаман».

1 б.

С 4.

до 3 б.


Варианты проверочных/ контрольных работ по литературному чтению за 2 класс, УМК Перспектива. Задания отчасти на знание программы, отчасти на логику и внимательность.

Тесты помогут в подготовке к единой проверочной работе в 4 классе, поскольку она тоже дается в форме тестов.

Проверочная работа по литературному чтению №1

1. Что является устным народным творчеством?

 пословицы
 рассказы
поговорки

2. Собери пословицы (соедини начало и конец):

Жизнь дана и та горькая рябина.
Дружбу помни на добрые дела.
В сентябре одна ягода, а зло забывай.

3. Определи (соедини начало и конец):

Папирус кора берёзы
Пергамент травянистое растение Древнего Египта
Береста специально обработанная кожа животных

4. На чём писали наши предки – восточные славяне?

 пергамент
береста
 папирус

Рукописная книга – изображение, поясняющее или дополняющее текст.

Иллюстрация – сопоставление одного предмета (явления) с другим.

Сборник – текст, написанный от руки.

Сравнение – ряд произведений одного или нескольких авторов.

 А. Пушкин

 С. Есенин

 А. Плещеев

7. Кто не является художником-иллюстратором?

 Владимир Лебедев

 Алексей Пахомов

 Сергей Есенин

8. Какое имя отчество у Пушкина?

 Александр Сергеевич

 Евгений Иванович

 Борис Степанович

9. Где происходит действие произведения Н. Сладкова «Осень»

 в городе
 в деревне
 в лесу

10. Что означают слова (соедини начало и конец):

Залпом – глаза.
Очи – неуклюжий, неловкий человек.
Недотёпа – сразу, без передышки.
Быль – то, что было в прошлом.

11. Определи (соедини начало и конец):

Поэзия – ритмически связанная речь (рифма).
Проза – обычная форма устной и письменной речи.

Проверочная работа по литературному чтению №2.

1. Верно ли утверждение: сказки бывают: о животных, бытовые, волшебные?

□ да  □ нет

2. Сказка – это произведение народного устного творчества

□ да  □ нет

3. Сказочный персонаж – это вымышленный герой

□ да  □ нет

4. Кто не является собирателем сказок?

□А. Афанасьев □В. Даль  □С. Есенин

5. Определи (соедини начало и конец):

Зимовье – обманщица, хитрая, лукавая

Смекнуть – место, где зимуют животные

Плутовка – сообразить, догадаться о чём-нибудь

6. Из какой сказки эти слова:

«Битый небитого везёт»?

Хитрая лиса □Лисичка-сестричка и волк □Зимовье

7. Из какой сказки эти слова:

«Ты – человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек – везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

8. Из какой сказки эти слова:

«Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. То в медный таз смотрится, то на своё отражение в воде. Совсем ленивой стала».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

9. Из какой сказки эти слова:

«Жила на свете бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера».

□ Кукушка □Идэ  □Айога

10. В сказке «Лиса и журавль» чем угощали друг друга:

лиса _______________________________

журавль____________________________

Контрольная работа по литературному чтению №3 по разделу "Чудеса случаются"

1 вариант

Слон сильный и умный.

Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей.

А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удается. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадется тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернется кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слоненка, который отстал от стада. Слоненок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слоненка. Все стадо бегает кругом и топчет питона, как будто пляшет на нем. А уж когда спасут слоненка, попадет ему от слонихи – матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Г. Снегирёв

1. Отметь лишнее утверждение. Слон:

1) большой 3) умный

2) сильный 4) слабый

2. Отметь верное утверждение. Если слон почует опасность, он:

1) убегает

2) зовёт слонёнка

3) крадётся тихо, как мышка

4) крадётся тихо, как кошка

3. Как вы понимаете словосочетание «гигантская змея»?

1) большая

2) очень большая

4) сильная

4. К какому жанру относится этот текст?

1) Рассказ 3) Загадка

2) Басня 4) Сказка

5. Какую работу может выполнять домашний слон? Коротко запишите.

__________

2 вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

Брат и младшая сестра.

Идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

Что же ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая – то больше набрала!

Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала.

Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошел вместе с ними.

И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернется, а он возьмёт и подсыплет.

Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше.

Встречается бабушка.

Что же ты, - говорит, - Саня? Малина- то высоко растет!

Высоко,- соглашается Санька.

Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала!

Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас молодец. Варя у нас работница. За ней не угонишься!

1. Что Санька и Варя собирали в лесу?

1) грибы маслята 3) малину

2) грибы рыжики 4) рябину

2. Подберите синоним к слову тащат.

1) толкают 3) ползут

2) несут 4) везут

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой 3) летом

2) весной 4) осенью

4. Что вам помогло определить время года?

_____________

_________________________

5. Согласны ли вы с таким высказыванием: «Автор восхищается своим героем Санькой»?

1) да 2) нет

Вариант 3

Прочитайте текст. Выполните задания.

Щенок и Змея

Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла из-под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.

Вот ты на меня смотришь и молчишь…А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, ругают: и Барбос, и Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..

Пока Щенок жаловался, Змея молчала.

Пойдёшь ко мне в друзья? – спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.

Развернулась Змея и ужалила Щенка. Молча…

С.Михалков

1. Почему Щенок побежал искать новых друзей?

1) потому что все его бросили 3) потому что никто с ним не играл

2) потому что все его учили 4) потому что не было старых

2. Что понравилось Щенку в поведении Змеи?

1) она молчала 3) она ему сочувствовала

2) она играла с ним 4) она хотела с ним подружиться

3. Согласны ли вы с таким утверждением: «Автор смеётся над своим героем»?

1) да 2) нет

4. Отметьте названия произведений С.Михалкова.

1) «Дядя Стёпа» 3) «Музыкант»

2) «Щенок и Змея» 4) «Ребята и утята»

5. Отметьте предложение, выражающее главную мысль текста.

1) Кого уважают, того и слушают

2) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.

3) Другу сколько можно – помогай.

4) Добрый пример лучше ста слов.

Ответы к контрольной работе по разделу «Чудеса случаются»

Вариант 1:

  1. Носит тяжелые грузы, таскает воду, нянчит маленьких детей.

Вариант 2

  1. То, что дети собирали ягоду

Вариант 3

Комплексный анализ текста.

Предлагаемый тест по литературному чтению позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся вторых классов соответствуют основным программным требованиям новых ФГОС. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений – воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения заданий. Время выполнения тестовой работы – 40 минут. Желаю успеха и отличных результатов.

Вы сидите за уроками в тёплой комнате осенью и замечаете, что запотели стёкла в окнах. Что же случилось?

Тёплый воздух комнаты коснулся охлаждённого стекла, водяные пары сгрудились и превратились в крохотные капельки воды. Так бывает не только в комнате, но и на улице, в лесу, над рекой, над лугом и полями, когда охлаждаются пары.

Вот закончился тёплый летний день. Село солнце, и над рекой или болотом начал стелиться туман. Откуда взялся этот туман?

Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары. Они сгустились и стали видимыми. Как и на охлаждённом стекле в тёплой комнате, они кажутся белыми.

Туман – это сгустившиеся водяные пары.

Туманы бывают не только весной, летом и осенью – их можно наблюдать и зимой, когда дуют слабые тёплые ветры. Часто образуются они над незамёрзшей рекой, прорубью.

Ранние весенние туманы защищают посевы от холода.

1. Определи стиль речи.

1) художественный

2) научный

3) публицистический

2. Что в тексте происходит сначала, а что потом?

А. водяные пары сгрудились

Б. водяные пары превратились в капельки воды

В. тёплый воздух касается охлаждённого стекла

3. В какое время года бывают туманы?

1) во все времена года

2) только летом и осенью

3) только весной, летом и осенью

4. При каком условии зимой бывает туман?

1) когда температура воздуха очень низкая

2) когда светит яркое солнце

3) когда дуют слабые тёплые ветры

5. Укажи слово, противоположное по смыслу слову охлаждается.

1) холодает

2) нагревается

6. Укажи, какое объяснение правильно раскрывает смысл слова сгрудились.

1) собрались в тесную группу, в кучу

2) встали грудью вперёд

3) стали грустными

7. Какую пользу приносят ранние осенние туманы? Выпиши ответ из текста.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

8. Определи порядок пунктов плана.

А) Как появляется туман над рекой и болотом?

Б) Что такое туман?

В) Почему запотевают окна?

Г) Чем полезен ранний весенний туман для молодых посевов?

9. Сформулируй тему произведения вопросительным предложением.

________________________________________________

________________________________________________

10. Используя текст произведения, допиши словосочетания.

стекло (какое) …

капельки (какие?) …

пары (какие?) …

11. Используя текст произведения, восстанови предложения.

Ответ _____________________ за день, а к вечеру стала ____________________________ . Влажный воздух над рекой _________________ холоднее __________________________________водяные пары.

12. Сформулируй и напиши полный ответ.

Какую новую информацию ты получил (получила) при чтении данного произведения?

Ответ: ________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_______________________________________________________.

13. Подбери антонимы к словам.

1) в тёплой - …

2) охлаждённого - …

3) село (солнце) - …

4) сгустились (водяные пары) - …

Тесты по чтению 4 класс

Прочитай текст.

Иван - царевич и серый волк.

(отрывок)

Иван - царевич через стену перелез, увидел терем - на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар - птица. Он птицу взял, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая - золотая, драгоценная! Как такую не взять!»

Только дотронулся до клетки, пошёл по крепости звук, трубы затрубили, сторожа пробудились, схватили Ивана - царевича и повели его к царю Афрону.

Царь Афрон разгневался и спрашивает:

Чей ты, откуда?

Я царя Берендея сын, Иван - царевич.

Ай, срам какой! Царский сын да пошёл воровать… теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас… Ну, да ладно, со-служишь мне службу, я тебя прощу. В таком - то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда от-дам тебе Жар - птицу с клеткой.

Загорюнился Иван - царевич.

1. Напиши ключевые слова, которые помогут пересказать текст.

2. Это отрывок из сказки:

3. Подбери слова, близкие по значению к словам:

А) засмотрелся - …

Б) загорюнился - …

В) разгневался - …

4. Прочитай фамилии писателей и запиши их имена и отчества.

А) Горький ________________

Б) Паустовский _____________

В) Маршак ________________

Г) Катаев __________________

Слова для справок : Самуил Яковлевич, Максим, Константин Георгиевич, Валентин Петрович.

5. Прочитай образные выражения из стихотворения И. С. Ники-тина «Встреча зимы». Напиши, где метафоры, сравнения, эпи-теты.

А) Туман облаками вставал, снег лежит полотном, как алмазы горят капли слёз, растёт богатырь, что под бурями дуб.

Б) Угрюмые небеса; воздух лёгок и чист; в чистом поле; весна золотая; Русь святая; гость незваный; на сторонке чужой; без-людный простор.

В) Плакал лес; начал падать снежок; замёрзла река; горят кап-ли слёз; смотрит весело лес; мороз трещит; кровь горит; метель и крутит, и мутит; вьюга поёт.

6. Укажи, что обозначает термин «послесловие».

7. Какие бывают сказки?

А) _____________

Б) _____________

В) _____________

Г) богатырские

Прочитай рассказ.

К отцу Сергию повадился медведь. Ноздрями шевелит: свежим хлебом пахнет.

Погоди маленько, - сказал отец Сергий. - Хлебушко остынет. Я тебе его и вынесу.

Хлеб он положил на пень, а сам - в сторонку. Медведь поню-хал каравай и съел его с большой охотой.

Каждый день в одно и то же время медведь стал приходить к избушке. Придёт и ждёт, как человек, когда же выйдет отец Сергий.

Иду, иду, - говорит тот. - Несу, несу - голод не тётка. На печь от него не залезешь. Жалко, что мука кончается.

Медведь прислушивался к неторопливой речи человека и не спешил уходить. Теперь отец Сергий пёк караваи поменьше: му-ка кончалась. Испечёт, разломит на две доли и большую отдаст медведю, а меньшую оставит себе.

Ешь, гостюшко, не обижайся. Чем богаты, тем и рады.

А медведь не обижался. Он кое - что понимал. Да и, пожалуй, ему дороже хлеба было доброе слово.

1. Что необычного в содержании этого текста?

А) Медведь любил хлеб.

Б) Медведь понимал доброе слово.

2. Напиши слова и выражения, которые произносил отец Сергий.

А) Как называл хлеб?

Б) Как обращался к медведю?

В) Какие поговорки он произносил?

3. Найди к пословице разъяснение её смысла.

Без дела жить - только небо коптить.

В) Каждый должен трудиться.

4. Найди к пословице разъяснение её смысла.

Дважды в год лета не бывает .

А) Не следует надеяться на невозможное.

Б) нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.

В) Каждый должен трудиться.

5. Найди к пословице разъяснение её смысла.

Не всё то золото, что блестит.

А) Не следует надеяться на невозможное.

Б) нужно судить не по внешнему виду, а по содержанию.

В) Каждый должен трудиться.

6. Укажи, что обозначает термин «титульный лист».

А) ___________ - первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.

Б) ___________ - небольшая статья, расположенная после основного текста книги.

В) ___________ - статья, расположенная до основного текста книги.

Прочитай рассказ.

Море таит в себе огромные богатства. Человек издавна ловит в море рыбу. Из морских водорослей приготовляют вкусные кушанья и питательный корм для скота.

Морская вода полезна для здоровья. На берегах морей строят дома отдыха, лагеря.

По морям плавают пассажирские и грузовые суда. Морские дороги соединяют дальние страны. По Л. Мельчакову.

7. Какой это текст:

А) повествовательный

Б) описательный

Г) рассуждение

8. Напиши план к тексту «Море».

Прочитай.

Заботливый цветок.

Почти про каждое растение можно рассказать удивительные вещи. Что ни цветок, то рассказ. Растения спасают нас от болез-ней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят - всего не перечтёшь.

Раньше считали, что кипрей, прозванный в народе Иван - ча-ем, годится только на дешёвый чай. Лесники безжалостно выры-вали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали они это потому, что считали будто это растение заглу-шает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же мо-розов погибают.

Оказалось, что кипрей - очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их снежком. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок!

А) С любовью ко всем растениям.

Б) По - разному, в зависимости от того, полезно оно или нет.

2. Как Иван - чай влияет на соседние растения?

А) Отнимает у них свет и влагу.

4. Какой из этих отрывков взят из былины?

А) Вдоль по реченьке

лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

Б) Его добрый конь да богатырский

С горы на гору стал перескакивать,

С холмы на холмы стал перемахивать,

Мелки реченьки, озерка

промеж ног пускал.

5. Укажи, что обозначает термин «предисловие».

А) ___________ - первый лист книги, на котором указаны все основные сведения о ней.

Б) ___________ - небольшая статья, расположенная после основного текста книги.

В) ___________ - статья, расположенная до основного текста книги.

6.Восстанови последовательность действий для подготовки к пересказу. Запиши буквы в нужной последовательности..

Памятка для подготовки к пересказу.

А) Раздели текст на части и озаглавь их.

Б) Определи основную мысль текста.

В) Устно перескажи текст по плану.

Г) Прочитай внимательно текст.

7. Приведи один - два примера произведений каждого из перечи-сленных жанров.

А) Стихотворения: ____________

Б) Народные сказки: __________

Г) Басни: ____________________

Д) Былины: __________________

Прочитай рассказ.

Голубое поле.

Как - то вечером мой младший брат сказал: «Завтра я разбужу тебя перед рассветом и покажу то, чего ты никогда ещё в жизни не видел».

Рано утром мы вышли из дома и отправились к полю, засеян-ному льном. Там мы взобрались на большой холодный камень и стали ждать. Я с трудом сдерживал недовольство, не зная цели раннего подъёма.

Вдруг брат сказал: «Смотри внимательно!» Первые лучи солн-ца в одно мгновение изменили цвет поля: из светло - зелёного оно стало ярко - голубым, будто кто - то набросил на него по-крывало необыкновенной голубизны. Цветки льна как по коман-де открылись навстречу солнцу.

Эта чудесная живая картина стала одним из самых ярких впе-чатлений моего детства.

1. Что произошло на рассвете?

А) Тёмное поле стало светлым.

Б) Раскрылись цветки льна.

2. Что запомнилось герою?

А) Внезапное изменение цвета поля.

Б) Настойчивость младшего брата.

В) Красота цветов.

3. Напиши план к тексту «Голубое поле».

Перед тобой оглавление детской энциклопедии.

4. В какой главе ты будешь искать информацию о том, кто изобрёл радио?

А) Земля и Вселенная

Б) История открытий

В) Страны и народы

А) в главе 4

Б) в главе 5

В) в главе 6

6. Какую информацию ты не сможешь найти в энциклопедии?

А) Какие растения есть в пустыне?

В) Какие события произойдут в 2081 году?

7. Укажи те утверждения, с которыми ты согласен.

А) Прибаутка - один из малых жанров устного народного творчества.

Б) С помощью прибауток убаюкивают младенцев.

В) Прибаутки обычно имеют форму диалога.

Г) В прибаутках предмет разговора не называется, а указывают-ся его основные признаки.

8. Продолжи фразу.

Небылицы называются так потому, что ___________________ .

Прочитай.

Сборник народной мудрости.

Составитель «Толкового живого великорусского словаря» Вла-димир Иванович Даль собирал не только слова, но и народные изречения - пословицы. В пословицах народ коротко и метко высказывал свои суждения о жизни, свой вековой опыт. Даль собрал больше тридцати тысяч пословиц. Он переписал их не по алфавиту, как обычно делается, а по смыслу: пословицы о Роди-не и чужбине, о богатстве и бедности, о правде и лжи, о работе и праздности. Читаешь раздел за разделом сборник Даля - и перед тобой открывается, что думает народ обо всём самом важном в жизни. Даль объяснял: собрание пословиц - это свод народной мудрости, здравого ума.

1. Напиши темы пословиц, указанные в тексте.

2. Прочитай пословицы, взятые из сборника В. И. Даля, и напи-ши название темы, к которой она относится. Можешь восполь-зоваться информацией из текста.

А) При сытости помни голод, а при богатстве - убожество.

Б) Правду погубишь, и сам с ней пропадёшь.

В) На чужой стороне и весна не красна.

Г) Заработанный кусок лучше краденого каравая.

3. Напиши близкие по значению слова (синонимы) к словам6

А) изречение - …

Б) праздность - …

Прочитай отрывок из текста.

Последний день июля месяца; на тысячу вёрст кругом Россия - родной край.

Ровной синевой залито всё небо, одно лишь облачко на нём - не то плывёт, нетто тает. Безветрие, теплынь … воздух - молоко парное!

Жаворонки звенят; вокруг голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостом.

А) таинственное

Б) шутливое

В) светлое

5. Выбери соответствующий темп чтения.

А) быстро

Б) не спеша

6. Прочитай группы слов и выражений и название области их использования. Укажи, где характеристика событий, где ха-рактеристика действующего лица и где характеристика кар-тины природы .

А) Начала бояться; бедная; не могла любоваться; трепетала при одной мысли; замерло сердце.

Б) Покрыта белоснежным ковром; убралась инеем; засыпанные снегом; лёд ещё очень тонок; наступившие морозы.

В) Однажды; влетел в комнату; зацепился за оконную раму; те-леграмма; прибежал; встречать; соскочил мигом; беги пулей.

7. Что такое олицетворение?

А) Когда о природе говорится как о живом существе.

Б) Когда один предмет сравнивается с другим.

В) Когда в произведении повествуется о том, что было на самом деле.

Прочитай сказку.

Однажды бедняк проходил мимо харчевни. Видит, сковородка стоит на углях, а от неё во все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно увла-жнился, бедняк начал его есть.

Хозяин харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедня-ка за ворот и стал требовать плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к судье.

В то время в городе был судьёй Ходжа Насреддин. Он внима-тельно выслушал обе стороны, подозвал к себе недовольного хо-зяина харчевни и приказал ему наклониться. Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти ими у тракти-рщика перед ухом.

Хозяин харчевни изумлённо произнёс:

Что это значит?

Ходжа Насреддин ему ответил:

Вот моё решение - кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от монет.

1. Найди каждому герою характеристику по его действию.

Слова для справок: мудрый, простодушный, жадный.

2. Выбери верный ответ.

Аннотация - это:

А) статья, рассказывающая об истории создания книги;



Тесты по литературному чтению

Раздел « Славная осень »

1.«Осень! Обсыпается весь наш бедный сад »

Почему А.Толстой сказал « наш бедный сад »?

а) за садом никто не ухаживает

б) осень…с деревьев опали листья

в) мало уродилось плодов на деревьях

2.В своём рассказе «Осень» И.Соколов-Микитов пишет, что золотой осенью

по опушкам лесов еще растут грибы. Найди пару. Соедини линией.

красноголовые опёнки

зеленоватые и розовые рыжики

скользкие грузди

душистые сыроежки

тонконогие подосиновики

3.Отметь, какие птицы осенью готовятся к отлёту, о которых пишет

И. Соколов-Микитов.

ласточки скворцы

быстрокрылые стрижи певчие птицы

рябчики дикие гуси

тетерева длинноногие журавли

куропатки

4.Об отлёте каких птиц рассказывает К. Паустовский в своём рассказе

« Наедине с осенью»?

а) о журавлях

б) о диких гусях

с) о скворцах

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать.

а) Н. Рубцов

б) А. Плещеев

в) А. Майков

6.Вспомни четверостишье Н. Рубцова. Впиши недостающее слово.

У сгнившей лесной избушки,

Меж белых стволов бродя,

Люблю собирать _________________

На склоне осеннего дня.

Стала ель в лесу заметней-

Бережёт густую тень,

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

а) А. Плещеев « Скучная картина»

б) Н. Некрасов « Железная дорога»

в) А. Твардовский « Лес осенью»

8.Как Н. Некрасов в своём отрывке из стихотворения « Железная дорога»

называет осень?

а) Золотая осень!

б) Славная осень!

в) Скучная осень!

9.О каком осеннем месяце говорит А. Пушкин в стихотворении « Осень».

Впиши название месяца.

_____________ уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей…

10.В рассказе « Русский лес» И. Соколов-Микитов говорит, что « Зимой и

летом, осенью и весною хорош русский лес…»

А когда « особенно красив и печален русский лес …»?

а) в ранние осенние дни

б) в дни золотой осени

в) поздней осенью

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: «Про хитроумного дрозда, глупого медведя и других зверей» .

1.Вспомни русскую народную сказку «Лиса и Дрозд». Что сделал Дрозд,

чтобы Лиса не съела его и его детей? Расставь порядок действий.

Рассмешил Напоил

Испугал Накормил

2. Чем закончилась сказка «Лиса и Дрозд»?

а) Лису поймали охотники.

б) Лиса спряталась от собак в нору.

в) Собаки ухватили лису за хвост и вытащили ее из норы.

3.Вспомни сказку «Мужик и Медведь». Куда поехал мужик сеять репу?

а) в поле

б) в лес

в) в огород

4.В сказке «Мужик и Медведь» мужик сеял репу и рожь. Что досталось

медведю? Найди пару. Соедини линией.

Репа вершки

Рожь корешки

5.Почему Медведь требует от мужика свою долю в сказке «Мужик и

Медведь»?

а) Медведю нечего было есть.

б) Ведь он хозяин леса.

в) Медведю лень было трудиться.

6.Что продавал на базаре Медведь из сказки «Медведь, Волк и Лиса»?

Зачеркни лишнее.

Мед, орехи, грибы, яблоки, шишки, желуди, ягоды.

7.Как шли Волк и Лиса из сказки «Медведь, Волк и Лиса»? Найди пару.

Соедини линией.

Волк плетется

Лиса тащится

8.За какой товар был побит Медведь из сказки «Медведь, Волк и Лиса»?

а) за шишки да желуди

б) за грибы да ягоды

в) за орехи

9.Отметь глупых героев из прочитанных сказок.

а) из сказки «Лиса и Дрозд» - Лиса или Дрозд

б) из сказки «Медведь, Волк и Лиса» - Медведь, Волк или Лиса

10.Допиши. К устному народному творчеству относят -

сказки, _________________________________________________________

__________________________________________________________________ ________

См. далее

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « О братьях наших меньших »

1.Вспомни рассказ Ю. Коваль «Лабаз». Что такое «лабаз»?

а) землянка

б) избушка без окон, с бревенчатыми стенами

в) избушка на курьих ножках

2. Что хранили геологи в лабазе?

а) алмазы

б) продукты

в) личные вещи

3. Кто разорил лабаз геологов?

а) птицы

б) медведи

в) неизвестно кто

4. Что принес Пронька из оставшихся продуктов в лабазе?

а) мешок компота

б) ящик масла

в) жестяной блин

5. Что любила делать Жулька из рассказа М. Пришвина «Жулька и

кот»?

а) гоняться за котом по комнатам

б) часами глядеть на него в положении стойки

в) из ревности к Пришвину – бегать с большой быстротой

6. Из какого рассказа эти слова и выражения? Напиши значение этих

слов и выражений. Выбери правильный ответ.

Частокол_____________________________________________________

Коты всех мастей______________________________________________

Берут дом в осаду_____________________________________________

Они шныряют вокруг___________________________________________

Кукан________________________________________________________

а)»Жулька и кот». М. Пришвин.

б) «Мой дом». К. Паустовский.

в) «Прощание с другом». В. Берестов.

7. О каком свойстве галок написал Б. Житков в своем рассказе

«Галка»?

а) ела из рук, давалась гладить

б) что блестит, все тащит

в) улетала на волю и прилетала назад

8. Кто звал брата пить воду из кадушки в рассказе В. Вересаева

«Братишка»?

а) сестра

б) галка

в) воробей

9. Назови друга, с которым пришлось проститься В. Берестову в

стихотворении «Прощание с другом»?

а) еж

б) кот

в) воробей

10. Как зовут обезьянку из рассказа В. Чаплиной, которую она решила

приручить?

а) Вовка в) Степка-растрепка

б) Бобрик г) Малышка

11. Э. Шим. «Белка и Ворон». Кто был третьим героем? Напиши.

Дедушка Ворон, Белка – рыжий хвост и _________________________

12. О ком рассказывает В. Дуров в своем рассказе «У классной доски»?

а) о ребятах

б) о зверятах

в) об артистах

13. Узнай героев рассказа В. Дурова. Соедини линией.

Лео слон

Бэби собака сенбернар

Лорд морской лев

14. Какое участие в цирковом номере принимал каждый из артистов?

Соедини линией.

Лорд силен в математике, писал размашистым почерком

Бэби озвучивал, сколько не хватает единиц на доске

Лео стирал лишние единицы

15. Ты знаешь, что Владимир Леонидович Дуров – родоначальник

знаменитой, известной на весь мир цирковой фамилии Дуровых –

клоунов и дрессировщиков. Чем добивались Дуровы повиновения

зверей?

а) силой

б) побоями

в) лаской

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « Сказки – несказки »

1. Кто автор сказки-несказки «Теремок» ?

а) В. Бианки

б) М. Михайлов

в) Б. Заходер

2. Найди пару. Как называет своих персонажей автор сказки-несказки

«Теремок»? Соедини линией.

Дятел пестрый первый в роще певец

Скворец нос вострый

Сыч по веткам скакалка, по дуплам сиделка

Белка попадешь к нему в когти – не хнычь

Куница Мишка – вашему терему крышка

Пчелиный рой друг за дружку горой

Медведь всех малых зверей убийца

3. Откуда эти строки? «Шел лесом прохожий да обронил кузовок »

а) «Теремок» В. Бианки

б) «Лесные хоромы» М. Михайлов

в) «Русачок» Б. Заходер

4. Назови обитателей кузовка в том порядке, как они поселялись в нем.

(1, 2, 3, 4)

Муха – громотуха

Оса – пеструха

Комар – пискун

Слепень – жигун

5. Почему паук успел сделать такую крепкую сеть, что все в ней засели?

Как бы ты назвал жителей хором? Подчеркни нужное.

Трусливые, наглые, хвастливые, смелые, дерзкие, отважные,

глупые, неразумные, беспечные….

6. Вспомни сказку-несказку Б. Заходера «Русачок». Почему Русачок не

захотел быть Глухарем?

а) «Не наше это дело по деревьям лазить.»

б) «Не наше это дело – других обижать».

в) «Наше дело – ушки на макушке держать»

7. «Все ему – Русачку, кроме волка понравились. Да только не совсем ».

Почему? Найди пару. Соедини линией. «Хотел было….»

Мышкой стать не захотел зимой в берлоге спать….

Хотел Ежом да в реке больно мокро

Хотел Бобром да больно колючий

Медведем да больно мала

8. Уж больно Лось Сохатый понравился Русачку. «Стану Лосем… » - думает,

но тут же огорчился. Почему?

а) « Ничего у меня не выходит».

б) «Не наше это дело пять лет расти».

в) «Стал он большим, красивым зайцем. Точь-в-точь как папа».

9. Вспомни сказку-несказку В. Бианки «Терентий-Тетерев». Где обычно

ищет тетерева лиса, а где куница? Найди пару.

«Я понизу промышляю, я его съем» лиса

«Я поверху промышляю, я его съем» куница

10. Сказки-несказки – особый вид сказок, в которых сообщается детям

что-то новое из жизни природы. Вспомни прочитанные сказки. Что

нового-несказочного ты узнал из этих сказок?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « Что такое хорошо и что такое плохо»

а) М.Зощенко

б) А.Гайдар

в) Л.Толстой

2.О чем подумала Нина Карнаухова, когда увидела в роще малыша с

букварем в руках?

а) испугался большой собаки и заблудился

б) обманывает родителей и школу

в) прогуливает уроки, как она сама

3.За что Нину «грызла беспощадная совесть»?

а) не пошла в школу

б) решила подшутить над малышом

в) собака книг не тронула, а завтрак съела

4.Назови знаменитого русского баснописца.

а) И.Крылов.

б) Л.Толстой

в) А.Плещеев

5.Какая из этих пословиц подходит для выражения морали басни

И.Крылова «Чиж и голубь»?

а) Не рой другому яму - сам в нее попадешь.

б) Не смейся чужой беде, своя на гряде.

в) Молод Фома, да голова без ума.

6.Что осуждается в басне И. Крылова «Волк и журавль» ? Подчеркни

нужное.

Жадность, доброта, взаимопомощь, бескорыстие,

неблагодарность, коварство .

7.Какая из этих пословиц лучше всего раскрывает смысл басни

Л.Толстого «Старый дед и внучек»?

а) Старых почитай, молодых поучай.

б) И старость не страшна, коли молодые помогут.

в) Посади на печь дедушку - тебя внуки посадят.

8. Отметь басню, в которой из-за лжи приключилась настоящая беда?

а) Л. Толстой «Старый дед и внучек»

б) Л. Толстой «Лгун»

в) И. Крылов «Волк и журавль»

9.Закончи верное утверждение. «В баснях высмеиваются ……..

а) поступки животных

б) людские пороки

в) и то, и другое

ласточка с весною в сени к нам летит»?

а) И. Северянин.

б) А. Плещеев.

в) А. Пушкин.

11.Откуда эти строки? Смотрит дед на щуку –

«Больно велика!»

Мать сынишке в руку

Сует окунька.

а) А. Плещеев. «Старик»

б) А. Плещеев «На берегу»

в) И. Северянин «Ее питомцы»

12.О ком рассказал А. Плещеев в своем стихотворении «Старик»?

а) о рыбаке

б) о леснике

в) об охотнике

13.Какие из пословиц выражают главную мысль стихотворений

А.Плещеева? Соедини пары.

Придет старость, придет и слабость.

На что и клад, когда в семье лад. « Старик»

Стар дед да душа молода. « На берегу» Вся семья вместе, так и душа на месте.

14.Вспомни рассказ М. Зощенко «Самое главное». О чем главном мама

забыла сказать Андрюше Рыженькому? Допиши.

- «Глупый мальчик. Я забыла тебе сказать самое главное.

Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком

мало. Надо еще ______________________________________________»

15. Вспомни название раздела «Что такое хорошо и что такое плохо ».

а) С. Маршак

б) С. Михалков

в) В. Маяковский

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: « В мире волшебной сказки»

1 .Отметь необычные, волшебные персонажи из сказки «Крошечка-

Хаврошечка», о которых можно сказать: « Такого в жизни не бывает ».

Крошечка-Хаврошечка, мачеха Одноглазка, Двуглазка,

Триглазка, коровушка-матушка, барин – богатый, кудрявенький,

молоденький.

2.Кому рассказывала Крошечка-Хаврошечка, как ей тяжело жить-

поживать?

а) мачехе

б) коровушке-матушке

в) барину богатому

3.Сказка – это вымысел, «ложь». Но, как ни удивительно, из волшебной

сказки можно немало узнать о настоящей жизни. «К завтрему дали

пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать », -

говорит Хаврошечка. Какое растение издавна выращивали на Руси,

а ткани из этого растения славились во всем мире?

а) лен

б) хлопок

в) береза

4.Откуда эти строки? «Ты удайся, удайся, ленок!

Ты удайся, мой беленький ленок!

Лен мой, лен, белый лен!»

а) Русская народная сказка

б) Русская народная песня

в) Народная шутка

5.Узнай русскую народную сказку. «…в хороших руках она бы как сыр

в масле каталась, а у мачехи каждый день слезами умывалась »

а) Крошечка-Хаврошечка

б) Морозко

в) Гуси-лебеди

6.Чем понравилась Морозу падчерица из сказки «Морозко»?

а) «…полюбились ему ее умные речи…»

б) «Уселась она в шубочке на сундуке, такая веселенькая, такая

хорошенькая»

в) «Надела она платье, шитое серебром и золотом и стала такая

красавица, такая нарядница!»

7. Вспомни сказку «Гуси-лебеди». Кто помог девочке убежать сбратиком

от Бабы-Яги?

а) Печка в) Молочная речка, кисельные берега

б) Яблоня г) мышка

8. Вспомни содержание сказки «Гуси-лебеди». Как можно было отказаться

от угощения и обидеть того, кто угощал? Выбери слова и выражения ,

которые характеризуют поведение девочки в первой половине сказки

(до встречи с Бабой-Ягой). Подчеркни нужное.

Смелая, умная, гордая, хитрая, невоспитанная, злая,

беззаботная, добрая, упрямая, непослушная, невежливая, грубая,

бестактная, заботливая, находчивая , трусливая…

9 .У мачехи три дочери, она дает Хаврошечке три задания; три раза

приходит Мороз «на красну девушку поглядывает » …. Вспомни сказку

«Гуси-лебеди». Что там повторяется три раза? Напиши.

10. В волшебных сказках используются выражения, которые состоят из

двух близких по значению слов. Найди пару. Соедини линией.

гуси - были

жить – государство

жили – лебеди

путь – гадать

царство – дорога

думать - поживать

Тест по литературному чтению 3 класс

Раздел: «Фантазеры»

1.Назови писателей и поэтов, рассказавших тебе о ребятах-фантазерах.

Зачеркни «лишнюю» фамилию писателя.

а) Ю. Мориц в) Н. Носов д) В. Драгунский

б) К. Паустовский г) Р. Погодин

2.На что похоже стихотворение Ю. Морица «Сто фантазий»?

Я поймаю кашалота, а) шутка

Если выдержит крючок. б) загадка

Ты поймаешь бегемота, в) небылица

Если выдержит сачок…. г) считалка

3.Когда В. Драгунский был дошкольником, он был ужасно жалостливым.

Многие сказки заставляли его плакать. Отметь название сказки,

а) Сказка про козлика

б) Сказка про зайца

в) Сказка про Красную Шапочку

г) Сказка про Бабариху

4. Как называется веселый рассказ Н. Носова? Кто у кого был в гостях?

а) Барбос в гостях у Бобика.

б) Бобик в гостях у Барбоса.

5.Что и чем удивило гостя-героя Н.Носова? Найди пару. Соедини линией.

Часы для дедушки

Гребешок пила

Зеркало «Вот этот ящик?»

Радио с собаками

Плетка стучат, а потом начинают бить

6.В какое время года происходят события, о которых рассказывает

Р.Погодин в своем рассказе «Кирпичные острова»?

а) зимой в) летом

б) весной г) осенью

7.Кто из ребят – героев Р. Погодина остался верен заднему двору?

а) Мишка б) Кешка в) Сима

8.Как играл «адмирал» - Сима на заднем дворе? Что во что

превратилось? Найди пару. Соедини линией.

Груды известки гигантский кальмар

Груды кирпича корабли с парусами

Дощечки от ящиков и бумажки известковые рифы

Гнилая стружка кирпичные острова

9. «Чудной ты !» - сказал Кешка Симе. А кто из героев Р.Погодина

поверил и поддержал фантазии Симы? Запиши.

_____________________________________________________________

10.Чем отличается фантазия от обмана?

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Тесты по чтению 2 класс

Прочитай рассказ.

Доверчивый бельчонок.

Ярко – рыжий бельчонок мелькнул в густой зелени ели, замер на суку, глядя на меня. Я подошёл поближе к дереву. И бельчонок перебрался на сучок, растущий пониже.

Во всей его позе не было ни страха, ни даже настороженности. Этот бельчонок был очень любопытен и доверчив. Ведь маленькие бельчата не понимают, где может таиться опасность, не знают ещё своих врагов. Им всё интересно в этом огромном мире.

Я смотрел на бельчонка и думал о том, как хорошо было бы, если бы у белок и других симпатичных зверюшек на всю жизнь оставалось только любопытство и доверие к человеку. И чтобы человек никогда не обманывал их доверия.

А) доверчивый

Б) игривый

В) любопытный

Г) настороженный

3. Как бы ты вёл себя, встретившись с доверчивым зверьком?

А) наблюдал бы за ним

Б) забрал бы к себе домой

В) погнался бы за ним

4. Выбери из двух стихотворений загадку.

А) Словно пух, летят с небес

Крошки нежные – снежинки,

Покрывая поле, лес,

Горы и ложбинки …

Б) Он чёрной тучей был сначала,

Он белым пухом лёг на лес,

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез.

5. Отгадай загадку.

Напиши отгадку.

Перечисли последовательность событий в загадке.

6. С чем сравнивается снег и в загадке, и в стихотворении?

7. Прочитай и укажи, где пословица, а где скороговорка.

А) Сидел тетерев на дереве, а тетёрка с тетеревятами на веточке.

Б) Одна пчела много мёду не наносит.

Прочитай текст.

Всем ты, Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то чтобы некрасивый…

Может я с колючками неуклюжий?

Да не то чтобы неуклюжий…

Ну так какой же я с колючками – то?

Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный …

    Кто беседует в тексте?

    Что лисе не нравится?

а) что Ёж некрасивый

б) что Ёж неуклюжий

в) что Ёж несъедобный

3. Вставь в этот текст слова, приведённые ниже.

Миша начал рисовать слона, но сломал карандаш. Он не смог найти а)___________, поэтому ему придётся закончить б)__________ фломастером.

Ластик, точилка, линейка, письмо, рисунок, фотография.

4. Многие слова в русском языке имеют не одно значение, а два или даже больше. Вспомни, какие значения может иметь слово «лук». В каком значении слово «лук» использовано в предложениях из стихов Д. Смирнова?

1)Лук режут!

Затыкайте нос!

Лук может

Довести до слёз!

2) Оружьем верным служит лук

Для метких глаз и крепких рук.

а) приспособление для метания стрел

б) овощное огородное растение

5. Кто может так сказать?

1) – Завтра ожидается мокрый снег, туман, на дорогах гололедица.

2) – Кто не выполнил домашнее задание?

3) - Пирожки горячие, с яблоками, С капустой, с грибами!

4) – Предъявите ваши билеты!

А) продавец в киоске

Б) контролёр

В) диктор телевидения

Г) учитель

Прочитай текст.

Чёрные аисты.

Чёрные аисты селятся лишь в глухих и непроходимых лесах. Для гнёзд они выбирают старые высокие деревья.

Сооружение гнезда - нелёгкое дело. Нужно найти подходящую ветку, аккуратно принести её в клюве и уложить так, чтобы гнездо было прочным и не рассыпалось от сильных порывов ветра.

На лугах и болотах аисты ловят всякую живность: лягушек, стрекоз, различных жуков и даже мышей.

Необычайно красивы чёрные аисты. Под лучами солнца их перья переливаются всеми цветами радуги.

1. Где живут чёрные чисты?

а) на крышах домов

б) в лесах

2. Какой абзац текста описывает, как выглядят чёрные аисты? (1. 2, 3, 4)

3. Выбери правильную интонацию в стихах К. Чуковского и выпиши из текста слова, которые тебе подсказывают, что нужно читать именно так.

1) Тут Зайчиха выходила

И Медведю говорила:

«Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а Медведь!»

а) Зайчиха просит

б) Зайчиха стыдит Медведя

в) Зайчиха испугана

2) Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

а) звери опасаются и сомневаются

б) звери возмущаются

в) звери печалятся

4. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Какие свойства героя загадки указаны в данных строках?

Б) пушистый мех

В) живёт в лесу

Г) прыгает с ветки на ветку

Д) ест орешки

Е) живёт в дупле

Прочитай текст.

Лиса попала хвостом в капкан. Рванулась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.

Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста, - говорит, - и красивее, и легче».

«Когда бы у тебя был хвост цел, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей подруги.

1. Почему лиса посоветовала другим лисам отрубить свои хвосты?

А) заботилась об их красоте

Б) чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста

2. Как ты расцениваешь предложение лисы?

А) как хитрость

Б) как глупость

3. Согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами?

4. Выбери заголовок к тексту.

Объясни свой выбор.

А) «Хитрая лиса»

Б) «Верные подруги»

В) «Капкан»

5.Укажи две пословицы с похожим содержанием.

Объясни свой выбор.

А) Слово – серебро, а молчание – золото.

Б) Молчание – знак согласия.

В) Знай больше, да говори меньше.

6. Прочитай текст. Напиши заглавие к тексту.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Напиши план к тексту.

Прочитай текст.

Вот проснулась пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг. Выглянули они в окошечко – разведать, ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?

Видят пчёлки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке:

Нет ли у тебя, яблонька, чего – нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали!

Нет, - говорит яблонька, - вы прилетели слишком рано, мои цветы ещё спрятаны в почках.

Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный тёмно – синий цветок, это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой – веселёшеньки.

1. Какой цветок напоил пчёлок?

А) тюльпан

Б) цветок яблони

В) фиалка

2. Какие слова тебе подсказали, что речь идёт о весне?

Выпиши их.

3. Чем является «и» в пословице: «Без заботы и репу не вырастишь».

А) словом

Б) буквой

4. Каким словом можно заменить «и» в пословице: «Без заботы и репу не вырастишь».

а) «даже»

б) «только»

Прочитай текст.

У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши.

Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут. По И. Соколову - Микитову

5. Как называется текст?

А) «Ландыши»

А) И. Соколов

Б) И. Микитов

В) И. Соколов – Микитов

7. Напиши слова, которые обозначают признаки предметов.

А) с цветами

Б) с муравьями

В) с колокольчиками