Кинетическая скульптура как устроен механизм. У-Рам Чо и его произведения искусства

» получил новую статью ««. Это действительно интересные механизмы, подобные живым существам. В основе — законы компьютерной и естественной эволюции. Первые скульптуры ходили «под парусом». Последние животные ходят ходят в штиль, ощущают воду и преграды, запоминают путь и даже защищаются от штормов.

Кинетическая скульптура Тео Янсена работает только на энергии ветра: нет бензиновых, дизельных, электрических и так далее двигателей. Энергия для движения запасается в бутылки. Общее представление о кинетических скульптурах Тео Янсена можно получить из видео:

А более детальные особенности конструкции, если вам , мы рассматриваем дальше.

Так, для начала — принцип работы одной ходульной части.

Это размеры 11 компонентов ноги.

Ноги, в свою очередь, крепятся к своеобразному позвоночнику. Позвоночник в данном случае — коленвал, который может или просто передавать движение, или быть вращаемым с помощью пропеллеров, сжатого воздуха и так далее.

Наилучшее движение ноги происходит, когда ступня описывает нечто типа треугольника с закруглёнными вершинами. Различные пропорции 11 компонентов ноги дают различные геометрические фигуры при движении. Автор скульптур много экспериментировал, в частности, с компьютерными моделями, чтобы найти идеальное соотношение частей ноги. В некоторой мере нагляднее это соотношение можно представить с помощью следующего видео. Оно же даёт другую интерпретацию внешнего вида ноги кинетической скульптуры.

Кстати, компьютерное моделирование особых результатов не дало из-за огромного числа вариантов геометрических фигур, которые может описать стопа ноги. Так, например, каждый из 11 компонентов ноги может иметь по 10 вариантов длин. Получается более миллиона вариантов кривых. Компьютер работал бы над ними сотни лет. Пришлось обратиться к методу компьютерной эволюции.

Так, компьютер выбрал 1500 случайных вариантов длин компонентов ноги. И оценил геометрические фигуры, которые описывает стопа каждой ноги:

Из 1500 вариантов геометрических фигур были выбраны 100 наиболее оптимальных. Соответственно, получилось 100 типов комбинаций различных длин частей ноги.

Из этих длин частей (остальные были отсеяны) случайным методом было создано ещё 1500 вариантов ног. Из них были отобраны 100 ног с самыми оптимальными кривыми. На основе получившихся длин частей были созданы новые 1500 вариантов ног — и так далее.

Цикл повторялся на протяжении многих месяцев день и ночь. Окончательный результат — нога Animaris Currens Vulgaris (Одушевлённый Бегун Обыкновенный), первого животного, самостоятельно ходившего по пляжу. Но и эта нога была не идеальной, животное периодически останавливалось. Так что эволюция продолжилась 🙂

Вот пример набора цифр, которые дают более менее двигающуюся ногу:

a = 38, b = 41.5, c = 39.3, d = 40.1, e = 55.8, f = 39.4, g = 36.7, h = 65.7, i = 49, j = 50, k = 61.9, l=7.8, m=15

Другой расчёт компонентов ноги, проведённый в маткаде:

А вот ещё один пример расчёта компонентов ног:

На основе этого расчёта также строится кинетическая скульптура:

На этом видео можно хорошо рассмотреть наборы из пластиковых бутылок, которые используются для накопления энергии ветра:

Ветер двигает паруса на коленвале, энергия передаётся велосипедному насосу, который накачивает бутылки. Для этого требуется несколько часов. Но как заставить двигаться животное, да ещё и автоматически? Для этого нужны мышцы. Мышцы — это труба в полой трубе, из-за чего она может удлинняться. Удлиннение вызывается надуванием резинового шара, который увеличивается в объёме и толкает вложенную трубу.

Некоторые энтузиасты пытаются разработать на их основе настоящие средства передвижения:

Ну а сам автор считает, что подобный тип перемещения — революция в мире техники, сравнимая по важности с изобретением колеса. В способе движения этих существ лежит принцип колеса (есть ось, которая горизонтальна земле всегда), но всё остальное отличается. В этом преимущества перед колесом, особенно в таких труднодоступных местах, как пески.

Отличный пример кинетической скульптуры с «хомяковым» двигателем:

Интервью Тео Янсена с русскими субтитрами:

Основные компоненты современных кинетических скульптур от Тео Янсена:

  1. Ходульные ноги, о которых мы говорили ранее.
  2. Двигатели, они же — парусность скульптур.
  3. Аккумуляторы, они же — веерообразные штуки на скульптурах и пластиковые бутылки, куда нагнетается воздух.
  4. Система передачи сигналов — трубки, передающие сжатый воздух, и обратные клапаны с пружинами.
  5. Система контроля препятствий и мокроты грунта (если щупы встречают непреодолимые препятствия, они поворачивают скульптуру назад).
  6. Система ощущения воды (основанная на засасывании воды в бутылки, повышении давления и отправке животного назад).
  7. Мозг животного — система бутылок, клапанов, трубок), работающий по двоичной системе. Мозг считает шаги от препятствия до препятствия. Поэтому, когда животное доходит до воды и т.д., поворачивает назад — оно знает, сколько ему идти назад.
  8. Система штормовой защиты (молоток, который при сильном ветре забивает колья на носу скульптуры в землю).

В будущем будет больше 🙂

Вот такие вот оригинальные живые кинетические скульптуры от Тео Янсена.

Энтони Хоув - кинетический скульптор, живущий в деревне Истсаунд, штат Вашингтон. Скульптор работает, главным образом, с нержавеющей сталью. Его скульптуры, оживают с каждым порывом ветра, будто по-волшебству, сказочное, гипнотизирующее зрелище.

Видео ниже показывает лучшие работы Энтони Хоу, заметно, что выражение лиц изменяется от порыва ветра и проблесков света.



Энтони Хоув - типичный городской житель, в чьей биографии на каждом шагу встречаешь упоминания о таких местах как Манхэттен или Сиэтл. И тем не менее именно ему, выросшему в каменных джунглях, удалось найти общий язык с силами природы, сделав их союзниками в его творчестве. Ветер - вот основной компонент, без которого скульптуры Хоува просто не могли бы существовать.


OCTO 3 . Нержавеющая сталь. 7,6 м в высоту × 9,1 м в ширину × 9,1 м в глубину. 3200 кг. 16 соединённых лопастей, вращающихся на круговом валу. Выдерживает скорость ветра 90 миль/час. Предусмотрены различные варианты ночной подсветки. Продана в Дубай, ОАЭ.

Даже легчайший бриз в силах привести в движение десятки вращающихся частей скульптур. Хоу утверждает, что уделяет огромное внимание проверке своих скульптур на ветроустойчивость. Один из способов заключается в закреплении скульптуры на своём автомобиле Ford F-150 и последующей поездке по скоростной автостраде.


About Face . Нержавеющая сталь, медь. 2,2 м в высоту × 1,6 м в ширину × 1,5 м в глубину. 100 индивидуально сбалансированных медных панелей.

Хоу начинает с цифрового моделирования, используя в качестве программного обеспечения Rhinoceros 3D , затем стальные элементы скульптур изготавливаются при помощи плазменной резки и собираются при помощи традиционных технологий работы с металлом.

Octo

Olotron


In-Out Quotient

Vlast-O-

In Cloud Light

Kinetic Wind Sculpture

Создание кинетических скульптур, то есть таких, которые могут двигаться, как направление в искусстве возникло не так давно - в середине 50-х годов прошлого века, а в качестве дополнительного примера можно вспомнить о произведениях Тео Янсена . Однако в отличие от пластиковых скульптур Янсена, Энтони работает с металлом, преимущественно со сталью. Используя стальную арматуру в сочетании с коваными криволинейными формами и дисками, покрытыми стекловолокном, Хоув создает фантастические скульптуры. При спокойной погоде они удивляют своей элегантностью, а с малейшим дуновением ветра приходят в движение, кружась в только им понятном танце и создавая необъяснимую тайную гармонию.

Энтони Хоув создает кинетические скульптуры уже около 20 лет. «Я пытаюсь создать объекты, внешний вид которых будет ассоциироваться с атрибутами научной фантастики так же, как и с биологическими и астрономическими моделями», - рассказывает автор.
Скульптор родился в 1954 году в Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США). Энтони Хоув начинал свою творческую карьеру в качестве художника и лишь после переезда Нью-Йорк перешел к от живописи к скульптуре. Широкую известность автор получил в конце 1990-х годов.

Spine Tower

Кинетическое искусство в последние годы находится на пике популярности, ведь мастерам, совладавшим со светом и движением, удается добиться потрясающего эффекта – преодолеть статичность скульптуры. В нашем обзоре – 8 самых оригинальных примеров того, как оживают арт-объекты.

1.Фантастический механизм от художника Лайми Янг

Кинетическая скульптура южно-корейского художника Лайми Янг


Лайми Янг – настоящий виртуоз. Мастеру удается конструировать сложнейшие механизмы из плат, микропроцессоров, сервоприводов и других механических приспособлений. Приведенные в действие, его кинетические скульптуры оказывают магнетическое действие на зрителей, ведь обывателю разгадать загадку механизма просто невозможно.

2.Силуэты автомобилей из металлических сфер

Кинетическая скульптура в музее BMW


Кинетическая скульптура в музее BMW появилась несколько лет назад, однако до сих пор вызывает восторг. 714 металлических сфер складываются в форме моделей автомобилей разного года выпуска.

3. Взмах крыла от Боба Поттса


Кинетическая скульптура Боба Поттса


70-летний скульптор Боб Поттс создает минималистичные, но от этого не менее впечатляющие работы. Его кинетические скульптуры имитируют взмах крыльев птицы или движение весла во время гребли. Поразительно, как мастеру удается столь точно передать траекторию движения.

4. “Танцующие” скульптуры Энтони Хоува

Кинетическая скульптура Энтони Хоува


Энтони Хоув работает с грубым материалом – стальной арматурой, но создает удивительно гармоничные кинетические скульптуры. В тихую погоду они выглядят элегантно и утонченно, а с первым дуновением ветерка начинают свой причудливый танец.

5. “Механические рыбы” от художественной группы ArtMechanicus

Кинетическая скульптура от художественной группы ArtMechanicus


Усилиями художественной группы ArtMechanicus на свет появилась уже не одна «механическая рыба». В коллекции московских мастеров «Рыба-дом», напоминающая Ноев ковчег, «Рыба-рыцарь», олицетворяющая одинокого всадника, «Ореховая рыба», символизирующая стремление к красоте, и «Рыба-таран» – аллегория борьбы живого и неживого начала.

6. Деревянные чудеса от Дэвида Роя

Своим кинетическим скульптурам Дэвид Рой дает трогательные и нежные имена – «Фиеста», «Летний дождь», «Солнечный танец», «Серенада», «Зефир». Деревянные творения приводятся в движение ветром и тут же становятся легкими и изящными.

7. Кинетическое устройство, играющее на скрипке. Автор – Сет Гольдштейн (Seth Goldstein)

Сет Гольдштейн (Seth Goldstein) – инженер-механик, которому удалось создать устройство, способное копировать движение рук. Кинетическая скульптура, оснащенная приводами, роторами, шкивами и компьютерными чипами, распознает аудиофайлы, воспроизводимые на электронной клавиатуре, и после играет на скрипке мелодию.

8.Скульптуры гигантских животных от Тео Янсена

Кинетическая скульптура Тео Янсена

Гигантских чудо-монстров, которые, повинуясь порывам ветра, оживают, Тео Янсен создает из пластиковых трубок, кабельного шнура, нейлоновых веревок и клейкой ленты. А после – устраивает веселые пляжные прогулки насекомовидных животных. Без сомнений, Тео Янсен – один из гениев кинетического искусства.

ВЕСЕЛЫЕ ЧЕРТИ КЕЙТА НЬЮСТЕДА: КОПИЛКИ

Имя: Кейт Ньюстед
Год рождения: 1956
Место жительства: пенрин, корнуолл, великобритания
Род занятий: скульптор, механик
Творческое кредо: «я делаю автоматы, потому что люблю механику, графику, дизайн... а автоматы позволяют получить великолепную комбинацию этих направлений творчества».

Англичанин Кейт Ньюстед – один из таких мастеров. Он честно признается: «Я стал конструировать ярмарочные автоматы, потому что мне было чудовищно скучно работать по основной специальности». После окончания Эссекского университета (направление – графика и дизайн) Кейт пытался стать художником-оформителем, но всего полгода спустя его энтузиазм сошел на нет, он бросил работу и уехал в Финляндию на поиски приключений. «О, там было слишком холодно для меня, – смеется Кейт. – Пришлось спешно возвращаться».

Собственно, Кейт столкнулся с распространенной проблемой: он явно окончил «не свой» вуз. Да, он умел рисовать, но не слишком любил это делать. Поэтому зарабатывать на жизнь приходилось черт-те чем: развозить газеты и товары, продаваемые по каталогам. Параллельно Кейт мастерил и продавал ювелирные украшения.

А потом увидел телевизионную программу про ярмарочные автоматы

Дьявол едет на прогулку (The Devil Rides Out)
Механизм изготовлен по заказу американского коллекционера в 2011 году. Модель почти целиком собрана из металлических деталей. Работа над «Дьяволом» заняла около двух месяцев.

«Королевский музей Корнуолла» (Royal Cornwall Museum)
Представляет собой ящик для пожертвований, изготовленный по заказу музея. При опускании в щель монетки персонажи разыгрывают полуминутную сценку.

«Ящик для пожертвований башни Смитона» (Smeaton’s Tower Donations Box). Башня Смитона – один из самых знаменитых и старых британских маяков. Он возведен близ города Плимут (Девоншир) в 1756–1759 годах. По заказу музея, расположенного в маяке сегодня, Ньюстед изготовил ящик для сбора пожертвований: монета приводит в действие хитроумный механизм, и макет начинает двигаться.

«Нортгемптонский музей обуви» (Northampton Shoe Museum)
Ящик для пожертвований, сделанный по заказу Нортгемптонского музея, в сатирическим ключе демонстрирует преимущества современных методов производства обуви перед классическими.

ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНЫ КРИСТИН СУР

Год Рождения: 1963
Место жительства: Свендборг, Дания
Род занятий: Художник, Инженер
Творческое кредо: «Мне просто нравится делать то, что я делаю»

Стиль, к которому относится живопись Кристин Сур, называется примитивизмом. Это течение возникло в XIX веке и популяризировало намеренное упрощение композиции, стилизацию под детский рисунок. Великими мастерами примитивизма были Анри Руссо и Нико Пиросмани, Генри Дарджер и Мартин Рамирес. Художники-примитивисты прошлого в большинстве случаев умели великолепно рисовать в классическом стиле, анамеренное упрощение использовали в качестве художественного приема. Сегодня все более распространяется тенденция, в которой живописцы и в самом деле рисуют на уровне талантливых детей, выдавая неспособность создать что-то стоящее за собственный стиль.

Но все это вовсе не о Кристин Сур. Она не только прекрасно рисует, но способна придать своим картинам новое измерение. Когда мы смотрим на обычное художественное полотно, мы можем только догадываться о том, что находится, например, за спиной героя картины или где-то за рамками. А Кристин, вводя в сюжет анимацию, позволяет нам заглянуть за грань.

«Подруги» (Veninder, 2008) Пример достаточно простой кинетической картины. Женщина слева сердито бьет свою соперницу по голени носком туфли, женщина справа реагирует на это восклицанием «Ой!» (Av!). Всего два подвижных элемента приводятся в действие от одного незаметного рычага, закрепленного под рамой.

«Шок от кофе» (Coffeeshock, 2007)

Oдна из работ «кофейной» серии Кристин Сур. В различных картинах этой коллекции из чашек, точно кролики из цилиндров, появляются самые неожиданные предметы. Безумное лицо из этой работы встречается и в других работах Кристин.

Скульптуры Тео Янсена

Тео Янсен (Theo Jansen) (родился 17 марта, 1948, Гаага, Нидерланды) - нидерландский художник и кинетический скульптор. Он строит огромные сооружения, напоминающие скелеты животных, которые способны передвигаться под воздействием ветра по песчаным пляжам. Янсен называет эти скульптур ы «животными» или «созданиями»

Скульптуры Тео Янсена меньшего размера


Но настоящим творением мысли и изобретательности являются механические сооружения, способные двигаться под воздействием силы ветра. Также, работающие на часовом механизме или любом моторе, способном вращать центральный ротор. Эти кинетические скульптуры изобретает и делает Тео Янсен.

Шагающий стол

Много лет учёные рассуждали о том,что шагающие механизмы - это не перспективно. Лишь природа реальзовала в организмах все совершенство жизни на двух ногах. Для машин же, шагоходная схема, мягко говоря, непредпочтительна. Говорили, но упорно продолжали придумывать шагающих роботов. И постепенно идея, что механизм может шагать, стала настолько естественной, что теперь шагают не только сложные роботы с зачатками искусственного интеллекта, но даже мебель. Вот, например, дизайнер Вотер Шеублин создал шагающий стол. Творение этого дзайнера не связано с электромоторами, чтобы сдвинуть с места стол нужно его подтолкнуть

Чо У Рам: Механические формы жизни

Какими только инопланетными чудовищами не пытались нас удивить писатели, кинематографисты и создатели компьютерных игр! Но большинству профессиональных выдумщиков стоило бы взять мастер-класс у корейца Чо У Рама. Кинетические скульптуры, которые он создает, смотрятся по-настоящему чужими -- и одновременно исполненными жизни.

Автоматон

Автомат - машина, способная изменять режим своего функционирования по определенной программе. Благодаря усложнению или смене управляющих программ автомат становится многофункциональным - то есть способен выполнять разнообразные действия без изменения инструментальной части. Конструктивно эта задача решается тем, что помимо механического сочленения деталей автомат заключает в себе устройство для преобразования одной формы движения в другую. Первые автоматы были построены на ограниченных вариациях механического воздействия, изменяемых по степени и по направлению передачи движения. С развитием электротехники автоматы получают эффективные блоки управления. Современное развитие автоматов связано прежде всего с успехами микроэлектроники и программирования.

История

Первые автоматы изготовлялись уже в глубокой древности, как о том свидетельствуют довольно сказочные, впрочем, ходячие статуи Дедала в Афинах, летающий деревянный голубь Архиты Тарентского и др.
Столь же невероятными кажутся рассказы об автоматах, которые изготовлялись в Средние века Альбертом Великим(1193-1280), Роджером Бэконом(1214-1294), о летавшей железной мухе и пр. При производстве часов с самим
часовым механизмом нередко соединялись движущиеся фигуры, как например на часах страсбургского собора с их 12 движущимися фигурами в поющим петухом. Подобные же часы в Любеке, Нюрнберге, Праге, Ольмюце и т.п.
Особенную известность приобрели в XVIII веке автоматы Вокансона (фр. Vaucanson ) из Гренобля, которые он показывал в Париже в 1738 г. (человек, игравший на флейте, на свирели, утка, принимавшая пищу), а также произведения швейцарских часовщиков отца и сына Дроз (фр. Jaquet Droz ) из Лашо-де-Фон в 1790 г. (пишущий мальчик, девочка играющая на фисгармонии и рисующий мальчик).


Пишущие и рисующие


Рисующая кукла, сделана швейцарским часовым мастером Pierre Jacquet-Droz, рисует картинки и пишет стихи. Drawing Automaton by Pierre Jacquet-Droz An automaton created by 18th century Swiss watchmaker Pierre Jacquet-Droz has the ability to sketch pictures and write poems.
Самый старинный пишущий автоматон- механические кукла, сделанная из резного дерева Jaquet-Droz в 1772 году, имела возможность писать. 28 см в высоту

The Writer - a mechanical doll made in carved wood by Jaquet-Droz in 1772 which had the ability to write. At 28 inches tall, it gave an unusual impression of life and was presented to every court in Europe

Henri Maillardet (1745-?)

Еще один мастер 18-го века, лондонец швейцарского происхождения: Его кукла без парика и платья:
Henri Maillardet. "TheDraughtsman-Writer" automaton, c. 1820, Franklin Institute, Philadelphia

Swiss-born, London-based clockmaker and inventor, Henri Maillardet, built a humanoid automaton that wrote three poems and could draw three pictures.
Она может писать по три стиха и картинки.

Вот как пишет и рисует эта кукла:

Китай
Предсказатель судьбы У него около двадцати разных рисунков

Япония

20 век - фото
Куклы 18-го века Emil Frohlich with Two Automatons ca. 1906 Original caption: Emil Frohlich with automatons invented by Droz, 1760-1773.

Кукла 19 века, в платье 1830 года. Mr. Schehl Pointing to Mechanical Part of Doll Original caption: Century-Old Robot Doll Draws and Writes. A robot doll over a hundred years old is "Miss Automaton," now reposing in the Franklin Institute of Philadelphia.

Разные автоматоны
"Наперсточник" из Пекина кукла делает трюки с чашками и шарами clock with caucasian automaton He does cup-and-ball tricks.

Источники: www.popmech.ru

Современные художники и скульпторы уже давно вышли за рамки общепринятого понятия «изящное искусство». Они стали настоящими изобретателями и в результате создали отдельное художественное направление, получившее название «кинетическое искусство». Кинетизм основан на простой идее: под воздействием ветра, света и движения можно создать потрясающий художественный объект, который буквально «оживает» на глазах зрителей. В нашей подборке - самые впечатляющие примеры кинетических скульптур, созданные деятелями совриска.

ОБИТАТЕЛИ ПЕСЧАНЫХ ПЛЯЖЕЙ ТЕО ЯНСЕНА


Художник из Нидерландов Тео Янсен создает поистине уникальные арт-объекты, которые приводятся в движение благодаря порывам ветра. Фантастические существа гигантских размеров свободно разгуливают по песчаным пляжам, чем приводят в полный восторг и изумление завороженную публику. Эти персонажи будто сошли со страниц постапокалиптических романов и теперь живут среди людей.


Еще в 90-е Янсен создал компьютерную программу, с помощью которой ему удалось просчитать эволюцию многих существ, находившихся в борьбе за выживание. Не на шутку увлекшись этим делом, он решил перенести свои разработки с экрана компьютера в реальную жизнь. Для создания гигантских обитателей песчаных побережий мастер использует пластиковые трубки, которые покупает по 10 центов за метр. В ход идут кабельные стяжки, скотч, пластиковые бутылки и нейлоновые нити. В результате у него получаются очень легкие и недорогие кинетические скульптуры, отдаленно напоминающие причудливых насекомых, каждое из которых в среднем включает 375 трубок.

КОСМИЧЕСКИЕ АРТ-ОБЪЕКТЫ ЭНТОНИ ХОУ


Современное искусство тесно взаимодействует с информационными технологиями, и ярким тому доказательством служат работы американского скульптора Энтони Хоу. Именно с помощью компьютера вот уже на протяжении 17 лет мастер создает автономные кинетические скульптуры. Огромные арт-объекты реагируют на такие природные явления, как свет и ветер.



Автор «космических» скульптур признается, что черпает вдохновение в астрономических и микробиологических моделях. В работе Хоу использует преимущественно стекловолокно и нержавеющую сталь. Скульптор достигает трехмерной гармонии благодаря созданию симметричного и асимметричного баланса между несколькими осями. Глядя на эти уникальные творения действительно кажется, что их создал вовсе не человек, а попали они к нам скорее из космоса.

ТРОГАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ ОТ ТАМАРЫ КВЕСИТАДЗЕ


Еще одна потрясающая скульптура под названием «Мужчина и женщина» находится в Батуми (Грузия). Автор этого творения - грузинский скульптор Тамара Квеситадзе. Каждый вечер в 19.00 8-метровая стальная композиция начинает двигаться, разыгрывая перед зрителями настоящую любовную драму. Дело в том, что скульптура изображает азербайджанца-мусульманина Али и грузинскую принцессу Нино из известного романа, который предположительно написал Курбан Саид в 1937 году.


В книге действие разворачивается на Кавказе на фоне Первой мировой войны. Роман «Али и Нино» поднимает сложнейшие вопросы, связанные с поиском путей примирения ислама и христианства, Запада и Востока, мужчины и женщины. Вечером, в самое романтическое время, статуи начинают двигаться навстречу друг к другу, соединяются в трогательных объятьях на короткое время, а затем расстаются. Представление длится всего 10 минут, но за этот короткий промежуток времени скульптура успевает рассказать невероятно трогательную историю любви, которая не оставляет ни одного зрителя равнодушным.

ГИПНОТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ БОБА ПОТТСА


Боб Поттс - художник и скульптор из Сан-Франциско. Он создает удивительные кинетические скульптуры, имитирующие плавные движения рыб и насекомых, взмахи крыльев птиц, движения лодочных весел. В процессе работы над своими арт-объектами художник использует самые разные детали: цепи, рычаги, шестерни и шатуны. Именно с их помощью он создает потрясающие минималистические скульптуры, сконцентрированные только на движении.


Для своих работ скульптор (а к тому же профессиональный плотник) использует преимущественно нержавеющую сталь, латунь, алюминий, медь, бронзу и дерево. Для начала из древесины он создает прототип будущей скульптуры, рассчитывает размеры и геометрические пропорции. Каждое свое творение мастер создает медленно, тщательно просчитывая каждую деталь. Нередко оригинал сильно отличается от своего прототипа.

ВОЛШЕБНЫЙ ДОЖДЬ ОТ ART+COM


Кинетическая скульптура, расположенная в первом терминале сингапурского аэропорта Чанги (кстати, неоднократно признававшегося лучшим аэропортом в мире), состоит из 608 элементов, имитирующих капли дождя, которые словно застыли в воздухе. Благодаря работе специальных моторов, встроенных в потолок, капли приводятся в движение каждые 15 минут и демонстрируют что-то вроде танца дождя - зрелище действительно впечатляющее.


Арт-объект создала берлинская компания ART+COM. Капли выполнены из легкого алюминия с медным покрытием. Аналогичная масштабная скульптура от ART+COM была представлена в мюнхенском музее BMW в 2008 году. Она состояла из 714 металлических сфер, подвешенных на тончайших стальных проводах толщиной в 0,2 мм. Провода практически невозможно разглядеть, поэтому складывается ощущение, что «капли» парят в воздухе. К слову, студия ART+COM получила за эту работу высшую награду One Show Design Awards - «Оскар» рекламной индустрии.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЖИЗНИ ЦОЯ УРАМА


Художник из Сеула Цой Урам создает интересные кинетические скульптуры, повторяющие природные формы жизни. Для изготовления своих работ мастер использует различные виды металлов, редукторы, моторы, а также процессоры и платы, приводящие скульптуры в движение. Каждый экспонат оснащен очень сложным механизмом, а потому перед выставками Цою приходится подробно объяснять организаторам, как настроить работу скульптуры, если она вдруг собьется с ритма.


С течением времени детали изнашиваются до такой степени, что объект приходит в негодность. Тогда Цой разбирает скульптуру, чтобы использовать сохранившиеся детали для создания своего нового шедевра.

КЛАССИКА - ПОНЯТИЕ РАСТЯЖИМОЕ: УДИВИТЕЛЬНЫЕ СКУЛЬПТУРЫ ЛИ ХУНБО


На первый взгляд работы китайского художника и скульптора Ли Хунбо могут показаться обычными и даже посредственными, но стоит только прикоснуться к изваянию, и от классического искусства не останется и следа. То, что казалось монолитной скульптурой из гипса или мрамора, оказывается стопкой листов бумаги. Десятки тысяч страниц, склеенных между собой особым образом, в изначальном виде выглядят как самые обыкновенные статуи. Метаморфозы начинаются, если потянуть часть скульптуры вверх или сдвинуть ее в бок.


Ли использует древний способ склеивания бумаги, который широко применяется в Китае для изготовления элементов декора и детских игрушек. Ли нашел оригинальный вариант использования этой технологии: скульптор работает с различными видами бумаги, склеивая листы между собой по линиям, которые образуют рисунок, напоминающий пчелиные соты. Каждое творение Ли Хунбо - плод кропотливой ручной работы, которая может длиться несколько месяцев. Например, для фигуры в человеческий рост художник использовал порядка 20 тысяч бумажных листов.