Гравюра картины на металле. Резцовая гравюра

В конце мая 2017 года сервис «Яндекс Дзен» стал доступен издателям и независимым авторам. Это - сервис персональных рекомендаций Яндекса: умная технология формирует ленту записей, подстраиваясь под интересы пользователя. Свой канал на Дзене может создать любой - представитель крупного СМИ, редактор, блогер и обычный человек.

Как создать канал

Выбрать тему и название

Перед созданием канала подумайте, о чем будете писать. Некоторые публикуют записи только на определенные темы - например, на канале « Полковник » появляются записи о российских структурах МВД: о коррупции, случаях из практики, бытовых выездах на вызовы. Другие авторы пишут обо всем, публикуя новости и хайповые записи, или охватывают сразу несколько тем.

Мы рекомендуем выбирать тему, которая вам интересна и хотя бы немного понятна. Так вы будете тратить меньше времени на подготовку материала, а интерес к каналу не угаснет после нескольких публикаций. Но учитывайте и то, что узкопрофильные публикации, скорее всего, не подойдут. Ведь аудитория сервиса очень разнообразна, а зарабатывать много могут те, кто набирает большое количество просмотров.

Название канала должно соответствовать выбранной теме или быть абстрактным, но привлекательным, если вы решили не останавливаться на одной тематике. Мы рекомендуем уместить его в одно-два слова, чтобы не нагружать пользователей длинными конструкциями.

Создать канал

Мы подготовили пошаговую инструкцию по созданию своего канала на «Яндекс.Дзене».

→ Зайдите на страницу zen.yandex.ru/media . С главной страницы сервиса зарегистрироваться не получится. Там публикуют только актуальные записи и немного рассказывают о самом сервисе.

→ Нажмите кнопку «Войти». Если у вас есть аккаунт Яндекса (почта на yandex.ru), перед вами автоматически откроется страница аккаунта в сервисе. Если вы не зарегистрированы в ПС Яндекс, создайте почту на yandex.ru .

→ Нажмите на синюю кнопку «Я» в левом верхнем углу экрана. Добавьте описание, ссылку на свой сайт и контакты для связи. Сделать это можно позже, но лучше заранее оформить канал, чтобы привлекать подписчиков было легче.

→ Примите условия пользовательского соглашения. Без этого вы не сможете полноценно публиковать записи. Прочитать соглашение можно на отдельной странице Яндекса.

Как создавать контент

Чтобы создать контент на своем канале, нажмите зеленый знак «+» в левом верхнем углу экрана. Выберите нужный формат во всплывающем окне и изучите все возможности редактора, чтобы красиво оформить публикацию.

Статьи . Статьи - самая простая форма публикации, которая была доступна с первых дней открытия сервиса издателям и авторам. Она появляется в ленте вместе с публикациями на сайтах СМИ. Возможности редактора минимальны, но их вполне хватает для качественного визуального оформления. Заголовок нужно вводить в отдельное поле. В тело статьи можно добавить заголовки h2 и h3, а также различные визуальные элементы: например, картинку или внешний код. Текст можно оформлять в виде цитат, выделять жирным, курсивом и подчеркиванием. Также можно добавлять гиперссылки. Чтобы добавить картинку или код, нужно нажать «Enter» и щелкнуть по всплывающей иконке. Чтобы красиво оформить текст, нужно выделить его и выбрать соответствующую иконку в небольшом появившемся окне.

Нарратив . Нарратив - новая форма публикаций в «Яндекс.Дзене». По сути это - небольшое слайд-шоу. Оно публикуется в общей ленте сервиса так же, как статьи и ссылки на сторонние публикации в СМИ. По заявлению самого сервиса, «нарратив - это короткая содержательная история, дополненная картинками, видео или гифками». В первый слайд можно добавить картинку, гиф или видео, а также заголовок. Можно выбирать цвет фона и цвет заголовка. На следующие слайды можно добавлять гифки, картинки, видео, а еще ссылки и текст. Текст можно сделать жирным, подчеркнутым и зачеркнутым, а также разместить его по правому, левому краю и посередине. Только сначала нужно написать текст, а потом «украшать» его. Кстати: самые красивые нарративы попадают в премиум-ленту.

Видео . Пока этот формат не работает, но его скоро сделают доступным всем авторам и издателям. Судя по всему, в нем можно будет добавить одно или несколько видео, а также добавить к ним надписи, заголовки, ссылки.

Все типы созданного контента автоматически сохраняются в черновике - если вы выйдете из сервиса, не закончив работу, потом легко сможете завершить ее. Созданные записи можно опубликовать сразу или потом, из черновика.

Как продвигать канал

Чтобы начать зарабатывать на публикациях в «Яндекс.Дзене», нужно продвинуть канал. В первый же день можно уйти от цифры 0 подписчиков. Вот несколько способов продвижения нового канала:

  1. Расскажите о нем аудитории. Если у вас есть свой сайт или группа в социальной сети, расскажите читателям о том, что у вас появился свой канал в сервисе. В зависимости от активности на вашем сайте или в группе, вы сможете получить 1-2 подписчика или 1000-2000 новых читателей.
  2. Попросите друзей подписаться на канал. Это даст небольшое количество подписчиков и почти не повлияет на уровень вовлеченности, если друзья не будут читать ваши публикации. Однако поможет собрать необходимый минимум для дальнейшего продвижения.
  3. Публикуйте новые материалы. Все новые материалы попадают в ленту. Чем интереснее вы пишете, тем больше подписчиков придет естественным способом, после прочтения публикаций.

Продвинуть свой канал за несколько дней можно было раньше, когда конкуренции почти не было. Сейчас лента буквально заполонена публикациями, и новые авторы попадают в замкнутый круг: пользователи чаще видят контент от каналов с подписчиками, а получить подписчиков без накруток можно лишь новыми публикациями. Многие авторы отмечают, что для получения трафика и первых подписок нужно опубликовать 10-50 статей или нарративов.

Как будут отображаться ваши публикации в «Яндекс.Дзен»

Лента сервиса находится по адресу zen.yandex.ru . У каждого она своя, потому что умная технология подстраивается под интересы пользователя. Новые пользователи или те, кто не подписан ни на один канал, видят все публикации, которые появились в сервисе в последние несколько минут. Чтобы видеть интересные заметки, ленту нужно настроить.

Настроить ленту можно просто: подписаться на интересные каналы и поставить «дизлайк» публикациям, которые вам не интересны. Тогда вы будете видеть контент от понравившихся авторов. В ленте все равно будут появляться новые посты от других авторов, но их будет меньше по сравнению с лентами пользователей, не подписанных ни на один канал.

Настроить свои публикации так, чтобы их увидело как можно большее количество пользователей, невозможно. Ваши записи будут появляться в общей ленте и у тех, кто подписан на ваш канал.

«Яндекс.Дзен» для авторов - как заработать

Сразу после открытия сервиса для авторов заработать можно было легко: деньги начислялись практически за каждый просмотр. Теперь монетизация доступна только авторам с большим количеством просмотров. Монетизация откроется вам, если вы наберете за 7 дней не меньше 7 000 дочитываний, а минимальное время просмотра записей должно быть более 40 секунд. Просмотры с показателями до 40 секунд не учитываются в статистике. А статистику по каждой записи можно просмотреть в публикациях, в редакторе: там указано количество показов контента в общей ленте, число просмотров, лайков и дизлайков.

После набора минимального количества дочитываний автор может выбрать один из двух способов монетизации:

Простой заработок. В этом случае в ваших публикациях автоматически будет размещаться реклама, а вы получите деньги за ее просмотр. Точных цифр дохода не публикует даже Яндекс, поэтому прогноз о доходе дать очень сложно.

При необходимости можно всегда отключить, включить или изменить способ монетизации. В любом случае для получения денег вам нужно будет заполнить договор и загрузить в систему документы - например, ИНН и СНИЛС - потому что сервис платит налоги за авторов. Поэтому многие изобретательные авторы популярных каналов также монетизируют их за счет прямой рекламы: размещают в публикациях ссылки на рекламодателей и получают за это деньги.

А как вы считаете, есть ли у «Яндекс.Дзена» перспектива стать крупнейшей платформой для блогов? И можно ли заработать простому автору на публикациях? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Чтобы создать свой канал в Дзене, достаточно в нем авторизоваться . Для авторизации в Дзене вы можете использовать свой аккаунт Яндекса или социальной сети.

Можно ли привязать канал Дзена к личному аккаунту на Яндексе?

Это уместно, если вы ведете личный канал и размещаете в нем только свои публикации.

Если вы сотрудник издательства или компании, зарегистрируйте для Дзена отдельный аккаунт на Яндексе и поделитесь им с вашими коллегами. Обязательно привяжите к аккаунту телефон. Это пригодится при восстановлении доступа к аккаунту.

Можно ли зарегистрировать юридическое лицо на Дзене?

Нет, в настоящее время аккаунт на Дзене можно создать только для физического лица.

Можно ли привязать несколько аккаунтов Яндекса к одному аккаунту Дзена?

В настоящее время к одному аккаунту Дзена можно привязать только один аккаунт Яндекса.

Как сменить владельца канала?

Мы перенесем старые публикации на новый аккаунт, если получим письменное заявление от того человека, чье имя было указано в анкете при регистрации канала. Заявление направьте в службу поддержки Дзена:

Форма обратной связи

Как изменить URL моего канала?

Примечание. В настоящее время изменить URL могут только владельцы доменных имен. Это временная ситуация, вскоре различные типы авторов смогут присваивать каналу короткий URL.

При регистрации каждый канал автоматически получает уникальный URL , который состоит из случайного набора символов. Если вы хотите изменить его на более простой и красивый, напишите в службу поддержки Дзена.

Пример

Новый URL должен максимально совпадать с URL домена. Он может содержать только:

  • буквы латинского алфавита;
  • цифры;
  • нижнее подчеркивание.

Написать в службу поддержки

Где находятся настройки канала?

В настройки канала можно попасть, нажав в верхнем левом углу Редактора кнопку настроек.

В настройках вы можете изменить название канала, его описание, логотип и адрес электронной почты, на который будут поступать уведомления о событиях, связанных с каналом.

Требования к логотипу:

  • формат PNG, JPG, BMP или SVG;
  • соотношение сторон 1:1 (квадрат);
  • ширина от 156 пикселей, высота от 156 пикселей;
  • отсутствие анимации.

Желательно (но не обязательно), чтобы логотип:

  • имел непрозрачный фон (в противном случае фон будет подобран автоматически, что может исказить внешний вид логотипа);
  • не содержал надписей, так как при масштабировании они могут стать нечитаемыми.

Яндекс.Дзен – как уже всем известно, новый, точнее, относительно новый сервис от компании Яндекс. Одно из многочисленных новшеств, введенное компанией для удобства и удовольствия пользователей. В данном случае сервис предназначен для скрашивания досуга публики. Лента публикаций подстраивается под нужды и показывает только интересные им статьи.

Известно, что с первой половины прошлого года у читателей ленты рекомендаций Дзен появилась возможность стать также и авторами сервиса. Примерно тогда же раскрылась информация о том, что особо популярным авторам статей Дзен будет платить за публикации. И именно этот момент, пожалуй, привлек наибольшее количество . И нельзя не отметить, что Дзен действительно платит, что показывают многочисленные скриншоты и продолжение наплыва авторского молодняка на сервис.

Как завести первый канал на Яндекс Дзен

Итак, давайте начнем. Как завести канал на сервисе Дзен? Для начала нужно авторизоваться (для этого обязательно нужен Яндекс-аккаунт). Если его нет – зарегистрируйте. Если есть – отлично. На официальном сайте Дзена представлен информационный текст и несколько кнопок, среди которых « » прямо перед глазами и « » вверху страницы. Можете нажимать на любую из этих двух кнопок. Так или иначе вы попадете в свой Дзен-блог. Поздравляем с созданием первого канала! Как видите, все совсем несложно.

Стоит присмотреться поближе и выяснить, что к чему. Обратите внимание на кнопку «Я», которая открывает вам доступ в панель настроек вашего канала. Перед началом публикаций ваших работ на канале, желательно бы его оформить. Для этого достаточно лишь указать название и описание канала, которые подскажут вашим читателям к какой тематике принадлежит ваш канал. Обязательно также укажите мэйл и номер мобильного телефона, чтобы вы смогли связаться с Дзена, в случае возникновения каких-нибудь проблем. И не забудьте согласиться с условиями пользовательского договора.

Движемся далее. На вашем канале уже есть три ознакомительных черновика. В них информация о работе с сервисом. Значок плюса поможет вам статью. На ваш выбор это может быть именно статья или же . В скором времени обещается добавление еще и видеороликов. Видео, кстати, можно вставить в статью или нарратив посредством специальной кодировки.

Примечательно, что заработать на данном сервисе вам поможет не только именно ведение канала. Кроме этого вы еще можете использовать специальную адаптированную , чтобы подключить к Дзену свой сайт. Если, конечно, он у вас имеется. Так вы сможете привлечь на свой портал больше уникальных посетителей.

Как создать второй канал на Яндекс.Дзен

Разумеется, на сервисе Дзен – это понятие относительное. Кому-то требуется пара недель, кому-то несколько месяцев. А у кого-то вообще ничего не выходит, и он просто бросает это дело. И основная причина неудач – не смог угадать с тематикой статей. Если же вы пришли на Дзен не ради денег, то ничто не мешает вам продолжать публиковать свои работы.

Но стоит отметить, что многие из тех, кто научился зарабатывать на Яндекс.Дзен, рано или поздно хочет еще больше заработка. А для этого самым очевидным вариантом станет создание еще одного канала. Но если один уже есть, как же создать еще один? Не запрещено ли это правилами?

Собственно говоря, ничего особо противоправного в создании еще одного канала нет. Но вот получится ли у вас создать его – вопрос. Поскольку один Яндекс-аккаунт допускает создание только одного канала Дзен. К тому же, это еще половина «беды». Если вам повезет и вашему второму каналу тоже предложат подключить монетизацию, вам ведь придется отправлять на рассмотрение сканы паспорта и прочих личных данных. И неизвестно будут ли они пропущены модерацией. Впрочем, существует и тот вариант, что имя в паспорте просто должно соответствовать имени аккаунта.

Доброго времени суток, мои дорогие друзья и читатели! Вы знаете, что такое Яндекс.Дзен? А о возможности заработка на этом канале знаете? Если нет, то я расскажу вам о том, как создать Дзен канал, о том, как его настроить, а в следующих статьях о том, как писать для него, как создавать нарративы, как монетизировать.

Что такое Яндекс Дзен

Яндекс Дзен – сервис персональных рекомендаций, встроенный в Яндекс браузер. А что скрывается за фразой «сервис персональных рекомендаций»? Это подборка новостей и других публикаций, которые могут представлять интерес для читателей. Отбор того, что показать лично вам производится искусственным интеллектом.

Это относительно новая платформа, которая стремительно набирает обороты. Достаточно посмотреть на место в рейтинге по статистике liveinternet.ru .

Зачем нужен канал на Яндекс.Дзен

Собственный канал на Яндекс Дзен – прекрасная возможность зарабатывать деньги в интернете. Прелесть его в том, что требования не такие жёсткие, как к блогам. Объём статей намного меньше, есть возможность создавать нарративы, которые изначально рассчитаны на просмотр с мобильного телефона.

Владельцы блогов тоже получают преимущества от создания собственного канала. В Дзен есть возможность привязать свой блог к каналу при выполнении определённых условий:

  1. Нужно иметь необходимое количество просмотров за определённый отрезок времени.
  2. Показатель времени просмотра заметки должен соответствовать параметрам Дзен.

Популярность канала определяется лайками и числом подписчиков.

Как создать Дзен канал – пошаговая инструкция с фотографиями

Аккаунт в Яндексе

Зарегистрируйте аккаунт в Яндексе. Это несложно:

  • Придумайте логин и пароль
  • Привяжите номер телефона
  • Подтвердите регистрацию

Если у вас он уже есть, просто пропустите этот шаг.

Создание собственного канала

У вас откроется новая страница. Это ваше будущее рабочее место.

Прочитайте все правила. Карточки кликабельны. Всё изложено достаточно ясно. Я же дам маленькие подсказки, как лучше настроить канал.

Вот ссылка, по которой вы найдёте полезную информацию: ТОП каналов Яндекс.Дзен. Посмотрите ТОПовые каналы. Пригодится при определении темы вашего канала.

Панель «Редактор» – что и как заполнить?

Кликнув не значок с буквой «Я», вы попадёте в панель настройки Яндекс.Дзен или «Редактор».

Не спешите сразу давать название каналу. Назовите его условно своим именем. Поменять название, аватарку и описание можно в любой момент и не раз. А вот настроить всё правильно нужно сразу.

Помечтайте, как к вам рекой потекут денежки. И продолжим настройку канала.

Как получить счётчик Яндекс.Метрика и привязать его к каналу?

Щёлкаем по голубым буковкам Яндекс. Метрика. или добавляем через панель Яндекс.Вебмастер, если вы создаёте канал на тот аккаунт, где уже регистрировали счётчик для сайта.

Те, кто знаком с процедурой привязки счётчика, могут расслабиться. Остальным читать внимательно.

  • Заполняем графу «название счётчика».

Пока у нас условное название – ваше имя.

  • Заполняем графу «Адрес сайта»

Для этого копируем в адресной строке редактора длинную абракадабру. Именно её мы ставим в поле «Адрес сайта».

  • Выбираем «включить» вебвизор и компанию.

Они будут следить за посетителями вашего канала. Как отслеживать статистику, поговорим позже.

  • Принимаем условия Пользовательского соглашения.
  • Нажимаем создать счётчик.

Откроется новое поле на странице. Вот такое, черное. Не

обращайте внимание на предложенные варианты.

Нам нужен только номер счётчика.

Нажимаем на «Счётчики» в верхней строке. И попадаем на новую страницу.

  • Копируем номер счётчика, выбираем надпись в редакторе своего Дзен канала «Подключить метрику».
  • Вставляем номер счётчика в открывшееся окно и нажимаем «привязать».
  • Процедура привязки счётчика завершена.

Как заполнить остальные поля?

Думаю, что с остальными полями трудностей не возникнет.

Номер телефона укажите тот, к которому привязана эта Яндекс почта, её же укажите в поле «почта». Тогда не придётся ждать кода подтверждения.

Со всем соглашаемся и всё подтверждаем. Регистрация полностью завершена. Поздравляю!

Как назвать канал и что писать в описании канала

Темы для каналов могут быть разные. Думайте, что вам ближе. Чем уже тема, тем легче получить целевую аудиторию. Исходя из темы, придумываете название канала. В примере у меня «Старые пластинки». Сразу понятно, что канал о музыке. В описании это и пропишу, добавив триггеры для зацепки читателя.

Описание может быть как кратким, так и более развёрнутым. Можете написать несколько слов о себе, представиться своим читателям.

Как создать второй Дзен канал

Канал привязывается к аккаунту, следовательно, на один аккаунт можно создать только один канал.

Хотите больше – регистрируйте новую почту на Яндексе и повторяйте всю процедуру с подключением Дзен канала ещё раз.

Сколько всего можно создать Дзен каналов

А на сколько у вас хватит сил? Это же не просто игрушка. Для вебмастера это место работы. Какой объём вы сможете выполнять, без ущерба качеству и своему здоровью.

Что ещё вы хотите узнать о том, как создать собственный Дзен канал

Возможно, я учла не все моменты при написании статьи. Если остались какие-то вопросы, пишите в комментариях, отвечу с удовольствием.

Следите за публикациями моего блога. Будут и другие статьи про Яндекс.Дзен: о том, как зарабатывать деньги на канале, как собрать базу подписчиков, как оформить статью или нарратив…

Я создала Дзен канал несколько дней назад. Буду благодарна, если заглянете в гости, прочитаете заметки, лайкните и подпишетесь на канал.

Подписывайтесь на блог, чтобы всегда быть в курсе новостей!
Удачи всем нам!

Вы узнаете, как стать автором на Яндекс.Дзен. Мы расскажем, как зарегистрировать аккаунт и создать собственный канал, какой контент лучше публиковать и как правильно его продвигать. А еще вы узнаете, сколько каналов можно создавать в Яндекс.Дзен.

12.06.2018 Сергей Глушков

Создание собственного канала в Яндекс.Дзене — тренд сегодняшнего дня. Новый сервис бренда Yandex пока остается экспериментом, но уже дает независимым авторам выход на многомиллионную аудиторию.

Даже крупнейшие российские СМИ организовывают на этой платформе трансляцию своих новостных сообщений. Стоит ли вам последовать их примеру и если да, то как это правильно сделать — узнаете из нашей новой статьи.

Зачем создавать канал в Яндекс.Дзене

Дзен – издательская онлайн-платформа нового формата. В первую очередь она интересен тем, кто стремится донести информацию до максимально широкой и, главное, заинтересованной аудитории. С её помощью реально решить и вполне меркантильные задачи: зарабатывайте на показе рекламных объявлений, которые сервис автоматически вставляет в публикации.

Но кто сказал, что самореализация и заработок несовместимы?

Как это правильно сделать — инструкция для авторов

Если вы хотите последовать примеру героя нашего рассказа, дабы поведать миру о правилах дрессировки котов-мейкунов, секретах ухода за кожей в зимний период или способах приготовления крольчатины (и заодно заработать), вам пригодятся наши советы.

Читайте инструкцию и применяйте на практике.

Как зарегистрировать аккаунт в Яндексе

Стать автором в Дзене имеет право любой пользователь, зарегистрированный в Яндексе. Аккаунт открывает доступ ко всем сервисам Яндекса – от Почты до Денег. Если у вас еще нет ящика Яндекс.Почты, самое время зарегистрироваться. Сделать это проще простого: откройте главную страницу сайта Yandex.ru и кликните на кнопку «Завести почту» в правом верхнем углу.

Заполните открывшуюся регистрационную форму, указав свои имя, фамилию, придуманные вами логин и пароль, а также номер телефона. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться» – и аккаунт готов! Теперь лишь один шаг отделяет вас от создания нового ресурса.

Как создать собственный канал

Перейдите на сайт Zen.yandex.ru. Вы увидите ленту подобранных для вас публикаций других авторов.

Но вы же хотите быть не читателем, а писателем? Смело кликайте на надпись «Стать автором» в правом верхнем углу страницы – и без лишних «танцев с бубнами» перед вами предстанет личный кабинет управления вашим личным каналом!

Как заполнять панель “Редактор”

Интуитивно понятный интерфейс, несколько кнопок – тут вы точно не заблудитесь! К тому же разработчики платформы заботливо подготовили для вас три обучающих статьи.


Рука так и тянется к зеленой кнопке со знаком «плюс», чтобы запостить свой первый материал… Но не спешите! Сначала рекомендуем нажать другую кнопку – самую левую (синюю, с буквой Я). Перед вами откроется панель «Редактор». Укажите здесь основную информацию о будущем проекте: дайте ему название, загрузите логотип, добавьте описание, укажите телефон и email.

А вот так стала выглядеть панель «Редактор» поле того, как наш друг Лёва приложил к ней руку:


Обратите внимание: адрес канала задается автоматически, его поменять нельзя, точнее, пока нельзя: когда ваш ресурс завоюет популярность, администрация платформы даст вам такую возможность.

Как получить счетчик Яндекс.Метрики и привязать его к каналу

Если вы полны решимости подойти к развитию своего проекта как настоящий профессионал, вам понадобится мониторинг поведения пользователей: много ли людей читает ваши материалы, надолго ли они задерживаются, что именно читают, на что кликают и так далее.

А это означает, что вашему ресурсу необходим сервис статистики. К счастью, у Яндекса такой сервис уже есть – это Яндекс.Метрика. Остается лишь создать собственный счетчик и «прикрутить» его к своему каналу.

Действуйте так:

  1. Перейдите по адресу https://metrika.yandex.ru/add.
  2. В открывшейся форме задайте имя счетчика и его адрес (скопируйте из панели «Редактор»).
  3. Укажите свой часовой пояс.
  4. Включите тумблер в строке » Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм» – так вы получите доступ к расширенным инструментам анализа поведения посетителей.
  5. Отметьте галочкой чекбокс «Я принимаю условия Пользовательского соглашения».

Настройка закончена!

Нажимаем кнопку «Создать счетчик» — и он создан! Остается привязать его к вашему ресурсу. Сервис предлагает три способа такой привязки. Выберите второй — «CMS и конструкторы сайтов».

В тексте под кнопкой выбора найдите уникальный номер вашего счетчика и скопируйте его.

Теперь вернитесь в панель «Редактор». В самом низу вы найдете пункт «Метрика». Щелкните по кнопке «Подключить метрику», вставьте скопированный номер счётчика в открывшееся поле и нажмите кнопку «Привязать». Теперь у вашего проекта есть свой счетчик!

Как создать второй канал

Не успел Лев опубликовать первую запись, как ему пришла в голову мысль запустить еще один проект, посвятив его своему хобби – рыбалке. Но как ни силился он найти кнопку, чтобы запустить еще один поток сообщений, обнаружить ее так и не удалось.

Платформа построена по принципу «один аккаунт – один канал». Поэтому, если вам захочется создать второй ресурс, придется регистрировать себе еще один Яндекс-аккаунт (читай: еще один ящик Яндекс.Почты).

Сколько каналов можно создавать

Из сказанного выше вытекает и ответ на следующий вопрос – «Сколько проектов в Яндекс.Дзене может вести один автор?». Ответ: столько же, сколько и ящиков Яндекс.Почты. То есть неограниченное количество. Только не забудьте все свои логины и пароли!

Какой контент можно публиковать

В Дзене публикуется контент трех видов – статьи, «нарративы» и видеоролики.

Правда, поскольку эта площадка еще молодая и носит экспериментальный характер, реальную возможность публикации видеороликов пока получили лишь отдельные авторы. Всем остальным приходится довольствоваться только статьями и «нарративами».

Статьи

Статьями в Дзене называются публикации, которые содержат текст, картинки и — о чудо! — …видеоролики! То есть хотя видеоролики как самостоятельные публикации вам пока недоступны, никто не запрещает вам размещать их внутри своих статей, заимствуя из Youtube, «ВКонтакте» и других социальных сетей.

Чтобы создать статью, нажмите уже знакомую вам зеленую кнопочку с белым знаком «плюс» и выберите во всплывающем меню пункт «Статья». В открывшемся редакторе набирайте текст, вставляйте видео, изображения и ссылки на посты в социальных сетях. Когда все будет готово, нажмите кнопку «Опубликовать» в правом верхнем углу редактора.

Кстати, Лев Левченко уже строчит свою первую статью.

Нарратив

«Нарратив» – что это за зверь такой? Это специальный формат для смартфонов: что-то вроде слайд-шоу из нескольких кадров, на каждом из которых можно поместить небольшой текст (максимум 300 символов), изображение, видео.

Чтобы создать «нарратив», вновь кликните по зеленой кнопке и выберите одноименный пункт меню.

Вот первый слайд «нарратива», за подготовку которого засел Лев Левченко.

Видео

Пока этот вариант недоступен, но скоро станет активным для всех авторов.

Механизм монетизации видеороликов на платформе отсутствует (во всяком случае, пока). Так что даже когда размещение видео станет доступным для всех авторов, зарабатывать на публикации вирусных роликов все равно не получится.

Но зато ролики смогут принести вашему ресурсу новых подписчиков! Предполагается, что на платформе будет поддерживаться публикация видеороликов длительностью до двух минут и объемом до тысячи мегабайт.

С какой бы целью вы ни публиковали свои сообщения, очевидно, что чем больше у вас будет читателей, тем лучше.

И хотя платформа способна привлекать трафик без всяких специальных усилий с вашей стороны, кое-что вы все-таки можете предпринять.

У Льва Левченко уже был свой официальный сайт финансового консультанта, а также своя страница в Facebook. Поэтому он не преминул сообщить посетителям обоих ресурсов о появлении собственного Дзен-проекта и пригласил их войти в число его первых подписчиков.

На следующий день, придя на день рождения к другу, Лёва гордо оповестил друзей о появлении своего личного канала и, конечно, призвал их подписаться. А когда друзья заявили, что они финансами не интересуются, одной Лёвиной фразы «Ну что вам, жалко поддержать мой проект?» оказалось достаточно, чтобы его детище приобрело еще троих подписчиков.

Но главный способ продвижения проектов на новой платформе – много контента, хорошего и… очень хорошего. Именно поэтому Лев Левченко дал себе слово каждый день выдавать на-гора хотя бы по одной ценной статье или «нарративу».

Стоит ли заморачиваться с ведением канала — мнение авторов

Если вы создаете канал с благородной целью пропаганды передовых идей, «заморачиваться» однозначно стоит. Допустим, вы хотите убедить человечество встать на путь тотального вегетарианства. Пусть ваша многолетняя работа спасет жизнь всего одному животному, игра стоит свеч, не правда ли? А вот если ваша главная цель – деньги, тут не все так однозначно.

Вот видео об успехах Вики:

Но есть и недовольные отзывы. Скептиков можно понять.

Монетизация на платформе доступна лишь для проектов, которые могут похвастаться не менее чем семью тысячами читателей в неделю, при чем учитываются лишь те, кто дочитал публикацию до конца и потратил на это не менее 40 секунд. Поскольку конкуренция в Дзене становится все сильнее, достичь этого уровня, а тем более выйти в топ все сложнее.

Так, некто Артем жалуется в сети, что ни один из двух его проектов так и не достиг уровня монетизации.

А вот другой пользователь, Рамиль, считает, что проект многократно окупится, даже если вы будете заказывать для него статьи на платной основе.

Заключение

Хотя Яндекс.Дзен вряд ли сделает вас мегапопулярным автором и вдобавок озолотит, но пока это единственная платформа, которая позволяет привлечь бесплатный трафик на свой ресурс и даже зарабатывать на нем, не вложив ни копейки в раскрутку. Так что не раздумывайте долго – конкуренция растет, и с каждым днем покорить эту вершину становится все труднее!