Проблема эгоизма в отношениях между людьми аргументы. Проблема эгоизма в отношениях между людьми

ПРОБЛЕМА СТОЙКОСТИ И МУЖЕСТВА РУССКОЙ АРМИИ ВО ВРЕМЯ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

1. В романе Л.Н. Тостого "Война и мир" Андрей Болконский убеждает своего друга Пьера Безухова в том, что битву выигрывает армия во что бы то ни стало желающая победить противника, а не имеющая лучшую диспозицию. На Бородинском поле каждый русский солдат сражался отчаянно и самоотверженно, зная, что за его спиной находится древняя столица, сердце России, Москва.

2. В повести Б.Л. Васильева "А зори здесь тихие..." пять молодых девушек, которые выступили против немецких диверсантов, погибли, защищая родину. Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич и Галя Четвертак могли остаться в живых, но они были уверены в том, что нужно бороться до конца. Зенитчицы проявили отвагу и выдержку, показали себя истинными патриотами.

ПРОБЛЕМА НЕЖНОСТИ

1. примером жертвенной любви служит Джен Эйр, героиня одноименного романа Шарлотты Бронте. Джен с радостью стала глазами и руками самого дорогого для неё человека, когда он ослеп.

2. В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" Марья Болконская терпеливо выносит суровость отца. Она с любовью относится к старому князю, несмотря на его непростой характер. Княжна даже не задумывается над тем, что отец зачастую излишне требователен к ней. Любовь Марьи искренняя, чистая, светлая.

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЧЕСТИ

1. В романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" для Петра Гринёва важнейшим жизненным принципом была честь. Даже перед угрозой смертной казни Пётр, присягнувший на верность императрице, отказался признать в Пугачёве государя. Герой понимал, что это решение могло стоить ему жизни, но чувство долга взяло верх над страхом. Алексей Швабрин, напротив, совершил предательство и потерял собственное достоинство, когда перешел в стан самозванца.

2. Проблема сохранения чести поднимается в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Два сына главного героя совершенно не похожи. Остап - честный и отважный человек. Он никогда не предавал своих товарищей и погиб, как герой. Андрий - романтическая натура. Ради любви к полячке он предаёт родину. Личные интересы у него на первом плане. Андрий умирает от рук отца, который не смог простить предательства. Таким образом, всегда нужно оставаться честным прежде всего с самим собой.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ

1. В романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" Пётр Гринёв и Маша Миронова любят друг друга. Пётр защищает честь возлюбленной в поединке со Швабриным, который оскорбил девушку. В свою очередь, Маша спасает Гринёва от ссылки, когда "просит милости" у императрицы. Таким образом, в основе отношений Маши и Петра лежит взаимопомощь.

2. Самоотверженная любовь - одна из тем романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Женщина способна принимать интересы и устремления возлюбленного, как свои, помогает ему во всем. Мастер пишет роман - и это становится содержанием жизни Маргариты. Она переписывает набело готовые главы, старается, чтобы мастер был спокоен и счастлив. В этом женщина видит своё предназначение.

ПРОБЛЕМА РАСКАЯНИЯ

1. В романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" показан долгий путь к раскаянию Родиона Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории "разрешения крови по совести", главный герой презирает себя за собственную слабость и не осознаёт тяжести совершенного преступления. Однако вера в Бога и любовь к Соне Мармеладовой приводят Раскольникова к покаянию.

ПРОБЛЕМА ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1. В рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" американский миллионер служил "золотому тельцу". Главный герой считал, что смысл жизни заключается в накоплении богатства. Когда Господин умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо него.

2. В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" Наташа Ростова видит смысл жизни в семье, любви к родным и близким. После свадьбы с Пьером Безуховым главная героиня отказывается от светской жизни, полностью посвящает себя семье. Наташа Ростова нашла своё предназначение в этом мире и стала поистине счастливой.

ПРОБЛЕМА ЛИТЕРАТУРНОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ И НИЗКОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ

1. В "Письмах о добром и прекрасном" Д.С. Лихачёв утверждает, что книга обучает человека лучше любого произведения. Известный учёный восхищается способностью книги воспитывать личность, формировать её внутренний мир. Академик Д.С. Лихачёв приходит к выводу, что именно книги учат мыслить, делают человека интеллигентным.

2. Рэй Брэдбери в романе "451 градус по Фаренгейту" показывает, что произошло с человечеством после того, как были полностью уничтожены все книги. Может показаться, что в подобном обществе не существует социальных проблем. Разгадка кроется в том, что оно просто бездуховно, так как нет литературы, способной заставить людей анализировать, задумываться, принимать решения.

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

1. В романе И.А. Гончарова "Обломов" Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. В детстве главный герой был любознательным и активным ребёнком, но чрезмерная забота привела к апатичности и безвольности Обломова во взрослой жизни.

2. В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" в семье Ростовых царит дух взаимопонимания, верности, любви. Благодаря этому Наташа, Николай и Петя стали достойными людьми, унаследовали доброту, благородство. Таким образом, условия, созданные Ростовыми, способствовали гармоничному развитию их детей.

ПРОБЛЕМА РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

1. В повести Б.Л. Васильева "Летят мои кони..." смоленский доктор Янсон трудится не покладая рук. Главный герой в любую погоду спешит на помощь больным. Благодаря своей отзывчивости и профессионализму, доктор Янсон сумел снискать любовь и уважение всех жителей города.

2.

ПРОБЛЕМА СОЛДАТСКОЙ СУДЬБЫ НА ВОЙНЕ

1. Трагически сложилась судьба главных героинь повести Б.Л. Васильева "А зори здесь тихие...". Пять молодых зенитчиц выступили против немецких диверсантов. Силы были не равны: все девушки погибли. Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич и Галя Четвертак могли остаться в живых, но они были уверены в том, что нужно бороться до конца. Девушки стали примером стойкости и отваги.

2. В повести В.Быкова "Сотников" рассказывается о двух партизанах, которые попали в плен к немцам во время Великой Отечественной войны. Дальнейшая судьба солдат сложилась по-разному. Так Рыбак предал родину и согласился служить немцам. Сотников же отказался сдаваться и выбрал смерть.

ПРОБЛЕМА ЭГОИЗМА ВЛЮБЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" Андрий из-за любви к полячку перешёл в стан врага, предал брата, отца, родину. Юноша, не поколебавшись, решился выйти с оружием против своих вчерашних товарищей. Для Андрия личные интересы стоят на первом месте. Молодой человек погибает от рук отца, который не смог простить предательства и эгоизма младшего сына.

2. Недопустимо, когда любовь становится одержимостью, как у главного героя П.Зюскинда "Парфюмер. История одного убийцы". Жан-Батист Гренуй не способен на высокие чувства. Всё, что представляет для него интерес, это запахи, создание аромата, внушающего людям любовь. Гренуй - пример эгоиста, который для осуществления своей меты идёт на самые тяжкие преступления.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА

1. В романе В.А. Каверина "Два капитана" Ромашов неоднократно предавал людей, окружавших его. В школе Ромашка подслушивал и доносил заведующему всё, что говорили о нем. Позже Ромашов дошёл до того, что стал собирать сведения, доказывающие вину Николая Антоновича в гибели экспедиции капитана Татаринова. Все действия Ромашки низкие, разрушающие не только его жизнь но и судьбы других людей.

2. Ещё более глубокие последствия влечёт за собой поступок героя повести В.Г. Распутина "Живи и помни". Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. Эта непоправимая ошибка не только обрекает его на одиночество и изгнание из общества, но и является причиной самоубийства жены Настёны.

ПРОБЛЕМА ОБМАНЧИВОСТИ ВНЕШНЕГО ВИДА

1. В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" Элен Курагина, несмотря на свою блистательную внешность и успех в обществе, не отличается богатым внутренним миром. Её главные приоритеты в жизни - деньги и слава. Таким образом, в романе эта красавица является воплощением зла и духовного падения.

2. В романе Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" Квазимодо - горбун, преодолевший немало трудностей на протяжении жизни. Внешность главного героя совершенно неприглядна, но за ней скрывается благородная и прекрасная душа, способная искренне любить.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА НА ВОЙНЕ

1. В повести В.Г. Распутина "Живи и помни" Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. В начале войны главный герой честно и мужественно сражался, ходил в разведку, никогда не прятался за спинами товарищей. Однако через некоторое время Гуськов задумался, почему именно он должен воевать. В тот момент эгоизм взял верх, и Андрей совершил непоправимую ошибку, которая обрекла его на одиночество, изгнание из общества и стала причиной самоубийства жены Настёны. Муки совести терзали героя, но он уже был не в силах что-либо изменить.

2. В повести В. Быкова "Сотников" партизан Рыбак предает родину и соглашается служить "великой Германии". Его товарищ Сотников, напротив, является примером стойкости. Несмотря на нестерпимую боль, испытываемую им во время пыток, партизан отказывается говорить правду полицаям. Рыбак осознает низость своего поступка, хочет бежать, но понимает, что дороги назад нет.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ЛЮБВИ К РОДИНЕ НА ТВОРЧЕСТВО

1. Ю.Я. Яковлев в рассказе "Разбуженный соловьями" пишет о трудном мальчике Селюжёнке, которого окружающие не любили. Однажды ночью главный герой услышал трель соловья. Прекрасные звуки поразили ребёнка, пробудили интерес к творчеству. Селюжёнок записался в художественную школу, и с тех пор отношение взрослых к нему изменилось. Автор убеждает читателя, что природа пробуждает в душе человека лучшие качества, помогает раскрыться творческому потенциалу.

2. Любовь к родному краю - главный мотив творчества живописца А.Г. Венецианова. Его кисти принадлежит ряд картин, посвященных жизни простых крестьян. "Жнецы", "Захарка", "Спящий пастушок" - вот мои любимые полотна художника. Быт простых людей, красота природы России побудили А.Г. Венецианова на создание картин, которые уже более двух столетий привлекают внимание зрителей своей свежестью и искренностью.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.А. Гончарова "Обломов" главный герой считает детство самой счастливой порой. Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. Чрезмерная забота стала причиной апатичности Обломова во взрослой жизни. Казалось, что любовь к Ольге Ильинской должна была разбудить Илью Ильича. Однако его образ жизни остался неизменным, потому что уклад родной Обломовки навсегда оставил след в судьбе главного героя. Таким образом, детские воспоминания повлияли на жизненный путь Ильи Ильича.

2. В стихотворении "Мой путь" С.А. Есенин признался, что детские годы сыграли важную роль в его творчестве. Когда-то в девять лет вдохновленный природой родного села мальчик написал своё первое произведение. Таким образом, детство предопределило жизненный путь С.А. Есенина.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ЖИЗЕННОГО ПУТИ

1. Главная тема романа И.А. Гончарова "Обломов" - судьба мужчины, не сумевшего избрать верный жизненный путь. Писатель особо подчёркивает, что апатичность и неспособность к труду превратили Илью Ильича в праздного человека. Отсутствие силы воли и каких-либо интересов не позволили главному герою стать счастливым и реализовать свои возможности.

2. Из книги М. Мирского "Исцеляющий скальпелем. Академик Н.Н. Бурденко" я узнала, что выдающийся врач сначала учился в духовную семинарию, но вскоре понял, что хочет посвятить себя медицине. Поступив в университет, Н.Н. Бурденко увлёкся анатомией, что в скором времени помогло ему стать известным хирургом.
3. Д.С. Лихачёв в "Письмах о добром и прекрасном" утверждает, что "нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить". Этими словами академик подчёркивает, что судьба непредсказуема, но важно оставаться великодушным, честным и небезразличным человеком.

ПРОБЛЕМА СОБАЧЬЕЙ ПРЕДАННОСТИ

1. В повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Чёрное ухо" рассказана трагическая судьба шотландского сеттера. Пёс Бим отчаянно пытается найти своего хозяина, у которого случился сердечный приступ. На своём пути собака сталкивается с трудностями. К сожалению, хозяин находит питомца уже после того, как пса убили. Бима с уверенностью можно назвать настоящим другом, преданным хозяину до конца своих дней.

2. В романе Эрика Найта "Лесси" семье Керраклафов приходится отдать свою колли другим людям из-за финансовых трудностей. Лесси тоскует по прежним хозяевам, и это чувство лишь усиливается, когда новый владелец увозит её далеко от родного дома. Колли сбегает и преодолевает множество препятствий. Несмотря на все трудности, собака воссоединяется с прежними хозяевами.

ПРОБЛЕМА МАСТЕРСТВА В ИСКУССТВЕ

1. В повести В.Г. Короленко "Слепой музыкант" Пётру Попельскому пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы найти своё место в жизни. Несмотря на слепоту, Петрусь стал пианистом, который своей игрой помогал людям стать чище сердцем и добрее душой.

2. В рассказе А.И. Куприна "Тапёр" мальчик Юрий Агазаров - музыкант-самоучка. Писатель подчёркивает, что юный пианист удивительно талантлив и трудолюбив. Одаренность мальчика не остаётся незамеченной. Его игра поразила знаменитого пианиста Антона Рубинштейна. Так Юрий стал известен всей России как один из талантливейших композиторов.

ПРОБЛЕМА ЗНАЧИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА ДЛЯ ПИСАТЕЛЕЙ

1. В романе Бориса Пастернака "Доктор Живаго" главный герой увлекается поэзией. Юрий Живаго - свидетель революции и гражданской войны. Эти события находят отражение в его стихотворений. Так сама жизнь вдохновляет поэта на создание прекрасных произведений.

2. Тема призвания писателя поднимается в романе Джека Лондона "Мартин Иден". Главный герой - матрос, который на протяжении многих лет занимался тяжелым физическим трудом. Мартин Иден побывал в разных странах, видел жизнь простых людей. Всё это стало главной темой его творчества. Так жизненный опыт позволил стать простому матросу известным писателем.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ МУЗЫКИ НА ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

1. В повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Вера Шеина испытывает духовное очищение под звуки сонаты Бетховена. Слушая классическую музыку, героиня успокаивается после пережитых ею испытаний. Волшебные звуки сонаты помогли Вере обрести внутреннее равновесие, найти смысл дальнейшей жизни.

2. В романе И.А. Гончарова "Обломов" Илья Ильич влюбляется в Ольгу Ильинскую, когда слушает её пение. Звуки арии "Casta Diva" пробуждают в его душе чувства, которые он никогда не испытывал. И.А. Гончаров подчёркивает, что давно Обломов не ощущал "такой бодрости, такой силы, которая, казалось, поднялась со дна души, готовая на подвиг".

ПРОБЛЕМА МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ

1. В повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" описана сцена прощания Петра Гринёва с матерью. Авдотья Васильевна была подавлена, когда узнада, что сыну нужно надолго уезжать на службу. Прощаясь с Петром, женщина не смогла сдержать слёз, потому что для неё не могло быть ничего тяжелее расставания с сыном. Любовь Авдотьи Васильевны искренняя и необъятная.
ПРОБЛЕМА ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА О ВОЙНЕ НА ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Льва Кассиля "Великое противостояние" Сима Крупицына каждое утро слушала по радио сводки новостей с фронта. Однажды девушка услышала песню "Священная война". Сима была так взволнована словами этого гимна защиты Отечества, что решила пойти на фронт. Так произведение искусства вдохновило главную героиню на подвиг.

ПРОБЛЕМА ЛЖЕНАУКИ

1. В романе В.Д. Дудинцева "Белые одежды" профессор Рядно глубоко убежден в правоте биологического учения, одобренного партией. Ради личной выгоды академик разворачивает борьбу против учёных-генетиков. Рядно яро отстаивает лженаучные взгляды и идёт на самые бесчестные поступки, чтобы добиться славы. Фанатизм академика приводит к гибели талантливых учёных, прекращению важных исследований.

2. Г.Н. Троепольский в повести "Кандидат наук" выступает против тех, кто отстаивает ложные взгляды и идеи. Писатель убежден, что такие учёные тормозят развитие науки, а следовательно, общества в целом. В повести Г.Н. Троепольский делает акцент на необходимость борьбы с лжеучёными.

ПРОБЛЕМА ПОЗДНЕГО РАСКАЯНИЯ

1. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин остался один после того, как его дочь сбежала с ротмистром Минским. Старик не терял надежды найти Дуню, но все попытки оставались безуспешными. От тоски и безысходности смотритель умер. Лишь через несколько лет Дуня приехала на могилу отца. Девушка почувствовала себя виноватой в смерти смотрителя, но раскаяние пришло слишком поздно.

2. В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» Настя оставила свою мать и уехала в Петербург, чтобы построить карьеру. Катерина Петровна предчувствовала скорую смерть и не раз просила дочь навестить её. Однако Настя осталась равнодушной к судьбе матери и не успела приехать на её похороны. Девушка раскаялась лишь на могиле Катерины Петровны. Так К.Г. Паустовский утверждает, что нужно быть внимательными к своим близким.

ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

1. В.Г. Распутин в очерке «Вечное поле» пишет о своих впечатлениях от поездки на место Куликовской битвы. Писатель отмечает, что прошло более шести сот лет и за это время многое изменилось. Однако память об этом сражении до сих пор живёт благодаря обелискам, воздвигнутым в честь предков, отстоявших Русь.

2. В повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» пять девушек пали, сражаясь за родину. Через много лет их боевой товарищ Федот Васков и сын Риты Осяниной Альберт вернулись на место гибели зенитчиц, чтобы установить могильную плиту и увековечить их подвиг.

ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ОДАРЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Б.Л. Васильева «Летят мои кони…» смоленский доктор Янсон является примером бескорыстия, совмещенного с высоким профессионализмом. Талантливейший врач каждый день в любую погоду спешил на помощь больным, не требуя ничего взамен. За эти качества доктор снискал любовь и уважение всех жителей города.

2. В трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» рассказана история жизни двух композиторов. Сальери пишет музыку, для того чтобы прославиться, а Моцарт бескорыстно служит искусству. Из-за зависти Сальери отравил гения. Несмотря на смерть Моцарта, его произведения живут и волнуют сердца людей.

ПРОБЛЕМА РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЙНЫ

1. В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» изображена жизнь русской деревни после войны, которая привела не только к экономическому упадку, но и к утрате нравственности. Жители деревни потеряли часть своего хозяйства, стали чёрствыми и бессердечными. Таким образом, война приводит к непоправимым последствиям.

2. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» показан жизненный путь солдата Андрея Соколова. Его дом был разрушен врагом, а семья погибла во время бомбардировки. Так М.А. Шолохов подчёркивает, что война лишает людей самого ценного, что у них есть.

ПРОБЛЕМА ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров отличается умом, трудолюбием, целеустремленностью, но в то же время студент зачастую бывает резок и груб. Базаров осуждает людей, поддающихся чувствам, но убеждается в неправильности своих взглядов, когда влюбляется в Одинцову. Так И.С. Тургенев показал, что людям свойственна противоречивость.

2. В романе И.А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич обладает как отрицательными, так и положительными чертами характера. С одной стороны, главный герой апатичен и несамостоятелен. Обломову не интересна реальная жизнь, она вызывает у него скуку и усталость. С другой стороны, Илья Ильич отличается искренностью, душевностью, умением понять проблемы другого человека. В этом заключается неоднозначность характера Обломова.

ПРОБЛЕМА СПРАВЕДЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ

1. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Порфирий Петрович расследует дело об убийстве старухи-процентщицы. Следователь – тонкий знаток человеческой психологии. Он понимает мотивы преступления Родиона Раскольникова и отчасти сочувствует ему. Порфирий Петрович даёт молодому человеку шанс явиться с повинной. Это впоследствии послужит смягчающим обстоятельством в деле Раскольникова.

2. А.П. Чехов в рассказе «Хамелеон» знакомит нас с историей о споре, вспыхнувшем из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли она наказания. Вердикт Очумелова зависит лишь от того, принадлежит ли собака генералу или нет. Надзиратель не ищет справедливости. Его главная цель – выслужиться перед генералом.


ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

1. В повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» Игнатьич на протяжении многих лет занимался браконьерством. Однажды рыбаку на крючок попался гигантский осётр. Игнатьич понимал, что одному ему не под силу справиться с рыбой, но жадность не позволила позвать брата и механика на помощь. Вскоре за бортом оказался сам рыбак, опутанный своими сетями и крючками. Игнатьич понимал, что может погибнуть. В.П. Астафьев пишет: «Реки царь и всей природы царь - на одной ловушке». Так автор подчёркивает неразрывную связь человека и природы.

2. В повести А.И. Куприна «Олеся» главная героиня живёт в гармонии с природой. Девушка чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, умеет видеть его красоту. А.И. Куприн особо подчёркивает, что любовь к природе помогала Олесе сохранить душу неиспорченной, искренней и прекрасной.

ПРОБЛЕМА РОЛИ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.А. Гончарова «Обломов» музыка играет важную роль. Илья Ильич влюбляется в Ольгу Ильинскую, когда слушает её пение. Звуки арии «Casta Diva» пробуждают в его сердце чувства, которые он никогда не испытывал. И.А Гончаров особо подчёркивает, что давно Обломов не ощущал «такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг». Таким образом, музыка способна пробудить в человеке искренние и сильные чувства.

2. В романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» песни сопровождают казаков на протяжении всей жизни. Они поют в военных походах, в поле, на свадьбах. Казаки вкладывают в пение всю душу. В песнях раскрывается их удаль, любовь к Дону, степям.

ПРОБЛЕМА ВЫТЕСНЕНИЯ КНИГ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ

1. В романе Р. Брэдбери «451о по Фаренгейту» изображено общество, которое опирается на массовую культуру. В этом мире люди, умеющие критически мыслить, оказываются вне закона, а книги, заставляющие задумываться о жизни, уничтожаются. Литературу вытеснило телевидение, которое стало главным развлечением для людей. Они бездуховны, их мысли подчинены стандартам. Р. Брэдбери убеждает читателей, что уничтожение книг неминуемо ведёт к деградации общества.

2. В книге «Письма о добром и прекрасном» Д.С Лихачев задумывается над вопросом: почему телевидение вытесняет литературу. Академик считает, что это происходит потому, что телевизор отвлекает от забот, заставляет, не торопясь, посмотреть какую-нибудь передачу. Д.С. Лихачев видит в этом угрозу для человека, потому что телевизор «диктует – как смотреть и что смотреть», делает людей безвольными. По мнению филолога, только книга способна сделать человека духовно богатым и образованным.


ПРОБЛЕМА РУССКОЙ ДЕРЕВНИ

1. В рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор» изображена жизнь русской деревни после войны. Люди не только обеднели, но и стали чёрствыми, бездуховными. Только Матрёна сохранила чувство жалости к другим и всегда приходила на помощь нуждающимся. Трагическая смерть главной героини – это начало гибели нравственных устоев русской деревни.

2. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» изображена судьба жителей острова, который должны затопить. Старикам тяжело прощаться с родной землёй, где они провели всю свою жизнь, где похоронены их предки. Финал повести трагичен. Вместе с деревней исчезают её обычаи и традиции, которые на протяжении столетий передавались из поколения в поколение и формировали неповторимый характер жителей Матёры.

ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ К ПОЭТАМ И ИХ ТВОРЧЕСТВУ

1. А.С. Пушкин в стихотворении «Поэт и толпа» называет «чернью тупой» ту часть российского общества, которая не понимала цель и смысла творчества. По мнению толпы, стихотворения отвечать интересам общества. Однако А.С. Пушкин считает, что поэт перестанет быть творцом, если подчинится воле толпы. Таким образом, главной целью поэта является не всенародное признание, а стремление сделать мир прекраснее.

2. В.В. Маяковский в поэме «Во весь голос» видит предназначение поэта в служении народу. Поэзия – это идеологическое оружие, способное вдохновить людей, побудить к великим свершениям. Таким образом, В.В. Маяковский считает, что следует отказаться от личной творческой свободы ради общей великой цели.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ УЧИТЕЛЯ НА УЧЕНИКОВ

1. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» классный руководитель Лидия Михайловна – символ человеческой отзывчивости. Учительница помогла сельскому мальчику, который учился далеко от дома и жил впроголодь. Лидии Михайловне пришлось пойти против общепринятых правил, чтобы выручить ученика. Дополнительно занимаясь с мальчиком, учительница преподала ему не только уроки французского, но и уроки доброты и сочувствия.

2. В сказке-притче Антуана де Сент_Экзюпери «Маленький принц» старый Лис стал для главного героя учителем, рассказывающим о любви, дружбе, ответственности, верности. Он открыл принцу главную тайну мироздания: «главное глазами не увидишь – зорко только сердце». Так Лис преподал мальчику важный жизненный урок.

ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ-СИРОТАМ

1. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов потерял семью во время войны, но это не сделало главного героя бессердечным. Всю оставшуюся любовь главный герой отдал беспризорному мальчику Ванюшке, заменив ему отца. Так М.А. Шолохов убеждает читателя, что, несмотря на жизненные трудности, нужно не терять способность сочувствовать сиротам.

2. В повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика ШКИД» изображена жизнь учащихся школы социально-трудового воспитания для беспризорников и малолетних преступников. Следует отметить, что не все учащиеся смогли стать порядочными людьми, но большинство сумели найти себя и пошло по правильному пути. Авторы повести утверждают, что государство должно с вниманием относиться к детям-сиротам, создавать для них специальные учреждения, чтобы искоренить преступность.

ПРОБЛЕМА РОЛИ ЖЕНЩИНЫ В ВОВ

1. В повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» пять молодых девушек-зенитчиц погибли, сражаясь за Родину. Главные героини не побоялись выступить против немецких диверсантов. Б.Л. Васильев мастерски изображает контраст между женственностью и жестокостью войны. Писатель убеждает читателя, что женщины наравне с мужчинами способны на боевые подвиги и героические поступки.

2. В повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая» показана судьба женщины во время войны. Главная героиня Мария потеряла всю семью: мужа и ребёнка. Несмотря на то, что женщина осталась совсем одна, её сердце не очерствело. Мария выходила семь ленинградских сирот, заменила им мать. Повесть В.А. Закруткина стала гимном русской женщине, пережившей множество лишений и бед во время войны, но сохранившей доброту, сочувствие, желание помогать другим людям.

ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

1. А. Кнышев в статье «О великий и могучий новый русский язык!» с иронией пишет о любителях заимствований. По мнению А. Кнышева, речь политиков и журналистов зачастую становится нелепой, когда она перегружена иностранными словами. Телеведущий уверен, что чрезмерное использование заимствований засоряет русский язык.

2. В. Астафьев в рассказе «Людочка» связывает изменения в языке с падением уровня культуры человека. Речь Артёмки-мыло, Стрекача и их приятелей засорена уголовным жаргоном, что отражает неблагополучие общества, его деградацию.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

1. В.В. Маяковский в стихотворении «Кем быть? поднимает проблему выбора профессии. Лирический герой задумывается, как найти верный жизненный путь и род деятельности. В.В. Маяковский приходит к выводу, что все профессии хороши и одинаково нужны людям.

2. В рассказе Е. Гришковца «Дарвин» главный герой после окончания школы выбирает дело, которым хочет заниматься всю жизнь. Он осознаёт «ненужность происходящего» и отказывается учиться в институт культуры, когда смотрит спектакль, сыгранный студентами. В юноше живёт твёрдая уверенность в том, что профессия должна быть полезной, приносить удовольствие.

Продолжение. Начало в №37, 38, 40-42, 44-49

Примерный круг проблем:
1. Проблема взаимоотношения между людьми. (Что объединяет людей?)
2. Проблема преодоления эгоизма в отношениях между людьми. (Как преодолеть эгоизм в отношениях двух любящих людей?)
3. Проблема формальных связей. (Почему формальные связи могут быть хуже одиночества?)
Авторская позиция:
1. Людей объединяют пережитые трудности в кризисные моменты.
2. Чтобы преодолеть чувство собственничества и эгоизма, не нужно пытаться переделывать людей, необходимо ценить индивидуальность, уникальность людей, которых мы любим.
3. Формальным связям свойственно притворство, которое порождает пустоту.
Первую часть задания («Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора (рассказчика текста)») мы сделали совместно в устной, а потом и письменной форме на уроке. Вторую («Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента)») через неделю за один урок все пишут.
В тот день в трех классах в школе были 56 человек. На анализ написанного у меня ушло два урока. Я вообще считаю, что разбор полетов - одна из самых важных частей работы учителя-словесника. Естественно, ни одна фамилия при анализе сочинений не называется. И вот о чем у нас шла речь.
Прежде всего должен сказать, что я не совсем понимаю, что именно в центре внимания автора. Вначале речь идет об «отношениях с другими людьми», о том, что людей объединяет и разъединяет, а в конце все сужено до двух человек, любящих друг друга. При этом ниже сказано, что «для взаимоотношений нужны двое». Но отношения ваших родителей во многом определяются их детьми, их отношениями с родителями друг друга. А если мы вспомним Тараса Бульбу и его детей - их отношения вписаны в общую жизнь и борьбу казаков. И тут уже никак не скажешь, что «для взаимоотношений нужны двое». Я буду исходить из того, что преобладало в работах, - проблемы взаимоотношений между людьми, а не только между любящими друг друга мужчиной и женщиной. Хотя, естественно, и об этом мы писали, мы будем и на эту тему говорить.
К высказанному в предложенном тексте тезису «Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию» обратились во всех трех классах только четыре человека. Из них двое согласились с этим положением.
«Нельзя забывать, что человек, который рядом с тобой, должен чем-то отличаться от тебя. Он имеет свою изюминку, индивидуальность. И ее нужно ценить и уважать, не пытаясь изменить человека, создавая из него свой идеальный образ». Далее это положение проиллюстрировано примером из романа Джека Лондона «Мартин Иден» - отношениями Руфи и Мартина Идена.
«Штольц и Ольга пытаются переделать Обломова под себя, разломать и перекроить его «я». Это убивает душу Обломова: он страдает от этой боли, от того, что подводит Штольца и Ольгу, от осознания собственной ущербности. И, чтобы спасти свою суть, он уходит от Ольги и Штольца и возвращается к себе».
Но двое не согласны с этой точкой зрения: если в чем-то между людьми возникают разногласия и непонимание, необходимо разобраться, обсудить, помочь человеку от чего-то освободиться.
Все, кто писал о том, что людей объединяют «пережитые трудности в кризисные моменты» (а писало об этом подавляющее большинство), с этой позицией согласны: «Я считаю, что пережитые трудности укрепляют связь между людьми, проверив их отношения друг к другу на прочность»; «Именно в трудные, кризисные моменты жизни между людьми возникает то духовное единение, та гармония, которая будет служить опорой этим отношениям еще долгие годы».
Приводились убедительные примеры из литературы. Соня и Родион Раскольников в романе Достоевского «Преступление и наказание», Маргарита и мастер в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Несколько человек обратились к «Капитанской дочке» Пушкина. И здесь мы немного задержимся.
Когда в 1977 году я в 7-м классе со своими учениками читал «Капитанскую дочку» Пушкина (а я вел этот класс с четвертого до выпускного десятого), мы провели несколько небольших письменных работ. Скупая пушкинская проза требует размышлений над тем, что за текстом.
Заканчивая наши уроки, я провожу последнюю такую работу. Тема: «Почему Гринев перестал доказывать свою невиновность, рассказав все, как оно было, и тем самым спасти себя?».
Несколько человек написали, что «Гринева все равно не отпустили бы», что он все равно «остался бы сидеть в тюрьме»; «Вряд ли ему поверили бы. Против него выступил его враг Швабрин. Пугачев относился к Гриневу хорошо. Против него было много улик, если бы он все рассказал, это было бы бесполезно».
Во-первых, эти ответы говорили о невнимательности к тексту. Ведь, начав рассказывать правду, Гринев увидел, что судьи начали «выслушивать ответы... с некоторой благосклонностью». Да и императрица, убедившись в невиновности Гринева, после того как услышала рассказ Маши, все поняла. Но дело не только в этом. Такой ответ перекрывал путь к самому главному, тому, что определено эпиграфом: «Береги честь смолоду».
Но большинство семиклассников писали о другом:
«Гринев знал, на что он идет. Но он решил - лучше умереть, чем подвергнуть Марию Ивановну новым испытаниям».
«Гринев - честный, мужественный, добрый человек. Он не посмел бы рассказать про все то, что было между Машей и Швабриным. Гринев был настоящим мужчиной, которому честь дороже, чем жизнь».
«Гринев очень любил Машу, был благороден и честен и не смог бы вынести ее присутствия в суде, видя, как ее, сироту, замученную девушку, допрашивают судьи. Да, Гринев мог бы оправдаться, но он молчал. Я уверена, что он бы все вынес, только бы Мария Ивановна не страдала, да еще на глазах у него».
«Когда Гриневу нужно было рассказать искренне о Марии Ивановне, то он представил, как вызовут Машу, будут спрашивать до мельчайших подробностей, как устроят очную ставку со Швабриным, то он почувствовал непреодолимое отвращение. Он пожертвовал своим счастьем, своей честью ради любимой».
Так вот все те мои одиннадцатиклассники, которые привели пример из «Капитанской дочки», писали только о Маше Мироновой, и никто о Петре Гриневе. И я тут же на уроке задал своим одиннадцатиклассникам тот же вопрос, о котором думали 37 лет назад мои семиклассники: почему Гринев, спасая себя, не рассказал обо всем, что было на самом деле? И ни один из трех классов на этот вопрос не ответил. «Ну то когда было! Мы уже все забыли!» Но о Маше все-таки помнили. Может быть, и забыли. А что если это изменения в системе координат? Ведь современные семиклассники не понимают Гринева, который отказался целовать руку Пугачеву как государю императору: «Ну и дурак. Из-за такой ерунды рисковать жизнью».
Но вернемся к нашим сочинениям. «Да, - продолжил я, - нередко пережитые трудности и кризисные моменты объединяют людей и укрепляют их человеческие связи. Но здесь все поставили точку, а я бы поставил запятую. Потому что часто пережитые трудности, кризисные моменты разрывают эти связи, разводят людей. К сожалению, разрывы, расставания, уходы тоже часть нашей жизни. Весь вопрос в том, человечны эти расставания или бесчеловечны.
Давным-давно, когда одна моя знакомая собиралась выходить замуж, ее будущий муж предупредил: «Ты хорошенько подумай. Ведь каждое воскресенье я буду уходить из дома к дочери».
В школе, в которой я работал раньше, как-то две девушки представились мне как сестры. Только позже я узнал, что они вовсе и не сестры. Отец одной из них ушел к другой женщине, и та, которую она представляла как сестру, была дочерью этой женщины. Через четверть века я встретился с ними на квартире, где собрались бывшие мои ученики.
По моим наблюдениям, сегодняшние дети стали мудрее, чем те, с которыми я начинал работать в школе. Помню, как с болью рассказывала мне мать моей ученицы о том, как собралась было выйти замуж, но против дочь: «Зачем? Нам и так с тобой хорошо». Со стыдом вспоминаю и то, как я, классный руководитель, не счел возможным поговорить на эту тему со своей ученицей. Сегодня часто эта ситуация разрешается иначе. «Мама, - говорят дети, - ты же совсем молодая женщина. Почему же ты не выходишь замуж?» Что же касается дружбы и любви к своим братьям и сестрам, которые появились в новой семье отца, то с этим я встречаюсь постоянно. С обратным - редко.
Но возможно и иное. Вот у меня на этом листе много выписок из газет с печальными цифрами. Я приведу только одну. 3,2 миллиона детей проживают в разведенных семьях. Из них алименты получает только каждый третий. Около двух миллионов отцов скрываются от алиментов.
Но сейчас я вспоминаю другое. Шесть лет я ездил летом в санаторий «Русское поле». Там отдыхали такие, как я, то есть купившие путевки, те, кому повезло больше и кому путевки оплатили на работе, и дети с онкологией крови в период ремиссии. Им, сопровождающим их матерям, бабушкам путевки и билеты из любого места России оплачивали. Я много разговаривал с несчастными матерями этих несчастных детей (и мне не раз говорили отдыхающие: «Вы же приехали лечиться и отдыхать. Что вы осложняете свою жизнь и грузите ее чужими трагедиями?»). И все они, имея опыт многомесячного лежания на одной кровати со своими детьми в больнице, зная о многих и многих трагедиях и не зная, чем все кончится с их ребенком, называли мне одну и ту же цифру: когда болезнь приходила в дом, то каждый второй муж и отец из дома этого уходил.
Поймите меня правильно. Я все это говорю не к тому, чтобы вы в своем сочинении писали обо всем этом так же подробно, как говорю я сейчас. Просто там, где у вас поставлена точка, нужно было поставить запятую и дописать предложение до конца. Потому что в ваших сочинениях жизнь предстает однобокой, одноцветной, упрощенной. А на самом деле она сложна, многоцветна, объемна, противоречива.
И только в одном сочинении я прочел нечто иное:
«Жизненные трудности объединяют людей, но я считаю, что и моменты радости, счастья не менее крепко связывают людей. Например, рождение ребенка - величайшее событие в жизни семьи. Множество близких друг другу людей объединяются едино в особый момент. Эмоции хлещут через край. Кто-то плачет от счастья; другой готов скакать от радости, что у него теперь есть внук, сын, брат; третий тихо радуется за всех. Маленькая новая жизнь объединила все три разные судьбы в единый вихрь счастья. Счастье, как и трудности, объединяет людей. Оно является наградой за испытания. Каждое мгновение счастья с близким человеком мы ценим на вес золота».
Почему ум хорошо, а два лучше? Не потому, что два больше одного. А потому, что два ума - это разные умы. Беда школьных сочинений в том, что они часто ведут к одноумию. Хотя на самом деле, я это знаю очень хорошо, наши ученики разные и разнодумающие. Без такой разнодумности не бывает прогресса ни в науке, ни в технике, ни в искусстве, да и вообще ни в чем. Шаг вправо, шаг влево - не преступление, а необходимость движения. И работа, которую я только что процитировал, - это больше, чем просто сочинение. Это проявление творческого потенциала личности.
Я сразу вспомнил Пушкина: «Говорят, что несчастия - ХОРОШАЯ школа; может быть. Но счастье - ЛУЧШИЙ университет». Проверил по Яндексу комментарий Ольги Седаковой к этим словам. «Лучший университет», окончив который, можно уже не выживать, а жить».
Так мы подошли к самому трудному - спровоцированному предложенным текстом и убивающему меня союзу «а».
«Я ценю в людях душевные качества, а не материальные». «Для искренних чувств не нужны материальные блага, а только искренность и уважение друг к другу». «Не нужно искать человека, у которого есть много денег, большой дом, а прожить свою жизнь нужно с человеком, который близок тебе по душе». «Как говорится, с милым и в шалаше рай». «Не материальные, а духовные связи крепят человеческие отношения». «Я полностью согласна с автором, в отношениях нельзя никогда полагаться на деньги, внешнюю привлекательность и другие поверхностные блага».

Views: 27690

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

(По Е. Сикирич*)

*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Человеческие взаимоотношения. Что необходимо для их успеха? Именно эту проблему поднимает Е.А. Сикирич в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над этим вопросом, публицист говорит о том, что, когда людей связывают краткосрочные вещи, такие как материальные ценности, их отношения поставлены под угрозу. Автор с сожалением замечает, что такие человеческие связи хуже одиночества. Е.А. Сикирич считает, что на самом деле людей объединяют совместно пережитые трудности о чём говорится в предложении 7. Свои рассуждения психолог завершает справедливым выводом о том, что «люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма».

Позиция автора текста по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно и раскрывается в следующем предложении: «Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма». Е.А. Сикирич убеждена: для улучшения взаимоотношений людям необходимо бороться с эгоизмом.

Об этом неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». В этом произведении автор показал взаимоотношения Ильи Ильича Обломова и Ольги Сергеевны Ильинской. Они были какое-то время влюблены друг в друга, и Обломов даже отважился сделать предложение Ольге. Сначала она согласилась, но затем поняла, что ей не удастся сделать Обломова похожим на себя, поэтому разорвала отношения. Конечно, бывало, что Обломов поступал эгоистично. Например, когда написал письмо о том, что уезжает, но остался, чтобы посмотреть на Ольгину реакцию. Увидев её слёзы, он обрадовался. Это было проявлением эгоизма, с которым Обломов не особенно боролся. С другой стороны, Ольга тоже поступала эгоистично, всё время пытаясь изменить Обломова под свой характер. Всё это привело к разрыву. Таким образом, именно эгоизм мешает людям построить успешные взаимоотношения.

Приведу ещё один пример, который показывает: для успеха взаимоотношений необходимо преодолеть эгоизм. Кризисный психолог М.И. Хасьминский говорил, что настоящую любовь возможно вырастить в себе, возможно до неё дорасти. Но прежде необходимо убить свой эгоизм, ведь эгоисты видят лишь себя. Следовательно, без преодоления эгоизма счастливых отношений между людьми быть не может.

Всё вышесказанное позволяет сделать следующий вывод: успешные взаимоотношения не сваливаются с небес, для их развития необходима кропотливая работа над собой. И прежде всего нужно максимально избавиться от эгоизма.

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Насколько вы себя любите

В основном проблема эгоизма в отношениях между людьми , связанна с тем, что человек перебарщивает и начинает слишком сильно себя любить, не обращая внимания на людей. Такие люди в большинстве случаев были неуверенны в себе или хотели покончить с собой, но в результате упорной работы над собой немного перестарались. Но необязательно, так как это может быть простой характер, врожденные чувства, связанные с эгоизмом, проявившиеся лишь сегодня. Вам нужно прямо сейчас успокоиться и понять есть ли у вас эгоизм. Если даже и есть, вы ее в любом случае сможете решить, так как вы задумались над данным вопросом, и читаете эти строки.

Наши комплексы

Все проблемы связанные с эгоизмом, есть основа комплекса неполноценности. Люди в таком случае стараются показать и проявить себя в обществе, чтобы никто ни узнал, что у них есть данный комплекс. Но если вы не сможете избавиться от комплекса неполноценности, то у вас, ни получится победить эгоизм. Так как данный комплекс, доходит именно до эгоизма, и это нужно решать уже сегодня. Если у вас есть другие комплексы, то поймите, имеют ли они связь с вашим эгоизмом, и также расправьтесь с ними немедленно.

Разрушение семьи

Проблема эгоизма, так же основывается и влияет на семью. В данном случае человек страдающий эгоизмом, увидев, что в семье много проблем, сочтет для себя правильным покинуть данную семью, что бы было лучше ему. Такой человек не думают даже о своих детях, оставляя их самих, без родителей. В таком случае лучше сначала уничтожить эгоизм, а потом принимайте решения о разводе. Зачем наносить боль окружающим из-за своего эгоизма.

Детская обида

Те, которые имеют проблему с эгоизмом, в основном не виноваты в ее появлении. Вся причина в их детстве, воспитании родителей, общества, школы. Если человека в детстве унижали, оскорбляли, не понимали, то он обязательно вырастит эгоистом. Но не нужно расстраиваться, так как есть способы, которые помогут избавиться и перебороть эгоизм.

Любите не только себя

Первый способ, что бы побороть эгоизм в отношениях между людьми , заключается в том, что бы начать любить свою семью, родителей, окружающих и целый мир. Применив данный метод, вы заметите, что мир изменился в лучшую сторону, что может шокировать вас. Просто так полюбить не получиться, поэтому составьте список положительных качеств человека, которого вы хотите полюбить. А так же составьте список только лучших сторон общества и мира и положите его на видное место. Вы будете получать больше позитива, и измените свое отношение к людям.

Измените образ мышления

Второй способ борьбы с эгоизмом, заключается в том, что бы изменить свой образ мышления. Для этого нужно просто начать уважать себя и ценить, тогда чрезмерная любовь пропадет. Так же начните думать и о людях, уважайте их, и они начнут уважать и вас. Не тратьте все время только на себя.

Помогайте людям

Так же что бы преодолеть эгоизм, вам нужно просто начать помогать людям. Но не нужно ожидать чего-то взамен, помогаете просто так и тем, кому вы сами хотите помочь. Таким образом, вы будет проводить время не только с собой, и станете гораздо лучше себя чувствовать. Так как вся агрессия и неуважение к вам пропадет. Но не нужно через силу помогать тем людям, которым вы не хотите помогать, так как это ничего вам полезного не даст.

Займитесь творчеством

Если у вас чрезмерный эгоизм, начните работать на полную мощность, до тех пор, пока эгоизм не покинет вас. Идеальный вариант это заняться творческой работой, но если душа не лежит к этому, найдите свое предназначение в жизни. Поймите, что вам нравиться и занимайтесь этим всю жизнь, тогда эгоизм и другие нехорошие вещи покинут вас навсегда. Плюс ко всему вы сможете достичь успеха в своем деле, а так же будете ощущать счастье и радость от выполняемой работы. Проблема с эгоизмом в том, что человек занимается нелюбимой работой.

Будьте спокойнее

В основном эгоистичные люди , постоянно беспокоятся. Переборов беспокойство, вы избавитесь от эгоизма. Для этого достаточно просто обрести душевное равновесие и начать жить с чистого листа. Почувствуйте себя ребенком, который только что родился, как вы начнете свою жизнь, такая она и станет. Начинайте делать то, что в дальнейшем поможет достичь целей. Думайте больше о хороших моментах, и они придут в вашу жизнь.

Страх

Проблемы с эгоизмом связанны с тем, что человек боится за самого себя. Он ищет безопасность, тепло и любовь, но в результате образовывается только разочарование и укореняется любовь к самому себе. Конечно, любить себя нужно, но не слишком, и думать не только за себя, но и за остальных людей, которые живут не лучше чем вы. Поняв это, вы избавитесь от страха и от чрезмерной любви к себе.

Если у вас остались вопросы, обратитесь к нашим психологам или напишите свои вопросы и проблемы в комментариях ниже.

Сочинение

Автор данного текста, рассуждая об очень важной проблеме, ставит вопросы: что может объединять людей, может ли быть счастлив человек, отгородившийся от общества, противопоставивший себя людям? На мой взгляд, эта проблема сейчас очень актуальна, потому что в последние годы мы только и делали, что всё делили. Разделили страну, власть, заводы и фабрики, земли, леса – это в государственном масштабе. Хуже всего то, что эпидемия «разделения» затронула и наши семьи, отношения с родственниками и друзьями. Всё это ведет к тому, что человек остается со своими проблемами один на один. Мы одиноки в семье, одиноки в школе, одиноки среди многолюдья большого города. Нам ни до кого нет дела, и никому нет дела до нас.

Е. Сикирич считает, что для успеха любых взаимоотношений люди должны объединять свои усилия, что истинно любящие друг друга – это «колонны, поддерживающие крышу одного храма», особенно объединяют людей «пережитые трудности и кризисные моменты».

Я разделяю точку зрения автора. Действительно, более всего нас объединяет совместное дело, чувства, испытания, которые мы переживаем вместе, И тогда наши отношения становятся по-настоящему человечными. А пустоту, эгоизм, бессердечие никакой «красивый фасад» не скроет.

Вспомним роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Семья Ростовых являет собой образец духовного родства людей, когда дети и родители понимают друг друга, умеют сопереживать, делить на всех и радость, и горе. А вот князь Василий не сумел должным образом воспитать своих детей. Элен, Анатоль и Ипполит только формально родственники, между ними нет духовной близости. Такие люди не умеют быть вместе ни с кем: ни с другими людьми, ни со всей страной.. Члены других семей – Ростовых и Болконских – в час опасности, которая нависла над Родиной, смогли влиться в единый порыв патриотизма, и пережитые ими несчастья только крепче объединили семьи. Они переживают радость взаимного понимания, сердечного единения, любви.

Об Иудушке, герое романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы» можно сказать словами Ф. М Достоевского: «Эгоизм умерщвляет великодушие». Этот человек поставил перед собой цель – «округлить имение», стать единственным владельцем всех родовых земель. Судьбы родных его не волновали. И что же? Цели своей он добился, всех родственников обобрал – а финал?

Одиночество ещё никому не принесло счастья.