Музыкальная биография Томми Болина до вступления в ряды Deep Purple. История трагической смерти Томми Болина


ТОММИ БОЛИН (Tommy Bolin) родился 1 августа 1951 года в американском городе Сокс Сити (штат Айова) и был метисом - в его жилах текла кровь индейцев Сиу. «Мне было лет пять-шесть, когда я увидел по телевизору шоу под названием "Караван Звезд", - вспоминает Болин. - Я видел Элвиса, Джонни Кэша, Карла Перкинса. После просмотра их выступления я твердо знал, что хочу делать. В 13-летнем возрасте я начал играть на гитаре, далее полтора года был клавишником. Только после этого я вернулся к гитаре, поняв, что именно это - мой инструмент».
В школе Томми начинал с группой BENNY AND THE TRIUMPHS. В 1967 году, переехав в Денвер, Болин вошел в состав группы THE AMERICAN STANDART, а потом создал коллектив ETHEREAL ZEPHYR. Вскоре они сократили название до ZEPHYR и подписали контракт с фирмой «Рrobe». В 1970 году вышел первый альбом группы, а через год, уже на «Warner Bros.», второй - Going Back То Colorado. В 1972 году Томми перебрался в Нью-Йорк, где создал джаз-роковую группу ENERGY. Большой популярностью этот коллектив не пользовался, но на виртуозного гитариста обратили внимание. В качестве сессионного музыканта его приглашали многие авторитетные исполнители - Альберт Кинг, Джон Ли Хукер, Билли Кобэм, Альфонс Мозон.
В мае 1973 года, всего на несколько выступлений, Болин возрождает ZEPHYR, а в августе 1973 года Томми заменяет Доминика Тролано в группе JAMES GANG. Рекомендацию Болину дал гитарист THE EAGLES Джо Уолш (Joe Walsh), до того игравший в БАНДЕ ДЖЕЙМСА. Томми сразу же включился в работу - на альбоме Bang, вышедшем через три месяца, 8 песен - его авторства. Спустя два года, в октябре 1974-го, он ушел из группы и обосновался в Лос-Анджелесе.
Интересная беседа развернулась с одним из хозяев клубов где Томми выступал "комментарии здесь излишни"...: «Со временем у меня появился сильный коллектив. В каком бы клубе Лос-Анджелеса мы не выступали - везде народу было валом. Но в итоге со всех клубов нас выгоняли. Как-то я подошел к хозяину очередного заведения и спросил, почему он нас увольняет. На что он ответил: потому что люди не танцуют, а только слушают вас. А раз они не танцуют, то и не потеют. А так как они не потеют, то не покупают пиво. А раз они не покупают пиво - вы уволены».
Изредка безработный Болин помогал записываться другим музыкантам. Оставаться на плаву ему помогала подруга, Мэлинг, бывшая секретарша главного «плэйбоя» Хью Хэфнера. Она не только приютила в своей квартире Болина, но и снабжала его деньгами.
В конце концов, Томми удалось протолкнуть демо-ленту с собственным материалом на фирму «Nemperor Records». Заключив контракт, Болин начал подготовку сольного альбома. Когда DEEP PURPLE пригласили его на прослушивание, Томми сразу согласился, хотя он не был знаком со всеми произведениями группы - знал только «Smoke On The Water» и «Hush». Как назло, аппаратура, которую Болин взял на первую встречу с DEEP PURPLE, отказала. Он ползал на коленях среди неработающих педалей и кучи проводов. Подключив свою гитару, ему все-таки удалось выжать из «Стратокастера» какое-то подобие звука: «Я даже не подозревал, что они настолько здорово играют. Как только я начал играть фанковый пассаж, они мгновенно подхватили его. Уже во время исполнения первой песни я знал, что хочу быть в составе этой группы».
Выбор гитариста одобрил и сам Блэкмор. Вот что он сказал журналисту из «Guitar World»: «Я тоже услышал Томми Болина на альбоме Билли Кобэма Spectrum. Он играл настолько интересно, что я подумал: кто же этот парень? Позже я увидел его по телевизору - он выглядел необыкновенно, как Элвис Пресли. А когда узнал, что Болина приняли в DEEP PURPLE, оценил это как великолепное начинание. Помню, пригласил он как-то меня в свой голливудский дом и показал гитару. Она была очень грязной, за что я его раскритиковал. Томми также признался, что редко меняет струны, ибо это для него не так уж важно».

История трагической смерти Томми Болина

3 декабря 1976 года Томми предварял концерт Джеффа Бека в клубе «Jai Alai» в Майами. Отыграв 50-минутную программу, в 21:20 Болин ушел со сцены и уехал в «Newport Hotel». Приняв душ, он спустился в бар, где сидел до половины первого ночи. Потом зашел в номер одного из своих техников, где собралось на вечеринку около 20 человек.
Друг Болина, Филлип Толаймен, показал, что Томми был в нормальной форме и говорил о своем намерении вложить деньги в фирму проката дорогих автомобилей. Что еще происходило на этой вечеринке толком выяснить не удалось. Следователь потом говорил, что приятели Болина «явно перестраховывались и были неискренни при даче показаний».
Где-то через час сидя в своем номере, во время телефонного разговора, Болину стало плохо. Толаймен обратился за помощью в соседний номер. Валерия Монзаглия, девушка Болина, тоже пыталась привести его в чувство. Томми затащили под душ, где он пришел в себя и признал, что принял дозу героина. Казалось, ему стало лучше. Но на всякий случай, в З:12 вызвали гостиничного доктора.
Вспоминает доктор Айра Джекобсон: «Мне сказали, что Болин смешал валиум с алкоголем, вследствие чего его нельзя разбудить. Но я видел, что состояние Томми было намного хуже, и его нужно отвезти в больницу - это вопрос жизни и смерти. На мое предложение техник ответил, что они хотели бы избежать огласки и скандала. Я же утверждал, что другого выхода нет». Техник Дэвид Браун отрицает, что доктор сообщил об угрозе смерти, а так как и раньше приходилось откачивать Болина, причины для паники он не видел. Другой техник, Эл Си Клэйтон, около часа делал Болину массаж, пытаясь разогнать кровь.
Томми даже открыл глаза, произнеся: «Эл Си, хорошо, что ты здесь». По признанию Клэйтона и Валерии, Болин приходил в сознание еще несколько раз, посему за помощью они не обращались. С Болином осталась дежурить Валерия, остальные пошли спать. В 7:50 из номера 902 администратору гостиницы позвонила взволнованная Валерия с просьбой вызвать скорую помощь. Через 10 минут «неотложка» была на месте, прибыла и полиция. В кровати лежало обнаженное тело Болина. Лейтенант Гэри Рэйни вспоминает, что номер был в жутком состоянии, а на полу валялись десятки бутылок из-под пива: «Ни электрошок, ни другие средства реанимации не помогли - пульс так и не появился. На вопрос, что произошло, Валерия ответила, что Болин просто перепил. О наркотиках она не упоминала. Все были очень удивлены, узнав, что Томми умер...»
Из официального отчета доктора Элидио Фернандеса: «Сильное отравление наркотиками. Моча - результат положительный - морфин, кокаин, лидокаин, алкоголь в количестве 1,5 грамма на сантиметр. Желчь - результат положительный - кокаин, лидокаин, морфин».
«Он был полной противоположностью Блэкмору - очаровательным, милым, ласковым человеческим существом, - вспоминает Гленн Хьюз.
- Ему действительно удавалось радоваться жизни, но к сожалению, он задал себе такой сумасшедший темп, что появились тяжелые наркотики, и в результате организм не выдержал».

На фотографии ниже изображена траурная процессия Томми Болина.

Томми похоронили в его родном городе Сокс Сити в штате Айова. Гроб несут с левой строны Джимми Хаслип, Рик Браун и Макс Гроненталь. С видимой левой стороны помогают Барри Фэй и Дэвид Браун.

Томми был действительно болен, да простит меня его душа за этот каламбур. Появившись в Deep Purple в наиболее сложный период эволюции группы, Болин, разумеется, не смог в полной мере заменить Блэкмора - не из-за отсутствия таланта или тяги к самолюбованию, которая в те далёкие времена - в отличие от наших - не была присуща большинству гитаристов. Томми был профессионалом высочайшего уровня, но иного плана, чем Ричи. Он мыслил другими категориями и выбрал абсолютно иной вектор развития, нежели маэстро Блэкмор. Вскоре Болина не стало, причиной чему явилась многолетняя и плодотворная "дружба" с наркотическими препаратами, которые, как известно из жизни, до добра не доводят. Достаточно посмотреть на великого и ужасного (во всех смыслах этого слова) ходячего трупа с заторможенными рефлексами Оззи Осборна, превратившегося в посмешище и делающего на этом "анатомическом театре" деньги. Так или иначе, Болин в полной мере освежил творческую страду Deep Purple, к тому моменту постепенно задыхавшуюся от настойчивого и плодотворного самокопирования, хотя и не смог предотвратить распада группы. "Come Taste The Band" по каким-то неведомым причинам был оценен по достоинству далеко не всеми поклонниками бэнда, но главное - заставил обратить внимание на Болина как на личность в гитарном мире.

Без сомнения, если долго и пристально смотреть правде в глаза, окажется, что именно британские легенды, впустив в свои закрома Томми, подарили широкой общественности его сольное творчество, а в этом смысле здесь есть, где поживиться - на тот свет Болин ушёл, оставив после себя приличное количество высококвалифицированных работ. Впрочем, 1972 год выбивается из общей хронологии, а критики прозвали этот период совершенно справедливо и красноречиво - "missing year". Парадоксально, но факт - Болин и его коллектив Energy при всех неоспоримых достоинствах так и не смогли получить контракт, и это в те времена, когда сотни групп-однодневок выбрасывали еженедельно в музыкальную небо тучи недоделанного мусора, загрязнявшего первозданную творческую атмосферу. Сей возмутительный факт тем более странен, если учесть, что компиляция в рамках альбома "Energy", совершенно очевидно, - одна из наиболее интересных работ Болина за всю его непродолжительную карьеру. Кроме того, некоторые из вещей, записанных с Energy, позже обрели свою законченную форму с Deep Purple или на сольных альбомах гитариста.

Круг характеризующих "Energy" понятий, находящих своё мысленное воплощение, ширится с каждой новой композицией, но здесь вполне можно обойтись банальным триумвиратом - музыка эклектична, загадочна и вычурна. Слово "профессионально" не стоит упоминания как само собой разумеющееся. Стилистику альбома определить одним словом невозможно, а ярлычок, повешенный на "Energy" в буклете (jazz metal fusion blues), хотя кажется слишком громоздким, почти попадает в цель. Так или иначе, все заявленные компоненты - кроме, разве что, metal, который стоит заменить на hard-rock - раскрываются в полной мере. "Energy" относится к тому подвиду работ, которые несмотря на чёткую и стройную структуру всё же построены на прекрасной импровизации. Джазовое фортепьяно перемежается с фьюзовыми элементами, уступая место хард-роковой структуре, мелодика которой, весьма вероятно, навеяна тогдашними титанами - Deep Purple, в первую очередь. Плюс не забудьте добавить чуток флойдовской психоделии. Некоторые темы целиком и полностью построены на блюзовой основе, другие пытаются увильнуть во фри-джаз. Впрочем, несмотря на проявляющиеся влияния, которые в данном случае не стоят упоминания, материал "Energy" до сих пор свеж как утренняя роса. Главная его особенность - единство в разнообразии. Болин в своём творчестве не ударялся в крайности, поэтому "Energy", с одной стороны, не представляет собой "лёгкое чтиво", с другой, вовсе не заставляет вас зевать от чересчур заумных фьюзовых импровизаций. Это пластинка для всех и для каждого. Не лучшая работа Болина, поскольку такими категориями мыслят в песочнице. Действительно, не лучшая. Просто самая любимая...

Утром 5 декабря 1976 года, в передаче «Доброе утро, Америка» по одному из каналов американского телевидения была показана обложка альбома «Teaser», и ведущая сообщила, что накануне от передозировки наркотиков умер музыкант Томми Болин. Ему было всего 25 лет. Для большинства поклонников Deep Purple это имя связано с расколом группы в середине семидесятых. Альбом «Come Taste The Band» и последующее мировое турне многие считают позорным пятном в истории темно-лиловых, многие краткие справки о группе вообще не упоминают этого имени, но кто то с удовольствием слушает данное творение, и некоторые даже умудряются путать Томми со старым слугой- Блекмором. Тем не менее, период лето’75 - весна’76 осталась частью истории легендарной рок группы, и оставил заметный след в «легенде пурпурных».

Томми Болин родился 1 августа 1951 года в Суокс Сити, штат Айова в США. С детства увлекался музыкой, был выгнан из колледжа за отказ обрезать длинные волосы. К концу 60-х переехал в Денвер, штат Колорадо.

Он был тусовщиком, играл в различных группах, в 1969 основал группу Zephyr, с которой записал свой первый студийный альбом. Блюзовое звучание, женский вокал, напоминающий Janis Joplin и интересные гитарные партии позволили пластинке засветиться в чартах. В начале 70-х Болин покидает Zephyr и создает новую группу Energy. В это же время он три месяца гастролирует в команде Альберта Кинга (Albert King) - одного из блюзовых королей всех времен и народов. В 1973 джазовый барабанщик Билли Кобэм (Billy Cobham) приглашает Томми записать гитарные партии на своем сольнике «Spectrum». Итог - лучший джаз-рок альбом года, восторги критиков и профессиональных музыкантов. Даже сдержанный и суровый Ричи Блэкмор (обладатели «Who Do We Think We Are», наверное, помнят фразу Блэкмора о «многих гитаристах, которыми бы он с удовольствием подтер пол») положительно отозвался об этой работе. Месяцем позже, по протекции основателя группы Джо Уолша (Joe Yolsh), Болин прослушивается на роль лидер-гитариста в группу James Gang. Томми умел производить впечатление, и через 15 минут прослушивание завершилось - он был принят в ряды группы. Выпущенный в 1973 году альбом «Bang», где 9 из 10 композиций написаны Болиным или с его участием - настоящая классика рок музыки. Рекомендуется для прослушивания! Здесь впервые он попробовал себя в роли вокалиста - получилось очень даже неплохо. Выпустив еще один альбом («Miami 1974»), он покидает James Gang и начинает работу над сольной пластинкой. В работе ему помогали признанные мастера, дело шло к завершению, но тут поступило предложение прийти на прослушивание для работы в Deep Purple.

Deep Purple Mk III был самым коммерчески успешным составом группы. Выпустив мощный альбом «Burn», определившим блюзовую наклонность нового состава, группа отправилась в турне, во время которого собирала многотысячные стадионы. Но обстановка внутри группы оставляла желать лучшего. Ричи сравнивал концерты этого состава с соревнованием «кто играет громче». Следующий альбом MkIII, «Stormbringer», усугубил внутренние противоречия. Лидер группы, Ричи Блэкмор, заявил что Deep Purple стали играть фанк, а он его не приемлет. Ричи начал работать с американским коллективом Elf над своим сольным проектом. Джон Лорд в 1974 году участвовал в проектах Ashton and Lord, «Windows», годом спустя начал работу над проектом «Sarabande». Ян Пэйс сотрудничал с Эдди Харрисом (Eddie Harris) и участвовал в проектах Лорда. Глен Хьюз увлекался наркотиками и стал попивать, но это не мешало ему активно участвовать в творческом процессе, забирая у Дэвида Ковердэйла часть вокальных партий. В мае Блэкмор сказал что с него хватит и покинул группу. Это был конец, но Глен и Дэвид убедили Лорда попробовать без Ричи. Послушали нескольких гитаристов - не то. Однажды, захватив бутылку вина, Дэвид пришел к Джону и принес «Spectrum». Решили пригласить на прослушивание Томми Болина. «Он вошел улыбаясь, худой как грабли, с волосами выкрашенными перьями в разные цвета, с полуголой подружкой. Подключил гитару и начал играть», - вспоминал Джон Лорд. «Ну, что я вам говорил, что я вам говорил!» - вскрикивал Дэвид спустя несколько минут. Томми умел производить впечатление. Началась работа над новым альбомом. В октябре вышел новый, самый спорный альбом темно-лиловых, «Come Taste The Band». В создании 7 из 10 композиций этого альбома участвовал новый гитарист. Песня «Lady Luck» была так же из его прежнего репертуара. Если внимательно послушать, почти на всем альбоме отчетливо звучат как минимум 2 гитарные партии, да еще какие. Что только не писали критики: фанк, диско. Но этот альбом был потяжелее, чем «Burn» и «Stormbringer». Это было другое измерение классической группы. «Отличный студийный музыкант, Болин не имел опыта концертных выступлений, на сцене держался скованно». «Перед концертами он подогревал себя наркотиками и едва переставлял пальцы на грифе гитары». Обычно про концерты Mk 4 пишут именно это. До 90-х годов был известен лишь неважно смикшированный Last Concert In Japan. Трудно было найти более неподходящее время для записи концерта. За несколько дней перед концертом в Токио Томми повредил иглой шприца левую руку и был не в лучшей форме. Так же, менее недели до этого, в Джакарте, был убит один из телохранителей коллектива. Некоторых участников вызывали в полицию на допросы. Играть в таких условиях непросто. Но есть редкий «On The Wings Of Russian Foxbat», выпущенный лишь в 1995 году. Есть бутлеги, на которых Болин играет со свойственной ему энергией и мощью. В Deep Purple никогда не было посредственных гитаристов. Почти одновременно с «Come Taste The Band» вышел сольный альбом Болина - Teaser. На концертах Mk 4 обычно исполнялся один номер с этого диска. Teaser был отлично воспринят критикой. На этом альбоме Болин не только супергитарист, но и вокалист, композитор, многожанровый музыкант.

После 14-ти концертов на востоке и 32-х концертов в Америке Deep Purple отправились в Англию. Ричи Блэкмор в одном из интервью как-то сказал что не завидует Томми, занявшим его место в темно-лиловых рядах. Давление фанатов, кричавших на концертах «Хотим Ричи», давление прессы, проблемы менеджмента, усилившиеся внутренние противоречия внутри группы - все это завершилось печально известным концертом в Ливерпуле. После этого группа практически перестала существовать. Официально о распаде Deep Purple было объявлено позже.

В апреле Томми собирает новую группу и начинает гастролировать, затем работает над новым альбомом. «Private Eyes», завершенный летом 1976-го, явился достойным, более тяжелым продолжением альбома «Teaser». Концерты, сессии, снова концерты. И концерт 3 декабря, вместе с Джэфом Беком (Jeff Beck). А после концерта - героин, в лучших традициях рок-н-ролльного образа жизни. Героина оказалось много. Организм не справился. Печальный итог - смерть в 25 лет.

Томас Ричард Болин родился 1 августа 1951 года в Сиу Сити, штат Айова. На рок-н-ролл мальчик подсел уже в пять лет, когда побывал на концерте Элвиса Пресли. Свои первые музыкальные опыты Том проделывал с барабанами, затем опробовал пианино, а в 13 лет выпросил у родителей гитару.


Первой командой Болина стала образованная вместе с одноклассниками "Denny & The Triumphs". Группа играла всевозможные каверы, а в 1965 году сменила название на "A patch of blue". В 16 лет Томми выгнали из школы, но его родители-хиппи отнеслись к этому спокойно и дали сыну возможность покинуть отчий дом.

Болин сначала отправился в Денвер, где стал участником банды "American standard", а затем перебрался в Цинциннатти, примкнув к местному блюзмену Лонни Маку. Вернувшись в Денвер, Томми собрал новый проект, "Ethereal Zephyr" (впоследствии просто "Zephyr"). Группа исполняла нечто вроде психоделического блюза и за свою недолгую карьеру успела выпустить пару альбомов. Как раз в "Zephyr" и состоялось знакомство Болина с наркотиками, впоследствии сыгравшими роковую роль в его судьбе.

Tommy Bolin В 1971 году Томми ушел в "Energy", группу, которая исповедовала джаз-рок-фьюжн в духе "Weather report" и "Mahavishnu orchestra". Этот коллектив не смог выпустить ни одного альбома, зато просл

авился как профессиональный сопровождающий состав, услугами которого пользовались Джон Ли Хукер, Чак Берри, Альберт Кинг и прочие. Летом 1973-го состоялся кратковременный реюнион "Zephyr", после чего Болин отправился в Нью-Йорк. Там он познакомился с бывшим участником "Mahavishnu orchestra" Билли Кобэмом и помог записать ему джаз-роковый альбом "Spectrum". Именно эта великолепная пластинка принесла молодому гитаристу популярность.

В августе 1973-го Томми был приглашен в "James Gang", в составе которых он записал два альбома. Однако обстановка в коллективе Болину не очень нравилась, и он вновь подался на вольные хлеба. В 1974 году гитарист сотрудничал с "Rainbow Canyon", "Dr. John", "Moxy", Альфонсом Моузоном (экс-"Weather report"), а также выпустил концертную пластинку со своим проектом "Tommy Bolin & Friends". Весной 1975-го Томми решил всерьез заняться сольной карьерой и начал готовить собственный альбом.

Tommy Bolin Однако вскоре ему пришлось отложить это занятие, поскольк

неожиданно пришло предложение присоединиться к "Deep Purple". И все же гитаристу удалось завершить работу над "Teaser", причем его диск вышел почти одновременно с "Come taste the band". Фирма Болина сделала хитрый ход, прикрепив на его сольник стикер "гитарист Deep purple". Участникам команды это не понравилось, и отношение к Болину сильно ухудшилось. Даже Хьюз, нюхавший вместе с Томом кокаин, и тот, в конце концов, отвернулся от него. Если американские концерты "Deep purple" прошли более-менее удачно, то в Англии группу попросту освистали фанаты Блэкмора.

В итоге Болин был вынужден уйти из группы, и отправился обратно в Америку. Продолжая потреблять наркотики, Томми все же сумел записать свою вторую пластинку. Он гастролировал по Штатам со Стивом Мариоттом и Робином Трауэром, а в конце 1976-го выступал на разогреве у Джеффа Бека. 3 декабря Том отыграл очередной концерт, а на следующий день он был найден мертвым в номере отеля. Причиной смерти являлась передозировка наркотиков.

Томас Ричард Болин родился 1 августа 1951 года в Су-Сити, штат Айова. На рок-н-ролл мальчик подсел уже в пять лет, когда побывал на концерте Элвиса Пресли . Свои начальные музыкальные опыты Том проделывал с барабанами, затем опробовал пианино, а в 13 лет выпросил у родителей гитару. Первой командой юного Болина стала образованная вместе с одноклассниками "Denny & The Triumphs". Группа играла всевозможные каверы, а в 1965 году сменила название на "A Patch Of Blue". В 16 лет Томми за отказ подстричь длинные волосы выгнали из школы, но его родители-хиппи отнеслись к этому спокойно и дали сыну возможность покинуть отчий дом. Болин сначала отправился в Денвер, где стал участником банды "American Standard", а затем перебрался в Цинциннати, примкнув к местному блюзмену Лонни Маку . Вернувшись в Денвер, Томми вместе с вокалисткой Кэнди Гивенс и другими музыкантами учредил проект "Ethereal Zephyr" (впоследствии просто "Zephyr ").

Группа исполняла нечто вроде психоделического блюза и за свою недолгую карьеру успела выпустить три альбома (гитарист сыграл только на первых двух). Как раз в "Zephyr " и состоялось знакомство Болина с наркотиками, впоследствии сыгравшими роковую роль в его судьбе. В 1971 году Томми ушел в "Energy", группу, которая исповедовала джаз-рок-фьюжн, близкий к "Weather Report " и "Mahavishnu Orchestra ".

Этот коллектив не смог выпустить ни одного альбома, зато прославился как профессиональный сопровождающий состав, услугами которого пользовались Джон Ли Хукер , Чак Берри , Альберт Кинг и прочие. Летом 1973-го Болин ненадолго воссоединился с "Zephyr ", после чего отправился в Нью-Йорк. Там он познакомился с бывшим участником "Mahavishnu Orchestra " Билли Кобхэмом и помог записать ему джаз-роковый альбом "Spectrum". Именно эта великолепная пластинка принесла молодому гитаристу популярность. В августе 1973-го Томми был приглашен в "James Gang ", в составе которых он записал два альбома, "Bang" и "Miami". Однако обстановка в коллективе Болину не очень нравилась, и он вновь подался на вольные хлеба. В 1974 году гитарист сотрудничал с "Rainbow Canyon", Доктором Джоном, "Moxy ", Альфонсом Моузоном (экс-"Weather Report "), а также записал концертную программу со своим проектом "Tommy Bolin & Friends".

Весной 1975-го Томми решил всерьез заняться сольной карьерой и начал готовить собственный альбом, где демонстрировал свои разносторонние вкусы. Болин легко переходил от джаз-рока к фанку и латино или от харда к балладам, а также смешивал стили в различных пропорциях. Однако вскоре ему пришлось отложить эти эксперименты, поскольку неожиданно поступило предложение присоединиться к "Deep Purple ".

И все же гитаристу удалось завершить работу над "Teaser", причем его диск вышел почти одновременно с "Come Taste The Band". Фирма Болина сделала хитрый ход, прикрепив на его сольник стикер "гитарист Deep Purple ". Участникам "пурпурной " команды это не понравилось, и отношение к Болину сильно ухудшилось. Даже Хьюз , нюхавший вместе с Томом кокаин, и тот, в конце концов, отвернулся от него. Если американские концерты "Deep Purple " прошли более-менее удачно, то в Англии группу попросту освистали фанаты Блэкмора. В итоге команда распалась, а Болин отправился обратно в Америку. Продолжая потреблять наркотики, Томми все же сумел записать свою вторую пластинку. Альбом "Private Eyes" вышел более прямолинейным чем "Teaser", и в нем превалировали всего лишь две составляющие: хард с намеком на психоделику и акустическо-балладные номера. Болин гастролировал по Штатам со Стивом Мариоттом и Робином Трауэром , а в конце 1976-го выступал на разогреве у Питера Фрэмптона и Джеффа Бека .

3 декабря Том отыграл очередной концерт, а на следующий день был найден мертвым в номере отеля. Причиной смерти являлась передозировка наркотиков. Талантливый гитарист умер в возрасте 25 лет, однако помимо двух прижизненных студийников у него осталось много нереализованного материала, который начал активно издаваться с середины 90-х.

Last update 14.09.13