Группа the cure. Группа the cure - о великой музыке

The Cure - одна из величайших групп современности, повлиявшая на многие современные коллективы, играющие пост-панк. Когда говоришь кому-нибудь, что вот такая-то группа типа играет "пост-панк", человек сразу начинает думать, что такая музыка имеет отношение к панку. Конечно, косвенное отношение к нему всегда есть, но тем не менее пост-панк явился реакцией на тупость и немелодичность панка в лице Sex Pistols, Ramones и других "интеллектуалов". Interpol, кстати, последователи The Cure и путешествуют с ними в туре.

Вы должны это послушать:

История The Cure берет начало в 1976 году, когда в маленьком городке Кроли в английском графстве Эссекс, внимание музыкально озабоченной публики начала привлекать молодая, делающая самые первые шаги группа Easy Cure. Главным приманкой для любопытных был 17-летний вокалист Роберт Смит (Robert Smith), необыкновенно одаренный музыкант и при этом скромнейший юноша, который демонстративно разрушал стереотип поведения рок-звезды. Не поборовший природной застенчивости и сопротивляющийся всем проявлениям излишней церемонности, на сцене, тем не менее, он умел намертво приковывать внимание публики и держать в напряжении зал. Его коллегами по команде были школьные товарищи: басист Майкл Демпси (Michael Dempsey), барабанщик Лол Толхерст (Lol Tolhurst) и местный гитарный герой Перл Томпсон (Porl Thompson).

Выиграв национальный конкурс Battle of the Bands, Easy Cure получили шанс дебютировать на немецком лейбле Ariola-Hansa. Однако руководство лейбла видело в них всего лишь очередную свежую поп-группу, а у Роберта Смита было свое мнение на этот счет. Музыканты расстались со своей первой рекординговой компанией, так ничего и не издав.

1978 год застает их уже без слова Easy в названии, а равно и без гитариста Перла Томпсона. Превратившись в трио, The Cure рассылают демо-кассеты разным лейблам и заключают контракт с компанией Fiction, новым подразделением Polydor - и вот уже 25 лет им не приходится жалеть об этом решении. Буквально через несколько месяцев на свет появился дебютный сингл "Killing an Arab", который приковывал внимание меломанов жестким и даже жестоким текстом. По контрасту с синглом дебютный альбом музыканты назвали "Three Imaginary Boys" (1979 год). Руководство лейбла Fiction высоко оценило релиз и решило издавать впредь и другие работы группы. Альбом вызвал череду одобрительных рецензий (хотя не обошлось и без крайних точек зрения) и даже скромный коммерческий успех, на который группа поначалу никак не рассчитывала. Лейбл Fiction сделал ставку в первую очередь на характер материала и эксцентричное поведение музыкантов, а уж во вторую и третью - на их музыкальное мастерство. Во время длительных гастролей по Великобритании The Cure приходилось выступать на одной сцене с Wire, Joy Division и The Jam.

В это же время в рядах The Cure начались первые серьезные разногласия, которых будет еще много и которые, как правило, вели за собой все новые и новые кадровые перестановки. Из группы ушел басист Демпси, которого сменил Саймон Гэллап (Simon Gallup), а затем в состав вошел клавишник Мэттью Хартли (Matthieu Hartley).

Снова став квартетом, The Cure окунаются в студийную работу и проводят две недели в экспериментах, сосредоточившись на этот раз на мрачной стороне творчества Роберта Смита. Его тексты, совмещающие отчаяние и гротеск, подпитывались возбуждающей атмосферой хаотичного английского андеграунда. Новый альбом "Seventeen Seconds" увидел свет в 1980 году. По этой записи уже можно было констатировать появление одной из сильнейших групп грядущего десятилетия. Попав в британский Тор 20, альбом побудил группу отправиться в первый полномасштабный тур. И сразу мировой: Европа, Америка, Австралия. К сожалению, слишком напряженный график оказался не по силам Мэттью Хартли, и The Cure остались без клавишника.

Троица Смит-Гэллап-Толхерст, взяв в сопродюсеры Майка Хэджеса (Mike Hedges), окунается в мир разочарования и страха, находя для этих состояний простые, но выразительные краски. Опубликованный в 1981 году альбом "Faith", полный нервного напряжения, поднялся до 14 строки британского чарта. А команда отправилась в Picture Tour, охвативший страны Европы и Америки.

Несмотря на решение сделать после гастролей перерыв и собраться с силами, The Cure вскоре снова оказываются в студии и за несколько месяцев записывают новую работу "Pornography" (вышел в мае 1982 года). Альбом, исполненный мрачного очарования и нигилизма, оказался настоящей классикой от Cure, поднявшись в Тор 10. Тем временем напряжение внутри коллектива начинает выходить за всякие рамки. Ссоры и размолвки между Робертом Смитом и Саймоном Гэллапом становятся ежедневной реальностью, в конце концов, Гэллап уходит.

Единственный выход для группы Смит видит в том, чтобы повести ее в совершенно другом направлении. Маскирующийся под диско не самого лучшего пошиба сингл "Let"s Go to Bed" совершенно неожиданно становится поп-хитом в Америке. Записывается он со Стивом Гулдингом (Steve Goulding), барабанщиком группы Wreckless Eric, в то время как Лол Толхерст перемещается за клавиши. Следующий сюрприз в виде электронной данс-композиции носит название "The Walk" и попадет в Тор 12. А карикатура на джаз "The Lovecats" оказывается самым успешным на тот момент синглом The Cure с седьмым результатом в британском чарте. В конце 1983 года эти три экспериментальных сингла вместе с несколькими би-сайдами объединяются в альбом "Japanese Whispers".

Успев в 82-83 г.г. параллельно поработать с группой Banshee, Смит приступает к записи нового альбома The Cure. Новый диск "The Top" на самом деле оказался почти исключительно детищем фронтмена, который записал все инструменты, кроме барабанов. Альбом вышел довольно неоднозначным, разноплановым, с мощным уклоном в психоделию. Что не помешало ему снова попасть в первую десятку самых продаваемых альбомов Британии. В новый мировой заезд под названием Top Tour команда отправилась в обновленном составе: Энди Андерсон (Andy Anderson) на ударных, Фил Торнелли (Phil Thornalley) на басу и Перл Томпсон снова на гитаре. Но в силу разных причин по завершении тура Андерсон и Торнелли отправились искать счастья в другом месте, а The Cure пополнились новым барабанщиком Борисом Уилльямсом (Boris Williams) и вернувшимся "блудным" басистом Саймоном Гэллапом.

Пригласив в сопродюсеры Дэйва Аллена (Dave Allen), музыканты готовят лонг-плей "The Head on the Door" (1985 г.), энергичный и распираемый энтузиазмом. Фаны оценили старания группы и гарантировали альбому 7 строку британского чарта. В Америке альбом добрался до 59 места в Billboard Тор 100 и сопровождался еще одним мировым турне.

Наконец, после семи лет набирающей силу карьеры группа берется составить компиляцию избранных сочинений. Популярность первой антологии синглов и би-сайдов "Standing on the Beach - The Singles" (1986) была вызвана успехом всех предшествующих релизов команды. Компиляция добралась до американского Тор 50, и Роберт Смит оказался в числе музыкальных кумиров американской молодежи.

В мае 1986 года The Cure начали работу над альбомом "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me". Двойной диск, изданный в 87-м, стал сюрпризом для поклонников, обнаружив скрытые до сих пор музыкальные и лирические возможности группы, которая умела каждый раз удивлять новизной и разнообразием стилей. С июля по декабрь The Cure обкатывают новый материал по концертным площадкам всего мира, пригласив нового клавишника Роджера О"Доннелла (Roger O"Donnell).

После ухода барабанщика Лола Толхерста, чье положение в группе в последнее время было весьма шатким и неопределенным, The Cure готовят и публикуют диск "Disintegration" (1988). Начавший борьбу за место в чартах сразу с 3 позиции, альбом дал жизнь четырем синглам, попавшим в Тор 20. Великолепный, зрелищный Prayer Tour стал гастрольной вершиной группы, а его кульминацией оказались три концерта на лондонском стадионе Wembley.

Ушедшего в 1990 году Роджера О"Доннелла заменяет давний друг группы Перри Бамонт (Perry Bamonte), с которым музыканты колесят по Европе, зажигая многотысячные толпы крупнейших летних фестивалей. По итогам турне был опубликован концертный альбом "Entreat", а затем Cure подготовили коллекцию ремиксов "Mixed Up" (13 позиция в чартах Великобритании и 14-я в США).

В 1991 году The Cure наконец-то удостоились официального признания, став лучшей британской группой по версии Brit Awards. Через год была опубликована еще одна попытка "Wish" (1992), блестящий альбом, который объединял солнечную атмосферу "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me" и гораздо более мрачное настроение "Disintegration". Альбом "Wish", который можно считать творческой вершиной The Cure, принес группе и наибольший коммерческий успех - 1 место в английском рейтинге продаж и 2 место в американском.

Еще один триумфальный год для команды прошел в многомесячных гастролях - от Новой Зеландии до Техаса.

Отлично проведенные гастроли логично сопровождались в 1993-м году двумя живыми альбомами: "Show" (шоу в Далласе, в котором прозвучали лучшие хиты) и "Paris" (эклектичный по материалу концерт во французской столице). Сразу после тура The Cure снова попрощались с гитаристом Перлом Томпсоном, а затем их покинул и барабанщик Борис Уилльямс. Их места в группе занимают Джейсон Купер (Jason Cooper) и Роджер О"Доннелл.

После активного концертирования на ведущих фестивалях мира, как летних, так и зимних, в начале 1996 года The Cure издают "Wild Mood Swings". Хотя слишком большой стилистический разброс несколько разочаровал фэнов, альбом оказался в Тор 10 многих стран мира. На волне такого успеха команда отыграла более ста шоу перед толпами восторженных поклонников всех континентов.

Еще одной главой в дискографии группы стала вторая антология "Galore" (1997), включавшая неизданные материалы.

1998 год прошел в дороге - чего стоят только 12 крупнейших европейских фестивалей. Наконец, в 2000 году The Cure издали 20-й в своей дискографии лонг-плей "Bloodflowers". Записывали его впятером - с гитаристом Перри Бамонтом, клавишником Роджером О"Доннеллом и барабанщиком Джейсоном Купером. Спродюсированный Полом Коркеттом (Paul Corkett) и самим Робертом Смитом, альбом позиционируется музыкантами как своего рода заключительная часть трилогии, начатой в 1982 году альбомом "Pornography" и продолженной "Disintegration" в 1989-м. Критики уже успели окрестить его самой совершенной записью The Cure на сегодняшний день. В рамках Dream Tour 2000 команда проехала по США и Европе.

Еще в 1999 году Роберт Смит грозил, что группа перестанет существовать после издания "Bloodflowers" и, хотя ничего нового музыканты пока не записывают, The Cure еще рано сдавать в архив. В сентябре 2001 группа подготовила коллекцию лучших хитов, перезаписав для нее акустические версии нескольких песен, и с тех пор постоянно сохраняла хорошую концертную форму. Фронтмен тем временем официально сообщил, что намерен в ближайшем будущем активно заниматься сольным творчеством, а новой студийной работе Cure придется ждать того момента, когда он - может быть - почувствует, что готов пополнить дискографию группы. Возможно, уже к началу 2004 года The Cure будет чем порадовать фанов, тем более что писать песни Смит никогда не переставал.

В 2003 году исполняется 25 лет со дня издания первого сингла The Cure, положившего начало их обширнейшей дискографии. В грандиозные планы команды, отмечающей юбилей, входят не только новый студийный альбом, но и несколько концертников, сборник би-сайдов и редких записей, а также тур с участием всех музыкантов, которых судьба сводила с The Cure. Осуществить последнюю затею вряд ли получится - слишком много острых конфликтов пережила группа за свою историю. А вот реализовать все остальное - вполне в руках музыкантов. Надо только захотеть.

The Cure - британская музыкальная группа, чей стиль звучания довольно трудно определить. Одни из пионеров альтернативного рока и пост-панка. Группа, несмотря на альтернативную направленность, достигла популярности и коммерческого успеха - во всём мире продано свыше 50 миллионов копий их альбомов. Группа также оказала огромное влияние на рождение и формирование готической субкультуры, создав отличное подспорье для таких ветеранов готик рока, как The Sisters of Mercy, Bauhaus.

В 1976 году семнадцатилетний Robert Smith (вокал, гитара) с одноклассниками Michael Dempsey (бас), Laurence «Lol» Tolhurst (ударные) и Porl Thompson (гитара) собрал в Кроули (англ. Crawley, Сассекс, Англия) группу, называвшуюся «The Easy Cure». Группа сразу приступила к написанию собственных песен.

В 1977 году The Easy Cure заключили контракт на запись музыкального материала с фирмой Hansa Records. Через год группа была переименована в The Cure, и, как трио (без Porl Thompson) заключила контракт с Fiction Records (дистрибуция производилась фирмой Polydor). Первый сингл вышел, однако, на лэйбле «Small Wonder», и назывался «Killing an Arab». В 1979 году вышел первый альбом «Three Imaginary Boys», которым группа осталась не совсем довольна (в Америке этот альбом был издан под названием «Boys Don"t Cry» с измененным треклистом и обложкой). В том же 1979 году, музыканты The Cure под другим названием - «Cult Hero» - выпустили 7" сингл. Затем последовали турне, в которых The Cure выступали с другими группами, игравшими пост-панк, среди которых Joy Division и Siouxsie and the Banshees. Роберт Смит иногда играл параллельно вместе со Siouxsie and the Banshees, а с участником этой группы Steven Severin, он создал временный проект «The Glove».

В 1980 году выпустили минималистичный альбом «Seventeen Seconds», который поднялся в британских чартах на 20-е место. Сингл «A Forest» стал первым хит-синглом The Cure в Великобритании. В том же году группа отправилась в первое мировое турне. Альбом «Faith» 1981 года был выпущен в упаковке с кассетой с саундтреком к фильму «Carnage Visors», и достиг в британских чартах 14-го места. В 1982 году последовал альбом «Pornography» (8-е место в британских чартах, первый альбом группы в топ 10), угрюмый и нигилистический. В то время участники группы постоянно принимали наркотики, а альбом дал повод для слухов, что Смит имеет склонность к суициду. После ссоры со Смитом в клубе, группу на пару лет покидает один из самых важных и долговременных участников - бас-гитарист Саймон Гэллап (англ. Simon Gallup). Он собирает новую группу «Fools Dance».

В 1980-х группа выпустила ещё несколько альбомов - «The Top» (1984), «The Head On The Door» (1985), «Kiss Me Kiss Me Kiss Me» (1987), «Disintegration» (1989) - и завершила несколько больших концертных турне. Многие последующие альбомы и синглы The Cure повторили успех предыдущих, постоянно занимая хорошие позиции в чартах. В 1986 году вышел сборник всех синглов и би-сайдов The Cure, «Standing On A Beach».

В 1990 году вышел сборник ремиксов старых композиций под названием «Mixed Up», с единственной новой песней «Never Enough», которая стала хитом. Самую высокую позицию в чартах из всех альбомов группы занял альбом 1992 года «Wish» - первое место в Великобритании и второе в США. В музыкальном отношении этот альбом, в некотором роде, предопределяет звучание альтернативного рока 1990-х. Материалы последовавшего турне «Wish Tour» легли в основу концертных альбомов «Show» (сентябрь 1993) и «Paris» (октябрь 1993). Porl Thompson (гитара), несколько раз появлявшийся в составе The Cure, покинул группу, чтобы присоединиться к проекту участников Led Zeppelin Роберта Планта (англ. Robert Plant) и Джимми Пейджа (англ. Jimmy Page).

В 1994 году, Lol Tolhurst, покинувший группу в 1989, подал в суд на Роберта Смита и Fiction Records, по поводу выплаты гонораров и права на название The Cure. После длительного судебного разбирательства он проиграл.

В 1996 году был выпущен альбом «Wild Mood Swings», в 1997 - сборник мульти-платиновых синглов «Galore», дополняющий сборник «Staring At The Sea» (он же «Standing On A Beach»).

В 2000 вышел альбом «Bloodflowers», который, согласно Смиту, является завершением трилогии, начатой альбомами «Pornography» (1982) и «Disintegration» (1989). Материал с этих альбомов был исполнен на серии концертов в Берлине, и выпущен на DVD Trilogy (2003). В 2003 The Cure сменили лэйбл на iam Records. В 2004 на их старом лэйбле «Fiction Records» вышел сборник «Join The Dots - The B-Sides & Rarities», 1978-2001 (The Fiction Years), в который вошли 70 композиций The Cure, в том числе раньше не издававшиеся и прочие раритеты.

В 2004 году вышел альбом, названный так же, как и группа - «The Cure». Его продюсировал владелец лэйбла Ross Robinson. Альбом получился с большим уклоном в гитарный рок.

Состав
Роберт Смит (Robert Smith) - вокал, гитара, клавишные
Порл Томпсон (Porl Thompson) - гитара, клавишные, саксофон
Саймон Гэллап (Simon Gallup) - бас
Джейсон Купер (Jason Cooper) - ударные

Дискография
«Three Imaginary Boys» (в США - «Boys Don"t Cry») (1979)
«Seventeen Seconds» (1980)
«Faith» (1981)
«Pornography» (1982)
«Japanese Whispers» (1983)
«The Top» (1984)
«The Head On The Door» (1985)
«Kiss Me Kiss Me Kiss Me» (1987)
«Disintegration» (1989)
«Wish» (1992)
«Wild Mood Swings» (1996)
«Bloodflowers» (2000)
«The Cure» (2004)
«4:13 Dream» (2008)

Официальный сайт The Cure
http://8o-s.blogspot.com/
The Cure на сайте MySpace

The Cure - британская музыкальная группа, чей стиль звучания довольно трудно определить. Одни из пионеров альтернативного рока и постпанка. Группа, несмотря на альтернативную направленность, достигла популярности и коммерческого успеха - во всём мире продано свыше 50 миллионов копий их альбомов. Группа также оказала огромное влияние на рождение и формирование готической субкультуры, создав отличное подспорье для таких ветеранов готик рока, как The Sisters of Mercy, Bauhaus.

В 1976 году семнадцатилетний Robert Smith (вокал, гитара) с одноклассниками Michael Dempsey (бас), Laurence «Lol» Tolhurst (ударные) и Porl Thompson (гитара) собрал в Кроули (англ. Crawley, Сассекс, Англия) группу, называвшуюся «The Easy Cure». Группа сразу приступила к написанию собственных песен.

В 1977 году The Easy Cure заключили контракт на запись музыкального материала с фирмой Hansa Records. Через год группа была переименована в The Cure, и, как трио (без Porl Thompson) заключила контракт с Fiction Records (дистрибуция производилась фирмой Polydor). Первый сингл вышел, однако, на лэйбле «Small Wonder», и назывался «Killing an Arab». В 1979 году вышел первый альбом «Three Imaginary Boys», которым группа осталась не совсем довольна (в Америке этот альбом был издан под названием «Boys Don’t Cry» с измененным треклистом и обложкой). В том же 1979 году, музыканты The Cure под другим названием - «Cult Hero» - выпустили 7» сингл. Затем последовали турне, в которых The Cure выступали с другими группами, игравшими постпанк, среди которых Joy Division и Siouxsie and the Banshees. Роберт Смит иногда играл параллельно вместе со Siouxsie and the Banshees, а с участником этой группы Steven Severin, он создал временный проект «The Glove».

В 1980 году выпустили минималистичный альбом «Seventeen Seconds», который поднялся в британских чартах на 20-е место. Сингл «A Forest» стал первым хит-синглом The Cure в Великобритании. В том же году группа отправилась в первое мировое турне. Альбом «Faith» 1981 года был выпущен в упаковке с кассетой с саундтреком к фильму «Carnage Visors», и достиг в британских чартах 14-го места. В 1982 году последовал альбом «Pornography» (8-е место в британских чартах, первый альбом группы в топ 10), угрюмый и нигилистический. В то время участники группы постоянно принимали наркотики, а альбом дал повод для слухов, что Смит имеет склонность к суициду. После ссоры со Смитом в клубе, группу на пару лет покидает один из самых важных и долговременных участников - бас-гитарист Саймон Гэллап (англ. Simon Gallup). Он собирает новую группу «Fools Dance».

В 1980-х группа выпустила ещё несколько альбомов - «The Top» (1984), «The Head On The Door» (1985), «Kiss Me Kiss Me Kiss Me» (1987), «Disintegration» (1989) - и завершила несколько больших концертных турне. Многие последующие альбомы и синглы The Cure повторили успех предыдущих, постоянно занимая хорошие позиции в чартах. В 1986 году вышел сборник всех синглов и би-сайдов The Cure, «Standing On A Beach».

В 1990 году вышел сборник ремиксов старых композиций под названием «Mixed Up», с единственной новой песней «Never Enough», которая стала хитом. Самую высокую позицию в чартах из всех альбомов группы занял альбом 1992 года «Wish» - первое место в Великобритании и второе в США. В музыкальном отношении этот альбом, в некотором роде, предопределяет звучание альтернативного рока 1990-х. Материалы последовавшего турне «Wish Tour» легли в основу концертных альбомов «Show» (сентябрь 1993) и «Paris» (октябрь 1993). Porl Thompson (гитара), несколько раз появлявшийся в составе The Cure, покинул группу, чтобы присоединиться к проекту участников Led Zeppelin Роберта Планта (англ. Robert Plant) и Джимми Пейджа (англ. Jimmy Page).

В 1994 году, Lol Tolhurst, покинувший группу в 1989, подал в суд на Роберта Смита и Fiction Records, по поводу выплаты гонораров и права на название The Cure. После длительного судебного разбирательства он проиграл.

В 1996 году был выпущен альбом «Wild Mood Swings», в 1997 - сборник мульти-платиновых синглов «Galore», дополняющий сборник «Staring At The Sea» (он же «Standing On A Beach»).

В 2000 вышел альбом «Bloodflowers», который, согласно Смиту, является завершением трилогии, начатой альбомами «Pornography» (1982) и «Disintegration» (1989). Материал с этих альбомов был исполнен на серии концертов в Берлине, и выпущен на DVD Trilogy (2003). В 2003 The Cure сменили лэйбл на iam Records. В 2004 на их старом лэйбле «Fiction Records» вышел сборник «Join The Dots - The B-Sides & Rarities», 1978-2001 (The Fiction Years), в который вошли 70 композиций The Cure, в том числе раньше не издававшиеся и прочие раритеты.

В 2004 году вышел альбом, названный так же, как и группа - «The Cure». Его продюсировал владелец лэйбла Ross Robinson. Альбом получился с большим уклоном в гитарный рок.

В 2006 - 2007 годах The Cure записывают новый материал, и планируют выпуск нового (тринадцатого) альбома 13 сентября 2008 г. Накануне, начная с 13 мая, с интервалом в месяц выйдут четыре сингла.

Будучи фронтменом, вокалистом, гитаристом и композитором, является единственным постоянным участником группы, а также её основателем.

Группа начала свою творческую деятельность в конце 70-х, записав свой первый сингл «Killing an Arab», а чуть позже и дебютный альбом Three Imaginary Boys (1979), который был выпущен во время бума пост-панка и новой волны в Великобритании, пришедших на смену панк-рока . В начале 80-х The Cure записывают нигилистические, мрачные и наполненные трагизмом работы, постепенно переходя от пост-панка в готический рок . После выпуска Pornography (1982) дальнейшее существование группы было под вопросом. Роберт Смит принял решение снять напряжение и записать легкие, ориентированные на поп-сцену песни. С выходом сингла «Let"s Go to Bed» в 1982 году, Смит начал успешно внедрять в творения группы элементы ненавязчивой поп-музыки . Благодаря выпуску, в конце 80-х, серии удачных альбомов, а также попаданию синглов c этих альбомов в Top 40 чарта США , группа стала одной из самых популярных в жанре альтернативного рока в начале 90-х годов. Это подтверждается тем фактом, что, по состоянию на 2004 год, суммарные продажи всех альбомов составляют 27 миллионов копий. За тридцать лет творческой деятельности The Cure выпустили тринадцать студийных альбомов и более тридцати синглов.

История

Роберт Смит

Образование группы и ранние годы (1973-1979)

Первой инкарнацией The Cure была группа The Obelisk, созданная учениками школы Notre Dame Middle School в английском городе Кроули, (англ. Crawley , Сассекс , Англия). Единственное выступление состоялось в апреле 1973 года. Тогда группа состояла из Роберта Смита (пианино), Майкла Дэмпси (гитара), Лоуренса Толхерста (ударные), Marc Ceccagno (соло-гитара) и Alan Hill (бас-гитара). Первая настоящая группа была образована в январе 1976 года, когда Ceccagno основал группу Malice , в которую входили Смит, Дэмпси и два приятеля из St. Wilfrid’s Catholic Comprehensive School. Ceccagno вскоре покинул группу и основал команду Amulet, играющую в стиле джаз-фьюжн . Вдохновленные панк-роком , захватившим в то время весь Британский остров, оставшиеся участники Malice стали известны Easy Cure в январе 1977 года, после того, как в их состав влился Лоуренс Толхерст, а также соло-гитарист Порл Томпсон. После серии провалов в поиске достойного кандидата на роль вокалиста, Смит, в итоге, занял эту роль и стал фронтменом в сентябре 1977 года. Примерно в эти же годы Easy Cure выигрывают в конкурсе талантов немецкой студии Hansa Records и получают право заключить контракт на запись и издание творений группы. Были записаны несколько песен для лейбла, но ни один из них так и не был выпущен официально. Из-за разногласий с руководством студии контракт был разорван в марте 1978 года. Годы спустя Смит заявил в интервью: «Мы были очень молоды. Боссы студии хотели сделать из нас поп-группу и просили записывать аранжировки на известные хиты, но нам это не было интересно». Томпсон ушел из группы в мае, а оставшееся трио (Смит/Толхерст/Дэмпси) взяли название The Cure , которое предложил Роберт. В том же месяце группа провела свои первые студийные сессии в качестве трио, а полученный результат в виде демо-записи был разослан десяткам крупных звукозаписывающих лейблов. Это возымело свой эффект, и в сентябре 1978 года продюсер Крис Перри пригласил ребят в недавно открывшуюся студию Fiction Records , отпочковавшийся от Polydor рекорд-лейбл. Однако, Fiction не была полностью обустроена и готова к работе, поэтому The Cure в декабре 1978 года выпустили свой дебютный сингл «Killing an Arab» на маленьком лейбле Small Wonder Label . «Killing an Arab», содержащий провокационное название, получил весьма сдержанную оценку публики и обвинение группы в расизме . Но, на самом деле, песня была написана под вдохновением от работы французского писателя Альберта Камю повести «Посторонний ». Во время издания сингла на Fiction в 1979 году, группе пришлось поместить пометку на обложку сингла, отрицающую какие-либо расистские провокации и коннотации. Ранние высказывания издания NME о группе сообщали, что The Cure это «глоток свежего сибирского воздуха в атмосфере столичной копоти и грязи».

The Cure выпустили в свет свой дебютный альбом Three Imaginary Boys в мае 1979 года. Ввиду малого опыта группы в студийной работе, Перри и звукорежиссер Mike Hedges полностью контролировали ход записи. Группа, особенно Смит, были не слишком довольны своим дебютом. В интервью 1987 года, Роберт сказал: «Поверхностная работа - она мне не нравилась даже во время записи. Было сделано много замечаний, что альбом звучит слишком примитивно, и я думаю, что они оказались оправданными. Даже когда мы сделали его, я все еще хотел сделать определенные изменения». Второй сингл «Boys Don"t Cry» был выпущен в июне. В то же время, в качестве группы на разогреве, The Cure отправились в турне с Siouxsie & The Banshees по случаю выхода у последних альбома Join Hands . Тур продолжался с августа по октябрь и охватил Англию , Северную Ирландию и Уэльс . Тур очень загружал Смита. Ему приходилось выступать за ночь в составе сразу двух групп, так как гитарист The Banshees, John McKay покинул группу. Этот опыт очень сильно повлиял на Роберта: «В первую ночь выступления с The Banshees, я был потрясен, насколько хорошо я могу играть подобную музыку. Она была столь отлична от музыки The Cure. До этого момента, я хотел, чтобы мы играли что-то вроде The Buzzcocks , Elvis Costello или припанкованных The Beatles . Будучи одним из Banshee я полностью поменял свои взгляды.» Третий по счету сингл «Jumping Someone Else"s Train» вышел в свет в октябре 1979 года. Чуть позже, Дэмпси ушел из группы из-за непринятия того материала, который Смит предоставил для записи нового альбома. Дэмпси стал участником группы Associates , и в то же время Саймон Гэллап (бас-гитара) и Мэтью Хартли (клавишные) из коллектива The Magspies присоединились к The Cure. The Associates, а также The Cure и The Passions под знаменем Fiction Records, в ноябре-декабре 1979 года совершили Future Pastimes Tour по Англии. The Cure, изменившимся составом, исполнили несколько песен с грядущего альбома. В это же время, шуточная группа Cult Hero, состоящая из Смита, Толхерста, Дэмпси, Гэллапа, Хартли и Томпсона, друзей и родственников на бэк-вокале, а также местного почтальона Frankie Bell выпустила одноименный виниловый сингл.

Готический период в творчестве (1980-1982)

Саймон Гэллап

В связи с некоторым недостатком контроля над потоком творческой мысли при сведении первой пластинки, Смит более внимательно подошел к записи второго альбома группы Seventeen Seconds , который он продюссировал в тандеме с Mike Hedges. Seventeen Seconds был выпущен в 1980 году и достиг 20 позиции в официльном чарте Британии Альбомный сингл «A Forest» стал первым хитом группы, заняв 31 позицию в национальном чарте. Новая пластинка явила собой радикальный отход от звучания прошлой работы. Mike Hedges назвал новую запись «морозной, атмосферной, очень отличной от Three Imaginary Boys ». В своем ревью на альбом NME отметили «Для столь молодой группы как The Cure, кажется невероятным то, как они умудрились открыть столь огромные просторы в столь короткое время». А тот же период Смит был зажат относительно предполагаемой концепции «анти-изображения». Роберт говорил прессе, что уже сыт по горло какими-либо сравнениями с «анти-изображением», которую некоторые приписывали группе, считая, что она, таким образом, продуманно маскирует простоту своего творчества. Он заявил: «Мы должны отторгнуть от себя это „анти-изображение“, которую мы никогда не создавали. Такое ощущение, что нам нужно быть какими-ти неясными, непонятыми. Мы просто не очень любим стандартные штампы в рок-музыке. Жаль, что нас не поняли». В том же году Three Imaginary Boys был выпущен на американский рынок под названием Boys Don"t Cry . Альбом сменил обложку и в него были добавлены вышедшие в 1979 году синглы. The Cure отправились в свое первое мировое турне в поддержку новых релизов. После тура Мэтью Хартли покинул группу. «Я пришел к выводу, что группа слишком рьяно косит под суицидников и сумбур, а это не совсем то, что меня интересует», - сказал Хартли.

Группа, вместе с Mike Hedges, собралась для работы над своим третьим альбомом . Стоит взглянуть на серенькую обложку. Это фотография бумажного дома, в котором Смит любил играть, когда был ребенком. Для него - дорогие воспоминания, для фирмы грамзаписи - однозначное банкротство. Вопреки всему, альбом достиг уже 14 позиции в чарте Британии. На кассетах альбома также присутствовал саундтрек к фильму Carnage Visors . Эта анимационная работа показывалась перед началом выступлений группы во время Picture Tour 1981 года. Во время гастролей до них дошла весть, что умерла мать Лола Толхерста, барабанщика. The Cure поглотило чувство одиночества и беззащитности, неудовлетворенности и разочарования. Казалось, что если бы удалось поверить во что-то, то все остальные печали отошли бы на задний план. Последняя, самая депрессивная песня должна была быть насколько возможно оптимистичной, подающей надежду на хороший исход. Окружение уныния и отчаяния, общее напряжение во время турне, а также очень эмоциональные песни сильно сказывались на группе. Смит с надрывом поет об утонувшей из-за несчастной любви девушке, о танцах на поминках. Ужасные песни отражали реальную жизнь. Доходило до того, что Роберт покидал сцену после концерта, будучи весь в слезах. В самом конце того же года был выпущен сингл «Charlotte Sometimes».

Изображение Роберта Смита на стене

В 1982 году The Cure записали и выпустили Pornography , третий и последний альбом «невероятно удрученного» трио, который застолбил за группой звание мастеров готического рока. Смит признался, что во время работы в студии он «находился в небольшом умственном расстройстве. Но это не имело никакого отношению к группе, просто я перешел на новую ступень, я вырос, и изменились взгляды на жизнь. Думаю, я подошел к записи в самом своем удрученном состоянии. Оглядываясь назад и выслушивая мнения людей, окружавших меня, я понимаю, что был скорее чудовищем в обличие человека». Гэллап так отозвался об альбоме: «Нас захватил нигилизм […] Мы спели "Совсем неважно, если мы все умрем" и ведь мы, в самом деле, так думали тогда». Крис Перри был заинтересован в том факте, что альбом не имеет хитовой песни для транслирования на радио. Он попросил Смита и продюсера Phil Thornalley подготовить песню «The Hanging Garden» для выпуска в виде сингла. Несмотря на настороженность в связи с совсем не мейнстримовым звучанием пластинки, Pornography , тем не менее, стала первой работой группы, попавшей в Top 10 британского чарта, достигнув восьмого номера. В поддержку альбома стартовал Fourteen Explicit Moments tour , во время которого, группа впервые начала выходить на сцену с внушительными прическами и обильным количеством губной помады на лице. Во время турне произошло несколько инцидентов, в том числе драка с Робертом, которые подтолкнули Саймона Гэллапа к уходу из группы. Гэллап и Смит не разговаривали восемнадцать месяцев после своего расставания.

Нарастающий коммерческий успех (1983-1988)

Уход Гэллапа из группы, а также сотрудничество Смита с Siouxsie & the Banshees дали богатую пищу для слухов, которые утверждали, что The Cure перестанет существовать. В декабре 1982 года Роберт заметил в интервью изданию Melody Maker : «Продолжит ли The Cure свое существование? Я постоянно задаю себе этот вопрос […] я не думаю, что смогу и дальше работать в том же формате. Что бы ни случилось, я, Лоуренс и Саймон никогда не будем вместе. Я в этом уверен».

Перри был очень заинтересован, чтобы сохранить самую доходную группу его лейбла. Он пришел к выводу, что The Cure нужно сменить музыкальный стиль. Перри настойчиво предлагал свою мысль Смиту и Толхерсту; Он сказал «Эта идея, в основном, была обращена Смиту, который хотел покончить с The Cure любой ценой». С Толхерстом, переквалифицировавшимся в клавишника, дуэт записал сингл «Let"s Go to Bed» в конце 1982 года. Смит рассматривал сингл как «глупую» песню для прессы, . Сингл достиг незначительного успеха и занял лишь 44 позицию в чарте Великобритании. Затем, уже в 1983 году, последовали два успешных сингла: электронный «The Walk» (12 место в чарте) и джазовый «The Lovecats». Последний стал первым синглом, попавшим в десятку лучших, он поднялся на седьмую позицию. Песни имели большой успех, поэтому к рождеству был вышел сборник синглов и бисайдов к ним - Japanese Whispers , который планировался для продажи только в Японии , но рекорд-компания приняла решение выпустить его по всему миру. Роберт Смит наконец нашёл свой имидж. Губы криво накрашены алой помадой, глаза обведены черным карандашом, волосы взлохмачены - это именно тот образ, который удовлетворяет его не только на сцене, но и в повседневной жизни. Подозрения вызывает источник вдохновения. Ведь именно в это время Смит очень активно тусовался с Siouxsie & the Banshees, став гитаристом группы на альбомах Hyaena , Nocturne , а вокалистка Сьюзи , как известно, была и остаётся большой любительницей боевой раскраски. Смит все подозрения рассеивает: оказывается, он красил губы ещё в школе и копировал не Сью, а свою собственную маму. Он также, в соавторстве с басистом The Banshees Стивеном Северином основал группу The Glove , и они записали альбом Blue Sunshine . В это же время Толхерст продюссировал первые два сингла и дебютный альбом группы And Also The Trees . В 1984 году The Cure выпускают альбом The Top . На этой пластинке четко прослеживается влияние психоделического рока , Роберт сыграл на всех инструментах, кроме ударных, которые занял Энди Андерсон , и саксофона, на котором играл возвратившийся в группу Порл Томпсон . Альбом попал в десять лучших в Великобритании, а также стал первой работой The Cure, которая попала в национальный чарт США Billboard 200 , достигнув 180 места. Melody Maker похвалил альбом, назвав его «психоделия, которая не подвластна времени». The Cure в составе Смита, Томпсона, Андерсена и Фила Торнелли, отправились в мировой тур под названием Top Tour . По результатам этого тура был выпущен первый концертный альбом Concert . Перед окончанием турне, Энди Андерсен был вышвырнут из группы за алкоголизм и погром, устроенный им в комнате отеля, в котором остановилась группа. На ударные был приглашен Борис Уиллиамс . Филипп Торнелли также покинул группу, но уже из-за усталости и постоянного пребывания в дороге. Таким образом, место басиста стало вакантно и Смит заставил себя задуматься о привлечении Гэллапа обратно в The Cure, который в то время играл в группе Fools Dance . Роберт был в восхищении от возвращения Саймона. В интервью Melody Maker он заявил: «Мы опять стали группой».

В 1985 году, в новом составе группа выпускает альбом The Head on the Door . Эта пластинка, которой удалось объединить мелодичные и пессимистичные аспекты группы от которых они отошли ранее и найти золотую середину между меланхолией и легкой поп-музыкой. Альбом достиг седьмого номера в Великобритании , а также стал первым альбомом, попавшим в американский Top 75, заняв 59 позицию. Международный успех сопутствовал и двум синглам с альбома: «In Between Days» и «Close to Me». А затем был успешный мировой тур в поддержку альбома и выпуск первой компиляции синглов Standing on a Beach в 1986 году. Сборник попал в американский Top 50 и ознаменовался перевыпуском синглов «Boys Don"t Cry» (с новым звучанием), «Let"s Go To Bed» и «Charlotte Sometimes». Также был выпущен сборник Staring at the Sea , который включал в себя подборку видеоклипов на композиции с основной компиляции. Турне, которое прошло в поддержку сборника, стало основой для нового концертного альбома The Cure in Orange , который был записан во Франции . В этот период The Cure становится очень популярной группой в Европе (В частности, в странах Бенилюкса , Франции и Германии) и заставили говорить о себе в США .

В 1987 году, The Cure выпускают первый альбом из «большой тройки» Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me , который занимает шестое и тридцать пятое места в Британии и США соответственно. Успешный первый сингл с альбома «Why Can"t I Be You?» подкрепляется грандиозным успехом третьего альбомного сингла «Just Like Heaven», который попадает в Billboard Top 40 и становится одной из самых известных и значимых работ группы. А результатом любвеобильного альбома была женитьба Роберта Смита на своей первой девушке, с которой он дружил с тринадцати лет. После выхода альбома The Cure отправились в Kissing Tour , во время которого у Толхерста появились проблемы с алкоголем, и он вскоре понял, что не в состоянии полноценно выступать на концертах. На его место был приглашен Роджер О’Доннелл .

Disintegration и мировой успех (1989-2002)

В 1989 году в свет выходит один из самых выдающихся альбомов того времени и Pornography . Три сингла с альбома попали в Top 30 («Lullaby», «Lovesong » and «Pictures of You»), а сам альбом дебютировал на третьей позиции в национальном чарте Великобритании, а на той стороне Атлантики медленно вскарабкался на 12 позицию. Первый сингл, выпущенный только на территории Америки, «Fascination Street» достиг первой позиции в чарте Hot Modern Rock Tracks, но этот успех довольно быстро отошел в тень другого достижения - третий сингл группы, песня «Lovesong » сенсационно заняла вторую позицию в национальном чарте Америки, став единственной песней The Cure, попадавшей в Top 10 .

Во время записи Disintegration , группа была вынуждена поставить Смиту ультиматум - либо Толхерст уходит, либо они. В феврале 1989 года уход Толхерста из группы был официально подтвержден в СМИ. Таким образом Роджер О’Доннелл стал полноправным членом группы, а Смит остался единственным членом группы, который состоял в ней с самого её основания. Смит говорил, что Толхерст перестал знать меру алкоголю. В связи с тем, что Лоуренс значился в составе группы во время записи Disintegration , то был обозначен на буклете к альбому как человек, играющий на «других инструментах», хотя доподлинно известно, что к созданию пластинки он не приложил абсолютно никаких усилий. The Cure также отправилась в масштабное турне Prayer Tour , которое прошло с огромным успехом.

В мае 1990 года Роджер О’Доннелл покинул группу и место клавишника занял Перри Бэмоунт. В ноябре The Cure выпустили компиляцию ремиксов Mixed Up . Альбом был прохладно встречен публикой и не достиг высоких позиций в чартах. Единственная новая песня «Never Enough» была выпущена в виде сингла. В 1991 году The Cure выиграли BRIT Award в номинации «Лучшая группа Британии». В том же году Толхерт подал в суд на Смита и Fiction Records, заявляя, что он является совладельцем имени «The Cure» также как и Роберт. Дело было закрыто в 1994 году в пользу Смита. В 2000 году старые друзья помирились и Толхерст даже посетил некоторые концерты The Cure. Параллельно с судебными делами, группа приступила к записи свого нового альбома. Альбом Wish занял первое место в Британии и второе место в США. Также, с пластинки были выпущены два международных хита «High» and «Friday I"m in Love». The Cure в очередной раз отправились в мировое турне «Wish Tour» с группой Cranes и выпустили, по его результам два концертных альбома Show (Сентябрь 1993) и Paris (Октябрь 1993).

The Cure приступили к записи материала для своего тринадцатого альбома в 2006 году. Смит активно настаивал, что это будет двойной альбом . В августе, в самый последний момент, группа объявила, что в связи с работой над альбомом, их осеннее северо-американское турне переносится с осени 2007 года на весну 2008 года. Названный 4:13 Dream и выпущенный осенью 2008 года, альбом получил смешанные отзывы как в прессе, так и среди фанатов. Перед выпуском долгоиграющей пластинки, The Cure, каждое тринадцатое число с мая по август, выпускали по одному синглу, а в сентябре выпустили EP Hypnagogic States , весь доход от которого перечисляется в фонд американского Красного креста . 30 октября стало известно, что The Cure победили в номинации Богоподобные Гении и выступили на церемонии «ShockWaves NME Awards 2009» 25 февраля 2009 года на O2 Арене в Лондоне .

Влияние на русский рок

Творчество группы The Cure оказало влияние на некоторых российских рок-музыкантов.

Константин Кинчев использовал часть песни «Kyoto Song» с альбома The Head on the Door во время написания «Театра теней»: «Ну, это моё тогдашнее увлечение группой «The Cure», я не устоял от соблазна использовать гармонию и мелодию известного коллектива. Соответственно, выносы делаю и по сей день, что автор музыки я и группа «The Cure». Почему я? Потому что вторая часть развития этой песни, это уже моя додумка, потому что оттолкнулись от «Cure», а дальше меня понесло, так скажем».

Возможно, влияние The Cure распространилось на группы Кино , Наутилус Помпилиус .

Дискография

Студийные Альбомы

  • 1981)
  • 1989)
  • 4:13 Dream ()

Состав

Состав The Cure постоянно менялся, и единственным бессменным участником группы является Роберт Смит .
Последнее изменение состава произошло в 2005 году.

1976 - 1978
(«Easy Cure»)
1978 -
1979
1979 -
1980
1980 -
1982
1982 -
1983
1983 -
1984
1984 - 1988 1988 - 1989 1990 1990 -
1993
1994 1995 - 2005 2005 - настоящее время
Вокал/
Гитара
Роберт Смит
(1976 - настоящее время)
Бас-гитара Майкл Стефан Дэмпси
(1976-1979)
Саймон Джонатан Гэллап
(1979-1982)
n/a
(1982 -
1983)
Филип Карден Торналли
(1983-1984)
Саймон Джонатан Гэллап
(1984 - настоящее время)
Ударные Лоуренс (Лол) Эндрю Толхерст
(1976-1982)
n/a
(1982 -
1983)
Клиффорд (Энди) Леон Андерсон
(1983-1984)
Борис Питер Брэнсби-Уиллиамс
(1984-1994)
Джэйсон Купер
(1995 - настоящее время)
Соло-Гитара Пол (Порл) Стефен Томпсон
(1976-1978)
n/a
(1978-1984)
Пол (Порл) Стефен Томпсон
(1984-1994)
n/a
(1994 -
1995)
Пэрри «Тэдди» Бэмоунт
(1995-2005)
Пол (Порл) Стефен Томпсон
(2005 - настоящее время)
Клавишные n/a Мэтью Эйден Хартли
(1979-1980)
n/a
(1980 -
1982)
Лоуренс (Лол) Эндрю Толхерст
(1982-1988)
Роджер О’Доннэлл
(1987-1989)
n/a
(1990)
Пэрри «Тэдди» Бэмоунт
(1990-1994)
Роджер О’Доннэлл
(1995-2005)