Музыкальные досуги в подготовительной группе детского сада. Музыкальное развлечение в подготовительной группе доу

Ольга Евгеньевна Гавриленко
Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)

Цель : познакомить детей с тремя жанрами музыки : классический, народный и эстрадный.

Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.

Развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке .

Воспитывать любовь к русской народной музыке , песне.

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки ! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки ! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея» ).

Входит Фея Музыки (воспитатель, в руках у неё волшебная палочка.

Музыкальный руководитель : Тихо-тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом ,

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном!

Фея музыки : Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку ? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Да! Наши дети очень любят слушать музыку1 Но музыка всегда разная . Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой Это – самая прекрасная образцовая музыка ! Её сочиняли великие композиторы.

Фея музыки : А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)

Фея : Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку (присаживается рядом с детьми) .

Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку … Давайте послушаем её!

(включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик» ).

Музыкальный руководитель : Такой могучей сказочною силой

Порой бывает музыка полна ,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она!

А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент их балета Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?

Фея музыки : Ну что ж, друзья, помочь я рада!

Представлю скрипку, как награду!

(достаёт из футляра скрипку, имитирует игру на ней)

Музыкальный руководитель : Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!

(звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)

Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор? (играю отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)

Ответы детей.

Фея музыки : Молодцы, ребята! И для вас ещё одно волшебство!

Вальс Чайковского играет

И снежинки оживает!

«Танец снежинок» (исполняют девочки подготовительной группы . В руках у них серебристый «дождик» )

Музыкальный руководитель : Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки . Но не думайте, что классическая музыка всегда серьёзная Под неё можно и поиграть!

Раз-два, раз-два, начинается игра!

А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!

(дети поднимают руки, называют имя композитора, чей портрет висит на центральной стене).

Игра «Ловишка» . Музыка И . Гайдна.

Музыкальный руководитель : Вы присядьте, отдохните…

Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?

(включаю запись русской народной мелодии «Светит месяц» , в исполнении оркестра русских народных инструментов)

Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с русскими народными инструментами.

Музыкальный руководитель : Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она? (ответы детей) .

Фея музыки : Верно, отгадали!

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!

Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!

1 Ой, звенит она, звенит!

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны её для музыки нужны !

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша… (ответы детей) (балалайка)

2 В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

Заиграет, только тронь! Как зовут её? (гармонь) .

3. Очень весело трещат, всех игрою веселят,

Отбиваю ритмы чётко, называются … (трещотки)

4. Между пальцами зажмёшь,

Весело играть начнёшь.

В пляску рвутся наши ножки.

Инструмент зовётся… (ложки) .

Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали!

А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. И Фея приглашает нас в жанр народной музыки . А кто же сочиняет народную музыку : песни, весёлые плясовые мелодии? (ответы детей) .

Фея : Молодцы! Инструменты разбирайте,

Да дружней на них сыграйте!

Музыкальный руководитель : Мы не только сыграем, но и споём нашу любимую русскую народную песню «Во кузнице» .

Дети исполняют инсценировку песни «Во кузнице» , шумовой оркестр подыгрывает на инструментах.

Шумовой оркестр исполняет вариации на тему русских народных песен

«Ох, лапти…» и «Коробейники» (обработкаЛ. Осмоловской) .

Музыкальный руководитель : Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И, по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза к нам заглянуть.

Может песней-полусказкой всех шутя развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

Значит, так тому и быть!

Пляска «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова) Исполняют дети подготовительной группы .

Музыкальный руководитель : Музыка народная !

Игра хороводная!

Игра «Теремок» , русская народная мелодия в обр. Попатенко

Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку .

Музыкальный руководитель : Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг.

В жанр эстрады приглашает

Фея музыки – наш друг !

Музыкальный руководитель : Ребята, эстрадный жанр – самый любимый и самый популярный жанр музыки . Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр , разные инструментальные группы . А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.

Эта музыка чаще всего звучит по телевизору, и многих эстрадных композиторов вы знаете. Для взрослых сочиняют музыку И . Крутой, О. Газманов, Рыбников, А. Пахмутова, Д. Маликов и так далее. А ваши любимые детские песенки сочиняют Савельев, Саульский, В. Шаинский. Мы с вами тоже знаем песенку эстрадного жанра Узнайте по мелодии, что жто за песенка?

Звучит мелодия песни Савельева из мульфильма «Кот Леопольд»

Дети отвечают, а затем и исполняют песню под фонограмму.

Музыкальный руководитель : А теперь игра! Здесь картинки с изображением различных инструментов. Надо выбрать только эстрадные инструменты!

Игра – эстафета «Выбери инструмент!» (дети строятся в 2 колонны, на двух столах разложены картинки с изображением разных музыкальных инстру ментов , надо выбрать только инструменты эстрадного оркестра и перенести на дргой стол. Брать по одной карточке и передавать эстафету, коснувшись плеча следующего ребёнка)

Фея : Молодцы! Очень хорошо вы спели!

А у меня для вас сюрприз!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем гостью мы встречать !

Дети хлопают.

Входит девочка из старшей группы и исполняет русскую народную песню

«Я на горку шла» , русская народная мелодия

Фея : В каком жанре прозвучала песенка?

Ответы детей.

Фея : Раз, два, три, четыре, пять,

Снова гостью нам встречать !

Дети хлопают в ладоши.

Входит девочка в костюме Красной шапочки и поёт песню

Песня Красной шапочки из к/ф.»

Музыкальный руководитель : В каком жанре пела наша гостья ?

Ответы детей.

Фея : Громче хлопайте в ладоши!

Вновь к нам гость спешит хороший !

Входит Мальвина, танцует.

«Полька» , музыка Рахманинова

Музыкальный руководитель : Под музыку какого жанра танцевала Мальвина?

Ответы детей.

Мальвина : Приглашаю всех, друзья.

На весёлый танец я!

Дети встают врассыпную по залу.

Танец «Буратино» , музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино» .

Музыкальный руководитель : Какой же из жанров вам больше всех понравился : классический, народный или эстрадный?

Ответы детей.

Фея музыки : Концерт окончен, музыка вдруг смолкла ,

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго ещё звучать…

Пора пришла проститься с вами…

Музыкальный руководитель : А мы с волнением будем встречи ждать,

Когда же вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Фея : А на память я дарю шкатулку музыкальную !

В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!

Фея уходит.

Музыкальный руководитель открывает шкатулку, в ней угощение для детей.

Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи.

Оформление зала:

1. Портреты М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова.

2. Иллюстрации с изображением:

Девушки с коровой

Степного простора с летящим жаворонком

Снегурочки

3. «Музыкальный магазин»: ложки, трещотка, бубны, кселофон, треугольники, колокольчики, балалайка, маракасы.

(Под музыку «Как по травкам, по муравкам» (русская народная плясовая) дети входят в зал. Исполняют песню.)

Музыкальный руководитель: Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашей музыкальной гостиной. Рассаживайтесь поудобней и поведем мы с вами неторопливую беседу, музыкальную беседу.

Дети: Му-зы-ка.

Музыкальный руководитель : Музыка-очень емкое понятие, которое включает много жанров. Какие вы знаете музыкальные жанры?

Дети: Песня, танец, марш.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Сегодня мы поговорим о песне. Какие бывают песни?

Дети : Веселые, медленные, быстрые...

Музыкальный руководитель: Хорошо, скажите, а кто сочиняет песни?

Дети: Композитор.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Но есть такие песни, которые сочиняет не один человек, а народ. Как называются такие песни?

Дети: Народные.

Музыкальный руководитель : Народной песне мы и посвятим нашу встречу. О каких песнях пойдет речь, вы догадаетесь сами. Посмотрите, сколько картин в нашей гостиной. Именно они помогут понять содержание и название песни. Что вы видите на этой картине? (Изображена береза.)

Дети: Белоствольная березка, нежная, кудрявая.

Музыкальный руководитель : Скажите, как относились русские люди к березке?

Дети : С давних времен для людей береза была особым деревом, ей воздавали почести, считая, что береза отплатит им добром. Очень любили хоровод водить вокруг березки.

Мальчик:

Березонька кудрявая,

Кудрявая, моложавая.

Под тобой, березонька,

Красны девушки в хороводе стоят,

Про тебя, березонька,

Все песни поют.

(Девочки исполняют танец-хоровод «Во поле береза стояла».)

Музыкальный руководитель: Скажите, какие чувства, настроения переданы в этой музыке? Какой характер песни?

Дети : Любовь к русской природе. Красота, нежность березки. Музыка спокойная, напевная.

Музыкальный руководитель: Хорошо. Теперь посмотрим на другую картину. Что здесь изображено?

Дети : Девушка со своей коровушкой.

Музыкальный руководитель: Кто догадался, о какой песне пойдет речь?

Дети : «Ой, вставала я ранешенько».

Музыкальный руководитель: Скажите, какой характер у этой песни?

Дети : Веселый, радостный, шутливый.

Музыкальный руководитель: Народные песни очень разнообразны: они и медленные и быстрые; слагались они давным-давно, но живут и поныне. Почему?

Дети : Потому, что у них простая красивая мелодия. Они передают образ жизни русского народа. Они рассказывают о красоте русской природы.

Музыкальный руководитель: Именно красота русской природы вдохновила многих композиторов на создание песен, романсов о родном крае. Один из них - Михаил Иванович Глинка. Через всю жизнь пронес М.И. Глинка любовь к родной природе, которая окружала его с детства и образы которой он воспевал в музыке. Давайте посмотрим вот на эту картину. Вы, наверное, догадались о каком произведении пойдет речь.

Дети: Это романс «Жаворонок».

Музыкальный руководитель : Мы с вами знаком с этим произведением. Давайте прослушаем его еще раз. Но в этот раз мы будем его слушать с закрытыми глазами. Пожалуйста, постарайтесь представить, что сейчас лето и вы находитесь где-то за городом. Постарайтесь пофантазировать и запомнить эти картинки.

(Звучит аудиозапись.)

Музыкальный руководитель: Скажите, пожалуйста, какие картинки вы увидели Дети: Русское раздолье. Аромат лугов. Просторное голубое небо. Слышно птичье пение, трели жаворонка. Передается ощущение покоя, очарования русской природы.

Музыкальный руководитель : Ребята, может кто-то из вас хочет исполнить эту песню.

(Индивидуальное исполнение песни по желанию детей.)

Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, помимо картин в нашей гостиной разместился интересный уголок, похожий на магазин.

А магазин-то не простой, - уникальный.

Называется магазин - музыкальный.

Ребенок:

На витрине магазина

Инструментов всех не счесть:

Балалайка, треугольник,

Даже кселофон здесь есть.

Скрипка, бубны, маракасы,

Ложки очень хороши.

И веселая трещотка -

Выбирайте для души!

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, почему в нашей гостиной разместился такой интересный магазин?

Дети : Потому, что инструменты в этом магазине народные.

Музыкальный руководитель: Правильно. Русский народ любит сопровождать пение, танцы игрой на музыкальных инструментах.

Выходи, народ, скорей,

Заиграй-ка веселей.

(Звучит мелодия «Ах вы, сени».)

Музыкальный руководитель : Ребята, мелодия какой песни прозвучала?

Дети: «Ах вы, сени».

Музыкальный руководитель : Скажите, какая эта песня по характеру?

Дети : Веселая, звонкая, радостная, хочется плясать.

Музыкальный руководитель: Все время мелодия звучала одинаково?

Дети : Нет. Она звучала то тихо, то громко, то медленно, то быстро.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы еще раз убедились, насколько разнообразен мир народной песни. Поэтому русские композиторы использовали их в своих произведениях, украшали ими оперы. Что такое опера?

Дети : Это музыкально-театральное произведение, в котором вместо разговора звучит пение.

Музыкальный руководитель : Молодцы! Во многих операх хороводные песни легко «сдружились» с оперными ариями. О какой опере пойдет сейчас речь, вы догадаетесь сами. (Картина с изображением Снегурочки.)

Дети: Опера «Снегурочка» композитора Н.А. Римского-Корсакова.

Музыкальный руководитель: Н.А. Римский-Корсаков включил народную песню в оперу, сохранил ее красоту, не изменил мелодию, слова. Это хороводная песня «Ай, во поле липенька». Давайте вместе исполним эту песню.

(Исполняется песня «Ай, во поле липенька».)

Музыкальный руководитель : Какая музыка по характеру?

Дети: Плавная, нежная, весенняя. Льется, словно ручеек.

Музыкальный руководитель: Но, чтобы мелодия зазвучала в опере еще красивее, композитор украсил ее распевами разных голосов. Давайте послушаем. (Звучит аудиозапись.) Скажите, какие голоса вы услышали?

Музыкальный руководитель : Как называется звучание многих голосов?

Дети : Хор.

Музыкальный руководитель: Действительно, мы прослушали пение хора и солистов. Солистами были Снегурочка и Лель. Какие интонации вы услышали?

Дети : Мягкие, нежные.

Музыкальный руководитель: Скажите, а когда происходит эти события оперы - сказка «Снегурочка»?

Дети : Весной.

Музыкальный руководитель : Правильно, Весной оживает вся природа. Народ радуется пробуждению, обновлению. Всю свою радость отражает в песнях, хороводах, играх. Я думаю, вы тоже согласны поиграть.

Эй, ребята, не зевай Да горелки начинай.

(Дети играют в игру «Горелки».)

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие в мир народной песни. Я, думаю, что народная песня будет вашим постоянным спутником, который принесет только радость и удовольствие.

Конспект развлечения для старших дошкольников: «Музыкальные инструменты и королева Музыка»

Для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации с интерактивным кроссвордом в загадках
Ильичева Ольга Андреевна, музыкальный руководитель МКДОУ №18 города Миасса Челябинской области.
Конспект предназначен для закрепления изученного материала с детьми 5-7 лет и поможет в работе музыкальным руководителям, воспитателям и другим специалистам ДОУ.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, презентация Power Point.
Цель: Закрепить в игровой форме у детей знания о музыкальных инструментах.
Задачи: Образовательные: Продолжать закрепление и обогащение знаний детей о музыкальных инструментах.
Развивающие: Развивать у детей любознательность, сообразительность, умение разгадывать кроссворд.
Воспитательные: Воспитывать у детей такие качества, как доброта, желание помочь в трудной ситуации.
Ход мероприятия:

Под бодрую музыку дети парами заходят в нарядно украшенный музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада снова приветствовать вас в нашем нарядном и уютном музыкальном зале!
Дети: Здравствуйте!
Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну музыки и музыкальных инструментов. Вы готовы со мной отправляться в эту страну?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда вам нужно будет закрыть глаза, пока звучит музыка, а как только музыка стихнет - это значит, мы добрались в страну музыкальных инструментов. Внимание мы отправляемся!
Дети закрывают глаза. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. С окончанием музыки дети открывают глаза и видят перед собой экран с изображением музыкальных инструментов (слайд 1)
Ведущая: Ребята вот мы и добрались! А какие музыкальные инструменты живут здесь? Перечислите их мне дети!
Ответы детей: барабан, гитара, колокольчики, маракасы, труба, тарелки, бубен и другие.
Ведущая: Молодцы ребята, вы знаете очень много музыкальных инструментов, но к сожалению в стране Музыки и музыкальных инструментов случилась беда - королеву Музыки заколдовал злой Волшебник, и теперь все музыкальные инструменты перепутались и забыли свои имена! Давайте им поможем вспомнить их правильные названия и вернуть королеву Музыки.
Ребята, вы хотите им помочь?
Дети: Да!
(Появляется слайд 2)


Ведущая: Посмотрите дети, на экране вы видите кроссворд, в котором зашифрованы в загадках разные музыкальные инструменты. Если мы с вами сумеем его разгадать, то королева и ее инструменты будут спасены. Давайте попробуем отгадать их. Слушайте внимательно.
Ведущая загадывает загадки, открывая по щелчку на экране все новые загадки и по мере отгадывания - отгадки:










Ведущая: Вот это да! Какие же вы молодцы ребята. У нас с вами здорово получилось, и вы отгадали эти нелегкие загадки, и теперь, благодаря вам и вашим знаниям, королева Музыка спасена от чар злого волшебника, и дарит вам в подарок вот эту замечательную, торжественную музыку, давайте послушаем.
Звучит музыка «Времена года. Весна» Антонио Вивальди.
Ведущая: Ребята, а какие музыкальные инструменты исполняют эту музыку?
Дети: Скрипка!
(Появляется слайд 3)


Ведущая: Правильно ребята - эту музыку исполняет ансамбль скрипачей, а за вашу смекалку, за то что вы сегодня так правильно отвечали и помогли в музыкальной стране я угощаю вас этими замечательными и вкусными конфетами. (Ведущая вручает конфеты)
Ведущая: А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.
До свидания, ребята!
До новых встреч!
Под веселую музыку дети покидают музыкальный зал.

Презентация на тему: Кроссворда "Музыкальные инструменты в загадках"

Музыкальный руководитель: Дубровская Е.Ю.

Воспитатель по Самопознанию: Омельченко Г.А.

Роль Принца: Осипова Т.Л., остальные персонажи - дети.

Постановка танцев: Дубровская Е.Ю.

Цель: формировать положительные эмоции и доброжелательные отношение к сверстникам. Прививать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Ход мероприятия

Под музыку В. Шаинского к песне «Улыбка» дети парами входят в зал и поворачиваются к зрителям.

Воспитатель:

    Посмотрите, утром рано

    В детский сад прислали телеграмму

    Ну-ка, ну-ка, прочитаем,

    Что в ней - мы сейчас узнаем

    «Мы летим из Астаны,

    Чтобы конкурс провести.

    Подготовьтесь, ждите, скоро

    Принц и Золушка

    Собственной персоной».

В зал входят Золушка и Принц

Золушка:

    Ах, какой чудесный сон!

    Не дает проснуться он

    Словно в сказке я была

    Снится, что на бал пришла.

Принц:

    Солнце брызжет ярким светом

    Ты стоишь в наряде этом

    Посреди дворца златого

    К конкурсу здесь все готово.

Золушка:

    Ой, друзья, чуть не забыла

    Я ж сама вас пригласила

    Расскажите-ка гостям

    Откуда прибыли вы к нам?

Ребенок:

    На улице Хименко

    Стоит красивый дом

    Мальчишки и девчонки

    Живут чудесно в нем.

Дети исполняют песню-танец «Детский сад» музыка и слова А. Филиппенко

Принц: Сегодня в танцевальном конкурсе принимают участие. (Называет пары, дети садятся на стулья, все хлопают) Предстоит вам показать, нам свое умение. Как на танец пригласить?

Золушка: После танца - проводить.

Принц: Топнуть, хлопнуть, пробежать.

Золушка: Красиво покружиться.

Принц: Быстро, весело сплясать, всем талант свой показать.

Золушка: А ещё, а ещё танец свой придумать.

Принц:

    Предлагаем не стесняться,

    Всем сердечно улыбаться,

    Покажите высший класс,

    Ждут друзья награды вас.

    Объявляю первый конкурс.

«Разминка»

Принц: (Обращается к воспитателю) Галина Аркадьевна, а вас я прошу помочь нам сегодня определить самых, самых. (Золушка, Принц и воспитатель садятся за стол сбоку)

Музыкальный руководитель: Милые конкурсанты, прошу всех собраться, вам предстоит нелегкий путь. Мальчики, приглашайте девочек, начинаем разминку.
Дети исполняют песню-танец «Настоящий друг» муз. В. Шаинского(все садятся)

Принц: А следующий конкурс должен показать - насколько вы ритмичны.

Музыкальный руководитель: Ребята, для того, чтобы продемонстрировать Принцу и Золушке насколько вы ритмичны, я предлагаю энергично пройти с хлопками по залу и перестроиться в три колонны через центр зала. (Дети идут по залу). А сейчас слушаем музыку и все дружно хлопаем. (Звучит музыка все хлопают).

А теперь свои умения показывает первая колонна, они хлопают на раз, два, три, четыре после вступления. Вторая колонна на раз, пауза, три, пауза.
Третья колонна на раз, два, три, четыре, пауза. А сейчас все вместе, но каждый свой ритмический рисунок.

Принц: А в следующем конкурсе мне очень хочется узнать, дружны ли ребята с музыкальными братцами, один из которых любит громкую музыку, а другой тихую.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы вам это покажем. Я предлагаю из трех колонн перестроиться в три круга.

    1. громко - идем по кругу

    Тихо - приседаем

    2. громко - идем

    Тихо - прыгаем

    3. громко - идем

    Тихо - грозим

А сейчас выполняет все вместе по порядку (все стоят)

Принц: Ребята, а можете ли вы показать нам в следующем конкурсе, насколько вы внимательны.

Музыкальный руководитель: Конечно могут, но для этого, милый Принц нам понадобиться твоя помощь. Если будет звучать легкая музыка - все ребята будут легко бегать в рассыпную. Как только музыка исчезнет, нужно остановиться и замереть. Если вы услышите, что Принц играет на бубне - Быстро перестраиваетесь в шеренгу услышите, что Принц хлопает в ладоши - перестраиваетесь в круг. А если услышите звон погремушки - стройтесь в колонну. Приготовились, начали (два, три раза, все садятся).

Принц: Следующий конкурс на лучшую партнершу. Милая Золушка, отнеситесь повнимательнее к этому конкурсу. Танцуем «Польку». Девочки приглашайте мальчиков.

Дети исполняют танец «Полька», муз. Е. Мокшанцевой

Музыкальный руководитель: Девочки, а теперь проводите своих партнеров на место и поблагодарите их за танец.

Принц: (Обращается к ребятам) Пока Золушка и Галина Аркадьевна подводят итоги этого конкурса, я предлагаю немного отдохнуть. Ребята, а вы знаете, любимую песню Золушки? (ответы). Давайте возьмемся за руки, сделаем круг и споем её.
Дети исполняют песню «Добрый жук» из к/ф «Золушка»

Принц: А хотите, я научу вас танцевать под эту музыку? (ответы) На куплет мы все двигаемся вправо боковым галопом по кругу, взявшись за руки, а на припев делаем четыре шага в круг, топаем четыре раза вправо, три раза влево, затем отходим из круга и делаем притопы вправо и влево. Приготовились, начали.

Дети и Принц танцуют три раза, затем Принц отцепляет руку и ведет детей на стульчики, все хлопают.

Принц: Немного отдохнули и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «На лучшего партнера» А теперь, милая Золушка, я прошу обратить внимание на мальчиков. Мальчики, приглашайте девочек, танец «Единственная».

Дети исполняют современный танец под песню Ф. Киркорова «Единственная»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы чувствуете, что у вас сегодня праздник? (ответы). А вы хотите, чтобы ваше праздничное настроение передалось всем, кто пришел к нам в гости? (ответы). А вот как мы это сделаем, я вам скажу, но так чтобы это стало для всех сюрпризом. Подойдите, пожалуйста ко мне. (Дети подходят к муз.руководителю стайкой, затем делают три круга).

Дети исполняют песню «Той бастар» и хоровод «Айналайын». Дети делают обряд «Шашу» и садятся на места

Принц: Ребята, ответьте мне вот на такой вопрос: «Зачем человеку нужна улыбка?» (ответы). Замечательно. Я объявляю конкурс «На самого улыбчивого танцора».

Дети исполняют современный танец «Улыбка» под музыку В. Шаинского (все садятся)

Принц: А вот следующий конкурс нам должен показать, можете ли вы быстро и точно повторить танцевальные движения без словесного объяснения (оглядывается, шепчется с Золушкой и Галиной Аркадьевной)

Музыкальный руководитель: Что случилось? Почему заминка?

Принц: Конкурс то мы объявили, но вот кто его будет проводить, не продумали.

Музыкальный руководитель: Не переживайте, этот конкурс проведу я. А помогут мне гости прошу всех ребят встать свободно по залу и повернуться ко мне лицом. Я показываю движения девочкам, а мальчики и гости хлопают (затем на оборот). Всем спасибо, можете сесть.

Принц: А сейчас самый ответственный конкурс. Вы должны будете сами придумать свой танец. Кто смелый и решится начать этот конкурс? (вызывает двух мальчиков и двух девочек)

Дети исполняют танец «Приглашение» под русскую народную музыку «Барыня» (все садятся)

Золушка: Обстановка в зале необыкновенная, танцевали все замечательно вы.

Принц: Танцы народные и хороводные, танцы эстрадные и новомодные.

Музыкальный руководитель: Ребята, у меня предложение. Пока Золушка, Принц и Галина Аркадьевна совещаются, давайте преподнесем музыкальный подарок для наших гостей и станцуем для них танец «Шарманка».

Дети исполняют танец под песню «Шарманка» в исполнении Н Баскова

Ребенок:

    Пусть будет дом ваш полной чашей -

    Надежды, веры и любви

    Чтобы и вы, и дети ваши

    Испить её всегда могли…

Дети садятся на стульчики.

Принц: Вы знаете, случилась беда. У нас пропали все призы и награды. Мы просто не знаем, что делать.

В зал входит Паж с красивой коробкой в руках.

Паж: Я не волшебник, я только учусь делать добро и чудеса. И сегодня мое сердце, сердце доброго волшебника, мне подсказало, что наступил тот самый счастливый день, когда я смогу кому-нибудь помочь. Давайте все возьмемся за руки, я взмахну своВсе ей волшебной палочкой и произойдет чудо.

Все дети берутся за руки, а Паж ставит коробку на стол.

Паж: Раз, два, три (дотрагивается до коробки) А вот и ваши награды (открывает коробку).

Принц: Спасибо, наш юный друг. Оставайтесь на нашем празднике. Церемония награждения начинается. В номинации «Самая лучшая партнерша» награждается

Принц: В конкурсе «Самый улыбчивый танцор» победили следующие ребята.

Принц: Самыми ритмичными танцорами объявляются:

Паж: (детям)

    От сердца получите

    Подарки эти скромные.

    Примите пожелания

    Огромные-огромные,

    Чтоб ваше сердце расцветало,

    Душа болезней, чтоб не знала,

    Чтоб исполнялись все желанья,

    И воплощались все мечтанья.

Принц: Я хочу, чтобы все победители конкурса сделали круг почета (все идут по кругу).

Паж: Дорогая Золушка и Принц. У меня есть волшебный колокольчик. Он укажет нам дорогу в «Чайный зал».

Паж становится впереди детей.

Принц: Удачи вам, ребята. До новых встреч!

Золушка и Принц хлопками провожают детей из зала.

Оксана Кузнецова
Конспект музыкального развлечения «Путешествие в музыкальный город» для детей подготовительной группы

Цель : Способствовать патриотическому воспитанию детей , привить любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей .

Задачи :

Помочь детям освоить особенности такого вида пения, как «эхо» .

Приобщать ребёнка к музыкально -игровому и танцевальному творчеству. К импровизации песен, при этом передавать в движениях образы разных персонажей в соответствии с текстом песни и характером музыки .

Побуждать внимательно слушать музыку , различать характер музыкального произведения ;

Побуждать детей к правильному звукоизвлечению, ритмичной игре на детских музыкальных инструментах , а также слаженному исполнению музыкальной пьесы .

Воспитывать интерес детей к своему родному городу , культурным местам нашего города .

Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах .

Формировать у детей навыки коммуникации , способствовать их взаимодействию друг с другом.

+Развивать чувство ритма во всех видах музыкальной деятельности .

+ Развивать музыкальную (ритмическую, мелодическую, интонационную) память в процессе запоминания и повторения в упражнении «эхо» .

+ Развивать музыкальное воображение при восприятии музыки , художественные образы которой доступны детям.

+ Развивать музыкально -творческие способности привлекая детей к танцевальной импровизации под музыку .

Репертуар :

1. Музыка на вход «Музыка » муз. Г. Струве

2. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» О. Н. Арсеневская.

3. Распевка «Музыкальное эхо » М. Андреева

4. Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

5. Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

6. Музыкально

7. Рисование музыки "В пещере горного короля" Э. Григ

Музыкальный руководитель предстает перед детьми в образе Феи Музыки .

1Музыка на вход «Музыка » Г. Струве

СЛАЙД №1 «Фон»

М. р. Здравствуйте ребята, я Фея Музыки . Слышите, музыка нас зовёт в зал , хотите посмотреть, что вас там ждёт? Какая музыка звучит ? Слыша музыку , как бы вам хотелось войти в зал, может быть маршем? Или подобно музыке легко , красиво забежим на носочках? Тогда вперед, а чтобы всех было видно мы построим с вами большой кружок!

Дети забегают в зал на носочках строят круг.

М. Р.: Ребята, как ваше настроение? Хорошее? Давайте пожелаем друг – другу и гостям доброго утра? Внимательно смотрите и движенья повторите.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

2 «Доброе утро»

М. Р.: Вот теперь я вижу, что у всех стало хорошее настроение. Ребята, я живу в этом зале и давно наблюдаю за вами. Я знаю, как сильно вы любите музыку . Поэтому приготовила для вас подарок- музыкальный ларец с вашими любимыми мелодиями. Хотите его открыть? (Пытаются открыть, ничего не получается) .

М. Р.: Никак, это же волшебный музыкальный ларец , как же нам его открыть? Давайте споём очень интересным музыкальным приемом , который называется "Эхо". Ребята, что такое эхо? (Отражение звука) Будете моим эхом ? Старайтесь точно повторить за мной и мелодию и слова. Попробуем!

Распевка «Музыкальное эхо » М. Андреева без сопровождения.

М. Р.: Чего-то не хватает, музыки . пусть эхо станет музыкальным .

Распевка «Мы весёлые ребята» Ю. Картушина

Ларец открывается.

М. Р.: Ребята, получилось. Ой, а где же все мои мелодии? Ребята, смотрите – это же злой волшебник Диссонанс.

На экране появляется злой волшебник Диссонанс

СЛАЙД №2 Видео «Злого волшебника»

Диссонанс : «Ха-ха-ха, рад, что узнали меня. Все ваши мелодии я забрал и по городу вашему их раскидал . Ха-ха-ха…не будет у вас больше музыки

СЛАЙД №3 «Фон»

М. Р.: Ребята, что же делать? Как нам быть? Как же зло нам победить?

А в каком городе нужно искать ? В каком городе вы живёте ?

Но с чего же нам начать? Я знаю.

Сила музыки , приди, нам скорее помоги.

Диез, бемоль, скрипичный ключ,

Путь укажите, развейте нашу грусть .

М. Р. обращает внимание детей на слайд с изображением карты

СЛАЙД №4 «Карта»

М. Р.: Что ж друзья, посмотрим, что же это за карта!

Изучим поподробнее. Сколько мест изображено на карте?

Куда отправимся в первую очередь?

Какими символами изображено это место?

Ну что в путь. Покружись, покружись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№1 «МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА »

СЛАЙД №5 фотография «ДМШ№1 им. Скрябина»

М. р.:Что же это за здание?

Чем занимаются ребята в этой школе?

Это место просто наполнено музыкой . Ребята, хотите поиграть на музыкальных инструментах . Какие вы видите инструменты? (металлофон 1шт, треугольники 3шт, маракасы 3шт, колокольчики 3шт, бубенцы 3шт, Бубны 1шт) . Берите музыкальные инструменты . Музыканты в оркестре играют по нотам, правильно? Так как оркестр у нас детский, ноты тоже у нас будут необычные, в виде ритмических рисунков. Посмотрите на картиночки внимательно. Какой инструмент нарисован, тот инструмент и должен играть. На каком инструменте сейчас нужно играть? Обратите внимание на цветы. Если цветы одинаковые, ровные, мы играем ровным звуком. Сколько раз? Давайте попробуем. Молодцы, теперь, когда с нотами познакомились, не зеваем, мы под музыку играем .

СЛАЙД №6-12 «Ритмические рисунки»

Слайд №13 Игра на ДМИ "Полька Анна" И. Штраус

М. р.: Первая мелодия вернулась в ларец. Отправляемся дальше? Посмотрим на карту.

СЛАЙД №14 «Карта»

М. р.: Прыгай выше, не ленись, в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№2 фотография «ФОК Ока»

СЛАЙД №15 «Фок Ока»

М. Р.: Где мы с вами оказались?

Почему физкультурно-оздоровительный комплекс называется Ока?

А чему здесь учат ребят?

Разве здесь может жить музыка ? Проверим.

Открывает ларец и включает музыку .

М. Р.: Здесь ребята, нас ждёт музыкальная игровая зарядка .

Руки вверх, вперёд и вниз

Здесь вас ждёт большой сюрприз

Становитесь по порядку

На "звериную зарядку"

Ну-ка, братцы, не ленись

И в зверюшек превратись.

А я посмотрю, кто из вас лучше передаст образ животного.

4 Музыкально -дидактическая подвижная игра "Весёлые зверята"

Покружились, покружились

Все в пингвинов превратились

Сели, встали, два хлопка

Сейчас танцуем как змея.

Вправо влево покачались

В весёлых тигров превращались.

А теперь ребятишки

Мы танцуем, как мартышки.

М. р.: Какие вы спортивные ребята! Оказывается, зарядка может быть музыкальной . Вот и ещё одна мелодия вернулась в ларец, отправляемся дальше!

СЛАЙД №16 «Карта»

М. р.: Пружинку делай, не ленись в нужном месте окажись.

ОСТАНОВКА№3 «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»

СЛАЙД №17 фотография «Художественная школа»

М. р.: Смотрите, какое интересное здание. Где мы? Чем здесь занимаются ребята? Ребята здесь становятся настоящими художниками. Неужели в художественной школе может быть музыка ? Может ли художник вдохновиться музыкой ? Может ли музыка помочь создать настроение? Создать разные образы? Проверим. Предлагаю вам нарисовать музыку . А поможет нам раскрыть образ произведение Эдварда Грига "В пещере горного короля". Ребята, возьмите пожалуйста фломастеры, подойдите к мольбертам. Чтобы нарисовать музыку , нужно слушать ее очень внимательно. Скажите, если музыка будет светлая , радостная, какие цвета вы будете использовать ? А если тревожная, злая, мрачная, какие. Кто запомнил, как называется произведение, которое мы будем слушать?

«Рисование музыки »

5 Э. Григ "В пещере горного короля"

Во время творчества детей незаметно положить в ларец cd диск.

М. р.: Почему именно такие цвета вы выбрали? Какая по характеру была музыка игривая или мрачная ? Какими словами ещё её можно охарактеризовать? По темпу быстрая или медленная? Плавная или стремительная?

Ребята а картины одинаковые получились? Конечно нет, ведь все вы услышали музыку по-разному . Молодцы, ребята. Вот и последняя мелодия вернулась в музыкальный ларец .

СЛАЙД №18 «Фон»

М. р.: Смотрите, ребята. Что-то происходит. Все мелодии собираются. Вот он, ваш подарок.

Открывает ларец, а в нём диск.

Рефлексия

М. р.: Ребята, вам понравилось наше путешествие ? А что вам запомнилось больше всего? А что для вас было сложно?

Ребята, вы заметили, что на каждой остановке вас ждала музыка ?

А если в следующий раз вы отправитесь в другие места, например в библиотеку там может звучать музыка ? А в парке, звучит музыка ?

Значит, каким наш город можно назвать ? Можно сказать, что наш город музыкальный ? В любом уголке нашего города можно услышать музыку . Просто надо постараться её услышать. И в каждом из вас живёт музыка , вот здесь. Прислушайтесь и вы обязательно её услышите. А сегодня я говорю вам до свидания, и хочу проводить в группу .

1 Под музыку «Музыка » Г. Струве

дети покидают музыкальный зал .