Самые дорогие наушники в мире: когда музыка дороже денег. "Бит за нереспект" — Bahh Tee рассказывает, как битмейкеру получать большие деньги за работу Лучшие наборы бит премиум-сегмента

Если не знаете, то артист и продюсер Bahh Tee завел классный телеграм-канал , в котором интересно рассказывает о современном музыкальном бизнесе. У нас , что такое авансы и почему их так легко выдают артистам. Сейчас он написал большой материал о работе битмейкеров в России, и как эту работу лучше всего монетизировать.

Чем отличается битмейкер от продюсера/саундпродюсера:

Битмейкер, как и следует из этимологии слова, пишет биты. Битами рэперы называют инструментальные заготовки, на которые они сочиняют песни. Другими словами - это готовые аранжировки, в которых не хватает только вокальной дорожки. После написания они продают или сдают в аренду бит и забывают о нем.

Продюсеры же занимаются продюсированием самой песни. Им важнее обрамить в правильное звучание произведение, которое может быть написано даже не ими. Саундпродюсер работает над песней вместе с исполнителями и авторами, продумывая не только звучание бита, а звучание песни в целом: он подсказывает артисту, как правильно петь, помогает в редакции текста песни, может предложить свои варианты развития композиции.

Если коротко: битмейкер работает над битом, а саундпродюсер - над песней.



Потенциальные источники дохода для битмейкера:

Продажа битов

Продюсирование песен "под ключ" в связке с авторами

Написание музыки на заказ

Лизинг (аренда) битов

Роялти за смежные

Альтернативные источники дохода (мастер-классы, диджеинг и прочее)



Как это работает на Западе:

При написании бита у битмейкера возникают авторские права (он пишет, как минимум, гармонию и, местами, мелодию). Помимо этого, западные битмейкеры, все таки, больше саундпродюсеры. Когда битмейкер пишет бит он зачастую придумывает какое-то флоу, подачу, с которой артист может записать вокал, поэтому западные битмейкеры чаще работают в студии с артистом. Следовательно, у них автоматически возникают и смежные права. Битмейкер/саундпродюсер не отчуждает права исполнителю/лейблу, а передает им лицензию на свою долю или поручает сбор своей авторской/смежной доли своему лейблу/паблишеру.

"Там" авторы понимают, что лучше получать небольшие деньги в течение длительного периода времени, чем ощутимые деньги здесь и сейчас. Они работают над тем, чтобы расширить каталог своих прав, ведь даже если каждый написанный бит будет зарабатывать им скромные 100$ в месяц, то за пять лет соберется 6000$, а 30 таких битов будут зарабатывать уже 3000$ в месяц или 180000 $ за пять лет.



Как это работает у нас:

У нас битмейкеры пытаются продать свою работу здесь и сейчас за ощутимые для них деньги. Ни о каких авторских отчислениях речи нет. Средняя стоимость бита на рынке - 10 000 рублей. Будешь продавать дороже - купят у другого, ведь конкуренция бешеная, а платежеспособных артистов не так много. При этом забавно, но платежеспособными у нас являются артисты, которые еще не зарабатывают с музыки, но имеют какие-то другие источники денег. Когда артист "стреляет" и становится популярным, он перестает платить за биты. И тут дело не в жадности артиста, а в том, что его почтовые адреса переполняются битами, которые битмейкеры готовы подогнать "за респект»" и "упоминание в паблике ВКонтакте". Битмейкеры делают это для портфолио, чтобы потом продавать свои работы молодым артистам, которые тщательно следят за тем, на чьи биты записываются более успешные коллеги.

Другой вариант - сдача битов "в аренду"/"лизинг". Я считаю, что это вообще большая проблема, а для выпускающих лейблов - головная боль, но начинающие артисты охотно берут биты в аренду, ведь это стоит и в несколько раз дешевле, чем покупка. Таким образом, битмейкер может сдать в аренду один и тот же бит нескольким артистам, выручив больше денег, чем за продажу. Например, песни Markul & Oxxxymiron "Fata Morgana" и Dramma & Лёша Свик "Рико" записаны на один и тот же бит. При этом все 4 артиста имеют определенную известность, своих хиты и концертные истории.



Почему у нас не так, как на Западе:

- У нас битмейкеры, у них - саундпродюсеры

Когда битмейкер продает просто бит, он не знает, какая песня получится в итоге, ведь дальнейшая судьба бита зависит не от него. Артист будет сочинять текст, придумывать хуки уже без участия битмейкера, и что он там придумает - не предугадаешь. Тут все зависит уже от артиста. То, что трек стрельнет, очень маловероятно. Саундпродюсеру гораздо понятнее, что из песни получается хит, ведь он работает над процессом создания песни до конца, принимая участие во всех стадиях, вплоть до сведения и мастеринга. Услышав хит, продюсер начинает бороться за свои права (звучит смешно, но это так), а артист, зная, что хит - это очень зыбкая субстанция, боится что-то изменить в получившейся песне, и отдает долю саундпродюсеру.

- Нет своего лица

Наши битмейкеры все еще копируют. Я скажу даже так: они настолько профессионально копируют, что любому можно поручить "написать такой же, как в этой песне, бит" и тот, скорее всего, справится. Это проблема. Объясняю: если артисту нравится бит, а битмейкер не хочет его продавать, а хочет долю в продажах, то артисту проще поручить написать такой же бит любому другому битмейкеру и заплатить тому 10 000 рублей. Это бизнес, ребята, артиста можно понять. Но если у битмейкера есть свой почерк, он крут в чем то настолько, насколько может крут только он, то другой разговор.

Давайте послушаем на главные хиты 2017-2018 года и попробуем отличить битмейкеров, написавших их, по саунду: "Медуза" Матранга, "Дым" Лёши Свика, "Розовое вино" Элджея и Федука. При всем уважении к битмейкерам, написавшим биты к этим песням, хитами их сделали не инструменталы, а хуки исполнителей. Первым был битмейкер Empaldo (отличный парень, кстати), написавший бит к «Розовому вину», а дальше началась истерия с прямой бочкой и остальные битмейкеры начали копировать друг друга. Ну и естественно, цена таким скопированным битам - 10 000 рублей.


- Отсутствие культуры выплаты роялти битмейкерам/саундпродюсерам

Проще говоря, у нас, банально, еще никто не начал это делать, чтобы остальные убедились, что это круто, и захотели так же.


- Узконаправленность битмейкеров

Чаще всего, они пишут биты в определенном стиле и зацикливаются. Саундпродюсер должен уметь сделать песню в любом направлении, должен обладать широким спектром навыков. Саундпродюсер должен "быть в теме" не только жанровой музыки, а мейнстрим-направления в целом. Он должен понимать, из чего состоит хит, что сейчас работает, должен разбираться в постпродакшне, сведении и мастеринге, должен уметь записывать живые инструменты. Наши битмейкеры не всегда отличают даже тональности, к сожалению. Занимаешься музыкой - потрать месяц времени, займись самообразованием, изучи основы сольфеджио. К сожалению, большинство битмейкеров, которых я встречал, не знали нотную грамоту.


- Плохое позиционирование себя, неумение продать себя

Я хочу знать, с кем работаю, у кого покупаю бит, кого приглашаю на студию. Прямо сейчас я провел пять минут в паблике и личной странице битмейкера 4EU3, но так и не смог найти какой-либо информации о том, к каким песням он приложил руку. Есть куча битов на продажу и информация о проданных битах, но я хочу знать клиентов - эта информация не приведена. Откуда мне знать, кто является его клиентами, к каким хитам и крутым песням он приложил руку? При этом Чейз - один из крутейших битмейкеров в стране и знаковая личность. Обратный пример - битмейкер Scady. Зайдя в его паблик можно сразу узнать, с кем он работал и в каких песнях участвовал.


Более-менее хорошие саундпродюсеры делают песни от 100 000 рублей, когда битмейкеры, в среднем, получают 10 000. Почему они стоят дороже? Потому что делают песню "под ключ". Они создают аранжировку, записывают, сводят, мастерят, редактируют вокал, помогают петь. В итоге, битмейкер тратит на бит, в среднем, до одного дня, а саундпродюсер неделю. Вот и разница в цене. При этом, значимость саундпродюсеров, работающих в направлении поп-музыки, гораздо выше, чем у битмейкеров. Они зарабатывают, конечно, меньше, чем артисты, но тоже ездят на хороших иномарках и покупают квартиры. Я думаю, что эти люди, на данный момент, гораздо ближе к тому, чтобы начать требовать роялти от артистов, чем битмейкеры, и, в их случаях, это оправданнее. Артист приходит на их студию и записывает песню у них - у саундпродюсера сразу возникают смежные права на фонограмму, которые он может продать или монетизировать сам.

Как быть?

Решение проблемы зависит от многих факторов. Пока в стране актуален музыкальный фаст-фуд и работает хаус-рэп под прямую бочку, мало что можно поменять. Музыкальная часть этих песен не несет в себе никакой культурной или творческой ценности, оставаясь просто сопровождением. Эти песни меняются в эфирах радиостанций, при этом сами эфиры остаются, как будто, неизменными. Но это скоро пройдет. И тогда все будет зависеть от самих битмейкеров. Трансформация в саундпродюсеров - вот что может вам помочь. Если вы выбрали написание музыки основным направлением своей деятельности, то вам нужно постоянно заниматься самообразованием, максимально прокачать себя, как аранжировщика, саундпродюсера и сонграйтера. Артисты должны приходить в ваши студии и работать с вами, а не покупать у вас биты. Смежные права состоят из исполнительских (50%) и прав на фонограмму (50%). Права на фонограмму принадлежать тому, на чьей студии была создана фонограмма, или тому, кем она была создана, или тому, кто все это оплатил. Соответственно, если артисты будут создавать свои треки в ваших студиях, записывать, миксовать их будете вы, то 50% смежных прав останутся за вами (если вы не возьмете денег). Звучит, как фантастика, но за этим будущее. Дело каждого - продолжать писать биты за 10 000 рублей или начинать формировать свой каталог прав, который через пару лет будет зарабатывать вам хорошие деньги. Поверьте мне, рэп-артисты зарабатывают сейчас не меньше поп-артистов, и готовы платить, но было бы за что. Сегодня реальность такова, что рэп-песню делает исполнитель и хук, а поп-песню - саундпродюсер (речь об отечественном рынке). Поэтому рэп-продюсеры зарабатывают намного меньше попсовых.

Еще одним решением является создание песен "под ключ" в связке с авторами. Это когда битмейкер и автор (поэт/композитор) вместе сочиняют готовую песню, записывают демо-вокал и приглашают артиста исполнить эту песню. Редкий артист откажется от возможности пополнить свой репертуар ударным хитом, тем более, что его приглашают на все готовое.

Свои музыкальные навыки, человек может развивать бесконечно. Наверное, пика развития быть не может, хотя многие певцы и музыканты считаются себя едва ли не лучшими исполнителями в истории. Фанаты их боготворят, а СМИ всячески влезает в их жизнь, подогревая интерес к этим личностям. Каким же оборудованием сейчас пользуются мировые группы? В чем секрет необычного и качественного звучания прошлых поколений? Давайте рассмотрим, самые дорогие и самые великолепные инструменты, на которых играли легенды мировой музыки!

«Кошанский» - скрипка Страдивари.

С данной скрипкой связана очень загадочная история. Русский виртуоз Кошанский в дореволюционные годы был одним из лучших скрипачей в мире. Все Европейские критики давали самые высокие оценки исполнительскому мастерству этого русского скрипача. Сам Николай II рукоплескал музыканту и просил сыграть для него лично. Именно Николай передал знаменитую скрипку Кошанскому.

Годы революции Кошанский провел за рубежом. После его смерти скрипка постоянно куда-то пропадала, переходила из одних рук в другие. Инструмент несколько раз воровали и от последней кражи не спас даже бронированный футляр, настолько ценно было это наследие. Впоследствии, скрипку украли вместе с автомобилем, где она хранилась, и с тех пор о ней ничего не слышно.

«Lady Blunt» - скрипка Страдивари.

Скрипки Антонио Страдивари считаются самыми лучшими и качественными в мире. Эта модель была создана в 1721 г., и цена этого инструмента на данный момент практически 10 млн. долларов. Инструменты Страдивари до сих пор бьют все рекорды по стоимости даже после его смерти. В 2011 г. дом аукционов Tarisio, продал инструмент за гигантскую сумму – 16 млн. долларов. Деньги, которые выручили за продажу, были направлены в благотворительность. Вокруг продажи этого инструмента возник переполох, и ходило масса историй покрытых тайной. На протяжении многих лет скрипка принадлежала леди Анне Блант, а в последующем ее владельцами были многие известные коллекционеры.

Электрическая гитара Эрика Клэптона.

Легендарный гитарист в 50-е годы 20 века, создал великолепный инструмент, который выделялся неповторимым качеством звука. В основу создания вошли три гитары Fender Stratocaster, и стали базой для создания этой роскошной модели. Именно за счет разработки Эрика, Fender Stratocaster стал пользоваться большой популярностью у других известных музыкантов. Гитара Эрика была продана в 2005 г. за 2,6 млн. долларов. Помимо автографа Эрика, на гитаре стоят подписи Пола Маккартни, Джимми Пейджа, Джимми Хендрикса, Мика Джаггера и других мировых звезд.

Кларнет Бенни Гудмена.

Исполнителей уровня Бенни Гудмена считанное количество. Это великий мастер игры на кларнете, с которым не сравниться не один современный музыкант. «Король свинга» бросил школу ради того, чтобы заниматься музыкой. Гудман умер в 1986 году. За годы карьеры, у Бенни была масса подобных инструментов. Кларнет, проданный в начале 21 века на аукционе, стоил 25 тыс. долларов и считается самым дорогим инструментом, принадлежавшим Бену.

Труба Диззи Гиллеспи.

Джазовый трубач-виртуоз считается одним из основателей стиля бибоп. Диззи прожил 75 лет, и сменил огромное количество инструмента. В 1995 г. труба Гилеспи была продана за 55 тыс. долларов. Этот инструмент является особенным. Судьба распорядилась так, что во время несчастного случая инструмент деформировался необычным образом. Благодаря этому труба получила особенное звучание, которое стало культовым как для самого музыканта, так и для его слушателей. Другое «оружие» музыканта была продано в 2005-ом г. Сумма продажи составила порядка 30 тыс. долларов. Инструмент Гилеспи всегда будет оставаться культовым даже для современного общества.

Бас-гитара «Flora Aurum».

Эта гитара – детище известного гитарного мастера Йенса Риттера. Музыкальные инструменты немецкого мастера ценятся по всему миру и представляют премиум-класс на рынке. Оригинальный дизайн – то, за что любят его гитары. Стандартная гитара Йенса стоит от 4000 тыс. до 17 тыс. долларов. «Flora Aurum», созданная мастером в 2007-ом г. была куплена неизвестным за 250 тыс. долларов. «Flora» была отделана золотом, платиной и бриллиантами. Основным материалом стал бивень мамонта. Основную стоимость сыграли не только дорогие материалы, главное – это видение мастера на устройство гитары и качество ручной работы.

Барабаны Кита Джона Муна.

Один из культовых барабанщиков планеты – Кит Джон Мун вызывал восхищение своей манерой игры и высочайшим качеством сложнейших партий, которые он исполнял. Ударная установка этого гения была продана за 140 тыс. долларов. Торги были проведены в 2004 г. Самым интересным фактом в этой ситуации стало то, что в начале торгов установка расценивалась в 15 тысяч.


Source: owro.ru


Крупнейший в мире интернет-аукцион Ebay, позволяет пользователям со всего мира продавать и покупать практически любой товар, порой даже весьма неожиданный. При этом суммы сделок нередко доходят до астрономических значений. Мы представляем обзор 10 самых крупных сделок в истории eBay, благодаря которым были проданы весьма оригинальные лоты.

10. Жизнь Яна Ашера. Цена - $309,292


В 2008 году году 44-летний Ян Ашер решил опровергнуть тот факт, что жизнь каждого человека - бесценна, выставив на продажу eBay свою собственную. Что удивительно, ему удалось продать ее за 309,292 долларов. В жизни австралийца наступил переломный момент - он развелся с женой и хотел избавиться от собственной жизни. После того как неизвестный человек приобрел ее, Ашер ушел к нему в старой футболке, рваных джинсах и с паспортом в бумажнике. Позже он написал на своем сайте специально для проекта alife4sale.com, что до сих пор не уверен, что именно вдохновило его на этот безумный шаг - глупость и недальновидность, или же кризис среднего возраста." В любом случае, продажа собственной жизни до сих пор входит в список 10 самых безумных сделок на eBay.

9. Бейсбольная бита Босого Джо Джексона. Цена - $577,610



Бейсболист Босой Джо, чьи лучшие спортивные годы пришлись на начало 20-го века, получил такое необычное прозвище, играя за команду из Южной Каролины. В одной из игр он испытал сильную боль, возникшую из-за появившихся на его ногах многочисленных мозолей. Американский атлет решил снять свою обувь и отбегал целый матч в одних носках. Имя Босого Джо снова появилось на устах у людей в 2001 году, когда его бейсбольная бита, названная "Черной Бэтси" была продана на аукционе eBay за 577,610 долларов. 90-сантиметровая бита, сделанная из дерева гикори и украшенная с помощью черного табака, была размещена на продажу племянником известного бейсболиста, который, должно быть, остро нуждался в деньгах.

8. Автомобиль "Энцо Феррари". Цена - $1,000,000.


Автомобиль "Энцо Феррари"

Итальянский суперкар "Энцо Феррари" - не только один из самых крутых спортивных автомобилей на рынке, но и один из самых редких - сегодня во всем мире насчитывается лишь 399 моделей. Этот автомобиль стал целью и мечтой многих автолюбителей. Естественно, когда в 2004 году этот красавец поступил в продажу на eBay, от желающих приобрести его не было отбоя. Победителем торгов стал гражданин Швейцарии. Этот скоростной монстр обошелся ему в 1 млн. долларов, что сделало суперкар самым дорогим автомобилем, когда-либо купленным через интернет-аукцион.

7. Бейсбольная карточка с изображением Хонуса Вагнера. Цена - $1,100,000.


Вероятно, бейсбол - очень популярен среди пользователей eBay. Иначе чем можно объяснить тот факт, что небольшая бейсбольная карточка с изображением популярного в начале XX века игрока команды из Питсбурга Хонуса Вагнера была продана на аукционе за такие огромные деньги? Для того, чтобы приблизиться к ответу, стоит узнать о предыстории. Во времена особой популярности бейсбола американская табачная компания стала печатать бейсбольные карточки с изображением наиболее известных игроков и продавать их вместе с сигаретами в пачках. Сам Вагнер, на дух не переносящий табачный дым и выступающий за здоровый образ жизни, всячески протестовал против этой идеи и в конечном счете вынудил компанию приостановить производство карточек с его фотографией. Как следствие, лишь 200 карточек с Вагнером сохранились до сегодняшнего дня. Впервые карточка с бейсболистом появилась на eBay в 2000 году и практически сразу была куплена спортивным фанатом Брайаном Зигелем за 1,1 миллиона долларов.

6. Город Бриджвилль в Калифорнии. Цена – $1,770,000.


Небольшой калифорнийский городок Бриджвилль, площадь которого составляет 33 гектара, на которых находятся 8 домов, почтовое отделение, кафе и проживают 30 жителей, раньше находился в частной собственности семьи Лэппл. Они приобрели этот городок еще в 1973 году, однако решили избавиться от него в 2002 году, выставив город на аукцион eBay. Интересен тот факт, что победитель, не пожалевший такой большой суммы и планирующий развивать этот городок, через несколько лет снова выставил его на продажу. Впоследствии провинциальный город обрел новых хозяев, но за куда меньшую сумму денег.

5. Дом с бункером. Цена - $2,100,000.


Риэлторы Грегори Гиббонс и Брюс Франциско выкупили старую ракетную базу, желая превратить ее в подземный бункер с двухэтажным домом на земле. Строительство будущего дома, расположенного в горах Адирондак в северной части штата Нью-Йорк, было начато вскоре после трагических событий 11 сентября, так как, по мнению авторов, этот дом должен был пользоваться огромным спросом среди большого количества богатых семей. Сами риэлторы оценили дом в 18 млн долларов, однако продали его на eBay всего за 2,1 млн долларов. Дому с завораживающим видом на горы, открывающимся из каждого окна, к счастью, еще не пришлось выполнять свою первоначальную функцию.

4. Город Альберт в Техасе. Цена – $2,500,000.


В 2003 году, через некоторое время после продажи Бриджвилля, американский городок Альберт в штате Техас также был выставлен на аукцион eBay. В свое время американский страховой брокер Бобби Кейв приобрел это местечко всего за 216 тысяч долларов, но из-за отсутствия существенной прибыли спустя всего несколько лет решил избавиться от него на eBay, оценив общую стоимость в 2,5 млн долларов. Альберт с населением, состоящим из 5 жителей, в первую очередь известен своей историей - город служил остановкой на когда-то важном экономическом маршруте Фредериксбург-Бланко. Кейв постарался максимально сохранить историю этих мест, построив таверну там, где раньше располагался универмаг, и проделав большую работу по реставрации исторических мест.

3. Обед с американским предпринимателем и миллиардером Уорреном Баффетом. Цена – $2,600,000.


Каждый год бизнес-магнат Уоррен Баффет проводит благотворительный обед, целью которого является сбор денег на нужды церкви Сан-Франциско. Главной миссией церкви является помощь бедным и обездоленным людям. На протяжении многих лет обед с Баффетом постоянно оставался на вершине списка самых дорогих лотов, разыгранных на eBay, но в 2010 году мероприятие было продано даже за большие деньги, чем обычно - анонимный богач заплатил 2,6 млн. долларов. Остается лишь надеяться, что мудрый экономист Баффет дал победителю некоторые важные советы для ведения бизнеса, с помощью которых он (или она) сможет окупить столь дорогой обед.

2. Самолет "Гольфстрим II". Цена - $4,900,000.


Самолет "Гольфстрим II"

В 2001 году компания "Тайлер Джет", главный американский поставщик самолетов бизнес-класса, выставила один из своих самолетов на аукцион. Роскошный частный лайнер вмещает 12 пассажиров. Торговый лот был выигран африканской компанией, заплатившей за эту сверхсовременную модель 4,9 млн. долларов. Таким образом, самолет "Гольфстрим II" стал самым дорогим летающим средством, приобретенным через интернет-аукцион.

1. Яхта "Гигаяхт". Цена - $168,000,000.


Яхта "Гигаяхт"

Самой дорогой вещью, проданной через eBay, на сегодняшний день является спроектированная Фрэнком Малдером 163-метровая яхта под названием "Гигаяхт", которая была продана за совершенно невероятные 168 млн. долларов. Новенькая яхта, купленная российским миллиардером Романом Абрамовичем в 2006 году, включает в себя VIP-апартаменты, детскую комнату, гостевые каюты, тренажерный зал, кинотеатр, спа-салон, лифты и даже вертолетную площадку. Надо ли говорить, что эта сделка перевернула представление обывателей об интернет-торговле.

Нередко участники аукционов расстаются с баснословными суммами в погоне за приглянувшимся уникальным лотом. Стороннему наблюдателю такие покупки могут показаться совершенно сумасшедшими, и тем не менее подобные истории повторяются вновь и вновь. Хорошо иллюстрирует размах аукционных баталий обзор стоимости или . Излюбленная тема для аукционных торгов - старинные автомобили, о чем недвусмысленно свидетельствкует наш топ из в мире.

Привет, тебе всего 18 лет! Как давно ты занимаешься битами?

Привет, да, мне 18 лет и я занимаюсь музыкой около 3 лет, конкретно битами — с августа 2017 года.

Биты твоя основная работа? Приходилось ли работать где то еще?

Да, биты являются моей основной работой. Работать нигде не приходится и не приходилось, но есть один интересный факт, в то время, когда музыка еще не приносила мне никаких денег, я готов был работать мойщиком авто.

У тебя много битов с ровной бочкой, ты всегда делал в этом стиле или недавно начал в связи с волной deep house?

Скажу честно, делаю хаус не из-за того что я люблю прямую бочку, это продается.

В одном из видеоинтервью ты рассказывал о работе с Feduk. Планируются ли ещё совместные проекты с ним?

Не могу ничего пообещать точно, но должны быть, есть планы.

На каких условиях Feduk и Лёша Элджей забирали у тебя биты? Покупали по стандартному прайсу или это было на рекламной основе?

Я не вижу никакого смысла продавать музыку популярным артистам, считаю, что лучше отдать музыку бесплатно и после рекламы получить большие деньги, чем продать ее и остаться с десятью тысячами в кармане.

Как познакомился с Эмпальдо?

Эмпальдо интересный человек, начал общение в ВК. Не могу рассказать что-то интересное из нашего общения, по мимо коллабов.

После выхода всех нашумевших треков под твой prod. Насколько увеличилось количество обращений за покупкой битов?

Так как до Моряка у меня не было никакого дохода, то деньги пошли сразу после релиза трэка.
Я делал музыку, выкладывал в группу, при этом не получаю ни копейки.

Чаще покупают лизинг или эксклюзивы?

В моей группе часто проходят акции, думаю, что 70% покупок — это эксклюзивы.

Сколько стоит индивидуальный бит под заказ от Yangy?

Индивидуальный бит стоит от 6 до 15 тысяч рублей, в зависимости от сложности. По мимо заработка, эта работа приносить мне радость, люблю слышать трэки с моим продакшеном на улицах, в машинах и из окон домов.

У тебя 318 битов в плейлисте для продажи в ВК. Откуда такая сумасшедшая производительность?) Где черпаешь вдохновение?

Я вдохновляюсь абсолютно всем, начиная от уличной, ночной тишины, заканчиваю ссорами, стараюсь делать больше и разнообразнее.

У тебя в товарах есть гострайтинг, ты уже писал кому то текста на заказ?

Да, писал, но музыка с моими текстами пока не вышла в свет.

Что подразумевает под собой пункт «обучение» в товарах за 1499 руб?

Я обучаю новичков начальной базе, сведение, написанию мелодий.

Ты продаешь только через ВК биты? И проплачиваешь ли ты рекаламу в Вконтакте?

Да, моя музыка продается только в пределах соц. сети. Нет, не проплачиваю, что это бесполезная трата времени.

Сколько времени уходит обычно на написание бита в среднем?

Это зависит как от настроения, так и от вдохновения. Могу написать за 40 минут, могу за день и больше.

Зарегистрирован ли ты на Beatstars или прочих marketplace? Или на запад не продаешь биты?

Не продаю биты на запад, не вдавался в это.

Судя по инстаграму ты не продаешь биты через эту соц сеть. Или есть другой аккаунт с битами в инста?

У меня есть аккаунт предназначенный на продажу битов, сделал его и сразу же забросил, не было времени на заливку и редактор.

На ютубе так же по запросу Yangy beats не выдало ничего. Не используешь эту площадку?

Нет, повторюсь, пользуюсь только ВК.

В том интервью ты сказал, что в месяц получается на битах около 140 тыс рублей. Это все продажи с ВК?

Да, сейчас заработок достигает 200+ тысяч в месяц , были случаи когда люди боялись покупать мою музыку, были косяки с моей стороны, не сделал во время проект и получил не благоприятные комментарии со стороны новых клиентов. Но как не прав я, так был и не прав сам покупатель.

Сколько битов в месяц примерно продаешь? Учитывая все варианты лицензий.

Точно не могу сказать, так как никогда не считал, порядка 30+ битов. Каждый бит можно приобрести в своем формате.

Самый дорогой бит который удалось продать?

38 тысяч рублей.

Назови тройку лучших по твоему мнению битмейкеров СНГ сейчас

SHVRP PRICKLES, BASTARDO, ЭМПАЛЬДО.

С кем из артистов тебе хотелось бы поработать?

Я бы хотел поработать со Скриптонитом, Тифестом, Бастой и многими другими артистами, я считаю что достаточно большое кол-во участников Газгольдера делают очень качественный продукт, в их текстах есть смысл, они не читаю про неон, клубы и девочек.

Я знаю, ты готовишь свой сольный рэп проект. Когда думаешь представить релиз?

Пока точная дата релиза неизвестна, так как я очень разносторонний человек в плане музыки. Хочу подать людям то, о чем я думаю, как я жил и чем живу сейчас. Там не будет текстов про наркоту и бабки.

Пишешь ли ты сам себе биты на этот альбом?

Мне помогает очень хороший музыкант, которого я упомянул ранее. Пока по поводу трэков на свои биты ничего сказать не могу. 1 есть.

Что нравится больше писать рэп или делать биты для других рэп артистов?

Мне нравится все что я делаю, больше, конечно же, хочется стать артистом, нежели битмейкером. Да, я делаю музыку которую покупают люди, для моих лет, я вполне способен обеспечить себя и свою девушку.

Скажи начинающим битмейкерам совет, или наставление, как лучше всего продвигать инструменталы Вконтакте.

Мой совет таков, ребят, никогда не сдавайтесь и идите к своей цели, забейте хуй на все, что вам говорят, слушайте себя. До того как я начал зарабатывать, в меня не верил никто кроме родных и близких, сейчас эти люди закрыли рот.

✅Подпишись на Telegram канал t.me/beatmarketing
✅Подпишись на Youtube канал bit.ly/2dFuS6c
✅Добавь в закладки сайт Битмейкер Маркетинг
✅Вступай в группу БМ Вконтакте