Панно в технике терра морской стиль. Красивые объемные панно в технике “терра”, МК

Давайте я Вам расскажу о том, как я делаю картины, панно в коллажной технике терра . Увлекло это меня в свое время, все, что находилось на море, в лесу и дома, находило там свое применение.

Поэтому если у вас лежит, как вы думаете разный мусор из веток, листьев, сухой травы, ракушек, кусков фарфора и прочего хлама, и вы хотите выкинуть, не торопитесь, вы просто не знакомы с техникой «Терра». Коллажи из натуральных материалов помогут создать в доме особую атмосферу уюта.

Кстати, Ваши дети с восторгом создадут великолепные картины и это будет своего рода терапией, это успокаивает и вдохновляет!

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. На высохший раствор накладывается колористический тон. Либо в сырой раствор «вживляем» материалы, и когда высыхает, накладываем фон.

Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.
Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра или одноразовая тарелка для разведения красок, кисти для нанесения краски. Малярные и художественные разного размера для прописывания деталей и небольших фрагментов композиций.

Наносить раствор можно разными способами и мастихином, и шпателем, и кистью, и руками. Даже от перчаток будет своеобразный узор.

Пригодится шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предугадать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи как часто бывает тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую (фанеру, МДФ, оргалит). Из красок наиболее подходит гуашь. Но я работаю и с акрилом также с большим удовольствием.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).
Богат на свою выразительность такой материал как ткань. С ее помощью можно создать фактуру для будущего фона.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно убираются и коллаж сохнет.

В качестве раствора можно использовать шпатлевку разбавленную с ПВА, текстурные и структурные, рельефные и объемные пасты.

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму. На фото моя самая первая терра — на ней я лепила корабль и сундук. В фотогалерее ниже она есть уже в готовом виде. Висит дома и радует меня:-)

При составлении композиций используеются различные растения : листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска .

Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скорее обязан подчеркнуть достоинства.

В общем пробуйте, творите и вдохновляйте других своими произведениями! :-) Каждый выбирает для себя свою технику, свои оттенки, краски и стили.

Терра коллаж своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Флористический коллаж «Апельсиновое настроение» в технике «терра». Мастер – класс с пошаговым фото.


Татьяна Степановна Дымова, инструктор по труду МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» Таштагольского района, Кемеровская область.
Мастер-класс рассчитан для детей старшего возраста, педагогов, родителей и просто творческих людей.
Назначение: для оформления интерьера, как вариант подарка к любому торжеству.
Цель: развитие творческих способностей по средствам создание коллажа своими руками.
Задачи:
1.Обучать основным приемам работы в технике «терра».
2.Развивать мелкую моторику рук и навыки работы с природным материалом.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.

Флористический коллаж обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
У многих наверняка остаются сухоцветы, веточки, семена различных растений, ракушки и желуди, яичная скорлупа и многие другие мелочи которые на первый взгляд кажутся не нужными. Не спешите их выбрасывать. Попробуйте сделать коллаж в технике «терра».
Терра (от лат. terra – земля) Основоположник художник и флорист из Германии - Фридхельма Раффела.
Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Обаяние техники «терра» - в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь и акриловая краска.
В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.
Работая в данной технике, погружаясь в раствор, выкладывая незатейливые композиции, ты словно, превращаешься в волшебника, которому подвластны все стихии.


Материалы и инструменты:
рамка деревянная,
лист ДВП (под размер рамки),
акриловая шпатлевка,
краска акриловая белая (можно использовать и обычную,

Краски гуашевые,
лак глянцевый,
латок для смешивания раствора,
клей ПВА,
кисти,
шпатель,
губка,
шпагат,
сухоцветы (по Вашему усмотрению),
апельсиновые корки,
орешки кедровые (можно заменить другими),
волокно сезаля.
Процесс изготовления:


1. Лист ДВП необходимо покрыть одним слоем клея ПВА с шероховатой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы раствор хорошо держался.


2. Дайте листу просохнуть около 10 минут. А пока приступайте к следующему этапу.


3. В лотке смешайте шпатлевку и клей ПВА в пропорции 4/1 (для данной работы использовалось 4 столовых ложки шпатлевки и 1 столовая ложка клея).


4. Раствор должен быть по консистенции как густая сметана. Если его сделать слишком жидким лист впитает влагу и деформируется.


5. Возьмите шпатель и нанесите раствор в хаотичном порядке на лист.


6. Расположение раствора на листе зависит от того какой текстуры вы хотите добиться (это могут быть волны, либо линии напоминающие горный массив…)


7. Место, где располагается солнце, озеро обведите кругами. Вокруг озера легким прикосновением губкой создайте имитацию земли и травы. А теперь наступает самый интересный момент – создание самой композиции из сухоцветов. Нарежьте шпагат и выкладывайте веточки, вдавливая в раствор. В верхней части листа расположите апельсин (мандарин).
8. Затем к веточкам присоедините крупные и мелкие орешки.В нижний левый угол – высушеную корку апельсина. Если раствора не достаточно для того, чтобы сухоцветы в нем «тонули» можно еще добавить его.


8. Так постепенно добавляйте семена и плоды разных растений, вдавливая их в раствор.
Позвольте разыграться Вашей фантазии!!!


9. Оставьте коллаж для высыхания на сутки.


10. Затем смешайте акриловую и гуашевые краски нужных цветов и приступайте к раскрашиванию фона.


11. Постепенно окрашивайте небо, солнце и траву.



12. Дайте просохнуть и покройте лаком.



Каждая деталь в Вашем коллаже заиграет новыми красками.
Вставьте коллаж в рамку.


Спасибо за внимание!
Желаю творческих успехов!!!

Итак, сегодня я расскажу о технологии создания флористического коллажа в технике Терра. Данная техника позволяет создавать объёмные фактурные и интересные работы из подручного растительного материала, который растёт в каждом лесу и лежит у вас в прямом смысле слова под ногами. Это могут быть палочки-веточки, засушенный мох, листья различных размеров и фактур, камушки, травинки, плоды, ракушки, и много другое.

Для начала работы вам понадобятся:

1Оргалит или двп. 2 Шпатлёвка по дереву(бешевого или белого цвета) алебастр или гипс. 3 клей пва. 4 шпатели разных размеров. 5 кисти малярные. 6 ножницы. 7 нож. 8 опрыскиватель.9 песок и мелкий грунт для аквариумов. 10 Краски акриловые. 11 флористический материал(листья, ветошь, коряжки,травки, ракушечник и т д)

Перед работай необходимо подготовить основу. Для лучшего (сцепления) основы оргалита с материалом необходимо заранее нанести клей пва и дать просохнуть, затем процарапать поверхность ножом. С другой стороны опрыскать водой.

Теперь готовим смесь. Смешиваем шпатлёвку и песок в соотношении 1:1 , затем добавляем клей пва 1/4 ч от общей массы. При помощи шпателя наносите массу по поверхности оргалита равномерно распределяя.

Выкладываем подготовленный материал. Если ваш флористический коллаж предполагает разные фактуры и поверхности, вы можете использовать разные натуральные ткани, лён, рогожку с грубым плетением. В зависимости от идеи и композиции распределяем ткань плотно монтирую её в раствор, и при помощи кисти и шпателя придавливаем. желательно, что бы перед работай ткань была смоченной водой. Расположение ткани, бумаги или рогожки должно быть не объёмным. Задавая движение, выкладывайте материал в мягкую, обобщенную с элементами форму. Не забывайте также про композиционный центр.

Учитывая законы композиции, выкладываете ваш флористический материал на основу, сверху наносите раствор, распределяя его при помощи кисти и шпателя. Для предметов крупных по размеру, требуется больше раствора. В процессе работы требуется соблюдать меру и равномерное нанесение шпатлёвки на флористический материал.

Теперь пришло время оставить вашу работу для просыхания. В зависимости от толщины раствора, время сушки может доходить до 20 часов.

После просушки мы приступаем к окрашиванию. Задайте основной тон работы. Нанесите первый слой и дайте работе ещё раз просохнуть.

Если у вас остались остатки от детских поделок сухие ветки, листья и растения, плоды, ракушки, желуди, осколки форфора и стекла - это не значит, что их надо выбросить. Вы просто не знакомы с техникой "Терра". Коллажи из натуральных материалов помогут создать в доме особую атмосферу уюта.

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Предметы, казалось бы, неинтересные сами по себе, будучи встроенными в работу, становятся частью своего рода мистерии, игры, спектакля, в котором им отведена значительная роль. Обаяние техники «терра» — в ее многозначности. С ее помощью можно воспроизвести объем, глубину, цвет, игру светотени, разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Большое значение в коллажах "терра" отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.

Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски. Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный "мусор", выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предсказать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди - привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).

При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та ккак отдельные горошины "потеряются" в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона

Основные техники - это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж — способ «перевести» узор какой-либо поверхности — дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.— на холст. Расстелив холст поверх предмета, нужно нанести на него краску — и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подсказы наст сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Подобным же образом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Фроттаж — еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». Б качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а "вмазывается" в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.




Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.


При составлении композиций используеются различные растения : листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах "терра" природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.


Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска . Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.


Коллажам "терра" подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.

Галерея коллажей

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике "терра". Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.













Мастерская "терра" - коллажа.

Создание "терра" - коллажа своими руками.

Седых Нина Павловна,воспитатель коррекционной группы МБДОУ "Детский сад №7" комбинированного типа, Пермский край, город Александровск.
Цель: Познакомить с техникой терра-"коллаж" на примере создания коллажей детьми старшего дошкольного возраста.
Назначение: Данный материал можно использовать в работе с детьми педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, является коллаж.

Коллаж - это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т.п.), но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов.Коллаж -(от французского collage, буквально - наклеивание) технический прием в искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре; также произведение, выполненное этим приемом. Применяется главным образом в графике ради усиления эмоциональной выразительности фактуры произведения, неожиданности сочетания разнородных материалов.
Один из первых и самых известных мастеров коллажа – Пабло Пикассо. Его «Натюрморт с плетёным стулом» и «Бутылка аперитива» вдохновили многих других художников заниматься, в сущности, детской игрой: вырезать и наклеивать, на первый взгляд, несоединимые вещи. Коллаж Анри Матисса «Улитка» вообще похож на творчество пятилетнего ребёнка: обычные вырезки бумаги, залитой цветной краской. Самое интересное в коллаже то, что в процессе не всегда понятно, какой будет полная картина.
Пик популярности в нашей стране, и за рубежом переживает такое направление в искусстве коллажа, как флористический коллаж. Наиболее известным представителем этого вида творчества является немецкий флорист Фридхельм Раффел.


Великолепным декоративным украшением любого интерьера служат картины, выполненные в технике флористический коллаж. Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов
Разнообразие используемых материалов, как природных, так и неорганических, в сочетании с уникальными техниками позволяют раскрыть индивидуальность и воплотить самые фантастические замыслы в настоящие произведения искусства. Коллажные техники, помимо абстракции, также дают возможность обратиться к жанрам натюрморта, пейзажа, графике или архитектурным мотивам. Процесс создания таких картин можно с уверенностью назвать сеансом арт-терапии, во время которого задействуются механизмы бессознательного и стимулируется раскрытие внутренней гармонии человека-творца.


Ваши чувства и переживания навсегда сохранятся в картине, созданной своими руками, сердцем и душой. Создание коллажа - процесс трудоемкий, но доступный даже начинающему художнику и чрезвычайно увлекательный. В умелых руках разные по цветам, фактуре, объему материалы образуют удивительные панно и картины. Коллаж снискал славу не только среди ценителей современного искусства, но и имеет множество последователей и поклонников дошкольного возраста.
В чем причина? Все очень просто: маленьким художникам эта техника очень близка по духу, ведь дети без конца фонтанируют идеями, не боятся смелых сочетаний и всегда готовы к самым невероятным экспериментам. Не стоит стремиться к совершенству, к созданию шедевров, сосредотачиваться на том, как выполнить работу, а не на том, что вам важно выразить. Приступая к созданию коллажа, часто бывает достаточно трудно предугадать, каким окажется результат: это всегда импровизация, работа фантазии, ассоциаций. Этим объясняется особое обаяние коллажной техники, безусловно, требующей творческих усилий и в то же время доступной всем.
С чего же начать? Какие первые шаги в своем творчестве должен сделать коллажист, чтобы его не постигло разочарование? Начинать надо с поиска темы. Оглянитесь вокруг - идеи для ваших будущих коллажей находятся рядом, нужно только разглядеть их. Поняв, что будет основой вашего сюжета, решите, как вы хотите преподнести его: реалистично или фантазийно?


Так как я работаю с «особенными» детишками, то мы решили в нашей мастерской сделать акцент не на изображение формы предмета, а почувствовать красоту природы, создать красивую композицию. Ведь это не сложно. Дети всегда готовы к экспериментам. Они с удовольствием участвуют в процессе создания коллажа. Ведь надо не много фантазии, воображения, а самое главное желания.
Дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия. Осваивать технику создания коллажей, мы стали при помощи необычных «красок» - цветов, веточек, листьев и других материалов.


На первом этапе делали отпечатки коры, листьев и других предметов. Как просто сделан коллаж «Наступила весна». Сначала сделали отпечатки коры, а затем, покрасив поверхность листика зеленой гуашью, отпечатали его на бумаге. Потом приклеили настоящий листик, и получилась весенняя композиция.


Детям очень понравилась техника «Монотипия». С каким удовольствием они рисовали на стекле разноцветные пятна.


Сами придумывали сюжет, а потом с удивлением рассматривали полученный отпечаток.


Здесь и пригодилась коллекция засушенных цветов, листьев, шишек, косточек. Они сами составляли композиции.


А потом приклеивали листья к фону.


Вместе подбирали кусочки ниток, а потом придумывали названия своим работам.


"Осенний дождь"


"Разноцветные клубочки"
Следующей работой в нашей мастерской было создание коллажа с помощью техники «декупаж». Сначала приклеивается салфетка, которая служит фоном для картины. Мы выбрали зеленые салфетки. С помощью клея ПВА аккуратно наклеиваем салфетки на картон.


Затем продумываем композицию, раскладывая листочки в определенном порядке.


Здесь обычно требуется помощь воспитателя.


Затем листья приклеиваются с помощью клея ПВА и кладется под гнет. Работа готова.


Наиболее популярной среди флористов является техника «терра». Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Многому, что в обыденной жизни воспринимается как сор, в коллажах находится место. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
В качестве основы для коллажа «терра» используется пластичная отвердевающая масса, например, строительная шпатлёвка или гипс с добавками красителей и различных наполнителей (ракушки, мелкие камушки и т. п.). Особенность распределения материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а "вмазывается" в раствор, вводится в фон.
Для изготовления нашего коллажа в технике «терра» мы использовали различные материалы и инструменты. Материал для коллажа: ракушки, камешки, веточки от различных деревьев, засушенные травки, орешки.
2. Шпатлевка.
3. Лист картона.
4. Емкость для замеса раствора.
5. Резиновый шпатель для нанесения раствора.
6. Краски, колера различных цветов.
7. Клей ПВА
8. Песок.
9. Бронзовую и серебряную краску, разведенную лаком.
Последовательность изготовления коллажа «Крымская весна».
1. Подобрать материал, соответствующий заданной теме
2. Основу (лист картона или ДВП) покрыть слоем клея ПВА (для лучшего сцепления раствора с основой), оставить на 15 минут для впитывания.


3. Замесить раствор: в строительную шпатлевку добавить клей ПВА, песок с мелкими камешками, колер синего цвета. Все тщательно перемешать. Цвет раствора должен быть нежно-голубым.



4. Создаем примерную композицию нашей картины, располагая элементы в определенных местах.


5.Полученный раствор нанести на основу с помощью шпателя, равномерно распределяя его по всей поверхности. Толщина слоя должна быть приблизительно 0,5см. Можно с помощь шпателя создать волны.
6. Пока раствор не высох, стараемся быстро ввести все элементы коллажа.


7. Сначала декорируем работу ракушками, создавая определенное движение.
8. Затем в произвольном порядке располагаем на картине камешки.
9. Затем украшаем работу веточками, орешками, засушенными растениями.
10. Покрываем полученную композицию смесью шпаклевки и клея ПВА, разбавленного до консистенции густой сметаны.
11. Оставляем нашу картину для просушки на 1-2 дня. Можно использовать фен, тогда работа ускорится.
12. Следующим этапом нашей работы было нанесение акцентов. Это тени под ракушками песочного цвета. Наши веточки мы покрасили темным цветом. Для работы мы использовали гуашь.


13. На завершающем этапе мы покрасили выступающие элементы серебряной и бронзовой краской и вставили работу в рамку. Ее тоже можно украсить ракушками, стеклышками, стразами.


Вторую картину мы назвали «Маяк». Она выполнена в той же технике, но с использованием других природных материалов.