Рисуем гуашью с детьми 5 6 лет. Мастер-класс красивого пейзажа с пошаговыми фото

Уроки изобразительного искусства, несомненно, очень важны для развития основных навыков рисования у детей 4-5 лет, проводить их можно не только в дошкольных заведениях, но и дома.

Для выполнения рисунка с детьми рекомендуется использование карандашей или красок, отличным выбором станет гуашь. Так в чем же преимущества такого вида краски для рисования, почему рисуем именно такой? Данная краска имеет целый ряд преимуществ:

  • Высокая плотность;
  • Хорошая пигментация;
  • Отличная растворимость;
  • Можно использовать для создания рисунка как на обычной бумаге, так и на холсте;
  • Быстро высыхает, оставляя ровный матовый слой;
  • Не обладает выраженным запахом, что является основным преимуществом над другими видами красок.

Для детей 4-5 лет уроки рисования приносят огромное удовольствие, ведь нет ничего проще и увлекательнее, чем обмакнуть в яркие краски кисть и создать на листе бумаге замысловатые линии, узоры, фигуры животных и птиц. Со временем уроки рисования помогут детям создавать более сложные изображения, постепенно оттачивая свои навыки мастерства.

Правила рисования

Первые уроки рисования с детьми 4-5 лет могут пройти в домашней обстановке совместно с родителями, рекомендуется следовать основным правилам:

  • Чистота

Перед тем как начать уроки изобразительного искусства, используя гуашь, нужно подготовить совместно с детьми соответствующие материалы, а также принадлежности: кисти, краски, посуду для чистой водой и для разведения красок, 2-3 хлопчатобумажные отреза ткани, бумагу для выстилания рабочей поверхности и для рисования.

  • Первый мазок

Рисунок гуашью должен выполняться с использованием лишь одной кисти и одного на выбор цвета. Дошкольнику можно помочь изобразить что-то определенное или же просто показать как легко наносится краска на лист бумаги.

Как интересно она переливаться при смешивании с водой. Детям 4-5 лет будет интересна процедура смешивания цветов и получения новых оттенков.

Уроки рисования стоит начинаться проведением демонстрации, как именно нужно держат в руке кисть, расскажите, что процесс обучения потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Уроки рисования стоит начинаться демонстрацией того, как именно нужно держать в руке кисть, объясните, что процесс обучения основам изобразительного искусства потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Согласуйте, что именно рисуем на этом уроке: дом, цветы, природы, реку или же закат. В помощь начинающим художникам будут специальные журналы на подобную тематику «Рисуем гуашью» или же другие издания для детей дошкольного возраста.

Расскажите карапузу 4-5 лет, что необходимо сначала сделать заготовку для последующего рисунка, то есть сначала рисуем на бумаге наброски простым карандашом или бесцветной гуашью. Стоит отметить, что она отлично ложится на лист бумаги, вне зависимости были ли нанесен до этого предыдущий слой или нет.

Как работать с краской

Перед началом работы следует ознакомить детей с видами гуаши. Она бывает художественной, а также плакатной. На уроки рисования рекомендуется брать именно художественную, так как работа с такой гуашью очень удобна:

  • Ее разводят обычной водой, она сохраняет свой изначальный пигмент даже при высокой степени разведения.
  • Один оттенок можно с легкостью перекрыть другим цветом, более контрастным.
  • Рисовать гуашью лучше с применением белила, оттенок получится более глубоким, насыщенным.
  • Краску можно при необходимости загустить, используя обыкновенный канцелярский клей.
  • При помощи гуаши удастся нарисовать практически любого героя из сказки или мультфильма.

Объясните малышу, что красками мы только рисуем, пробовать их на вкус не следует, хотя они и являются безопасными.

Стоит отметить, что для детей дошкольного возраста (4-5 лет) урок рисования должен приносить исключительно положительные эмоции, заставлять малышей при отсутствии желания к занятию ни в коем случае не следует.

Необходимо подводить детей к рисованию при помощи игры, заинтересовывая изображением гуашью любимого героя мультфильма.

Рисуем с малышом 4-5 лет вместе, обучаем его простым навыкам, рассказываем о простоте и увлекательности этого занятия и он обязательно сам проявит интерес к изобразительному искусству, захочет рисовать.

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет " Цветы для мамы"

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок на весенние праздники, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание цветочной композиции в технике гуашь.
Задачи:
-учить детей свободному экспериментированию с цветом, умению создавать цветочные композиции из мазков различного направления и амплитуды;
-упражнять в работе с гуашью, работе кистью всем ворсом и её кончиком;
-воспитывать интерес к традициям и обычаям родной Земли.

Доброго здравия, уважаемые друзья и гости!
Скоро весна, на смену зимней дремоте и ночи придёт свежесть весеннего утра, начнёт зарождаться Жизнь, с каждой новой ожившей травинкой, с каждым новым лепестком душистого цветочка, с сияющим буйством зелени вокруг проснётся и нежная, загадочная, манящая Женская Душа, как символ и олицетворение продолжения Жизни, Материнства, Заботы, Тепла и Ласки.
Вы спросите почему скоро, ведь на дворе уже март, да и женский день мы уже отмечали?
На самом деле настоящая весна ещё в дороге и приход её выпадает в промежутке дат от 20 до 21 марта в различные время дня или ночи, согласно солнечному циклу. Называется праздник прихода весны-днём весеннего равноденствия. Ярило-солнце растапливает снега, все вокруг начинает набирать Жизнь и Силу. Народные поверья относят сотворение мира и первого человека к марту месяцу, поэтому и новый год встречали в марте, называли этот месяц-"березень" , потому что в марте начинают наливаться соком берёзы, в марте же они выпускают свои первые почки.


Водворение христианства на Руси не скоро изменило этот старинный обычай-начинать новолетие мартом, в этот период славяне отмечали Комоедицы - настоящую русскую Масленицу.
Помимо встречи Весны и празднования начала Нового года, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога. Существует мнение, что в древности медведя славяне именовали Ком (и отсюда поговорка "первый блин комам", то есть медведям). Поэтому ранним утром, до завтрака, с песнями, плясками и прибаутками жители деревни несли в лес Медвежьему богу "блинные жертвы" (испеченные к празднику блины) и раскладывали их на пеньках.
Был и другой обычай. Рано утром возле капища и на перекрёстках дорог люди рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. На столы, покрытые скатертью, ставили горячие блины и пироги, овсяный кисель, меды, квасы и закуски. Угощение делилось на пять частей, пятую часть помещали на открытое место возле Священного Огня. Эта часть предназначалась умершим родственникам.


И так было на самом деле многие тысячи лет в Славном прошлом нашей Великой славяно-арийской цивилизации, когда праздник весны праздновался именно во время пробуждения самой природы, которая давала новую жизнь всему вокруг, в том числе и нам, людям.
Этот день является переломным-ночь становится короче и короче, а день-всё длиннее и длиннее. Весна, олицетворяющая собой оживление и возрождение природы, приходит на смену Зиме.
Многие тысячелетия, 22 марта, у наших предков был днём богини Весты (от слова ВЕСТЬ)-богини Весны, которую называют покровительницей обновляющегося мира, именно она управляет приходом на Землю Весны и пробуждением природы нашей Земли. Именно день Богини Весты и считался исконно русским праздником-Женского дня.


В связи с пробуждением Земли Матушки, благоуханием весенних трав, многоцветьем полевых цветов сложено много легенд и сказаний, бережно переданных из уст в уста нашими предками и пращурами.
Одна из легенд рассказывает о красивом и весёлом боге, боге света, покровителе огня-Купале. Говорят, что Купала может появляться перед людьми не только в день своего праздника, точнее в ночь, которая в народе так и зовется-ночь Купалы.
Появляется Купала и в прочие дни, но по преимуществу летом, когда светлее и теплее. Больше всего Купала любит свет, поскольку сам его творит из лесных цветов, из листьев молодых деревьев, из мха. Летом света больше, потому что цветы и листья повсюду. Зимой же меньше, а иногда и вовсе нет. Дело в том, что Купала готовит зимний свет еще тогда, когда на дворе тепло-делает запасы цветов, листьев и мха, но вот запасов этих не всегда хватает на всю зиму, отсюда и зимы бывают разными-одна темнее, другая светлее.


Сегодня с детьми мы попробуем помочь Купале создать побольше света и радостного настроения, в эти последние хмурые деньки уходящей Зимы. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую!
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-гуашь (сметанной консистенции)
-кисти (лучше синтетика)
-тряпочка
-стакан для воды

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над цветочной композицией с фона. В верхней части листа рисуем синею или голубую полосу из горизонтальных мазков.


Опускаемся чуть ниже и рисуем второй ряд с помощью белого цвета. Каждый нижний цветовой ряд немного находит на предыдущий, так чтобы цвета немного смешивались между собой и создавалось плавное перетекание из цвета в цвет. Работаем только горизонтальными мазками.


После белого цвета вводим в работу жёлтый, зелёный, а затем и красный цвета.


Не забываем немного смешивать цвета на границе их соединения. При работе горизонтальными мазками у нас создаётся иллюзия растущих трав.


Заканчиваем работу над заполнением фона рубиновой гуашью.


Далее из нижней части работы "вытягиваем" рубиновые травинки на верх предыдущих цветов. Каждая травинка должна плавно изгибаться и тянуться к солнышку, так словно колышется под дуновением ветерка, а не стоять по стойке смирно, как солдатик. Затем "вытягиваем" зелёные травинки и работа над фоном завершена.


Далее начинаем фантазировать над созданием цветочной композиции. Главная задача здесь стимулировать детей не на повторение ваших действий (я рисую всегда вместе с детками), а на создание своего особенного рисунка. Каждое изображение того или иного цветка-это всего лишь приём, который дети могут использовать в своей работе, а вот какой букет получится зависит от творческого воображения каждого из них.
Начинаем с простого-ромашки. Они рисуются мазками белого цвета от серединки цветка, кисть прикладывается кончиком к центру, и немного протягиваем её к наружной части постепенно нажимая на ворс.


Располагаем ромашки по всей поверхности листа, они могут быть совсем маленькими или наоборот большими-всё зависит от вас.


А за ромашками пошли цветы-невиданной красы, далее приведу примеры их изображения.


Рисуется цветок сначала жёлтым цветом, так же как и ромашка от середины, только в конце лепестка создаём острый кончик(кончик кисти-нажим на весь ворс-и снова кончик кисти).


Красные лепестки рисуем между жёлтых.


Затем белые лепестки. При рисование сметанообразной гуашью цвета немного смешиваются между собой-создают красивые новые цветовые оттенки.


Завершаем цветок маленькими жёлтыми лепесточками.


Второй цветок начинаем с белого цвета.


Не моем кисть, а сразу на белый набираем рубиновый цвет-и снова мазочки.


Затем красные, а заканчиваем цветок маленькими белыми мазками.


Этот цветок сделаем в холодной цветовой гамме.


Далее можно нарисовать цветы похожие на луговой люпин или садовый дельфиниум. Рисуются они в форме похожей на перевёрнутые морковки, мазочки используем "тяп-ляпочки" или так называемый "тычок".


Сначала рубиновый цвет, а затем поверх него белый.


Можно нарисовать и жёлтый цветок.


А поверх жёлтого опять наносим белые "тяп-ляпочки".


Сердцевины ромашек сначала рисуем жёлтым цветом, а затем немного оттеняем оранжевым.


Дополняем (уравновешиваем) композицию фиолетовым цветком, и рисуем в нижней части жёлтые травинки.


Можно "пошалить" пальчиками и добавить беленькие соцветия трав. И работа над цветочной композицией завершена.

Предлагаем подробную инструкцию по написанию осеннего пейзажа гуашью. Готовая картина станет прекрасным украшением интерьера, особенно оформленная в багет.

Этот творческий мастер-класс поможет повысить навык работы с гуашью, научиться рисовать отражение деревьев в воде, развить чувство композиции и умение отражать красоту природы на рисунке.

Вам понадобятся: гуашь, бумага для акварели, кисти.

Этапы выполнения:

1. Рисуем линию горизонта светло-голубым.

2. Покрываем верхнюю часть неба тёмно-голубым.

3. Добавляем белую гуашь и закрашиваем оставшуюся часть неба до линии горизонта.

4. Рисуем воду, закрашивая фон светло-голубым, переходящим в тёмно-голубой.

5. Рисуем облака белой гуашью.

6. Землю рисуем небольшими мазками коричневым, светло-коричневым и жёлтым цветом.

7. На дальнем плане рисуем дерево

8. На фоне воды рисуем зеркальное отражение этого дерева



9. Таким же образом рисуем ещё несколько деревьев

10. Рисуем крону дерева яркими осенними цветами полусухой кистью методом тычка, а в отражении воды используем менее насыщенные оттенки.

11. По такому же принципу рисуем остальные деревья.

12. Можем дорисовать ёлочку и кустарники.

13. На переднем плане рисуем ствол сосны и ветви.

14. Рисуем крону сосны зелёной краской горизонтальными мазками.

15. Проведём горизонтальные полосы на фоне воды полусухой тонкой кистью белой гуашью. Рисуем рядом с сосной ещё пару деревьев.

16. Полусухой кистью методом тычка рисуем кроны деревьев, опавшую листву небольшими мазками тех же цветов и травку.

Ваша работа готова! Теперь её можно оформить багетом и украсить интерьер, а можно подарить.



Конечно же не обязательно рисовать в точности, как показано в мастер-классе, ведь это творческий процесс. Желаем вдохновения и успехов!

Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер класс по рисованию гуашью от 5 лет "Декоративная композиция Цветы". Знакомство с гуашью

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, подарок, рисунок для выставок и конкурсов.
Цель: создание декоративной композиции "Цветы" в технике гуашь.
Задачи:
-познакомить детей с особенностями гуаши, техникой и способами работы красками, их отличительными особенностями от акварели.
-научить различным способам работы гуашью: нанесение мазка, использование палитры, работа несколькими цветами одновременно;
-содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;
-воспитывать интерес работы в технике гуашь, умение применять полученные знания в практической работе.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы поговорим о гуаши, гуашь-наиболее доступный и лёгкий в использовании материал. Гуашь широко используется в изобразительной деятельности, так как с помощью этого материала обучающийся легко впитывают основы художественного ремесла.
Термин "гуашь" первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше-она использовалась в Европе в средние века. Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино.
Художник Карлос Прюнель, серия "Карнавал".


Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX-начало XX веков. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь.
Художники, овладевшие в совершенстве этим «несерьезным» материалом, создают замечательные, изящные, неповторимо-бархатистые работы. Особенно замечательно, при помощи гуаши, удается передать неповторимую атмосферу вечерних сумерек и туманных предрассветных пейзажей.


В принципе, гуашь-это непрозрачная акварель. Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. Вы можете рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можете освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки). Именно поэтому она очень популярна в детском творчестве и широко применяется начинающими художниками. Гуашью рисовал каждый из нас, она подходит и для начинающих и для профессионалов.
Многие считают гуашь не удобной для рисования. Если вы до этого рисовали преимущественно акварелью, то вам нужно запомнить всего лишь несколько правил, чтобы получать такой же замечательный результат при работе с гуашью.
Краска гуашь не прозрачна и содержит белила. Это означает, что писать нужно от темного к светлому, а не наоборот. То есть, определившись с композицией и цветовой гаммой, нужно начинать с более темный тонов краски, а световые блики и темные цветовые акценты расставляются в конце работы.



Для того, чтобы не путаться в возможности смешивания цветов и оттенков, а также не напортачить с цветом для теней, лучше иметь представление о цветовом круге, которым пользуются художники. Цвета, лежащие в соседних секторах круга, смешиваются друг с другом без образования грязи, а для теней лучше брать цвет из противоположного сектора. Этот цвет добавляют в необходимом количестве в основной тон. Чаще, для изображения тени, берут: синий, зеленый или фиолетовый. Ни в коем случае нельзя добавлять для изображения тени черный цвет. Так же нельзя использовать черный для получения более темного тона того же цвета, тон вы не затемните, а грязь получите.


Кроме всего прочего следует знать, что гуашь достаточно быстро сохнет. Если вы допустили ошибку, то нельзя ее исправлять, пока гуашь не просохла. В случае нарушения этого правила у вас получится размазанное грязное пятно. Вносить изменения и исправления в рисунок нужно дождавшись полного высыхания слоя гуаши. Обычно время высыхания зависит от толщины слоя гуаши, оно варьируется от 30 минут до 3 часов. Когда же гуашь просохла, внести изменения очень просто. Нужно лишь смочить кисть в теплой и чистой от пигмента воде, слегка отжать ее сухой тряпочной и легким движением стереть краску в месте ошибки. Точно также можно растушёвывать излишне-четкий контур нарисованного предмета.
Смешивая цвета, нужно брать в расчет, что влажная гуашь более яркая. Когда она высыхает, она выбеляется, благодаря присутствию в ней мела. Поэтому цвета всегда нужно выбирать более насыщенные, чем те, которые вы желаете видеть в конечной работе.


Правильный выбор кисти так же поможет облегчить знакомство с данным художественным материалом. Так как гуашь более тяжелая и вязкая, то для нее не подойдут чересчур мягкие кисти, так что легкую белку лучше отложить в сторону. Для влажной гуаши неплохо подходят: колонок, коза и синтетика. Такие кисти прекрасны для растушёвок, фонов и заливок, то есть для работы влажной кистью.

Есть приемы в живописи, которые подходят для работы сухой кистью. Как нарисовать гуашью изображения крон деревьев, травяного фона, объектов с неровной или текстурной поверхностью? В этом случае лучше использовать кисти из щетины. Форма кистей будет зависеть от формы мазков. Траву лучше изображать плоскими кистями, а крону деревьев круглыми. В этом случае, на сухую кисть из свиной щетины набирают разбавленную до густоты сметаны гуашь и производят точечные удары кистью по рабочей поверхности картины. Это можно сравнить с набиванием краски на рабочую поверхность.


Существуют два способа создания фона для гуаши:
Равномерное закрашивание контуров карандашного наброска. Сначала художник делает карандашный набросок на художественной поверхности, а затем разносит основные цвета в качестве заливок контуров рисунка. Здесь важно помнить, что для начального подмалевка берутся самые темные тона элементов рисунка. Для того, чтобы гуашь легла ровно и без разводов, нужно обратить внимание на размер кисти. Чем больше закрашиваемый контур, тем больше должна быть кисть. Гуашь, в это случае, должна быть разбавлена до консистенции негустой сметаны. Набирать слишком много пигмента на кисть тоже не стоит, излишки лучше обтереть о край палитры. Заполнять контур нужно без нажима, от одного его края к центру, а затем из центра до другого края контура. Такой тип подмалевка не подходит для больших поверхностей.



Для поверхностей большого размера выбирается другой тип окрашивания – заливка. В этом случае сначала делается фон рисунка, а затем, на просохшем фоне, пишется сама работа. Фон может состоять из двух или трех основных цветов в гамме рисунка. Например, при написании пейзажа берут: цвет неба, цвет земли, цвет для светлой полосы над горизонтом. Лист бумаги хорошо прикрепляют к планшету, лучше приклеить все края малярным скотчем. Затем разносят цвета: цвет неба в верху, цвет земли внизу, самый светлый в районе горизонта. А дальше, пока краска не просохла, разглаживают краску при помощи широкой влажной кисти. Кисть нужно вести без отрыва, от одного левого края листа к правому, двигаясь от низа работы к верху. Затем смачиваем кисть в воде, стряхиваем излишки, и разглаживаем краски от верху листа к низу, двигая кисть по горизонтали. Для того чтобы фон получался ровным и красивым, нужна тренировка. Однако результат стоит потраченных усилий. Когда фон разглажен, а краска еще не просохла, разносят детали холмов, более темной краской, выбранной для земли. После просыхания основного фона и сформированных деталей ландшафта, пишут растительность, облака и другие детали задуманной композиции.


Живопись гуашью своеобразна и требует особых навыков для получения шедевров. Основное свойство в работе с гуашью-высветление: пока краска не высохла цвет насыщенный и легко играть оттенками, но как только высохла-многие цвета невозможно отличить друг от друга. Четкое интуитивное понимание итогового результата приходит только с опытом. И здесь может стать хорошим советом-совсем не использовать белил до самого итогового слоя. Еще проблема заключается в легком смешении слоев между собой, что заставляет действовать быстро и верно, если начнешь махать кистью-смешаешь два слоя и получится грязь. Но в любом случае живопись имеет свой шарм, проявляется это в грамотном использовании белесоватости и мазка.


В художественно-оформительских работах-гуашь является одной из фаворитов. Есть большие банки разных цветов, предназначенные для оформительских работ большого масштаба. Быстрое создание декораций, баннеров и стенгазет-это все про гуашь. Небольшой проблемой может стать низкая прочность красочной пленки, и как результат готовое изображение будет осыпаться и пачкаться. Но это запросто решается путем примеси небольшого количества клея в краску и закрепления краски дополнительным слоем лака.


Гуашь очень часто используется в росписи по дереву, бересте и глине. Здесь важно уделять внимание качеству красок, так как роспись-довольно мелкая работа в один штрих и не допускает исправлений. Гуашь быстро сохнет, что является ключевым аспектом быстрой декорации изделий и удобства наложения слоев.


Материалы и инструменты:
-лист А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь, кисти
-палитра
-баночка для воды
-тряпочка для кистей

Ход мастер-класса:

Начиная работу над любым рисунком нужно помнить главные правила построения композиции. Рисовать нужно стараться посередине, чтобы всё задуманное уместилось на листочке целиком, чтобы сверху, снизу и по бокам осталось совсем немного пустого места. Чтобы рисунок не получился слишком большим или слишком маленьким по сравнению с листом. Для этого будем использовать вспомогательные линии "вспомогашки", рисуем диагональные линии на листе и тем самым находим его серединку. Рисуя простым карандашом нужно помнить, что линии должны быть лёгкими, еле заметными.


Затем нарисуем линии рамки внутри работы, она станет границей рисунка. В центре нарисуем круг, это будет центральный цветок нашей композиции.


На диагональных линиях до рамки нарисуем листья, затем сотрём"вспомогашки".


Далее вокруг центрального круга рисуем ещё круги, создаём будущий букет.


Приступаем к работе с гуашью. Выбираем самый светлый оттенок зелёной гуаши, тоненькой кистью вырисовываем окружности цветов.


Сначала обводится контур, затем делаем мазки по направлению к краям работы, так словно травинки смотрят в разные стороны.


Меняем краску на тёмно-зелёный цвет и продолжаем наносить мазки в таком же направление вокруг цветов.



Далее работаем с палитрой, будем смешивать зелёную с жёлтой краской-для получения салатового цвета.


Полученным цветом, так же маленькими мазочками(как травинки) закрашиваем всю остальную поверхность работы.

Привет всем от Татьяны Сухих! Надеюсь, у вас хорошее настроение и есть большое желание узнать что-то новенькое? Тема моих сегодняшних раздумий – рисование гуашью с детьми дошкольного возраста. Казалось бы, что такого сложного в этом вопросе? Однако, есть нюансы и секреты, которые я, конечно, вам раскрою.

Как я уже говорила в своих предыдущих статьях, посвященных творческим занятиям, важно вызвать первоначальный устойчивый интерес у ребенка к изобразительному искусству. Это легче сделать, если подготовить красивые и качественные материалы, создать соответствующую обстановку и оформить рабочее место.

Куда бежать в поисках рисовальных принадлежностей? Никуда, естественно, просто ищем хорошие интернет-магазины.

Ребенку для первого знакомства с гуашью понадобится собственно, гуашь. Лучше купить набор в красивой коробочке с мультяшными героями, чтобы привлечь внимание малыша, например – «Свинка Пепа». Здесь 12 цветов, гуашь хорошего качества, не имеет ярко выраженного запаха, легко смывается с рук и рабочей поверхности. Неплохое начало!

А вот и сама героиня мультфильма со своей семьёй, она учится рисовать. Мне не очень нравится этот мультфильм, но наши дети в садике его очень любят и часто приносят игрушки из этого мультика.

Кстати, вы можете воспользоваться моими советами, как научить ребенка рисовать гуашью, а можно найти простые пособия, в которых все расписано поэтапно для начинающих живописцев.

Затем нам нужны кисти. Малышам достаточно одной кисточки, но ведь впереди у него, дай Бог, десяток лет творческих порывов, так что лучше взять качественный набор кистей разного назначения.

Так, на «Али экспресс» есть хорошее предложение – набор из 10 кистей по чрезвычайно привлекательной цене. Красивые голубые ручки и кисточки из гибкого тонкого нейлона идеально подойдут для маленьких художников и даже взрослых живописцев. Здесь кисти для работы с акварелью, гуашью, маслом, акриловыми красками.

Другой вариант – 12 кистей для профессионалов и начинающих художников . В наборе есть очень тонкая кисть, а также кисть-веер. Тоже отличный набор кистей из высококачественного нейлона.

А вообще, все, что нужно для рисования и не только, можно купить в «Озоне» или «УчМаге» , здесь выбор настолько широкий, что можно «вооружить» весь детский сад принадлежностями для творчества! В этом магазине найдется товар для начинающих художников, а также для профессионалов.

Рисование гуашью: с чего начать?

Дети любят рисовать гуашью, поскольку это легко и красиво. В детском саду мы посвящаем занятиям работы с гуашью достаточно много времени, чтобы в подготовительной группе ребята уже доросли до изображения пейзажей и иллюстраций к сказкам, а также могли фантазировать на бумаге на свободную тему.

Уроки рисования гуашью начинаются со знакомства детей с этим материалом.

Кстати, почему лучше начать с гуаши, а не акварели?

Дело в том, что гуашь – удобна для маленьких деток. Ее не нужно размачивать водой, как акварель, просто макнул кисточку и сразу рисуй. Она дает насыщенный цвет, который прекрасно виден даже на цветной бумаге. Кроме того, гуашь быстро высыхает. И ею можно рисовать поверх другого цвета, то есть, цветом перекрывать цвет, при этом они не смешиваются, как при рисовании акварелью.

Гуашью, смешанной с клеем или раствором желатина, можно рисовать по ткани, ею можно расписывать глиняные изделия, да много преимуществ у этой краски…


Обычно первое занятие – это попытка деток макнуть кисточку в баночку с гуашью (даем только один цвет, чтобы не отвлекать ребят) и нанести на лист бумаги первый мазок.

Знаете, каляки-маляки – это неплохо, но если не заниматься целенаправленно обучением простейшим приемам рисования, то ребенок так и будет просто пачкать бумагу…

Чаще всего мы предлагаем ребятам изобразить белым цветом на голубом листе бумаги снег. Просто ставим кистью крапинки или кляксы, что у кого получается. Главное – познакомить малышей с краской и кистью.

Дома вы можете начать с пальчиковой гуаши и попытаться тоже изобразить снег или просто отпечатки пальцев и ладоней.

Нам нужно добиться одного – вызвать интерес к рисованию. Обучение проходит поэтапно и постепенно. Вначале есть смысл предложить ребенку продолжить рисунок взрослого, например, дорисовать гуашью хвост кошке, нитку к воздушному шарику, листики на веточке и т.п.

Когда детки освоятся с незнакомым материалом, мы даем новое задание – нарисовать узор из линий на кувшине или платье (вырезанный из цветной или обычной белой бумаги). Малыш двух-трех лет вполне может осилить рисование прямых, волнистых и прерывистых линий.


Попутно детки запоминают названия цветов, учатся правильно держать в руке кисть, получают навыки организации рабочего пространства.


Некоторые организационные моменты

Важно, чтобы техника рисунка была простой, не стоит ставить перед маленьким ребенком младшей группы невыполнимых задач. Если малыш не сможет справиться с задачей, он вообще откажется рисовать…

Стоить обратить внимание на то, что с самого начала обучения нужно, чтобы ребенок делал все правильно. Следите, как он держит кисть, ополаскивает ли ее после использования каждого цвета, не загрязнил ли баночки с гуашью другим цветом. Приучайте его к аккуратной работе. Обязательно купите стаканчик-непроливайку – это такая емкость, которая закрывается крышкой и даже при опрокидывании вода не сразу выплеснется.


Мы, как я уже писала, проводим обучающие уроки поэтапно, не торопимся и не горячимся. После этапа рисования линий, дети осваивают рисование круга. Рисуем снеговика из трех кружков, солнышко из круга и повторяющихся линий, ветка ели с новогодними разноцветными шариками.

Не может ребенок понять, как рисуется круг, я вожу его рукой с кисточкой по листу бумаги. Нужно, чтобы каждый воспитанник усвоил новый навык.

Со временем дети сами подбирают цвет – зеленый для елки, желтый – солнце и т.п. Далее дошкольники осваивают изображение разных геометрических фигур, чтобы рисовать домик, флаг, коврик с узором.

Начиная рисовать фигурки людей и животных, ребенок выходит на более высокий уровень и применяет те навыки, которые получил раньше.


Короче говоря, уже в подготовительной группе ребята должны мастерски владеть кистью и гуашью. Для начинающих художников, которыми они, возможно станут, важно уметь передавать форму и цвет предметов, правильно располагать их на листе бумаги, грамотно планировать композицию рисунка. Будущие школьники знают разные техники рисования, умеют самостоятельно смешивать цвета на палитре, ополаскивать кисть, убирать свое рабочее место. Они могут рисовать с натуры и по собственной задумке. Старшие дошкольники делают эскиз (набросок) будущего рисунка, могут подкорректировать его ластиком.

Если есть вопросы, прошу, задавайте. Я понимаю, что, возможно, не все рассказала об обучении рисованию гуашью.

С вами была Татьяна Сухих, всем пока и до новых встреч!