О театре. Кто имеет право на льготные билеты в музеи и выставочные центры? Порядок предоставления льгот

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии - самый крупный и единственный музыкальный в нашем регионе. Отметив свой 80-летний юбилей, театр продолжает развиваться, экспериментировать с выбором жанров, драматургического материала, хореографического решения, неустанно работает над качеством оркестрового звучания, выносит на суд зрителей оригинальные идеи сценического оформления. Коллектив готов вновь и вновь дарить своим зрителям встречи с прекрасным искусством оперетты, музыкальной комедии, мюзикла, искусством ярким, оптимистичным, радостным.

Немного истории...

Театр был создан на базе Винницкого театра музыкальной комедии и 30 декабря 1936 года открыл свой первый сезон премьерой спектакля "Холопка" Н. Стрельникова.

В годы Великой Отечественной войны в помещение театра эвакуировался знаменитый МАЛЕГОТ (Ленинградский малый оперный театр). Оренбургская труппа в это время работала в г.Орске.

Из воспоминаний актёров разных лет

После войны начался расцвет театра, который, успешно гастролируя, громко заявлял о себе по всей стране: Москва, Мурманск, Самара, Уфа, Курск, Орёл, Казань, Ульяновск, Пермь, Пенза, Псков, Кострома, Вологда, Саратов, Калининград, Златоуст, Челябинск, Свердловск, Волгоград), ближнего и дальнего Зарубежья, (Прибалтика, Украина, Узбекистан, Казахстан, Киргызстан и другие.

Сегодня Оренбургский государственный театр музыкальной комедии - динамично развивающийся коллектив со своим именем, историей, значимым местом в культурном пространстве Оренбуржья. Наряду с признанными мастерами (заслуженные артисты РФ А. Леонова, А. Лазутин), работает много артистов среднего поколения. Большую часть труппы составляют выпускники Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Артисты постоянно участвуют в конкурсах и фестивалях всероссийского и международного уровня, являются лауреатами губернаторских премий «Оренбургская Лира» и «Лучшая актёрская работа года», стипендиатами государственных премий для творческой молодежи от СТД РФ и др.

Театр представляет разнообразный репертуар: здесь можно услышать классическую оперетту («Летучая мышь») и вспомнить советскую историю военных и послевоенных лет («За жизнь»), одухотвориться литературной классикой: Гоголем («Ночь перед рождеством»), Пушкиным («Дубровский»), Шарлотта Бронте ("Джейн Эйр"), а также прочувствовать множество национальных оттенков: грузинских («Ханума»), венгерских («Марица») и многих других.

С приходом куратора театра - заслуженного деятеля искусств РФ Кима Брейтбурга - в репертуаре появились современные спектакли: мюзиклы К. Брейтбурга «Голубая камея» и «Дубровский», "Джейн Эйр", культовая рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось», ставшие театральными сенсациями региона.

Ежегодно спектакли театра посещают более 70 тыс. зрителей! И мы верим, что лучшие страницы его истории ещё впереди!

История создания

У истоков

В декабре 1934-го года Оренбуржье выделилось из состава Средне-Волжского края. Оренбург из заштатного городка становится центром обширной территории, которому теперь жизненно необходимо стать не только административным центром, но и культурной столицей края. Через три недели после создания самой области появился первый в истории оренбургской оперетты документ.

30-е и 40-е годы

Первый период становления и развития театра. Он был успешным в первую очередь в силу того, что опирался на традиционно излюбленный зрителями жанр музыкального спектакля. «Холопка» - первый, очень успешный спектакль театра. Далее были «Золотая долина» Дунаевского, «Сорочинская ярмарка» Рябова, «Свадьба в Малиновке» Александрова.

Конец 40-х и 50-е годы

Театр создал целый ряд ярких спектаклей и стал неотъемлемой важной составляющей жизни города, предметом его гордости. Но 1948 год принёс в его жизнь весьма серьёзные изменения: Совет Министров принял решение о переводе театров на самоокупаемость и снятии их с 15 марта с государственной дотации. Областной отдел по делам искусства издал приказ, согласно которого директора театров области должны были «перейти на полную бездотационность (по существу - хозрасчет). Началась гонка за выживание.

60-е и 70-е годы

На месте бывшего Народного Дома строится, наконец, новое театральное здание. Перемены в политике государства, либерализация, хоть и временная, не прошли стороной и Оренбургский театр. Он вновь много гастролирует, полон надежд на лучшее будущее. Одной из самых больших удач десятилетия стал «спектакль «Чёрный дракон» Модуньо. Собран удивительно талантливый и разнообразный по голосам и амплуа творческий состав, Это был настоящий взлёт театра.

Современный этап

Начало нового тысячелетия знаменательно для театра первым набором на факультет «Актер музыкального театра» в Оренбургском государственном институте искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Сегодня первые выпускники этого факультета - Е. Колчанова, Л. Иосифиди, Е. Клименко и Д. Гуцуляк стали настоящими профессионалами, любимцами зрителя. Ярко заявил о себе и второй набор, ныне тоже выпускники - став лауреатами первого московского конкурса студенческих музыкальных театров «МюзикLand», организованного Фондом Г. Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты: А. Ахметгалиева, К. Богдан, С. Гурьянов, И. Низамова, И. Стрионов, И. Тугай и С. Фурсов.

Кто может по праву купить билет по льготной цене или же вовсе пройти в музей или на выставку бесплатно? Оказывается, каждый музей сам устанавливает правила! Но чаще все-таки льготные категории граждан везде и всюду совпадают.

Чем крупнее музей - тем больше льгот посетителям

Мы узнали правила посещения разных столичных музеев и выставочных залов - от крупнейших до самых маленьких. Льготные категории граждан почти везде совпадают, но есть и различия, которые необходимо уточнять в каждом конкретном случае - по телефону, непосредственно перед посещением. Опыт показывает, что единого закона для всех льготников не существует: в одном месте вас отнесут к категории льготников и пропустят бесплатно, в другом - попросят купить билет, пусть и по льготной цене. Кстати, понятие о «льготной цене» в разных музеях и выставочных залах тоже не совпадает. В одном случае льготная стоимость входного билета лишь несколько ниже обычной цены на билет и составляет примерно 100 руб., в другом случае - льготная цена прямо-таки символическая - около 15–20 руб.

Посетив несколько разных музеев, от крупнейших государственных до маленьких частных вы сможете проследить четкую закономерность: чем состоятельнее музей - тем больше льгот он предоставляет посетителям. Чем беднее музей, чем менее он поддерживается государством, тем больше вероятность, что вас попросят купить билет, невзирая на то, что вы совершенно очевидно относитесь к категории льготников. Например, ребенка-инвалида обязаны пропустить бесплатно, основание - ч.6 ст.30 Закона г. Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве. Но в маленьких частных музеях вы не вправе, как говорится, «качать права», потому что нет закона, утверждающего: пенсионеров везде и всюду пускать бесплатно.

К льготным категориям, как правило, относятся дошкольники, школьники, студенты, дети-сироты, дети-инвалиды, ветераны ВОВ и боевых действий, инвалиды I и II групп, члены многодетных семей. Часто к льготникам причисляют Героев Советского Союза, Героев РФ, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС и военнослужащих срочной службы – солдат и матросов. В художественных музеях льготы полагаются преподавателям художественных школ и ВУЗов, музейным работникам, искусствоведам, художникам - членам творческих союзов России и гидам-переводчикам.

И все же льготы для всех разные: для одних льгота - это сниженная цена на билет, для других - бесплатное посещение. Какими соображениями руководствуется дирекция музея, выбирая, куму платить за билет, а кому - нет, остается загадкой.

Бесплатные дни и часы

В каждом крупном музее, выставочном зале или усадьбе бывают дни или часы, когда посетителей определенных групп пускают бесплатно. Например, бесплатно посетить территорию Московского Кремля могут российские школьники, студенты и пенсионеры (при предъявлении в кассах соответствующих документов), а после 16:00 эти же категории граждан могут бесплатно посетить не только территорию Кремля, но и музеи-соборы и выставки. Или, например, в Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина все лица, не достигшие 18 лет, а также члены многодетных семей могут попасть бесплатно в первое воскресенье каждого месяца. В московских усадьбах Измайлово, Кусково, Кузьминки, Лефортово и других дворцово-парковых ансамблях столицы иногда проводятся бесплатные экскурсии для детей - надо только заранее позвонить в администрацию музея-усадьбы и уточнять день и время бесплатных экскурсий. Правда, иногда такие экскурсии проводятся в очень неудобное время - в рабочий день по утрам. Но бывают и удобные для посетителей часы: скажем, по субботам в 12:00 дня по мере формирования групп начинаются бесплатные экскурсии.

К примеру, 12 сентября 2011 г. открываются экспозиции «Сокровища русского искусства» дворца царя Алексея Михайловича и «Историко-художественная реконструкция» для людей с ограниченными возможностями, для которых разработан специальный экскурсионный маршрут.

Не стесняйтесь спросить о льготах!

Если вы относитесь к одной из вышеперечисленных льготных категорий граждан, не стесняйтесь спросить о том, полагается ли вам бесплатный вход или билет по льготной цене: кассир ведь не знает, что вы, например, были ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС. Или, например, если у вас ребенок-инвалид, знайте, что одно сопровождающее ребенка-инвалида лицо тоже имеет право на бесплатное посещение музея - не стесняйтесь сказать об этом кассиру.

Законы о льготах

Герои СССР, Герои РФ, Полные кавалеры Ордена Славы имеют право на бесплатное посещение музеев и выставочных залов в соответствие со ст.7 ФЗ от 15.01.93г. №4301-1 «О статусе героев СССР, героев РФ и полных кавалеров ордена Славы».

Дети - инвалиды, а также дети, не достигшие семилетнего возраста имеют право на бесплатное посещение музеев и выставок в соответствие с ч.6 ст.26 Закона г. Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве».

Учащиеся общеобразовательных учреждений - приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям имеют право бесплатно посещать музеи и выставочные залы в соответствие с Постановлением Правительства Москвы от 30.06.98 г. №510 «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися общеобразовательных учреждений». Кстати, согласно этому постановлению, учащиеся могут посещать не только музеи и выставки, но и театры - при условии если предварительно будет сделана коллективная заявка и достигнута договоренность с администрацией театра.

Студенты дневной очной формы обучения ВУЗов РФ и стран СНГ (в том числе иностранные граждане-студенты ВУЗов РФ) могут ссылаться на ФЗ № 125 от 22.08.96 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» - ред. 18.07.2006 г. и тоже бесплатно посещать музейные и выставочные экспозиции.

В Москве с 23 по 29 сентября проходит фестиваль особых театров «Протеатр». Среди актеров и режиссеров - люди с ограниченными возможностями. 12 взрослых, школьных, сельских коллективов из 10 городов России и испанские артисты театра «Danzamobile» раздвигают социальные границы и обращаются к чувству сопричастности в душе зрителя.

Актеры с даун-синдромом из московского «Театра простодушных» знакомы уже многим - если не по сцене, то по статьям в СМИ. Гораздо реже можно услышать об актере с ДЦП или глухотой. Совсем редко - увидеть профессионального актера на инвалидной коляске. Тем не менее людей, которые пришли на сцену или в режиссуру, несмотря на ограниченные возможности, не так уж мало. Раз в три года они собираются в Москве на фестиваль особых театров. На наступающей неделе 23-29 сентября с ними можно познакомиться.

«Особое искусство» - искусство людей с ограниченными возможностями здоровья - не «инвалидное» искусство. Оно возвращает к истокам творчества. «Искусство не может быть особым из-за возможностей здоровья его создателей - оно либо есть, либо его нет. В этих театрах – искусство высочайшего уровня», - говорит шеф-редактор канала «Культура», член оргкомитета фестиваля Андрей Райкин.

«Особый театр» - формирование новой эстетики, а не имитация обычного профессионального театра. В пространстве современного театра «особое» искусство заполняет нишу, из которой другие уходят в сторону перформанса, постмодернизма, нетрадиционных постановок, - нишу искренности.

12 лет в России для театрального фестиваля – это много, - говорит председатель оргкомитета фестиваля Наталья Попова. - Вначале нам говорили: какой может быть фестиваль, разве можно говорить о культурном значении «особого» театра? Такие театры получают дотации от государства - и достаточно. Но мы считаем, что этот театр занимает свое место - это культурный ресурс, лаборатория культуры. Театр вообще – это институт рефлексии. В «особом» театре формы рефлексии уникальные.

Фестиваль дает людям с инвалидностью возможность на равных с остальными участвовать в социальном и культурном событии. Участники спектаклей и мастер-классов - это уже не объект благотворительности, а равные партнеры в диалоге.

Основная программа пройдет в культурном центре ЗИЛ. Вход на все события бесплатный, однако в зале всего 180 мест, поэтому необходима предварительная запись. В здании нет пандусов, поэтому в ЗИЛе ждут волонтеров, чтобы поднимать маломобильных гостей на третий этаж. Тем не менее организаторы надеются увидеть инвалидов не только в числе участников, но и в числе зрителей. Открытие и закрытие пройдут на сцене Театра на Таганке - сюда наверняка поместятся все желающие.

Фестивальная программа предполагает вечерние и детские показы (три коллектива работают для детей, причем уровень их постановок удовлетворит самого привередливого зрителя). Заявки подали 90 коллективов, из них было семь зарубежных; пригласили три зарубежных труппы, а приехать смогла лишь одна - из Севильи. В конце фестиваля «Danzamobile» покажет на Таганке пластический живописный спектакль «Дай мне еще секунду». В программе много «лабораторных показов» – постановки, показавшиеся жюри интересными, но не вошедшие в число лауреатов. Туда приглашают в первую очередь театральных критиков: организаторы уверены, что от их поддержки режиссер и труппа становятся более уверенными и выходят на новые площадки.

На фестивале проводится образовательная программа для режиссеров особых театров (такой профессии как вузовской специальности пока не существует).

Мы пока только проводили в МГПУ курсы переквалификации для тех, кто проводит реабилитацию средствами театра. Для людей с психологическим образованием были такие предметы, как актерское мастерство и режиссура, а для людей с актерским образованием - психология и другие специальные дисциплины, - рассказывает Наталья Попова.

Мастер-классы, в том числе с такими звездами, как Юрий Бутусов, должны восполнить дефицит образовательных программ для актеров и режиссеров особых театров. Некоторые мастер-классы будут длиться пять дней: греческий режиссер Oikonomou V, у которого играют актеры с инвалидностью, будет рассказывать о времени и пространстве в греческой трагедии. Не исключено, что сегодняшний особый театр возрождает именно такие формы, и поэтому реконструкции пьес с героями и хором здесь - дело обычное.

Российский театральный и кинорежиссер Андрей Житинкин - член жюри фестиваля - рассказывает, что был потрясен работой с глухонемыми актерами.

Представьте разделенных сиамских близнецов: они чувствуют другого человека даже спиной и выражают свои эмоции гораздо богаче. Обычный актер, который обладает всеми возможностями от природы, часто это не ценит и не разрабатывает. Я приводил профессиональных драматических актеров на спектакли глухонемых, чтобы показать, чем еще можно пользоваться как средством выразительности. Ведь весь драматический актер – это инструмент, и чем он тоньше организован и чем он более изыскан, тем интереснее в зале, - считает Андрей Житинкин.

По словам Андрея Житинкина, особым актерам интересны особые спектакли: глухие не откликнулись на предложение работать с классическим репертуаром, зато поставили несколько спектаклей Мрожека - сложные абсурдистские тексты.

Для них абсурдность бытия – парадигма, с которой они живут постоянно. При этом они заставляют зрителей смотреть на них не отрываясь и доказывают свое право владеть их вниманием, - делится Житинкин.

Конечно, далеко не все актеры и сотрудники «особых» театров - инвалиды. Например, один из самых запоминающихся участников фестиваля - театр «Оптимисты». Это единственный в стране сельский драматический театр. Его создатель Михаил Данилович Литвинов мечтал создать свой театр, получил профессиональное режиссерское образование. С детства у него были проблемы с ногами: сначала он ходил с палочкой, теперь перемещается на коляске. Он создал театр прямо у себя дома в селе Старомарьевка Ставропольского края. В 16-метровой комнате Михаил Литвинов поставил 30 собственноручно выструганных табуреток и соорудил сцену и занавес. Начались репетиции.

Это не курьез деревенской жизни, а явление высокой культуры: у них 17 названий в репертуаре, каждый вечер спектакли и каждый день репетиции, - рассказывает Андрей Райкин. - Многие актеры специально ехали в город получать образование и возвращались в Старомарьевку. Затем руководство края помогло Михаилу Литвинову снести сарай и построить на участке сарай побольше, и теперь это уже не сарай, а театр с фойе, гримерками и залом на 60 мест. Все билеты для сельчан бесплатные, артисты не получают зарплаты, для заработка работают в Ставрополе в театрах и ведут театральные студии.

Актеры театра Михаила Литвинова - обычные люди, только режиссер здесь - колясочник. В Москву, по всем правилам профессионального театра, едут два актерских состава. На фестивале «Оптимисты» 26 сентября покажут спектакль «Живи и помни» по Валентину Распутину на сцене КЦ ЗИЛ. Хотя показанные в спектакле события относятся к военному времени, о котором большинство зрителей и актеров уже знает лишь по рассказам, трагический сюжет оказывается современным. Лейтмотивы постановки - темы патриотизма, долга, любви, нравственного выбора и ответственности за его последствия.

«Белое на черном», народный театр «Жест», г. Великий Новгород

В основу драматического спектакля положены два автобиографических романа Гальего «Белое на черном» и «Я сижу на берегу». У некоторых актеров, передвигающихся на инвалидных колясках, тот же диагноз, что и у писателя. Однако это не история болезни и не призыв к состраданию. Спектакль исполнен иронии и веры в человека. Это свидетельство мужества и каждодневных жизненных побед, даже если результат грандиозных усилий не так уж грандиозен, а процесс достижения цели не так техничен и отлажен, как хотелось бы. Актеры указывают на относительность любых ограничений: так или иначе, через становление личности придется пройти всем.

«Злоумышленники», школа-студия-театр «Индиго», г. Томск

Действие спектакля, созданного по мотивам рассказов Антона Чехова, разворачивается в трех временных пластах: конец XIX века, 1937 год и наши дни. Обыгрывая колорит и социально-политические обстоятельства исторических эпох, в каждой сцене авторы по-своему раскрывают злободневные темы отношений человека и власти, соотношение преступления и наказания.

Актеры с ограниченными возможностями выступают на профессиональной сцене, причем выразительно-пластический язык жестов и живая речь поддерживают и дополняют друг друга.

«Шуточка», театр-студия «Паяц», г. Липецк

Постановка по рассказам Антона Чехова «Рыбья любовь» и «Шуточка». Оригинальность жанра основана на интересном актерском ансамбле, а условность режиссерско-сценографического решения оставляет пространство для зрительского воображения. Энергичное действие создает игривое настроение и заряжает оптимизмом.

«Пушкин. Болдинские драмы» (Опыт художественного осмысления безверия). «Театр Простодушных, г. Москва.

Вместе с героями «Моцарта и Сальери» и «Скупого рыцаря» зритель и актеры размышляют о верности и предательстве, семье и чести.

«Без права на ангела». Театральный проект «Недослов», г. Москва

Спектакль состоит из отдельных этюдов, созданных по мотивам романсовой лирики Александра Вертинского «Желтый ангел». Актеры поднимают извечные вопросы взаимоотношений и взаимовлияния личности и толпы, творческой индивидуальности и общества.

Детские спектакли

«Вот такая чепуха», кукольный театр «Котофей» (Москва), 25 сентября в 17.00, КЦ ЗИЛ, 45 мин, 3+

«Наш Маршак», театр особых людей «Радость Моя» (Сыктывкар), 25 сентября в 19.30, КЦ ЗИЛ, 20 мин, 6+











МОСКВА, 30 апр — РИА Новости, Наталия Курова, Анна Банасюкевич. Только ряд московских театров оснащен оборудованием, позволяющим посещать спектакли людям с ограниченными возможностями. Основной причиной проблемы является статус памятника архитектуры, которым обладают многие театральные здания столицы.

По результатам опроса, проведенного РИА Новости одним из наиболее благополучных театров в отношении условий для инвалидов, является "Et cetera", расположенный в современном, недавно построенном, здании.

"В нашем театре существуют специальные подъемники для колясочников. И на каждом спектакле предусмотрено 2 — 4 места, где могут разместиться инвалиды в колясках. Конечно, есть пандусы и туалетные комнаты специально для инвалидов", — сообщил РИА Новости администратор театра Дмитрий Воронин.

В Малом театре, как сообщила РИА Новости генеральный директор Тамара Михайлова, есть пандусы и лифты для инвалидов. Несколько рядов в театре оборудованы специальными наушниками для плохо слышащих людей.

В "Ленкоме", по словам заместителя директора театра Сергей Вольтер, удобства для инвалидов предусмотрены только частично, так как здание, расположенное на Малой Дмитровке, историческое.

"На каждом спектакле три места у нас выделено для инвалидов: снимаются откидные места, и там может разместиться инвалидная коляска. Кроме того, когда к нам приходят люди с ограниченными возможностями, администратор встречает каждого и обеспечивает его подъем на служебном лифте", — сказал Вольтер.

В театре имени Пушкина на сегодняшний день из удобств для инвалидов есть только специальные туалеты — остальное оборудование появится после капитального ремонта, запланированного на следующий год.

"Сейчас нет специальных мест в зале для колясок, но в проект ремонта это заложено, также, как и специальные подъемники и лифты. Сейчас мы размещаем коляски возле четырнадцатого, последнего ряда партера. Также ставим в боковых директорских ложах, если есть места. Тем не менее, наш театр посещают колясочники, только мы просим заранее сообщить о визите — эта информация написана на оборотной стороне билета. Если сопровождающие не справляются, то внести коляску помогает наша охрана, сотрудники гардероба", — рассказала РИА Новости заместитель директора Анна Высоцкая.

Пока не оснащен специальным оборудованием и театр имени Вл. Маяковского, правда, оборудование, закупленное в рамках целевой программы Департамента культуры, уже закуплено и привезено в театр.

"Надеюсь, к началу следующего сезона все будет сделано. Будет смонтирован специальный подъемник для колясок, чтобы доставлять колясочников с улицы прямо в фойе. В фойе установят информационный монитор для слабослышащих и слабовидящих. Пока больше ничего не предвидится, так как здание находится в ожидании капитального ремонта. Если будет ремонт, тогда можно будет сделать специальные места в зале для колясок, а сейчас коляски, одна-две, ставятся в проходе. В условиях исторического здания и памятника архитектуры сделать можно не очень многое", — рассказал РИА Новости директор театра Леонид Ошарин.

Условия для посещения спектаклей людьми с ограниченными возможностями есть в Театре Сатиры, где имеется удобный вход и отсутствуют ступеньки.

"Для колясочников у нас существует очень удобный въезд с улицы в фойе и вход в зрительный зал — у нас нет ступенек. В месяц на наших спектаклях бывают, минимум, двадцать пять колясочников, причем посещение для них бесплатно, а сопровождающие покупают самые дешевые билеты по 200 рублей. У нас есть специальный туалет и буфет для колясочников. В зале коляски ставятся в проходах у первого ряда", — рассказала РИА Новости заведующая литературной части театра Нина Карпова.

Театр наций, недавно прошедший через реконструкцию, также создал условия для посещения спектаклей людьми с ограниченными возможностями.

"Сейчас у нас есть два специальных подъемника, санузел и гардероб для людей с ограниченными возможностями. Эти подъемники соответствуют принятым нормам и были проверены представителем всероссийского общества инвалидов. Единственное — инвалиды попадают в театр не через центральный вход, а через боковой. Это связано с тем, что у нас историческое здание, и тот пандус, который можно было сделать, соблюдая архитектурные нормы, не очень функционален. Коляски устанавливаются в ложи, так как там нет ступенек и незначительные порожки. Но можно устанавливать коляски и в партере, в десятом ряду у нас снимаются кресла", — сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Театр п/р О. Табакова, располагающийся в подвальном помещении, на сегодняшний день, конечно, не может позволить себе специальные приспособления. Но все это предусмотрено в проекте нового здания, строящегося сейчас на улице Гиляровского.

"Там будет специальный подъемник с улицы в театр, специальный туалет и лифт к зрительным залам, в буфет и к туалетам. Пока же мы приглашаем инвалидов на выездные спектакли в те театры, где есть необходимое оборудование", — сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

К тем, кто уже позаботился о зрителях с ограниченными возможностями, относится и Театр юного зрителя.

"У нас оборудованы все лестничные проходы и двери указателями для слабовидящих и инвалидов опорно-двигательного аппарата, имеются пандусы на входе, специальный отдельный туалет, пожарный выход. В зале выделено четыре места, где снимаются кресла и ставятся коляски", — сообщили в пресс-службе театра.

Не только могут пользоваться различными льготами похода в театр, но и пенсионеры.
Если Вы хотите, чтобы ваши бабушки и дедушки (а может мамы и папы) не скучали дома, то расскажите им, как можно попасть в театр.
В Москве есть много театров, которые предоставляют пенсионерам льготные входные билеты.
Все что нужно это пенсионное удостоверение и минимальная сумма денег (порядка 100 рублей), а есть театры, которые пускают совсем бесплатно.

  • В Малый театр можно попасть по пенсионному удостоверению. За час до спектакля надо подойти в кассу. Билет стоит 100 рублей. Места на балконе.
  • Мастерская Петра Фоменко пускает пенсионеров на свои спектакли бесплатно. Необходимо в день спектакля подойти к администратору и записаться в список вместе со студентами.
  • Театр им. А. С. Пушкина никогда не отказывает пенсионерам. За час необходимо подойти к администратору и при себе иметь пенсионное удостоверение и 100 рублей.
  • В бесплатно пускают по пенсионному удостоверению. Надо за 10 минут подойти к администратору.
  • Театр на Малой Бронной. Надо подойти за час в кассу показать пенсионное удостоверение и 100 рублей.
  • Театр Эрмитаж пускает пенсионеров бесплатно. Надо подойти к администратору. По крайней мере, так было, когда театр существовал в своем здании. Теперь в связи с ремонтом спектакли играются на разных площадках. Например, на сцене Мастерской Петра Фоменко, но они пенсионерам не отказывают. Поэтому стоит попробовать.
  • В бесплатные билеты на балкон. За 45 минут до спектакля необходимо подходить к администратору.
  • В пенсионеры могут рассчитывать на бесплатный входной билет (только не на самые рейтинговые спектакли вроде «Враги. История любви», даже летом на этот спектакль льготникам не получить билеты).
  • В РАМТ пенсионеров пускают бесплатно. За час до спектакля к администратору уже выстраивается очередь, никому не отказывают. При себе необходимо пенсионное удостоверение.
  • В по пенсионному удостоверению билеты по 50 рублей. Надо предварительно позвонить администратору по телефону в день спектакля и уточнить будут ли льготные билеты. Это необходимо обязательно сделать, иначе приедете впустую, билетов может не оказаться на конкретный спектакль.
  • В театр им. Маяковского есть дешевые билеты для пенсионеров за 100 рублей. В день спектакля надо подойти в кассу. Есть одно но, на рейтинговые спектакли билетов таких может не быть. Например, на спектакль «Таланты и поклонники».

Как видите очень много возможностей досуга для Ваших бабушек и дедушек или мам и пап.
Всем приятных впечатлений от похода в театр

PS: со всей полезной информацией о театрах Москвы. Как бюджетно сходить в театр, в чем пойти в театр, какие спектакли наиболее запомнились автору и многое другое.