Театр музыкальной комедии джекилл и хайд. Джекилл и Хайд (мюзикл)

О мюзикле Джекил и Хайд

Мы редко задумываемся, о том, что в человеке живёт два начала хорошее и злое. Между этими двумя началами происходит и извечная борьба в нутрии нас. А что будет если эти два начала разделить между собой?

В мюзикл Джекил и Хайд, вы наёдёте ответы на все эти, давно интересующие человека опросы.

История происхождения мюзикла Джекил и Хайд

Этот мюзикл появился благодаря Фрэнку Вайлдхорну и Стиву Кадену в конце 1980 годов, но так и не был поставлен из-за нехватки средств. Чуть позже в 1990 г Лесли Брикасс полностью переделал либретто мюзикла Джекил и Хайд. Позже мюзикл показали на Alley Theatre Хьюстона, в главных ролях были ол Вилкинсон и Линда Эдер, позже они выпустили знаменитый концепт-альбом.

История мюзикла Джекил и Хайд начинается с того в псих-больницу привозят душевнобольного обездвиженного отца мистера Джекила. Мистер Джекил предположил, что следствие недуга отца является зло жившее у него в нутрии. И он выдвигает теория, что если разделить доброе и злое начало, то можно излечить подобные забеливания.

После чего он обращается с разрешением к главам Госпиталя "Святого Иуды": генералу лорду Глоссопу, епископу Бэсингстоку, леди Биконсфилд, лорду Сэвиджу, сэру Арчибальду Прупсу, и сэру Дэнверсу, чтобы проводить эксперименты на пациэнтах, но вскоре получает отказ. После чего он решает поставить эксперимент на себе. Вот тут-то и появляется мистер Хайд. Мистер Хайд является злым началом мистера Джекила.

Хайд более решительный, чем Джекил, ни чем не гнушается, жестокий, убийца. Джеки исчезает на неделю, и даже друзья Эмма (невеста Джекила) и Аттерсон (Друг) узнают у дворецкого Джекилла — Пула, куда он пропал?

Но он проводит много времени в лаборатории. Когда появляется Хойд, Джекил исчезает. После чего Хайд безжалостно убивает многих людей это: епископ Басингсток, Глоссоп, Сэвидж, леди Биконсфилд, сэр Прупс, Глоссоп и Сэвидж. После чего Хайд убивает проститутку Люси Харрис, по тому что она была влюблена в Джекила и тут снова перевоплощается и Джекил оказался на месте убийцы.

Теперь Хайд, может появляться, когда он захочет, не зависимо от Джекила. И Джекил понимает, что это уже является его неотъемлемой частью. И он пытается найти способ, как избавится от него.

Заканчивается всё на свадьбе Джекила с Эммой. Где появляется Хайд и безжалостно убивает Страйда, а Эмму захватывает в заложники.

Но слова девушки дают Джекилу силу контролировать Хайда после чего. Появляется Джекил и обращается с просьбой к Аттерсону прикончить его, тем самым уничтожив Хайда. Аттерсон убивает Джекила из леворвера, а Эмма оплакивает его тело.

Постановки мюзикла Джекил и Хайд?

В августе 1995 г. мюзикл Джекил и Хай д прошел с гастролями в США. 28 апреля 1997 году состоялась его Бродвейская премьера.

В 1999 г он посетил 39 городов Северо-Америки с обновлённым актёрским составом. Затем вышла обновлённая версия спектакля в 2001 году, которую представили в Нью-Йорке Westchester Broadway Theatre.

В 2016 году мюзикл Джекил и Хайд добрался и до России. Театр музыкальной комедии поставил этот мюзикл в Санкт-Петербурге на своей сцене. Актерский состав мюзикла Джекил и Хайд порадует любителей мюзиклов.

Музыка: -
Либретто: Алексей Нефедов
Актеры российской постановки:

История создания

Фрэнк Вайлдхорн и Стив Каден (англ. Steve Cuden ) написали либретто, музыку и стихи будущего мюзикла в конце 1980-х годов, но по финансовым причинам он не был поставлен. В 1990 году либретто и стихи были переработаны Лесли Брикассом , и шоу было поставлено в театре Alley Theatre Хьюстона с Колмом Вилкинсоном и Линдой Эдер в главных ролях. Эти же исполнители записали так называемый концепт-альбом.

Спектакль демонстрировался до 1995 года, после чего постановка была переведена в 5th Avenue Musical Theatre Сиэтла . В августе того же года мюзикл отправился в гастрольный тур по городам США. Премьера на Бродвее состоялась 28 апреля 1997 года . Здесь роли Джекилла и Хайда исполнил Роберт Куцциоли, Линда Эдер - партии Люси . В 1999 году состав исполнителей был переформирован и спекталь совершил второй Северо-Американский тур по 39 городам.

Новая версия мюзикла была создана в 2001 году в Westchester Broadway Theatre , Нью-Йорк. В 2007 году при участии трэш-метал гитариста Алекса Школьника был выпущен альбом под названием Jekyll&Hyde: Resurrection (Воскрешение) .

Синопсис

Спектакль начинается со слов Джекилла: «В каждом из нас есть два начала. Если эта примитивная двойственность: добро и зло, могла бы быть разделена на две составляющие, жить бы стало гораздо проще. Проклятие человечества в том, что эти противоположности непрерывно борются внутри каждого человека.» Его адвокат и лучший друг Джон Аттерсон вводит зрителей в курс дела, рассказывая отдельные фрагменты из жизни Доктора Джекилла.

Действие переносится на некоторое время назад, в палату психиатрической больницы, куда был определён парализованный и душевнобольшой отец Джекилла («Lost in the Darkness/Потерянный во мраке»). Джекилл верит, что основной причиной болезни отца является зло в его душе. Он охвачен страстью узнать, почему в человеке живёт добро и зло, и делает попытки разделить эти противоположности («I Need to Know/Я должен знать»).

Некоторое время спустя зритель видит, как богачи и бедняки Лондона 19-ого века повествуют о поступках людей того времени. О том, как им хочется чтобы их видели другие и неважно, кто они на самом деле в душе («Facade/Фасад»). Позже, Джекилл представляет план своих исследований Совету Управляющих Госпиталя Святого Иуды: епископу Бэсингстоку, генералу лорду Глоссопу, леди Биконсфилд, сэру Арчибальду Прупсу, лорду Сэвиджу и сэру Дэнверсу. Все они, за исключением Дэнверса, будущего тестя Джекилла, напыщенные и богатые лицемеры. Предложение Джекилла провести эксперимент на живом человеке они отклоняют с криками о «святотатстве, богохульстве, ереси, и невменяемости Доктора» пятью голосами против и одним воздержавшимся Дэнверсом («Board of Governors/Совет Управляющих»).

Вечером того же дня Дэнверс проводит приём гостей по поводу скорого венчания его дочери Эммы с Доктором Джекиллом («Facade Reprise/Фасад - Реприз»). Здесь присутствует высший класс общества, Совет Управляющих и Саймон Страйд, конкурент Джекилла, с детства влюблённый в Эмму. Он уговаривает Эмму бросить эту глупую и бессмысленную затею со свадьбой, но девушка не поддаётся и быстро «отшивает» его. Джекилл, опоздав, как обычно, прибывает на вечер в тот момент, когда все гости уходят смотреть фейерверк. Он и Эмма наслаждаются одиночеством. («Take Me as I Am/Прими меня таким/такой какой/какая я есть»).

После приёма Джекилл и Аттерсон идут в заведение с сомнительной репутацией - «Красный Паб» («Отбросы/Dregs» в некоторых версиях) для проведения мальчишника. Там они смотрят представление танцовщиц, главную роль в котором исполняет проститутка Люси Харрис («Bring on the Men/"Навлеките" мужчин» - заменено на «Good "n" Evil/Добро и Зло» в бродвейской версии). После шоу Аттерсона уводит другая проститутка, а Люси и Джекил остаются за столиком («Here’s to the Night/Дело к ночи»). Как только наступает момент поцелуя, возвращается Аттерсон и они с Джекиллом уходит. Джекилл оставляет Люси свою визитку.

Как только Аттерсон и Джекилл возвращаются в элитную часть города, Аттерсон замечает, что настроение Джекилла улучшилось. Джекилл отвечает, что он нашёл человека, на котором сможет провести свой эксперимент. Аттерсон советует ему скорее идти спать. Несмотря на совет своего друга, Джекилл идёт в лабораторию («This is the Moment/Вот момент»). Смешивая заранее приготовленные компоненты, он получает формулу HJ7 и выпивает её (во многих версиях вкалывает себе в вену на руке). Через несколько минут от превращается в отвратительное животное, похожего на человека («Transformation/Трансформация»). Он выходит и бродит по улицам, упиваясь видами и звуками Лондона, включая встречу с Люси. Он называет себя Эдвардом Хайдом («Alive/Живой»).

Неделю после этого о Джекилле ничего не слышно. Эмма и Аттерсон спрашивают дворецкого Джекилла - Пула, где тот. После Эмма уходит, а Пул рассказывает Аттерсону, что Джекилл всё это время скраывался в своей лаборатории. Появляется Джекилл и просит Пула принести ему необходимые химические компоненты. Аттерсон пытается отговорить его от этой затеи с опытами («His Work and Nothing More/Его работа и ничего кроме нее»).

С визитной карточкой в руке Люси приходит в дом к Джекиллу с ужасным синяком на спине. В то время как Джекилл обрабатывает его, Люси сообщает, что это сделал человек по имени Хайд. Джекилл ошеломлён таким сообщением, но не подаёт виду. Влюбленная в него, Люси целует Джекилла («Sympathy, Tenderness/Симпатия, Нежность»). Оборвав этот чудесный миг, Джекилл покидает Люси, которая задается вопросом о своей любви к нему («Someone Like You/Такой, как ты»).

Позже, епископ Басингсток замечен прогуливающимся по улице с проституткой. Когда она уходит, появляется Хайд и забивает епископа до смерти своей тростью («Alive - Reprise/Живой - Реприз»), конец первого акта.

Второй акт . Лондонский люд обсуждает последние новости: убийство епископа. На его похоронах геренал Глоссоп и лорд Сэвидж покидают церковь, оставляя подлые замечания в адрес убиенного. Внезапно снова появляется Хайд и наносит удар Глоссопу, в то время как Сэвидж убегает. Опять жители Лондона начинают обсуждать уже второе убийство. Джекилл замечен в аптеке с большим количеством купленных химикатов. Позже Сэвидж, сэр Прупс и леди Биконсфилд в пьяном виде покидают поминки, оставляя гадкие комментарии в адрес горожан низшего класса. И снова из темноты выскакивает Хайд, нанося удар Прупсу одной рукой и хватая за шею леди Биконсфилд. Сэвидж снова чудом спасается бегством. Город в третий раз бурно реагирует на двойное убийство. Дэнверс встречает Сэвиджа на железнодорожной станции. Сэвидж говорит, что он покидает город ради своей собственной безопасности. Дэнверс отправляется домой, и в этот момент Хайд ломает шею Сэвиджу и бросает его на рельсы («Murder, Murder/Убийство»).

Эмма находит Джекилла обезумевшим и унылым в лаборатории. Она говорит, что любит его, что не может жить без него и просит, чтобы он доверился ей («Once Upon a Dream»). Она уезжает, и Джекилл становится перед фактом, что Хайд стал неотъемлемой его частью («Obsession/Навязчивая идея»). В это время Люси и Эмма исполняют дуэт о их любви к Джекиллу («In His Eyes/В Его Глазах»). Действие возвращается в таверну «Красная Крыса», где Люси посещает Джекилл, который, как кажется, имеет своего рода животный контроль над нею («Dangerous Game/Опасная Игра»).

Аттерсон приходит в дом Джекилла, но обнаруживает в лаборатории Хайда. Хайд выпивает формулу и превращается обратно в Джекилла. Он говорит Аттерсону, что сможет победить Хайда в себе, если у него будет достаточно необходимых химикатов. Аттерсон уезжает, чтобы купить их. Джекилл начинает тешить себя надеждой на то, что скоро у него будут все необходимые компоненты(«Angst 2/Тоска 2»). Аттерсон заходит к Люси в «Красную Крысу», чтобы передать деньги и письмо от Джекилла. В письме он читает Люси о том, что Доктор просит её оставить город навсегда и начать новую жизнь в другом месте. После того, как Аттерсон уезжает, Люси поет о новых горизонтах, которые открывает ей жизнь с Джекиллом («A New Life/Новая Жизнь»). Именно в этот момент возвращается Хайд и, заметив письмо Джекилла, медленно и жестоко убивает Люси («Reprise Sympathy, Tenderness/Симпатия, Нежность - Реприз»). Внезапно происходит обратная трансформация и Джекилл оказывается на месте убийцы Люси.

Испачкавшись в крови, Джекилл возвращается к лабораторию и пытается помериться силами с Хайдом в заключительном сражении, живым из которого может выйти только один («Confrontation/Конфронтация»).

Казалось бы, всё кончилось, и Джекилл победил в себе Хайда. Но через несколько недель, в день его свадьбы с Эммой, в момент, когда необходимо сказать заветные слова «Да, беру» из Джекилла с диким криком вырывается Хайд. Тут же он убивает Страйда и берёт в заложники Эмму. Но голос Эммы даёт Джекиллу сил взять Хайда под контроль. Он просит Аттерсона убить его и, соответственно, Хайда в нём. Наконец, Аттерсон стреляет из револьвера в Джекилла. Спектакль заканчивается плачем Эммы над бездыханным телом Джекилла.

Американскому композитору Фрэнку Уайлдхорну – 60 лет!

Его называют живым с классиком Бродвея! Фрэнк Уайлдхорн (Frank Wildhorn) даже появился на свет неподалеку от Бродвея - на Манхеттене - 29 ноября 1958 года. Знаменитому композитору, автору мюзиклов "Джекил и Хайд" ("Jekyll & Hyde") , "Алый первоцвет" ("The Scarlet Pimpernel") , "Гражданская война" ("The Civil War") , "Граф Монте Кристо" ("The Count of Monte Cristo") исполняется 60 !

Он известен не только работой в музыкальном театре. Ф. Уайлдхорн писал песни для Натали Коул (Natalie Cole) , Кенни Роджерса (Kenny Rogers) , Патти Лабелль (Patti LaBelle) , сочинил для Уитни Хьюстон (Whitney Houston) один из самых ярких её хитов - "Where Do Broken Hearts Go" . Впрочем, сам Ф. Уайлдхорн постоянно подчеркивает, что он, прежде всего, театральный композитор. Ему даже принадлежит абсолютный рекорд: он стал первым американским композитором, у которого одновременно шли три шоу на Бродвее. Впрочем, самым знаменитым из них, несомненно, является мюзикл "Джекил и Хайд" . Об этом спектакле мы сегодня и вспомним в честь юбилея Фрэнка Уайлдхорна .

1. Звучит главный хит "This Is A Moment" из мюзикла "Jekyll & Hyde".

Эта песня "This Is A Moment" из мюзикла "Джекил и Хайд" давно живёт собственной жизнью. Она стала музыкальной заставкой многочисленных телепрограмм, спортивных соревнований и даже конкурса красоты "Мисс Америка" . Но сначала, как мы уже говорили, она приснилась композитору Фрэнку Уайлдхорну . Дело в том, что в течение многих лет он буквально грезил идеей создания мюзикла по мотивам повести Р.Л. Стивенсона . Сочинил почти все музыкальные темы, но вот желающих написать к ним текст и либретто почему-то не находилось. До тех пор, пока Ф. Уайлдхорна не познакомили с поэтом и либреттистом Лесли Брикессом (Leslie Bricusse) , который, кстати, был немало удивлён, что такой выигрышный сюжет до сих пор не был никем использован, не говоря уже о том, что ему очень понравилась музыка, написанная Ф. Уайлдхорном. Она и впрямь очень хороша.

2. Звучит песня "Lost In A Darkness" из мюзикла "Jekyll & Hyde".

Ф. Уайлдхорн и Л. Брикесс сохранили основные сюжетные ходы повести Р.Л. Стивенсона . Впрочем, не обошлось без некоторых сокращений, неизбежных при написании либретто.

Итак, Генри Джекил , блестящий молодой врач и исследователь, считает, что душевнобольных можно вылечить, отделив в их сознании дурные наклонности от здоровых. Джекил создаёт лекарство, испытывает его на себе и… превращается в чудовище по имени Эдвард Хайд , в жестокого, сильного, беспощадного человека. Впрочем, это тот случай, когда зло в чём-то привлекательно.

Днём он - доктор Джекил , трудолюбивый и самоотверженный. А ночи его альтер эго, Хайд , проводит в самых злачных местах Лондона, пускается в разврат, решается на преступления, убивая научных оппонентов Джекила , бросает невесту, трогательно любящую его Эмму , и убивает свою любовницу - певицу и танцовщицу Люси . Джекил понимает, что Хайд вскоре полностью завладеет его душой, и он превратится в чудовище. Тогда он бросается на клинок своего друга - Джона Аттерсона (John Utterson) .

3. Звучит песня из мюзикла "The Way Back" из мюзикла "Jekyll & Hyde".

Надо сказать, что "Джекил и Хайд" был первым мюзиклом Фрэнка Уайлдхорна и он очень боялся провала на Бродвее. Поэтому прежде, чем выпустить спектакль на сцену, соавторы решили записать диск с песнями из мюзикла. Впрочем, во время работы над ним они показали некоторые композиции своим знакомым из Голливуда и с Бродвея. Тем музыка очень понравилась. Ну а песню "A New Life" ещё до премьеры мюзикла включили в свой репертуар такие звезды, как Лайза Минелли (Liza Minnelli) и Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand) .

4. Звучит песня "A New Life" из мюзикла "Jekyll & Hyde".

Впрочем, даже после того, как песни из мюзикла "Джекил и Хайд" стали большими хитами, Ф. Уайлдхорн и Л. Брикесс действовали очень неторопливо и осторожно. Лишь в 1990 году (через три года после написания) прошла его премьера , да и то не на Бродвее, а в Хьюстоне . В главной роли блистали известный актёр Чак Вагнер (Chuck Wagner) , а в роли Люси выступила жена Ф. Уайлдхорна - Линда Эдер (Linda Eder) .

5. Звучит песня "Good In Evil" из мюзикла "Jekyll & Hyde".

Успех хьюстонской премьеры мюзикла "Джекил и Хайд" был грандиозным. Все сразу поняли, что на сцену вышел новый мюзикл экстра-класса. У него появились многочисленные поклонники, которые называли себя "джекки" . Бродвейские продюсеры не давали Ф. Уайлдхорну и Л. Брикессу покоя, буквально умоляя позволить им перенести спектакль на Бродвей и суля при этом огромные деньги. Однако, лишь доведя мюзикл до совершенства и выпустив ещё один диск с обновленной записью, соавторы решились выйти со спектаклем на Бродвей . Это произошло в 1997 году , через 7 лет после премьеры "Джекила и Хайда" в Хьюстоне.

6. Звучит дуэт Эдварда Хайда и Люси Харрис (Edward Hyde and Lucy Harris) "Dangerous Game" из мюзикла "Jekyll & Hyde".

Вот уже много лет "Джекил и Хайд" - один из самых успешных мюзиклов мирового репертуара. Его ставили в Англии, Австралии, Германии, Канаде, Швеции, Дании, странах Бенилюкса, Японии, Венгрии, Австрии и Испании. Кстати, в Мадриде главную роль играл знаменитый испанский певец Рафаэль .

Ну а в начале 2000-х годов в России в Театре Моссовета также появился музыкальный спектакль "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" с Александром Домогаровым в главной роли. Несмотря на то, что там звучат песни Ф. Уайлдхорна и Л. Брикесса, это не бродвейский мюзикл. Спектакль создан по его мотивам. Так что российская премьера мюзикла "Джекил и Хайд" состоялась лишь четыре года назад. Театр музыкальной комедии Санкт-Петербурга показал российский вариант бродвейского спектакля "Джекил и Хайд" . В Петербурге этот спектакль идёт и поныне.

7. Звучит дуэт Люси Харрис и Эммы Карью (Lucy Harris and Emma Carew) "In His Eyes" из мюзикла "Jekyll & Hyde".

До следующей недели и следующего мюзикла.

Американскому композитору Фрэнку Уайлдхорну - 60 лет! (Мюзикл о Джекиле и Хайде).

Название: Джекилл и Хайд: Мюзикл
Оригинальное название: Jekyll & Hyde: The Musical
Год:
Жанры: и
Страна:

Режиссер:
Актеры: , и

Описание к фильму «Джекилл и Хайд: Мюзикл»

Мюзикл о докторе Джекилле, который провел на себе эксперимент, что привело к освобождению его темной стороны, второго Я, мистера Хайда.

Смотреть онлайн Джекилл и Хайд: Мюзикл 2001 в HD бесплатно

Сайт рад встречать на своих просторах всех истинных киноманов. Портал собрал отличную коллекцию, способную удивить даже очень избалованных любителей кино. Изучив существующий список, пользователи найдут захватывающие творения, снятые в жанрах мюзикл и ужасы. Среди них есть кинофильмы, пришедшие с разных уголков земного шара, например из США. Весь ассортимент тщательно рассортирован для удобства гостей ресурса. Чтобы ознакомиться с работами 2001 года, необходимо всего лишь зайти в специально созданный раздел. Фильм Джекилл и Хайд: Мюзикл, над которым трудился знаменитый режиссёр Дон Рой Кинг также занимает своё почётное место в перечне истинных шедевров современности. Безусловно, у всех поклонников киноискусства давно появились свои любимчики, фильмографию которых хочется изучить полностью. На киносайте удастся встретиться с лучшими трудами актёра Дэвид Хассельхофф, впечатляющего своей безудержной харизмой и талантом. Вся коллекция регулярно пополняется, поэтому такие премьеры мгновенно оказываются среди не менее гениальных собратьев. Идеальный вариант домашнего досугасмотреть кино онлайн совершенно бесплатно в компании друзей или родственников.
Приятного просмотра!

Екатерина Борисова отзывы: 26 оценок: 33 рейтинг: 129

Недавно посетила новый мюзикл Театра Музыкальной Комедии - «Джекилл и Хайд». Признаюсь, что, изначально, шла на этот спектакль для того, чтобы увидеть любимых артистов в новых образах, и никак не думала, что этот проект поразит меня до глубины души своей идеей, которую воплотила в жизнь постановочная команда во главе с венгерским режиссером Миклошом Габором Кереньи (Керо). Я определенно не ожидала, что спектакль вызовет во мне огромное количество разноплановых эмоций и заставит задуматься над теми вопросами, которые рано или поздно задает себе каждый: кто я и что есть я такое?
Так о чем же этот спектакль?
За идею взят сюжет повести Роберта Льюиса Стивенсона «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда». Обычно мне не нравятся проекты, созданные «по мотивам» известных произведений, потому что в них теряется идея того, что хотел сказать автор. Но в этом мюзикле смысл великого произведения Стивенсона не поменялся, а дополнился, благодаря вводу новых интересных действующих лиц. В этом спектакле каждый увидит что-то свое, каждый поймет эту трагическую историю души отдельно взятой личности по-своему. Лично я увидела и поняла следующее. Человеческая душа – потемки, полностью понять человека невозможно, и это касается не только посторонних людей, это касается и тебя самого. Мы не видим истинное лицо человека, пусть он даже является для нас самым дорогим. Необходимо понять, что добро и зло есть в каждом и все зависит от нашего внутреннего выбора. Надо принимать себя таким какой ты есть и не пытаться играть роль или разделять две своих сущности. Это мое субъективное мнение, возможно, кто-то другой поймет этот спектакль по-своему, ведь именно для этого и нужен театр. Он помогает нам разобраться в себе и найти ответы на свои внутренние вопросы.
Одно из главных составляющих этой постановки – это музыка известного американского композитора Фрэнка Уайлдхорна. На мой взгляд, каждая музыкальная тема - хит. К тому же музыка в «Джекилле и Хайде» разноплановая. Она является таковой благодаря тому, что спектакль отражает как светлые, так и темные стороны жизни. Музыка показывает любовь Джекилла к его невесте Эмме, ее нежные чувства к нему, показывает страсть Хайда к порочной Люси, показывает страх и напряженность людей, живущих в трущобах, отражает внутренние терзания, страдания, сомнения героев: Эммы, Люси, Джекилла и других. Не могу не отметить потрясающую работу оркестра, под руководством маэстро Алексея Нефедова. Инструментальная музыка органично дополняла потрясающие голоса.
Нельзя не отметить либретто этого спектакля, ведь именно благодаря словам, произносящимся со сцены, мы познаем мысли героев и задаем себе вопросы. Например, один из самых ярких фрагментов спектакля – номер в психиатрической клинике, где больные рассуждают о натуре человека, они задают друг другу и зрителю вопрос - «что скрывает фасад?». Доктор Джекилл поет следующее – «Я должен знать, какие бесы спрятаны в душе людской, как человек поддавшись им, теряет разум и покой». Но до конца спектакля эти самые «бесы» не оглашаются вслух, подразумевается, что каждый решит сам для себя. Ария порочной Люси «Новая жизнь» так и не дает зрителю ответа, что для нее новая жизнь: смена места жительства или перерождение ее души в новом чистом обличии. Таким образом, зритель имеет возможность рассуждать.
Поражает режиссура спектакля. Каждый номер, как намек, как вопрос, дескать, зритель, думай сам, что все это значит. Например, мне запомнился яркий номер спектакля, дуэт Эммы и Люси «В его глазах», девушки поют об их общей любви к доктору Джекиллу, но в тоже время совершают странные действия. Эмма – чистая, романтичная невеста Джекилла, снимает белоснежный халат и идет на место Люси, берет ее красный шарф и запахивается им, а та в тоже время встает на место невесты и надевает ее одежду. Также подобный вопрос возникает во время арии Люси «Новая жизнь», когда во время этой песни на сцену выходит маленькая девочка и героиня с любовью и нежностью прижимает ее к себе, но девочка не остается с Люси, она уходит. У зрителя возникает вопрос – «Кто же эта девочка: будущая дочь героини или это она сама в «новой жизни». Открытым остается финал спектакля. Главный герой погибает и зритель невольно задается вопросом: кто же умер – Джекилл или Хайд?
Антураж мюзикла соответствует времени, в котором происходит действие. Декорации помогают зрителю попасть в конкретный уголок Лондона: в дом аристократа сэра Кэрью, который роскошно обставлен и в котором царит атмосфера спокойствия и гармонии; в лабораторию доктора Джекилла, где на каждой стене развешены какие-то листочки с записями, расставлены колбы и пробирки; в криминальный район Лондона, в частности в «Красный Паб», где царит атмосфера страсти и похоти. Огромное количество спецэффектов: то огонь загорится ярким пламенем, то на небе появятся раскаты фейерверка. Декорации дополняет проекция, например: улицы в районе, где живут бедные люди. Немаловажное значение имеет свет в этой постановке, он не только отражает смену дня и ночи, но и те эмоции, которые переживают герои, а именно свет души или ее тень.
Хореография многогранна своими яркими хореографическими постановками, которые отражают атмосферу того места, в котором происходит действие: в психушке, или в доме сэра Кэрью, или в «Красном пабе». Массовые хореографические номера были исполнены синхронно и динамично, что характеризует слаженность работы ансамбля и балета.
Нельзя не отметить работу артистов данного проекта. Когда я только планировала идти на этот спектакль, я посмотрела актерский состав и была приятно удивлена, ведь почти все артисты играли в легендарном мюзикле «Бал вампиров», который закончился летом прошлого года, а те, кто не играли в этом мюзикле, играли в других не менее популярных и известных проектах. Поэтому когда я шла на спектакль, я знала, что увижу слаженную работу целой команды талантливых артистов. Так и случилось. Все без исключения блистали на сцене.
Хочу отметить, что в мюзикле «Джекилл и Хайд» важное место занимает актерская игра, не в ущерб вокальным номерам. Все артисты обладают неповторимыми сильными голосами и при этом очень правдоподобно отражают мысли, чувства и эмоции своих персонажей. Бесподобен Генри Джекилл/Эдвард Хайд в исполнении Ростислава Колпакова! Он не только прекрасный вокалист, владеющий всеми красками своего голоса, но и мастер перевоплощения! Метаморфозы Джекилла артист показывал через пластику и изменение подачи голоса при пении. Поразительно как все это виртуозно исполняет один человек! Очень понравились исполнительницы главных женских ролей: Эмма в исполнении Елена Газаевой и Люси в исполнении Наталии Диевской. Очень разные образы у этих героинь, но настолько проникаешься и сочувствуешь судьбе каждой из них, что невольно наворачиваются слезы.
На мой взгляд, мюзикл «Джекилл и Хайд» - это одно из самых ярких музыкальное событий года, поэтому я всем рекомендую посетить этот спектакль и приобщиться к миру музыкально-театрального искусства.

reginamarina отзывы: 66 оценок: 68 рейтинг: 290

Сюжет мюзикла "Джекилл и Хайд" как ни странно, не имеет практически ничего общего
со знаменитой повестью Роберта Льюиса Стивенсона. Безусловно, вы встретитесь и с доктором Джекиллом и с мистером Хайдом, но забудьте о дородном пожилом добряке и злобном уродце. Мюзикл познакомит совсем с другими персонажами, хотя, возможно, и они покажутся знакомыми.
В 1931 голливудский режиссер Рубен Мамулян (позднее прославившийся "Клеопатрой" с Лиз Тейлор) снял свою версию истории о докторе, пожелавшем разделить добро и зло, чтобы преодолеть невыносимые условия светского общества, не позволяющие джентльмену проявлять свои истинные чувства. Два полюса, между которыми мечется Джекилл, воплотили его невеста из высшего класса и случайно встреченная проститутка. Фильм стал мировой классикой, а блистательный красавец Фредерик Марч за исполнение главной роли получил Оскар. Десять лет спустя на волне успеха первого фильма Виктор Флеминг (создатель знаменитых "Унесенных ветром") снимает ремейк, отдав женские роли двум блондинкам Лане Тернер и Ингрид Бергман: усложнив интригу, он сделал влюбленных в Джекилла девушек своеобразным отражением друг друга.
Нет никаких сомнений, что именно этими постановками вдохновлялись в 1997 американские создатели мюзикла. Лесли Брикасс, автор либретто, дополнил противоречия между любовью и страстью конфликтом между разумом и безумием, добавив в сюжет два "голоса разума" - друга невесты Джекилла, уговаривающего девушку бросить одержимого работой жениха, а также лучшего друга самого доктора, так же настойчиво уговаривающего его не бросать свое дело.
Композитор Фрэнк Уайлдхорн, полностью подчинил музыкальные партии
теме раздвоенности и конфронтации внутри главного героя и его окружения, с легкостью самой музыкой выводя конфликт на социальный уровень и возвращая его внутрь человеческой души. Собственно, зная сюжет, партии можно слушать на любом языке - музыка объясняет все сама. Брикасс говорил "Я сразу влюбился в музыку Фрэнка - богатые драматическими эффектами мелодии, созданные в захватывающем современном стиле - и сочинение первого наброска мюзикла, образно говоря, было просто пикником".
После оглушительного успеха на Бродвее мюзикл был поставлен еще в одиннадцати странах. В свое время арии из "Джекила и Хайда" как самостоятельные хиты исполняли Лайза Минелли, Барбара Стрейзанд и Селин Дион.
В Петербурге вторая волна популярности мюзиклов непосредственно связана с Театром Музыкальной комедии, а именно приобретенной по франшизе австрийской постановкой
"Бала Вампиров" Романа Полански. Продержавшийся в репертуаре почти три года с неизменными аншлагами при крайне высокой цене на билеты спектакль стал поистине культовым, сделав занятых в нем исполнителей ведущими артистами российских мюзиклов.
"Джекила и Хайда" выпустили на смену "Балу вампиров", и неудивительно, что труппа, занятая в предыдущей постановке, автоматически перешла в новую. Ярко заявившие о себе в "Бале" исполнители обладают двумя решающими чертами: прекрасным вокалом и поистине фантастической харизмой. Актеры определенно цепляют.
Относительная лаконичность декораций и костюмы, не имеющие строгой привязки к определенной эпохе (режиссер-постановщик оригинальной российской версии художественный директор Будапештского театра оперетты и мюзикла Керо), предоставляют актерам широкое поле для интерпретаций. Это позволяет разыгрывать историю как в духе викторианской Англии и пьес Оскара Уайльда, так и в общечеловеческом вневременном контексте, трактуя образ Хайда от Джека-Потрошителя до инфернального зла в стиле Дэвида Линча. Несмотря на почти сотню прошедших спектаклей, мюзикл не залакирован, артисты играют с полной отдачей, и каждый раз ищут способ по-новому развернуть сюжет, придать ему новую интонацию.
Набоков, изучая повесть, писал «Стивенсон больше всего на свете ненавидел жестокость, и созданный им бесчеловечный негодяй был показан не в приступе животной похоти, в чем бы она ни заключалась, а в момент звериного безразличия к страданиям людей, которых он калечит и убивает». Но когда яростный, чувственный и переполненный эйфорией Хайд взлетает над крышами Лондона под умопомрачительное сопровождение оркестра с криком "Я свободен, я здесь, я живой! Я впервые такой - я живой!" становится очевидным, насколько пресным выглядит положительный Джекилл рядом с совершенно свободным от предрассудков мерзавцем Хайдом. Эмоционально очень сильно заряженная постановка протащит зрителя за собой через любовь, страсть, преданность, безумие, свободу и клетку, позволив в финале самому сделать выбор.
На сегодня "Джекил и Хайд" является одним из лучших спектаклей в Петербурге не только среди музыкальных, но и среди драматических постановок.