Культура италии в первой половине 20 века. Культура и традиции Италии

Италия – это колыбель эпохи Возрождения. И, именно благодаря этой эпохе, культура Италии известна всему миру.

Эпоха Возрождения или Ренессанс – это расцвет итальянской культуры после падения Римской империи. Начался Ренессанс примерно в XIII веке. Принято условное разделение этого периода на четыре части: Проторенессанс, продолжение Проторенессанса, ранний Ренессанс, высокий Ренессанс.

Проторенессанс – это подготовительный этап перед возникновением настоящего Ренессанса. В это время средневековые готические традиции в искусстве озаряются более светлыми красками, надеждой на прекрасное.

Одно из выдающихся творений этого времени – «Божественная комедия» Данте. В этом произведении страх кругов ада, переплетается с унынием и надеждой душ на горе Чистилища и со светлой радостью и счастьем Рая.

В период продолжения Проторенессанса увеличиваются светлые и радостные мотивы в искусстве, человек становится венцом природы, единым целым с ней, а в центре всех композиций – эмоции человека, его чувства.

Примерно в XV веке начинается период раннего Ренессанса . В это время искусство в жизни итальянцев вышло на первые позиции, все в человеке и окружающем его мире все было невыразимо прекрасно, очаровательно, возвышенно. Художники, архитекторы, музыканты, писатели полностью отошли от мрачного, гнетущего готического искусства.

Все произведения проникнуты светлыми, радостными чувствами. Соборы, церкви этого периода поражают своим величием, возвышенностью и легкостью. Самые известные творцы эпохи раннего Ренессанса – это художник Мазаччо , скульптор Донателло и архитектор Брунеллески . Можно сказать, что эти люди стоят у истоков раннего Возрождения.

Культура Италии невообразима без великого Леонардо да Винчи , без его загадочной «Моно Лизы» или «Джоконды».

Творчество Леонардо да Винчи принадлежит высокому Ренессансу. Интересы этого великого человека были настолько разносторонни, что его труды и работы до сих пор используются не только в искусстве, но и в научных трудах.

Говоря о высоком Возрождении, невозможно не вспомнить о Рафаэле и Микеланджело . Принято считать, что Рафаэль олицетворял гармонию, Микеланджело –мощь эпохи высокого Ренессанса, а Леонардо да Винчи – интеллект.

Сложно опровергнуть это утверждение: самое грандиозное произведение монументальной живописи этой эпохи создал именно Микеланджело – картины на потолке Сикстинской капеллы, в трудах Леонардо да Винчи найдено множество описаний изобретений, намного опережающих свое время, а все произведения Рафаэля проникнуты необыкновенной гармонией, стремлением ко всему самому прекрасному и совершенному.

Культура Италии – это переплетение простых, «земных» тем с прекрасным и возвышенным. Художники, скульпторы, писатели, музыканты Италии превратили человека из низменного, зависимого существа в венец природы, самое прекрасное Божественное творение.

Италия, известная как мировая "живая галерея искусств", является хранительницей огромного количества культурных ценностей. Будь то сломанная колонна, или церковь в стиле барокко, выходящая к треснувшему античному подножью форума, - вы повсюду окружены историей. В Италии на улице можно увидеть этрусские могилы, греческие храмы или обжитые кошками римские развалины. Мавританская архитектура соседствует с украшенными статуями фонтанами в стиле барокко; Италия даст вам возможность полюбоваться римскими скульптурами, византийскими мозаиками, очаровательными Мадоннами Джотто и Тициана, гигантскими склепами в стиле барокко и другими шедеврами.

Италия славится богатейшими в мире культурными традициями. Достижения итальянцев в искусстве, архитектуре, литературе, музыке и науке оказали большое влияние на развитие культуры во многих других странах.

Задолго до возникновения цивилизации Древнего Рима сложились культуры этрусков в Тоскане и греков на юге Италии. После падения Римской империи на территории Италии культура пришла в упадок, и только в 11 в. появились первые признаки ее возрождения. Своего нового расцвета она достигла в 14 в. В эпоху Возрождения итальянцы играли ведущую роль в европейской науке и искусстве. Тогда творили такие выдающиеся художники и скульпторы, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело, писатели Данте, Петрарка и Боккаччо.

Литература. Итальянская литература появилась на европейской арене поздно. Латинский язык использовался в качестве литературного вплоть до 13 в. и сохранял свое значение до 16 в. Разговорный итальянский язык медленно укреплял свои позиции в литературе. Истоки итальянской литературы восходят к традициям придворной любовной лирики, заложенным Сицилийской школой в подражание провансальским образцам. Эта поэзия процветала при дворе Фридриха II в Палермо в начале 13 в. Примерно в то же время в Умбрии под влиянием сочинений св. Франциска Ассизского создавались стихотворения на религиозные темы.

Однако только в Тоскане были заложены основы литературного итальянского языка. Наиболее выдающимся тосканским поэтом был уроженец Флоренции Данте Алигьери, автор Божественной комедии – одного из величайших шедевров мировой литературы. Он сыграл выдающуюся роль в развитии литературы позднего Средневековья, что во многом способствовало превращению тосканского диалекта в общеитальянский литературный язык. Вслед за Данте появились другие литераторы раннего Возрождения – Франческо Петрарка, автор лирических стихотворений и сонетов, и Джованни Боккаччо, заслуживший мировую известность сборником новелл Декамерон.

Данте, Петрарка и Боккаччо предопределили дальнейшее развитие литературы на итальянском языке, а в 15 в. вновь временно возродился интерес к латинскому языку. В 16 в. творили два выдающихся итальянских поэта – Лудовико Ариосто, автор героической рыцарской поэмы Неистовый Роланд, являющейся примером Высокого Возрождения, и Торквато Тассо, автор поэмы Освобожденный Иерусалим, пронизанной духом воинствующего католицизма. В 18 в. возрождаются классическая комедия (Карло Гольдони), трагедия (Витторио Альфьери) и поэзия (Джузеппе Парини). В 19 в. движение за реформы и независимость стимулировало развитие литературы. Алессандро Мандзони – поэт, драматург, критик и романист – прославился своим выдающимся историческим романом Обрученные. Поэзия Джакомо Леопарди была пронизана глубоким чувством любви к родине. После объединения страны главной фигурой в итальянской литературе стал Джозуэ Кардуччи. В 1906 он стал первым из итальянцев, получившим Нобелевскую премию за свои стихотворения, поэмы и исследования по истории итальянской литературы.

Постепенно итальянская художественная литература стала осваивать новые литературные жанры. Сицилийский писатель Джованни Верга, автор повестей о жизни крестьян и рыбаков Южной Италии, основал школу веризма (реализма). Его повесть Сельская честь вдохновила композитора Пьетро Масканьи на сочинение одноименной оперы. Грация Деледда, получившая в 1926 Нобелевскую премию по литературе, написала более 30 романов и несколько сборников рассказов о жизни народа на ее родной Сардинии. В начале 20 в. выделялся писатель Габриеле Д"Аннунцио, в романах которого прославлялся культ сильной личности и критиковалось итальянское общество.

Искусство. Истоки художественного величия Италии восходят к 14 в., к произведениям живописи флорентийской школы, величайшим представителем которой был Джотто ди Бондоне. Джотто порвал с манерой византийской живописи, доминировавшей в итальянском средневековом искусстве, и придал естественное тепло и эмоциональность фигурам, изображенным на его больших фресках во Флоренции, Ассизи и Равенне. Натуралистические принципы Джотто и его последователей были продолжены Мазаччо, создавшим величественные реалистические фрески с мастерской передачей светотеней. Другие видные представители флорентийской школы эпохи раннего Возрождения – живописец Фра Анжелико и скульптор и ювелир Лоренцо Гиберти. В начале 15 в. Флоренция превратилась в крупный центр итальянского искусства. Паоло Уччелло достиг высокого уровня мастерства в передаче линейной перспективы. Донателло, ученик Гиберти, создал впервые со времен Древнего Рима свободно стоящую обнаженную скульптуру и конную статую. Филиппо Брунеллески перенес стиль Возрождения в архитектуру, Фра Филиппо Липпи и его сын Филиппино писали изящные картины на религиозные темы. Графическое мастерство флорентийской школы живописи развивалось такими художниками 15 в., как Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли.

В конце 15 – начале 16 в. в итальянском искусстве выделялись три выдающихся мастера. Микеланджело Буонаротти, величайший из деятелей эпохи Возрождения, прославился как скульптор (Пьета, Давид, Моисей), живописец, расписавший потолок Сикстинской капеллы, и архитектор, проектировавший купол собора св. Петра в Риме. Картины Леонардо да Винчи Тайная вечеря и Мона Лиза принадлежат к числу шедевров мировой живописи. Рафаэль Санти в своих полотнах (Сикстинская Мадонна, Св. Георгий и дракон и др.) воплотил жизнеутверждающие идеалы эпохи Возрождения.

Расцвет искусства в Венеции наступил позже, чем во Флоренции, и продолжался гораздо дольше. Венецианские художники по сравнению с флорентийскими были менее связаны с определенным направлением, но на их полотнах ощущается кипение жизни, эмоциональная насыщенность и буйство красок, обеспечившие им неувядающую славу. Тициан, величайший из венецианских художников, существенно обогатил живопись, применив свободное письмо открытым мазком и тончайший красочный хроматизм. В 16 в. вместе с Тицианом в венецианской живописи доминировали Джорджоне, Пальма Веккио, Тинторетто и Паоло Веронезе.

Ведущим итальянским мастером 17 в. был скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини, создавший проект колоннады на площади перед собором св. Петра, а также многие монументальные скульптуры в Риме. Караваджо и Карраччи создали новые важные направления в живописи. Венецианская живопись пережила краткий период подъема в 18 в., когда творили художник-пейзажист Каналетто и создатель декоративных росписей и фресок Джованни Баттиста Тьеполо. Среди итальянских художников 18–19 вв. выделяются гравер Джованни Баттиста Пиранези, который приобрел известность картинами руин древнего Рима; скульптор Антонио Канова, работавший в неоклассическом стиле; группа флорентийских живописцев, представителей демократического направления в итальянской живописи 1860–1880-х годов – Маккьяйоли.

Италия дала миру много талантливых живописцев, и в 20 в. Амедео Модильяни прославился своими меланхоличными обнаженными фигурами с характерными вытянутыми овальными лицами и миндалевидными глазами. Джорджо де Кирико и Филиппо де Писис развили метафизическое и сюрреалистическое направления в живописи, завоевавшие популярность после Первой мировой войны. Многие итальянские художники, включая Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джакомо Балла и Джино Серверини, принадлежали к футуристическому течению, модному в 1910–1930-х годах. Представители этого направления частично унаследовали технику кубистов и широко использовали правильные геометрические формы.

После Второй мировой войны молодое поколение художников в поисках новых путей обратились к абстрактному искусству. Лучо Фонтана, Альберто Бурри и Эмилио Ведова сыграли ключевую роль в послевоенном возрождении итальянской живописи. Они заложили основу того, что позже было названо «искусство нищеты» (arte povere). В последнее время международное признание завоевали Сандро Киа, Миммо Паладино, Энцо Кукки и Франческо Клементе.

Среди видных современных итальянских скульпторов выделяются уроженец Швейцарии Альберто Джакометти, известный искусно выполненными произведениями из бронзы и терракоты, Мирко Базальделла, создающий монументальные абстрактные композиции из металла, Джакомо Манцу и Марино Марини. В архитектуре наиболее прославился Пьер Луиджи Нерви, использующий новые инженерные принципы при строительстве стадионов, ангаров для самолетов и заводов.

Музыка. Начиная с 4 в. н.э., когда св. Амвросий ввел на Западе греческий стиль в церковном пении, Италия стала лидировать в создании и развитии новых вокальных форм. Именно здесь благодаря творчеству Пьетро Казеллы, друга великого поэта Данте Алигьери, возник мадригал. Эта форма достигла наивысшего развития в 16 в. в лирических и эмоциональных мадригалах Луки Маренцио, напоминающих диссонансные произведения композитора Карло Джезуальдо ди Веноза. В области церковной музыки Италия эпохи Возрождения подарила миру одного из величайших композиторов Джованни Пьерлуиджи де Палестрина, чьи мессы и мотеты до сих пор используются как совершенные образцы музыкального мастерства. Итальянское музыкальное искусство достигло высшей точки своего развития прежде всего в опере. Вероятно, первой оперой была Дафна Якопо Пери, написанная в 1594. Вместе с другой оперой Пери Эвридика она послужила стимулом для творчества великого Клаудио Монтеверди, прославившегося тогда своими знаменитыми мадригалами. В Орфее Монтеверди впервые создал истинно современную музыкальную драму. С этого времени опера на протяжении более 100 лет являлась господствующей формой музыкального искусства в Европе, причем тон задавали итальянские композиторы.

Итальянская опера достигла расцвета в 19 в. Великими композиторами в начале этого столетия были Джоаккино Россини, прославившийся Севильским цирюльником и Семирамидой, и его современники Гаэтано Доницетти и Винченцо Беллини. В середине 19 в. начался новый подъем оперной музыки. Джузеппе Верди продемонстрировал мастерство в таких драматических шедеврах, как Риголетто, Травиата, Аида и Отелло. В конце 19 – начале 20 в. реализм в опере достигает высшей стадии развития в произведениях Пьетро Масканьи (Сельская честь), Руджеро Леонкавалло (Паяцы), Умберто Джордано (Андре Шенье) и Джакомо Пуччини (Богема, Тоска, Мадам Баттерфляй). Хотя итальянцы до сих пор отдают предпочтение знаменитым операм прошлого, постепенно растет популярность современных произведений. Среди лучших оперных композиторов 20 в. отметим Ильдебрандо Пиццетти (Клитемнестра и Ифигения); Франко Альфано (Доктор Антонио и Сакунтала); Пьетро Каноника (Коринфская невеста и Медея); Луиджи Даллапиккола (Узник) и Гоффредо Петрасси (Кордовано).

Всемирную известность приобрели «Театро дель опера в Риме» и «Ла Скала» в Милане, где ставятся оперные спектакли. Наряду со многими оперными театрами Италии они субсидируются государством. Великолепные оперные сезоны проходят в Неаполе, Палермо, Венеции, Флоренции, Болонье и Турине. В летнее время спектакли на открытом воздухе устраивают в Термах Каракаллы в Риме, на древнеримской арене в Вероне, в замке Сфорца в Милане, на о.Сан-Джорджо в Венеции и в «Театро Медитерранео» в Неаполе. Италия дала миру многих выдающихся оперных певцов, включая теноров Энрико Карузо, Беньямино Джильи, Тито Скипа, Марио дель Монако, Карло Бергонци и Лучано Паваротти; баритонов Антонио Скотти, Тито Гобби и Джузеппе Таддеи; басов Эцио Пинца и Чезаре Сьепи; сопрано Аделину Патти, Амелиту Галли-Курчи, Ренату Тибальди, Ренату Скотто и Миреллу Френи; меццо-сопрано Чечилию Бартоли.

Итальянцы проявили музыкальные таланты не только в оперном искусстве. Они выступили как новаторы и в других областях музыки. В 11 в. монах Гвидо Д"Ареццо изобрел систему нотного письма (включая знаки ключей), ставшую предшественницей современной музыкальной грамоты. Развитию инструментальной музыки на Западе весьма способствовало творчество композитора эпохи Возрождения Андреа Габриели и его племянника Джованни Габриели. В 17 в. Джироламо Фрескобальди обогатил органную музыку. Арканджело Корелли и Антонио Вивальди были создателями музыкального жанра кончерто гроссо, Алессандро Скарлатти заложил гармонические основы симфонической музыки, а его сын Доменико Скарлатти был одним из основоположников виртуозной игры на клавесине.

В современной музыкальной жизни яркую роль сыграли итальянские дирижеры. Артуро Тосканини и Виктор де Сабата вошли в число выдающихся дирижеров первой половины 20 в. В 1992 три из пяти самых престижных дирижерских постов занимали итальянцы: Клаудио Аббадо в Берлине, Риккардо Кайли в Амстердаме и Риккардо Мути в Филадельфии. Вершины этой профессии достиг Карло Мария Джулини (р. 1914).

Итак, первое, что бросается в глаза при взгляде на итальянцев – это их открытость и общительность. Да, это в основном очень позитивные, расслабленные люди, любящие наслаждаться хорошим общением, солнечной погодой, вкусной едой, терпким кофе по утрам, изысканным вином по вечерам и приятной эмоциональной атмосферой.

Итальянцы достаточно быстро сближают дистанцию в общении с другими людьми. Как только вы познакомились с итальянцем, через некоторое время вы уже можете заметить, что непринужденно болтаете с ним как с давно знакомым человеком.

Такая открытость, доброжелательность, приветливость и непринужденность в общении делает итальянцев очень приятными и веселыми собеседниками. При первой же встрече принято всегда пожимать руку, а при прощании даже при первом знакомстве принято поцеловаться два раза в щеки. Вообще у итальянцев принято каждый раз целоваться в щеки при встрече и прощании.

Менталитет итальянцев отражает в первую очередь их социальность. Круг общения всегда очень широкий, общаются они как можно больше и чаще любят знакомиться с новыми людьми. Совершенно нормальным считается поболтать о жизни с продавцом, официантом или барменом.

Социальность итальянцев порождает различные семейные и дружественные традиции. Так, в Италии повсеместно принято собираться после учебы или работы и куда-нибудь идти всей семьей или с друзьями – в ресторан, в бар или кафе, либо просто погулять по набережной, сходить в театр или на концерт. В общем, итальянцы – это в значительной степени экстравертированные люди.

Семейные традиции в Италии

Семейственность очень много значит для любого итальянца. Причем под семьей понимаются не только ближайшие родственники, но и отдаленные братья, сестры, племянники, тети и дяди.

Бабушки и дедушки традиционно являются главными членами в итальянской семье, которые берут на себя роль морального авторитета. Вообще фактически в семьях развит матриархат, хотя внешне может показаться, что мужчина считается главным.

В итальянской семье принято баловать детей. Им позволяется делать практически всё, что вздумается, самовыражаться открыто. Благодаря этому они вырастают общительными, незакомплексованными и свободными.

Очень часто в итальянских семьях можно встретить ситуацию, когда сыновья даже старше 30 лет живут с матерями. Дело в том, что здесь принято заботливое и балующее отношение матерей к сыновьям на протяжении всей жизни, также как сыновья очень трепетно относятся к своим родителям. Таким образом, итальянцы не спешат жениться и уехать из родного дома поскорее. Ситуация, когда итальянские дети надолго остаются в родном доме, считается абсолютно нормальной.

К слову сказать, развод в Италии представляет собой очень сложный процесс, который может длиться чуть ли не семь лет. Кроме того, нужно потратить большое количество денег на адвоката и другие расходы, связанные с разводом, плюс еще платить алименты в размере 50% дохода. Поэтом итальянские мужчины очень тщательно выбирают себе спутницу жизни и отнюдь не стремятся быстро жениться.

Стиль жизни итальянцев – получать максимум удовольствия

Итальянцам свойственно особое отношение к удовольствиям в жизни. Они стремятся получать максимум наслаждения от самого процесса жизни – солнечной погоды, прогулок и походов по ресторанам и барам со всей семьей или многочисленными друзьями, изысканной еды и вина, послеобеденной сиесты, и, конечно, приятного общения и получения максимума эмоций.

У итальянских мужчин принято особое трепетное отношение к женщинам и восхищение их красотой. Здесь принято восторгаться женщинами независимо ни от чего.

Прием пищи у итальянцев превращается в настоящий культ. В Италии серьезно относятся к выбору ресторана и времени для обеда и, конечно, приготовленным блюдам. Обычно обед в Италии считается важнее ужина и должен быть обильным, с бокалом вина. Разнообразие итальянской еды, ее качество и отменные вкусовые качества – это обширная тема для отдельной статьи!

В целом, стиль жизни итальянцев максимально расслабленный. Поменьше тревог и забот, побольше наслаждений и приятного общения – пожалуй, это может быть девизом итальянского образа жизни. Goditi la vita!


Культура Италии во 2-й пол. 20 века.
Содержание:
Введение………………………………………………………… ………………...3
Постановка проблемы и актуальность темы…………………………………….4
Цели и задачи исследования……………………………………………… ……...5
Источниковая база исследования……………………………………………… ...6
Глава I. Искусство Италии и сохранение культурного наследия во 2й половине XX века. Города Италии – составная часть культуры………………7
Глава II. Итальянская культура во 2й пол. XX века
2.1 Кинематограф и театральное искусство……………………………………12
2. 2 Музыка……………………………………………………………… ……….19
2.3. Литература…………………………………………………… ……………..22
Глава III. Праздники и фестивали в Италии 2й пол. XX века………………...27
Заключение…………………………………………………… ………………….31
Примечания…………………………………………………… …………………32
Список используемой литературы……………………………………………... 34

Введение.

Италия находится на Юго-западе Европы, в бассейне Средиземного моря. Она занимает Апениннский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. Территория – 301,2 тыс. км2. Столица – Рим. Крупнейшие города – Милан, Неаполь, Турин, Генуя и др. В пределах Италии находятся два государства – Ватикан и Сан-Марино, окруженные со всех сторон её территорией. Административно- территориальное деление – 20 областей. Население 57,8 млн. (1995 г.). 94% - Итальянцы. Официальный язык – итальянский. Господствующая религия – католицизм. Денежная единица – лира. Национальный праздник – первое воскресенье июня – День провозглашения Республики (2 июня 1946г.).
Итальянцы – очень веселый и жизнерадостный народ. Об итальянском характере трудно сказать что-либо определенное. Кроме того, они, безусловно талантливы. Исходя из качеств характера этой нации, их культура является почитаемой во многих странах Европы. (1)

Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. История и культура Италии самым тесным образом переплетаются с наследием всего мира, то возникает желание хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества.

На территории Италии трудились многие великие мастера: художники, скульпторы, ученые, поэты и писатели, композиторы и архитекторы и многие другие. Среди них есть и наши соотечественники. Многие великие русские люди жили и трудились в Италии.
Культура Италии имеет довольно разносторонний характер. XX век, а в частности его 2-я половина отличается новыми праздниками, новым кино, музыкой и литературой от предыдущих столетий.
Постановка проблемы и актуальность темы.

Одна из причин популярности Италии среди туристов это ее богатейшая история, состоящая из множества этапов, пронизанных интригами, закулисными историями и предательствами, богатых архитектурными постройками, произведениями искусства и литературы, отличающимися своей развитостью во всех сферах жизни общества. Безусловно, история Италии повлияла на развитие культуры и искусства этой страны. Трудно поверить, но более 50% мирового культурного наследия сконцентрировано именно в Италии.

Искусство Италии занимает одно из ведущих мест в мировой культуре.
Возникнув более двух с половиной тысяч лет назад, оно прошло путь заимствования и освоения культур соседних государств, достигло в своем развитии исключительных высот, умирало и возрождалось, достигая высот еще более невиданных, и оказало на мировое искусство самое значительное влияние среди всех стран мира.

2-я половина XX века является переломным моментом в жизни итальянцев, который повлиял на культуру.

Цели и задачи исследования.

Целью данной работы является исследование культуры Италии во 2-й половине XX века. Но для этого требуется более обширное изучение Италии с самого зарождения её культуры.
В связи с поставленной целью, были сформулированы следующие задачи:

    Исследование начать с изучения городов Италии как культурного наследия;
    Изучить кинематограф и музыку как составляющие культуры 2-й половины XX века; обратить главное внимание на новые жанры в этих отраслях;
    Рассмотреть праздники и фестивали в Италии, а в частности во 2-й половине XX века;
    Найти особенности итальянской литературы во 2-й половине 20 века.

Источниковая база исследования.

Исследование культуры, прежде всего, затрагивает источники, которые являются работами, как зарубежных путешественников, так и монографиями местных исследователей, в частности итальянцев. Но, так как мы затрагиваем культуру 2-й половины XX века, необходимо привлечь Интернет-ресурсы, из которых можно выявить огромное количество нужного материала по культуре Италии (например: международные сайты, библиотеки, туристические порталы и т.п.). Во многих научно-популярных журналах тема культуры очень актуальна, что даёт возможность опираться и на такие источники.

Глава I. Искусство Италии и сохранение культурного наследия во 2й половине 20 века. Города Италии – составная часть культуры.

На наш взгляд, Италия в сравнении с другими странами Европы, первая приступила к выработке концепции охраны национального достояния. Это объясняется хотя бы таким фактом, что эта страна владеет 40 процентами мирового культурного наследия. 40 объектов включены в Список всемирного наследия. В Италии, наряду с такими признанными культурными центрами, как Рим, Неаполь, Флоренция, существуют и другие не менее известные широкой общественности центры - Милан, Венеция, Модена и т.п.. Италия сосредоточила на своей территории наследие разных исторических эпох – Античности, Средневековья, Возрождения, что обуславливает особенности культурной политики в данной сфере. (1)
Уже в 1974 году в Италии создается Министерство культурного наследия и окружающей среды (Декрет-закон №657 от 14 декабря 1974 года), но видимо выполнение нескольких функций (охрана культурного наследия и окружающей среды) стало слишком сложной задачей, несмотря на преобладание комплексного подхода к охране наследия. И в 1975 году министерство было преобразовано в Министерство культурного достояния
(Министерство по вопросам охраны памятников культуры) (Закон №5 от 29 января 1975 года.
В ведение Министерства по вопросам охраны памятников культуры из министерства внутренних дел была передана архивная служба, из министерства народного просвещения – антиквариат, изобразительное искусство и библиотеки. И в результате этой реорганизации в министерстве была сосредоточена деятельность по охране археологического, исторического, библиотечного и художественного наследия. Министерство по вопросам охраны памятников культуры включает в себя четыре центральных управления. (2)
Существую и другие субъекты государственной культурной политики в области охраны национального достояния. Например, Министерство общественных работ. С 1950 г. Оно осуществляет реставрационные работы. Ему предписано заниматься работами чисто технического характера - художественные и исторические работы находятся в ведении соответствующих структур министерства культурного достояния. Еще один субъект – Министерство туризма, ответственное за разработку «туристических и культурных маршрутов в Италии". (1)
Регионам с особым статусом было предоставлено значительно больше полномочий. Они получили право даже на собственное законодательство. В административно- территориальном отношении Италия разделена на 20 областей, включающих 94 провинции. Почти все области приняли законы, касающиеся культурной деятельности, библиотечной деятельности (16 областей), музеев (10), охраны культурных ценностей (16), исполнительского искусства (17), молодёжной политики (6).(3)

Практически одновременно с созданием специализированного государственного органа опеки над наследием в 70-х годах в Италии начался процесс децентрализации культуры, что подтверждается, например Декретом от 14 января 1972 г., президентским указом № 616 от 24 июля 1977 года, расширившим компетенцию регионов, оставляя за правительством контрольные функции.
В административно- территориальном отношении Италия разделена на 20 областей, включающих 94 провинции. Почти все области приняли законы, касающиеся культурной деятельности, библиотечной деятельности (16 областей), музеев (10), охраны культурных ценностей (16), исполнительского искусства (17), молодёжной политики (6).
Итальянская культурная политика в области охраны культурного и природного наследия, начала формироваться раньше чем в других странах Европы, что можно объяснить наличием значительного количества культурных ценностей, обладающих не только национальной значимостью, но и мировой и сосредоточенных в рамках данной территории. Италия, владеет 40 процентами мирового наследия, что естественно, требует от нее невероятных усилий по его защите. Оценка культурного наследия Италии в сумму около 2 триллионов евро, как раз и указывает на новые тенденции в отношении наследия. Конечно же, это приблизительная сумма, так как стоимость некоторых культурных объектов вообще трудно определить.
Итак, многие города заслужили своё культурное достояние с древних времён вплоть до интересующего нас времени – 20 века, а в частности 2-й его половины. Таким образом, можно выделить несколько наиболее культурно ярких и интересных городов Италии как основу культуры. (4)

Рим - столица Италии, административный центр одноименной провинции и области Лацио. Один из древнейших городов мира, получивший название «Вечный город». В Риме главным центром культурного наследия является площадь Св. Петра. Это место свято уже более 16 веков, когда император Константин возвел здесь грандиозную церковь, в которой находится гробница Св. Петра. Базилика Св.Петра – самая грандиозная в мире, она вмещает 60 тыс. человек и по размеру вчетверо превосходит Исаакиевский собор в Петербурге. После Второй мировой войны территория Рима стала быстро разрастаться во всех направлениях. Построенная к Олимпийским играм 1960 года магистраль Виа Олимпико, связавшая Форо Италико с районом ЭУР, а также восточные и южные отрезки скоростной кольцевой автострады, ряд тоннелей и пересечений в двух уровнях частично облегчили решение транспортной проблемы. Районы старой застройки сохранялись по возможности в первоначальном состоянии, здесь возводились лишь отдельные сооружения, нередко органично связанные с историческим окружением: вокзал Термини (1938-1950, архитекторы Ан джоло Мац-цони (1894-1979), Эудженио Монтуори (1907-1982)), посольство Великобритании (1 970, английский архитектор Бэзил Спенс (1907-1982)). Выделяются постройки известного итальянского архитектора и инженера Пьера Луиджи Нерви (1891 - 1979): Дворец спорта (1958- 1960, совместно с архитектором М. Пьяченти-ни), Олимпийский городок (окончен в 1960) с палаццетто (Малый дворец спорта; 1957, совместно с архитектором Ан-нибале Вителлоцци) и стадион Фламинио (1959). Новое строительство развивается главным образом на окраинах города. Район ЭУР превратился в 1960-1970-х годах в крупный деловой центр Рима, продолжающий далее расти на юго-запад.
Из последних архитектурных достижений следует назвать построенный в 1994-2002 годах крупнейшим современным итальянским архитектором Ренцо Пиано (р. 1937) концертный зал в Музыкальном парке Рима (Auditorium Parco della Musica).

Верона – один из старинных прекрасных городов Италии, сохранивший свой облик через века. Узкие улочки, старинные замки, древние монастыри – это как раз та Италия, которую хотелось увидеть. Живописные виды старой Вероны открываются с моста Ponte Pietro (1-й век до н.э) через реку Адиге и. В Вероне сохранился Колизей, он меньше римского, но 22 тысячи зрителей собирают ежегодные Шекспировские фестивали.
Самый знаменитый памятник Вероны – дом Джульетты. Трехэтажный дом, где жила семья Капулетти, был построен в 13-м веке. В маленький двор выходит балкон 2-го этажа, где и происходили встречи влюбленных. Джульетту можно увидеть на балконе во время костюмированных шествий, а в остальное время бронзовая статуя Джульетты встречает тысячи туристов. Все стены возле статуи оклеены записочками на всех языках мира, в том числе и на русском.
Равенна в 20 веке тихий городок на востоке Италии, а в далекие времена он был столицей Западной Византийской империи, поэтому только здесь сохранились уникальные средневековые мозаики в Базилике Сан Витале и самом старом памятнике города - Мавзолее Galla Placidia, построенный в 4-5-м столетии.
Милан - Город был основан в 6-5 веках до н . э. галлами. Это один из самых древних городов Италии. Центр Милана - площадь Пьяцца Дуомо, на которой стоит памятник Витторио Эмануилу II. Здесь же стоит Миланский собор. На площади можно увидеть и Королевский дворец, где сейчас располагаются Государственный Музей Современного Искусства и Музей Cобора Дуомо. Недалеко находится всемирно известный оперный театр Ла-Скала. В Милане очень много соборов и церквей - церковь Сант-Амброджио , церковь Святого Маурисио, замок Кастелло-Сфорцеско, монастырь Санта-Мария-делле-Грацие с росписью "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи. Многочисленные музеи Милана хранят в себе историю и культуру этого города. Наиболее популярны галерея Брера с коллекцией живописи, Музей Кастелло с античными скульптурами, фресками и майоликами, Картинная галерея Амброзиана, Национальный музей науки и техники, где выставлены научные проекты Леонардо да Винчи, Археологический музей. (2)

Италия - огромный музей. Каждый ее город мог бы быть серьезным культурным центром иной страны. Красота природы переплетена с историей. Архитектурные памятники разных эпох гармонично вписываются в пейзаж.

Глава II. Итальянская культура во 2й пол. 20 века.
2.1 Кинематограф и театральное искусство.

Во многих культурных отраслях XX век знаменуется неореализмом. Неореализм стал самым значительным явлением в итальянской художественной культуре 40-50-х гг., оказавшим влияние на развитие всего послевоенного кинематографа. Неореализм объединил самых разных кинематографистов, но в первую очередь молодых, по большей части дебютантов, единых в ненависти к фашизму, в стремлении правдиво рассказать о настоящей жизни Италии, её народа.

Первые фильмы неореализма ("Пайза" Р.Росселлини, "Солнце ещё всходит" А.Вергано) черпали сюжеты и образы в движении сопротивления. Следующие - "Трагическая охота", "Горький рис", "Нет мира под оливами", "Рим, 11 часов" Дж. Де Сантиса, "Похитители велосипедов", "Шуша", "Умберто Д" Де Сики, "Земля дрожит" Л.Висконти и др. Рассказывали о проблемах безработицы, нищеты, социальной несправедливости и послевоенной разрухи.

Неореалисты заложили фундамент здания современного итальянского кинематографа, однако процесс развития традиций неореализма не был простым. Начало 50-х. гг. в Италии - время политического и экономического кризиса, наступления католической реакции. И хотя в стране продолжалось демократическое движение, часть итальянских художников, разочаровавшись в надеждах на прогрессивные преобразования общества, отошли от активной гражданской позиции. Некоторые режиссёры продолжали работать в традициях классического неореализма. Но в новых условиях их фильмы утеряли тот революционный порыв, которым были пронизаны первые неореалистические ленты. Кроме того, итальянские власти развернули кампанию по борьбе с неореализмом. (1)
Поиски новых путей развития итальянского кино в 50-е гг. шли по пути углубления анализа отношений между людьми, отчуждённости человека в современном мире. К этой теме обращаются и уже признанные классики - Р.Росселлини и Л.Висконти, и дебютировавшие в нач.50-х М.Антониони и Ф.Феллини - будущие крупнейшие мастера мирового кино, с творчеством которых связан следующий этап не только итальянского, но и мирового киноискусства в направлении философского, поэтического кинематографа. Именно в этих картинах отразилась одна из ведущих тенденций западноевропейского кинематографа конца 50-х - середины 60-х гг. - исследование психологии современного человека, социальных мотивов его поведения, причин смятения чувств и разобщённости между людьми. Об этом фильмы Феллини: «Дорога», «Маменькины сынки», "Ночи Кабирии", "Сладкая жизнь", "Восемь с половиной", картины Антониони "Хроника одной любви", "Крик"; так называемая "трилогия одиночества и некоммуникабельности" - "Приключение", "Ночь", "Затмение"; первая цветная картина режиссёра "Красная пустыня". (2)

Конец 50-х - 60-е годы - период преодоления экономического кризис, годы так называемого бума, "экономического чуда". Итальянская кинематография вновь набирает силу: её экономическая мощь выражается в рекордных цифрах годового производства картин. Это время дебютов, расцвета творчества ведущих мастеров, появления новых жанров. Многие режиссёры вновь возвращаются к антифашистской тематике, пытаясь глубже осмыслить недавнее прошлое. В таких картинах, как "Генерал Делла Ровере" Росселлини, "Долгая ночь1943 года" Ф.Ванчини, "Четыре дня Неаполя" Н.Лоя, вновь оживаю лучшие традиции неореализма. (1)

Но главными становятся остросоциальные ленты, посвящённые современности. Это уже упоминавшиеся картины Феллини и Антониони, в которых общество "всеобщего благоденствия" оказывается обществом всеобщей разобщённости и бездуховности. Это один из лучших фильмов Висконти - "Рокко и его братья", рассказывающий о трагической судьбе крестьянской семьи, перебравшейся в город. И, наконец, две первые картины П.П.Пазолини "Нищий" и "Мама Рома", открывающие новую страницу в истории итальянского кино, связанную с творчеством прославленного режиссёра, поэта, писателя, учёного и публициста, которые пришёл со своей особой темой, удивительно эмоциональным и выразительным языком, трагически-противоречивым, мятежным мироощущением.

В конце 60-х начале 70-х гг. наметилась общая тенденция к политизации искусства в связи с обострением политической борьбы, успехами левых сил, молодёжного движения протеста, всколыхнувшего высь западный мир. В картинах Пазолини, Б.Бертолуччи, Ф.Рози, М.Белоккьо, В. и П.Тавиани ещё ранее были затронуты темы молодёжного протеста против буржуазного общества, тема народной революции, разрабатывались новые принципы изображения: документализм в сочетании с метафорой, обобщением, символикой. В кон. 60-х.гг. начали складываться основные жанры и направления политического кино, которое в Италии достигло наивысшего расцвета в первой половине 70-х.гг. антифашистская направленность, критический социальный настрой сближают политической кино с произведениями неореализма. (1)
С Середины 70-х гг. начинается кризис итальянского кинематографа. Резко снижается посещаемость кинотеатров, кино не выдерживает конкуренции с телевидением, кинопроизводство попадает во всё большую зависимость от иностранного, прежде всего американского, капитала, резко возрастает число коммерческих чисто развлекательных картин.
Но в эти годы был создан и целый ряд картин, в которых критика капиталистической действительности прозвучала не менее остро, чем прежде. Уровень итальянской кинематографии в целом оказался высоким. Свидетельство тому - последние ленты Антониони и Феллини, картины так называемого "среднего поколения" режиссёров: Бертолуччи, братьев Тавиани, Рози, Скола и других. Такие фильмы, как "XX век" Бертолуччи, "Отец-хозяин", "Ночь святого Лоренцо", "Хаос" братьев Тавиани, "Дерево для башмаков" Э.Ольми, "Фонтамара" Лидзани, говорят о том, что режиссёры не утратили веру в возможность позитивных перемен, в силы, способные эти перемены осуществить. В названных картинах ставятся проблемы народной революции, оживают лучшие традиции неореализма, предпринимаются интересные попытки дальнейшего развития языка кино.(3)

Обнадёживающим являлось творчество режиссёров, дебютировавших в конце 70-х - начале 80-х гг.: Дж.Бертолуччи ("Я люблю тебя, Берлингуэр", "Секреты, секреты"), М.Т.Джордана ("Я люблю вас, проклятые", "Падение восставших ангелов"), Дж.Амелио ("Удар в сердце"), Н. Моретти ("Эчче Бомбо", "Золотые сны", "Бьянка", "Месса окончена"), комедиографов Р.Бениньи и М.Троизи, в фильмах которых реалистическое бытописание сочетается с эксцентрикой и бурлеском.
Наряду с политическими картинами так же с 50-60-х г.г. стали популярны мелодрамы, комедии и мафиозные детективы. К актёрам такого периода можно отнести: Нинетто Даволи, который играл в кино-картинах великого мастера итальянского кино - Пьера Паоло Пазолини, "Евангелие от Матфея" (1964),"Ястребы и воробьи" (1966), "Декамерон" (1971), "Рассказы Кентербери" (1972), "Арабские ночи" (1974). Советскому зрителю, пожалуй, этот актер, запомнился по роли Джузеппе в прекрасном итальяно-советском фильме Рязанова/Проспери "Невероятные приключения итальянцев в России" (1974). Актер с успехом продолжает играть в кино, хотя в последнее время все больше внимания уделяет телевизионной работе.
Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни к середине 1950-х годов, снявшись более чем в 20 итальянских фильмах, Марчелло Мастроянни завоевал славу у себя на родине и приобрел всемирную известность. Роли в таких картинах, как `Белые ночи` (1957) Лукино Висконти, `Сладкая жизнь` (1960) и `Восемь с половиной` (1962) Федерико Феллини, `Вчера, сегодня, завтра` (1963) и `Брак по-итальянски` (1964) Витторио Де Сики, `Развод по-итальянски` (1962) Пьетро Джерми принесли Мастроянни звание одного из ведущих актеров мирового кинематографа.
Джина Лоллобрджида Снималась у знаменитых режиссёров, среди которых Витторио Де Сики, Джон Хьюстон, Марио Моничелли, Рене Клер, Жюль Дассен.


Является автором 6-ти альбомов жиссёр документальных фильмов об Индире Ганди и Фиделе Кастро.
Софи Лорен за фильм «Чочара» (1961) получила премию «Канского кинофестиваля» и «Оскар», став первой иностранной актрисой, завоевавшей его в номинации "Лучшая актриса".
В 1968 году Софи родила Карло Понти-младшего (дирижер Венского оркестра). А 1972 году - сына Эдуардо (режиссер). В 70-е годы актриса работала в Италии с Марчелло Мастроянни, в 1978 году снялась в двух голливудских фильмах, а в 1979-80 годах опубликовала автобиографическую книгу и выпустила телефильм. (4)

Джульетта Мазина подлинный успех и признание пришли после исполнения ролей Джельсомины и Кабирии в картинах Феллини «Дорога» (1954) и «Ночи Кабирии» (1957). Одной из лучших работ актрисы в 60-е годы стала главная роль в фильме Федерико Феллини «Джульетта и духи» (1964).
Ремо Джироне - итальянский киноактёр и режиссёр. Известен исполнением роли Тано Каридди в телесериале об итальянской мафии «Спрут» (1984-1999).

Всемирно известный итальянский кинорежиссер Микеланджело Антониони в своих фильмах расширил проблематику неореализма, включив в нее мотивы трагического одиночества людей, их духовной опустошенности, некоммуникабельности. Среди его фильмов такие известные, как «Приключение» (1960), «Ночь» (1960), «Затмение» (1961), «Красная пустыня» (1964), «Забриски-пойнт» (1970), «Профессия: репортер» (1975), «Идентификация женщины» (1982), «Над облаками» (1995).
Отметим фильмы режиссера Ренато Кастеллани (1913-1985) - «Ромео и Джульетта» (1954), «Жизнь Леонардо да Винчи» (1971) и «Жизнь Джузеппе Верди» (1982); а также режиссера Луиджи Коменчини (р. 1916) - «Хлеб, любовь ифантазия» (1953), «Мы ничего о ней не знаем» (1969), «Женщина на воскресенье» (1976), «Моя синьора» (1996).
Во всем мире известно имя выдающегося итальянского сценариста и кинорежиссера Федерико Феллини (1920-1993). Для стиля Феллини характерны масштабность образов, мифологический подтекст. Трагедийное и комедийное, рациональное и иррациональное образуют в творчестве Феллини художественный сплав, в котором доминирует захватывающая эмоциональность. Среди фильмов мастера отметим: «Дорога» (1954), «Ночи Кабирии» (1957), «Сладкая жизнь» (1959), «Восемь с половиной» (1963), «Амаркорд» (1974), «Город женщин» (1980), «И корабль плывет» (1983), «Голос луны» (1990). (3)

В 50-е годы в Европе началось движение за доступный и демократичный народный театр. В Италии оно слилось с борьбой за стационарный театр, которого в стране просто не было. Первым таким театром стал «Пикколо театро» в Милане, основанный при участии молодого итальянского режиссера и театрального деятеля Джорджо Стрелера, ставшего впоследствии одной из ключевых фигур в итальянском театре второй половины XX века.
Нельзя не назвать имена известных итальянских режиссеров периода 2-й половины 20 века, которые внесли большой вклад в театральное искусство. Это: Лукино Висконти, Орацио Коста, Франко Паренти, Кармело Бене.
Из выдающихся ныне живущих итальянских режиссеров старшего поколения назовем такие имена, как Дарио Фо - драматург, актер, режиссер, лауреат Нобелевской премии по литературе 1997 года, и Лука Ронкони, работавший в театрах Рима, Генуи, Флоренции, Вены, Цюриха. Они немало сделали для обогащения театрального языка, их открытия широко используются в современной театральной практике. В настоящее время они продолжают успешно работать в итальянском театре.
Интересные работы середины 20 века представили на суд театральной общественности режиссер и актер, сын Эдуардо де Филиппо, Лука де Филиппо, режиссер Федерико Тьецци, режиссер и актер Джорджо Барберио Корсетти, режиссер Марио Мартоне.
Среди ушедших от нас выдающихся итальянских театральных актеров и актрис XX века - Тото (Антонио де Куртис), Пеппино де Филиппо, Паоло Стоппа, Уго Тоньяцци, Витторио Гассман,Анна Маньяни, Рина Морелли, Пупелла Маджо, Мариза Фабри. (2)

2.2 Музыка.

Слава итальянской музыки начала распространяться в средние века и чуть позже в эпоху Возрождения, причем не только вместе с мелодиями, которые творили итальянские композиторы и дивными голосами итальянских певцов, но и с музыкальными инструментами, которые снискали известность как самые лучшие, которые человек когда либо делал. Сама атмосфера Италии способствовала рождению прекрасной музыки, и недаром такие имена как Вивальди, Россини, Паваротти широко известны во всем мире.
Итальянская музыка в xx веке как никакая другая претерпела ряд удивительных метаморфоз. Конец 50-х - 70-е годы уже совершенно иная "песня". И в годы 80-е итальянская эстрада вошла еще раз неузнаваемо изменившись. (1)

Развитие симфонической музыки, расширение и усложнение состава оркестра, стремление к большей выразительности и красочности игры потребовали освобождения дирижера от участия в общем ансамбле, сосредоточили его внимания только на управлении коллективом музыкантов. Постепенно складывается современный профессиональный тип дирижера-исполнителя, не являющегося одновременно композитором или исполнителем.
Италия дала миру целый ряд выдающихся дирижеров. Назовем лишь несколько имен. Это - Артуро Тосканини, Туллио Серафин), Виктор Де Сабата Вилли Ферреро, Фернандо Превитали. Многие из этих дирижеров известны также как авторы опер, балетов, инструментальной музыки, работ по истории и теории музыки. (2)
Отметим творчество всемирно известных итальянских музыкантов, «живых классиков» XX века. Это американский композитор итальянского происхождения Джан Карло Менотти, дирижер Карло Мария Джулини композитор, пианист, виолончелист и музыкальный критик Риккардо Мальпьеро композитор, пианист и дирижер Франко Маннино.
Среди выдающихся итальянских исполнителей XX века назовем имена пианистов Карло Цекки, Артуро Бенедетти Микеланджели Альдо Чикколини, Бруно Канино и Маурицио Поллини, скрипачки Джоконды Де Вито, скрипачей Уто Уги, Сальваторе Аккардо, виолончелиста Энрико Майнарди.
и т.д.................

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Культурные традиции Италии

Введение

Италия, известная как мировая "живая галерея искусств", является хранительницей огромного количества культурных ценностей. Будь то сломанная колонна, или церковь в стиле барокко, выходящая к треснувшему античному подножью форума, - вы повсюду окружены историей. В Италии на улице можно увидеть этрусские могилы, греческие храмы или обжитые кошками римские развалины. Мавританская архитектура соседствует с украшенными статуями фонтанами в стиле барокко; Италия даст вам возможность полюбоваться римскими скульптурами, византийскими мозаиками, очаровательными Мадоннами Джотто и Тициана, гигантскими склепами в стиле барокко и другими шедеврами.

Италия славится богатейшими в мире культурными традициями. Достижения итальянцев в искусстве, архитектуре, литературе, музыке и науке оказали большое влияние на развитие культуры во многих других странах.

Имидж страны

Италия - страна оливкового масла, мафии, спагетти, вина, римских руин и дворцов эпохи Возрождения.

Италия славится богатейшими в мире культурными традициями. Достижения итальянцев в искусстве, архитектуре, литературе, музыке и науке оказали большое влияние на развитие культуры во многих других странах. Задолго до возникновения цивилизации Древнего Рима сложились культуры этрусков в Тоскане и греков на юге Италии. После падения Римской империи на территории Италии культура пришла в упадок, и только в 11 в. появились первые признаки ее возрождения. Своего нового расцвета она достигла в 14 в. В эпоху Возрождения итальянцы играли ведущую роль в европейской науке и искусстве. Тогда творили такие выдающиеся художники и скульпторы, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело, писатели Данте, Петрарка и Боккаччо.

Культура

Сложный процесс формирования итальянской нации и многовековая политическая разобщённость отдельных частей страны привели к образованию многих этнографических групп итальянского народа, таких, как пьемонцы, кампанцы, венецианцы, сицилийцы и др. Однако постепенно, особенно после воссоединения Италии, различия в быте и культуре населения отдельных её областей в значительной степени сгладились. Наибольшее своеобразие в быту, традициях и обычаях сохраняют до наших дней национальные меньшинства Италии, особенно фриулы и сардинцы, однако и их культура после объединения страны в единое государство стала сближаться с обще итальянской, и к настоящему времени она утратила многие из своих самобытных черт. Многовековые традиции ещё сохраняются сельской архитектуре. В ряде районов страны со времени средневековья и вплоть до второй мировой войны были очень распространены дома так называемого итальянского или латинского типа. В наше время дома, близкие к ним по планировке, ещё часто встречаются в центральных областях страны. Подобный тип жилища, известный за пределами Италии под названием "среднеземноморский", бытует и в других странах Южной Европы. На севере страны до наших дней сохранился другой традиционный вид жилища - дома так называемого альпийского типа. По внутренней планировке и расположению жилых и хозяйственных помещений они близки к среднеземноморским, но отличаются от них большими размерами и присутствием деревянных элементов. Во многих сельских местностях Италии, особенно в её центральных районах, распространены усадьбы, жилые и хозяйственные постройки которых распространяются так, что образуют замкнутый четырехугольник. В центре каждый такой усадьбы, носящей название корте (двор), находится ток для обмолачивания зерна. В наши дни корти (дворы) нередко представляют собой крупные капиталистические животноводческие хозяйства. Обычно владельцы сдают их в аренду, корти является пребыванием семьи арендатора и всех сельскохозяйственных рабочих, занятых в этом хозяйстве.

Национальная одежда

В отличии от сельской архитектуры, сохранившей традиционные черты до наших дней, крестьянская традиционная одежда стала постепенно выходить из употребления ещё в конце XIX в. Дольше всего традиционный костюм носили жители южных областей и островов. В горных районах Сицилии и Сардинии и теперь можно ещё встретить крестьян в традиционной одежде. В других областях страны народный костюм можно увидеть лишь во время фестивалей песни и танца или в дни больших праздников, сопровождающихся процессиями, театрализованными спектаклями или соревнованиями по какому-либо виду местного спорта. В прошлом традиционные костюмы всех областей Италии отличались яркостью и многообразием. Однако, несмотря на отличия в расцветке, отделке и украшениях, основные элементы итальянского народного костюма и их покрой были общими для всех областей страны. В женском костюме это длинная широкая юбка с широкими рукавами и так называемый корсаж - короткая кофточка, плотно облегающая фигуру. Неотъемлемой частью женского народного костюма был передник, чаще всего длинный, из яркой ткани. Мужской традиционный костюм состоял из коротких штанов, белой, нередко вышитой рубахи и короткой куртки или безрукавки. Наиболее характерные мужские головные уборы - шляпа (различных фасонов в разных областях) и берретто, напоминающий по форме чулок. Его до сих носят крестьяне большинства южных областей и островов. В наше время итальянцы носят одежу общеевропейского покроя. Крестьяне теперь одеваются так же, как и горожане.

На сегодняшний день , Италии присуще высокое чувство стиля. Здесь практически все любят моду и, соответственно, одеваются со вкусом. А сама Италия обладает огромным чувством ценности и значимости. Итальянцы всегда замечают, как одеты другие, особенно иностранцы (по их мнению, все они одеты плохо).

Однако отношение к одежде здесь достаточно своеобразное. С одной стороны, Италия - строгая католическая страна, и в том же Риме слишком фривольная одежда не приветствуется. В шортах и футболке могут не пустить даже в магазин или отель, а уж на территорию музеев или соборов и подавно. При посещении храмов резкую неприязнь вызовут мини-юбки и открытое декольте. К явному отторжению приведут такие виды одежды и на юге, особенно на островах. Спортивный костюм считается атрибутом только стадионов и арен, а никак не улиц и площадей. Искреннее удивление вызывает также неопрятная или просто неглаженная одежда. Даже швейцары, полицейские и военные здесь выглядят как картинка из модного журнала - дизайн формы для них обычно разрабатывают лучшие кутюрье страны. Италия, пожалуй, единственная страна в Европе, где женщины предпочитают брюкам юбки, а мужчины носят галстук без стенаний по поводу его неудобства.

С другой стороны - улицы Италии полны людей в одежде самых невообразимых фасонов, начиная от изделий лучших домов высокой моды и заканчивая различными этническими костюмами, и никого это не смущает. В барах и ресторанах можно встретить как господ в строгих "тройках", так и людей в кожаных "косухах" или невообразимых рваных джинсах, за рулем дорогого "Bugatti" может восседать едва прикрытая какими-то полосками ткани дама, а из битого жизнью и итальянскими дорогами "Fiat" запросто может выйти человек в костюме от Версаче. Тут многое зависит от статуса района и отношения к жизни самого носителя костюма, поэтому по большому счету в Италии можно не беспокоиться относительно одежды - главное, чтобы она была приличной с точки зрения самого хозяина. Ну и, естественно, не нарушала норм тех мест, которые он собирается посетить.

Национальная кухня

Легко расставшись с народным костюмом, итальянцы, напротив, стойко поддерживаются своей традиционной кухни, отличающейся большим разнообразием. Почти каждая область славится каким-либо блюдом. Пьемонцы, например, по праздникам готовят так называемые аньелотти ("ангелочки") - квадратные пельмени, начиненные фаршем из телятины и овощей. Лигурия известна ароматичностью своих блюд и большими блинами из чечевичной муки, называемыми фаринате. В городах этой области их продают прямо на улице. Эмилия-Романья прославилась на всю Италию своими жирными кушаньями и большим количеством сортов колбасы. Традиционное блюдо Тосканы - бистекка алла фворентина (бифштекс по-флорентийски). Римляне славятся умением жарить поросят. Неаполитанским по происхождению блюдом считается пицца, распространённая теперь во многих других городах Италии и даже за её пределами. Это нечто вроде открытого пирога, чаще всего с сыром и томатным соусом. В Неаполе функционирует множество пиццерий, где пиццы приготавливают в присутствии посетителей в больших круглых печах прямо на поду. Можно перечислить ещё множество блюд, традиционных для тех или иных областей или отдельных городов Италии, Но при всём этом разнообразии в пищевом режиме и ассортименте блюд всех жителей Италии есть и много общего. Непременная принадлежность обеда итальянцев - виноградное вино, чаще всего сухое. Почти каждая историческая область и даже отдельные провинции славятся в стране какой-либо маркой вина, например, Тоскана-Кьянти, Лацио-вини ден Костелли, Сардиния-нурагус и др. В городах наиболее распространены блюда из макаронных изделий. Их общее название - паста. Однако сами макаронные изделия в Италии очень разнообразны. Собирательное их имя - маккерони, откуда происходит и русское слово "макароны". Разные виды макарон имеют в стране собственные названия. К пасте подают обычно томатный соус, масло и тертый сыр. Итальянские крестьяне потребляют гораздо меньше макарон, чем горожане. Паста для них воскресное или праздничное блюдо. В будние дни в деревнях чаще всего едят очень густой суп из фасоли, бобов, картофеля или других овощей. Крестьянский суп, нередко составляющий единственное горячее блюдо обеда, обычно подают на стол с размочённым в нём хлебом. Он так и называется дзаппа, что буквально означает "размоченный хлеб". Обед и ужин в Италии принято завершать также сыром, иногда в сочетании с фруктами. Сыр в стране вообще очень любят, и в магазинах можно увидеть множество его сортов: несолёный сыр ризотто, мягкий сыр из молока буйволиц - маццорелла, солёный сухой сыр из овечьего молока - пекорино и др. Хлеб пекут чаще всего пшеничный, в городах продают множество его видов. На севере принято есть также хлеб из кукурузной муки. Из этой же муки здесь готовят так называемую поленту - густо сваренную кукурузную кашу, которая подаётся на стол нарезанными ломтями. Во многих областях страны, особенно в Кампании, Сицилии и Сардинии, на обеденном столе часто присутствуют фрутти ди море - плоды моря (креветки, различные моллюски и др.). Из них готовят разные блюда, главным образом соусом и суны, а также добавляют их к основному блюду обеда, приготовленному из макаронных изделий. италия спагетти римский

Манеры и этикет

Итальянцы - очень воспитанные люди, с хорошими манерами. Большое значение они придают приветствиям, которые всегда сопровождаются рукопожатиями и поцелуями. Таким образом, они выражают бурную радость при встрече знакомых, даже если расстались с ними совсем недавно. Итальянец непременно расцелует вас в обе щеки, причем у мужчин это тоже принято. А рукопожатие несет в себе определенный символ: оно показывает, что руки, тянущиеся друг к другу, безоружны. Итальянцы очень приветливы, они часто называют друг друга "caro, cara" ("дорогой, дорогая") и "bello, bella" ("милый, милая") даже при шапочном знакомстве. Но прежде чем переступить порог, непременно спросят: "Permesso?" ("Можно войти?") "Чао" - неофициальная форма приветствия и прощания. "Buongiorno" ("добрый день") говорят часов до трех, а потом сразу переходят на "Buonasera" ("добрый вечер"). Грань между вечером и ночью у итальянцев более четкая, чем у англичан, поэтому нормальный для англо-говорящего вопрос: "Как вы провели ночь?" - итальянцу покажется нескромным. Надо спросить: "Как прошел вечер?" В обращении у итальянцев есть три формы: "tu", "voi" и "Lei". Форма "tu" употребляется среди родственников, друзей и, конечно, среди молодежи. При вежливом обращении форма "Lei" сегодня предпочтительнее, чем "voi". Незнакомых называют "синьор" и "синьора". Женщине говорят "синьора", даже если фактически она "синьорина" (незамужняя). Очень часто - гораздо чаще, чем в Англии и Америке, - пользуются профессиональными титулами. "Доктор" - вовсе не обязательно врач, а любой человек с высшим образованием; "профессорами" называют всех учителей, а не только университетских преподавателей; "маэстро" - величают не только дирижеров и композиторов, но и людей других специальностей, даже тренеров по дзюдо; "инженер" - очень почетный титул, отражающий высокий статус людей с инженерным образованием. Часто профессиональные или почетные обращения незаслуженно присваивают знаменитым людям: так, Джованни Аньелли именуют "адвокат", а Сильвио Берлускони - "кавалер". Если титул звучит почетно, никто не обидится на его несоответствие профессии. "Grazie" ("спасибо") и "prego" (пожалуйста) слышишь в Италии на каждом шагу, однако ничуть не зазорно, войдя в бар, громким голосом приказать: "Кофе!" Коль скоро ты платишь за услуги, чрезмерная вежливость считается неуместной и даже обидной. Итальянцы, в отличие от англичан, не слишком часто говорят "извините": если они не чувствуют за собой вины, то и говорить нечего; покаяние лучше оставить для исповеди.

Праздники и традиции

В Италии архаичны не только законы о браке семье, но и многие семейные традиции. Особенно стойко сохраняются обычаи, связанные со свадьбой. Их ещё придерживаются жители сельских местностей на юге страны и на островах Сицилия и Сардиния. Итальянцы - очень живой и общительный народ. Особенно ярко это проявляется в их праздниках, развлечениях и проведении досуга. В наши дни в Италии отмечают несколько светских праздников - Новый год (1 января), День освобождения (25 апреля), День провозглашения республики (2 июня), День труда (1 мая) и День примирения (4 ноября), а также очень много религиозных. Некоторые из них сопровождаются грандиозными театрализованными представлениями, спортивными играми и пышными шествиями по главным улицам городов. Ещё полвека назад итальянские дети не были знакомы с Дедом Морозом. Этот новогодний персонаж был заимствован итальянцами у немцев и англичан сравнительно недавно. Сначала он сохранял своё иностранное для Италии имя - Санта Клаус. Позднее появилось и его итальянское название - Баббо Натале, что буквально означает "рождественский папа". Очень весело отмечают итальянцы наступление Нового года. С 12 часов ночи начинается шумное празднование, которое может длиться до самого рассвета. Прежде в это время в городах на мостовую с невероятным грохотом выбрасывали негодную фарфоровую и стеклянную посуду, ломаную мебель и прочий хлам. Это очень древний обычай, в котором итальянцы символически выражали своё освобождение от всего старого и плохого. Самым большим весенним праздником в Италии считается карнавал. Так как словом "карнавал" обозначали день, с которого начинался период поста, многие учёные считают, что итальянское слово "карневале" происходит от латинского выражения "карнем леваре", что означает "оставить мясо". Есть и другие толкования: так как древние римляне предавались во время этого праздника безудержному веселью, то многие переводят латинское слово "каненвале" как "да здравствует плоть!". Непременная принадлежность карнавала - маски. Чаще всего это - Арлекин, Пульчинелла, Доктор и некоторые другие. Главное действующее лицо праздничного веселья - так называемый Король карнавала или просто Карнавал. Карнавальные гулянья и шествования проходят обычно в феврале-марте. Когда-то почти во всех городах Италии этот праздник сопровождался театрализованными представлениями. В наши дни на улицах итальянских городов можно встретить ряженными в карнавальные костюмы лишь детей. Взрослые (в основном молодёжь) ограничиваются участием в ночных костюмированных балах. Второй большой весенний праздник в Италии - пасха. В этот день итальянцы всегда стремятся быть в кругу родных и близких. Уже много веков назад традиционной пасхальной пищей у итальянцев, как у других европейских народов, стали крутые яйца. Раньше по всей стране был распространён обычай красить яйца, предпочтительно в красный цвет, и преподносить их друзьям и знакомым. В наши дни в качестве пасхального подарка, особенно в городах, фигурируют не крутые яйца, а кондитерские изделия в форме яиц разных размеров. Среди летних праздников в Италии, особенно в сельских местностях, очень популярен день Сом Джованни (соответствует славянскому Ивану-Купале), отмечаемый 24 июня. По происхождению он связан с днём летнего солнцестояния, что отразилось во многих его обрядах. Каждый итальянский город и деревня имеют и свои собственные праздничные дни, связанные с каким-либо местным событием.

Религия

Итальянцы очень набожный народ. Италия - католическая страна. По статистике 99% верующих итальянцев исповедуют католицизм. К тому же официальная перепись относит к католикам всех принявших крещение в католическом храме. Сменить веру или просто уйти из Церкви в Италии практически невозможно. Более того, каждый верующий обязан платить папе так называемый "8% налог", который при желании можно направить в казну. Вообще подобные религиозные принципы во многом обуславливаются тесной связью с Ватиканом - городом-государством на территории современной итальянской столицы - Рима, а также многочисленными соглашениями между Церковью и государством. По новому конкордату правомочными с точки зрения гражданского права признаются браки, заключенные в Церкви. А сами браки разрешено заключать мужчинам с 16, а женщинам соответственно с 14 лет. Что касается развода то ситуация здесь по меньшей мере интересна. До недавнего времени он в Италии был фактически запрещен. Эти статьи были окончательно упразднены лишь после всенародного голосования в середине 70-х.

Традиции и обычаи

Итальянцы шумны, экспрессивны и запальчивы. Совершенно незначительные мелочи могут вывести итальянца из себя, который станет кричать, размахивать руками, угрожать смертельной расправой, но никогда не ударит обидчика. Итальянские эмоции в большей степени рассчитаны на внешнюю оценку. Жестикуляция - это особый язык. Каждое телодвижение имеет не только собственное значение, но и скрытый смысл.

Непринужденность в одежде, своеобразное отношение к политике и законам, легкость в отношении к другим людям - вот примерный образ взрослого итальянца. Итальянцев отличает умение одеваться, что является предметом национальной гордости.

Крепкие напитки пьют редко. Приверженные традициям итальянцы обычно употребляют местное вино, которое является непременным атрибутом каждого обеда. Пространные тосты не приняты, и перед тем, как выпить, произносят "чин-чин".

Культура

Итальянская литература

Итальянская литература появилась на европейской арене поздно. Латинский язык использовался в качестве литературного вплоть до 13 в. и сохранял свое значение до 16 в. Разговорный итальянский язык медленно укреплял свои позиции в литературе. Истоки итальянской литературы восходят к традициям придворной любовной лирики, заложенным Сицилийской школой в подражание провансальским образцам. Эта поэзия процветала при дворе Фридриха II в Палермо в начале 13 в. Примерно в то же время в Умбрии под влиянием сочинений св. Франциска Ассизского создавались стихотворения на религиозные темы.

Однако только в Тоскане были заложены основы литературного итальянского языка. Наиболее выдающимся тосканским поэтом был уроженец Флоренции Данте Алигьери, автор Божественной комедии - одного из величайших шедевров мировой литературы. Он сыграл выдающуюся роль в развитии литературы позднего Средневековья, что во многом способствовало превращению тосканского диалекта в обще итальянский литературный язык. Вслед за Данте появились другие литераторы раннего Возрождения - Франческа Петрарка, автор лирических стихотворений и сонетов, и Джованни Боккаччо, заслуживший мировую известность сборником новелл Декамерон.

Итальянская поэзия, подобно итальянскому искусству, в начале 20 в. испытала на себе влияние футуризма - движения, стремившегося отразить новые реалии современной жизни. У его истоков (1909) стоял поэт Филиппо Томмазо Маринетти. Футуризм привлек немногих видных итальянских поэтов, но оказал глубокое влияние на духовную жизнь страны. Впрочем, выдающийся поэт Италии 20 в. Сальваторе Квазимодо не имел ничего общего с футуризмом. Его "герметическая" поэзия воплощала глубоко индивидуальное начало и отличалась высоким мастерством, изящным стилем, отражающим лиричность поэтического вдохновения. Другие признанные представители герметизма в поэзии - Джузеппе Унгаретти и Эудженио Монтале. Квазимодо был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1959, а Монтале - в 1975. Более молодые поэты, завоевавшие признание после Второй мировой войны, - Пьер Паоло Пазолини, Франко Фортини, Маргерита Гуидаччи, Рокко Скотелларо, Андреа Дзанотто, Антонио Ринальди и Микеле Пьерри.

Итальянское искусство

Истоки художественного величия Италии восходят к 14 в., к произведениям живописи флорентийской школы, величайшим представителем которой был Джотто ди Бондоне. Джотто порвал с манерой византийской живописи, доминировавшей в итальянском средневековом искусстве, и придал естественное тепло и эмоциональность фигурам, изображенным на его больших фресках во Флоренции, Ассизи и Равенне. Натуралистические принципы Джотто и его последователей были продолжены Мазаччо, создавшим величественные реалистические фрески с мастерской передачей светотеней. Другие видные представители флорентийской школы эпохи раннего Возрождения - живописец Фра Анжелико и скульптор и ювелир Лоренцо Гиберти.

В начале 15 в. Флоренция превратилась в крупный центр итальянского искусства. Паоло Уччелло достиг высокого уровня мастерства в передаче линейной перспективы. Донателло, ученик Гиберти, создал впервые со времен Древнего Рима свободно стоящую обнаженную скульптуру и конную статую. Филиппо Брунеллески перенес стиль Возрождения в архитектуру, Фра Филиппо Липпи и его сын Филиппино писали изящные картины на религиозные темы. Графическое мастерство флорентийской школы живописи развивалось такими художниками 15 в., как Доменико Гирландайо и Сандро Боттичелли.

В конце 15 - начале 16 в. в итальянском искусстве выделялись три выдающихся мастера. Микеланджело Буонаротти, величайший из деятелей эпохи Возрождения, прославился как скульптор (Пьета, Давид, Моисей), живописец, расписавший потолок Сикстинской капеллы, и архитектор, проектировавший купол собора св. Петра в Риме. Картины Леонардо да Винчи Тайная вечеря и Мона Лиза принадлежат к числу шедевров мировой живописи. Рафаэль Санти в своих полотнах (Сикстинская Мадонна, Св. Георгий и дракон и др.) воплотил жизнеутверждающие идеалы эпохи Возрождения.

Расцвет искусства в Венеции наступил позже, чем во Флоренции, и продолжался гораздо дольше. Венецианские художники по сравнению с флорентийскими были менее связаны с определенным направлением, но на их полотнах ощущается кипение жизни, эмоциональная насыщенность и буйство красок, обеспечившие им неувядающую славу. Тициан, величайший из венецианских художников, существенно обогатил живопись, применив свободное письмо открытым мазком и тончайший красочный хроматизм. В 16 в. вместе с Тицианом в венецианской живописи доминировали Джорджоне, Пальма Веккио, Тинторетто и Паоло Веронезе.

Ведущим итальянским мастером 17 в. был скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини, создавший проект колоннады на площади перед собором св. Петра, а также многие монументальные скульптуры в Риме. Караваджо и Карраччи создали новые важные направления в живописи. Венецианская живопись пережила краткий период подъема в 18 в., когда творили художник-пейзажист Каналетто и создатель декоративных росписей и фресок Джованни Баттиста Тьеполо. Среди итальянских художников 18-19 вв. выделяются гравер Джованни Баттиста Пиранези, который приобрел известность картинами руин древнего Рима; скульптор Антонио Канова, работавший в неоклассическом стиле; группа флорентийских живописцев, представителей демократического направления в итальянской живописи 1860-1880-х годов - Маккьяйоли.

Италия дала миру много талантливых живописцев, и в 20 в. Амедео Модильяни прославился своими меланхоличными обнаженными фигурами с характерными вытянутыми овальными лицами и миндалевидными глазами. Джорджо де Кирико и Филиппо де Писис развили метафизическое и сюрреалистическое направления в живописи, завоевавшие популярность после Первой мировой войны. Многие итальянские художники, включая Умберто Боччони, Карло Карра, Луиджи Руссоло, Джакомо Балла и Джино Серверини, принадлежали к футуристическому течению, модному в 1910-1930-х годах. Представители этого направления частично унаследовали технику кубистов и широко использовали правильные геометрические формы.

После Второй мировой войны молодое поколение художников в поисках новых путей обратились к абстрактному искусству. Лучо Фонтана, Альберто Бурри и Эмилио Ведова сыграли ключевую роль в послевоенном возрождении итальянской живописи. Они заложили основу того, что позже было названо "искусство нищеты" (arte povere). В последнее время международное признание завоевали Сандро Киа, Миммо Паладино, Энцо Кукки и Франческо Клементе.

Среди видных современных итальянских скульпторов выделяются уроженец Швейцарии Альберто Джакометти, известный искусно выполненными произведениями из бронзы и терракоты, Мирко Базальделла, создающий монументальные абстрактные композиции из металла, Джакомо Манцу и Марино Марини. В архитектуре наиболее прославился Пьер Луиджи Нерви, использующий новые инженерные принципы при строительстве стадионов, ангаров для самолетов и заводов.

Итальянское кино

Итальянские кинокартины получили всемирное признание в период после окончания Второй мировой войны, что благоприятствовало стабильному развитию киноиндустрии. В то время утвердилось целое направление в итальянской кинематографии - неореализм.

К числу первых образцов неореалистических фильмов относятся работы режиссеров: Роберто Росселини Рим - открытый город (1945), Чудо (1948); Витторио де Сика Шуша (1946), Похитители велосипедов (1949); Дино де Лауренти Горький рис (1950). Среди других фильмов этого жанра выделяются: Умберто (1952); Крыша (1956) и Две женщины (1961) Витторио де Сика, а также фильм Федерико Феллини Дорога (1954). Впоследствии итальянские режиссеры испытали на себе влияние французского кино новой волны. Здесь можно вспомнить фильмы Росселини Генерал делла Ровере (1959), Феллини Сладкая жизнь (1960) и Микеланджело Антониони Приключение (1961).

Показателем тематического разнообразия итальянских кинофильмов 1960-х годов являются сатирическая комедия Пьетро Джерми Развод по-итальянски (1962) и реалистический фильм Пьера Паоло Пазолини Евангелие от Матфея (1966). Феллини все более уходит в мир фантазии в таких фильмах, как Восемь с половиной (1963), Джульетта и духи (1965) и Сатирикон Феллини (1970). В 1970-е годы итальянские мастера кино начинают проявлять больший интерес к историческим сюжетам. События фашистского периода показаны в фильмах Конформист (1970) Бернардо Бертолуччи, Сад Финци-Контини (1971) Витторио де Сика, в весьма противоречивом фильме Сало, или 120 дней Содома (1976) и Семь красоток (1976) Лины Вертмюллер. Из выдающихся фильмов 1980-х - начала 1990-х годов следует выделить работы Микеланджело Антониони Идентификация женщины (1982), Франко Дзеффирелли Травиата (1983) и Отелло (1984), Федерико Феллини И корабль идет (1983) и Джинджер и Фред (1986), Лины Вертмюллер Ирония судьбы (1984), Джузеппе Торнаторе Кинорай (1989), Джанни Амелио Распахнутые двери (1990), Пупи Авати Повесть о мальчиках и девочках (1991) и Торнаторе Прекрасный для всех (1991).

Заключение

И в заключении можно сказать, что Италия - высокоразвитая страна, со своими особенностями. Славу современной Италии создают не только прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, не только золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры, но и выпускаемые в стране автомобили, продукция химической промышленности, модная одежда и обувь, популярные во всем мире кинофильмы.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Грузинское гостеприимство как одна из традиций страны. Самый известный, романтичный и знаменитый обычай свадьбы - похищение невесты. Приемы и особенности мужского и женского танца. Национальная одежда и кухня Грузии. Анализ значения музыки в жизни грузин.

    практическая работа , добавлен 19.01.2015

    Возрождение как культурный расцвет Италии XIV-XVI вв. Культура страны, развитие литературы, гуманистическая мысль и представители эпохи Возрождения. Виды и назначение частных и общедоступных итальянских библиотек. Строительство и интерьер читален.

    курсовая работа , добавлен 24.11.2010

    Традиции и праздники Украины. Религия, национальная одежда. Культурные традиции Киевской Руси. Образование, литература и искусство. Разница между костюмами в разных частях страны. Использование мотивов национального костюма и в повседневной одежде.

    презентация , добавлен 07.11.2013

    Рассмотрение истории возникновения государственной символики независимой Греции - герба и флага; описание их основных элементов. Ознакомление с климатическими условиями и количеством населения страны. Национальная кухня, культура и традиции Греции.

    реферат , добавлен 02.02.2012

    Обычаи и обряды кыргызского народа, традиционная одежда, национальные жилища. Традиции народов страны; праздники, творчество, развлечения, фольклор кыргызского народа. Национальная кухня, рецепты приготовления наиболее популярных блюд кыргызской кухни.

    творческая работа , добавлен 20.12.2009

    Изучение особенностей развития итальянской моды, главной законодательницей которой в XV веке была Флоренция, а в XVI в. - Венеция. Отличительные черты ренессансной одежды - живописность сочных, ярких цветовых сочетаний тканей. Мужской и женский костюм.

    реферат , добавлен 22.01.2011

    Изучение искусства эпохи Возрождения, включающее развитие архитектуры, основоположником которой был Филиппо Брунеллески. Особенности Тосканской, Ломбардской и венецианской школ, в стилистике которых ренессансные веяния сочетались с местными традициями.

    реферат , добавлен 05.01.2011

    Особенности этикета Италии - страны контрастов и противоречий, которая привлекает своей экспансивностью, прослеживающейся во всех сферах общественного поведения. Манера общения, традиции и обычаи итальянцев. Национальные праздники, деловой этикет.

    реферат , добавлен 15.05.2014

    Расположение Испании. Сан Андрее де Тейшидо - начало паломничества. Праздники и культурные традиции Галисии, Астурии, Кантабрии, Герники, страны Басков. Фестивали, фольклорные традиции, культурные события и театральные представления провинций Испании.

    реферат , добавлен 24.10.2008

    История возникновения ювелирного искусства. Изделия светского назначения. Искусство эмалевой портретной миниатюры. Ювелирные традиции Ренессанса. Мастерство ювелиров XIV века. Применение стиля времен Эпохи Возрождения в современном ювелирном деле.