Первый снег в городе рисунок. Как нарисовать зиму карандашом поэтапно для начинающих и детей? Как нарисовать зимний пейзаж и красоту русской зимы карандашом, красками, гуашью? В каком случае снег можно изображать чисто-белым

Статья расскажет вам особенности изображения зимних пейзажей красками и карандашами,представит идеи и готовые рисунки.

Зима – это «волшебная» пора, которая у детей и взрослых ассоциируется со сказочным временем, подарками, праздниками и весельем. Рисовать зиму не только легко, но и весело. Каждый раз, изображая новую сюжетную линию (заснеженный домик в лесу, белочка на елке или падающие снежинки), вы погружаетесь в мир своего рисунка и частично растворяетесь в нем.

Рисовать зимний пейзаж можно чем угодно: карандаши, мелки, краски. Самый простой инструмент – это, конечно же, карандаш. Выбирайте цветные или простые карандаши, а так же плотную альбомную или крафт бумагу.

ВАЖНО: Рисовать на цветной крафт бумаге зимний пейзаж намного приятнее и интереснее, так как у этого материала уже есть определенный цветовой оттенок, на который белый цвет ложится легко и контрастно.

Перед рисованием заранее спланируйте что именно вы будете изображать: избушку, покрытый снегом город, заснеженный лес или детскую площадку. Сначала схематически изобразите свой пейзаж (горы, дома, фигуры) и только потом начинайте детализацию, изображая комки снега на каждой поверхности.

Рисовать снег можно волнами (представьте, что на каждой веточке или крыше лежит маленькое облако), либо же точечно. Для этого вам следует использовать белый карандаш, с помощью которого вы нанесете множество точечных отпечатков в выбранном месте.

ВАЖНО: В работе всегда используйте хороший качественный ластик, который поможет удалить лишние линии и наброски, сделать рисунок аккуратным и «чистым».

Видео: «Как нарисовать ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ карандашом и клячкой?»

Как нарисовать зимний пейзаж и красоту русской зимы карандашом, красками, гуашью?

«Красота русской зимы» — это заснеженные поля и леса, теплые, уютные избушки со «снежными шапками» на крышах, играющиеся снежками во дворе дети, добрые лесные звери и только счастливые лица. Рисунки, на которых изображена русская зима должны излучать тепло и только позитивные эмоции.

Изображая «русскую зиму» вспомните все, что у вас ассоциируется со «старой доброй зимней сказкой»: санки, бабушкины калачи, пушистая елка, Дед Мороз, краснощекие дети, коньки и многое другое. Рисовать следует карандашом весь эскиз и только потом раскрасить его яркими красками, не жалея цветов.

Русская зима, идеи для рисования:

Русская зима: простой шаблон

Русская зима: шаблон для рисования

Русская зима и зимние забавы: шаблон для рисования

Русская зима, избушка: шаблон для рисования

Русская снежная зима: шаблон для рисования Избушка в лесу, русская зима: шаблон для рисования

«Русская зима», готовые рисунки:

Русская зима, детские забавы: рисунок

Русская зима в деревне: рисунок

Русская зима, Дед Мороз: рисунок

Русская зима, Святки: рисунок

Русская зима, утро: рисунок Русская зима, избушки: рисунок

Как нарисовать начало зимы карандашом?

Начало зимы – это не снежные сугробы и снеговики, а слегка покрытые белой пеленой крыши домов и ветви деревьев. Есть в первых днях «сказочной поры» особая магия и потому можно попробовать ее запечатлеть на картинках и рисунках.

Для рисования можно выбрать любой сюжет: природа, город, деревня. Главное – постараться передать холод морозного воздуха и настроение. Особого внимания заслуживает небо. Для его изображения используйте тяжелые синие краски, чтобы земля смотрелась контрастно, а особенно выделялся первый снег.

ВАЖНО: Не лишним будет так же изобразить ветер и первые снежинки, спускающиеся на землю. Они могут быть большими или маленькими, детализированными или просто в виде белых точек.

Начало зимы, как рисовать:



На рисунке четко просматривается золото недавней осени и первый выпавший снег

Можно изобразить «голые» деревья и желтые поля, только покрывающиеся первым снегом Первый снег часто ассоциируется с радостью детей

Изобразить начало зимы можно не обязательно по средствам пейзажа, но и как вид из окна

Начало зимы часто ассоциируется с голыми деревьями,мокрыми лужами и опавшей листвой

Простой детский рисунок первого снега очень прост, но передает всю энергетику настоящей зимы

Изобразить зимний пейзаж можно, как деревенский, так и городской

Первый снег: рисунок гуашью

Как нарисовать зимний лес карандашом, гуашью?

Зимний лес по-особенному становится чарующим и красивым, когда приходит первый снег. Вы можете изображать любые деревья, дополнять их елками, кустами и полянами. Главное – это покрыть белой пеленой и снежными «шапками» все ветви и кроны в лесу.

В зависимости от того, что именно вы хотите изобразить, дополнить рисунок можно заснеженными горами, лесными зверями, деревушкой с горящими окнами вдалеке, яркой луной, звездами или месяцем. Если рисуете карандашом, выбирайте темную бумагу, на ней белый карандаш сможет смотреться более контрастно.

ВАЖНО: Рисовать зимний пейзаж гуашью намного легче. Для этого накладывайте краску слой за слоем: сначала фон, потом лес и только когда все подсохнет – белый снег.

Рисование зимнего леса гуашью:

Зимний лес гуашью на белой бумаге

Зимний лес гуашью на голубой бумаге

Зимний лес гуашью, многослойный рисунок

Зимний лес простым карандашом, зима

Зимний лес цветными карандашами: детский рисунок

Зимний лес, избушка: краски, карандаш

Как нарисовать зимнюю деревню карандашом, гуашью?

Поистине завораживают изображения зимней русской деревушки, припорошенной снегом, где в каждом домике теплится свет и уют. Рисовать такие изображения лучше всего на темной бумаге или с темным фоном, чтобы снег выглядел особенно контрастным.

ВАЖНО: Ярким и эффектным получится тот рисунок, где вы изображаете вечер или раннее утро. Вечером или ночью хорошо нарисовать звезды и луну, утром – яркий красный восход солнца и сверкающий снег.

Идеи для рисунков:



Ночь, зимняя деревня: краски

Зима в деревне: краски Зимнее утро в деревне: краски

Ранее утро в деревне зимой: краски

Зима в деревне: простой карандаш

Деревенская зима: карандаш Зима, деревушка: карандаш

Идеи рисунков на тему зимы для срисовки

Если вы не имеете особых навыков в рисовании, вам всегда помогут шаблоны для срисовывания. С помощью шаблонов вы сможете изобразить любой пейзаж и картинку, представленную в голове. Срисовывать можно, наблюдая за каждой деталью изображения, либо же приложив рисунок к стеклу (сейчас все намного проще в эру компьютеров и лист бумаги можно просто наложить на монитор компьютера, чтобы карандашом обвести контур).

Как невероятно, проснувшись утром, увидеть за окном заснеженные деревья, кусты, землю. Первый снег всегда доставляет людям радость и ощущение сказки. А какие необыкновенные чувства первый снег приносит детям. Занятие по изобразительной деятельности «Первый снег» поможет детям прикоснуться к процессу волшебства и представить, как выпадает первый снег.

Тема: Первый снег

Программное содержание : продолжать учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование палочками-тычками). Закрепить знания детей о частях суток. Учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащать словарь детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию : картины с зимним пейзажем, кисточки, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета с нарисованным деревом, белая гуашь для каждого ребенка, баночка с водой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.

Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)
Воспитатель : Дети, вспомните, вчера, был снег? (Нет). А сегодня? Да, сегодня выпал снег. А когда же это случилось? (Ночью). А почему же вы не видели, как выпал снег? (Дети спали). А что приходит после ночи? (Утро). Что мы делаем утром? (Дети вспоминают, что можно делать в разные части суток).

Воспитатель : А сегодня ночью выпал снег.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение о снеге, а вы попробуйте запомнить, что укрыл снег.

И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Воспитатель : Что укрыл снег? (Ответы детей)
Воспитатель : Давайте вспомним, какой бывает снег? (белый, мокрый, пушистый, скрипучий, холодный, искристый)

Воспитатель : А сейчас все подойдем к стульчикам (Дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается побыть волшебником и будет рисовать первый снег. Что нарисовано на листах, которые лежат перед вами? (Дерево). Вот это дерево мы с вами укроем снегом. Для этого нам понадобятся кисточка, краска. Какого цвета? (Белого) И баночка с водой. Посмотрите, а еще перед вами лежат палочки-тычки. Как думаете, зачем они нам? (Ответы детей). При помощи этих палочек мы будем рисовать снег, который падает.

Воспитатель показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег на ветвях дерева, на земле при помощи кисти и падающий снег при помощи палочек.

По необходимости проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.


Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась. С помощью детей воспитатель оценивает работы.

Воспитатель : Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке.

Первый снег. Рисование поэтапно.

Рисование на тему: изображение животных в 1 - 3 классах, для внеклассной деятельности и занятий с родителями
Рисование зайчонка гуашью. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Лукашенко Ольга Валерьевна, учитель изобразительного искусства МАОУ " Педагогический лицей" г. Великие Луки
Цель: освоение приемов и техники гуашевой живописи, знакомство с основами цветоведения.
Задачи:
образовательные:
- обучение рисованию зайца, технике гуашевой живописи, знакомство с понятием "цветовая гамма";
развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение и зрительную память, умение работать гуашевыми красками, умение подбирать и сочетать цвета;
воспитательные:
- воспитывать смелость и аккуратность при работе,умение анализировать свой рисунок.

Инструменты и материалы:

бумага формат А-3,карандаш, резинка, гуашь, палитра(белая тарелка), кисти круглые №3,6, плоская №5, салфетки, вода.


Этой весной у Зайчихи родились маленькие зайчата. Вначале она их кормила, воспитывала, обучала самостоятельной жизни в лесу. Зайчата были очень смышлеными, веселыми. За лето они очень много узнали. Пришла осень, зайчата выросли и стали совсем самостоятельными, могли о себе заботиться и помогать друг другу. Погода становилась холоднее и что удивительно шубки у зайчат стали меняться. Мех стал плотнее, длиннее,но... белым! Зайкам было радостно, что они такие нарядные! Но мама-Зайчиха сказала, что это опасно. Таких ярких на осенней траве заек хорошо видно и нужно прятаться до тех пор, пока не пойдет снег. Новое слово узнали зайки - снег! И стали его ждать. Однажды утром, когда стало особенно прохладнее прилетела большая туча и из нее полетели мягкие пушистые снежинки. Это был первый снег этой зимы и первый снег в жизни зайчат.

Пошаговый процесс рисования

1. Карандашом намечаем фигуру зайчонка: овал-голова, больший овал - туловище, большие уши, маленькие передние и большие задние лапы.


2. Прорисовываем карандашом тщательно фигуру животного -глаз, нос, рот, хвост, пальцы на лапах.


3. Рисуем -" разбрасываем" на формате листья. Подбираем цветовую гамму пожухлой осенней травы - охра, зелень, коричневый, желтый.


4. Смелыми мазками создаем фон композиции - осеннюю траву.


5. Подбираем на палитре цвет для заячьей шубки - белила, синий, черный. Темным цветом отмечаем тени.


6. Мелкими мазочками начинаем прокладывать пушистость шкурки. Передаем объем фигуры - от темного к светлому. Добавляем розовый в ушки.


7. Раскрашиваем яркие мелкие листочки...


8. ...акцентами обозначаем крупные листья.


9. Прописываем на листьях прожилки, веточки.


10. Завершаем "просохшего" зайку: пишем блестящий глаз, оставляем блик; подчеркиваем тени, и белизну шубки.


11. Завершаем композицию кружащимися мелкими и крупными снежинками.


История зайчат вполне под силу первоклассникам.

Сабақтың жоспары проверено:

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні / Дата / Date: 19.11.2016

Мұғалім /Учитель/ Teacher : Федчишина Анна Сергеевна

Сынып/ Класс/ Schoolroom : 4

Пән/ Предмет/ Subject : изобразительное искусство

Тақырыбы/ Тема урока/ Theme : Пейзаж.

Рисование на тему «Первый снег».

Сабақтың үлгісі / Тип урока/ Type of the lesson: урок изучения нового материала.

Мақсат/ Цель / Objectives:

- Побудить учащихся к творческому самовыражению, мобилизовать и организовать творческую деятельность по предложенной теме, обеспечить комфортность условий.

1)білімдік/образовательная/educational:

Формировать умение эмоционально откликаться на разнообразные природные явления, события, акцентируясь на индивидуальном их восприятии;

2) дамытушылық/развивающая/developing:

Развивать умения и навыки создания художественных образов, применяя и в ученные ранее приёмы и правила цветоведения, композиции;

Сознательно использовать средства разных видов и жанров изобразительного искусства для выражения своих мыслей, чувств, настроения.

3) тәрбиелік/воспитательная/bringing:

Толерантное отношение к мнениям, чувствам других людей при обсуждении репродукций, выборе способов работы;

Формировать способности действовать в команде, коллективе, выражая свою индивидуальность в соответствии с общей целью и правилами. Корректно, но настойчиво умение творчески осмысленно отстаивать свою точку зрения.

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: альбом, карточки,иллюстрации пейзажей,краски, фломастеры, карандаши.

Сабақтың барысы/ План занятия/ Plan:

1.Оргмомент - знакомство.

2.Диагностическая творческая игра.

3.Стимулирующая творческая игра.

4.Повторение и введение в тему занятия.

5.Эмоциональная зарядка - выбор варианта выполнения работы.

6.Выполнение творческой работы.

7.Подведение итогов, творческий импульс.

Сабақ даму (Ход урока):

1.Оргмомент - знакомство.

Приветствие, объяснение ситуации детям.

2.Диагностическая творческая игра.

Давайте, ребята, сначала поиграем. Представьте, что у вас случилась какая-то неприятность, вас чем-то обидели или просто загрустили о чём-то. Что скорее поднимет вам настроение? Выберите карточку с соответствующим знаком.

(нотка) - ласковое слово, похвала, слова одобрения;(солнышко) - погладят по головке, приласкают, обнимут;(цветочек) - подарят что-то красивое, или вы нарядитесь и будете краше всех.

Дети взяли карточки и подписали их.

Делю на две команды (в занятии участвуют 12-16 человек) так, чтобы в каждой команде оказались учащиеся со всеми типами карточек (визуалы, аудиалы, кинестетики).

3.Стимулирующая творческая игра.

Следующая игра. Предлагаю участникам каждой команды нарисовать на листах слово, которое сообщаю каждой команде так, чтобы не слышала другая команда.

Слова обозначают запах (нежный, лёгкий, противный, резкий и т.п.) вкус для другой команды (кисло, горько, сладко). Каждый участник команды по очереди рисует одним выбранным им цветом что-то, что чувствует, когда слышит это слово (пятно, линию, конкретный предмет, существо, силуэт...).

Дети рисуют 5 минут.Затем рисунки демонстрируют другим командам, и прошу угадать, какой запах (вкус) нарисован. Из практики - угадывают почти 100%.

4.Повторение и введение в тему занятия.

На последнем уроке мы рисовали первый снег. Какой был жанр работы? Пейзаж. (записываю на доске). Мы рисовали пейзаж «Первый снег» красками, смешивали их, разными оттенками изображали свою картину. Мы занимались живописью, цветом добивались чего? (выразить мысли, чувства, своё отношение к первому снегу):

5.Эмоциональная зарядка - выбор варианта выполнения работы.

Читаю стихи.

    Цвет (основное средство живописи) мы видим;

    Запах можем понюхать, почувствовать;

    Вкус попробовать;

    Потрогать холодный комочек снега;

    Послушать, как скрипит снег под ногами.

Запах, зрение, вкус: - чувства, мы их ощущаем и можем выразить: - словами, музыкой, жестами, картинами.

День сегодня лучше всех! Мы встречаем первый снег.

По словам бюро прогнозов ровно в семь прибудет поезд, Привезёт нам первый снег. В зале музыка и свет.Весь торжественный и сонный поезд подойдёт к перрону Из вагона №7 незнакомый выйдет парень. Скажет: «Здравствуйте, я - снег. Значит, снова не узнали?» Улыбнётся и растает.И заметят все внезапно снег на улице вокзальной, На машинах, на ресницах, Снег на лицах, рукавицах... Смех и удивленье в зале.День сегодня лучше всех, мы встречали первый снег. В стихах поэт говорит о снеге, как о человеке.

6.Выполнение творческой работы.

Какой жанр изобразительного искусства рассказывает о человеке? Портрет (записываю на доске).На доске - портреты разных людей: молодых и пожилых, весёлых и тревожных. Посмотрите на свои пейзажи «Первый снег», работы прошлого урока. На какого человека из этих портретов похож ваш первый снег?

Показываю другие пейзажи, ищем соответствующие портреты. Предлагаю нарисовать портрет «Первый снег» или пейзаж с другим настроением или в другой технике. Учащиеся работают 20 - 25 минут.

7.Подведение итогов, творческий импульс.

А натюрморт (записываю на доске), композиция из предметов, с названием «Первый снег» можно нарисовать? Какие предметы можно изобразить. Дети предлагают рукавичку, снеговика, осенний листок, окно и т.п.) Предлагаю по желанию изобразить натюрморт дома.

Тема "какого цвета снег" - это еще из детского сада, по-моему. По крайней мере, я помню, что проводила такое занятие для детишек. И они уверенно отвечали мне, что цвет снега - НЕ белый.

Тем не менее, в работах взрослых людей я то и дело встречаю крайне неживописные решения с использованием чистых белил и серых монохромных цветов из смеси белой и чёрной.

Так как рисовать снег в пейзаже? Какого цвета снег, если не белый?

Оставим в сторону анекдоты про желтый снег и печаль экологов про снег чёрный, обратимся к элементарным знаниям физики и оптики. И посмотрим, как эту задачку, подбор цвета снега для картины, решают художники.

Но прежде дам оговорочку -

В каком случае СНЕГ МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ Чисто-БЕЛЫМ

Если говорить о живописи, т.е. рисовании кроющими красками и материалами: маслом, гуашью, акрилом, пастелью и если при этом иметь ввиду именно реалистичную живопись (не декоративную, где чистые белила допустимы), то чисто-белый цвет из тюбика следует использовать крайне осторожно.

В красках тональный диапазон гораздо меньше, чем в природе. Поэтому за чистые белила принимают или яркие блики или, если взять учение Крымова, освещенную ярким солнцем белую стену.

Снег по своей структуре несколько отличается от стены (об этом скажу ниже), поэтому рисовать его чистым белым цветом не стоит. По крайней мере, такие участки в картине должны быть чем-то оправданы.

А.Саврасов "Деревня зимой", 1880-1890

А вот где допустим чистый белый цвет, так это в акварели .

Вернее, мы здесь говорим не об использовании белой краски, а об участках не покрытой краской бумаги, которая берет на себя роль чистого белого.

В данном случае акварель выступает как графический материал, а в графике это вполне допустимо.

Сделав эту оговорку, вернемся к живописи.

КАКИМ ЦВЕТОМ ПИСАТЬ СНЕГ В РЕАЛИСТИЧНОЙ ЖИВОПИСИ

Давайте посмотрим на картины известных художников, чтобы понять, какие цвета они использовали, чтобы написать белый снег.

Для наглядности я замерила в Фотошопе нужные участки и вынесла их отдельно:


А. Саврасов "Зимняя дорога"

В этой картине Саврасова мы видим, что снег написан разными оттенками серого. Они почти ахроматичны, т.е. содержат минимум чистого спектрального цвета, больше белого и черного.

Однако чистый цвет в замесе этих оттенков все равно обязательно присутствует , без него серый казался бы инородным, мертвым.

Так, в этой картине серый имеет примеси розового, оранжевого, охры, фиолетового. (Я не могу вам сказать, какие краски смешивал Саврасов, технически здесь можно использовать разные варианты, я говорю о присутствии цветового тона).

Как узнать, какой чистый спектральный цвет используется в сером оттенке?

Теплые оттенки в цвете снега, как в этой картине Саврасова, встречаются в снеге "старом", т.е. слежавшемся, плотном.

Если снег свежий, то даже на ярком солнце он будет, скорее, голубоватым.


Поль Гоген "Бретонская деревня в снегу"

Почему именно голубоватым?

Ведь мы знаем, что яркий солнечный свет - теплый, а тени - холодные. И белые объекты на солнце будут иметь теплый оттенок.

Однако снег - это немного другая материя. Он представляет собой множество кристалликов замерзшей воды. А кристалл, как мы знаем, имеет грани, которые отражают свет.


А.Куинджи "Зима"

Так вот, луч света, попадая на грани этих кристалликов, множественно отражается. И чем свежее снег, чем более он рыхлый, воздушный, тем сильнее световая волна теряется в недрах этого снежного покрова и возвращается отраженной, потеряв часть цветовых волн.

Именно поэтому свежий снег по цвету отличается от более зрелого, слежавшегося снега, который будет по своим свойствам приближаться к обычным поверхностям.


И.Левитан "Март"

Если же говорить о цвете теней на снегу , то они приобретут ещё более мощное холодное звучание.

В яркий солнечный день даже человек с плохо развитым цветовосприятием видит, что тени имеют синий оттенок.


Б.Кустодиев "Лыжники"