Турецкая живопись. Искусство турции

Все мы периодически ходим на рынки, но порой не задумываемся, насколько экзотическими и необычными они могут быть. Мы предлагаем ознакомиться с самыми неординарными рынками мира.

(Всего 14 фото)

Спонсор поста: Лучшие браузерные игры : Огромный каталог на любой вкус!
Источник: venividi.ru

1. Рынок королевы Виктории, Австралия

Рынок королевы Виктории, известный так же как Вик-маркет, расположен в одном из деловых районов Мельбурна. Внушительный возраст рынка - более 130 лет - говорит сам за себя: до сих пор базар является излюбленным местом как местных жителей, так и туристов. Под торговую площадь отведено порядка 7 гектаров, а на крыше установлены солнечные батареи. А еще тут можно купить непривычное для нас мясо кенгуру или коалы.

2. Кашгарский рынок, Китай

Кашгарский рынок работает каждое воскресенье на протяжении уже многих столетий. Он поражает своими размерами и разнообразием товаров. Ну и конечно, аутентичностью: до сих пор товары сюда доставляются с помощью ослов и телег. После похода на этот рынок не будет нужды где-то что-то докупать, как это часто бывает - найти здесь можно не только традиционные фрукты, овощи, орехи или специи, но и более экзотические товары, как, например, шашлык из ягненка.

3. Виктуалиенмаркт, Германия

В отличие от традиционного воскресного рынка в Кашгаре, Виктуалиенмаркт работает каждый день, за исключением воскресенья и праздничных дней. Название этого места происходит от латинского victus - продукт, запас. Рынок занимает территорию, сравнимую по размерам с тремя футбольными полями, а возраст его насчитывает более 200 лет. В центре Виктуалиенмаркта расположен «Майский столб». Он служит главным ориентиром рынка и представляет собой ствол сосны, выкрашенный в белый и голубой цвета и украшенный флагами и ленточками. По разнообразию продукции же рынок с легкостью опередит современные супермаркеты.

4. Рынок Кастри, Сент-Люсия

Рынок Кастри расположен недалеко от центральной площади одноименного города. Из-за внушающих размеров и многочисленных торговых рядов не заметить его будет трудно. Помимо традиционных товаров, рынок поражает в первую очередь разнообразием тропических фруктов: авокадо, манго, плоды хлебного дерева. Кроме того, среди различной продукции можно встретить мастерские местных умельцев, которые работают над изделиями прямо на глазах у посетителей.

5. Рынок Боро, Англия

Один из самых знаменитых рынков мира находится буквально в самом сердце британской столицы, неподалеку от Лондонского моста. История рынка насчитывает более 250 лет. С воскресенья по среду здесь проходит оптовая торговля, а в остальные дни недели продавцы не отказывают себе в удовольствии как следует поторговаться с обычными посетителями. Еще ни один гурман не уходил с рынка с пустыми руками: овощи, фрукты и выпечка соседствуют тут с кабаньими колбасами и гамбургерами со страусятиной.

6. Рынок Св. Лоуренса, Канада

Продуктовый рынок в центре Торонто был открыт более 200 лет назад и с тех пор так и не поменял месторасположения. На его территории ведут торговлю более 120 компаний, а сам рынок состоит из трех зданий. Местные жители особенно ценят богатый выбор деликатесов и национальных продуктов. Прилегающая территория благодаря рынку стала местом притяжения представителей уличной культуры, равно как и облюбовавшие ее различные развлекательные заведения.

7. Английский рынок, Ирландия

Рынок в городе Корке начал свою работу в 1788 году, а названием он обязан своим основателям: на момент создания рынка им управляла компания протестантов, которые, по представлениям жителей Корка, являлись «англичанами». Так в Ирландии и появился Английский рынок. Сейчас он является одной из главных достопримечательностей города. Базар знаменит своими мясными и рыбными лавками, и, конечно же, не обошлось без национальных продуктов: «масляных» яиц, черного пудинга и кровяной колбасы.

8. Плавучий рынок Кай Ранг, Вьетнам

Рынок Кай Ранг по своему стратегическому назначению ничем не отличается от всех остальных базаров, однако для туристов Кай Ранг прежде всего достопримечательность. Потому что коридор, в котором проходит торговля, образуют не лавочки торговцев, а наполненные товарами лодки. Плавучий рынок начинает работу в пять утра, и к полудню все лучшие продукты уже скуплены.

9. Рынок Бокерия, Испания

Рынок Бокерия, известный так же как Сан-Жузеп, расположен в Барселоне, а первые упоминания о нем датируются еще 1217 годом! Здание рынка занимает 2500 квадратных метров, вход в него украшен причудливой мозаикой из стекла. При первом посещении ряды морепродуктов, фруктов и специй могут показаться бесконечными, и это впечатление будет недалеко от истины: ассортимент поистине огромен. Кроме того, вокруг рынка расположены небольшие бары, где можно неплохо перекусить и попробовать знаменитое испанское вино бланко.

10. Цветочный рынок, Франция

Буйство красок на главной улице в Ницце - это вовсе не фестиваль и не ярмарка, это цветочный рынок, работающий уже более 150 лет. Он включен в городские экскурсии, его с радостью посещают не только ради покупок, но и ради развлечения. Помимо цветов, здесь можно найти практически все традиционные для рынков товары. Впрочем, прежде чем остановить свой выбор на конкретном прилавке, стоит пройтись вдоль всего рынка.

11. Рыбный рынок Цукидзи, Япония

Расположенный в центральной части Токио рынок является одной из главных достопримечательностей для иностранных туристов. Тут представлено более 400 видов морепродуктов, их оборот составляет более 2000 тонн в день. Впечатляющим моментом является разгрузка и аукцион тунца: аукционные дома оценивают стоимость привезенной рыбы, то же самое делают и покупатели. После торгов партии тунца отправляются либо на прилавки для разделки и последующей продажи, либо следуют с продавцами далее по маршруту для торгов в другом месте. Единственное неудобство для туристов: рынок начинает работу в пять утра, к 11 утра большинство магазинов уже закрыто.

12. Великий базар, Турция

Великий базар расположен в Стамбуле и является одной из его главных достопримечательностей. История рынка начинает отсчет с 1461 года, а сейчас под его крышей расположено более 5000 магазинов. В них можно найти практически всё, но для гостей города особую ценность представляют лавки с фирменными турецкими сладостями и закусками. Благодаря давней славе, рынок посещает огромное число туристов (около 400 тысяч человек каждый день), поэтому по сравнению с остальными торговыми рядами города цены на Великом базаре несколько завышены.

13. Крета Айер, Сингапур

Дословно название этого рынка переводится как «мокрый», и тому есть объяснение: работники постоянно поливают пол водой, чтобы смыть грязь и мусор. Рынок расположен в китайском квартале города, возможно, поэтому с традиционными товарами здесь спокойно соседствуют змеи, черепахи, скаты и китайские лекарственные травы.

14. Центральный рынок Меркадо, Чили

Центральный рынок Меркадо находится в центре Сантьяго и тоже имеет давнюю историю. В 1864 году старое здание рынка сгорело, в результате чего в 1868-м было построено новое, которое стало одним из самых узнаваемых символов города. Рынок знаменит своим многообразием морепродуктов, названия особо экзотических из которых и вовсе остаются загадкой. В настоящее время здесь расположен не только рынок, но и многочисленные магазины и кафе. Местные жители с удовольствием приходят сюда по выходным, а туристы поражаются разнообразию и дешевизне еды.

Роскошные дорогие бутики, огромные торговые центры, стеклянные витрины с большим количеством манящих вещей никогда не заменят атмосферы рынков, где можно вникнуть в суть жизни доселе незнакомого народа, проникнувшись его колоритом. Здесь вы узнаете обо всех тонкостях местного шоппинга и научитесь быть «своим». Отправляясь на отдых, не забудьте заглянуть в самые интересные места стран, по которым вы путешествуете.

Заходи, покупай, мимо не пробегай!

Местные зазывалы владеют настолько магическим даром убеждения, что иногда вы рискуете оставить у них больше денег, чем планировали. Будьте бдительны!

Khan Al-Khalili (Каир, Египет)

Его история началась еще в 14 веке, и до сих пор сюда стекаются толпы туристов со всего мира. Найти, а точнее почувствовать, один из самых огромных рынков мира будет несложно. За несколько десятков метров от него веет запахами аромамасел, восточных специй и сладостей. Чаще всего здесь покупают сувениры из меди, украшения, изделия из стекла и дерева, изготовленные местными умельцами.

Temple St (Гонконг, Китай)

Жизнь там начинает кипеть в ночное время. Известен этот китайский базар не только возможностью купить всевозможные аналоги известных брендов техники, одежды и парфюмерии, но и своими особенными развлечениями.

Именно на Temple St можно попробовать обыграть шахматных гениев или «купить» на ночь девушку легкого поведения. Рынок настолько популярен, что его часто можно заметить в различных экшен-фильмах и боевиках.

Camden (Лондон, Англия)

Этот традиционный базар, работавший только по выходным, сегодня функционирует семь дней в неделю. Каждый год сюда приезжают около 10 миллионов туристов в поисках интересных сувениров и приятных покупок. На рынке Camden всегда можно встретить толпы неординарных личностей: представителей секс-меньшинств, различных молодежных субкультур и даже звезд мировой величины. На этой большой торговой площади вы всегда найдете милые безделушки ручной работы, а также модные наряды молодых дизайнеров по вполне приемлемым ценам.

Chatuchak (Бангкок, Таиланд)

Чтобы убедиться в его масштабах, нужно сюда приехать. Тайский базар занимает площадь около 11 га. Найти здесь можно что угодно, начиная от предметов антиквариата, одежды до ценного меха.

Лучшее время для покупок – ранее утро, когда туристы еще не стали заполнять его сотнями. Но, планируя поход на Chatuchak, помните, что для того, чтобы насладиться в полной мере его атмосферой, потребуется как минимум целый день.

Grand Bazaar (Стамбул, Турция)

Один из самых больших рынков в мире растянулся аж на 60 улиц и ежедневно принимает около 400 тысяч посетителей. Те, кто забрел сюда случайно или шел целенаправленно будут поражены, ведь на территории базара есть не только лотки с различными сувенирами, продуктами питания, коврами, украшениями, а даже мечеть, более двух десятков отелей и несметное количество кафе и ресторанов, в которых можно отдохнуть от суеты.

Цветочный базар (Амстердам, Голландия)

Если вы мечтаете попасть в сказочную страну, добро пожаловать в Амстердам. Не зря Голландия известна в мире как страна тюльпанов. На местном базаре вы увидите такое количество цветов, что глаза просто разбегаются.

Кроме редких видов растений здесь можно купить и множество различных сувениров, цена на которые существенно ниже, чем в центре. Уйти с пустыми руками с Цветочного базара не удалось еще никому.

Путешествия должны приносить приятные эмоции и быть запоминающимися, потому не ленитесь находить интересные места в странах, в которые вы держите путь, и наслаждайтесь поездкой в полной мере.

Совершенство природы, таинство мира и торжество красок можно передать с помощью живописи на воде, которую именуют эбру. Организация ЮНЕСКО признала ценность этой удивительной турецкой техники, включив её в список культурного наследия.

Эбру называют танцем ярких красок и неповторимых узоров. И это неслучайно, ведь каждая картина – уникальна, никому не удастся создать её точную копию снова.

История возникновения оригинального вида искусства

Когда точно появилось мраморирование, или эбру, неизвестно. Первая из найденных работ датируется XI столетием. Однако многие искусствоведы убеждены, что картина была создана в период, когда техника уникальной живописи была практически совершенной. Этот факт лишь свидетельствует о том, что эбру появилось значительно раньше.

Никто не может точно определить, где же зародилось искусство. Бытует утверждение, что его родиной является Индия, Бухарское ханство или Персия. История возникновения по-прежнему остается загадкой и окутана некой тайной.

Не вызывает сомнений, что эбру – эта прекрасная живопись, характерные особенности которой плавность, тонкость линий, а также медитативность. Восточное искусство не терпит спешки, а его шедевры создаются с необычайным вдохновением.

Развивалось мраморирование стремительными темпами в Турции, поэтому её и считают родиной эбру.

Техника живописи

Умение рисовать на воде является достаточно непростым занятием. Каждая выполненная работа словно фотография мгновения, в котором незримо присутствует человек, вселенная и вода. Уникальное искусство стало популярным способом самовыражения чувств художника.

Для выполнения рисунка на воде понадобятся следующие компоненты:

  • Экстракт растения гевен, используемый в качестве загустителя.
  • Краски, изготовленные из воды, желчи и натурального пигмента.
  • Кисти, сделанные из волоса конского хвоста.
  • Шило.
  • Специальный гребень, необходимый для заполнения пространства и создания фона.

После добавления загустителя, краски заполняют поверхность воды, но при этом они не растворяются. Каждую секунду меняют свои очертания, переплетаясь в замысловатые узоры. Кажется, что невозможно создать настоящий шедевр с помощью красок и воды. Однако волей талантливых художников бесформенные капли преображаются в неповторимую картину.

Затем к рисунку мастер прикладывает лист бумаги, который впитывает краски с жидкой поверхности, после чего изображение с узором останется на нём. Тем, кто решит попробовать себя в искусстве эбру, рекомендую поискать компоненты в специализированных магазинах для художников.

Эбру сегодня

Не так давно техника мраморирования находилась под угрозой исчезновения. Со временем забыли об этой уникальной технологии и наслаждались только шедеврами прошлого. Однако сегодня искусство снискало популярность. В наши дни занимаются его развитием и популяризуют эбру не только в Турции, но и во всем мире. Все чаще проводятся мастер-классы, открываются школы, а также проходят выставки.

Поистине эбру – это не достояние прошлого, а современное искусство с изящными линиями, в котором отражаются сокровенные чувства и мысли мастера.

Светлана Пономарёва


) прошел в Париже курс обучения портретной живописи, основанный на классическом понимании фигуры, рисунка и анатомии. Но он был художником, картины которого говорят о том, что он был живописцем, предпочитающим пейзаж и натюрморт.

Шекер Ахмет Паша, натюрморт “Айва и гранаты”, 1902

Художник вместо того, чтобы углубляться в детали и отображать реалистичность объектов, предпочитал интерпретировать своё понимание формы и света, экспериментировал на контрастных цветах, использовал для передачи формы резкие переходы светотени, варьировал разными кистями. Объекты ассиметрично располагаясь на холсте, обретали сказочный, романтический и магический отблеск.

Шекер Ахмет Паша “Лесник в лесу”

Хотя автопортрет и был написан согласно канонам французской школы живописи, всё же работа считается выполненной в соответствии с традициями живописцев Османской империи.

Осман Хамди Бей (1842-1910) Девочка с раскосыми глазами, 1882

Осман Хамди Бей, “Девочка с раскосыми глазами”

Намик Исмаил “Медиха Ханым”, 1920

Ибрагим Чаллы “Портрет Фатьмы Джимджоз”, 1933

Авни Лифиж “Портрет великолепной жены Сирель Лифиж”

Шереф Акдик “Портрет отца Кемаль Акдика”

Получив навык каллиграфии от своего отца, знаменитого каллиграфа Камиля Акдика (Kamil Akdik ), в этом деле Шереф (Şeref Akdik ) не просто научился красиво выводить линии, но даже стал мастером. Но призвание и талант привели его в искусство, и он выбрал профессию художника несмотря на то, что быть в то время каллиграфом считалось более престижным. Он создавал крупномасштабные композиции, состоящие из портретных сюжетов, натюрмортов, пейзажей и разных фигур. Темой его картин была жизнь людей Анатолии; в портретах он придерживался академического реалистичного понимания искусства. Однако в его пейзажах разных уголков Анатолии и Стамбула, выполненных техникой акварельной живописи, прослеживался импрессионистский стиль.

Фейхаман Дуран (1886-1970) Портрет супруги Гюзин Дуран, 1921

Фейхеман Дуран “Портрет Гюзин Дуран”, 1921

Портреты Фейхаман Дурана (Feyhaman Duran ) привлекают особенностью – что, имея бросающийся в глаза интерьер, выводят на первый план фигуру модели и делают в картине выразительным лицо.
В картинах раннего периода Фейхаман Дюран уделяет больше внимания деталям: детали одежды, форма волос, аксессуары, выражение лица. В более поздних видно, что он выводит на первый план сущность портрета, используя для этого подробные описательные способы добавленных деталей.

Симпатия в период учёбы между Гюзин Ханым и Фейхаманом Дураном завершилась браком в 1922 году. Картины с образом жены, создаваемые с большой любовью, были символом живописца как портретиста. Фейхаман Дуран в своих портретах задавался целью выразить образ личности и передать состояние внутреннего мира модели. Он говорил: «В портрете есть форма, а есть смысл. Одного из них недостаточно. Сила портрета в этом.»

Если говорить о современной турецкой живописи, то Фейхаман Дуран один из самых сильных мастеров этого направления. Искусство владения кистью, острая чувствительность к добру и злу, чувство цвета, умение с полной силой передавать эмоции человеческого лица можно обозначить его словами: «По-моему, цвет что-то такое же сладкое как конфета. Из глаз светится сладость!»

Нури Ийем (1915-2005) Портрет женщины, 1975

Нури Йем “Портрет женщины”, 1975

Фахрелниса Зейд “Портрет мадам Карон”

Сабри Беркель “Автопортрет”, 1931

Турецкий художник Сабри Беркель (Sabri Berkel ) последователь модернистского направления в живописи, некоторое время увлекался кубизмом, мастер гравюры.

В картинах Сабри Беркеля предметы, даже не проявляя жизни и эмоций на пути к совершенству со всем реализмом противостоят своей природе, а при необходимости превращаются в индивидуальные объекты. Он один из тех художников, в автопортретах которых наблюдается вот эта способность абстрагироваться от реальности и это свойство передает состояние внутреннего мира автора. В этом автопортрете, мы видим в зеркале мужчину с сумасшедшим взглядом. Он запечатлел себя застывшим в одной позе, задержавшим дыхание, сфокусировавшись на одну точку, так, как будто рисунок это всего лишь действие фотографа, который щёлкнул свой кадр и выдал моментальное изображение. Этот автопортрет может напомнить один из автопортретов Ваг Гога. Однако связывать Беркеля с другими художниками не стоит. В этой картине отсутствует эмоциональная составляющая, в ней нет никакого личного сообщения, в ней не передается переживаний, печалей или радостей. По авторской задумке никакие человеческие эмоции не должны перевешивать силу красоты.

Сабри Беркель “Рыбаки”

Хасан Веджихи Берекетоглу (1835-1971) Портрет жены Лейлы Берекетоглу

Хасан Веджихи Берекетоглу

Наджи Калмукоглу “Женский портрет”

Так же в это время он начал подписывать свои картины под псевдонимом Наджи Калмукоглу. Никола сдружился с другими иностранными художниками, волею судьбы оказавшихся в Турции.

Выставка Наджи прошла как фейерверк. Когда он в Анкаре на бульваре им.Ататюрка в бывшей кондитерской Кутлу «Kutlu Pastanesi » выставил 12.02.1942 года 80 своих работ, весь город ахнул. До того времени Анкара такой огромной галереи просто не видела.

Наджи был три раза женат. Все три жены были гречанки. У него один сын от второго брака. Эрол совсем не имеет отношения к искусству. Он переехал жить в Америку.

О смерти Наджи Калмукоглу ходят разные слухи. Он разбился 2 февраля 1951 года, упав с пятого этажа дома на Истекляль Джаддеси, расположенного в центре Стамбула.

Есть несколько версий его нелепой смерти:

  • Наджи убила русская разведка.
  • Его выкинули с балкона члены неизвестной русской мафиозной группировки.
  • Он выбросился сам, увидев кого-то, кого он сильно опасался.
  • Он покончил жизнь самоубийством.
  • Его выкинул человек, который принадлежал к турецкой разведке.
  • Он упал, когда лез через балкон к соседке, с которой он тайно встречался и проникал к ней якобы для того, чтобы рисовать её портрет. Тогда был дождь, и он, говорят, поскользнулся и упал.
  • Настоящую причину смерти так никто и не узнал.

) как одного из главных столпов нашего искусства, выбравшего за образец простую и неприхотливую жизнь, приближает его к импрессионистам». Однако сам Эшреф Юрен говорил примерно то, что «сходство между мной и импрессионистами может быть только в том плане, где есть соответствие и принятие цвета. Однако этого не хватает для того, чтобы стать импрессионистом. Луч света в перспективе неба и солнца меня переносит в другое место, и приближает меня к самому себе.»
Эшреф оставил немного портретов. Он больше находил себя в жанре пейзажа, в основном отдавая своё сердце Анкаре. Он отображал город и его окрестности, закаты, снежные мотивы, бульвары и улицы, парки, сверкающий вид фермы под Анкарой.

Джемал Толлу (1899-1968) – Женщина в черном платье, 1930

Джемал Толлу “Портрет женщины в черном”

Джемаль Толлу () в самом начале пути своего творчества работал больше над выполнением фигуры (1932-33). При выполнении своих картин, Джемал Толлу, анализируя портретные модели, создал свой стиль, основанный на понимании деформации фигуры. Видно, что мастер, который хорошо владеет серой палитрой, задает чёткие контуры и светотень для фигуры.

В 1937 году, работая в качестве ассистента в Академии изобразительного искусства под началом профессора искусств Леопольда Леви, художник больше концентрируется на пейзажах.

Hakkı Anlı ). В 1936 году он экспериментировал с фотографией, чтобы понять природу восприятия объектов. Он наполнил свои картины мистизмом, образы его произведений были окутаны таинственностью. Как бы он ни выступал против кубистов, в 1940 примкнул к группе направления кубизма, после чего стал всё больше погружаться в этот жанр, балансируя где-то на грани орфизма.

Фикрет Отьям (1926 -2015) Портрет женщины, 2014

Фикрет Отьям Портрет, 2014

Фикрет Отьям (Fikret Otyam ) один из самых разносторонних людей своего времени. Он работал журналистом, увлекался фотографией, издал несколько книг. Его картины, фотографии и книги - это душевные рассказы о людях юго-восточной Анатолии.

Фикрет Отьям

Из воспоминаний Фикрет Отьяма:
«Моё детство прошло в Анатолии. Поэтому я очень хорошо знаю, кто такие сельские жители. Кстати, когда я поступил в Академию, то и начал рисовать сельских женщин. Даже однажды Халикарнас Балыкчи (Halikarnas Balıkçı известный турецкий писатель), увидев на картинах женщин, воскликнул: “Это что?!!! Как черти!” Конечно, Балычки из Бодрума. Он не знает Малой Азии. «Наши женщины из Анатолии надевают шаровары, скроенные из 8 метров ткани. Вы не можете их знать»,- сказал я. После этого мы подружились. В первой картине я специально акцентировал внимание на глаза. Глаза восточных женщин красивы как глаза маленьких детёнышей ишаков, как глаза прекрасной антилопы. Я их знаю достаточно хорошо, поэтому, друг, не могу сделать другими.»


Многие европейцы запоем рисовали Восток. Но их Восток - это обнажённые женщины в гаремах и банях. У итальянца Фаусто Дзонаро совсем другое видение темы. Это базар, чадры, городские улицы и лица людей. Дзонаро жил в Турции и рисовал для последнего её султана.

Мальчик, который хотел стать художником

Фаусто родился в семье каменщиков. Поколение за поколением его предки работали на стройках, и своему сыну Дзонаро-старший собирался обеспечить такую же карьеру. Но мальчик больше всего на свете хотел рисовать. И… никакого скандала. Нежно любивший его отец согласился. Фаусто стал ходить на учёбу каждый день в училище, расположенное в соседнем городке - за 12 километров. Чтобы обучение было не так разорительно для семьи, ходил он пешком, повесив ботинки на шею - чтобы не стирались. Так что отцу приходилось тратиться только на краски и бумагу.




Мальчик оказался одарён. Стало ясно, что живопись - его призвание. После училища он поступил в Академию изящных искусств в Вероне. Ему помогла меценатка, дворянка Стефания Омбони, поддержавшая немало юных дарований из глубинки. Курс, на котором учился Фаусто, можно назвать золотым - многие из студентов стали потом знаменитыми художниками.

Художник Дзонаро: один из сотен

Образование получают, чтобы потом работать. Вакансии великого или выдающегося художника в газетах не было, и Дзонаро открыл собственную школу рисования, уехав из Вероны в Венецию. Сам он много писал, стараясь найти свой собственный стиль на стыке гладкого линиями итальянского реализма и «неряшливого» французского импрессионизма.





Рисовал всё, что видел. Жанровые сценки с улиц, из мастерских и лавочек; детей, девушек, юношей, мужчин, женщин, стариков; дома, стены, каналы, мостовые. Такие картины разлетались у туристов, как горячие пирожки, и все венецианские художники писали их чуть ли не конвейерным методом. Дзонаро был классом выше большинства коллег, много выставлялся на родине и за границей, получал одобрительные отзывы критиков, но туристы всё равно не отличили бы его полотна от десятков других выставленных на продажу картин со всё теми же мальчишками, цветочницами, лавочниками и праздными барышнями.




В своей школе он познакомился с девушкой по имени Элизабетта Панте. Молодые люди влюбились, женились и съездили в Париж - именно там Фаусто с творчеством импрессионистов и познакомился. Художницы из Элизы не вышло, зато она стала неплохим фотографом.




Дзонаро очень поддерживал герцог Паоло Камерини, как скупая его картины, так и делая крупные заказы, например, на несколько пастельных пейзажей для оформления гостиной. Вообще умение Дзонаро писать выразительные пейзажи послужило на руку его потомкам. Он успел сделать несколько картин, изображающих Пендино, один из самых старых и самых неблагополучных районов Неаполя, за несколько лет до того, как его снесли. В общем, всё шло а тому, что в истории Дзонаро останется как один из множества певцов в Италии. Но случай в лице российского посла в Турции всё изменил.


Улицы Стамбула и дворец султана

В 1892 году Фаусто вместе с семьёй переехал в Стамбул, чувствуя, что в Италии закисает. Жене и детям на новом месте понравилось, да и сам художник воспрял. Как всегда, он немедленно влюбился в улицы нового города. Полотно за полотном заполнялись фигурами людей, составляющих жизнь этих улиц. В Турции было не так много европейских художников, так что, когда послу России Нелидову понадобилось заказать картину, он обратился именно к Дзонаро.





Картина должна была стать подарком султану Абдулу Хамиду. На ней, по желанию заказчика, Дзонаро изобразил турецких кавалеристов, проходящих по мосту под восхищённые взгляды горожан. Полотно султану несказанно понравилось, и в 1896 году Дзонаро был приглашён на должность придворного живописца.




Позже, после переворота, о Фаусто будут вспоминать как о художнике последнего султана Турции. Но тогда ничто, казалось, не предвещало султану печальной судьбы, и Дзонаро рисовал Абдула Хамида и его семью, запечатлевая довольные жизнью, цветущие лица. И, конечно, параллельно писал улицы, улицы, улицы - полные бородачей и женщин в платках. Никто столько не сделал, чтобы оставить портрет самой Турции на рубеже веков, сколько этот итальянец. Неудивительно, что турки его до сих пор обожают.