Значение имени коробочка мертвые души. Образ и характеристика Коробочки в поэме «Мертвые души» Гоголя

Цель занятия: изучаем мягкий знак, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Ь, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ь по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Лось Львица и лев Гусь Медведь

Повтори: Л. Напиши: Л.
Повтори: Р. Напиши: Р.

Повтори: РЬ. Как же написать «РЬ»? Если мы напишем только букву Р - получится «р», а нам надо - «рь».
Чтобы написать «рь», нужно после буквы Р написать вот такую букву Ь. Эта буква называется мягкий знак.
Напиши эту букву после буквы Р. Буква мягкий знак показывает, что читать надо не «р», а «рь».

Прочитай, что у тебя написано:

  • Если мягкий знак написать после буквы Л - получится «ль» (Напишите «ль»). Напиши: ль.
  • Если мягкий знак написать после буквы М - получится «мь» (Напишите «мь»). Напиши: мь.

Напиши: зь; нь.

На какую букву похож мягкий знак?

Рассмотри мягкий знак. Нашили букву Ь в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть.
В путь за медом и малиной
Отправляется … (медведь).

Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша … (львица).

Сказка про букву Ь

Отец и мать

Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие птички. Он и она.
- Спеть?! Спеть?! - спрашивает он.
- Спеть! Спеть! - отвечает она.
- Свить?! Свить?! - Это он уже про гнездо.
- Свить! Свить!
Через некоторое время у них появились птенцы.
- Пять! Пять! - радостно поет отец.
- Точь-в-точь! Точь-в- точь!! - Это он о том, что птенцы на него похожи.
А дети уже пищат:
- Пить! Пить! Есть! Есть!
Принес отец червячка. Спрашивает у матери:
- Дать? Дать?
А дети хором:
- Дать!!. Дать!!. Дать!!.- и ну рвать червяка на части.
- Жуть,- говорит отец.
Выросли птенцы и полетели из гнезда.
- Вернуть? - спрашивает отец.
- Пусть, пусть…- тихо ответила мать.

Загадки для детей на букву Ь

Кто приходит.
Кто уходит -
Все ее за ручку водят.
(Дверь)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко.
Рога раскинув широко.
(Лось)

Спит или купается,
Все не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)

Веселые стихи про букву Ь для детей

Буква Р перевернулась
- Мягким знаком обернулась.
(В. Степанов)

Нарисуем мягкий знак
Нежно капелькой вот так:
Букву капелька смягчит
- Слово мягко прозвучит.
(А. Шибаев)

Белка хвостик изогнула,
У пенечка отдохнула.
Распушила хвост, да так -
Стал похож на мягкий знак!
(Е. Тарлапан)

Мягкий знак живет беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
(Л. Шибаев)

Все короче наша тень,
Это значит - скоро день.
Тень растет, уходит прочь,
Это значит - скоро ночь.
(В. Лунин)

Вьюга хлещет так и сяк,
Бьет в лицо крупой сыпучей,
Очень жесткой и колючей,
Несмотря на мягкий знак.
(Я. Аким)

Вьется недалечко
Реченька-река.
Маленькая речка,
Меньше ручейка:
Ни поплыть,
Ни нырнуть,
Только ножки
Окунуть чуть-чуть!

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

Урок обучения грамоте в 1-м классе на тему "Буква Ь (мягкий знак). Употребление мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме"

Дедова Ирина Николаевна , учитель начальных классов

Цели :

  1. Познакомить с буквой Ь (мягкий знак). Раскрыть значение мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме;
  2. Совершенствовать технику чтения учащихся;
  3. Развивать словарный запас учащихся

Тип урока : урок изучения нового материала.

Вид урока : комбинированный.

Методы преподавания : информационно-сообщающий, стимулирующий, инструктивный.

Методы учения : репродуктивный, частично-поисковый.

Методы воспитания : выразительное изложение, беседа, творческие задания, создание проблемных ситуаций, игра.

Оборудование :

  1. рисунок с изображением мягкого знака,
  2. буквосочетания с мягким знаком;
  3. рисунки с изображением коня, лося;
  4. мяч;

Ход урока.

  1. Орг. момент.

У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости посмотреть, чему вы научились. Повернулись к ним, поздоровались. Сели правильно, начинаем урок чтения.


2. Актуализация новых знаний.


  1. 1). Повторение о гласных буквах.
    - Посмотрите, ребята, у нас буквы потерялись. Давайте разгадаем, какие буквы, убежали. Кто вернет их на место?
    - Прочитайте пары слов:
    б…л – б…л (бал, бил) р…д – р…д (рад, ряд)
    - Какие буквы потерялись? А что это за буквы? (гласные)
    - Сравните, чем слова отличаются?

    Какие буквы на письме обозначают твёрдость согласного звука, а какие мягкость согласных звуков?

  2. Какие буквы имеют 2 звука?
  1. Изучение нового.
    1). Прочитаем буквосочетания на доске:

Ль, бь, зь, мь, вь, сь, пь, дь, нь, ть

Как произносится звук в этих буквосочетаниях?(мягко)

Что за буква? Кто узнает?

Звука не обозначает, может только показать

- Эта буква мягкий знак обозначает мягкость согласного звук

4 . Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока посвящена очень интересной и хитрой букве, которая называется мягкий знак
Цель нашего урока познакомиться с буквой ь; узнаем какую работу он выполняет; будем учиться читать слова с новой буквой

– Чтобы узнать все про ь, давайте понаблюдаем за ним.

Прочитайте слова. Что они обозначают?
1) Звуковой анализ слов мел – мель

Сколько слогов в словах?

Сколько букв и сколько звуков в словах? (мел - 3б,3зв.,

А в слове мель - 4б, 3 зв.)

Почему звуков меньше, чем букв? Может кто знает?

Ь - буква-помощница, которая сама разговаривать не умеет, звука не образует не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко.

Составим схемы. Кто мне хочет помочь?

Мел - мель

Чем отличаются эти схемы? (последними звуками: один мягкий, другой твердый)

Как произносится последний звук?
- Какой вывод можно сделать? (ь звука не образует).
- Зачем нужна такая буква, которая не обозначает никакого звука

Учебник с135 слово гуси – гусь (разбор)

5. физкультминутка « Буратино

  1. Отгадайте загадки:

Он стройный и красивый,

У него густая грива. (конь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

2). Чтение в Азбуке с.135 рассказ про лося.
- Откройте Азбуку с. Давайте прочитаем рассказ.

О ком этот рассказ?

Давайте придумаем название(озаглавим) текст. « Лесной житель»

Сколько предложений в этом рассказе? (4)

Как вы понимаете предложение «Для лося нет преград»

С чем его сравнивают? (ветром)

Чем питается лось? (зеленью, солью)

Задание найдите и прочитайте слова с мягким знаком на конце?

7. Самостоятельная работа НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ ЖИВОТНЫХ: ЛОСЯ, КОНЯ

1).Составить схемы слов (в тетради) , сделать звуко – буквенный анализ слов

1 в. - лось

2 в. – конь

б) Звукобуквенный анализ слова “ЛОСЬ”

- Сколько слогов в слове ЛОСЬ ? Конь

Сколько букв? - Сколько звуков? - Почему звуков меньше, чем букв?

(Буква Ь не обозначает звука, поэтому в слове букв больше, чем звуков).

Придумать предложение со словом лось

8. Закрепление изученного.

На доске (одной половины) : жар, ел, кон, мыл
- Добавьте к данному слову ь, прочитаем слова которые получатся,

Жарь, ель, конь, мыль

Чем отличаются слова? В первых словах согласный на конце слова твёрдый, а в словах других – мягкий. Мягкость согласного на письме обозначается Ь. Чем ещё отличаются слова? Они отличаются значением.

Изменилось значение слова? Важно ли на конце писать ь?

Мягкий знак – хитрый знак.
О себе он скажет так:
«Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море,
Угол в уголь, брата в брать...
Так что, всем несдобровать –
Тем, кто вздумает лениться,
Без старания учиться.
Так что, дети не ленитесь
И примерно все трудитесь.
И тогда могу сказать:
Все получите вы пять

8. Игра «Превращение слов» (кидаю мяч)


Я вам буду говорить слова, которые обозначают несколько предметов, а вы должны будете сказать слово, которое обозначает один предмет.
Лоси, кони, гуси, медведи, тетради, двери, звери, тени, ночи.

Работа в учебнике с. 136

  1. чтение слов столбиками;
  2. чтение рассказа, постановка вопросов по содержанию детьми.

Поставьте вопросы по тексту?


9. Итог урока.
Возвращаемся к задачам, которые ставили в начале урока.
- С какой новой буквой познакомились?
- Звук она обозначает?
- Какова роль ь?
-Догадайтесь, какое слово я задумала? В этом слове 1 слог, 4букв, 3 звуков (это большое животное - лось)

Почему букв больше? (Мягкий знак звука не образует)

Для чего нужен мягкий знак?

Какие слова с мягким знаком вы запомнили?
- Что на уроке было особенно интересным?
- В чём испытали трудность?


Ь, ь (называется: мя́гкий знак) является одной из букв большинства кириллических славянских алфавитов (в болгарском- 28-я, в белорусском - 29-я, в русском- 30-яи в украинском - 31-я (была последней, а на теперешнее место переместилась в 1990 г.); исключена из сербского в сер. XIX в., в македонский, созданный по примеру нового сербского, не была введена). Болгарское наименование: ер малък (т.е. «малый ер»), обычное: ерь).

Не обозначает самостоятельного звука, порой рассматривается как диакритический знак, выполняющий модификацию значения предыдущей буквы. Применяется в украинском языке в буквосочетании ьо, аналогичном русскому Ё, стоящему после согласных; в орфографии современного болгарского лишь для этого и применяется.

Также есть в алфавитах ряда неславянских языков, где в письменности может употребляться в неожиданном положении: напр., после гласных. Обычно считается по порядку 31-й в кириллице и смотрится как ; 32-я по счёту в глаголице, имеет вид (в поздней хорватской глаголице этот знак заменен просто вертикальной чертой под названием «štapić» —означает «жезл, посох»). Не имеет числового значения.

В церковно- и старославянской азбуках называется «ерь» (ц.-с.) или «ѥрь» (с.-с.), смысл которого не ясен, но, связан, несомненно, с именами букв Ы- «еры»иЪ -«еръ». Очень правдоподобно смотрится гипотеза, которая связывает названия «ер», «еры», «ерь» с подобием форм буквы кириллицы Ь и Р в глаголице (которая порой выглядит абсолютно идентично: ).

Происхождение начертания буквы в глаголице обычно объясняют модификацией буквы О (); с О тоже связывают кириллическую, у которой сверху дорисована палочка (в самых древних кириллических письменах встречаются аналогичные формы).

В древности означал сверхкраткую вариацию звука [и]; затем этот звук исчез во всех языках славян, зачастую, оставив смягчение предшествующей согласной, как воспоминание о себе, либо произошло совпадение с какой-то из полных гласных (в различны языках всё по-разному).

В русском языке о присутствии этого звука напоминают чередования наподобие палец — пальца, лев — льва.
Когда вводился русский гражданский шрифт, строчную букву ь сначала сделали высокой, по аналогии с латинской b, но подобный стиль держался всего несколько лет (по сравнению с высоким Ъ, преобладавшим до середины XVIII в.).

«Ь» в славянских языках

Русский язык

Мягкий знак в русском языке употребляется:

Для обозначения мягкости большинства согласных, находясь после них (вяз — вязь, граб — грабь, лад — ладь, мол — моль, кров — кровь, лом — ломь, цеп — цепь, кон — конь, жар — жарь, бит — бить, вес — весь, граф — графь);

В позиции перед гласными, кроме этого, выполняет функцию разделительного знака; причем е, ю, ё, я (и - факультативно) произносятся йотированно; порой йотируются и прочие гласные (напр., бульон — бу[л’јо]н);

Не обозначает мягкость после шипящих (это зависит от самой буквы - либо она есть, либо нет), но по традиции (даже не имея разделительного значения), употребляется в ряде известных категорий слов:

В существительных жен. рода имен. и вин. падеж. ед. ч.: тушь, рожь, вещь, кручь и т. п.;

В повелительном наклонении ряда глаголов: разрушь, режь, морщь, прячь (ещё во мн. ч.: режьте и пр.; в возвратных формах: режьтесь, режься и пр.);

В ряде наречий: наотмашь, настежь, прочь;

У глаголов окончание -шь имеет 2-е лицо: берёшь, скажешь, злишь, дашь и пр., в т. ч. и их возвратная форма (дашься и т. д.);

У ряда глаголов заканчивается на -чь неопределённая форма: печь, стричь, беречь и пр. (то же в форме возвратной: беречься и пр.);

После г, к, х гортанных пишется только в заимствованных словах (кьянти, Алигьери, Донахью), в исконно русских же словах не применяется (в связи с этим повелительным наклонением глагола лечь является ляг — слово-исключение, по общему правилу на -ь не оканчивающееся);

Не обозначает мягкость после ц и бывает тоже только в заимствованиях (напр., Замосць), порой соответствует выпадающему в разговорной речи и в иноязычных словах (напр., революцьонный).

В принципе не возможно использование мягкого знака после гласных и й, и в начале слова.

В предложениях по реформированию орфографии русского языка, приведших затем к реформе письменности 1917—1918гг., имелась и идея отмены написания после шипящих мягкого знака. Но она принята не была. Это предложение в дальнейшем тоже всплывало, в том числе, в начале1960-х в дискуссии по поводу упрощения орфографии.

Церковнославянский язык

Система употребления буквы Ь в церковнославянском языке, в основном аналогична русскому языку. Главные различия:

Обычно у мужского рода существительных после шипящих мягких щ и ч пишется не ъ, а ь (хвощь, мечь);

В окончаниях страдательных кратких причастий в настоящем времени применяется -ь для различения с личной формой глаголов: онъ видимь (видимый), но - мы видимъ;

В прилагательных и кратких причастиях после шипящих отличие окончаний -ъ и -ь соответствует различным падежам: напр., творящь (им. пад.), творящъ (вин. пад.);

Очень часто между согласными допускается написание как с ь, так и без: сотворьшая/сотворшая (аналог русск. сотворившая), тьма/тма и др.

Букву Ь в ряде случаев в церковнославянских старопечатных книгах могли заменять ерком (надстрочным знаком); в 300 последних лет такое не практикуется: ерком заменяют лишь букву Ъ.

Урок на тему:

«Буква Ь - мягкий знак»

Галина Айтжанова,

учитель начальных классов

Александровской СШ

Костанайская область

Презентация (.ppt, 1.93 Mb)

Цель: познакомить учащихся с написанием буквы Ь, формировать умение писать букву Ь и слова с этой буквой.

закреплять понятие о букве Ь, служащей для обозначения мягкости согласных;

развивать орфографическую зоркость;

воспитывать любовь к родному языку и родной природе.

I. Психологический настрой:

Итак, друзья, внимание

Вот прозвенел звонок

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок.

Посмотрите в паре друг на друга, улыбнитесь.

II. Актуализация знаний

1. - Я знаю, что вы очень любите играть. И я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

Какие буквы записаны на карточках?

На какие две группы их можно разделить?

Какие гласные буквы указывают на твердость предыдущего согласного? (о а у ы)

Какие указывают на мягкость? (и е я)

Ребята, здесь нет еще нескольких букв, обозначающих мягкость согласного звука. С одной из таких букв мы сегодня познакомимся, но пока это тайна. И эту тайну давайте попросим разгадать наших гостей.

2. Инсценировка «Мягкий знак»:

Автор: Жили-были в Азбуке буквы, разные - гласные, согласные (входят герои инсценировки). Буквы жили - не тужили, потому что все дружили (герои хлопают в ладоши, держатся за руки). И жила среди них одна буква, похожая на половинку Ы, с которой никто не дружил. Она не обозначала никакого звука, не умела говорить и молчала. Было этой букве очень плохо, одиноко. Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие.

Вот, например, отгадайте загадку:

Спит или купается,

Всё не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки.

Стали буквы составлять слово ГУСЬ (герои инсценировки выстраиваются в один ряд), получается слово ГУС.

Что-то у нас не получается, - говорят буквы.

Звук [с’] в слове мягкий, а у нас он - твердый.

Звук [и] говорит:

Давайте я встану, - и быстро пристроилась в конце слова.

Но ведь у нас в отгадке гусь, а не гуси?!

Как же быть?

Что делать? Какую букву нужно позвать на помощь?

Букву Ь - мягкий знак.

Иди к нам, мягкий знак, - позвали буквы.

Мягкий знак с радостью согласился помочь буквам и быстро встал в конце слова.

Какое слово получилось? (гусь)

Вот оказывается, какая важная буква Ь - мягкий знак.

III. 1. Постановка учебных задач:

Как вы, ребята, думаете, какая тема сегодняшнего урока письма? (слайд 2)

Опираясь на тему, сформулируйте задачи нашего урока. Используйте слова, записанные на экране (слайд 3):

Познакомимся...

Научимся...

2. Планирование достижения цели

Чтобы достичь этих целей, нам нужно будет пройти нелёгкий путь.

Посмотрите на экран (слайд 4):

Сегодня мы с вами:

научимся писать букву мягкий знак

поработаем со словами

запишем предложение

поиграем

поработаем самостоятельно

поднимемся на вершину

Чтобы вам было легче запомнить путь, перед каждыас лежит маршрутный лист. На нем вы будете отмечать свои достижения. Итак, вы готовы подняться на первую ступеньку и научится писать букву Ь.

V. Работа по достижению поставленных целей:

1. Установка на письмо: писать надо аккуратно, красиво,

разборчиво. Выполняя верно написание букв и их соединений, соблюдая единое расстояние между буквами и словами.

2. Анализ буквы:

сравнение печатной и письменной буквы

с написанием какой буквы схоже написание буквы Ь

конструирование буквы из проволоки

обводка буквы пальцем по проволоке

3. Подготовка пальцев рук для письма: кинезиологические упражнения

4. Физкультминутка для глаз

5. Работа в прописи:

Сегодня последний день зимы. Дед Мороз всю зиму рисовал для нас узоры на окнах. Давайте мы его порадуем узорами в прописи (рисование узора на стр. 23).

6. Устное объяснение написания этой буквы: начинаем работу на верхней линейке рабочей строки. Вниз опускаем наклонную прямую, не доходя до нижней линии, делаем закругление вправо. Касаемся нижней линии, ведем полуовальную линию вверх, закругляем влево до середины строки и закрываем овал на прямой.

образец написания на доске

письмо в воздухе

игра «Фотограф»

обводка обратной стороной ручки образца в прописи

письмо по контуру букв в прописи

самостоятельное написание 3-х букв

Посмотрите внимательно на написанные буквы, сравните с образцом и выберите ту буквы, которую вы написали лучше других, поставьте под ней точку. Припишите также правильно и красиво еще три буквы.

В маршрутном листе на первой ступеньке оцените свою работу.

VI. Закрепление изученного материала

РАБОТА НАД СЛОВОМ

Прочитайте слова, записанные на экране: собака, лось, корова, кошка (слайд 5).

Сравните их по значению и найдите лишнее слово.

2. - Выполним звуковой разбор этого слова:

произнесите это слово шепотом, послушайте себя

в паре выложите звуковую схему этого слова

анализ выполненного задания:

какой первый звук в этом слове, второй, третий

сверьте схему с образцом (слайд 6)

Звукобуквенный анализ (слайд 7)

Какая буква дает команду согласному: «Читайся мягко»?

Сколько звуков в слове лось?

Сколько букв?

Почему букв больше, чем звуков?

5. Запись слова ЛОСЬ в прописи

Какая буква помогла вам обозначить на письме мягкость предыдущего согласного?

6. Работа над развитием связной речи:

Что вы знаете об этом животном? (слайд 8)

7. Минутка чтения по прописи: чтение слов с мягким знаком на конце.

Какое из этих слов подходит к звуковой схеме слова (слайд 9)

Придумайте еще слова, соответствующие нашей схеме.

8. Запись слов КОНЬ по образцу прописи, запись слова РЫСЬ под диктовку. Самооценка (фонарик на второй ступени маршрутного листа).

9. Слайд 10

Скажите, что зимой страшнее животным: холод или голод?

Как люди помогают перезимовать диким животным?

Чтение сообщений детьми.

10. Семантика слова СОЛЬ: соль - пищевая добавка, полезное ископаемое, нота в музыке (слайд 11).

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

Прочитайте предложение в прописи: Лось лизал соль.

Назовите слова с мягким знаком.

Сколько слов в предложении.

Какое первое слово, второе, третье?

Какие правила нужно вспомнить прежде, чем записать это предложение?

Выполнение работы по выбору: записать предложение по памяти или списать его с прописи.

При помощи какой буквы на письме мы показали мягкость последнего согласного звука?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСОБЕННОСТЬЮ БУКВЫ Ь

Мягкий знак указывает не только на мягкость согласного, но и меняет значения слов, если он появляется или исчезает в словах. Сейчас мы в этом убедимся. Вместе с мягким знаком вы станете волшебниками и будете превращать одни слова в другие.

1. Дидактическая игра «Превращение слов»:

Озорной мягкий знак убежал из слов тронь, брать и превратил их в новые слова. Назовите какие. Как вы понимаете значение слова трон (слайд 12)?

Мягкий знак бежит к словам мел, вес.

Допишите Ь в слова мел и вес, какие слова получились.

Что иногда происходит со словами при появлении или исчезновении мягкого знака?

2. Дидактическая игра «Один - много»:лоси - окуни -

звери - лини -

кони - рыси -

3. Самооценка

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Мальчики записывают слова, обозначающие названия рыб, девочки записывают слова, не обозначающие названия рыб.

Подчеркните букву в конце записанных слов.

Пришла пора подняться на последнюю ступеньку нашего пути.

Поднимите руку у кого фонарики горят на верхней и средней линейке.

Кто же ждет нас на последней ступеньке?

Чему улыбается Ь?

Вспомните тему нашего урока и закончите мою фразу:

мы познакомились...

мы научились...

мы узнали...

Стихотворение «Мягкий знак»:

Мягкий знак - хитрый знак

Не назвать его никак

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?Это буква - мягкий знак!