Игра безумный макс биографии. Безумный Макс (Mad Max) – обзор персонажа

Персонаж или Макс Рокатански (Max Rockatansky) был придуман австралийским режиссёром Джорджем Миллером (George Miller). Герой, включая серию фильмов, обрёл культовый статус, весьма успешно популяризировав направление кинофантастики дизельпанк и породив массу поклонников представленного выдуманного постапокалиптического мира, чьё признание ярко выражено, например, в фестивале Wasteland Weekend.

Впервые персонаж появился на экране в 1979-ом году в ленте «Безумный Макс» («Mad Max»), что стала полнометражным дебютом бессменного режиссёра будущей франшизы. Зачатки идеи берут начало, когда автор работал над коротким метром в документалке со звучным неслучайным заглавием «Violence in the Cinema, Part 1», которую можно перевести на русский как «Насилие в кино, Часть 1». Так же для вдохновения Миллер немало провёл времени в больнице, будучи врачом на скорой помощи, наблюдая страшные последствия от дорожных аварий. Полученные впечатления требовалось выразить в ультражестоком скоростном боевике, но для большей достоверности событий было решено перенести действие в недалёкое антиутопическое будущее, описывающее гротескный мир упадка на краю экономического кризиса. Фильм погружал зрителя в австралийские пустоши, патрулируемые офицерами Основного Силового Патруля, представляющего из себя подобие полиции, постепенно отходящей в прошлое из-за набирающей силы анархии с отменой гражданского права. Одним из них был Макс Рокатански, с чьей семьёй жестоко расправилась банда мотоциклистов, натворившая немало и других жутких дел. Руководствуясь местью, наш герой начал расправляться с негодяями…

После выхода картина принесла феноменальную прибыль из-за разницы в скромных затраченных средствах и огромного кассового успеха. Если пытаться анализировать этот факт, то можно прийти к выводу, что идейно фильм в чём-то наследовал эксплуатационные мотивы плавно отмирающего грайндхауса направления постановок о байкерах, олицетворяющих этаких ангелов ада колесящих по дорогам, упивающихся полной свободой, насилующих и убивающих простых мирных граждан. Однако семя нехитрой и откровенно примитивной эксплуатации в руках талантливого режиссёра выросло в крепкий авто-боевик, опять-таки с тогда актуальной темой крутого мстителя против зарвавшихся обидчиков. Захватывающие погони, кстати, похвально выполненные без всяких компьютерных спецэффектов естественным образом, поражали драйвом, а уровень жестокости футуристического мира наполнял кадр особой стойкой брутальной атмосферой.

Интересна получилась и пропись центрового персонажа для будущих продолжений, гармонично вливающегося в общую концепцию вселенной: в первой части общество ещё живёт по трещащим по швам рамкам законов и Макс обладал семьей с домом, но потеряв этот корень, став преследующим безумцем, у которого после исполнения мести осталась лишь душевная пустота и такая же дорога в никуда, именно туда метафорично начал скатываться весь остальной мир. Таким он предстал в сиквеле «Безумный Макс 2: Воин дороги» («Mad Max 2»). Режиссёр полностью отменил всякие нормы морали, продолжив усугублять свою антиутопию, разжигая в ней террор и хаос, рассказывая о диких землях, где капля топлива дороже человеческой жизни, дорога изобилует бандами на гротескных автомашинах, предназначенных для охоты на новых жертв. Зритель становился свидетелем осады жестокими дикарями малой группы цивилизованного сообщества, охраняющего нефтяную вышку. Макс превратился в нелюдимого одиночку, ездящего на бывшем патрульном авто, вызвавшемся вывести людей в безопасное место за обещанное топливо, тем самым нажив себе врагов…

Уход целиком в постапокалиптические рамки, позволил автору усилить задатки оригинала по всем фронтам. Окунув человечество в этическую свободу после прогремевшей войны двух неназванных, но легко читаемых между строк «великих племён» под ядерные вспышки предполагаемого апогея Холодной войны, он выпустил на свет полное моральное разложение общества, породившее специфическую атмосферу фильма. Та самая скоростная австралийская дорога наполнилась невероятно колоритными бандами авто-панков будущего и такими же смертельно опасными машинами, чей общий облик прочно вошёл в массовую культуру с подражанием в иных картинах, видеоиграх или наличия откровенного цитирования где-либо. Безупречное трюковое шоу каскадёров на огромной скорости залилось яркими вспышками взрывов, тоннами покорёженного металла и кровью, подкрепляя идею фильма о безжалостной утопии тотального хаоса, упивающегося страшным безумием под рёв мотора.

Третья часть «Безумный Макс 3: Под куполом грома» («Mad Max: Beyond Thunderdome») обрела второго режиссёра Джорджа Огилве (George Ogilvie) – постановщика трюков из сиквела. История продолжила видоизменение выдуманного сумасшедшего мира в стадию перерождения общества в новую цивилизацию с грубыми, но уже правилами и законами, основанными на натуральном обмене. Пред нами открывался густонаселённый город Бартертаун в пустыне с налаженной инфраструктурой, куда попадал Макс, став этаким молчаливым сосредоточенным вольнонаёмным самураем будущего, ищущим себе хозяина, ну или хозяйку в колоритном исполнении Тины Тёрнер (Tina Turner), впоследствии исполнившей две песни в качестве саундтрека к фильму. Оказавшись в центре интриг управленцев сообщества, наш герой спустя изгнание, обрёл племя детей, став их защитником на пути к новому безопасному дому…

Имея знакомый колорит, лента всё-таки далеко отошла от предыдущей пары красочного шумного панк-безобразия. В ней нет больше упора на дорожные ужасы или каскадёрские автомобильные погони. Уровень жестокости так же ощутимо снизил обороты. Стал заметен курс на почти детскую фэнтазийную байку с футуристическим налётом в духе спилберговских масштабов с привлечением крупного бюджета и, само собой, бдительного надзора расчётливых продюсеров, а Макс быстро примерил на себя образ спасителя-няньки одичавших ребятишек, выросших вдали от грубости занёсённой песком дороги или испорченного города, чтоб метафорично замкнуть трилогию на обнадёживающем добром (ох, как это чуждо грубому брутальному боевику, каким он был раньше!) финале, настраивающем на идейный зачаток нового цивилизованного начала. Собственно, как понятно, те самые продюсеры постарались выручить побольше прибыли из картины, высокий взрослый рейтинг вдруг изменился на детский (!), скупой чёрный юмор превратился в сказочные вольности, автор начал осмысливать придуманную вселенную в ущерб зрелищу, и трилогия окончилась коммерчески успешно, но переродившись из крутого авто-триллера дуплетом в приключенческую фантастику или же фэнтези, постоянно меняя придуманный мир и его главного персонажа, бессменного играемого Мэлом Гибсоном (Mel Gibson), сумевшим достичь высот Голливуда, начав именно с этой роли.

Совсем скоро ожидается выход нового продолжения под названием «Безумный Макс: Дорога ярости» («Mad Max: Fury Road»). На радость зрителям, хоть произошла смена центрового актёра, режиссёр всё же не доверил свой пост никому иному, и главное – заявлен взрослый рейтинг, ведь по сюжету нас ждёт промежуточная история между оригиналом и сиквелом, а значит, ожидается авто-безумие, населённое дикими бандами на невиданных машинах, где ездит молчаливый хладнокровный воин футуристической дороги – Безумный Макс.

Фильмография персонажа:

  • Безумный Макс (1979) Mad Max
  • Безумный Макс 2: Воин дороги (1981) Mad Max 2
  • Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985) Mad Max Beyond Thunderdome
  • Безумный Макс – ренегат (2011) Mad Max Renegade (короткометражный любительский)
  • Безумный Макс: Дорога ярости (2015) Mad Max: Fury Road

В мае 2015 года режиссер Джордж Миллер наконец представил зрителю четвертый фильм знаменитой франшизы о Максе Рокатански. Продолжение его приключений вышло на экраны спустя 30 лет с момента показа третьей части.

Картина была одобрительно встречена критиками и отмечена многими наградами. Среди них имеются шесть премий «Оскар». Главный герой и законы постапокалиптического мира остались прежними, а исполняющие ведущих персонажей актеры фильма «Безумный Макс» по понятным причинам изменились.

Том Харди

Роль в четвертом фильме досталась британскому актеру Тому Харди. Нашему зрителю он хорошо знаком по роли Имса в фильме «Начало». Также актер мог запомниться в образе Бейна - непримиримого врага Бэтмена в картине «Темный рыцарь: Возрождение легенды».

В киноленте «Выживший» он исполняет одну из ведущих и противоречивых ролей - охотника Джона Фицджеральда. По словам Тома Харди, роль Макса ему далась нелегко. Ведь ранее исполнявшие главные роли актеры фильма «Безумный Макс» уже давно ассоциируются у зрителя с этой историей.

Мел Гибсон

Напомним, что в трех предыдущих фильмах знаменитой франшизы роль главного персонажа Макса Рокатански исполнил неподражаемый Мел Гибсон. По словам режиссера, участие в съемках полюбившегося актера не давало франшизе дальнейшего развития. Вышла бы история о стареющем Максе. Поэтому опасения Тома Харди оказались напрасными. Его работа была высоко оценена критиками.

А другой образ героя оказался весьма органичным, поскольку история получила новый виток. Дело в том, что режиссер Джордж Миллер планировал закончить историю о славном воине дорог фильмом «Безумный Макс 3: Под куполом грома». Идея новых приключений Рокатански зрела 30 лет. Изменились условия игры в безумном мире, эволюционировал главный герой. Теперь ему придется сражаться за человечество в целом, а не только за пищевые и топливные ресурсы.

Шарлиз Терон

Знаменитая Шарлиз Терон исполнила роль военного начальника «Цитадели поселения подземных вод» - Фуриосы. Ее героиня не нуждается в защите? в отличие от персонажей, показанных в предыдущих картинах франшизы «Безумный Макс». Фильм, актеры и герои которых они играют, продолжают печальный рассказ о деградировавшем после бесконечных войн за топливные ресурсы мире. Но надежда есть.

Миссией Фуриосы является доставка молодых женщин из гарема диктатора цитадели Несмертного Джо к свободным «Зеленым землям», чтобы основать новую общину. Макс в силу обстоятельств становится участником этого задания. Скрываясь от преследователей и участвуя в сражениях, героям удается осуществить задуманное, но не так, как планировалось. Талантливая и оскароносная Шарлиз Терон знакома нашему зрителю по многим фильмам, среди которых: «Монстр», «Жена астронавта», «Адвокат дьявола», «Могучий Джо Янг», «Эон Флакс», «Сладкий ноябрь».

Николас Холт

Роль Накса, последователя Несмертного Джо, подосланного убить мятежную Фуриосу, а затем ставшего ее верным союзником, сыграл английский актер Николас Холт. Как и другие актеры фильма «Безумный Макс», он имеет довольно интересный внешний вид и убранство. Надо сказать, что за работу костюмеров и гримеров фильм получил одну из шести честно заслуженных премий «Оскар».

Роль в этом фильме - не первая работа актера, которую высоко оценили критики и публика. Зрителю этот молодой, но уже популярный артист хорошо запомнился главной мужской ролью в фильмах «Джек - покоритель великанов», «Тепло наших тел», «Равные». Также аудитории известна его работа в новой версии супергеройской трилогии «Люди Икс», где он играл мутанта Хэнка Маккоя по прозвищу Зверь.

Фильм «Безумный Макс»: актеры, роли

Роль главного злодея - полковника Джо Мура, известного как Несмертный Джо, исполнил австралийский актер и режиссер Хью Кияс-Берн. Это не первая его работа в знаменитой киносаге. В 1979 г. он уже был занят в фильме «Безумный Макс». Хью тогда играл Потрошителя главаря банды байкеров.

В роли Прелестной Анкхарт, одной из жен диктатора Несмертного Джо, снялась знаменитая супермодель Роузи Элис Хантингтон-Уайтли. Поклонникам популярной франшизы о трансформерах она известна благодаря главной женской роли в третьей части картины «Темная сторона Луны».

В завершение хочется пожелать всем приятного просмотра и насладиться трюками, спецэффектами, сюжетом и персонажами, которых блестяще исполнили актеры фильма «Безумный Макс: Дорога ярости».

Не надо, друзья мои, привыкать к хорошим играм! Они поработят вас, и вы станете по ним тосковать.

Макс и его мир безумны. По-настоящему. Ваши союзники — нервный обожженный торчок, истязающий себя наконечниками стрел, безногая старуха-механик в самодельной коляске, возжелавшая построить пустынный корабль с парусами, и бывалый воин дороги, который верит, что однажды пустыня станет морем.

Ну и Жестянщик. Этот тип больше всего смахивает на Голлума, карлика из «300 спартанцев» и Крысария из Shadow of Mordor . Он вещает как религиозный фанатик («Во имя свечей зажигания, нитро и восьмицилиндрового двигателя!») и видит в Максе божественного посланника.

Повсюду в Пустоши спрятаны «реликвии прошлого», напоминания о давно забытом мире. Иногда всего в нескольких предложениях рассказываются целые истории.

Когда-то команде Брюхореза удалось спастись от песчаной бури в корабле, и с тех пор он верит, что однажды на эти земли придет океан.


То, что начиналось как амбициозный боевик режиссера Джорджа Миллера о полицейском-одиночке (которого сыграл Мел Гибсон), в итоге переросло в пост-апокалиптическую культовую сагу из четырех фильмов ("Безумный Макс" (1979), "Воин дорог" (1981), "Под куполом грома" (1985) и "Дорога ярости" (2015). Сегодня речь пойдет о любопытных фактах, которые мало кто знает о данной франшизе.

1. Режиссер Джордж Миллер работал врачом


Поскольку у фильма был очень маленький бюджет ($ 350 000), Миллер дополнительно собирал деньги, работая врачом скорой помощи, чтобы фильм все же был доснят. "Нам был выделен очень низкий бюджет и попросту в один прекрасный момент закончились деньги на редактирование и пост-продакшн, я потратил год на редактирование фильма у себя дома на кухне.

Байрон Кеннеди делал звуковое оформление тоже у себя дома, - впоследствии рассказал Миллер. - А потом я подрабатывал врачом скорой помощи на выходных, чтобы заработать деньги на дальнейшие съемки". Медицинская практика Миллера нашла отражение в фильме: Макс Рокатански назван в честь патологоанатомома Рокитанского.

2. Мел Гибсон пришел на кастинг за компанию


Гибсон был весь в синяках после недавней драки в баре с "половиной команды по регби", когда друг попросил подвезти его на кастинг "Безумного Макса". Поскольку агентство также проводило кастинг "фриков" для массовки, то сфотографировали даже Гибсона, который просто ждал своего друга. Его попросили вернуться, когда синяки пройдут. Гибсон приехал повторно и Миллер сразу же отдал ему главную роль в своем фильме.

3. Джордж Миллер платил малозначимым актерам пивом


Поскольку денег едва хватало, чтобы закончить фильм, Миллер предложил заплатить водителям машин скорой помощи, водителю трактора, а также некоторым из байкеров пивом (упаковками из 24 банок).

4. Банду байкеров сыграли настоящие байкеры


Чтобы сэкономить деньги на подготовке каскадеров, Миллер нанял для съемок настоящих профессиональных байкеров. Объявления о предстоящих съемках были развешены во всех местных барах и магазинах байков.

5. Сюжет "Безумного Макса-2: Воин дорог" навеян нефтяным кризисом 1970-х годов


Во время интервью The Daily Beast Миллер рассказал, как ему пришла в голову идея снять "Воина дорог". По его словам, все было так: "Я жил в очень красивом и благополучном городе, в Мельбурне. В это время разразился тотальный нефтяной кризис и единственными людьми, которые могли спокойно заправить бак бензином, были спасатели, пожарные, сотрудники больниц и полицейские. Всего через 10 дней в мирном городе раздались первые выстрелы и я подумал: "а что случилось бы, если бы в таких условиях прошло 10 лет".

6. У Мела Гибсона было всего 16 реплик в "Безумный Макс-2: Воин дорог"


После премьеры "Дороги ярости" в 2015 году, социальные медиа пестрели остротами относительно того, что Том Харди почти не разговаривал, а только хмыкал и отпустил пару острот. При этом все забыли, что в "Воине дорог" у Мела Гибсона было всего 16 строк диалога.

7. Гибсон заявил, что "Воин дорог" - его любимый фильм из цикла


В интервью Playboy Мел Гибсон рассказал, что из трех фильмов о безумном Максе ему больше всего понравилась вторая часть, "Воин дорог". "Это же элементарно, - объяснил известный актер. - Из фильма буквально брызжет его энергетика. Из-за бензина в нем не щадят никого: ни женщин, ни детей. Это тот же самый первый "Безумный Макс", только еще лучше. Мне кажется, что третий фильм не станет популярным".

8. Вдохновением для "Дороги ярости" послужил "Повелитель мух"


В 1985 году Миллер рассказал в интервью, как они разговаривали с Терри Хейсом о мифологии. По словам Миллера, "Терри утверждал, что в обществе, где у людей мало знаний, они имеют тенденцию быть более верующими. Другими словами, они берут фрагменты знаний или фактов и выстраивают их них очень сложные мифологические верования, объясняющие всю Вселенную.

Терри говорил, если бы существовало постапокалиптическое племя детей, которое бы владело лишь несколькими фрагментами знаний, то сюжет бы развивался подобно "Повелителю мух".

9. Тина Тернер была приглашена в "Под куполом грома" из-за...


Тине Тернер отдали предпочтение перед Джейн Фондой и Линдсей Вагнер на роль тетушки Энтити исключительно потому, что она воспринимается как довольно позитивный персонаж. Миллер сказал, что он хотел взять на роль "настоящую женщину.... с огромной харизмой... о которой говорят только хорошее".

10. Имена персонажей "Безумного Макса" намекают на их предыстори


Одной из самых своеобразных причуд франшизы Миллера стали странные имена персонажей. Как объяснил сам режиссер, одним из его требований было то, чтобы все в данной истории должны иметь какую - то индивидуальную предысторию. Причем это был не только каждый персонаж, но каждое транспортное средство, каждое оружие, каждый костюм и т. д.

11. Джордж Миллер - заядлый феминист


Это прекрасно видно по последней части франшизы, "Дорога ярости", при съемках которого для консультаций была приглашена автор "Монологов вагины" Ив Энцлер. А должна она была консультировать актрис о жестокости и насилии против женщин. Сам же Джордж Миллер в интервью заявил, что главным сокровищем в данной серии он выбрал не нефть, как в прочих, а женщин.

Остаётся лишь отметить, что Мел Гибсон, с которого в общем-то и начинался «Безумный Макс», входит в список .