Города в пустыне поэтапное рисование. Как нарисовать пустыню карандашом поэтапно

Территориальное расположение. Пустыни – это жаркие и засушливые области земли. Самые обширные пустыни мира – Сахара в Африке, Виктория в Австралии, Атаками в Южной Америке. Самые большие пустыни на материке Евразия расположены в Средней Азии. Это Каракумы и Кызылкум.












Особенности пустыни. Когда ветер долго дует в одном направлении на песок, то песок начинает двигаться и из него образуются красивые, определённой формы барханы. Барханы – песчаные холмы в пустыне. Одна сторона у них всегда выпуклая, напоминающая сутулую спину, и всегда обращена в ту сторону, откуда дует ветер. А по ветру вытянуты длинные щупальца – их называют «рогами».


При смене ветра бархан тотчас начинает переворачиваться, чтобы показать ему спину. Нередко на бархане появляется растительность. Песок засыпает её, а она движется и, прорастая через бархан, захватывает его своими ветвями и корнями и задерживает на месте.


Растительность. Растения, произрастающие в жарких и засушливых условиях пустынь, на протяжении длительного времени выработали специальные приспособления, помогающие им приспособиться к такому климату. Многие во время дождей запасают воду в листьях и стеблях. Это кактусы, алоэ. У одних растений листья в виде колючек, другие имеют толстый воскообразный покров, что позволяет им экономить воду.


Некоторые достают воду с большой глубины своими длинными корнями, длина которых достигает м.




В засушливых местах живут также и крупные представители животного мира. Это верблюды и антилопы. Антилопы – хорошие бегуны и в поисках воды пробегают огромные расстояния. А верблюд запасает в тканях своего тела жир, при расходовании которого освобождается вода.


Население. Там где есть вода, пустыня отступает. Под щедрым солнцем при искусственном орошении (поливе) зеленеют поля хлопчатника, наливаются соком фрукты, дыни, арбузы. Люди издавна ведут каждодневную борьбу с пустыней, прокладывая каналы, строя водохранилища.



























Похожие тайны ждут ученых и в других местах планеты. Фигура загорающего человека вычерчена в пустыне рядом с городом Блайт в Калифорнии. Большая змея – в штате Огайо, США. Знаки-стрелы изображены у западного побережья Аральского моря. Особенно много загадок хранит пустыня Наска в Перу. Она тоже знаменита гигантскими рисунками.

Изображение рыбыТут есть фигуры обезьяны, цапли, крокодила, паука, рыбы. Есть изображение человека в одежде, похожей на скафандр. Таинственная пара рук тянется вдоль серого и мелкого, как пыль, песка и как бы зависает над пространством. Застыла настороженно собака, простирает ветви дерево, кондор парит, только не в небе, а на земле. Несколько раз встречаются геометрические фигуры: треугольники, квадраты, трапеции. И все они –Рисунок дерева гигантских размеров. Алькатрас – цапля со змеиной шеей – 270 метров. Обезьяна и кондор – по 120 метров, ящерица – 180 метров, колибри – 50, паук – 46 метров. За горизонт уходят линии, пересекающиеся полосы, всевозможные спирали. Всего насчитано 788 фигур, 3000 линий, около 100 спиралей. И все это на огромном пространстве расположено так, что представляет собой некую загадочную композицию.

Линии рисунков кажутся узкими тропинками с грудой камней на обочине. Они, словно глубокие царапины на поверхности земли, получившиеся, когда отгребли в сторону тысячи тонн вулканической гальки, и обнажилось светлое основание пустыни – желтоватый песок и глина. Рисунки сохраняются с незапамятных времен, дата их появления колеблется между 350 годом до нашей эры и 600 годом нашей эры. Их не размыло дождями, не занесло песком, потому что Наска относится к самым сухим местам на Земле, дожди тут идут исключительно редко. Кроме того, почва в тех местах богата гипсом. Смешавшись с утренней росой, она как бы цементирует мелкие камни, не позволяя изображениям искажаться.

Паук

Выяснилось, что рисунки Наска традиционны для местной культуры. В перуанском музее есть сосуд в виде рыбы, очень похожей на изображение в пустыне. Но не все так просто. Почему у обезьяны, к примеру, нарисован невероятно длинный, закрученный спиралью хвост? Или что хочет сказать «человек-сова», рука которого как бы указывает на восход и на траекторию ярчайшей звезды Северного полушария – Арктура в определенное время суток? Или о чем предупреждает рисунок безголовой птицы, шея которой похожа на длинный изогнутый шланг?Колибри

Загадочность рисунков и то, что полностью каждый из них виден с высоты, породило «воздухоплавательную» гипотезу. Она предполагает несколько версий. В том числе и фантастических. Таких, как подъем древних людей в воздух на прирученных ящерах или прилет космических аппаратов с других планет. Но наиболее вероятной считается версия о полете на воздушном шаре. Его изображение было найдено в Наске в гробницах, возраст которых более 2000 лет.

Цели НОД Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.), который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить: Цель всегда одна. Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. 1.Формулирование образовательных задач должно отвечать этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам, современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей. Их обязательно начинать с глагола. Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная; и т.д. Образовательные задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД. Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития в свете ФГОС: 1. расширить знания о.. 2. обогатить представлениия детей о предметах и явлениях окружающего мира, 3.закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать, совершенствовать и т.д. (какие-либо программные знания, умения, навыки), 4.«Актуализировать знания детей о …» -«Создать условия для получения детьми знания о …» -«Мотивировать детей к самостоятельному изучению.. -«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …» -«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения» -«Стимулировать детей к…» Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера: 1.«Актуализировать знания детей о …» -«Закрепить в самостоятельной деятельности умение... -«Дать возможность применить на практике полученные знания о…» 2.«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности» -«Содействовать усвоению.. ……. овладению….. Примерные формулировки развивающих задач НОД: Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций,(мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола: - если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов, «начать работу по развитию…» и т.д. - если функция недостаточно сформирована, необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор глагола будет следующий «продолжать развивать …», : «продолжать формировать…», «совершенствовать …» и т.д. -«Развивать умение логически излагать..» -«Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком….. -«Способствовать развитию плавности речи… -«Продолжать развивать умение ….. -«Продолжать развивать

Несколько метров в сторону - и уже ничего нельзя заметить. Разглядеть рисунки пустыни Наска с земли трудно. Зато очертания огромного паука, обезьяны и других животных отчетливо видны с высоты птичьего полета.


Наска – это древняя цивилизация индейцев, получившая название от имени протекающей в песках реки. Чудом пустыни являются рисунки, выполненные неизвестными «художниками» на скалах вдоль реки Рио-Гранде. Плато, расположившееся между долинами Ика и Наска , покрыто «татуировками» - изображениями, созданными светлыми линиями. Линия возникли в результате выветривания с поверхности почвы мелкого гравия, имеющего более темный оттенок, чем грунт, расположенный под ним.

Практически все рисунки изображают животных – обезьяну, паука, летящих птиц, рыбу. Но существуют среди них и геометрические символы - прямолинейные полосы и различные фигуры.

Разгадать тайну рисунков пустыни Наска не удалось до сих пор. Есть различные гипотезы: от культовых наследий предков до внеземных цивилизаций.