Идеал русской женщины. Каким был идеал женской красоты на Руси

Создавая образ своего времени и человека эпохи, Пушкин в романе «Евгений Онегин» донёс и личное представление об идеале русской женщины.

Идеал поэта — Татьяна. Пушкин так и говорит о ней: «Милый идеал». Конечно, Татьяна Ларина — это мечта, представление поэта о том, какой должна быть женщина, чтобы ею восхищались и любили.

При первом знакомстве с героиней мы видим, что поэт выделяет её среди других представительниц дворянства. Пушкин подчёркивает, что Татьяна любит природу, зиму, катание на санках. Именно сказки няни, русская природа, старинные обычаи, которые соблюдались в семье, сделали Татьяну «русскою душой». Татьяна во многом похожа на других девушек: она верит снам, карточным гаданиям, преданьям старины. Но было что-то такое, что отличало её от всех остальных, что делало её в собственной семье чужой. К родителям она не ласкалась, с детьми почти не играла и рукоделием не занималась. Но была очень мечтательной, жила особой внутренней жизнью. В ней нет кокетства и притворства. Большую роль в жизни Татьяны играли книги. Именно они сформировали её душевные качества и внутренний мир. Пытливая от природы, она ищет ответы на интересующие её вопросы у матери, отца, няни. Но ответов не получает. Их она пытается найти в книгах. О жизни и любви Татьяна судит по прочитанным романам. В них она видит другую жизнь, отличающуюся от жизни её круга. Она думает, что всё это не придумано автором, а существует. И героиня уверена, что ей тоже предстоит встретить таких людей и пожить такой жизнью. Неудивительно, что, встретив Онегина, отличающегося от всех ей знакомых молодых людей, Татьяна принимает его за героя романа и влюбляется. Вообще, Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворённая. Привлекает в Татьяне её открытость и прямота. Хотя во все времена не принято было девушке первой признаваться в любви, но осуждать за это Татьяну трудно. Ведь она это делает, потому что невинная и искренняя натура.

Трудно не заметить постоянство характера Татьяны. Это качество присуще ей с детства. Но и став знатной дамой, героиня мало меняется. Все изменения только внешние. В душе она остаётся всё той же «милой Татьяной». И в столице со своим душевным благородством, простотой и глубиной чувств она остаётся внутренне одинокой. Но своим нравственным убеждениям героиня не изменяет. Это чётко видно в её ответе Онегину. Да, она с тоской вспоминает о прошлом и прямо признаётся в любви к Онегину. Но она уже не прежняя Татьяна и поэтому решительно отказывается от счастья: «Но я другому отдана, я буду век ему верна».

Главные качества Татьяны — душевное благородство, искренность, чувство долга. Проходит время, всё меняется в мире: мода, увлечения, общественные законы — но в чести всегда будут такие качества, которые делают Татьяну Ларину милой и привлекательной.

Образ Татьяны не теряет своей свежести и чистоты и в наше время. Современных девушек образ героини учит верности, нравственной чистоте, женственности, красоте помыслов и поступков.

    • Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» – произведение необычное. В нем мало событий, много отступлений от сюжетной линии, повествование как будто оборвано на половине. Вызвано это скорее всего тем, что Пушкин в своем романе ставит принципиально новые для русской литературы задачи – показать век и людей, которых можно назвать героями своего времени. Пушкин – реалист, а потому его герои не просто люди своего времени, но и, если так можно выразиться, люди того общества, которое их породило, т. е. это люди и своего […]
    • «Евгений Онегин» - широкоизвестное произведение А.С.Пушкина. Тут писатель реализовал основной замысел и стремление - дать образ героя времени, портрет своего современника - человека XIX столетия. Портрет Онегина - это неоднозначное и сложное сочетание многих положительных качеств и больших недостатков. Образ Татьяны самый значительный и важный женский образ в романе. Основную романтическую сюжетную линию пушкинского романа в стихах составляют взаимоотношения Онегина и Татьяны. Татьяна влюбилась в евгения […]
    • Над романом «Евгений Онегин» Пушкин работал свыше восьми лет – с весны 1823 до осени 1831 г. Первое упоминание о романе мы находим в письме Пушкина к Вяземскому из Одессы от 4 ноября 1823 г.: «Что касается до моих занятий, я теперь пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница». Главным персонажем романа является Евгений Онегин – молодой петербургский повеса. С самого начала романа становится понятно, что Онегин очень странный и, безусловно, особенный человек. Он конечно же в чем‑то походил на людей, […]
    • Первоначальным намерением Пушкина в отношении романа «Евгений Онегин» было создание комедии, похожей на «Горе от ума» Грибоедова. В письмах поэта можно найти наброски к комедии, в которой главный герой изображался как сатирический персонаж. В ходе работы над романом, которая продолжалась более семи лет, замыслы автора существенно изменились, как изменилось и его мировоззрение в целом. По жанровой природе роман очень сложен и оригинален. Это «роман в стихах». Произведения такого жанра встречаются и у других […]
    • Великий русский критик В. Г. Белинский не случайно назвал роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Связано это конечно же с тем, что ни одно произведение русской литературы не может сравниться с бессмертным романом по широте охвата современной писателю действительности. Пушкин описывает свое время, отмечая все, что было существенно для жизни того поколения: быт и нравы людей, состояние их душ, популярные философские, политические и экономические течения, литературные пристрастия, моду и […]
    • "Евгений Онегин" - реалистический роман в стихах, так как. в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта - это произведение, в котором "отразился век и современный человек". "Энциклопедией русской жизни" назвал В. Г. Белинский роман Пушкина. В этом романе, как в энциклопедии, можно узнать все об эпохе: о культуре того времени, о […]
    • Татьяна Ларина Ольга Ларина Характер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем […]
    • Давно уже признано, что роман «Евгений Онегин» был первым в русской литературе реалистическим романом. Что конкретно имеется в виду, когда мы говорим «реалистический»? Реализм предполагает, на мой взгляд, помимо правдивости деталей, изображение типичных характеров в типичных обстоятельствах. Из этой характеристики реализма следует, что правдивость в изображении частностей, деталей является непременным условием реалистического произведения. Но этого мало. Еще важнее то, что содержится во второй части […]
    • Хочется снова и снова возвращаться к пушкинскому слову и его замечательному роману в стихах "Евгений Онегин", где представлена молодежь 20-х годов XIX века. Существует очень красивая легенда. Один скульптор изваял из камня прекрасную девушку. Она выглядела настолько живой, что, казалось, сейчас заговорит. Но скульптура молчала, а творец ее заболел от любви к своему чудесному созданию. Ведь в ней он выразил свое сокровенное представление о женской красоте, вложил свою душу и терзался, что никогда не станет эта […]
    • Духовная красота, чувственность, естественность, простота, умение сочувствовать и любить – этими качествами А.С. Пушкин наделил героиню своего романа «Евгений Онегин», Татьяну Ларину. Простая, внешне ничем не примечательная девушка, но с богатым внутренним миром, выросшая в глухой деревушке, зачитывающаяся любовными романами, любит страшные истории няни и верит преданиям. Ее красота внутри, она глубока и ярка. Внешность героини сравнивается с красотой ее сестры, Ольги, но последняя, хоть и красива снаружи, не […]
    • Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
    • Роман А.С. Пушкина знакомит читателей с жизнью интеллигенции в начале XIX века. Дворянская интеллигенция представлена в произведении образами Ленского, Татьяны Лариной и Онегина. По названию романа автор подчеркивает центральное положение главного героя среди остальных персонажей. Онегин родился в когда-то богатой дворянской семье. В детстве он был вдали от всего национального, в отрыве от народа, а в качестве воспитателя у Евгения был француз. Воспитание Евгения Онегина, как и образование, имело весьма […]
    • Евгений Онегин – главный герой одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина. Он и его лучший друг Владимир Ленский предстают как типичные представители дворянской молодёжи, бросившие вызов окружающей их действительности и подружившиеся, словно объединившись в борьбе против неё. Постепенно непринятие традиционных закостенелых дворянских устоев вылилось в нигилизм, который ярче всего прослеживается в характере другого литературного героя – Евгения Базарова. Когда начинаешь читать роман «Евгений Онегин», то […]
    • Начнем, пожалуй, с Катерины. В пьесе "Гроза" эта дама - главная героиня. В чем проблематика данного произведения? Проблематика - это главный вопрос, который задает автор в своем творении. Так вот здесь вопрос в том, кто победит? Темное царство, которое представлено чинушами уездного городка, или светлое начало, которое представляет наша героиня. Катерина чиста душой, у нее нежное, чуткое, любящее сердце. Сама героиня глубоко враждебна против этого темного болота, но не до конца осознает это. Родилась Катерина […]
    • Знаменитый пушкинский роман в стихах не только очаровывал любителей российской словесности высоким поэтическим мастерством, но и вызывал споры по поводу тех идей, которые хотел выразить здесь автор. Не обошли эти споры и главного героя - Евгения Онегина. К нему давно уже прикрепилось определение «лишний человек». Однако и сегодня толкуют его по-разному. И этот образ столь многогранен, что дает материал для самых различных прочтений. Попытаемся же ответить на вопрос: в каком смысле Онегина можно считать «лишним […]
    • Темы и проблемы (Моцарт и Сальери). "Маленькие трагедии" - цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: "Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы". Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 Данный текст предназначен только для частного использования - 2005 год). "Маленькие трагедии" - не пушкин-ское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание "маленькие трагедии" употреблялось в буквальном смысле. Авторские названия […]
    • А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками в изображении природы, а у Михаила Юрьевича везде прослеживается тема одиночества. Лермонтовский герой одинок, он пытается что-то найти в чужом краю. Что […]
    • А.С. Пушкин - величайший, гениальный русский поэт и драматург. Во многих его произведениях прослеживается проблема существования крепостного права. Вопрос взаимоотношений помещиков и крестьян всегда был противоречив и вызывал множество споров в произведениях многих авторов, в том числе и Пушкина. Так, в романе «Дубровский» представители русского барства описываются Пушкиным ярко и чётко. Особенно выделяющимся примером является Троекуров Кирила Петрович. Кирилу Петровича Троекурова можно смело относить к образу […]
    • Введение Любовная лирика занимает одно из главных мест в творчестве поэтов, но степень ее изученности невелика. Монографических трудов по этой теме нет, частично она раскрывается в работах В. Сахарова, Ю.Н. Тынянова, Д.Е. Максимова, говорят о ней как о необходимом составляющем творчества. Некоторые авторы (Д.Д. Благой и другие) сопоставляют любовную тему в творчестве сразу нескольких поэтов, охарактеризовывая некоторые общие черты. А.Лукьянов рассматривает любовную тему в лирике А.С. Пушкина через призму […]
    • А. С. Пушкин - великий русский национальный поэт, основополож­ник реализма в русской литературе и русского литературного языка. В своем творчестве он уделял большое внимание теме свободы. В стихот­ворениях «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «Во глубине сибирс­ких руд», «Арион», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» и ряде других отразилось его понимание таких категорий, как «свобода», «воль­ность». В первый период своего творчества - период окончания лицея и про­живания в Петербурге- до 1820 года- […]
  • Пушкин работал над романом "Евгений Онегин" много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье "Евгений Онегин" назвал произведение "энциклопедией русской жизни". Роман был для поэта, по его словам, "плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет". Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим "милым идеалом". В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще. Красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью.

    Пушкин выделяет Татьяну из многих представительниц дворянского общества только лишь потому, что она по своему развитию выше окружающей среды. Красота окружающей природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир Татьяны до которого, при всем своем уме, не дорос Онегин. В своей семье она была одинока. Пушкин пишет: "Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой". Встретив Онегина, в котором она почувствовала необычного человека, Татьяна полюбила его. Письмо Лариной поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. Онегин не разглядел главного в Татьяне: Татьяна - это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. Онегина тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: "И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас".

    Образ Татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. Попав в высшее аристократическое общество, Татьяна в глубине души осталась прежней русской женщиной, готовой променять "ветошь маскарада" на сельское уединение. Её утомляет несносный вздор, который занимает женщину ее круга, она ненавидит волнения. Поведение и поступки Татьяны противопоставлены модной спеси самолюбиво-равнодушных дам большого света и осторожной предусмотрительности пустых, провинциальных кокеток.

    Правдивость и чесность - основные черты характера Татьяны. Они проявляются во всем, и в письме, и в заключительной сцене объяснения с Онегиным, и в размышлениях наедине с собой. Татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не знают расчета в любви. Они отдают все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы. В обществе, "где воспитанием немудрено блеснуть", Татьяна выделяется своими познаниями и оригинальностью. Наделенная "своенравной головой", Татьяна проявляет неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. И уездной барышней, и княгиней, "величавой законодательницей зал", она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих.

    Пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: "Невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою". Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: "Ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой." Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на "ярмарку невест", пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно пронаблюдать людей, типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. Татьяна - та решительна русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений.

    Впоследствии много русских писателей - Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Л. Толстого - это Наташа Ростова, для Лермонтова - Вера из "Героя нашего времени", Пушкина - Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик "милой женственности" приобрел несколько другую канву, женщина более деловая, энергичная, ей приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность - все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

    У каждого времени свои идеалы. Однако высокие дос-тоинства русской женщины признавали и русские писате-ли, и иностранцы во все времена. Взять хотя бы пример из XVIII века. О нем рассказывает С. Соловьев в «Истории России». Графиня Наталия Шереметьева была обручена с князем Иваном Долгоруким, который в правление Анны Иоанновны впал в немилость. Князя ждала ссылка в Си-бирь.

    Несмотря на мольбы родителей и уговоры друзей и зна-комых, молодая графиня не только обвенчалась с князем, но и последовала за ним в Сибирь. Но вскоре из Сибири князь Долгорукий был переведен в Новгород и казнен. Мо-лодая княгиня Долгорукая постриглась в монахини в одном из киевских монастырей.

    Спустя годы она описала свою прошлую жизнь в своих воспоминаниях. В них есть и такие мысли: «Войдите в рассуждение, какое это мне утешение и честна ли моя совесть, — когда он был велик, так я с радостью за него шла, а когда он стал несчастен, отказать ему? Я такому бессовестному совету согласиться не могла».

    Спустя столетие после княгини Долгорукой тот же под-виг совершат жены декабристов, последующие за мужья-ми в Сибирь. Их духовный подвиг будет воспет Н. Некрасо-вым в поэме «Русские женщины».

    К поколению жен декабристов принадлежит и Татьяна Ларина — героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Она вся из русской земли, из русской природы. Она такая же загадочная и глубокая, как русская сказка.

    Душа пушкинской героини проста, как сама душа рус-ского народа. Как замечает о ней Д. Мережковский, «Тать-яна из того сумеречного, древнего мира, где родились Жар-птица, Иван-царевич, Баба-яга, — там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит», «там русский дух, там Русью пахнет».

    Поэт не просто боготворит «Татьяны милый идеал»:

    Друзья мои! Я так люблю Татьяну милую мою…

    Единственный друг Татьяны — старая няня, которая нашептывала ей волшебные русские сказки. Созерцание тихой природы воспитало в Татьяне великую покорность и простоту сердца. Чужая в родной семье, она «все в лес глядит, все в глушь уходит».

    Татьяна совершенно далека от того блестящего лжи-вого мира, в котором живет Онегин. Но сердце девушки «горит и любит оттого, что не любить оно не может». Любовь — великое чувство, бесконечная тайна и не-обыкновенное чудо. И Татьяна — воплощение чистой невинности русского духа — отдается ей, как смерти или року.

    Но Онегин проявляет непростительное малодушие. Сво-ими словами о скуке брачной жизни он обнаруживает пол-ную неспособность к великой сердечной любви. Спустя не-которое время Татьяна предстает; перед ним «неприступною богиней», но «в ней сохранился тот же тон, был так же тих ее поклон».

    Онегин ищет встречи с ней, однако Татьяна истинная женщина:

    Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

    Мне кажется, что именно к образу пушкинской Татья-ны обратился Л. Толстой при создании образа Наташи Ро-стовой. При всей разности, в них очень много общего. Но главное в том, что, как и Татьяна, Наташа Ростова по складу своего характера, по образу мыслей, по чувствам, привычкам и поведению была глубоко русским человеком. Она «умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском чело-веке». Материал с сайта

    Мы не знаем дальнейшего жизненного пути Татьяны Лариной. Но можно не сомневаться, что она, как и Ната-ша, впоследствии превратится в добропорядочную русскую женщину, заботливую мать для своих детей. Характери-зуя чувства Пьера к Наташе, Л. Толстой говорит, что от общения с Наташей Пьер «испытывал то редкое наслаж-дение, которое дают женщины, слушая мужчину, — не умные женщины, а… настоящие женщины, одаренные спо-собностью выбирания и всасывания в себя всего луч-шего, что только есть в проявлениях мужчины».

    Да, у каждого времени свои идеалы. Но вряд ли сегод-ня найдется хотя бы один человек, который искренне, по-ложа руку на сердце, признался, что Татьяна Ларина и Наташа Ростова — их идеал. Да и невозможно сегодня быть такими. Слишком глубоко укоренилась в современ-ном обществе эмансипация. На фоне нынешних модниц и красавиц героини Пушкина и Толстого выглядели бы слиш-ком старомодными.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

    На этой странице материал по темам:

    • эссе мой идеал
    • татьяна как идеал русской женщины
    • сочинение идеал русской женщины
    • идеал русского человека
    • идеалы русской женщины в сказках

    У каждого времени свои идеалы. Однако высокие достоинства русской женщины признавали и русские писатели, и иностранцы во все времена. Взять хотя бы пример из XVIII века. О нем рассказывает С. Соловьев в "Истории России". Графиня Наталия Шереметьева была обручена с князем Иваном Долгоруким, который в правление Анны Иоанновны впал в немилость. Князя ждала ссылка в Сибирь.

    Несмотря на мольбы родителей и уговоры друзей и знакомых, молодая графиня не только обвенчалась с князем, но и последовала за ним в Сибирь. Но вскоре из Сибири князь Долгорукий был переведен в Новгород и казнен. Молодая княгиня Долгорукая постриглась в монахини в одном из киевских монастырей.

    Спустя годы она описала свою прошлую жизнь в своих воспоминаниях. В них есть и такие мысли: "Войдите в рассуждение, какое это мне утешение и честна ли моя совесть, - когда он был велик, так я с радостью за него шла, а когда он стал несчастен, отказать ему? Я такому бессовестному совету согласиться не могла".

    Спустя столетие после княгини Долгорукой тот же подвиг совершат жены декабристов, последующие за мужьями в Сибирь. Их духовный подвиг будет воспет Н. Некрасовым в поэме "Русские женщины".

    К поколению жен декабристов принадлежит и Татьяна Ларина - героиня романа А. Пушкина "Евгений Онегин". Она вся из русской земли, из русской природы. Она такая же загадочная и глубокая, как русская сказка.

    Душа пушкинской героини проста, как сама душа русского народа. Как замечает о ней Д. Мережковский, "Татьяна из того сумеречного, древнего мира, где родились Жар-птица, Иван-царевич, Баба-яга, - там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит", "там русский дух, там Русью пахнет".

    Поэт не просто боготворит "Татьяны милый идеал":

    Друзья мои! Я так люблюТатьяну милую мою…

    Единственный друг Татьяны - старая няня, которая нашептывала ей волшебные русские сказки. Созерцание тихой природы воспитало в Татьяне великую покорность и простоту сердца. Чужая в родной семье, она "все в лес глядит, все в глушь уходит".

    Татьяна совершенно далека от того блестящего лживого мира, в котором живет Онегин. Но сердце девушки "горит и любит оттого, что не любить оно не может". Любовь - великое чувство, бесконечная тайна и необыкновенное чудо. И Татьяна - воплощение чистой невинности русского духа - отдается ей, как смерти или року.

    Но Онегин проявляет непростительное малодушие. Своими словами о скуке брачной жизни он обнаруживает полную неспособность к великой сердечной любви. Спустя некоторое время Татьяна предстает; перед ним "неприступною богиней", но "в ней сохранился тот же тон, был так же тих ее поклон".

    Онегин ищет встречи с ней, однако Татьяна истинная женщина:

    Я вас люблю (к чему лукавить?),Но я другому отдана;Я буду век ему верна.

    Мне кажется, что именно к образу пушкинской Татьяны обратился Л. Толстой при создании образа Наташи Ростовой. При всей разности, в них очень много общего. Но главное в том, что, как и Татьяна, Наташа Ростова по складу своего характера, по образу мыслей, по чувствам, привычкам и поведению была глубоко русским человеком. Она "умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском человеке".

    Мы не знаем дальнейшего жизненного пути Татьяны Лариной. Но можно не сомневаться, что она, как и Наташа, впоследствии превратится в добропорядочную русскую женщину, заботливую мать для своих детей. Характеризуя чувства Пьера к Наташе, Л. Толстой говорит, что от общения с Наташей Пьер "испытывал то редкое наслаждение, которое дают женщины, слушая мужчину, - не умные женщины, а… настоящие женщины, одаренные способностью выбирания и всасывания в себя всего лучшего, что только есть в проявлениях мужчины".

    Да, у каждого времени свои идеалы. Но вряд ли сегодня найдется хотя бы один человек, который искренне, положа руку на сердце, признался, что Татьяна Ларина и Наташа Ростова - их идеал. Да и невозможно сегодня быть такими. Слишком глубоко укоренилась в современном обществе эмансипация. На фоне нынешних модниц и красавиц героини Пушкина и Толстого выглядели бы слишком старомодными.

    Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; Идеал русской женщины (Об идеале прекрасного) уже в твоих закладках.
    Дополнительные сочинения по данной теме

      Поступками Онегина руководит "резкий, охлажденный ум", Ленского - чувство, Татьяны - "мятежное воображение" умеряется и направляется "умом и волею живою". В характере Татьяны есть черты, которые роднят ее и с Онегиным, и с Ленским. В Онегине Пушкин подчеркивает "неподражательную странность", натура Татьяны поражает своеобразием, самобытностью, Онегин - "нелюдим", живет "анахоретом", Татьяна "в семье своей родной / Казалась девочкой чужой ", одинокой она чувствует себя и в деревне, и в высшем свете.
      Через три года Татьяна вновь встретилась с Онегиным. К этому времени она была уже замужем, стала светской дамой, княгиней, всеобщее уважение и преклонение встречает она в высшем свете. Но как она относится к роскоши, ее окружающей, к своим успехам в свете? В сцене последнего свидания с Онегиным еще полнее раскрываются высокие душевные качества, нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность Татьяны. Судьба Татьяны трагична не менее чем судьба Онегина, но трагедия ее иная.
      Онегину и Ленскому, воспитанием и культурой оторванным от народа, Пушкин противопоставляет Татьяну Ларину. Татьяна для Пушкина - "милый идеал". Что же ценил в Татьяне Пушкин, почему он с такой теплотой нарисовал этот образ? Прежде всего, Татьяна - это цельная натура. Белинский разъясняет это так: "Натура Татьяны не многосложна, но глубока и сильна. В Татьяне нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком сложные натуры, Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска,
      Роман (бессмертное произведение) "Евгений Онегин" - главное творение А. С. Пушкина. Именно здесь читатели увидели все стороны русской жизни, узнали живую и жгучую современность, узнали самих себя и своих знакомых, всю окружающую среду, столицу, деревню, соседей-помещиков и крепостных. Они услышали живую, разговорную, искреннюю речь одного из лучших своих современников. Роман (бессмертное произведение) "Евгений Онегин" явился поэтической летописью времени, в которой "отразился век и современный человек изображен довольно верно". Две фигуры на
      Я не в Онегина влюбилась, а в Онегина и в Татьяну (и, может быть, в Татьяну немножко Больше), в них обоих вместе, в любовь. М. Цветаева Хотя роман Пушкина назван "Евгений Онегин", образ Татьяны Лариной не менее важен и интересен, чем образ Онегина. А если говорить об отношении к героям читателей, то многие согласятся с Мариной Цветаевой и отдадут предпочтение Татьяне. Да и сам Пушкин не скрывает своей симпатии к героине: "Я так люблю
      1. Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин"? А. Поместное дворянство Б. Барская Москва В. Губернское чиновничество Г. Высший свет Петербурга Д. Крепостное крестьянство Е. Разночинная интеллигенция 2. О ком из героев романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин" А. И. Герцен сказал: "Он никогда не становится на сторону правительства", но "никогда не способен встать на сторону народа"? А. Ленский Б. Онегин В. Отец Ларин Г. Муж Татьяны Лариной 3. О ком из персонажей романа "Евгений Онегин" А.
      "Она не ведает обмана и верит избранной мечте» (образ Татьяны в романе А. С. Пушкина " Евгений Онегин) Образ Татьяны Лариной - один из самых известных и неординарных женских образов в русской литературе. Зна­комя читателя с Татьяной, Автор (я пишу слово "Автор» с большой буквы, поскольку в романе это - полноправное действующее лицо) спешит подчеркнуть, что "впервые име­нем таким» освящены страницы русского романа. И действительно, до выхода в свет романа

    (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ ИДЕАЛЕ ПРЕКРАСНОГО)

    У каждого времени свои идеалы. Однако высокие дос­тоинства русской женщины признавали и русские писате­ли, и иностранцы во все времена. Взять хотя бы пример из XVIII века. О нем рассказывает С. Соловьев в «Истории России». Графиня Наталия Шереметьева была обручена с князем Иваном Долгоруким, который в правление Анны Иоанновны впал в немилость. Князя ждала ссылка в Си­бирь.

    Несмотря на мольбы родителей и уговоры друзей и зна­комых, молодая графиня не только обвенчалась с князем, но и последовала за ним в Сибирь. Но вскоре из Сибири князь Долгорукий был переведен в Новгород и казнен. Мо­лодая княгиня Долгорукая постриглась в монахини в одном из киевских монастырей.

    Спустя годы она описала свою прошлую жизнь в своих воспоминаниях. В них есть и такие мысли: «Войдите в рассуждение, какое это мне утешение и честна ли моя совесть, - когда он был велик, так я с радостью за него шла, а когда он стал несчастен, отказать ему? Я такому бессовестному совету согласиться не могла».

    — Спустя столетие после княгини Долгорукой тот же под­виг совершат жены декабристов, последующие за мужья­ми в Сибирь. Их духовный подвиг будет воспет Н. Некрасо­вым в поэме «Русские женщины».

    К поколению жен декабристов принадлежит и Татьяна Ларина - героиня романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Она вся из русской земли, из русской природы. Она такая же загадочная и глубокая, как русская сказка.

    Душа пушкинской героини проста, как сама душа рус­ского народа. Как замечает о ней Д. Мережковский, «Тать­яна из того сумеречного, древнего мира, где родились Жар-птица, Иван-царевич, Баба-яга, - там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит», «там русский дух, там Русью пахнет».

    Поэт не просто боготворит «Татьяны милый идеал»:

    Друзья мои! Я так люблю

    Татьяну милую мою…

    Единственный друг Татьяны - старая няня, которая нашептывала ей волшебные русские сказки. Созерцание тихой природы воспитало в Татьяне великую покорность и простоту сердца. Чужая в родной семье, она «все в лес глядит, все в глушь уходит».

    Татьяна совершенно далека от того блестящего лжи­вого мира, в котором живет Онегин. Но сердце девушки «горит и любит оттого, что не любить оно не может». Любовь - великое чувство, бесконечная тайна и не­обыкновенное чудо. И Татьяна - воплощение чистой невинности русского духа - отдается ей, как смерти или року.

    Но Онегин проявляет непростительное малодушие. Сво­ими словами о скуке брачной жизни он обнаруживает пол­ную неспособность к великой сердечной любви. Спустя не­которое время Татьяна предстает; перед ним «неприступною богиней», но «в ней сохранился тот же тон, был так же тих ее поклон».

    Онегин ищет встречи с ней, однако Татьяна истинная женщина:

    Я вас люблю (к чему лукавить?),

    Но я другому отдана;

    Я буду век ему верна.

    Мне кажется, что именно к образу пушкинской Татья­ны обратился Л. Толстой при создании образа Наташи Ро­стовой. При всей разности, в них очень много общего. Но главное в том, что, как и Татьяна, Наташа Ростова по складу своего характера, по образу мыслей, по чувствам, привычкам и поведению была глубоко русским человеком. Она «умела понять все то, что было и в Анисье, и в отце

    Анисьи, и в тетке, и в матери, и во всяком русском чело­веке».

    Мы не знаем дальнейшего жизненного пути Татьяны Лариной. Но можно не сомневаться, что она, как и Ната­ша, впоследствии превратится в добропорядочную русскую женщину, заботливую мать для своих детей. Характери­зуя чувства Пьера к Наташе, Л. Толстой говорит, что от общения с Наташей Пьер «испытывал то редкое наслаж­дение, которое дают женщины, слушая мужчину, - не умные женщины, а… настоящие женщины, одаренные спо­собностью выбирания и всасывания в себя всего луч­шего, что только есть в проявлениях мужчины».

    Да, у каждого времени свои идеалы. Но вряд ли сегод­ня найдется хотя бы один человек, который искренне, по­ложа руку на сердце, признался, что Татьяна Ларина и Наташа Ростова - их идеал. Да и невозможно сегодня быть такими. Слишком глубоко укоренилась в современ­ном обществе эмансипация. На фоне нынешних модниц и красавиц героини Пушкина и Толстого выглядели бы слиш­ком старомодными.