Картина всадница описание. Карл Брюллов "Всадница": описание картины

Одним из гениальных художников 19 века является Карл Павлович Брюллов. Его работы с высокой степенью мастерства вызывают восхищение благодаря буйству красок, сочетанию контрастов. Карл Брюллов, начиная с 1822 г., проживает в Италии, чтобы собрать деньги для существования Общества поощрения художников. Здесь он создал немало своих творений.

История создания

Особого внимания заслуживает картина художника «Всадница». Полотно создано в 1832 г. по заказу графини Юлии Самойловой. На нем изображена молодая девушка верхом на лошади, только возвратившаяся с прогулки. На балкон выбежала маленькая девочка, наблюдающая с восторженным взглядом за своей сестрой. Сегодня известно, что художник изобразил на холсте двух воспитанниц графини: старшую Джованину и маленькую Амалицию. О том, что работа была создана для графини, свидетельствует надпись на ошейнике собаки «Самойлова».

Композиция картины

Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью. Все в ней дышит одухотворенной энергией: наездница, вернувшаяся с конной прогулки; маленькая девочка, восторженно глядящая за происходящим; разгоряченный вороной конь; лохматый пес, который вот-вот бросится под ноги скакуна. Радость события присутствует в картине из-за недолгого расставания. Но покоряет зрителя другое - это взгляд маленькой девочки, ее большие, полные мечты глаза. Она любуется своей сестрой. В ее взгляде проскакивает доля волнения. Но больше в нем прочитывается то, как девочка видит себя на месте скакуньи через некоторое время.

Техника исполнения

Художник использует контрастные тона, каждый из которых проработан до мелочей. Светло-розовый, иссиня-черный, белый оттенок сочетаются в картине гармонично, нигде нет перегруженных красками мест. Брюллов умышленно выбрал сочетание несочетаемых тонов. Благодаря мастерству художника получилась великолепная картина, а темные оттенки на фоне светлых цветов усиливают общее эмоциональное воздействие на зрителя.

После написания, картина была представлена на выставке в Милане в 1832 г. в галерее Брера. Все остальное время графиня Самойлова держала полотно у себя. Когда Самойловы были разорены, картину пришлось продать. Только в 1893 г. она оказалась в Третьяковской галерее.

Многие восхищались произведением, его динамикой и живостью. Некоторые критики говорили об отсутствии эмоций всадницы. Неестественность позы и спокойствие девушки при такой возбужденности коня выглядят неправдоподобно - так считали критики. Несмотря на это, картина была признана гениальным шедевром.

Вот уже 20 лет я провожу в 5 классе сочинение-описание по картине К. Брюллова "Всадница" после изучения темы "Литературная сказка". Этот урок учит технологии написания сочинения по картине. Кропотливая предварительная работа приводит к хорошим результатам. Важно предупредить возможные ошибки. Опыт показывает, что ребята, хотя у них и есть материалы к сочинению, не всегда могут на основе словосочетаний составить предложения: в них отсутствует сказуемое. Также к типичным ошибкам можно отнести изменение времени глаголов на протяжении работы и слияние в одно предложение описания нескольких предметов. Этот урок учит предупреждать такие ошибки. Также важным элементом работы является фантазия на тему картины, возможность сочинить, кто изображён на полотне, что будет с героинями.

Сопровождение к презентации

2 слайд Демонстрация портрета художника. Несколько слов о живописце.

Карл Брюллов - замечательный живописец

3 слайд Слово учителя: Триумфом для Брюллова стал день, когда на выставке впервые было представлено его полотно «Последний день Помпеи». В утор после выставки он проснулся знаменитым.

4-5 слайды - рассказ о живописце и его работах

Сегодня мы будем описывать картину К. Брюллова «Всадница». На ней изображены две сестры Джованина и Амацилия Пачини. Можно попросить ребят записать в тетрадь имена сестёр и фамилию художника, подчеркнув «ошибкоопасные» места, так как в этих фамилиях они часто делают ошибки.

7 слайд Знакомство с целями

Описать внешность сестёр, обстановку, пейзаж

Придумать историю, сюжет, объясняющий то, что вы видите на картине

Передать эмоции, которые вызывает эта картина

8 слайд В сочинении важно не повторяться, поэтому некоторые слова мы будем заменять синонимами. (В сильных классах учитель может попросить учащихся самим придумать синонимы, тогда в презентации ответы должны не сразу появляться)

Чтобы не повторяться

Картина - полотно, шедевр

Художник - он, мастер, живописец, К. Брюллов, автор картины

Девочка - ребёнок, дитя, младшая сестра, Амацилия

Девушка - дама, красавица, старшая сестра, амазонка, всадница, Джованина

Собаки - они, гончая, борзая, псы

Конь - вороной, рысак, прекрасное животное, скакун

Синонимы записываются в тетрадь

Почему картина называется «Всадница»? (На ней в центре полотна изображена всадница)

Что изображено на полотне? Кого мы видим? (На полотне мы видим прекрасную наездницу на горячем скакуне, её маленькую восторженную сестрёнку, собак)

Как вы думаете, какой момент жизни двух сестёр изображён на полотне? (дать пофантазировать)

Какие чувства картина вызывает у зрителя? (восторг, восхищение красотой девушки и девочки)

Чем мы восхищаемся? (в этой картине прекрасно всё: красота амазонки, яркость цветовой гаммы)

В каких тонах написана картина? (картина написана в ярких тонах, краски контрастируют. Здесь есть и белый цвет, и голубой, и розовый, и тёмные тона)

Каким образом художник выделяет фигуру девушки? (она изображена на тёмном фоне старинного парка, её блуза голубая, а белая юбка струится по тёмной атласной спине скакуна)

Составление плана План необходимо составлять перед каждым сочинением, чтобы ваша работа была логичной, одно предложение было связано с другим, чтобы ничего не забыть)

О чём написать во вступлении? (Во вступлении можно написать о художнике или о двух девушках)

Озаглавьте вступление (первое римское) (К. Брюллов и его картина «Всадница»)

Какая мысль должна пронизывать ваше сочинение? (Чувство восторга перед красотой произведения искусства)

Озаглавьте главную часть, отразив основную мысль сочинения (Картина Брюллова «Всадница» - прекрасное произведение искусства)

С чего начать описывать картину?

С лица всадницы

Подберите к нему эпитет. Это будет 1-ым арабским основной части (Гордое лицо амазонки)

К чему логичнее перейти от лица?

К волосам и шляпке

Подберите к ним эпитеты. Озаглавьте 2-ое арабское (Кокетливая шляпка с изумрудной вуалью)

Какой эпитет можно подобрать коню? Озаглавьте 4-ый пункт плана (резвый вороной конь)

Озаглавьте 5-ый пункт (восторженная сестрёнка)

Что делают собаки? (одна смотрит на младшую сестру, а вторая бежит у ног коня)

Какая это порода собак? (гончие)

Озаглавьте 6-ой пункт (верные псы)

Материалы к сочинению (ребята перечерчивают таблицу и по ходу последующей беседы её заполняют)

Лицо всадницы

С чего надо описывать лицо? (с глаз)

Какие эпитеты можно подобрать к глазам? (карие, гордый взгляд)

Как их можно назвать в высоком стиле? (очи)

Как она смотрит? (гордо, надменно)

Волосы, шляпка и вуаль

От лица логичнее перейти к описанию чего? (волос)

Какого цвета волосы? (каштановые)

Как в высоком стиле можно назвать волосы? (локоны)

Какой глагол-сказуемое можно подобрать к волосам? (развеваются, покоятся)

От волос логичнее к чему перейти? (к шляпке)

Какой эпитет можно подобрать к шляпке? (кокетливая)

Чем она украшена? (вуалью)

Какого цвета вуаль? (зелёная, изумрудная)

Что она делает? (развевается на ветру)

Составьте предложение про шляпку и вуаль (кокетливая шляпка украшает прекрасную головку. Изумрудная вуаль развевается на ветру.)

Одежда наездницы. Описание коня

Во что одета всадница? (в блузу и юбку)

Какого цвета блуза и из какого материала? (голубая атласная блуза)

Чем она украшена? (белым кружевным воротничком)

Каковы рукава блузы? (пышные)

Запишите предложение: «Тонкий стан перехвачен широким поясом». «Нежная рука в лайковой перчатке крепко сжимает узду»

Какого цвета и из какого материала юбка на наезднице? (белая шёлковая юбка)

Подберите глагол-сказуемое к юбке (стелется, ниспадает)

Опишите морду коня (оскаленная мора, горящие глаза)

Что он делает? (встал на дыбы и ржёт)

Придумайте одно или два предложения, описывающие коня

Младшая сестра

Что делает девочка? Опишите её позу, движения (Младшая сестрёнка стоит на крыльце и восторженно смотрит на старшую сестру. Маленькие ручки крепко вцепились в решётку балюстрады)

Как она смотрит на свою сестру? (восторженно)

Какие у неё глаза? (карие)

Какой ротик? (алый, маленький)

Какие волосы? (чёрные волосы)

Во что она одета? Опишите в нескольких предложениях её одежду (На ней надето розовое атласное платьице, из-под которого видны кружевные штанишки. Ножки обуты в зелёные туфельки)

Кто находится около неё? (собака)

Что делает собака? (преданно смотрит на свою маленькую хозяйку)

Задний план. Парк

Что мы видим на заднем плане? (старинный парк)

Подберите эпитеты к парку

Что он делает? (глухо шумит)

Что мы видим у ног коня? (маленькую гончую)

Что делает пёс? (лает)

Составим план

  1. Вступление о картине и её создателе
  2. Описание картины

А) прекрасная и гордая всадница

Волосы и шляпка

Б) ретивый скакун

В) восторженная младшая сестричка и собака

Г) вековой сумрачный парк и гончая у ног коня

3. Фантазия на тему «Всадница»

4. Моё отношение к шедевру

Образец сочинения (демонстрируется видеоролик)

  • #1

    Спасибо за Ваш труд! Высоко ценю Вашу качественную, интересную работу.

  • #2
  • #3

    Инесса Николаевна, вот Вы отмечаете вуаль на шляпке развивающуюся на ветру. А Вас не смущает, что верхушки деревьев накланяются по ветру в противоположную сторону от вуали? Как Вы это объясняете? С уважением Л.

  • #4

    Уважаемая Лидия! Я этого никогда не замечала. Очень интересно. Не знаю, что тут сказать...

В 1893 г. картина «Всадница» Брюллова попала в Третьяковскую галерею.

Еще до того, как на свет появилась картина "Всадница", Брюллов уже имел всеобщее признание. Образ прекрасной наездницы художник решает воплотить в жизнь под конец своего пребывания в Италии, когда графиня Самойлова заказывает у него портрет приемных дочерей. Недолго думая, художник принимает смелое решение - изобразить старшую воспитанницу, Джованину, верхом на коне, как до этого решались изображать только полководцев и титулованных особ. Младшая же, Амалиция, стоит в стороне, наблюдая завершение конной прогулки.


В 1896 году "Всадница" была приобретена для Третьяковской галереи. Сначала предполагалось, что на холсте изображена графиня собственной персоной, но искусствоведы, изучив более поздние полотна Брюллова, смогли доказать, что это не так. На картине изображены Джованина и Амалиция Пачини - воспитанницы графини Юлии Самойловой. Художник назвал свою картину "Джованин на лошади". В Италии есть гравюры этой картины, которые считаются портретом певицы Малибран, которая достаточно знаменита и приходится сестрой Полине Виардо


Картина передает сцену прогулки. Запечатлен момент возвращения домой, когда Джованин подъезжает к крыльцу верхом на вороном коне. Композиция Брюллова "Всадница" наполнена динамизмом - все в ней находится в движении, замер буквально на секунду, для того, чтоб художник смог запечатлеть. Конь вороной бьет копытом, разгоряченный после прогулки, а собака, с именным ошейником, бросается ему под копыта, радостно встречая Джованин.



На полотне также изображена маленькая сводная сестра Джованин - Амалиция. Одета она в розовое платьице и зеленые туфельки. Но больше всего привлекает внимание ее восторженный взгляд, каким она смотрит на свою сводную сестру Джованин.





Готовая работа была представлена на всеобщее обозрение в 1832 году, и вызвала неоднозначную реакцию критиков. Многие осуждали картину, указывая на застывшее, безжизненное лицо всадницы. Также, некоторые критики указывали на слишком свободную позу наездницы, из-за чего терялось ощущение скорости и динамики. Один из них сказал: "Она либо не замечает бешеной скорости езды, либо слишком самоуверенная, чтобы натянуть поводья и пригнуться, как это сделал бы умелый всадник".


Но, несмотря на критику, основная часть публики приняла картину положительно, назвав ее шедевром. После того, как общественности была представлена картина "Всадница", Брюллов занял место рядом с такими легендами, как Рубенс и Ван Дейк. (ну это вряд ли - мое примеч.) Зрителей просто покорил масштаб картины и мастерство кисти художника. Что же касается выражения лица Джованины - сам творец объяснял это особой задачей, которую он в то время ставил перед искусством. Сначала картина была отдана в коллекцию Самойловой, но когда графская семья разорилась, полотно сменило владельца. В 1896 году ее выкупили для галереи имени Третьякова.


Что же видит зритель, рассматривающий полотно? В первую очередь это скорость, движение, оживленность, которые художник передал как нельзя лучше. Эти черты заметны практически во всех персонажах: взмыленной лошади, которая явно не хочет останавливаться, восторженной девочке на балконе, и лохматой собачке, оживленно лающей на всадницу. Кажется, что даже спрятавшаяся за девочкой собака сейчас сорвется с места и устремится за лошадью. Может быть, она это и сделала бы, если бы всадница не остановила коня. И только сама наездница сохраняет спокойствие: кажется, ее совершенно не заботит окружающий мир, в мыслях она где-то далеко…



Самое интересное, что можно увидеть на картине - это, пожалуй, именно маленькая Амалиция. В каждом движении, оживленном лице и восторженных глазах малышки, можно прочитать восторг, смешивающийся с ожиданием. Девочка ждет, когда станет такой же взрослой, как сестра, сможет оседлать вороного коня, и так же величаво пронестись на нем перед восторженными родственниками.






Картина полна радости от встречи после недолгого, но все-таки отсутствия. От наблюдения за ней, замирает дух и зритель будто сам окунается в эту радостную атмосферу, изображенную на полотне русского художника Карла Брюллова, который смог так искренне и честно передать атмосферу, царившую на тот момент в поместье графини.

На картине «Всадница» изображены приемные дочки графини Ю. Самойловой - Джованина и Амацилия. Первая, уже довольно, взрослая девушка восседает на скакуне горделиво и уверенно, она смело и браво сжимает в руках поводья, контролируя несколько разгулявшегося коня. Подобное поведение вызывает неописуемый восторг у маленькой Амацилии, наблюдающей за происходящим с небольшого балкона.

Такое впечатление, что Джованина останавливает коня на полном скаку. Полотно дополняют две несколько взволнованные собаки, облаивающие лошадь. Следует отметить, что автор использует некие новаторские методы в своем творении, прослеживаются черты, присущие творчеству Рубенса, Веласкеса, Тициана и многих других.

Картина достаточно динамична и объемна, все образы, начиная от девочек и заканчивая животными довольно таки живые. Композиционное решение смелое – зритель может отметить предгрозовое небо, черный бархатистый окрас скакуна и одной из собак, а также довольно живописные наряды героинь.

Тона картины не перегружены, а напротив, обладают некоей гармонией и лаконичностью. Старшая девушка одета более изысканно и элегантно, младшая девочка – более забавно и мило. Оттенки достаточно приятные, не вызывающие негатива и не давящие на любующегося морально.

Следует отметить, что Джованина сидит на коне в присущей тому времени «женской» манере, то есть сбоку, а не обхватывает ногами круп животного, что свидетельствует о ее благородном происхождении, хорошем воспитании и благочестии.

Личико маленькой девочки словно источает восторг и скорейшее желание во что бы то ни стало и как можно скорее подрасти и самой стать подобием всадницы, которая, вероятно является для нее идеалом красоты, женственности, благородства, смелости и многих других положительных качеств.

Кто знает? Быть может, Амацилия вырастет еще более эффектной и харизматичной барышней? Но ведь это будет потом… Сейчас ее взор прикован к «идеалу», она не желает отводить глаз, что горят огнем, они преисполнены уважения и благоговения.

Что же касаемо собак, на них надеты дорогие, именные ошейники, что дополняет атмосферу зажиточного дома. Лошадь также выглядит достаточно ухоженной.

Несмотря на ограниченное количество деталей, полотно самодостаточно и многогранно – порой кажется, что им можно любоваться часами, каждый раз находя некие новые оттенки смысла, которые пытался донести до нас творец.

Сочинение 2

Брюллов был гениальным автором, после окончания Академии художеств он отправляется в Италию. Этому способствовало и наличие соответствующих стипендий, которые предоставили этому художнику. Карл Брюллов пользовался этой возможностью и наслаждался путешествиям по новой стране.

Именно там он написал великолепные картины, которые получили неоднозначные оценки экспертов своего времени. Во многом про художника говорили как нарушителя традиций, но, точнее, как человека, который превосходит академизм. Конечно, превосходить возможно по-разному и касательно Брюллова мы видим положительный вариант, когда творец создает нечто сверх ценное.

Будучи в Италии Брюллов много писал для знатных семей и при этом он обратился именно к жанру портрета и к изображению людей с их жизненностью, насыщенностью и красотой. Именно поэтому во многом для картины Всадница были выбраны молодые девушки, они являются представительницами знатного рода, но не станем вдаваться в подробности прототипов для этой картины. Обратимся собственно к содержанию и художественной ценности.

Мы видим крыльцо или задний двор крупного дома, у которого гарцует на великолепном коне юная особа. С крыльца на девушку смотрит маленькая девочка, возможно, ее родственница, обе облачены в красивые платья. Они предстают перед нами в динамике и подвижности и такие свойства подчеркивают внутренние особенности изображаемых персон, которые, безусловно, цветут молодостью и красотой, наполнены жизненной активностью.

Главная героиня - в самом цвету, она может легко усидеть на коне, отличается приятными чертами лица, имеет нежный и красивый стан. На нее смотрит другая, более молодая, в которой тоже наблюдается красота и стать, но указанные выше свойства пребывают только в потенции. Девочка с любопытством смотрит на свою взрослую знакомую и как бы видит себя спустя некоторое количество лет.

Мне кажется, художнику удалось с великолепной точностью запечатлеть интересующий его кадр, он дан будто фотография и такое сделать не совсем просто ведь выбран момент движения, когда каждый участник этого действа пребывает в динамике. Хотя интересно отметить главную героиню, которая является частью всей картины, но при этом и как бы возвышается над всем этим, остается неподвижной и статной. Благодаря этому художник подчеркнул внутреннее настроение и отношение девушки к остальному пространству и ситуации.

Всадница. Описание картины

Главные герои картины Брюллова «Всадница» - люди и животное. Сразу привлекает внимание красивая девушка чёрном коне. Она сидит в женском седле, а в нём сидеть не так удобно, как в мужском. Но девушка сидит, как вкопанная, она отличная наездница.

Она не просто сидит, она стремительно подскакала к крыльцу и осадила жеребца, натянув поводья. При этом она держится уверенно и грациозно. Конь как будто одет в белые носочки. На фоне темноты их хорошо видно. Он приподнял передние копыта.

На девушке шикарное платье из белого атласа. Руки в перчатках кремового цвета. На голове большая круглая зелёная шляпа. Длинные волосы цвета ореха собраны в локоны вокруг точёного личика. У неё аристократические черты – овальное лицо, нежная персиковая кожа, тонкий нос, высокий лоб, длинная шея. Девушка как-будто собралась на бал, а не на прогулку на жеребце.

Девушка не улыбается – она воспитана в хороших манерах. Держится с чувством собственного достоинства. Она – воплощение утончённых манер и сдержанности. Хотя ей так хочется выплеснуть эмоции наружу. Воспитание не позволяет сделать это.

На голос ржущего коня из дома выбежала маленькая черноволосая девочка. Её сопровождает охотничья собака. На шее у неё ошейник с украшением. Девочка находится в том возрасте, когда всё можно делать, не задумываясь о воспитании. И о том, как твою выходку воспримут окружающие. У девочки такие же волосы, как и у наездницы, и тоже собраны в аккуратные локоны. Надо учиться быть красивой и аккуратной с детства.

У девочки светло-розовое платье и штаны с оборками. На ногах белые чулочки и зелёненькие туфельки. Она обрадована приездом всадницы. Протягивает к ней правую руку, возможно, что-то говорит при этом. А левой держится за перила. Всадница не удостоила её ответом, она даже не повернула в её сторону голову. А вот собака внимательно слушает – повернула голову в сторону девочки.

Рядом с жеребцом изображен ещё один пёс. Он другого цвета и другой породы, в отличие от той, которая стоит рядом с девочкой. Он следует за девушкой на прогулке или подбежал на шум у крыльца, раскрыл пасть – лает на весь двор.

Второй вариант – красавица, наоборот, только едет прогуляться. И девочка провожает её. Наездница подтянула поводья, конь закусил удила и встал на задние копыта, пёс провожает их громким лаем. Девушка даже не повернулась в его сторону – она же воспитанная дама.

Действие картины происходит летним вечером, у крыльца шикарного особняка.

`

Популярные сочинения

  • Женские образы произведения Преступление и наказание Достоевского

    В романе «Преступление и наказание» действует множество женских образов, которые отражают различные черты характера главного героя.

  • Сочинение Печорин (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс

    Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Печорин. Чтобы лучше понять сложный и противоречивый характер своего героя, Лермонтов постепенно раскрывает его образ.

  • Сочинение-описание по картине Березовая роща Левитана (7 класс)

    Картина «Берёзовая роща» написана великим русским художником Левитаном. На ней изображён фрагмент берёзовой рощи, именно поэтому картина была так названа. Она очень похожа на настоящую