Биография говарда лавкрафта. Лавкрафт Говард Филипс: литературное наследие

Биография

Лавкрафт родился в Провиденсе (штат Род-Айленд, США). Он был единственным ребенком в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Известно, что его предки жили в Америке еще со времен Колонии Массачусетского залива (1630). Когда Говарду было три года, Уилфрида поместили в психиатрическую больницу, где тот находился в течение пяти лет до самой смерти 19 июня 1898.

Лавкрафт был воспитан матерью, двумя тётками и дедушкой (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), который приютил семью будущего писателя. Говард был вундеркиндом - читал наизусть стихи ещё в возрасте двух лет, а с шести уже писал свои. Благодаря дедушке, у которого была самая большая библиотека в штате, он познакомился с классической литературой. Помимо классики он увлёкся готической прозой и арабскими сказками Тысячи и одной ночи.

В возрасте 6−8 лет Лавкрафт написал несколько рассказов, большая часть которых к сегодняшнему дню не сохранилась. В возрасте 14 лет Лавкрафт пишет своё первое серьёзное произведение - «Зверь в пещере».

Ребёнком Лавкрафт часто болел, и в школу пошёл лишь в возрасте восьми лет, но через год его забрали оттуда. Он много читал, изучал между делом химию, написал несколько работ (размножал их на гектографе небольшим тиражом), начиная с 1899 года («Научная газета»). Через четыре года он вернулся в школу.

Уиппл Ван Бурен Филлипс умер в 1904 году, после чего семья сильно обеднела и была вынуждена переехать в меньший дом на той же улице. Говарда опечалил выезд, и он даже подумывал о самоубийстве. Из-за нервного срыва, случившегося с ним в 1908 году, он так и не окончил школу, от чего сильно стыдился и печалился.

Лавкрафт писал фантастику ещё в детстве («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)), но позже предпочел ей поэзию и эссе. Вернулся к этому «несерьезному» жанру он лишь в 1917 году с рассказами «Дагон», затем «Гробница». «Дагон» стал его первым изданным творением, появившись в 1923 году в журнале «Таинственнные рассказы» (Weird Tales). В то же время Лавкрафт начал свою переписку, ставшую в итоге одной из самых объёмных в XX веке. Среди его корреспондентов были Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.

Сара, мать Говарда, после долгой истерии и депрессии попала в ту же лечебницу, где умер её муж, и там же умерла 21 мая 1921 года. Она писала сыну до своих последних дней.

В 1919-1923 Лавкрафт активно пишет - за эти годы он написал более 40 рассказов - в том числе и в соавторстве.

Вскоре на собрании журналистов-любителей Говард Лавкрафт встретил Соню Грин, имевшую украино-еврейские корни, и бывшую на семь лет старше Лавкрафта. Они поженились в 1924 году и переехали в Бруклин, Нью-Йорк. После тихого Провиденса нью-йоркская жизнь не полюбилась Лавкрафту. Во многом автобиографичным был его рассказ «Он». Через несколько лет супруги расстались, хотя и не оформили развода. Лавкрафт вернулся в родной город. Из-за неудавшегося брака некоторые биографы гадали о его асексуальности, но Грин, напротив, называла его «прекрасным любовником» .

Вернувшись в Провиденс, Лавкрафт жил в «большом деревянном доме викторианской эпохи» по адресу Барнс-стрит, 10 вплоть до 1933 года (этот адрес является адресом дома Доктора Уиллета в повести «Случай Чарльза Декстера Варда»). В тот период он написал практически все свои короткие рассказы, напечатанные в журналах (в основном в «Таинственных рассказах»), а также многие крупные работы, такие как «Случай Чарльза Декстера Варда» и «Хребты Безумия».

Несмотря на писательские успехи, Лавкрафт всё больше нуждался. Он снова переехал, теперь уже в маленький домик. Сильное впечатление на него произвело самоубийство Роберта Говарда. В 1936 году у писателя обнаружили рак кишечника, следствие недоедания. Говард Филлипс Лавкрафт умер 15 марта 1937 года в Провиденсе, (штат Род-Айленд, США).

Лавкрафт Говард, родом с Провиденсе (штат Род-Айленд, США), вырос в семье коммивояжёра Уилфрида Скотта Лавкрафта и Сары Сьюзан Филлипс Лавкрафт. Его отца ложат в психиатрию когда Говарду едва исполняется три года, где Уилфрид, пробыв пять лет на лечении, скончался 19 июня 1898 года,.

Воспитание Говарда Лавкрафт ложится на плечи семьи: матери, двух тёток и дедушки.

Свои творческие начинания юный поэт нашел в огромной библиотеке своего деда (Уиппл Ван Бюрен Филлипс), где ему сразу и приглянулись классическая литература, готическая проза, и, особенно, сказка «Тысяча и одна ночь».

С двух лет читал стихи, а в возрасте 6−8 лет Лавкрафт пишет несколько рассказов. В 14 лет с-под пера выпускает произведение «Зверь в пещере». В школу Говард из-за болезней пошел с восьми лет и всего лишь на 1 год. Парень любил литературу, увлекался химией и даже был опубликован «Научной газетой» в 1899 году. Продолжает обучение в школе в 12.

Дедушка Говарда скончался в 1904 году, бедность и переезд становятся толчком для раздумий о самоубийстве писателя, но парень отделывается только нервным срывом в 1908 году, из-за чего не смог окончить школу.

Детское увлечение фантастическими произведениями («Зверь в пещере» (1905), «Алхимик» (1908)) поэт со временем меняет на поэзию и эссе. В 1917 году Говард возвращается к этому «несерьезному» жанру и рождаются «Дагон»(напечатан в 1923 году журналом «Таинственные рассказы» (Weird Tales)), затем «Гробница». В ХХ веке рекорды бьет переписка Лавкрафта с корреспондентами Форрест Аккерман, Роберт Блох и Роберт Говард.

В психиатрическую больницу, где скончался Уилфрид, попадает мать Говарда и там же умирает 21 мая 1921 года.

В 1919-1923 Лавкрафт пишет около 40 рассказов. В 1924 году он женится на Соне Грин, с которой познакомился на собрании журналистов-любителей, и они переезжают в Бруклин, Нью-Йорк. Столичная жизнь не пошла супругам на пользу и, спустя несколько лет, они разводятся и Лавкрафт возвращается дамой в дом по адресу Барнс-стрит, 10 и живет там до 1933 года. В период одиночества Говард пишет очень много коротких рассказов, изложенных в журналах (один из них «Таинственные рассказы»), рождаются «Случай Чарльза Декстера Варда» и «Хребты Безумия».

Howard Phillips Lovecraft

П ри жизни почти неизвестный, впоследствии Лавкрафт стал фигурой весьма противоречивой – с точки зрения оценки и его жизни, и его творчества. Немногие писатели могут похвастаться таким количеством мифов и кривотолков о себе – интересно, при этом, что биография Лавкрафта собственно «жизненными событиями» не особенно богата.

Говард Филлипс Лавкрафт родился 20 августа 1890 г. в Провиденсе, штате Род-Айленд, и здесь же прожил почти всю свою жизнь. По линии матери – Сары Сьюзен Филлипс Лавкрафт (Sarah Susan Phillips Lovecraft) – он был прямым потомком старинного рода Филлипсов, вплоть до первопоселенца Джорджа Филлипса, прибывшего в Массачусетс из Англии в 1630 году. Отец писателя – Уинфилд Скотт Лавкрафт (Winfield Scott Lovecraft) – был коммивояжером ювелирной компании. Когда Лавкрафту было всего три года, с его отцом во время деловой поездки в Чикаго произошел нервный срыв. Уинфилд Лавкрафт был помещен в госпиталь Батлера (Butler Hospital) , где и умер пять лет спустя. Сегодня практически не вызывает сомнений, что причиной его болезни и безумия был прогрессирующий паралич, вызванный сифилисом. Остается неизвестным, была ли причина болезни отца впоследствии известна самому Лавкрафту.

Со смертью отца воспитанием Говарда занялись мать, две его тетки и дед, промышленник Уиппл Ван Бьюрен Филлипс (Whipple Van Buren Phillips) , жившие вместе в семейном особняке в доме 454 по Эйнджел-стрит. Несомненно, окружение исторической части родного Провиденса оказало огромное влияние на эстетические воззрения будущего писателя: тяга к колониальному прошлому, старинной архитектуре, к воспеванию которой Лавкрафт практически постоянно обращается в своем творчестве. И хотя вряд ли ранние годы Лавкрафта можно назвать счастливыми, этот период (и в особенности последующая тоска по нему) в значительной степени сформировал его как личность и как писателя.

Лавкрафт с детства проявлял неординарные способности, очень рано начав читать, писать и сочинять стихи. Из-за своего слабого здоровья он часто пропускал школу (которую так и не закончил) и долгие часы проводил в обширной библиотеке, принадлежавшей деду. Фантастическим Лавкрафт увлекся с самого детства, запоем читая сказки Гримм, произведения Жуля Верна и, конечно же, Эдгара Алана По, оказавшего на писателя наибольшее влияние: первые «пробы пера» Лавкрафта в области фантастического и неведомого написаны в основном под впечатлением от историй По.

Другим увлечением Лавкрафта стала астрономия – и это ключевой пункт в формировании его мировосприятия. Благодаря занятиям астрономией писатель открыл для себя «миры безграничных пространств», масштабы вселенной, заложившие фундамент его философии – «космический ужас» и одновременную ничтожность человечества перед ним. И философия эта, о чем не следует забывать, лишена всякой надежды. В этом главное отличие Лавкрафта от прочих писателей ужасов и фантастики – в мире не просто существуют какие-то таинственные и могущественные потусторонние силы. Они, по сути, в ней доминируют, и ни о какой «победе» над этими силами говорить не приходится: встреча с ними грозит в лучшем случае безумием и жуткими ночными кошмарами (частые мотивы в творчестве Лавкрафта) .

В 1904 году умер его дед, Уиппл Филлипс, что явилось страшным потрясением для юного Лавкрафта. Финансовое положение его семьи сильно пошатнулось, и им пришлось переехать в меньший по размеру дом 598 на той же Эйнджел-стрит. Лавкрафт, по своей натуре очень сильно привязанный к «месту», ужасно переживал, и всю последующую жизнь с грустью вспоминал прежний дом, в котором провел недолгие, но, пожалуй, самые счастливые годы в своей жизни. Все это привело к тому, что в 1908 году теперь уже у самого Лавкрафта случается нервное расстройство, которое еще более усугубила неудавшаяся попытка поступить в Университет Брауна (Brown University) .

Однако именно в этот период Лавкрафт не только пишет свои первые серьезные рассказы (из которых сохранились лишь два – «Зверь в пещере» и «Алхимик») , но и начинает публиковаться – в «The Providence Sunday Journal», который напечатал краткое письмо Лавкрафта с опровержением одного местного астролога, а также в «The Pawtuxet Valley Gleaner» и в «The Providence Tribune», где вел регулярную астрономическую колонку.

О жизни Лавкрафта между 1908 и 1913 годами известно довольно мало. После случившегося с ним «нервного упадка» Лавкрафт становится затворником и практически ничего не пишет. Его постепенное возобновление контакта с внешним миром связано, прежде всего, с движением журналистов-любителей. Лавкрафт становится сначала членом их ассоциации, а затем ее президентом и главным редактором, став одной из самых влиятельных фигур в этом движении. Он снова начинает писать, и в 1917 году издаются рассказы «Дагон» и «Склеп».

В то же время состояние матери Лавкрафта все ухудшалось, и после нервного припадка 1919 года она оказывается в той же больнице Butler Hospital, где когда-то умер ее муж. В 1921 году она скончалась, так и не выйдя оттуда, от неудачной операции на желчном пузыре.

По странному совпадению, в том же 1921 году Лавкрафт знакомится на собрании ассоциации любительской печати со своей будущей женой – Соней Хэфт (Гафт) Грин (Sonia Haft Greene) , которая была на семь лет старше него. Спустя три года они поженились и поселились у Сони в Бруклине. Но уже через два года их брак по обоюдному согласию распался – литература не приносила особого дохода Лавкрафту, а найти себе постоянную работу в Нью-Йорке он так и не смог (что неудивительно, ввиду почти полного отсутствия опыта и формального образования) . К тому же, Нью-Йорк с его размерами и ритмом жизни начинал все более угнетать писателя (отголоски этого можно видеть, например, в рассказе «Кошмар в Ред Хуке») .

Литературная деятельность Лавкрафта постепенно расширялась: в 1922 году в журнале «Home Brew» был в форме небольшого «сериала» опубликован «Герберт Уэст – Реаниматор», а в 1923 году Лавкрафт начинает сотрудничество с основанным тогда же изданием «Weird Tales», которое потом опубликует многие его произведения.

17 апреля 1926 года Лавкрафт возвращается в Провиденс и поселяется на Барнс Стрит 10, к северу от Университета Брауна. С этого момента начинается, пожалуй, наиболее интересный и продуктивный в творческом отношении период жизни писателя. Он путешествует по Новой Англии, посещает Квебек, Филадельфию, Чарльстон; он продолжает свою невероятно активную переписку и способствует становлению молодых писателей (среди них его друзья Роберт Блох и Огюст Дерлет) . Самые главные произведения Лавкрафта (иногда называемые «старшими текстами») , начиная с «Зова Ктулху» (1926) , написаны именно в последнее десятилетие его жизни.

Свои последние годы Лавкрафт прожил доме 66 по Колледж Стрит, куда переехал в 1933 году. К 1936 году рак кишечника – болезнь, ставшая причиной его смерти, – усугубилась настолько, что вскоре, 10 марта 1937 года, писатель попадает в больницу Jane Brown Memorial Hospital, где умирает через пять дней. Похоронен Лавкрафт на фамильном участке Филлипсов на кладбище Swan Point в Провиденсе.

Возможно, что перед смертью Лавкрафт, не напечатавший ни одной книги и издававшийся почти исключительно в дешевых журналах, предвидел полное забвение всех своих произведений. Но к счастью, благодаря его друзьям (в особенности Огюсту Дерлету) , это оказалось не так. В 1939 году в новообразованном издательстве Arkham House вышел сборник «Изгой и другие истории» (The Outsider and Others) , в которую вошли тридцать шесть рассказов и эссе «Сверхъестественный ужас в литературе». За ним последовали другие, и в конце концов работы Лавкрафта стали печататься многими издательствами и переводиться на иностранные языки. А сегодня Говард Филлипс Лавкрафт уже довольно давно занял заслуженное место в мировой литературе.

Практически неизвестный при жизни, как и многие писатели-классики, сегодня Лавкрафт Говард Филлипс стал культовой фигурой. Он прославился и как создатель целого пантеона божеств, в том числе популярного в медийной культуре владыки миров Ктулху, и как основатель новой религии. Но как бы ни был велик тот вклад в литературу, который внёс Говард Лавкрафт, книги писателя были изданы только после его смерти. Теперь биография автора множества рассказов в жанре хоррор обросла мистическими подробностями. Его уединённый образ жизни является одним из мифов, созданных уже после смерти писателя.

Лавкрафт Говард: детство

Будущий автор «Зова Ктулху» родился в 1890 году. Название родного города писателя — Провиденс, переводится как «провидение». Оно будет помещено на его могильную плиту в форме пророчества: I am providence («Я — провидение»). С детства Лавкрафт Говард мучился от кошмарных снов, главными героями которых были жуткие монстры, позже перекочевавшие в его произведения. Одна из работ, «Дагон», является таким записанным сном. Исследователи творчества писателя отмечают, что этот рассказ стал примером преемственности в работах автора. В «Дагоне» можно увидеть зачатки будущих произведений.

Наибольшее влияние на писателя оказал дедушка, обладатель самой обширной библиотеки в штате, где маленький Говард проводил большую часть своего времени. Там он открыл для себя арабские «Сказки 1001 ночи», которые сильно повлияли на его творчество, породив одного из персонажей — автора книги «Некрономикон» Абдулу Альхазреда. Но больше всего юного Лавкрафта интересовала астрономия, его работы даже печатались в научных журналах. Будучи школьником, он написал свой первый рассказ в жанре ужасов — «Зверь в подземелье», после чего прославился как поэт.

Лейтмотивы творчества Говарда Лавкрафта

С ростом популярности Лавкрафт начал переписываться с другими фантастами. Особенно близко он сошёлся с автором «Конана-варвара», Робертом Говардом. Их работы во многом перекликаются: встречаются одинаковые Древние боги, магические ритуалы и манускрипты. Сильное влияние на писателя оказало творчество Босха. В 1927 году он публикует работу о сверхъестественном, в которой анализирует зарождение и развитие нового литературного направления: рассказов в жанре ужасов.

Он описывает становление готической прозы, утверждая, что сознание человека прячется за невежеством, чтобы не сойти с ума от неспособности осознать все сложности и взаимосвязи мира. Сюжеты своих произведений автор выстраивает на основе предпосылки, что особенности людского восприятия действительности не имеют никакого значения для высших существ и иных биологических форм. Этот лейтмотив впервые проявляется в «Дагоне», после чего находит своё отражение в самом популярном рассказе, который написал Говард Лавкрафт — «Зов Ктулху», а также в повести «Тень над Иннсмутом».

«Зов Ктулху»

Лавкрафт Говард связывался некоторыми исследователями с масонским орденом и оккультистом Алистером Кроули. Причиной этого стало его творчество, в том числе целый пантеон древних богов, описанный в рассказах и повестях. Мифология, созданная писателем, получила название «Мифы Ктулху»: в честь божества, впервые появившегося в рассказе «Зов Ктулху», которое не является ни самым главным, ни самым ужасным в пантеоне. Именно оно заслужило наибольшую популярность среди почитателей такого мастера изображать ужасы, как Говард Лавкрафт. Отзывы о его книгах, особенно с присутствием этого персонажа, в большинстве своём восторженные, они пробуждают интерес к творчеству автора.

Говард Лавкрафт: книги автора

Какие ещё произведения писателя популярны и по сей день? Можно смело сказать, что большинство. Каждый читатель находит для себя что-то притягательное и волнующее в различных работах Лавкрафта. Но можно выделить среди них несколько главных шедевров:

  1. Одним из лучших считается рассказ «Шепчущий в темноте» — об инопланетной расе разумных грибов. Он является частью «Мифов Ктулху» и перекликается с другими работами Лавкрафта.
  2. «Цвет из иных миров», который сам автор считал лучшим своим произведением. В рассказе повествуется о семье фермеров и ужасных событиях, которые произошли с ней после падения метеорита.
  3. «Хребты безумия» — роман, одно из центральных произведений, в котором присутствует мифология Ктулху. В нём впервые упоминаются инопланетная раса Старшие (или Старцы).
  4. «Тень из безвременья» — ещё один рассказ о внеземной цивилизации, захватившей разум землян.

Наследие Лавкрафта

Мифология, созданная Говардом Лавкрафтом, вдохновляет Стивена Кинга, Августа Дерлета и других знаменитых современных писателей, прославившихся своими «жуткими» произведениями. Персонажи Лавкрафта появляются в компьютерных играх и кино. Самого его называют Эдгаром По XX века. По мотивам нескольких книг, в том числе «Ужаса Данвича», была придумана настольная игра о пробуждении Древнего Зла. Образ Ктулху тиражируется в массовой культуре, создана даже нетрадиционная религиозная организация, известная под названием «Культ Ктулху». Хотя трудно сказать, был бы рад писатель подобной популярности, доживи он до наших дней. Нет сомнений лишь в том, что творчество Лавкрафта будет актуально ещё очень долго.

Abel Foster

0 0 0

Герой рассказа «Две черные бутылки», пономарь.

Еще не все жители Даалбергена забыли историю пастора Вандерхоофа и старого церковного пономаря Абеля Фостера. Местные старожилы полушепотом утверждают, что именно благодаря действиям этих двух старых колдунов, нечистый едва не проник в дом Господа...

Abel Harrop

0 0 0

Племянник протагониста из рассказа Дерлета «Козодои в Распадке», владевший там домом. Его исчезновение и бездействие шерифа побудило его брата начать самостоятельное расследование.

Abigail Paper

0 0 0

Сестра Амоса Пейпера, которая обращается к психоаналитику Натаниелю Кори, чтобы помочь брату избавиться от галлюцинаций.

0 0 0

Принадлежит к числу Иных богов, является прародителем всего сущего, отцом и матерью одновременно. Именуется Источником Нечестивости, обитает в пещере Й"Кваа под горой Вурмисадрет, где постоянно размножается.Выглядит он как темно-серая протоплазменная масса, исторгающая мерзкие формы. Монстры постоянно формируются в серой массе Абота и уползают от своего родителя.

Абот разумен и циничен, и может общаться с окружающими с помощью телепатии. Упоминается Кларком Эштоном Смитом в рассказе «Семь испытаний».

Ada Marsh

0 0 0

Одна из последних представителей рода Марш, героиня рассказа Дерлета «Печать Р’Лайха». В замужестве - миссис Филлипс.

Adam Harrison

0 0 0

Персонаж из рассказа «Тень в мансарде».

Двоюродный внук Урии Гаррисона, который был опасным и жестоким человеком. С теми, кто вставал у него на пути происходили различные беды. Но однажды он умер и завещал Адаму свой большой дом и участок земли. Для того, чтобы получить наследство, Адам должен прожить в доме три месяца.

0 0 0

Верховное божество пантеона мифов Ктулху. Имеет множество имен, например, «слепой безумный бог», «вечно жующий султан демонов» и «ядерный хаос».

Algernon Reginald Jones

0 0 0

Кавалер Жердяка, один из ухажеров Эрменгард Стабс из повести «Прелестная Эрменгарда».

За руку и сердце Эрменгард Стабс готовы побороться два джентльмена: Кавалер Жердяка и Джек Мужик. Один исключительно по финансовым соображениям, связанным с наличием золота на ферме ее родителей, а другой - под действием юношеских чувств. К сожалению или же к счастью, мало кто помнит, что блондинкой она была не всегда.

Alonzo Hasbrouck Typer

0 0 0

Уроженец города Кингстон, штат Нью-Йорк, Алонсо Хазбрух Тайпер, последний представитель графского рода Ульстеров. Автор дневника в рассказе «Дневник Алонсо Тайпера».

Alsophocus

0 0 0

Упоминается в рассказе «Черная книга Алсофокуса», написанном в соавторстве с Мартином С. Уорнсом.

The Alchemist

0 0 0

Герой одноименного рассказа Г.Ф. Лавкрафта.

Молодой граф в поисках избавления от проклятья, наложенного на его предка много лет назад, натыкается в полуразрушенном замке на «неприметную крышку люка с кольцом» .

Alfred Clarendon

0 0 0

Альфред Кларендон, гениальный бактериолог, занимавший должность руководителя тюремной больницы в Сан-Квентине.

Ambrose Bishop

0 0 0

Персонаж рассказа «Тайна среднего пролёта».

Получает в наследство от деда старинный дом и перебирается в окрестности печально известного селения Данвич. Довольно скоро он выясняет, что старый Септимус Бишоп популярностью у этих невежественных людей не пользовался, да и ему самому предлагают убираться из этих мест подобру-поздорову.

И буквально через пару дней ему предстоит узнать, что злоба сельчан вполне оправдана.

Ambrose Dewart

0 0 0

Мужчина средних лет, получивший в наследство имение, с которым были связаны загадочные события. Имел приятный характер. Персонаж повести Августа Дерлета и Говарда Лавкрафта «Затаившийся у порога».

Ambrose Sandwin

0 0 0

Персонаж рассказа Дерлета «Сделка Сандвина». Первый из рода Сандвинов отказавшийся заключать за своих потомков договор с тайными силами - вероятно, Древними.

Amos Paper

0 0 0

Персонаж рассказа «Пришелец из космоса» Говарда Лавкрафта и Августа Дерлета.

Провинциальный врач Натаниель Кори ломает голову над тем, как излечить Пейпера от болезненных и реалистичных галлюцинаций.

Брат Абигайль Пейпер.

Amos Tuttle

0 0 0

Владелец особняка в Аркаме на Эйлзбери-Роуд, неподалеку от поворота на Иннсмут, оставивший завещание, требовавшее после его смерти уничтожить особняк и коллекцию книг. Фигурирует в рассказе «Возвращение Хастура».

0 0 0

Персонаж повести «Сокровищница зверя-чародея», колдун.

У правителя Зета гифата Ялдена случилась недостача - казначей Кишан бежал вместе с казной. И вот, чтобы восполнить свою казну, по совету великого пророка Оорна, он решил восполнить свою казну за счёт сокровищ чародея Анатаса.

Antoine de Russy

0 0 0

Хозяин поместья «Берег реки», куда однажды стучится герой рассказа «Локон Медузы».

Пожилой джентльмен рассказывает о судьбе своего сына, женившегося на очень странной женщине.

Harlow Morehouse

0 0 0

Герой рассказа «Слепоглухонемой», врач.

Однажды решил навестить своего давнего пациента, инвалида, на войне потерявшего слух, зрение и способность говорить, но приобретшего чудесный поэтический дар Ричарда Блэйка. На подступах к дому доктор и его спутники слышат прозаический стрекот пишущей машинки поэта. Каковы же были их удивление и страх, когда они обнаружили Блэйка умершим более часа назад, причем очень странной смертью.

Arthur Jermyn

0 0 0

Артур Джермин, последний из своего рода, начинает изучать своё генеалогическое древо. В результате своих изысканий ему предстоит столкнуться с тайной, которая лишит его рассудка. Протагонист одноименного рассказа Лавкрафта.

Arthur Munro

0 0 0

Репортер, отправившийся в поселение скваттеров вместе с протагонистом рассказа «Притаившийся ужас».

Arthur Wheeler

0 0 0

Персонаж рассказа Хезел Хелд и Говарда Лавкрафта «Каменный человек».

Известный скульптор, после пропажи которого его друзья Бен Хэйден и Джек пускаются на поиски. Бен и Джек находят только окаменевшее тело Артура в пещере и расследуют убийство.

Arthur Phillips

0 0 0

Герой рассказа «Ночное братство» Лавкрафта и Дерлета.

На одной из ночных прогулок Артур Филлипс знакомится с загадочным мистером Алленом, а потом и с шестью его братьями-близнецами, которые открывают Филлипсу тайну существования внеземной жизни. Оказывается, что планета пришельцев погибает, а земле, похоже, грозит завоевание.

Asenath Waite

0 0 0

Персонаж рассказа «Тварь у порога».

Жена Эдварда Дерби, дочь колдуна Эфраима Уэйта.

Эфраим после смерти вселяется в тело дочери, запирая ее душу в своем прежнем мертвом теле, погребенном под землей.

0 0 0

Герой рассказа «Другие боги», священник.

Житель Ултара, который сопровождал Барзаи Мудрого.

Aphoom-Zhah

0 0 0

Один из Древних, пришедших с Фомальгаута. Являясь порождением огненного Ктугха, он противоположен этому Древнему и носит титулы Ледяного Пламени и Бога Полюса. Пойманный в ловушку подобно Итакве, Афум-Зах заперт на северном полярном круге.

Ahab Hopkins

0 0 0

Адвокат, семейный поверенный в рассказе Лавкрафта и Дерлета «Наследство Пибоди».

Bud Perkins

0 0 0

Сосед Джефферсона Бейтса в рассказе «Дом в долине».

Barzai the wise

0 0 0

Герой рассказа «Другие боги».

Житель Ултара, который хотел увидеть богов земли. Но те ушли на вершину горы Хатег-Кла, где время от времени исполняли свои танцы. И Барзаи отправился на вершину горы в ту ночь, когда, как ему было известно, боги соберутся там. Сопровождал старика молодой священник Аталь.

The Narrator

0 0 0

Каноничный главный герой произведения, от лица которого идёт повествование, не упоминавший своего имени.

Ben Heyden

0 0 0

Спутник Джeка в рассказе «Каменный человек», уговоривший его отправится в горы Адирондак.

Binthwort Moore

0 0 0

Персонаж рассказа Лавкрафта и Хелд «Вне времени».

Таксидермист. Участвовал в исследовании таинственной мумии в музее Кэбота. Пропал без вести.

0 0 0

Битис Змеебородый, также известный, как Биатис - бог забвения, сын Иига, прибыл с Великими Древними со звезд. Он может быть вызван через свой образ, принесенный Глубоководными на Землю - если живое существо прикоснется к нему. Взгляд Битиса погружает разум во мрак и жертва сама идет в его пасть.

Two-Gun Bob

0 0 0

Герой рассказа «Бой, завершивший столетие».

В рассказе описывается поединок, что произошел накануне 2001 года. На ринг вышли Боб-с-двумя-пистолетами, Ужас Плэйнса, и Нокаут Берни, Дикий Волк Западного Шокана.

0 0 0

Брат Голгоротха, Старшие Боги замуровали его в глубоких пещерах Луны, где он отвратительно и неуклюже плавает средь Чёрного Озера Убботх в жуткой и тёмной бездне Наг-йаа и дремлет с древности, скреплённый Старшим Знаком.

Brown Jenkin

0 0 0

Тварь, обитающая в доме ведьмы в повести Говарда Лавкрафта «Сны в Ведьмином доме», написанной им в 1932 году. Относится к разряду уникальных существ бестиария, внешне представляет собой гибрид крысы и человека, способен прогрызать ход в теле человека и выедать его сердце, пока тот спит.

Принадлежал ведьме Кеции Мэйсон.

Го́вард Фи́ллипс Лавкра́фт (Howard Phillips Lovecraft) — американский писатель, поэт и журналист, писавший в жанрах ужасов, мистики и фэнтези, совмещая их в оригинальном стиле. Родоначальник Мифов Ктулху.

При жизни Лавкрафта его произведения не пользовались большой популярностью, но после смерти оказали заметное влияние на формирование современной массовой культуры. Его творчество уникально настолько, что произведения Лавкрафта выделяются в отдельный поджанр — так называемые лавкрафтовские ужасы. Следует отметить, что Лавкрафт никогда не употреблял термин «Мифы Ктулху», который был введён его протеже после смерти писателя. - всего лишь один из представителей целого пантеона божеств, который включает Йог-Сотота, Азатота, Ньярлатхотепа, Шуб-Ниггурата и других.

Родился 20 августа 1890 года в Провиденсе, штат Род-Айленд. Его родители, Уинфилд Скотт Лавкрафт и Сара Сьюзан Филлипс, были английского происхождения, и всю жизнь Лавкрафт оставался англофилом. Уинфилд Лавкрафт, коммивояжёр, проводил много времени вдали от дома. Спустя три года после рождения сына, его поместили в психиатрическую лечебницу, где он и умер в 1898 году от «прогрессивного паралича душевнобольного», заключительной стадии сифилиса. В результате, Лавкрафт провёл остаток лет, формирующих личность, под надзором матери и её двух незамужних сестёр.

Лавкрафт учился в школе Хоуп Хай Скул в Провиденсе, но, имея слабое здоровье, был вынужден заниматься самообразованием.

В 15 лет написал свой первый рассказ « ». В это время он также увлёкся эпистолярным общением, которое стало одним из основных развлечений его жизни. Одновременно он был связан с более чем сотней постоянных корреспондентов, его письма, дошедшие до нас, по объёму значительно превышают его беллетристику (по некоторым оценкам, общее количество писем, написанных Лавкрафтом , превышает 100 000).

Лавкрафт был склонен к чрезвычайно ярким и осознанным сновидениям, страдая от ночных кошмаров едва ли не каждую ночь. В детские годы во сне его посещали существа, которых он называл «Ночные Мверзи». Эти безликие, с крыльями летучей мыши призраки уносили его на высокие, остроконечные горные вершины - архетипический пейзаж, который назывался в его прозе «отвратительным плато Лэнг». И то, что происходило в течение таких ночных событий, породивших многие из наиболее ярких образов Лавкрафта , зачастую оставлено на бумаге в манере, фактически идентичной манере «автоматического письма».
Зимой он редко покидал границы дома из-за патологической боязни температур ниже 70F. Он проявлял явное отвращение к морю, страдал от ужасных головных болей, а его физический облик демонстрировал признаки недостаточного питания.

С 1930 года Лавкрафт время от времени убеждал тех, с кем вёл переписку, что как только он собирается бросить сочинять, нечто вынуждает его продолжать создавать новые произведения.
В 1935-м (спустя год после завершения его последнего рассказа « ») у него обнаружили болезнь, которую окончательно диагностировали в 1937 году как рак кишечника. Лавкрафта положили в больницу Jane Brown Memorial Hospital , где он скончался 15 марта 1937 года в возрасте 46 лет.

После смерти Лавкрафта друг писателя Август Дерлет основал издательство Arkham House для спасения его творчества от безызвестности дешёвых журналов, в которых впервые появились рассказы Лавкрафта, и донести его сочинения до широкой аудитории. (В течение всей жизни Лавкрафта, только один из его рассказов, « », появился в книжной форме, опубликованный в небольшом частном издательстве.) В 1939 году Arkham House издал первый сборник его рассказов «Аутсайдер и Другие».