Клоуны поют. – Что нужно делать

В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости Божией - о рождении в мире Спасителя его, когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния, и Божией милостью народ России начал вспоминать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, - радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божьими и благодарить Бога.

Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадежия.

Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам?

Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17; Мк. 12, 14; Лк. 20, 22).

А на современном языке это звучит так: «Принимать ли новую систему налогообложения или нет?»

Ответ парадоксален. Сами православные верующие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, - отдают власть темным силам.

И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты, - и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.

Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви...

Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрихкод число «666», а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело!

Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы.

И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода «перестроек». Даже великие столпы Церкви ошибались.

Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской обители великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит «в душе человеческой… ее всегда соблазняет все таинственное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное; а особенное - страшное. А при этом появляется ложная «ревность» о Боге... Это все давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения, как извержения вулканов, - начинают выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо политическими потрясениями, катастрофами, войнами, притеснениями.

Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам ап. Павел начал эту борьбу - написав целое 2-е послание к Солунянам(а отчасти и первое), где он запрещает верить «духу, или слову, или посланию» (2 Фес.2-4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков «конца Вселенной». Например, св. Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около «четырехсотого» года. «Я не погрешу »(!), - говорил он, указывая приблизительную дату около 400 г. ... И погрешил : прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет. Писано это в 8-м томе его сочинений, в объяснении Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна, гл.4).

Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей - 6-9 веков - думал о «близком» конце мира св. Феодор Студит. И вообще многие и много раз увлекались этой идеей. В России - об этом говорил о. Амвросий Оптинский.» (Митр.Вениамин (Федченков) «За Православие помилует меня Господь...» СПб. 1998 г. )

Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг - любви к роду человеческому . Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и Тот же на все времена для христиан и первых, и последних времен - и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере.

Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве просит о всех, верующих в Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла .

Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный - христианский, языческий, богоборческий, и в нем, в таком разном , мы призваны пронести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания,- «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь предельно ясно описывает отношение к мирскому и Божескому для всех, идущих во след Христа. Он - Христос - «написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси».

И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся государственным законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны Света!

И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ Божий.

Вера Богу - вот в чем наша сила, наше противостояние смуте и расколу в Церкви.

Свидетельства истинной веры оставили нам российские новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин Петроградский пишет перед своей мученической кончиной: «Я радостен и покоен... Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией - вот истинно христианский духовный настрой».

Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и идет ко Христу. И кто нас разлучит от любви Божией: ни скорбь, ни теснота, ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?

А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце правды - Христа.

Да не будет!

Дорогие мои, как мы поддались панике - потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?

И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.

А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.

У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.

А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей?

Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было... и все есть... и будет... но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути.

И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все споспешествует ему ко спасению.

Подумать бы нам лучше о том, о чем действительно всегда надо помнить православному христианину - о всевидящем Оке Божием, Которое видело, как ткалась наша плоть, об ангеле света и ангеле тьмы, сторожащими каждый наш шаг, каждую думу - от младенческой колыбели и до гробовой доски. А думаем ли мы об этом?

Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.

Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние - разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг.

Да, все Божественное Писание свершится без сомнения ;

Да, будет пред концом мира три с половиной года такая туга, какой не было от сотворения мира, и этим знаменуется власть антихриста.

Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя, Который убьет врага духом уст Своих.

Все будет, но - когда?

Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог - Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука .

И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить.

А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.

А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты.

Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.

Но как же спасаться?

Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все.

И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных писем захлестнул духовников.

Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже ходить нельзя.

И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая верность Богу и Церкви, теперь будучи на исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного ковчега.

И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения - о налоговый номер...

Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас.

Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освященный кровью и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой печатью неограниченной силы на все вражье.

Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? разве стерлись государственные границы, и мир и безопасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать?

Но еще Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит, что в его время появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много антихристов.

Их много - неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это еще не тот единственный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.

Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.

И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за «свободу».

Да и от чего должны мы быть свободны?

От христианской церковной дисциплины, когда соборный голос Церкви оспаривается личным мнением?

От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет людей в «катакомбы», чтобы она выродилась в секту?

От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: «кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало - не имел недостатка?»

И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола - КЛЕВЕТОЮ?

С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН.

И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом.

И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете «Русский вестник» (№№ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени.

Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз:

БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!

Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

Бойтесь судить церковное священноначалие,- ибо это гибель и без антихристовой печати!

БОЙТЕСЬ ГРЕХА!

Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.

Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом:

Сыне, даждь ми твое сердце.

Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!

Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит.

При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию.

И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27-28), веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин. 14, 2).

P.S.: Пунктуация и курсив/жирный шрифт - авторские.

Дорогие мои, чада Церкви Христовой!

В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости Божией — о рождении в мире Спасителя его, когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния, и Божией милостью народ России начал вспоминать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, — радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божьими и благодарить Бога.

Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадежия.

Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам?

Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17; Мк. 12, 14; Лк. 20, 22).

А на современном языке это звучит так: «Принимать ли новую систему налогообложения или нет?»

Ответ парадоксален. Сами православные верующие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, — отдают власть темным силам.

И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты, — и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.

Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви…

Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрихкод число «666», а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело!

Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы.

И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода «перестроек». Даже великие столпы Церкви ошибались.

Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской обители великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит «в душе человеческой… ее всегда соблазняет все таинственное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное; а особенное — страшное. А при этом появляется ложная «ревность» о Боге… Это все давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения, как извержения вулканов, — начинают выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо политическими потрясениями, катастрофами, войнами, притеснениями.

Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам ап. Павел начал эту борьбу — написав целое 2-е послание к Солунянам(а отчасти и первое), где он запрещает верить «духу, или слову, или посланию» (2 Фес.2-4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков «конца Вселенной». Например, св. Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около «четырехсотого» года. «Я не погрешу «(!), — говорил он, указывая приблизительную дату около 400 г. … И погрешил : прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет. Писано это в 8-м томе его сочинений, в объяснении Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна, гл.4).

Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей — 6-9 веков — думал о «близком» конце мира св. Феодор Студит. И вообще многие и много раз увлекались этой идеей. В России — об этом говорил о. Амвросий Оптинский.» (Митр.Вениамин (Федченков) «За Православие помилует меня Господь…» СПб. 1998 г. )

Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг — любви к роду человеческому . Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и Тот же на все времена для христиан и первых, и последних времен — и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере.

Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве просит о всех, верующих в Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла .

Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный — христианский, языческий, богоборческий, и в нем, в таком разном , мы призваны пронести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания,- «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь предельно ясно описывает отношение к мирскому и Божескому для всех, идущих во след Христа. Он — Христос — «написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси».

И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся государственным законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны Света!

И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ Божий.

Вера Богу — вот в чем наша сила, наше противостояние смуте и расколу в Церкви.

Свидетельства истинной веры оставили нам российские новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин Петроградский пишет перед своей мученической кончиной: «Я радостен и покоен… Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией — вот истинно христианский духовный настрой».

Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и идет ко Христу. И кто нас разлучит от любви Божией: ни скорбь, ни теснота, ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?

А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце правды — Христа.

Да не будет!

Дорогие мои, как мы поддались панике — потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?

И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.

А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.

У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.

А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей?

Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было… и все есть… и будет… но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути.

И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все споспешествует ему ко спасению.

Подумать бы нам лучше о том, о чем действительно всегда надо помнить православному христианину — о всевидящем Оке Божием, Которое видело, как ткалась наша плоть, об ангеле света и ангеле тьмы, сторожащими каждый наш шаг, каждую думу — от младенческой колыбели и до гробовой доски. А думаем ли мы об этом?

Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.

Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние — разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг.

Да, все Божественное Писание свершится без сомнения ;

Да, будет пред концом мира три с половиной года такая туга, какой не было от сотворения мира, и этим знаменуется власть антихриста.

Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя, Который убьет врага духом уст Своих.

Все будет, но — когда?

Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог — Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука .

И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить.

А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.

А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты.

Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.

Но как же спасаться?

Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все.

И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных писем захлестнул духовников.

Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже ходить нельзя.

И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая верность Богу и Церкви, теперь будучи на исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного ковчега.

И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения — о налоговый номер…

Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас.

Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освященный кровью и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой печатью неограниченной силы на все вражье.

Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? разве стерлись государственные границы, и мир и безопасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать?

Но еще Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит, что в его время появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много антихристов.

Их много — неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это еще не тот единственный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.

Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.

И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за «свободу».

Да и от чего должны мы быть свободны?

— От христианской церковной дисциплины, когда соборный голос Церкви оспаривается личным мнением?

— От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет людей в «катакомбы», чтобы она выродилась в секту?

— От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: «кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало — не имел недостатка?»

И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола — КЛЕВЕТОЮ?

С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН.

И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом.

И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете «Русский вестник» (№№ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени.

Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз:

БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!

Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

Бойтесь судить церковное священноначалие,- ибо это гибель и без антихристовой печати!

БОЙТЕСЬ ГРЕХА!

Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.

Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом:

Сыне, даждь ми твое сердце.

Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!

Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит.

При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию.

И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27-28), веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин. 14, 2).


За последние полгода в России одной из самых обсуждаемых проблем стала перспектива тотального информационного контроля над гражданами через введение ИНН, использование штрих-кодов и проч. Для православных ситуация усугубляется наличием в системе контроля апокалиптического "числа зверя" - 666. Даже взвешенное Заявление Священного Синода Русской Церкви по этой проблеме не смогло разрядить ситуацию. Дискуссии продолжаются, сомнения остаются, и по нашему электронному адресу постоянно приходят отклики, вопросы, связанные с обсуждаемой темой...

Как нам кажется, лучшим завершением этих затянувшихся споров могло бы стать письмо, которое мы публикуем ниже. Это ответ псково-печерского старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) одному частному лицу по данной проблеме. По благословению отца Иоанна мы публикуем это письмо.

Дорогой о Господе, N !

Христос Воскресе!

В отношении новых документов, проходящих через компьютер, все уже сказал Святейший и наш Синод.

Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Но, безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху. N , запомни и уясни для себя волю Божию: "Сыне, даждь Ми твое сердце" - не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце.

Вот зачем следить-то надо неусыпно и со всем тщанием - кому мы в жизни служим, чем живем.

Любовь, радость, мир, милосердие - при любых государственных системах Богом посрамлены не будут. А если человек забыл Бога и живет наживой неправедной, молитву и Церковь из жизни даже и у священнослужителей вытеснил телевизор и всякие безобразные видеофильмы, то поверь мне, N , печать уже стоит у многих даже и при документах старого образца. Ведь через то безобразие, чем напичкивает себя современный человек, причем сам, добровольно, с любовью и желанием, уже ничего Божественное пройти и войти в человека не может.

Наше сопротивление грядущему страху одно единственное - наша вера в Бога, наша жизнь по вере. А все те смущения, смятения и неразбериха для того так властно и входят в жизнь и потому входят, что нет живой веры, нет доверия Богу. И все это вражье вытесняет спокойствие духа и благонадежие. Живи же спокойно, молись Богу и доверяй Ему. Господь ли не знает, как сохранить своих чад от годины лютой, лишь бы сердца наши были верны Ему.

Писать прошение о присвоении нам номеров мы не будем, а если их проведут без нашего на то произволения, сопротивляться не будем. Ведь получали мы в свое время паспорта и были все в системе учета государственного, так и ныне. Ничего не изменилось. Кесарево кесарю, а Божие Богу.

Вот, смотри - компьютер, который сделали пугалом нашего времени. Ведь это просто железяка, и без человека он ничто. А один человек на этой железяке наполнил мир богослужебными книгами, а другой безобразными. Кто и как будет отвечать перед Богом? И судится Богом человеческое произволение. Вот ведь в чем дело-то.

Ты спрашиваешь о военных слухах, - о них мне ничего неизвестно, кроме той войны, которую каждый человек ведет ежедневно. Молиться надо - это и есть школа молитвы. Я тебе теоретически этого не объясню. Молитве лучше всего учит суровая жизнь. Вот в заключении у меня была истинная молитва, и это потому, что каждый день был на краю гибели. Повторить теперь во дни благоденствия такую молитву невозможно. Хотя опыт молитвы и живой веры, приобретенной там, сохраняется на всю жизнь.

Дело, N , не в количестве молитвы, дело в живом обращении к Живому Богу. Вера в то, что Господь к тебе ближе, чем кто-либо из самых близких, что Он слышит не шелест уст твоих, но слышит молитвенное биение твоего сердца и чем оно наполнено в момент твоего обращения к Богу. А ты человек семейный и за каждого члена семьи ответственен перед Богом, а значит, за всех должно болеть твое сердце.

Умудри тебя Бог. И начни-ка, N , с исполнения наказа прп. Серафима Саровского:

"N , радость моя, стяжи дух мирен, и не только твоя семья, но тысячи спасутся около тебя".

Вот и все.
Хочешь быть довольным и счастливым - живи в Боге, а на нет и счастья нет.

Воистину Воскресе Христос.

архимандрит Иоанн

Группа волонтеров, состоящая из больничных клоунов и музыкантов, устраивала детям адаптированное музыкальное театрализованное представление.

СПРАВКА: Поющие клоуны – добровольческий арт-терапевтический проект, ориентированный на умственно-отсталых детей, существующий с начала этого года. Его реализовал Фонд Андрея Первозванного и Центр национальной славы при содействии Департамента социальной защиты населения города Москвы совместно с некоммерческой организацией «Доктор-клоун» и ДАЖДЬ-Содружество авторов поэтического рока.

Один из волонтеров проекта и лидер группы «Лепота» Юлия Лепе в рамках проекта «Кто есть кто в благотворительности» рассказала порталу «Милосердие.ру» о том, почему так важно работать с детьми, имеющими задержки умственного развития и что тут могут клоуны.

– Юлия, почему у вас в названии проекта есть слово «экспериментальный»?

– Потому что мы пытаемся делать то, что в Москве раньше не практиковалось. Причем мы совмещаем несколько таких направлений. Во-первых, это смехотерапия, то есть, работа клоунов. Во-вторых, терапия музыкальная. В-третьих, возможность для детей выразить себя, социализация детей. А еще своего рода экспериментальность или, если хотите, эксклюзивность проекта связана с тем, что получить доступ в детские спецучреждения не так уж легко. Таких учреждений под названием ДДИ (детские дома-интернаты) для умственно-отсталых детей в Москве семь. Мы живем рядом с ними и не подозреваем об их существовании.

– Как это?

– Очень просто. Туда не так легко попасть. Илье Артемьеву-Сысоеву, координатору проекта, руководителю культурного центра Фонда Андрея Первозванного, удалось получить одобрение и содействие со стороны Департамента социальной защиты населения Москвы. Дети с тяжелой формой ДЦП, гидроцефалией, лежачие практически не видят других людей кроме персонала. Их практически никто не посещает. После одного визита в группу особенно тяжело больных – так называемую группу «Милосердие» – мы испытали настоящий шок. Большинство детей просто не реагировало на наше выступление. А просто тянулись, кто мог хвататься руками – пытались за нас как-то зацепиться.

– Зацепиться?

– Да. Они просто хватали нас и не отпускали, почувствовав человеческое тепло. Это было похоже на какую-то черную дыру. Так проходят годы.

– Что вашей группе помогло сработаться, избежать психологического надлома?

– Только Небо помогло, как мне кажется. Я до сих пор не понимаю, как нам удалось осуществить задуманное. Инициатива исходила от Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы. Илья является сотрудником этих организаций. Это ему пришла идея о том, что музыканты могут помочь таким детским домам. Но речь шла не о том, чтобы давать концерты и делиться творчеством. Мы говорим о музыкальном взаимодействии с детьми, что и является терапией, наподобие физиопроцедур.


– Кого подключили к проекту?

– Самыми опытными в данном проекте были ребята из организации «Доктор Клоун»: Настя Зыкова (клоун Зюзя) и Женя Березуева (клоун Авось). А в поиске подходящих музыкантов вышли на ДАЖДЬ-содружество, членом которого я являюсь. Так я познакомилась с Ильей Артемьевым-Сысоевым – координатором проекта и людьми из «Доктора Клоуна». Позже к нам присоединились наша незаменимая Людмила Щербакова (автор-исполнитель, также из «Даждь»), Людмила Покровская и Мария Щагина.

Сценарий представления писался в режиме мозгового штурма. Мы встречались в Фонде Андрея Первозванного, репетировали на творческой площадке «Месте действия» и в семейном клубе «На Остоженке». Предварительно состоялись встречи с персоналом детских домов. Нам посоветовали использовать песни из советских детских мультфильмов. Начались репетиции. Постепенно стало понятно, как это все будет выглядеть для зала.

– Вас легко пускала к себе администрация ДДИ?

– Илья получил одобрение Департамента социальной защиты населения Москвы. Не знаю, как ему это удалось, но во всех ДДИ на столе было предписание: вот этих пустить.

– А профессионально, как музыкант?

– Нас дистанционно, по переписке, консультировала Алиса Апрелева, профессиональный музыкальный терапевт, живущий сейчас в США. Она сориентировала нас в важной проблеме: к каким больным с какой музыкой просто не стоит приходить, где важно не допустить ошибку. То, что нужно петь песни из советских мультфильмов согласились все. «Бременские музыканты», «От улыбки станет всем светлей», «Антошка», «Чунга-Чанга», «Танец маленьких утят» и т.д. – эти композиции не могли не радовать.


– Как это выглядело?

– Все песни мы увязали в единое повествование. Это были разнообразные приключения, происходящие, прежде всего, с нашими клоунами. А выглядело это… Вы и представить себе не можете. Детишки, как правило с болезнью синдрома Дауна и аутизмом, поют, встают с мест, хлопают, топают, качаются... Кто может, тот встает и выражает себя на сцене сам. Песни из мультфильмов – это их пространство, как говорят психологи «зона комфорта»: им не нужно было к нам привыкать. Звучат первые аккорды – и они уже с нами, а мы с ними. Постоянно идет общение. Клоуны Зюзя и Авось задают вопросы, с ними приключаются разные вещи, и дети, как могут, отвечают им. Потом Зюзя засыпает, а дети должны её разбудить – самый шумный момент в спектакле, где можно и покричать. Это всегда идет на ура. Мы с собой имели арсенал спецэффектов и шумовых инструментов... Все исполнялось вживую.

– Это не то же самое, что включить им какую-нибудь музыкальную запись?

– Ничего похожего. Отличие в том, что музыканты – Илья за клавиатурой синтезатора или фортепьяно, Людмила с гитарой, я с ударными инструментами – могли настраиваться на аудиторию, ориентироваться на ее настроение и состояние. Где нужно ускоряли темп, где нужно подольше пели – например, в колыбельной Умки, – мы по взглядам могли понять, нужно ли спеть еще раз. Когда ребенок выходит танцевать, он не всегда берет тебя за руку. Он может агрессивно танцевать, и этим также выражать себя. Но при этом он включен в процесс. А для нас это знак того, что стоит замедлить темп, перейти на другую песню. Полный интерактив.

– Тяжело было?

– Было тяжело там, где есть лежачие. Мы заходили к ним в палату, и для каждого ребенка был один клоун. Если ребенок не видит, он их чувствует, слышит песню, ощущает прикосновение. Мы все работали в мягких варежках и кукольных костюмах. Кто мог видеть – радовался, остальные могли просто почувствовать.

– Персонал этого не ожидал?

– Да и мы тоже. Были случаи, когда нам говорили: «Все, дальше можете не ходить». Какое же было удивление, когда дети с тяжелой формой заболевания начинали смеяться, хохотать во весь голос. Я глажу мальчика варежкой – нет реакции. Но как только отошла, он поднял ногу, как бы желая сказать: «Вернись ко мне, продолжай меня гладить». Соседний ребенок лежал на животе. Он вначале тихо лежал, потом начал мычать, все сильнее и сильнее. Тут подходит нянечка, она перевернула его, и он перестал мычать. Таким образом, он говорил: «Меня надо перевернуть, я хочу быть ближе к источнику музыки». Так можно было общаться с ними со всеми. Это такие же дети, как все. Им музыка доставляет радость, которую они проявляют как могут.


– Но все по-разному.

– Да. Мы зашли в палату с лежачими детками, общались. Пришло время расставаться. Мы уходим, но один мальчик внезапно начал перескакивать через решетки кроватей следом за Авосем, вцепился в нее и не отпускал. К нашему удивлению, выяснилось, что он совершенно слепой и двигался просто на голос. А некоторые дети, которые могли ходить, шли за нами из палаты в палату и слушали одно и то же снова и снова, некоторых везли нянечки на колясках.

– Что нужно делать?

– Надо создавать специальные программы и проекты для этих заведений. Надо помочь, а помочь есть кому: добровольцев сейчас много. Например, мы встретили там однажды сестер из Марфо-Мариинской обители. Дети, к которым приходят, уже другие. А те, к кому никто не ходит – они еще не готовы отдавать, они только берут. Девочки из «Доктора Клоуна» знали, как себя вести с ними, а мы, музыканты, честно говоря, терялись.

– Почему вы выбрали для работы детей с отклонениями в развитии? Это специфическая группа, обычно с ними боятся работать.

– Я думаю, это произошло по ходу дела. Илья однажды пришел в детский дом, пообщался с персоналом и понял, как и что здесь можно сделать, чем помочь, с какими сложностями можно столкнуться. Девочки из «Доктора Клоуна» – те уже имели опыт, они и в хосписах были, детских и взрослых, им это было не в новинку. А я вот не была уверена, что смогу, и сказала: «После первого раза могу вам ответить, буду я работать или нет».


– В этом нет ничего общего с музыкальным исполнительством?

– Это несопоставимые вещи. Со своим творчеством ты идешь и бьешься в закрытые двери: вот послушайте нас, это интересно. А тут совсем другое дело. Этим людям необходимо тепло и внимание, а в какой форме они его получат, им все равно. Если бы мы просто ходили и держали их на руках, они тоже были бы счастливы. Но поскольку это песня, которая радует, – получался двойной эффект. Поскольку были еще клоуны, эффект получается тройной. Был это веселый смех, ведь у них неимоверный запас для этого: всякие штучки, дуделки, пузыри... После первого раза я поняла, что смогу. И что мне это нужно не меньше, чем самим детям.

– У вас в группе Вконтакте стоит девиз: «Если не можешь помочь, это еще не значит, что не можешь доставить радость». А разве это не одно и то же?

– Здесь имеется в виду, что мы не прямое лекарственное средство для полного избавления от недуга. Да и разовое посещение – это еще не терапия. Необходима систематичность, и именно тогда есть шанс украсить их жизненное пространство, именно тогда они смогут оторваться от своей беспросветной реальности. Это самое важное. Им не всегда нужны подарки, конфеты... Не это главное.

– Вы говорите, что работать надо регулярно. Но ваша группа одна, и поле деятельности очень большое. От кого требуется помощь и поддержка?

Может ли кто-нибудь с уверенностью сказать - грустные клоуны или веселые? Пожалуй, даже за веселой раскраской, цветастыми нарядами и вечными шутками легко разглядеть вселенскую грусть, которая, кажется, является обычным атрибутом каждого клоуна. В основу образа Puddles Pity Party и легла эта грусть, а вместо обычных клоунских шуток и представлений этот 7-футовый клоун поет - и от одного его голоса, дополненного таким необычным образом, бегут мурашки по коже. Но как именно началась карьера этого клоуна? Играл ли он в цирке? И что говорят сами музыканты, чьи песни он перепел?


Puddles Pity Party - американский музыкант и клоун, получивший наибольшую известность в сети Интернет, когда в ТОП сразу нескольких развлекательных сайтов попало его видео с кавер-версией песни "Royals" от Lorde. На сегодняшний день Puddles Pity Party является звездой Интернета, а также продолжает давать сольные концерты и выступать на тематических номерах. Удивительным образом в нем сочетаются харизма и грусть, а клоунский костюм и его габариты - в нем как-никак около 2 метров роста! - превращают обычный кавер во что-то совершенно новое. Несмотря на успехи, Puddles Pity Party крайне неохотно разговаривает с журналистами, предпочитая оставаться в тени, сохраняя свой грустный образ и таинственность, являющуюся его главным коньком. Американские журналисты прозвали его "Грустным клоуном с золотым голосом".

Представьте себе большого мужчину, поющего знаменитую "Hallelujah" Леонарда Коэна (Leonard Cohen) - а теперь представьте, что вместо большого мужчины на сцене оказывается большой клоун. Эффект меняется невероятно! Мало того, что Puddles Pity Party может похвастаться невероятно сильным и глубоким голосом и неиссякаемым запасом харизмы, его главный козырь - это эффектность, ибо до него вряд ли кому-нибудь приходило в голову комбинировать веселый образ клоуна с драматическим персонажем. Наибольшую популярность он получил благодаря каверу песни "Royals" от Lorde, который был записал совместно с "Postmodern Jukebox": в небольшой квартире-студии этот двухметровый клоун сумел так преобразить песню, что буквально за несколько часов количество просмотров перевалило за несколько миллионов. Сама Элла, известная под псевдонимом Lorde, чью песни перепевал Puddles Pity Party, назвала его версию "любимой в Интернете". Через несколько месяцев клоун обрадовал фанатов еще одной песней - "Team" от уже знакомой Lorde. Видео вновь взорвало Интернет.



Образ Puddles Pity Party продолжает быть таинственным - но именно таким и является каждый клоун, просто вместо неискренних улыбок и не слишком смешных шуток он решил заняться совершенно другим делом - петь грустные песни о любви и страдать.