Создание картины термометр джаспера джонса. Представители направления поп-арт и их методы выразительности

Новинка от неизвестной российскому зрителю женщины-режиссера. Хотя австралийское кино вообще в нашей стране не особо востребовано, поэтому многие премьеры проходят мимо нас.

По сюжету четырнадцатилетний мальчик Чарльз живет своей беззаботной жизнь, как вдруг ночью к нему за помощью обращается некий темнокожий парень Джаспер, который не очень в городке славится положительными впечатлениями. Джаспер отводит Чарльза на берег озера возле своего дома и показывает мертвое тело молодой девушки, с которой у него были романтические отношения. Джаспер просит парня помочь ему спрятать тело и самим найти убийцу, потому что если полиция обнаружит тело, она не разбираясь арестует Джаспера, так как история происходит во времена, когда тема расизма довольно-таки актуальна.

Конечно, сюжет может показаться странным, но я вам больше скажу, что самое странное будет еще впереди, так что за оригинальность уже можно смело поставить картине пять. Сразу хочется отметить, что это далеко не детский фильм и вопросы, поднимаемые в фильме, тоже совсем не для юного зрителя. Тема расизма, семейного насилия, измен, жестокости и много другое с чем придется столкнуться главному герою. Скромный, но умный мальчик уверено решает проблемы и находит выход из довольно сложных ситуаций, поэтому смотреть очень интересно, так как сложно предугадать концовку фильма, а она будет сильной. Благодаря сюжетным поворотам сложно оторваться от экрана, так как режиссерская постановка, актеры и приятная музыка воспринимаются на очень высоком уровне. Можно предположить, что детство героев проходит прямо на глазах, когда еще вот-вот они были зелеными малышами, обсуждая супергероев из комикса, а тут сразу уже повзрослевшие люди с кучей взрослых проблем. В фильме присутствуют кадры, в которых дети употребляют спиртные напитки, видят смерть и многим приходится совершать опасные поступки, так что это все же взрослое сложное творение для настоящих ценителей высококачественного кино.

За актеров можно говорить много и долго, но я лишь скажу, что все были просто молодцы. Каждый актеры раскрыл свой персонаж на полную. В кадре все выглядят разными по образу и крепкими персонажами по своей характеристике. На них приятно смотреть, их приятно слушать, за них переживаешь и волнуешься, потому что смотрятся актеры естественно и разнопланово.

Фильм действительно стоит увидеть, так как отзывы критиков хорошие, рейтинг в IMDb: 8,00 (если кто на это обращает внимание). Но в целом, это содержательная драматическая история о дружбе, семье и конечно же о любви.

Приятного просмотра.

Сегодня, 15 мая, празднует свой 85-летний юбилей современный выдающийся американский художник, скульптор, иллюстратор – Джаспер Джонс (Jasper Johns).

Джаспер Джонс – выдающийся, неоднозначный американский художник, приверженец абстрактного экспрессионизма, направления нео-дада и поп-арта. Оказал существенное влияние на Энди Уорхола, Эда Руша, Класа Олденбурга, Фрэнка Стелла, Роя Лихтенштейна.

Уроженец штата Джорджия, Джаспер долгое время проживал в Южной Каролине. Учился в Нью-Йоркской школе дизайна. Во времена корейской войны был дислоцирован в Японию, в Сендай. В 1954 году Джонс возвращается в Нью-Йорк, где знакомится с Робертом Раушенбергом, американским художником-графиком. Они становятся любовниками. Джонс и Раушенбергер дружат и сотрудничают с еще одной творческой гей-парой: Мерс Каннингемом, хореографом, и Джоном Кейджей, композитором. Работая вместе, они исследовали современную художественную сцену, развивая свои идеи об искусстве. В 1958 году, галерист Лео Кастелли знакомиться с Джонсом и дает ему возможность впервые выставить свои работы. Именно на этой первой презентации, Альфред Барр, основатель и директор нью-йоркского музея современного искусства, покупает первые четыре работы начинающего художника. В 1963 году, Джонс и Кейдж основывают фонд Современного искусства, в настоящее время известного как Фонд современного искусства в Нью-Йорке.

Одна из самых известных работ Джонс, созданная в 1954 – 1955 годах, называется «Флаг». Вообще, американский флаг, как таковой, очень часто встречается в живописных разработках художника. Работы мастера причисляют к направлению нео-дадаистов, хотя, зачастую его работы включают в себя изображения и объекты именно поп-культуры. В своей живописи Джонс использует приемы классической поп-арт иконографии. Ранние работы художника, в основном строятся на простых схемах, таких как флаг, цифра, буква, карта. В работах художник использует простые цвета, простые предметы, часто играя на иронии и парадоксе. Создает много работ, используя граверную печать, литографию и скульптуру. Некоторые критики сходятся на мысли, что, та же знаменитая работа «Флаг», это ни что иное, как абстрактный экспрессионизм. В работах Джонса, символ, появляется в чистом виде, существуя за пределами всяких ссылок и контекстов. И «Флаг», это в первую очередь, визуальный объект, как завершенный, самодостаточный образ, существующий в отрыве от символических коннотаций. Яркий пример, вещи в себе.

Джаспер Джонс (Jasper Johns) и современный поп-арт

Джаспер Джон – известный американский художник, которому удалось удивить мир своими полотнами сразу в нескольких популярных направлениях: абстракционизм, поп-арт и экспрессионизм. Самой известной его работой навсегда остался «Флаг», написанный на рубеже 1954-1955 годов.

Биографические факты из жизни Джаспера Джонса

Джаспер Джонс – уроженец города Огаста, расположенного в штате Джорджия. Он родился 15 мая 1930 года. Однако спустя некоторое время его родители расстались и он переехал вместе с матерью в Южную Каролину. Там прошла основная часть его детства. Из-за попыток его матери устроить личную жизнь мальчик часто переезжал от матери к бабушке с дедушкой в Аллендэйл. Считалось, что в двух этих городах не было достойных художников, поэтому, по утверждению самого Джонса, он стал самоучкой. Позже, в 1947 году, он все-таки поступил на факультет искусств. Проучившись три триместра Джаспер решает оставить университет и уехать в Нью-Йорк, где начинается становление его мироощущения, возникают особенные черты написания картин.

Нью-Йорк не оправдал ожидания юноши и тот отправился в армию США, отучившись один семестр. Служба далась ему не просто. Как раз в эти годы случилась Корейская война, поэтому с базы в Южной Каролине он был отправлен в Сендай (Япония). После войны он снова оказался в Нью-Йорке где познакомился с галеристом Лео Кастелли и Альфредом Барром, который значился на посту директора Современного музея искусств.

Лучшие работы Джаспера Джонса

Удивительно, но признание получили первые, и, пожалуй, лучшие работы художника. Все работы, выполненные во второй половине 50-х годов, были наполнены особым смыслом, тонкостью граней и души. Искусствоведы уверенны, что причиной чувственности в изображениях стал его бойфренд Роберт Раушенберг. Известная всем «Флаг» была создана примерно в 1955 году. Работа получила массу отзывов, критики и споров. В ней видели проявление американского империализма, другие убеждали, что это сплошное насмехательство над собственной страной. Как бы то ни было, Альфред Барр решается купить полотно для постоянной экспозиции. Но, критика настолько остра и многогранна, что покупать ее становится опасно. Барр принимает решение о «покупке через посредника». Некто приобрел картину и передал ее в дар музею.

Одна из интересных точек зрения на эту работу гласит, что Джонс высказывает политические возражения своей стране. Очень метко поставил вопрос Роберт Розенблюм «святотатство это или почтительность?». После долгих рассуждений и блужданий в поисках истины, он все-таки делает вывод, называя картину «кощунственной и неуважительной».

Флаг был одной из излюбленных тем художника. Немного позже он встречается в полотнах «Белый флаг», «Три флага». Однако первое полотно не удалось затмить ни одному из написанных позже. Вокруг «Флага» еще долгое время ходило много домыслов и предположений. Уже в XX веке, рассматривая ее с точки зрения арт-течения, становится ясно, что он стала вызовом и началом масштабного течения. Другими словами, можно смело заявить, что Джаспер Джонс дал свободу творчеству Энди Уорхола и другим представителям поп-арта 60-х.

Другая версия гласит, что «Флаг» — это своеобразное продолжение идей Марселя Дюшана и его продолжателей. Как видно из практики, флаг можно напечатать на материи и он будет выглядеть простой вещью, без символического значения. Игра с объектом, создание символа – все это отличительная черта творчества Джаспера Джонса.

Популярные художники

Западная Австралия, 1969 год, городок Корриган. Чарли Бактин со своим приятелем Джеффри Лу рассуждают, кто из супергероев круче: Человек-Паук, Супермен или Бэтмен. Они приходят к выводу, что самый крутой – Бэтмен. У него нет суперсилы, он может погибнуть, поэтому должен преодолеть свой страх. Вечером Чарли лежит в постели и читает книгу Марка Твена. Его мать Рут заставляет мальчика спать.

Ночью в окно спальни Чарли стучит Джаспер Джонс. Это молодой мулат, он живет неподалеку от дома семьи Бактин вместе с отцом. Джаспер просит Чарли о помощи. Раньше он с Чарли никогда не разговаривал. В городке поговаривают, что Джаспер опасен. Он предлагает мальчику пройти с ним лес, там он ему что-то покажет. Чарли выбирается из дома через окно и отправляется с Джаспером в лес. Тот показывает ему висящее на дереве девичье тело в белой ночной сорочке. Чарли не может сдержать крика. Это Лора Уишарт. Чарли предлагает известить о происшествии полицию. Джаспер говорит, что этого делать нельзя. Его сразу обвинят в случившемся. Он живет неподалеку. Да и веревка, на которой висит тело, принадлежит ему. В Корригане к нему и так относятся с предубеждением. И его неоднократно видели с Лорой. Кто убил девушку? Джаспер утверждает, что это сделал безумный Джек Лйаонел. Он сошел с ума после войны, он видел Лору вместе с Джаспером. Нужно что-то придумать. Джаспер забирается на дерево и перерезает веревку. Тело падает на землю. При помощи Чарли Джаспер берет повешенную на руки, просит взять с собой лежащий рядом крупный камень и отправляется к находящемуся поблизости водоему. Он опускает тело в воду, кладет на грудь покойницы принесенный Чарли камень, тело погружается под воду.

Утром мать будит Чарли: вставай, если не хочешь, чтобы я выбросила твой завтрак. Чарли умывается и садится за стол. Он почти ничего не ест. Мать говорит, что за ним заходил его приятель Джеффри. Пусть Чарли поторапливается. Чарли выходит из дома и отправляется к другу. Они едут на велосипедах, Джеффри везет ракетку для крикета. Он спрашивает приятеля, почему русалки считаются такими сексуальными, ведь ниже пояса они – рыбы. Может быть, даже вкусные. Наверное, они считаются сексуальными из-за своих сисек. Что бы предпочел иметь Чарли: шляпу из живых пауков или пенисы вместо пальцев? Что лучше – магнитная голова или пердеж через рот? Чарли видит, что в городке сегодня много полицейских, он отказывается поддерживать беседу на дурацкие темы. Мальчики приезжают на стадион. Джеффри пробует тренироваться с командой, старшие игроки дразнят мальчика «конгом» (то есть обезьяной, Джеффри азиат, по телевизору говорят о войне во Вьетнаме). Мальчики едут с тренировки. Они подъезжают к дому безумного Джека. Джеффри рассказывает, будто Джек в свое время работал на скотобойне и убил женщину. Потом он подвесил ее тело так, чтобы из него вся кровь вытекла. Чарли не слышал эту историю.

Чарли возвращается домой. Он слышит, как мать с кем-то разговаривает по телефону. Голос у нее встревоженный. Мальчик пишет в тетради: узнать про скотобойню; мотивы. Рут заходит без стука в комнату сына и сообщает ему, что теперь он должен находиться или дома, или на улице, но так, чтобы его видели люди. Чарли интересуется, что произошло? Мать говорит, что это не его дело. Нужно просто выполнять обозначенные ею правила.

Чарли отправляется в городскую библиотеку. Он просматривает газеты, вырывает тихонько страницу, прячет ее в сумку. Мальчик идет к выходу. Он видит, как с библиотекарем разговаривает девочка. Она оборачивается. Это Элиза Уишарт, младшая сестра Лоры. Она просит Чарли, чтобы он подождал ее на улице. Дожидаясь Элизы, Чарли обнюхивает свои подмышки. Та выходит. Она взяла заказанную у библиотекаря книгу «Завтрак у Тиффани». Элиза говорит, что ей очень понравился фильм по этой книге с очаровательной Одри Хэпберн. Но мама не разрешила ей купить книгу, пришлось ее заказывать в библиотеке. Она думает, что библиотекарь не знаком с ее содержанием. Так как он не читает книг, написанных в нынешнем веке. Они с Чарли доходят до дома семьи Уишарт. Оттуда выходит встревоженная мать Элизы, девочка успевает сунуть в крамольную книгу листок бумаги, отдать ее Чарли. Она просит сохранить для нее книгу, но не читать ее до тех пор, пока она сама этого не сделает. Мать делает выговор девочке и затаскивает ее в дом. Чарли приходит домой, мать кричит на него, поэтому что он не находился все время на улице. Отец пытается успокоить жену, но та требует, чтобы Уэс Бактин не подрывал ее родительский авторитет.

В городской ратуше происходит собрание. Полиция сообщает о том, что дочь местного мэра Пэта Уишарта пропала, ее никто не видел с Рождества. Завтра в 5-30 начнутся поиски пропавшей, приглашаются все желающие, с неба поиск будут вести вертолеты, дно реки прочешут водолазы. Для несовершеннолетних устанавливается комендантский час. Сообщается также, что еще один уроженец городка погиб во Вьетнаме. Организован фуршет для жителей города. С матерью погибшего во Вьетнаме парня случается истерика, она обливает кофе мать Джеффри, кричит на нее. За азиатку никто не заступается.

Дома Чарли беседует с отцом. Тот делится своими мыслями о пропаже Лоры. Раньше он думал, что она сбежала в большой город. Но при осмотре ее комнаты были обнаружены следы крови, все было перевернуто вверх дном, окна настежь. Так что все гораздо сложнее.

Ночью к Чарли приходит Джаспер, он просит мальчика выйти. Тот вылезает через окно, смотрит в окно отца, тот сидит за пишущей машинкой. Чарли и Джаспер приходят к дому безумного Джека. Там горит свет. Они сидят на берегу реки. Джаспер угощает Чарли виски, который он стащил у отца. Тот так сильно пьет, что не заметит пропажу. После смерти матери Джаспера он совсем слетел с катушек. Джаспер говорит, что смуглый цвет кожи он унаследовал от матери, которую он даже не помнит. Его мать погибла в автокатастрофе, когда он был совсем маленьким. Джаспер рассказывает, что они с Лорой любили друг друга, но встречаться могли только по ночам, днем Джаспер не мог даже приблизиться к ее дому. Они собирались жить вместе, поэтому Джаспер хотел накопить денег, на три месяца уехал работать сборщиком фруктов, не предупредив об это Лору. Когда он накануне Рождества вернулся, то пришел ночью к ее окну, но не застал Лору. Услышал в лесу крик, он побежал туда и обнаружил ее повешенной. Чарли обнаруживает на дереве, на котором висела Лора надпись: прости. Кто ее нанес? Наверное, безумный Джек где-то рядом, надо срочно убираться отсюда. Они видят машину. Чарли бежит к дому. Из машины выходит Рут. Чарли ложится в постель и притворяется спящим. Мать сидит у его кровати.

На следующий день Чарли видит, как в городе полиция задерживает Джаспера. Чарли вместе с Джеффри пробираются во двор Джека, они обследуют его старую сломанную машину, на дверце видна надпись: прости. Хозяин дома прогоняет мальчишек, впопыхах Чарли оставляет во дворе Джека сумку с книгой Элизы.

К Чарли приходит Джаспер. Ему удалось бежать. Чарли рассказывает про надпись в машине. Они отправляются к дому Джека, подкрадываются к окну, Чарли видит, что его сумка внутри. Джаспер хочет разобраться с Джеком, но Чарли предлагает подождать до празднования Нового Года. Тогда все будут заняты фейерверками, они смогут без свидетелей пробраться в дом безумного Джека. На пути к дому Чарли останавливает сержант полиции. Он привозит Чарли к родителям и допрашивает мальчика: с кем он был? Чарли утверждает, что ходил к дому Элизы, от которой он без ума.

Утром Рут в наказание заставляет Чарли рыть большую яму на заднем дворе. Приходит Элиза, спрашивает про свою книгу. Но Рут отправляет ее домой. После обеда мать требует, чтобы Чарли начал закапывать яму. Потом она уходит. Отец зарывает яму вместо сына. Рут купила себе новую машину, приглашает мужа и сына покататься с ней. Те не откликаются на ее просьбу, Рут уезжает. Чарли отмывается в ванной. С ним разговаривает отец. Он просит его извиниться перед матерью, та за него очень беспокоилась, поэтому и наказала.

Чарли отправляется смотреть матч по крикету. Джеффри берут играть на замену. Чарли подходит к сидящей в сторонке Элизе, та читает книгу. Они разговаривают. Джеффри наносит победные удары, все радуются, Элиза обнимает Чарли. Они договариваются встреться на Новый Год. Тогда Чарли передаст девочке ее книгу.

Новый Год. Горожане в ожидании фейерверка на главной площади. Чарли и Джаспер приходят к Джеку, вызывают его на разговор. Тот запускает их в дом. Джаспер хватает ружье и целится в старика, требует все рассказать. Тот показывает парню фото, на котором сняты он, его отец и мать. Оказывается, безумный Джек приходится Джасперу дедом. Он поссорился с сыном из-за его женитьбы на чернокожей. Но после смерти жены сноха стала за ним ухаживать, они подружились. Однажды во время визита к Джеку у женщины начался приступ, Джек повез ее в больницу, он слишком торопился, произошла авария, мать Джаспера погибла, о чем Джек сожалеет. А о смерти Лоры он ничего не знает. Чарли оставляет деда с внуком, хватает сумку и бежит обратно на площадь.

По пути он видит свою мать, которая в машине занимается сексом с сержантом. Та пытается объясниться с сыном, но тот ее не слушает, бежит дальше. Фейерверк кончился. Чарли приходит к дому Элизы, вызывает ее. Он предлагает ей рассказать о смерти Лоры, приводит ее к дереву. Элиза говорит, что все знает сама. Появляется Джаспер, кричит на Чарли. Но Элиза протягивает ему записку, которую достала из книги, хранившейся у Чарли. Это предсмертное письмо Лоры Джасперу. Девушка думала, что парень ее бросил. Лору насиловал собственный отец, она от него забеременела, не вынесла позора и повесилась. Элиза была свидетелем самоубийства сестры, но не успела его предотвратить. Поэтому она и написала на дереве «прости». А Джаспер даже не умеет читать.

Чарли и Элиза вручают записку Лоры матери девочек. Та рвет ее на части. Чарли бежит к полицейскому участку, его двери заперты. Он ждет. Через некоторое время туда подъезжает сержант, но ему некогда разговаривать с Чарли, только что поступило сообщение, что в доме семьи Уишарт пожар. Чарли бежит туда. Дом полыхает. Мать и Элиза смотрят на огонь. Пожарные тащат тело отца Лоры и Элизы.

Чарли возвращается домой. Рут после разговора с мужем покидает их дом. Чарли плачет. Он остается с отцом. Чарли заходит в свою комнату. На постели он обнаруживает рукопись законченного романа Уэса и бутылку виски от Джаспера.

Много ли современных художников имеют большую популярность среди коллекционеров, продают свои творения за баснословные суммы и при этом сумели привнести и сохранить в мире искусства собственный почерк? Реалии таковы, что большинство гениального и поразительного уже было создано годами (а то и веками) ранее.

Тем не менее, наше время не обделено оцененными по заслугам мастерами, среди которых ярко светит звезда гения поп-арта Джаспера Джонса (Jasper Johns) . Мнения о его таланте противоречивы, но неоспоримо одно - он является настоящим классиком и самым дорогостоящим из ныне живущих художников.

История Джаспера Джонса мало похожа на судьбы большинства его современников. Художник родился 15 мая 1930 года в городе Огаста, штат Джорджия, США. Позже он переехал в маленький городок в Южной Каролине, где прожил вплоть до своего восемнадцатилетия. В семье Джонса не было художников или скульпторов, а место, где он рос, не имело ничего общего с искусством. Можно сказать, что до 1948 года Джаспер Джонс вообще не знал, что это такое. Свой путь к славе мастер начал после переезда в Нью-Йорк, где познакомился с , который передал ему свои богатые знания и видение искусства, а также помог сформировать собственные идеи.

Но отправной точкой в создании собственного почерка Джонса стало его знакомство с творчеством , одним из основоположников направления реди-мейд, которое представляло утилизированные предметы обихода в качестве произведений искусства без особых изменений. Так они получали новую жизнь и несли в себе совершенно другой смысл. Работы Дюшана послужили вдохновением для серии отлитых в бронзе работ, созданных Джонсом в конце 1950-х - начале 1960-х годов. После Джаспер Джонс крепко сдружился с владельцем галереи Лео Кастели и известнейшим поп-арт художником Энди Уорхолом.

В творчестве Джонса есть серия работ, которую можно смело назвать наиболее значительной для мастера. Она была создана во второй половине 1950-х годов и носит название «Флаг» (Flag). Художник позднее говорил о ней так:

«Однажды мне приснилось, что я рисую американский флаг, и, проснувшись, я сделал это. Нарисовал сначала один, потом другой, так и получилась серия...»



Все работы этой серии настолько велики по размеру, что подавляют стоящего рядом зрителя. Изображения на холстах знакомы всем и практически одинаковы: полностью идентичный оригиналу по своей структуре американский флаг, представленный в различной цветовой или количественной интерпретации. Критика этих работ была неоднозначной: в то время как одни восхищались патриотизмом художника, другие усматривали в них неприятие государственной политики. Сам Джаспер давал весьма уклончивые комментарии на этот счет и говорил о попытке привлечь внимание к истинным американским ценностям, необходимости их сохранения и приумножения.

На смену флагам пришли исполинские «Цифры», а после них активно использовались такие простые и знакомые образы, как мишени, буквы и карты. Все работы Джонса выполнены сочно и живописно. Мастер часто писал свои произведения крупными экспрессивными мазками, чтобы ярче обозначить принадлежность изображения искусству. Помимо мазков, характерным для него является использование энкаустики (техника восковой живописи) и рельефа. Одними из ярчайших живописных работ Джонса являются «Карта», «Мишень» и «От 0 до 9».

Джаспера Джонса привлекала не только живопись, но и скульптура. Общим для всех его работ является то, что они отлиты в бронзе и представляют собой обыденные предметы.

«Источниками вдохновения» для мастера были лампочка, зубная щетка и электрический фонарь. Но самую большую популярность имеет скульптура «Две банки», представляющая собой две бронзовые банки из-под пива.



Джаспер никогда не пытался изображать из себя великого философа, отражающего в своих произведениях сакральность бытия. Он фиксировал жизнь такой, какой ее ежедневно видит подавляющее большинство людей.

Джонс считал, что нет ничего более живого и правдивого, чем те предметы, которые всегда находятся у нас перед глазами. Его творения заставляют зрителей удивленно вглядываться в то, что они никогда не воспринимали как нечто близкое к искусству. Но ведь вглядываются, и даже находят неожиданный подтекст!



Подход Джонса к искусству подкупил огромную аудиторию и обеспечил мастеру всемирную славу и признание. Его картина «Белый флаг» была продана более чем за 20 миллионов долларов, и это далеко не самый высокий его гонорар, потому что за «Флаг» он выручил 110 миллионов.

Сегодня Джаспер Джонс является самым дорогим здравствующим художником. Он доказал, что искусство не только в элитарных томных образах. Для него оно в любом предмете, созданном человеком.