Кто написал рэмбо. Интересные факты

Инструкция

Для начала определитесь с тем, что именно вы хотите изобразить. Опытные художники рекомендуют начинать с собственного или если оно слишком длинное, с ника. Идеальное количество букв для начинающего графиста - 2-4 символа. Большее количество букв осилить будет сложнее. Возьмите обыкновенный лист , лучше в клетку (на нем проще будет придать объем символам) и напишите то, что вы хотите изобразить в граффити самыми простыми . Не забывайте оставлять между ними небольшое расстояние.

Теперь ваша задача - придать им объем. Для этого возьмите в руки свой карандаш или другой пишущий предмет (он должен быть достаточно толстым) и разрисовывайте ваши , придавая им дополнительную мощь. Не возбраняется копировать чей-то стиль, который вы могли видеть раньше.

Тренируйтесь снова и снова, располагая буквы то дальше, то ближе друг к другу. Это поможет вам почувствовать, как нужно работать с пространством. А чтобы лучше усваивался материал, прорисовывайте каждую букву отдельно. К тому же учитывайте, что граффити - это , обучаясь которому можно копировать другие работы. Поэтому стоит хотя бы иногда пытаться скопировать работы других райтеров. Однако, обучаясь и копируя чужие работы, не стоит выдавать их за свои. Это в мире любителей граффити очень не приветствуется.

При изображении помните, что для граффити не используются значки, распространенные в интернете. Это @, <, >, -, =, и другие, им подобные. Также настройтесь, что с первого раза у вас вряд ли что-то получится, но это не катастрофа. Тренировки должны быть обязательно, причем не раз-два в неделю, а регулярно, каждый день. И еще одно правило: пока не отработали хотя бы одной надписи на бумаге, даже и не думайте идти с к . Ведь исходя из философии граффити, стены не любят неподготовленной импровизации.

Источники:

  • буквы для граффити
  • Кульно!алфавиты Граффити!

Тренироваться рисовать граффити лучше всего на листе бумаги. Это совсем не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Переходить к росписи стен можно только после того, как освоена техника рисования в технике граффити на бумаге.

Вам понадобится

  • - бумага;
  • - простой карандаш;
  • - цветные карандаши или маркеры.

Инструкция

Внимательно присмотритесь к уже готовому, профессиональному граффити. Изучите технику исполнения рисунков, расположение и оттенки бликов и теней. Не стоит обращать внимание на некачественные и нечеткие изображения, такие выполнены непрофессионалами и не должны вас интересовать.

Найдите интересные в интернете и распечатайте их. Они будут у вас для удобства перед глазами, для начала просто срисуйте контур. Начинайте с простых черно-белых рисунков. Удобнее и проще всего изображать буквы алфавита и цифры.

Не располагайте их слишком близко друг к другу, пусть останется достаточно пространства для дальнейших исправлений и добавлений. Старайтесь придать нарисованному стандартный вид стиля граффити. Когда вы разберетесь с этой частью рисунка, попробуйте сделать изображение объемным.

Добавьте теней и бликов. Изменяйте нажим на карандаш, это позволит вам создавать линии разной толщины. Этого же эффекта можно добиться, если использовать несколько видов простых карандашей - остро заточенный и слегка затупленный.

Цветные изображения намного красивее черно-белых, но и рисовать их сложнее. Сначала нарисуйте контур. Пространство внутри линии закрасьте основным цветом. Блики получаются из того же цвета, но светлых оттенков. Можно сделать их белыми.

Тени изображают более темным оттенком, чем основной цвет. Старайтесь создавать несколько оттенков бликов и теней. Тогда будет более красивым и реалистичным. Попробуйте нарисовать какую-либо надпись стилем «пузыря».

Напишите слово обычным способом. Затем обведите каждую букву, не делайте никаких острых углов, пусть надпись будет скругленной. Чтобы изменить толщину буквы, просто нарисуйте еще один контур. Ближе к букве, чтобы ее сузить, и дальше от нее, чтобы расширить.

Теперь вы должны стереть все линии, находящиеся внутри контура. Полученный рисунок раскрасьте по своему желанию. Когда вы немного освоите технику рисования граффити, начните изображать более сложные объекты.

Видео по теме

Источники:

  • Как научиться рисовать граффити карандашом в 2019
  • граффити на листочке в 2019

Граффити нужно учиться постепенно, начиная освоение с наблюдения и стремясь выработать индивидуальный стиль. Буквы - самое простое, что можно изобразить, используя этот модный стиль.

Вам понадобится

  • лист бумаги, карандаш, ластик, баллончики с краской, маркеры.

Инструкция

Определитесь со шрифтом, который вы будете использовать для букв. Шрифты бесконечно многообразны. Есть классические варианты. Для них характерны такие признаки, как некоторая округлость букв или же, наоборот, выраженная их угловатость. Кроме того, существуют новые стили, в которых изображаются так, что непривычному наблюдателю требуется определенное время, чтобы понять, как именно буква перед ним. Буквы можно писать курсивом или печатным способом. Вашей задачей является не только изучить все имеющиеся шрифты, но начать собирать идеи для своих собственных способов написания. Наблюдайте существующие работы.

Выберите варианты написания букв, которые вам наиболее симпатичны и близки. Новичкам не следует с самого начала останавливать свой выбор на слишком сложных формах. Вам лучше осваивать это искусство постепенно, вникая в его суть, пробуя разные стили по методу от простого к более сложному.

Потренируйтесь на бумаге, используя простой карандаш. Сначала вам следует рисовать буквы легкими штрихами, чтобы было легко откорректировать их. Попутно удаляйте лишнее ластиком. Садитесь рисовать в хорошем настроении и не торопитесь. Это долгий и творческий процесс, во время которого уже может проявиться вам будущий индивидуальный стиль со особенностями. Пробуйте рисовать и круглые буквы, и угловатые, добавляйте и убирайте некоторые нюансы. Соединение букв тоже может быть разным. Они могут накладываться друг на друга или плавно перетекать одна во вторую. Практикуйтесь как можно больше.

Определитесь с основной цветовой гаммой. Это тоже может стать частью вашего стиля. Цвета, даже контрастные, должны удачно сочетаться друг с другом. Иначе ваше надпись будет выглядеть неуместной. Теперь вы можете придать цвет вашему рисунку на бумаге.

Перенесите бумажный вариант на стену.

В мрачном урбанистическом пейзаже современных городов так не хватает ярких живых красок. Граффити взрывает эту проблему. Научитесь красиво писать на стенах любой площади и фактуры.

Вам понадобится

  • - перчатки;
  • - растворитель;
  • - баллоны с краской;
  • - кэпы (насадки на баллоны).

Инструкция

Мировой опыт граффити выделил несколько красивых стилей написания на стенах . «Тров ап» – широкие буквы простого, но в тоже время свободного начертания, перекрывающие друг друга в первой части буквы. «Баббл» – круглые буквы, похожие на надутую . «Блокбастерс» – широкие прямые буквы. Этот стиль хорошо подходит для надписи на огромных поверхностях стен. Определитесь со стилем надписи и нарисуйте сначала ее на бумаге.

Приготовьте поверхность стены, на которой будете изображать надписи-граффити. Найдите поблизости обломок кирпича или камень и очистите стенку от грязи и старой краски. Бетонную или деревянную стену без покрытий, или на которой раньше не было никаких надписей, рекомендуется предварительно окрасить светлой нитрокраской для наружных работ. Это можно сделать валиком или кисточкой.

В граффити-шопе или автомагазине купите баллоны с краской для граффити разных цветов. Баллоны с краской различаются закачкой: она бывает с высоким или с низким давлением. При высоком давлении закачки краски в баллоне краска выходит быстрее и линия получается плотней, при низком, соответственно, - медленнее, и линия рисуется менее плотная.

Там же в граффити-шопе можно купить насадки на баллоны – кэпы. Разные кэпы – для разной толщины рисуемых линий. Кэп, который уже находится на покупаемом баллоне, стандартной средней толщины, примерно 3-4 сантиметра.

Наденьте перчатки для хозяйственных работ, чтобы не замарать руки, либо используйте растворитель с ветошью.

На стене нарисуйте набросок, проработанный ранее на бумаге. Используйте для наброска какую-либо из купленных красок с тонким кэпом. Нажимая на кэп, одновременно ведите рукой слева направо или сверху вниз. Расстояние от баллона до стены при рисовании должно быть примерно 20 сантиметров. Удаляя или приближая баллон при окраске можно регулировать толщину получаемой линии, а так же ее плотность.

После того как готовы контуры будущей надписи, можно приступить к ее закраске. А затем и к обводке, но уже более контрастным цветом. Например, черным. Современная краска для граффити быстро сохнет, поэтому рисовать по окрашенному слою можно сразу, не дожидаясь его высыхания.

Закраску надписи лучше производить толстым кэпом, который может давать ширину линии около 10 сантиметров. Обводку обычно делают тонким кэпом толщиной 1-2 сантиметра.

Видео по теме

Полезный совет

Чтобы не отравиться вредными испарениями от краски, купите респиратор.

Оригинальные рисунки, не схожие ни с чем другим можно выполнить, используя стиль . Довольно-таки часто дети стали увлекаться именно этим занятием, нежели вычерчиваем ровных геометрических фигур или написанием художественных картин. Это отличный способ проявить свои способности и развить талант художника.

Видео по теме

Обратите внимание

Не спешите раскрашивать рисунок граффити сразу же после рисования, проверьте, соответствует ли рисунок предполагаемому стилю. Будьте аккуратны при вычеркивании контуров букв, может потеряться 3D эффект.

Полезный совет

Чтобы слова граффити выглядели точно выполненными по стилю, нужно стараться изображать буквы вытекающими друг из друга.

Принято выделять пять видов граффити в зависимости от места и способа, которым они наносились, в свою очередь они могут быть исполнены в разных стилях.

Виды граффити

  • Writing – это привычные для всех основной вид граффити, который чаще всего встречается, сочетающий в себе все возможные стили. Тех, кто рисует граффити, называют writer"ами, а эскизы работ скетчи. Скетч можно рисовать на простой бумаге или использовать специальную программу .
  • Bombing – экстремальный вид граффити, рисуется на транспорте, преимущественно на поездах. Отличительная черта, это скорость с которой появляется рисунок, при этом зачастую страдает детализация мелких деталей, по причине недостатка времени на рисования граффити.
  • Tagging – это по-простому подпись граффитиста, его ник. Важно отметить, тэги должны ставиться на своем граффити, когда его рисуют лишь бы где – это вандализм. Существует специальная .
  • Scratching, или scrabbing – это царапины которые вы видите в метро или в другом транспорте. Даже среди райтеров считается другим тоном, так как редко из этого может получиться, что-либо стоящее.
  • Clean advertising (чистая реклама) – это направление появилось относительно недавно, но быстро распространяется на западе благодаря поддержке рекламных агентств, которые заказывают и оплачивают райтерам их работу. Весь смысл заключается в том, что место рисования, здесь смывается грязь в нужных местах благодаря чему, появляется рисунок. Если хотите более подробно узнать об этом, прочитайте статью « ».

Стили граффити

Это один из самых первых стилей в граффити, для него характерно написание дутых больших букв и объемность форм, с английского переводится как «пузырь». В основном используются всего пару цветов краски, которые контрастируют друг с другом. Сначала рисуется контур букв, а потом просто закрашивается все остальное. Создание граффити в этом стиле занимает мало время, поэтому чаще всего этот стиль применяют для нелегального и быстрого рисования в оживлённых местах для бомбинга (bombing).

Самый простой стиль зародился в Нью-йорке, выполняется в двух цветах. Похож на стиль Bubble letter, главное как можно больший размер надписи и простота линий.

Blockbusters - простой стиль рисуется иногда даже одним цветом, отличающийся большими, широкими, часто трехмерными буквами, с английского переводится как «бомба» или «лидер продаж». Blockbusters, в отличие от Throw up, зародился в Лос-Анджелесе, где его использовали уличные группировки для обозначения своей территории.

Charaсter – в нем используются образы мультипликационных персонажей, часто с какой либо репликой, исполненные в стиле комиксов. Работать в этом стиле могут только профессиональные райтеры с художественными навыками. При рисовании часто используются насадки с иглами, помогающие сделать тонкие линии. Этим стилем владеет не каждый райтер, так как он требует художественных навыков. Чаще в этом стиле работает команда из нескольких человек, нежели райтеры одиночки по причине высоких временных затрат.

Messiah Style - этот стиль был изобретен жителем Нью-Йорка Vulcan, в нем буквы, как будто написанные на разных листах и наложенные друг на друга.

Computer Roc Style - Этот стиль придуман жителем Нью-Йорка под ником Case2, этот стиль еще называют "перелом". Он предполагает разделение букв или изображения на отдельные фрагменты, каждый такой фрагмент наклонен в разные стороны.

Wild Style или «Дикий стиль» - это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных деталей и переплетений, которые сильно затрудняют прочтения текста. Зачастую только сами авторы работ способны прочитать, что они нарисовали. В этом стиле рисуют уже опытные уличные художники, которые продумали всё до мельчайших деталей на скетче, но даже после всех приготовлений рисование граффити в этом стиле занимает довольно много времени. Дикий стиль придумали для привлечения внимания прохожих, главное заставить их обратить внимание на граффити и вызвать у них интерес к расшифровке написанного. Существует и много подвидов Wild Style.

Имя: Джон Рэмбо (John Rambo)

Страна: США

Деятельность: военный, наёмник

Семейное положение: не женат

Джон Рэмбо: история персонажа

Боевик – это самый высокобюджетный жанр кинематографа, характеризующийся погонями, перестрелками, насилием и эпатажным главным героем. Режиссеры штампуют экшен-фильмы чуть ли не каждый год, собирая толпы любителей пощекотать свои нервы. Но редко кому удается превзойти киноленты, которые со временем стали культовыми.


Если попросить заядлого киномана перечислить самые популярные работы, то, безусловно, он назовет «Терминатора» с , «Крепкий орешек» с и, конечно же, «Рэмбо», который принес признание и славу .

История создания

Символ поствоенного синдрома, Джон Рэмбо перекочевал на большие экраны из произведения Дэвида Моррелла, который вошел в литературный мир с дебютной книгой под названием «Первая кровь» (1972).

Мастер слова признавался, что до переезда в Соединенные Штаты из Канады он даже не подозревал о Вьетнамской войне. Моррелл узнал об этом, будучи студентом университета: молодые люди, вернувшиеся с поля боя, рассказывали о кровавых событиях и ночных кошмарах. После увиденных смертей этим несчастным было трудно адаптироваться к нормальной жизни.


Дэвид решил заявить о себе на литературном поприще в 1968 году, когда на федеральных каналах обсуждались две темы: насилие и Вьетнамская война. Поэтому начинающему писателю не приходилось лезть за сюжетом в карман, когда он мог всего лишь включить телевизор. Также Дэвид намекнул и на прообраз главного героя, которым оказался военнослужащий Оди Мерфи, имеющий в своем арсенале не одну примечательную награду. В дальнейшем прототип Рэмбо страдал от «вьетнамского синдрома»: Оди держал у себя в доме заряженное ружье, за которое мог схватиться в любой момент.


Роман Дэвида стал бестселлером, а через десять лет за военный сюжет взялся режиссер Тед Котчефф, представив на суд общественности фильм «Рэмбо: Первая кровь» (1982). Как это часто и бывает, сценаристы не только сократили оригинальный текст Моррелла, но и поменяли сюжетные линии произведения. Если в конце книги главный герой погибает, то фильм заканчивается хэппи-эндом: Рэмбо не только живет, но и перекочевывает в другие части франшизы.


Писатель признавался в интервью, что каноничный облик убийцы удалось создать только в завершающей картине «Рэмбо IV» (2008). Продюсеры решили вернуться к образу, представленному в романе, поэтому Джон получился опустошенным и озлобленным на свою жизнь: персонаж осознает, что ненавидит себя за то, что умеет только убивать.

«Я убивал не за свою страну. Я убивал для себя. И за это Бог меня никогда не простит», – говорил герой произведения.

Первую киноленту, которая обошлась создателям в $15 млн., снимали в Британской Колумбии и других провинциях с ноября 1981-го по апрель 1982-го, а 22 октября картину увидели американские зрители. Российские киноманы узнали о боевике только в 1983 году с одноголосым переводом актера : практически в каждой советской семье имелась видеокассета с приключениями бесстрашного военного.


Фильм Котчеффа позиционируется как излишне жестокий (в России ограничение к просмотру – 16+). Но, несмотря на то, что зрители наблюдают постоянные перестрелки и кровь, по сюжету в ленте погиб всего один человек. Картина окупила себя в несколько раз, кассовые сборы составили $125 млн. Поэтому неудивительно, что последовали и другие части боевика, а Рэмбо стал еще и героем мультипликационного фильма и видеоигр.

Биография

Биография Джона Рэмбо противоречива, так как информация в книгах Дэвида Моррелла отличается от той, которая представлена в фильмах. Во второй части франшизы выясняется, что главный герой, которого прозвали «боевой машиной», родился 7 июня 1947 года в городке Боуи, который располагается в штате Аризона. Известно, что Рэмбо – метис; в его жилах текут европейские и индийские крови. Автор бестселлера утверждает, что мать главного героя была индианкой из племени Навахо, тогда как создатели фильма уверены, что Рэмбо перенял своеобразную внешность от отца.


Литератор говаривал, что родитель Рэмбо был итальянцем по происхождению, а, согласно досье Маршалла Мэрдока, Джон Рэмбо имеет немецкие корни. В книге «Первая кровь» говорится, что детство Рэмбо не было безоблачным: мать протагониста умерла от онкологического заболевания, а отец злоупотреблял алкогольными напитками, поэтому не занимался воспитанием сына. К тому же семья жила впроголодь.

Мало того, нерадивый родитель попытался убить своего отпрыска при помощи ножа, за что и получил ответный удар из лука; благо, маленький мальчик промахнулся. Неудивительно, что юноша сбежал от отца-тирана, по стечению обстоятельств оставил среднюю школу и отправился работать в гараж. Когда молодому человеку исполнилось 17 лет, его завербовали в армию США. Джон прошел военную подготовку на базе основного гарнизона сухопутных войск – Форт-Брэгга.


Далее Джон прослужил в течение трех лет во Вьетнаме в войсках специального назначения Армии США, которые широко известны под названием «Зеленые береты». Во время одной из операций Рэмбо попал в плен, где подвергся жестоким пыткам. В 1971 году главному герою улыбнулась Фортуна: ему удалось сбежать из лагеря для военнопленных, после чего он на протяжении шести месяцев лечился в госпитале.

Стоит сказать, что к службе Рэмбо подошел рачительно и обзавелся полезными навыками. Джон безупречно владеет техникой партизанской войны, умеет обращаться с огнестрельным оружием любого вида, а также может убить врага голыми руками. Кроме того, Рэмбо, подобно какому-либо супергерою из комиксов «Marvel», обучен игнорировать боль, выполнять задания в любую погоду, будь то безостановочный ливень или лютый мороз, и способен жить вне цивилизации.


Следуя истории, представленной в кинокартине, Рэмбо возвращается в США и в декабре 1981 года устраивает бунт в городе Хоуп, за что получает 9 лет каторжных работ (в книге после погрома Джон погибает). Главный герой отбыл лишь половину срока, ибо через четыре года правительство Америки амнистирует «машину для убийств», чтобы тот выполнил секретное задание. Во второй части франшизы «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985) ветеран войны после вьетнамской миссии переезжает в Бангкок, где становится послушником буддийского монастыря.


Правда, Джон не живет размеренной и спокойной жизнью, а начинает участвовать в боях без правил, дабы получить денег для обители. Помимо прочего, Рэмбо зарабатывает на хлеб ловлей змей и ремонтом лодок, благополучно забыв о военных конфликтах.

В завершающей серию боевиков картине «Рэмбо IV», которая вышла в 2008 году, герой Сильвестра Сталлоне возвращается на ранчо, принадлежавшее отцу.

Рэмбо на экране

Бессменным Джоном Рэмбо признан . Можно сказать, что бесстрашный убийца прочно ассоциируется с этим актером, хотя продюсеры рассматривали кандидатуры , и .

Когда Аль Пачино ознакомился со сценарием, он захотел сыграть отпетого психопата, жаждущего крови, поэтому режиссеру пришлось отвергнуть этого актера. Дастину Хоффману не понравилась излишняя жестокость, насилие и драки – это не его амплуа. Американец предпочел сняться в семейном фильме «Тутси» (1982), где успешно перевоплотился в кокетливую женщину. Еще один претендент Клинт Иствуд был занят в ином проекте.


Актеры , Крис Кристофферсон, и сами отказались от роли ветерана войны.

Сильвестр Сталлоне не хотел делить славу со звездой фильмов Джоном Траволтой. По неподтвержденной информации, актеры долго не могли зарыть топор войны, так как Траволта не прощал своему коллеге по цеху то, что тот увел роль из-под носа. Кстати, Сталлоне пригласил Джона в фильм «Остаться в живых» (1983), который стал карикатурой.


Сильвестр сыграл главного героя в четырех частях франшизы, а в 2010 году задумался о приквеле к дебютному фильму «Рэмбо: Первая кровь». Актеру удалось вжиться в роль, однако первая картина ему настолько не понравилась, что он пытался выкупить ее у режиссеров и уничтожить. Но им удалось прийти к компромиссу: Сильвестр договорился с продюсерами, чтобы его лицо в кадре появлялось как можно реже, поэтому хронометраж был урезан в два раза, а за свою работу лицедей получил $2 млн. + $1,5 от проката. Рассмотрим серию боевиков по порядку:

«Рэмбо: Первая кровь» (1982)

Действия фильма происходят зимой 1981 года. Джон Рэмбо узнает, что его друг умер от болезни; таким образом, главный герой остался единственным выжившим из отряда «Зеленые Береты». Тем самым режиссер показал одиночество Джона и его оторванность от мира. Встреча с шерифом Тизлом была далеко не приятной: тот обзывает ветерана бродягой, пробудив в Рэмбо зверя.


За то, что аутсайдер устраивает погром, он попадает в тюрьму, где получает оскорбления и унижения. Бойцу удается сбежать из участка, поэтому полиция планирует облаву на преступника, тогда как Рэмбо начинает вести партизанскую войну. Помимо Сталлоне, в картине снялись Ричард Кренна (полковник Траутман), Брайан Деннехи (шериф Уилл Тизл), Дэвид Карузо (Митч) и другие актеры.

«Рэмбо: Первая кровь 2» (1985)

Отбывающий наказание Джон Рэмбо заключает сделку с правосудием и участвует в секретной операции: если миссия пройдет успешно, то Рэмбо, согласно президентскому указу, выпустят на свободу. Главный герой должен проникнуть в лагерь и узнать о наличии пленных.


Трудность заключается в том, что Джон обязан действовать инкогнито, а также не вступать в бои с противниками. В фильм добавились новые актеры: Мартин Коув (сержант Эриксон) и Стивен Беркофф (подполковник Подовский).

«Рэмбо 3» (1988)

Бесстрашный боец не помышляет о военных конфликтах, а проводит свое время в буддийском монастыре и на боксерских рингах. Сэмюэль Траутман навещает Джона и просит поучаствовать в операции. Дело в том, что полковник занимается перевозкой военных ракет «Stinger» в Афганистан, чтобы помочь моджахедам в борьбе с советскими войсками.


Рэмбо отказывается от опасных приключений, но, узнав, что Траутман оказался в плену у полковника Зайцева, он отправляется спасать приятеля. В киноленте сыграли Кертвуд Смит (агент Роберт Григгс), Сассон Габай (проводник Муса Гани), Спирос Фокас (полевой командир Масуд) и другие актеры.

«Рэмбо IV» (2008)

Ветеран войны Джон Рэмбо ведет тихую и размеренную жизнь на окраине Таиланда. Его мирное существование нарушает группа христианских миссионеров, которые просят Рэмбо перевести их через реку Салуин: они отправились в путешествие, дабы помочь каренским племенам.


Вскоре Джон узнает от пастора, что миссионеры попали в плен к военным, поэтому главному герою вновь приходится взяться за пулемет и нож. На этот раз в блестящий актерский состав вошли Джули Бенц (Сара Миллер), Мэттью Марсден (Школьник), Джейк Ла Ботц (Риз) и прочие звезды кинематографа.

  • С каждой последующей частью франшизы количество смертей неустанно росло. Если в первом фильме умер один человек, который случайно выпал из вертолета, то в последнем насчитывалось 83 погибших.
  • Маньяк Майкл Райан признался, что на убийства его вдохновили фильмы про Рэмбо.

  • Когда Дэвид Моррелл пытался придумать Джону фамилию, жена угостила его яблоками. Вкус фрукта настолько понравился литератору, что тот поинтересовался у супруги названием сорта. Получив ответ «Рэмбо», мастер слова тут же сел за печатную машинку и наградил таким именем своего героя.
  • В «Рэмбо 3» Сильвестр Сталлоне скачет на лошади, которая «играла» в фильме « и последний крестовый поход».
  • Нож Рэмбо был создан дизайнером Джилом Хиббеном.

Цитаты

«Бродяга? Будет круто смотреться на его могиле в Арлингтоне: «Здесь покоится Джон Рэмбо, кавалер медали Конгресса за отвагу, выживший в несчетных вылазках на вражеской территории и убитый за бродяжничество в Джеркуотере, США»
«Там я управлял техникой стоимостью в миллион долларов, а здесь не могу работать даже парковщиком».
«Его тело найдено: оно угнало грузовик и взорвало бензоколонку на окраине города».
«Вы, кажется, не поняли. Я пришел спасать не Рэмбо от вас, а вас от Рэмбо».

22 октября 1982-го года в американский прокат вышел фильм «Рэмбо: Первая кровь» -- боевик Теда Котчеффа о неубиваемом солдате Джоне Рэмбо.
А далее, читайте историю об этом фильме и о других съемочных курьезах.

В истории XX века можно по пальцам пересчитать литературных персонажей, которые стали международными именами нарицательными. Шерлок Холмс, Тарзан, Джеймс Бонд… И Джон Рэмбо – неудержимый суперсолдат, который один стоит целой армии. Он появился на свет в романе Дэвида Моррелла и стал всемирно известным благодаря фильму, в 1982 году покорившему кинотеатры всех капиталистических стран. Как и роман, эта картина – одновременно напряженный боевик и трогательная драма – называлась «Первая кровь» (в России – «Рэмбо: Первая кровь»).
Подобно многим голливудским историям, история «Первой крови» началась за много лет до того, как режиссер Тед Котчефф впервые крикнул: «Мотор!» Положенный в ее основу роман был опубликован в 1972 году, но и это было не начало, а лишь веха в судьбе Рэмбо. По признанию Дэвида Моррелла, он впервые задумался о «Первой крови» в 1968 году, в разгар студенческих волнений в западных странах.

Канадец по происхождению, Моррелл в то время как раз получил на родине диплом бакалавра английской словесности и перебрался в США, чтобы продолжить учебу и стать магистром и доктором наук. Будучи чужаком-иностранцем, он в волнениях не участвовал, но наблюдал их вблизи, параллельно смотрел по ТВ репортажи из Вьетнама и хотел как-то поддержать антивоенных бунтарей. Поэтому он решил написать роман о солдате, который возвращается с заморской войны и привозит ее с собой, «слетая с катушек» и устраивая бойню в провинциальном городке. Моррелл задумал показать, что война – это не веселое приключение и не добродетельная борьба со злом, а кромешный ад, разрушающий души воюющих. Также он намеревался продемонстрировать читателям, как ужасна война, когда она идет не за океаном, а у них дома, на заднем дворе. Моррелл хотел, чтобы американцы хотя бы ненадолго почувствовали себя вьетнамцами.
Это был первый роман Моррелла, и работа над ним продвигалась с трудом. Пока Моррелл корпел над книгой, он стал преподавателем, и среди его студентов нашлось немало ветеранов Вьетнама. Наблюдая за их поведением и слушая их рассказы о том, что они пережили в Азии и в США, Моррелл постепенно «настраивал» главного героя, изначально основанного на Оди Мерфи – известном всей Америке ветеране Второй мировой. Мерфи доблестно сражался, вернулся с ворохом наград, стал звездой вестернов и до конца своей сравнительно недолгой жизни (он погиб в авиакатастрофе в 1971 году в возрасте 45 лет) страдал от посттравматического синдрома. Который выражался в паранойе, привязанности к легальным наркотикам, приступам неконтролируемой ярости. И Мерфи не страдал молча. Он откровенно рассказывал о том, что с ним творилось, и боролся за улучшение системы реабилитации ветеранов.
Как-то раз во время работы над романом Моррелл перечитывал стихи Артюра Рембо и размышлял о короткой, но пестрой жизни этого поэта XIX века, который участвовал в восстании Парижской коммуны и служил наемником в Индонезии (в то время голландской колонии). Жена писателя в тот день купила яблоки популярного на востоке США сорта «рэмбо» (название этого сорта восходит к шведскому слову Ramberget, которое переводится как «Воронья гора»), и Моррелл счел, что это совпадение – знак свыше. Так главный герой его книги обзавелся фамилией Рэмбо и военным позывным «Ворон». Имя Джон, в свою очередь, было не только самым популярным в англоязычных странах, но и естественным именем для одинокого солдата. Ведь в США письма девушек, не дождавшихся парней из армии и объявляющих о разрыве, называют Dear John… («Дорогой Джон…»). Впрочем, это имя герой получил лишь в сценарии – в книге он был просто Рэмбо.

Когда «Первая кровь» была завершена и отдана в печать, это было жесткое и жестокое произведение. Взорвавшись как бомба от издевательств полицейских, бродяга Рэмбо убивал и виновных, и невинных. Он буквально заваливал городок трупами и погибал в финальном столкновении с шерифом Тизлом (продолжив растительную тему, Моррелл назвал этого героя в честь колючего растения, которое в России известно как ворсянка). Ветеран Кореи Тизл, впрочем, тоже в финале отправлялся в морг. Из трех основных героев выживал лишь капитан Сэм Траутмен – начальник школы спецназа, в которой готовили Рэмбо (в отличие от фильма, в книге эти герои были едва знакомы). Намек писателя был прозрачен: ветераны приходят и уходят, а «дядя Сэм», то есть американский военный истеблишмент, выживает и продолжает отправлять молодых ребят на фронт. Будь то Корея, Вьетнам или какая-нибудь другая «горячая точка».
Почему для Моррелла было важно сделать Тизла ветераном? Во-первых, он не хотел бросать тень на всех ветеранов и утверждать, что каждый из них – граната без чеки. Поэтому важно было показать разных ветеранов, с разной историей и разным поведением. Во-вторых, Моррелл в книге отмечал, что Тизл отчасти понимает и сочувствует Рэмбо – это было бы невозможно, если бы шериф сам не побывал на фронте. В-третьих, Тизл еще и завидовал поколению Рэмбо, которое привлекало к себе всеобщее внимание, тогда как ветераны Корейской войны были в 1970-х почти забыты. Именно поэтому он не давал парню поблажек, когда узнавал, что тот служил.

Захватывающий сюжет, агрессивное действие и антивоенный пафос – Голливуд это сочетание влекло сильнее, чем налоговые льготы, и «Первая кровь» быстро была куплена для экранизации. Однако орешек оказался твердым. Кто только не пробовал себя в написании сценария, кто только не претендовал на режиссерское кресло, кого только не приглашали на главную роль! Проект сменил пять студий, прошел через руки двух десятков сценаристов, об исполнении роли Рэмбо задумывались все звезды 1970-х, от Роберта Де Ниро до Джона Траволты. Но всякий раз находилось непреодолимое препятствие.
Как правило, потенциальные экранизаторы «Первой крови» спотыкались о чрезмерную жестокость книги. При переносе действия из романа в фильм Рэмбо представал террористом, не заслуживающим ни сочувствия, ни сопереживания. Те же, кого это не смущало, натыкались на то, что после завершения Вьетнамской войны антивоенная пропаганда уже была неактуальна, и зрители не хотели, чтобы голливудцы бередили начавшие было заживать раны.
Наконец, в самом начале 1980-х «Первая кровь» перешла в руки ливанца Марио Кассара и венгра Эндрю Вайны, владельцев созданной несколькими годами ранее независимой студии Carolco. Они купили проект по совету канадского режиссера Теда Котчеффа, который работал над «Кровью», когда ей занималась студия Warner. К тому времени упоминания Вьетнамской войны уже не встречались в штыки, а отношение к ветеранам было лучшим, чем в конце 1960-х, когда протестующие против войны называли их «убийцами» и встречали их как преступников. Так что партнеры решили, что время «Первой крови» наконец-то пришло – уже не как антивоенного фильма, а как кино о забытом ветеране.
Предыдущей картиной Марио и Вайны была военно-спортивная драма «Победа» (сюжетный аналог нашего «Матча», только о западных военнопленных, играющих в футбол с немецкими тюремщиками), и они сразу подумали о приглашении в «Первую кровь» Сильвестра Сталлоне, который в «Победе» изображал американского вратаря (кстати, одним из членов его «команды» был сам великий Пеле).

Сталлоне в то время был в трудном положении. Он оставался всемирно известным, но ни одна из его картин, за исключением «Рокки» и «Рокки 2», не добилась существенного коммерческого успеха. Он не хотел казаться актером одной роли, и он жаждал воздать должное тем, кто воевал за Америку, но не был принят страной как герой. Поэтому он очень быстро согласился сыграть Рэмбо – с условием, что ему позволят переписать сценарий и создать такого героя, какого ему будет комфортно сыграть. Продюсеры и взявшийся ставить картину Котчефф не возражали. Они помнили, что сценарий «Рокки» принес Сталлоне номинацию на «Оскар», и они хотели, чтобы Рэмбо был больше похож на Рокки, чем на безжалостного маньяка.
Взяв за основу сценарий Майкла Козолла и Уильяма Сакхайма (самый удачный из множества написанных к тому времени), Сталлоне занялся смягчением образа Рэмбо. Он настоял на том, чтобы герой фактически никого не убивал (кидание в вертолет камня и скидывание машины с дороги трудно называть убийством) и чтобы Рэмбо казался своего рода наивным большим ребенком, взрослеющим только тогда, когда ему приходится выживать и сражаться. В свою очередь, продюсеры потребовали, чтобы в картине было побольше действия и поменьше разговоров. Эксперты по международным продажам, они хотели облегчить работу будущим переводчикам и режиссерам озвучания.

Изменились в новом сценарии и Траутмен с Тизлом. Первый из отстраненного начальника превратился в «отца солдатам», который не только готовил Рэмбо, но и сражался вместе с ним. Второй, напротив, почти утратил свое ветеранство, которое ни разу не упоминается в картине. Внимательные зрители, впрочем, могут заметить военные медали в его кабинете и отметить, что в финале Тизл ведет себя не как полицейский, а как снайпер. Эти изменения были нужны для того, чтобы укрепить «сторону Рэмбо» и ослабить «сторону шерифа», гарантировав, что зрители будут болеть не за тех, кто пролил первую кровь, а за того, чья кровь была пролита. Даже если он будет вести себя как преступник.
Подбирая актеров на эти роли, Котчефф отдал шерифа актеру Брайану Деннехи, бывшему морпеху (он ухитрился отслужить в тот небольшой промежуток, когда Америка не воевала, но часто рассказывал, что был во Вьетнаме). Деннехи и Сталлоне уже снимались вместе в исторической социальной драме «Кулак», но там у Деннехи была куда менее значимая роль. Американский ирландец впечатлил режиссера своей импозантной внешностью и умением находить в роли оттенки, которых не было в сценарии.

Роль Траутмена изначально была поручена знаменитому Кирку Дугласу, герою «Спартака» и многих других легендарных лент. Дуглас был готов сниматься, но у него нашлись претензии к сценарию, и когда создатели фильма отказались переписывать текст под диктовку звезды, он сбежал со съемок. Пришлось срочно искать замену, и новым Траутменом стал телевизионный актер Ричард Кренна, который вошел в образ буквально с колес, начав сниматься сразу после прочтения сценария.
Также в фильме снялся Дэвид Карузо, в то время начинающий исполнитель, а в будущем звезда сериалов «Полиция Нью-Йорка» и «CSI: Место преступления – Майами». Роль у него была не слишком важная (он играл одного из полицейских), но ярко-рыжий актер сразу обращал на себя внимание, и его коллеги между собой говорили, что парень далеко пойдет, если верно разыграет свои карты.
Поскольку Сталлоне, как уже говорилось, считался прибыльной звездой, лишь когда играл Рокки, найти деньги на «Первую кровь» оказалось непросто. В конце концов Марио Кассар просто воспользовался тем, что его крестный отец (самый обычный, не криминальный) был «шишкой» в крупном европейском банке, и он взял кредит в 18 миллионов долларов, пообещав крестному, что легко «впарит» фильм иностранным дистрибьюторам, как только сможет им показать нарезку из отснятых сцен. Это было весьма самонадеянно, но для продюсера это скорее достоинство, чем недостаток.

В книге действие развивалось в штате Кентукки, но создатели фильма сочли, что съемки в Канаде обойдутся дешевле, и потому место действия было перенесено в северо-западный штат Вашингтон (привет, «Сумерки»!). Съемки же проходили чуть севернее, в граничащей с Вашингтоном канадской провинции Британская Колумбия, неподалеку от Ванкувера (кстати, в тех же краях, где десятилетия спустя снимались «Сумерки»). Американский городок под названием Хоуп («Надежда») изображал канадский городок под названием Хоуп, но с надеждой в нем было плохо. Местные лесопилки закрывались одна за другой, и горожане сидели без работы. Для голливудцев, правда, это было очень даже удобно, потому что чем депрессивнее город, тем дешевле в нем снимать и тем проще договариваться с жителями и властями. В свою очередь, лесные сцены создавались в провинциальном лесопарке Британской Колумбии «Золотые уши», который получил свое название в честь двух горных отрогов.
Хотя Британская Колумбия и расположена на севере Северной Америки, она славится своим мягким и теплым климатом. В ее густонаселенных районах среднегодовая температура составляет 12 градусов Цельсия, что делает ее самым теплым уголком Канады. Поэтому продюсеры «Первой крови» надеялись, что с намеченными на зиму съемками больших проблем не будет. Однако погода, в отличие от канадцев, отказалась сотрудничать с южанами. Почти каждый день шел либо дождь, либо снег, дул промозглый ветер, и температура порой опускалась до существенного минуса, особенно во время съемок в предгорье. И если члены съемочной группы могли одеваться по погоде, то Сталлоне приходилось бегать в кадре в джинсах и футболке. Остается только гадать, как он не заработал воспаление легких.

Вообще, актер на 200% отработал свой гонорар. Он страдал от холода, носил импровизированный балахон из гнилой рогожки (костюмеры подобрали эту ткань на брошенной лесопилке и потом берегли ее как зеницу ока, потому что другой такой же у них не было), карабкался по скользким скалам, пробирался по настоящим подземным пещерам и отбивался от самых настоящих крыс. Правда, не лесных, а лабораторных – декораторы покрасили белых крыс в серый цвет.
Также Сталлоне выполнил три четверти трюков своего персонажа. Актер в то время был не настолько ценен, чтобы его держали как можно дальше от рискованных съемок. Естественно, не обходилось без травм. Так, при съемке падения Рэмбо на ветки деревьев Сталлоне сломал несколько ребер, потому что приземлился не животом, а грудью. Что ж, по крайней мере ему не нужно было изображать боль и суровое отчаяние, а публика видела, что в кадре звезда, а не каскадер.

Прочим создателям картины тоже порой приходилось туго. Погода и горы были равно немилосердны ко всем, а в канадских лесах было так просто заблудиться, что членам группы запрещали далеко отходить друг от друга. При этом лес был затуманенным, мокрым и каменистым – отличное место для тех, кто хочет сломать ногу или разбить голову, но не для тех, кто хочет вернуться в Голливуд живым и здоровым.
Колоритные края, где снималась «Первая кровь», позволили многое в фильме сымпровизировать на месте. Например, тот же балахон Рэмбо или сцены в пещере. Однако были у голливудцев и домашние заготовки. Прежде всего, знаменитый нож главного героя, разработанный мастером из Арканзаса Джимми Лайлом. В фильме демонстрировалось лишь несколько его функций, но в этом ноже было все, что могло пригодиться для выживания, – от спичек до отвертки. Сталлоне так нравился этот нож, что он хотел им в кадре зарезать какое-нибудь крупное дикое животное, но канадские егеря посоветовали ему не связываться даже с кроликами, которые больно кусаются. А уж про кабанов или пум и речи быть не могло. В итоге в фильм была включена сцена охоты на кабана, но собственно убийство показано не было. Во избежание проблем как с животным, так и со зрителями.
С самого начала работы над фильмом главным драматургическим камнем преткновения были финальные сцены. В книге Рэмбо погибал, и многие полагали, что он должен погибнуть и в фильме (Голливуд предпочитает, чтобы злодеи, даже трагические и симпатичные, получали по заслугам). Сталлоне, однако, настаивал, что Рэмбо должен выжить. Ведь иначе получилось бы, что у сорвавшегося ветерана нет пути назад, а это был не самый подходящий «посыл» для людей, которые и так в депрессии. К тому же актер считал, что зрители будут только рады, если герой, которому они сопереживают, отправится в тюрьму, а не на кладбище.
Так и не сумев найти решение во время съемок, Котчефф снял два варианта финала – тот, в котором Рэмбо сдается, и тот, в котором он кончает жизнь самоубийством. Обе версии были проверены на зрителях во время предварительных показов, и реакция публики наглядно продемонстрировала правоту Сталлоне. Вариант с самоубийством был зашикан, а вариант со спасением встречен аплодисментами.

Когда предварительный монтаж был завершен (рабочая версия ленты продолжалась три часа, но продюсеры настояли на сокращении до удобоваримых 95 минут), наступил момент истины. Картина была снята на кредит, который надо было возвращать, – в отличие от обычных, рисковых киноинвестиций. Будет ли Carolco жить? Сможет ли она продать фильм дистрибьюторам или обанкротится?
Студия не обанкротилась. Когда продюсеры представили картину международным дистрибьюторам, те пришли в такой восторг, что просмотровый зал превратился в филиал биржи. Все потрясали чековыми книжками и наперебой предлагали все более крупные суммы за право проката в своих странах. «Первая кровь» окупилась еще до того, как вышла на экраны, и Carolco отлично заработала, продав права на каждую страну в отдельности, а «сдав» их все оптом одной крупной компании.

Прокатчики, впрочем, тоже не прогадали. Снятая за 14 миллионов долларов лента (на были потрачены не все кредитные средства) собрала в мире 125 миллионов долларов. И это несмотря на то, что она вышла в прокат 22 октября 1982 года – в то время, когда обычно выходят не боевики, а претенденты на «Оскар».
В отличие от «Рокки», «Первая кровь» на награды не претендовала, и критики реагировали на нее по-разному: кто-то с восторгом, а кто-то с отвращением. Однако она оказалась куда более влиятельным фильмом. «Первая кровь» установила новую постановочную планку для реалистичного боевика (в отличие от фантастического или шпионского кино), мастерски соединила экшен с сантиментами, вдохновила независимые студии самостоятельно финансировать рискованные ленты, впечатлила ценителей великолепным финальным монологом Сталлоне о тяготах ветеранской жизни… И, конечно, подарила миру Рэмбо как персонажа и как символ душевной и трогательной, но все же смертельно опасной военщины.

В сиквелах, правда, этот герой был больше опасным, чем трогательным, и Сталлоне допустил, чтобы его полноценный и сложный персонаж превратился в экшен-карикатуру. Но даже сюжеты этих картин были выстроены так, что первую кровь (фактически или фигурально) в них проливали враги Рэмбо. Ведь, несмотря на всю свою историю провокаций и агрессий, Америка предпочитает видеть себя отвечающей на удар, а не бьющей первой. И ее любимые герои должны вести себя именно так – настаивая, что первую кровь пролили противники. Даже если ответная бойня была совершенно непропорциональной.
Так что, когда Рэмбо произносит слова про «первую кровь», он, в сущности, цитирует американскую военную доктрину. И есть своя мрачная ирония в том, что в «Первой крови» жертвами непропорционального ответа становятся представители американской власти. Как говорят в таких случаях в США, «цыплята вернулись на насест»!