Одно из самых оживленных мест в городе.

Вроде пока все улеглось после околокулинарного события, теперь можно продолжить рассказ о Казани.
Самое распрекрасное утро мое в этом славном городе было на Театральной площади у театра им. Камала.

Вы знаете, наверное вот так должна выглядеть площадь для людей в наших городах - красиво, с местами, где можно посидеть, пообщаться. Кругом цветочки и фонтанчики.



И со всех сторон отличные виды. Для начала смотрим направо - там университет.


Красиво? Безусловно:) Потом поворачиваемся немного и видим Булак.


А вот и театр им. Камала. Достаточно интересное сооружение.


Как оказалось, в Казани театральное искусство начало свое развитие еще в начале 19го века. Первая татарская пьеса «Бичара кыз» («Несчастная девушка») была написана в 1886 году Габдрахманом Ильяси (1856—1895). Возникновение профессионального татарского театра связано с Татарским Академическим театром имени Галиаскара Камала. Днём рождения ТГАТ имени Камала считается дата 22 декабря 1906 года, так как именно в этот день состоялся первый публичный спектакль на татарском языке. Первой профессиональной татарской труппой, ставшей зародышем ТГАТ, была «Сайяр» («передвижник», «путешественник»).


Само здание в том виде, в котором оно есть сейчас, построено в 1986 году, а торжественное открытие провели в начале 1987 года. Т.е. театр практически мой ровесник) Я не нашла информации о проекте здания, почему оно именно такое. У меня стойкие ассоциации с достарханом:)


На площади много фонтанов. Говорят, что в них работала подсветка. Мне удалось застать только таблички с запретом купаться, потому как может и током убить. Но все равно красиво.



Вот пишу и думаю, почему же мне так понравилась площадь? И в голове созрела мысль "Потому что здесь нет тупых желто-зеленых заборов, как Москве". Вот чесное слово. Они же вырывают глаз просто. Если вы обратили внимание, то на тоже нет дибильной московской раскраски, все ограждения нормального темного цвета. Возле Пирамид, возле Ледовой арены, да просто по улицам вдоль Булака - все ограждения красивой ковки и просто серо-черные, черт побери! Вы даже не представляете, как положительно это влияет на восприятия окружающего мира. Глаз просто отдыхает и выхватывает что-то красивое из пейзажа, когда в него не тычут этим желто-зеленым безобразием!

Ну да вернемся на Театральную площадь. Здесь присутствует очень интересная скульптурная композиция:


Смотрим на табличку - "Загадки Шурале", подарок от Мегафона.
Надо сказать, что товарищи из Мегафона любят дарить городам подобные подарки:) В нашем Саранске наверное только штук пять его памятников, даже целый мост желаний есть, покажу потом:) И мне кажется неплохая это традиция) Пусть продолжают;)

В Вахитовском районе города. Одна из самых новых и благоустроенных площадей и достопримечательностей города. Одно из популярных мест отдыха горожан и одно из мест остановки обзорных экскурсий туристических автобусов.

Площадь ориентирована по оси с северо-востока на юго-запад и расположена между началом магистральной улицы Татарстан и северной оконечностью озера Нижний Кабан от улицы Марселя Салимжанова до улицы Марджани. На площади расположен Татарский театр им. Камала , позади которого и улицы Марджани находится Старо-Татарская слобода . Перед площадью через улицу Марселя Салимжанова расположен сквер Тукая и далее центральная городская площадь Тукая .

История

На месте площади располагалась малоэтажная застройка плохой сохранности, не имевшая большой архитектурно-исторической ценности в отличие от некоторых других улиц и участков исторического центра города. Согласно Генеральному плану 1969 года в первой половине 1970-х гг. она была снесена, и в течение полутора десятков лет на этом месте находилось простое открытое пространство и один из трёх городских долгостроев - новое здание театра имени Камала, которое не достраивалось ввиду зловония с озера.

К 1986 году озеро было было очищено, театр был достроен и сдан в эксплуатацию, а нынешний участок площади и берег озера у театра были благоустроены крупными квадратными бетонными плитами. Затем предполагалось увеличить территорию площади в полтора раза за счёт участка напротив через улицу Татарстан, связав оба участка подземным пешеходным переходом, а также присвоить новой большой площади название Площадь Искусств . Однако, это осуществлено не было ввиду крайне большой сложности подземного строительства при наличии грунтовых вод и близости водоёмов, а на участке за улицей Татарстан, долгое время бывшим пустырём, к 2004 году было построено главное здание Татарского гуманитарно-педагогического университета (ТГГПУ) .

Начало площади и улицы Татарстан построены на месте, на котором ранее был самый южный Татарский мост через канал-протоку Булак , под которым в прошлые века из Булака в Нижний Кабан проходили лодки и небольшие суда.

Объекты и значение

К Тысячелетию города в 2005 году площадь была серьёзно переблагоустроена. На ней, включая террасные уровни берега озера, а также на прилегающей улице Марджани, была уложена декоративная плитка и гранитные плиты и установлены фонарные столбы освещения и рупоры аудиотрансляции. На площади были устроены два каскада (по 4 в каждом) свето-музыкальных фонтанов, функционирующих с мая по октябрь. Фонтаны ближнего к озеру ряда ориентированы вдоль оси площади, фонтаны ближнего к улице Татарстан ряда расположены поперёк и имеют зелёные площадки и скамейки вокруг. В зимнее время года фонтаны закрываются плоскостями, на которых устанавливаются ажурные конструкции разноцветной ночной подсветки.

У берега озера на его водной глади устроен подсвечиваемый в тёмное время суток направленными лучами высотный водный фонтан , а также действует причал водной прогулочной станции, где в конце 1990-х-2000-х гг. также был пункт отправления небольших теплоходов, курсировавших по Нижнему Кабану.

Под площадью расположен технический этаж. Ниже его под началом площади и улицы Татарстан действует дренажная система связи озера Нижний Кабан и канала Булак.

В любое время года до позднего вечера площадь многолюдна отдыхающими горожанами. На площади традиционно проводятся празднование науруза и Дня республики и города 30 августа, Дней и Годов разных стран в России и Татарстане, некоторые официальные мероприятия на открытом воздухе по случаю вручения республиканских премий и профессиональных праздников (торжественные заседания которых проводятся в театре), театрализованные, музыкальные, литературные, цирковые и прочие представления и культурно-массовые мероприятия (при наурузе, съездах Тюрксоя , ассоциаций театров и т. п.), а также политические митинги и собрания на основной площадке и террасных уровнях малых национальных и религиозных ассоциаций, паркурщиков, скейтеров и других неформальных сообществ.

Несмотря на отсутствие пешеходной коммуникации, зрительным продолжением площади по другую сторону улицы Татарстан являются площадка также хорошо обустроенная ТГГПУ с памятником композитору Сайдашеву и площадка в южной оконечности канала Булак с крупной и эффектной зелёной скульптурой крылатого барса Ак Барс - расположенного на гербе символа Татарстана . Пешеходным продолжением площади являются непосредственно примыкающие к ней благоустроенная набережная улицы Марджани и зелёная набережная улицы Марселя Салимжанова вдоль озера.

Ближайшие к площади остановки троллейбусов и автобусов (а также трамваев до 2011 г.) - «Театр Камала» на улице Татарстан со стороны Старо-Татарской слободы и «Сквер Тукая» на улице Пушкина со стороны центра города. Туристические автобусы делают остановку вдоль улицы Татарстан. Позади театра Камала находится автостоянка для его посетителей.

Россия Страна

Россия

Город Район Почтовый индекс на OpenStreetMap на Картах Google

Площадь театра имени Камала (тат. Камал исемендәге театры мəйданы ) - площадь в историческом центре Казани , в Вахитовском районе города. Одна из самых новых и благоустроенных площадей и достопримечательностей города. Одно из популярных мест отдыха горожан и одно из мест остановки обзорных экскурсий туристических автобусов.

Площадь ориентирована по оси с северо-востока на юго-запад и расположена между началом магистральной улицы Татарстан и северной оконечностью озера Нижний Кабан от улицы Марселя Салимжанова до улицы Марджани. На площади расположен Татарский театр им. Камала , позади которого и улицы Марджани находится Старо-Татарская слобода . Перед площадью через улицу Марселя Салимжанова расположен сквер Тукая и далее центральная городская площадь Тукая .

История

На месте площади располагалась малоэтажная застройка плохой сохранности, не имевшая большой архитектурно-исторической ценности в отличие от некоторых других улиц и участков исторического центра города. Согласно Генеральному плану 1969 года в первой половине 1970-х гг. она была снесена, и в течение полутора десятков лет на этом месте находилось простое открытое пространство и один из трёх городских долгостроев - новое здание театра имени Камала, которое не достраивалось ввиду зловония с озера.

К 1986 году озеро было было очищено, театр был достроен и сдан в эксплуатацию, а нынешний участок площади и берег озера у театра были благоустроены крупными квадратными бетонными плитами. Затем предполагалось увеличить территорию площади в полтора раза за счёт участка напротив через улицу Татарстан, связав оба участка подземным пешеходным переходом, а также присвоить новой большой площади название Площадь Искусств . Однако, это осуществлено не было ввиду крайне большой сложности подземного строительства при наличии грунтовых вод и близости водоёмов, а на участке за улицей Татарстан, долгое время бывшим пустырём, к 2004 году было построено главное здание Татарского гуманитарно-педагогического университета (ТГГПУ) .

Начало площади и улицы Татарстан построены на месте, на котором ранее был самый южный Татарский мост через канал-протоку Булак , под которым в прошлые века из Булака в Нижний Кабан проходили лодки и небольшие суда.

Объекты и значение

К Тысячелетию города в 2005 году площадь была серьёзно переблагоустроена. На ней, включая террасные уровни берега озера, а также на прилегающей улице Марджани, была уложена декоративная плитка и гранитные плиты и установлены фонарные столбы освещения и рупоры аудиотрансляции. На площади были устроены два каскада (по 4 в каждом) свето-музыкальных фонтанов, функционирующих с мая по октябрь. Фонтаны ближнего к озеру ряда ориентированы вдоль оси площади, фонтаны ближнего к улице Татарстан ряда расположены поперёк и имеют зелёные площадки и скамейки вокруг. В зимнее время года фонтаны закрываются плоскостями, на которых устанавливаются ажурные конструкции разноцветной ночной подсветки.

У берега озера на его водной глади устроен подсвечиваемый в тёмное время суток направленными лучами высотный водный фонтан , а также действует причал водной прогулочной станции, где в конце 1990-х-2000-х гг. также был пункт отправления небольших теплоходов, курсировавших по Нижнему Кабану.

Под площадью расположен технический этаж. Ниже его под началом площади и улицы Татарстан действует дренажная система связи озера Нижний Кабан и канала Булак.

Празднование дней Великобритании на площади

В любое время года до позднего вечера площадь многолюдна отдыхающими горожанами. На площади традиционно проводятся празднование науруза и Дня республики и города 30 августа, Дней и Годов разных стран в России и Татарстане, некоторые официальные мероприятия на открытом воздухе по случаю вручения республиканских премий и профессиональных праздников (торжественные заседания которых проводятся в театре), театрализованные, музыкальные, литературные, цирковые и прочие представления и культурно-массовые мероприятия (при наурузе, съездах Тюрксоя, ассоциаций театров и т. п.), а также политические митинги и собрания на основной площадке и террасных уровнях малых национальных и религиозных ассоциаций, паркурщиков, скейтеров и других неформальных сообществ.

Несмотря на отсутствие пешеходной коммуникации, зрительным продолжением площади по другую сторону улицы Татарстан являются площадка также хорошо обустроенная ТГГПУ с памятником композитору Сайдашеву и площадка в южной оконечности канала Булак с крупной и эффектной зелёной скульптурой крылатого барса Ак Барс - расположенного на гербе символа Татарстана . Пешеходным продолжением площади являются непосредственно примыкающие к ней благоустроенная набережная улицы Марджани и зелёная набережная улицы Марселя Салимжанова вдоль озера.

Ближайшие к площади остановки троллейбусов и автобусов (а также трамваев до 2011 г.) - «Театр Камала» на улице Татарстан со стороны Старо-Татарской слободы и «Сквер Тукая» на улице Пушкина со стороны центра города. Туристические автобусы делают остановку вдоль улицы Татарстан. Позади театра Камала находится автостоянка для его посетителей.

Ссылки

  • 3D-виды площади театра Камала и набережных озера Нижний Кабан на сайте «Виртуальный тур по городу Казани»
Координаты :

Площадь Театра имени Камала (тат. Камал исемендәге театры мəйданы ) - площадь в историческом центре Казани , в Вахитовском районе города. Одна из самых новых и благоустроенных площадей и достопримечательностей города. Одно из популярных мест отдыха горожан и одно из мест остановки обзорных экскурсий туристических автобусов.

Площадь ориентирована по оси с северо-востока на юго-запад и расположена между началом магистральной улицы Татарстан и северной оконечностью озера Нижний Кабан от улицы Марселя Салимжанова до улицы Марджани . На площади расположен Татарский театр им. Камала , позади которого и улицы Марджани находится Старо-Татарская слобода . Перед площадью через улицу Марселя Салимжанова расположен сквер Тукая и далее центральная городская площадь Тукая .

История

На месте площади располагалась малоэтажная застройка плохой сохранности, не имевшая большой архитектурно-исторической ценности в отличие от некоторых других улиц и участков исторического центра города. Согласно Генеральному плану 1969 года в первой половине 1970-х гг. она была снесена, и в течение полутора десятков лет на этом месте находилось простое открытое пространство и один из трёх городских долгостроев - новое здание театра имени Камала, которое не достраивалось ввиду зловония с озера.

К 1986 году озеро было было очищено, театр был достроен и сдан в эксплуатацию, а нынешний участок площади и берег озера у театра были благоустроены крупными квадратными бетонными плитами. Затем предполагалось увеличить территорию площади в полтора раза за счёт участка напротив через улицу Татарстан, связав оба участка подземным пешеходным переходом, а также присвоить новой большой площади название Площадь Искусств . Однако, это осуществлено не было ввиду крайне большой сложности подземного строительства при наличии грунтовых вод и близости водоёмов, а на участке за улицей Татарстан, долгое время бывшим пустырём, к 2004 году было построено главное здание Татарского гуманитарно-педагогического университета (ТГГПУ) .

Начало площади и улицы Татарстан построены на месте, на котором ранее был самый южный Татарский мост через канал-протоку Булак , под которым в прошлые века из Булака в Нижний Кабан проходили лодки и небольшие суда.

Объекты и значение

К Тысячелетию города в 2005 году площадь была серьёзно переблагоустроена. На ней, включая террасные уровни берега озера, а также на прилегающей улице Марджани, была уложена декоративная плитка и гранитные плиты и установлены фонарные столбы освещения и рупоры аудиотрансляции. На площади были устроены два каскада (по 4 в каждом) свето-музыкальных фонтанов, функционирующих с мая по октябрь. Фонтаны ближнего к озеру ряда ориентированы вдоль оси площади, фонтаны ближнего к улице Татарстан ряда расположены поперёк и имеют зелёные площадки и скамейки вокруг. В зимнее время года фонтаны закрываются плоскостями, на которых устанавливаются ажурные конструкции разноцветной ночной подсветки.

У берега озера на его водной глади устроен подсвечиваемый в тёмное время суток направленными лучами высотный водный фонтан , а также действует причал водной прогулочной станции, где в конце 1990-х-2000-х гг. также был пункт отправления небольших теплоходов, курсировавших по Нижнему Кабану.

Под площадью расположен технический этаж. Ниже его под началом площади и улицы Татарстан действует дренажная система связи озера Нижний Кабан и канала Булак.

В любое время года до позднего вечера площадь многолюдна отдыхающими горожанами. На площади традиционно проводятся празднование науруза и Дня республики и города 30 августа, Дней и Годов разных стран в России и Татарстане, некоторые официальные мероприятия на открытом воздухе по случаю вручения республиканских премий и профессиональных праздников (торжественные заседания которых проводятся в театре), театрализованные, музыкальные, литературные, цирковые и прочие представления и культурно-массовые мероприятия (при наурузе, съездах Тюрксоя , ассоциаций театров и т. п.), а также политические митинги и собрания на основной площадке и террасных уровнях малых национальных и религиозных ассоциаций, паркурщиков, скейтеров и других неформальных сообществ.

Несмотря на отсутствие пешеходной коммуникации, зрительным продолжением площади по другую сторону улицы Татарстан являются площадка также хорошо обустроенная ТГГПУ с памятником композитору Сайдашеву и площадка в южной оконечности канала Булак с крупной и эффектной зелёной скульптурой крылатого барса Ак Барс - расположенного на гербе символа Татарстана . Пешеходным продолжением площади являются непосредственно примыкающие к ней благоустроенная набережная улицы Марджани и зелёная набережная улицы Марселя Салимжанова вдоль озера.

Ближайшие к площади остановки троллейбусов и автобусов (а также трамваев до 2011 г.) - «Театр Камала» на улице Татарстан со стороны Старо-Татарской слободы и «Сквер Тукая» на улице Пушкина со стороны центра города. Туристические автобусы делают остановку вдоль улицы Татарстан. Позади театра Камала находится автостоянка для его посетителей.

Напишите отзыв о статье "Площадь Театра имени Камала"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Площадь Театра имени Камала

Караффа никогда не узнал, сколько сил мне стоило тогда выглядеть гордой!.. Я прекрасно понимала, что вряд ли кто-нибудь или что-нибудь может мне помочь. Но я не могла допустить, чтобы он увидел мой страх. И поэтому продолжала, пытаясь вывести его из того спокойно-ироничного со-стояния, которое видимо было его своеобразной защитой. И которого совершенно не выносила я.
– Вы соблаговолите мне сообщить, в чём моя вина, или оставите это удовольствие своим верным «вассалам»?!.
– Я не советую Вам кипятиться, мадонна Изидора, – спокойно произнёс Караффа. – Насколько мне известно, вся ваша любимая Венеция знает, что вы – Ведьма. И к тому же, самая сильная, которая когда-то жила. Да Вы ведь этого и не скрывали, не правда ли?
Вдруг я совершенно успокоилась. Да, это было правдой – я никогда не скрывала своих способностей... Я ими гордилась, как и моя мать. Так неужели же теперь, перед этим сумасшедшим фанатиком я предам свою душу и от-кажусь от того, кто я есть?!.
– Вы правы, ваше преосвященство, я Ведьма. Но я не от Дьявола, ни от Бога. Я свободна в своей душе, я – ВЕДАЮ... И Вы никогда не сможете этого у меня отнять. Вы можете только убить меня. Но даже тогда я останусь тем, кем я есть... Только, в том случае, Вы уже никогда меня не увидите...
Я вслепую нанесла слабенький удар... Не было никакой уверенности, что он сработает. Но Караффа вдруг побледнел, и я поняла, что была права. Как бы ни ненавидел женскую половину этот непредсказуемый человек, ко мне у него теплилось странное и опасное чувство, которого я пока ещё не могла точно определить. Но главное – оно было! И только это пока что являлось важным. А разобраться в нём можно было и позже, если сейчас удастся Караффу «поймать» на эту простую женскую приманку... Но я не знала тогда, насколько сильна была воля этого необычного человека... Замешательство исчезло также быстро, как и пришло. Передо мной опять стоял холодный и спокойный кардинал.
– Это было бы огромной потерей для всех, кто ценит красоту, мадонна. Но слишком большая красота бывает опасной, так как она губит чистые души. А уж Ваша-то – точно не оставит никого равнодушным, поэтому будет лучше, если она просто перестанет существовать...
Караффа ушёл. А у меня встали дыбом волосы – настолько сильный он вселял ужас в мою уставшую одинокую душу... Я была одна. Все мои любимые и родные находились где-то по ту сторону этих каменных стен, и я отнюдь не была уверена, что увижу их когда-либо ещё... Моя горячо любимая малышка Анна ютилась во Флоренции у Медичи, и я очень надеялась, что Караффа не знал, где и у кого она находится. Мой муж, который меня обожал, по моей просьбе был с ней и не знал о том, что меня схватили. У меня не было никакой надежды. Я была по-настоящему совсем одна.
С того злосчастного дня начались нескончаемые суды над знаменитой «Венецианской Ведьмой», то бишь – надо мной... Но Венеция была по-настоящему свободным городом и не давала так просто уничтожать своих детей. Инквизиция была ненавидимой всеми, и Караффе приходилось с этим считаться. Поэтому меня судил «верховный трибунал инквизиции», который обвинял меня во всех возможных пороках, о большинстве которых мне никогда не приходилось даже слышать. Единственно светлым, произошедшим за всё это кошмарное время, была неожиданная и очень сильная поддержка друзей, которая вынудила Караффу быть намного более осторожным в своих обвинениях, но это не помогло мне вырваться из его опасных когтей.
Время шло, и я знала, что приходит опасный момент, когда Караффа начнёт атаку. Пока что это был всего лишь «не очень красивый спектакль», который продолжался уже больше года почти что изо дня в день. И это по их понятиям видимо должно было меня как-то успокоить или даже дать какую-то ложную крохотную надежду, что всё это когда-нибудь кончится, и что я возможно даже «счастливо уйду домой»... Меня по какой-то причине «усыпляли», желая, видимо, ударить ещё сильней. Но Караффа ошибался. Я знала, что он всего лишь выжидает. Только пока ещё не знала – чего.
И такой день наконец-то настал... Утром мне объявили, что «так как моё “дело”» является особо-важным, и местная инквизиция не в состоянии его решить, то я посылаюсь в Рим, на светлую волю Папы, чтобы он наконец-то и вынес мне свой «справедливый приговор».
Это был конец... Никто на свете не мог мне помочь, если я попаду в руки Римской инквизиции. Караффа ликовал! Он праздновал победу. Я была почти что мертва.

Так, через неделю во всём своём тёмном «величии» передо мной предстал «святой» город Рим... Не считая красоты дворцов, соборов и церквей, город был очень хмурым и на удивление грязным. А для меня он ещё был и городом моей смерти, так как я знала, что от Караффы здесь не уйти.
Меня поселили в каком-то очень большом дворце, ничего не объясняя, не говоря ни слова. Обслуживала меня немая служанка, что, опять же, не предвещало ничего хорошего. Но одно обстоятельство всё же вселяло «призрачную» надежду – меня поселили в замке, а не прямо в камере для обвиняемых, что могло означать – мне оставят возможность защищаться.
Я ошибалась...
На следующее утро появился Караффа. Он был свежим и очень довольным, что, к сожалению, не предвещало для меня ничего хорошего.
Усевшись в кресло прямо передо мной, но не испросив на это разрешения, Караффа ясно дал этим понять, что хозяин здесь он, а я являюсь всего лишь подсудимой в красивой клетке...
– Надеюсь, Вы легко перенесли дорогу, мадонна Изидора? – нарочито-вежливым тоном произнёс он. – Как Ваши покои? Вам что-нибудь нужно?
– О, да! Я бы хотела вернуться домой! – подыгрывая его тону, шутливо ответила я.
Я знала, что терять мне было практически нечего, так как свою жизнь я уже почти что потеряла. Поэтому, решив не давать Караффе удовольствия меня сломать, я старалась изо всех сил не показывать ему, насколько мне было страшно...
Это не смерть, чего я больше всего боялась. Я боялась даже мысли о том, что я уже никогда не увижу тех, кого так сильно и беззаветно любила – мою семью. Что, вероятнее всего, уже никогда больше не обниму свою маленькую Анну... Не научу её тому, чему учила меня моя мать, и что умела я сама... Что оставляю её полностью беззащитной против зла и боли... И что уже не скажу ей ничего из того, что хотела и что должна была сказать.
Я жалела своего чудесного мужа, которому, я знала, будет очень тяжело перенести потерю меня. Как холодно и пусто будет в его душе!.. А я даже никогда не смогу сказать ему последнее «прощай»...
И больше всего я жалела своего отца, для которого я была смыслом его жизни, его путеводной «звездой», освещавшей его нелёгкий тернистый путь... После «ухода» мамы, я стала для него всем, что ещё оставалось, чтобы учить и надеяться, что в один прекрасный день я стану тем, что он так упорно пытался из меня «слепить»...

В этой статье мы покажем вам один из возможных маршрутов для прогулки в центре города.

От площади Тукая рукой подать до самых популярных достопримечательностей. Здесь и , не менее интересная , другая пешеходная улица — , отсюда можно прямиком . В общем, как все дороги вели в Рим, здесь все дороги ведут к площади Тукая.

Раньше рядом с площадью была конечная остановка трамваев, и чтобы развернуться и пойти обратно по своему маршруту, они делали кольцо и ехали обратно. Отсюда и пошло название «кольцо». Помимо этого здесь находится одноименный ТРК «Кольцо» - самое уродливое сооружение, по мнению жителей Казани. Не раз создавались петиции в поддержку сноса или перестройки здания.

На возвышенности вы можете заметить памятник Муллануру Вахитову - татарскому революционеру и общественному деятелю.

Что интересно, в Казани есть одноименная площадь — площадь имени Вахитова. Однако, там памятник не стоит, а стоит он на площади Тукая. Ходили одно время слухи, что памятник хотят перенести на «свою» площадь, а на месте возвышенности построить шикарную библиотеку. Хотя, по всей вероятности, это так слухами и останется.

Рядом находится здание института экономики и финансов КФУ. Был образован в 1931 году, и в 2011 отметил своё 80-летие. В этом же году он перестал быть самостоятельным и вошел в институты У здания есть несколько входов, но для студентов открыт только главный, состоящий из 82 ступенек.

На этой же площади находится здание Пенсионного фонда, которое было построено на месте бывшего рыбного базара. Когда копали котлован для фундамента, был выкопан большой пласт с рыбной чешуей. А буквально лет 200-400 назад на месте площади Тукая было озеро.

Торгово-развлекательный комплекс под названием «Кольцо». Форма, кстати, у него соответствующая. На фасаде здания присутствует большое кольцо.

Здесь же находится памятник Льву Гумилеву , который очень уважаем среди татарского народа. Первоначально здесь хотели построить памятник Петру I, т.к. это самое начало улицы Петербургской, и было бы логично поставить памятник основателю северной столицы, но общественные движения Татарстана были против. Так и случилось, что и по сей день, здесь стоит бюст великого писателя, который внес большой вклад в изучении тюркских (и не только) народов.

Дальше расположен сквер имени Габдуллы Тукая. Это известный татарский поэт. Если Пушкин является для русского человека величайшим национальным поэтом, то для татар это Габдулла Тукай .

На фото ниже — Татарский государственный академический театр имени Галиаскара Камала, что ныне находится на озере Кабан. Татарский театр имеет богатую историю:

Уже в начале XIX века появились первые татарские любительские театральные труппы, которые ставили спектакли по пьесам русских и зарубежных драматургов. Первая татарская пьеса «Бичара кыз» («Несчастная девушка») была написана в 1886 году Габдрахманом Ильяси (1856-1895). Возникновение профессионального татарского театра связано с Татарским Академическим театром имени Галиаскара Камала. Днём рождения ТГАТ имени Камала считается дата 22 декабря 1906 года, так как именно в этот день состоялся первый публичный спектакль на татарском языке. Первой профессиональной татарской труппой, ставшей зародышем ТГАТ, была «Сайяр» («передвижник», «путешественник»).

Официальный сайт театра Камала, где можете посмотреть репертуар: http://www.kamalteatr.ru/rus/

С площадки перед театром открывается красивый вид на озеро. Летом здесь работаю фонтаны, которые ночь подсвечиваются, из рупоров играет классическая музыка. Здесь можно арендовать лодку с экскурсией по озеру Кабан или простой катамаран. С реки можно увидеть всю Старо-Татарскую слободу и улицу Марселя Салимжанова.



Помимо развлечений и хорошей музыки здесь есть скульптура героев сказки Тукая - «Шурале». Вот краткий пересказ сказки:

Молодой джигит из аула Кырлай отправляется вечером в лес за дровами, где его встречает шурале. Шурале собирается защекотать джигита до смерти, однако тот спасается хитростью. Он просит Шурале помочь ему перебить клин на бревне, прежде чем Шурале убьет его. Не подозревая подвоха, Шурале соглашается и руками разжимает щель. Тогда джигит достает клин, и бревно с силой сжимает Шурале пальцы.


Напротив театра Камала находится институт филологии, который теперь тоже входит в состав КФУ. Перед зданием института находится памятник национальному татарскому композитору Салиху Сайдашеву. Именно его музыка играет на вокзале Казани, когда отправляется и прибывает поезд «Татарстан».

А это ныне декоративная, а в прошлом полноводная и торговая . Раньше по Булаку доставляли товары по маршруту Волга — Казанка — Булак. А по берегам находились склады промышленников и торговцев.

С этого места можно продолжить прогулку и пройтись вдоль Булака и исследовать все мостики. Если дойдете до конца, то увидите Кремль и здание Цирка.