Какой образ города в ревизоре. Город в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор

События комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий «Да, отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Это обычный, ничем не отличающийся от других городов, город.

В этом городе нет никакого порядка: в больницах врачи ходят грязно, больные «походят на кузнецов» и курят крепкий табак, а врачи о них даже не заботятся: «если умрет, он так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет», в здании суда сторожа разводят гусей и сушат белье, заседатель вечно пьян «от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокурного завода», а судья ведет докладную записку так, что «сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда». В учебных заведениях преподаватели при объяснении материала то делают гримасы, то рассказывают очень эмоционально, то есть подают плохой пример ученикам. А на улицах грязно «я и позабыл, что возле того забора навалено на сорок телег всякого сору».

Но и живется людям в этом городе несладко. Особенно купцам, которых чиновники всячески обирают. Городничие берут все, что на глаза ни попадет. А также он купцов «постоем совсем заморил». Но не только городничий был несправедлив к купцам, но и ко многим другим. Например, городничий приказал сдать в солдаты женатого человека (а это не по закону) и лишить жены мужа. Хотя следовало вместо этого мужчины взять сына портного, но его (портного) родители подкупили городничего. Или совсем невинного человека, а именно унтер – офицершу, высекли, да и притом за ошибку еще и штраф заставили платить. Вот каков образ уездного города.

А верхушка этого города, которая должна быть примером подражания, состоит из взяточников. Например, городничий. Он самый главный среди чиновников. Городничий взяточник и мошенник. А также глупый, низкий, высокомерный и тщеславный человек. У него есть только есть только одно желание прибрать все, что ни видят глаза. К концу комедии он стал податливее на обман, и его, которого раньше нелегко было обмануть, становится возможным.

Судья Ляпкин – Тяпкин тоже взяточник, только взятки берет борзыми. Он вольнодумен, очень значительный, плут и безбожник.

В комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» уездный город прототип любого другого города. Гоголь был недоволен властями их несправедливостью по отношению к народу и несоблюдению законов, а также их бесконечных взятках и создал пародию на современный уездный город.

Поэтому комедия Н.В.Гоголя «Ревизор» - пародия на современный уездный город.

Образ города в комедии “Ревизор” создается из реплик ге­роев, потому что авторские характеристики в пьесах отсутству­ют. Что же мы узнаем о жизни города?

Она довольно мрачная. Жители города образуют определен­ную сословную иерархию. На вершине пирамиды, естествен­но, городничий, ниже располагаются чиновники: судья, попе­читель благородных заведений, смотритель училищ, почтмей­стер, еще ниже городские помещики, полицейские. Ниже – купцы.

Они имеют деньги, но не имеют прав, их не выпускают в “высшие слои”. А те, кто не имеет денег, совершенно бесправ­ны и не защищены.

У женщин тоже своя пирамида. На её вершине жена город­ничего, она бранится периодически с дочерью, видя в ней со­перницу, а Марью Антоновну волнуют больше дочери Земля­ники. Есть еще слесарша Пошлепкина, которая является об­разцом абсолютного бесправия.

Как оценить такое положение вещей, при котором наруша­ется представление о равенстве всех людей перед законом и перед Богом?

Кроме этого, мы узнаем из реплик героев о тех вопиющих нарушениях, которые допускают в своей деятельности чинов­ники

- “отцы города”.

Городу выдавались деньги на постройку церкви, деньги ис­трачены, а церковь и не начинала строиться.

В больницах не лечат людей, плохо кормят, они “выздорав­ливают как мухи” (то есть умирают).

В судах развели домашних гусей с гусятами. Судья открыто говорит, что берет взятки, но оправдывает себя тем, что берет взятки борзыми щенками.

Учителя “учениками делают рожу”, городничий опасается, что “господин ревизор примет это на свой счет”. Состояние же образования, где детей учат проходимцы, никого не волнует.

Если обобщить, то картина действительно представляется страшная. Интересно то, что городничий обсуждает эти вопро­сы как достойные исправления, но не более того. Значит, сам он замешан в нарушениях не менее других. Просто эти люди покрывают друг друга.

Население “смущает” городничего. “Я им солоно пришел­ся”, - говорит он. Значит, досадил безмерно, плохо заботился о гражданах своего города. Городничий боится доноса, дает распоряжение прочитывать письма горожан. Опять нарушение прав.

Город в комедии не назван. Это дает возможность рассуж­дать о том, что нарисованная Гоголем картина типична.

Глоссарий:

  • образ города в комедии ревизор
  • описание города в ревизоре
  • образ города в ревизоре
  • ревизор описание города
  • сочинение на тему образ города в комедии ревизор

Другие работы по этой теме:

  1. Изображение нравов уездного города в комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” I. Вступление В комедии “Ревизор” Гоголь стремился к очень широким обобщениям (“Я решился собрать в одну...
  2. Забытый всеми, весьма далекий от пышной столицы и культурных центров, серый провинциальный городок, вялость которого всколыхнул визит так называемого инкогнито из Петербурга, представлен в комедии...
  3. Самые главные испытания в жизни человека – это испытание властью, деньгами и славой. В комедии Гоголя “Ревизор” речь идет о тех людях, которые не прошли...
  4. Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Комедия Н. В. Гоголя “Ревизор” считается одним из лучших примеров драматургии в русской литературе. Своим произведением...

Образ города в комедии довольно мрачный. Этот образ возникает на основе реплик персонажей, поскольку сам
Н. В. Гоголь не приводит авторского описания. Так называемые «богоугодные заведения» являются прикрытием для махинаций, больных не лечат и почти не кормят. Несмотря на то, что город небольшой, в нём есть и остро!- и тюрьма, они за полцены, и городничий явно горд этим обстоятельством, заключённых тоже часто не кормят. В школах преподают шарлатаны, на улицах мусор и грязь. Городу выдавались деньги на постройку церкви, но строительство даже не начиналось.
Общественная пирамида города складывается следующим образом: на самом верху городничий Сквозник-Дмухановский, далее располагаются судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин, городские помещики Бобчинский и Добчинский, полицейские и прочие. Купцы не имеют никаких прав, но, по крайней мере, имеют средства, чтобы откупаться от начальства. Те, кто не имеет средств, являются людьми совершенно бесправными. Это можно увидеть в сценах жалоб на городничего и распоряжений самого городничего относительно попытки приведения города в порядок.
У женщин тоже есть своя пирамида. Она зависит от положения супругов или отцов. Жена городничего Анна Андреевна завидует молодости своей дочери Марьи Антоновны и всячески одёргивает её, показывая, кто хозяйка. Та это чувствует, но для неё основные соперницы - дочери Земляники, которые в пьесе так и не появляются. Такие персонажи, как слесарша Пошлёпкина и унтер-офицерская вдова, совершенно бесправны.
Члены этой пирамиды не удовлетворены своим положением и стремятся при первом же удобном случае обратить внимание на недостатки конкурентов, как-то подсидеть их. Бобчинский и Добчинский постоянно выводят друг друга на чистую воду, якобы «напоминая» друг другу об опущенных мелочах, вроде разорванной подкладки в кармане, городничего за глаза называют свиньёй и подлецом, Земляника на всех доносит Хлестакову, городничий всем указывает, как и что надо делать, укоряя нерасторопностью. Как только возникает мысль, что городничий породнится с ревизором, все тут же начинают угодничать, перебивая друг друга и стараясь обратить на себя его внимание. Жена же городничего настолько уже витает в высоких сферах, что без стеснения презрительно отзывается обо всех них как о «ком попало».
Представители низших сословий, пользуясь случаем, приходят жаловаться на начальство. Когда оказывается, что это не помогло, купцы смиренно просят прощения у городничего, который, однако, прекрасно понимает, что это смирение притворное, о чём купцам и сообщает ехидно. Настоящее отношение персонажей друг к другу проявляется редко и, как правило, за глаза. Никто из них не питает искренней симпатии к другому, все друг другу завидуют и старательно подмечают все промахи. До лучших времён.

Образ города в комедии довольно мрачный. Этот образ возникает на основе реплик персонажей, поскольку сам
Н. В. Гоголь не приводит авторского описания. Так называемые «богоугодные заведения» являются прикрытием для махинаций, больных не лечат и почти не кормят. Несмотря на то, что город небольшой, в нём есть и остро!- и тюрьма, они за полцены, и городничий явно горд этим обстоятельством, заключённых тоже часто не кормят. В школах преподают шарлатаны, на улицах мусор и грязь. Городу выдавались деньги на постройку церкви, но строительство даже не начиналось.
Общественная пирамида города складывается следующим образом: на самом верху городничий Сквозник-Дмухановский, далее располагаются судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин, городские помещики Бобчинский и Добчинский, полицейские и прочие. Купцы не имеют никаких прав, но, по крайней мере, имеют средства, чтобы откупаться от начальства. Те, кто не имеет средств, являются людьми совершенно бесправными. Это можно увидеть в сценах жалоб на городничего и распоряжений самого городничего относительно попытки приведения города в порядок.
У женщин тоже есть своя пирамида. Она зависит от положения супругов или отцов. Жена городничего Анна Андреевна завидует молодости своей дочери Марьи Антоновны и всячески одёргивает её, показывая, кто хозяйка. Та это чувствует, но для неё основные соперницы - дочери Земляники, которые в пьесе так и не появляются. Такие персонажи, как слесарша Пошлёпкина и унтер-офицерская вдова, совершенно бесправны.
Члены этой пирамиды не удовлетворены своим положением и стремятся при первом же удобном случае обратить внимание на недостатки конкурентов, как-то подсидеть их. Бобчинский и Добчинский постоянно выводят друг друга на чистую воду, якобы «напоминая» друг другу об опущенных мелочах, вроде разорванной подкладки в кармане, городничего за глаза называют свиньёй и подлецом, Земляника на всех доносит Хлестакову, городничий всем указывает, как и что надо делать, укоряя нерасторопностью. Как только возникает мысль, что городничий породнится с ревизором, все тут же начинают угодничать, перебивая друг друга и стараясь обратить на себя его внимание. Жена же городничего настолько уже витает в высоких сферах, что без стеснения презрительно отзывается обо всех них как о «ком попало».
Представители низших сословий, пользуясь случаем, приходят жаловаться на начальство. Когда оказывается, что это не помогло, купцы смиренно просят прощения у городничего, который, однако, прекрасно понимает, что это смирение притворное, о чём купцам и сообщает ехидно. Настоящее отношение персонажей друг к другу проявляется редко и, как правило, за глаза. Никто из них не питает искренней симпатии к другому, все друг другу завидуют и старательно подмечают все промахи. До лучших времён.

Каков образ города "Ревизоре"?Как строится пирамида этого города (гражданство,купечество,чиновники,городские помещики,городничий)?Как складывается такая же пирамида их женской половины персонажей?Как раскрываются персонажи этой пирамиды?

  • Город в «Ревизоре», таким образом, есть феномен сложной художественной топографии, сочетающей явные черты преисподней, того света (план будущих «Мертвых душ») с куда менее очевидными признаками небесного града, который, судя по тексту, беспокоил автора, смущенного, я полагаю, преобладанием града сугубо материального, где человеку не спастись. Выход Гоголь искал сначала в суждениях «Театрального разъезда», написанного по горячим следам «Ревизора»: «Разве все, до малейшей, излучины души подлого и бесчестного человека не рисуют уже образ честного человека?»; «В руках таланта все может служить орудием к прекрасному, если только правится высокой мыслью послужить прекрасному» (V, 143-144).

    В переводе на язык художественной топографии это значило: разве город-преисподняя, где по праву оказались персонажи, не свидетельствует о высоте идеала, которому должен следовать каждый человек? Что такое страшный крик Городничего: «Над собой смеетесь!»? То, что все таковы, весь мир, все христианство испорчено, и тут остается надежда на град небесный, больше не на что. Отчасти напоминает логику книги пророка Амоса - ведь с ним ассоциируется имя судьи, а пророк - тот же судья: «...только вас признал я из всех племен земли, потому и взыщу за беззакония ваши» (3:1). Здесь содержится намек на избранничество русского народа, о чем Гоголь и скажет вполне открыто во второй редакции «Развязки...».

    Как в Хлестакове автор хотел, по его признанию, в одном лице совокупить разнородные движения (IV, 101; «Отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления "Ревизора" к одному литератору»), так и в городе соединены черты преисподней и Небесного Иерусалима. Таким разнородным Гоголь вообще видел человеческое бытие. Однажды, гуляя с А. О. Смирновой по Риму, он показывал ей фрески Сикстинской капеллы. «...Мы любовались с ним картинами Страшного суда. Одного грешника тянуло то к небу, то в ад. <...> "Тут история тайн души, - говорил Гоголь. - Всякий из нас раз сто на дню то подлец, то ангел"»2.