Адам или Ева: кто жил дольше . Значение библейского женского имени ева

В этой статье вы найдете сведения о значении имени Ева, его происхождении, истории, узнаете о вариантах толкования имени.

Что означает имя Ева : живая (имя Ева еврейского происхождения).

Короткое значение имени Ева: Евочка, Евушка, Евка.

День ангела Евы : 12 апреля (30 марта) – Св. Ева-великомученица (III в.) скончалась во имя православной веры. Также именины имени Ева празднуются в неделю праотец.

Приметы имени Ева : В этот день домовой бесится до полуночи, пока не запоет петух.

  • Зодиак Евы – Овен
  • Планета – Солнце
  • Цвет Ева Ева - красный
  • Благоприятное дерево – финиковая пальма
  • Заветное растение Евы – магнолия
  • Покровитель имени Ева – лань
  • Камень-талисман Ева Евы – рубин

Характеристика имени Ева

Положительные черты: Это - романтичная личность, символизирующая мир и гармонию. На добро Ева отвечает добром. Она дипломатична, миролюбива, предпочитает компромисс, а не конфронтацию, и все-таки пробует соблюсти свои интересы при каждом удобном случае.

Отрицательные черты: Ева считает, что в мире все должно сложиться само по себе, что ей можно спокойно плыть по течению времени. Для нее характерна неспособность действовать в критических ситуациях, но именно благодаря своей пассивности Ева часто единственная может выйти невредимой из сложных переделок.

Характер имени Ева : Какие черты характера определяет значение имени Ева? Ева тянется ко всему чудесному, несбыточному. Еще в детстве удивляет домочадцев разными страшными и таинственными историями, которые якобы случились с него и ее друзьями. Став взрослой, легко попадает под влияние разного рода прорицателей, адептов всемирного братства и т.д.

Ева и ее личная жизнь

Совместимость с мужскими именами: Благоприятен союз имени с Августом, Агафоном, Адамом, Виссарионом, Дасием, Евграфом, Елизаром, Иосифом, Кононом, Миланом, Никоном, Орестом, Трифоном. Сложные отношения имени вероятны с Аланом, Булатом, Валентином, Валерием, Германом, Емельяном, Зиновием, Капитоном, Кимом, Корнеем, Львом, Манилом, Мирко, Натаном, Самуилом, Фролом, Харитоном, Эрастом.

Любовь и брак: Обещает ли счастье в любви значение имени Ева? Добрая, мирная, несколько ленивая и непредсказуемая Ева с трудом переносит властного, последовательного и прямолинейного мужчину. В браке с таким человеком она будет страдать.

Таланты, бизнес, карьера

Выбор профессии: В спокойных ситуациях Ева работает продуктивно, а при сильных стрессах теряет работоспособность. В деловом партнерстве Еве нужна определенная свобода для проявления своего подхода и творческих замыслов, и в то же время она нуждается в поддержке и одобрении коллег. Девушка с именем Ева может стать хорошим секретарем, библиотекарем, историком, биологом.

Бизнес и карьера Евы: Ева часто бывает капризна, любит, чтобы ее баловали и потакали ее прихотям. Деньги она часто тратит расточительно, не откладывая на «черный день», но ей, случается, везет в лотереях.

Здоровье и энергетика

Здоровье и таланты имени Ева : У Евы может быть пониженное давление крови (гипотония). Многие предрасположены к полноте, ожирению.

Психика у имени Ева неуравновешенна, она склонна к семейным скандалам, после которых надолго затаивает злость.

Единственный выход для мужа – посещать вместе с Евой театры, показы мод, участвовать в веселых дружеских пирушках. Здесь его супруга Ева – само очарование.

Судьба Евы в истории

Что означает имя Ева для женской судьбы?

  1. Чтобы не было одиноко в раю первому человеку, Бог, вынув у спящего Адама ребро, сотворил женщину. Они жили в счастье и блаженстве. Единственным запретом Бога, о котором знали и Адам и Ева, был наказ не брать плодов с древа познания добра и зла, которое росло отдельно от других на круглой зеленой лужайке. Предание об Адаме и Еве, прародителях человечества, изгнанных из рая, существует у всех народов земли.
  2. Ева-Александра Васильевна Смирная, урожденная княгиня Вяземская, внучка Данилы Яковлевича Земского, современника и сподвижника Петра Великого, родилась в 1771 г., под старость поселилась в Ново-Девичьем монастыре в Санкт-Петербурге; здесь писала мемуары, отрывок которых напечатан в "Русской Старине" (1883 г.); умерла после 1850 г.
  3. Ева Анна Паула Браун (в последний день жизни - фамилия Гитлер; любовница Адольфа Гитлера, затем его жена)
  4. Ева Романова (чехословацкая фигуристка, выступавшая в танцах на льду со своим братом Павлом Романом; четырёхкратные чемпионы мира и двукратные чемпионы Европы)
  5. Ева Жаклин Лонгория Паркер (американская актриса и модель, наиболее известна ролью Габриэль Солис в сериале «Отчаянные домохозяйки»)
  6. Эв Кюри, Эва Кюри, Ева Кюри ((1904 - 2007) французская писательница и общественный деятель, дочь Пьера Кюри и Марии Склодовской-Кюри)
  7. Ева Руткаи ((1927 – 1986) венгерская актриса)
  8. Ева Симонайтите ((1897 – 1978) литовская писательница, народная писательница Литвы)
  9. Ева Мендес (американская актриса)
  10. Ева Файджес (английская писательница, литературный критик, автор исследований в области феминизма, а также мемуаров, описывающих её детство в Берлине и последующий опыт еврейской беженки из фашистской Германии)
  11. Ева Герцигова (Херцигова) (чешская топ-модель и актриса)
  12. Ева Нейман (германско-украинский кинорежиссёр, гражданка Украины)
  13. Ева Ривас (настоящее имя - Валерия Александровна Решетникова-Цатурян; российско-армянская поп-певица)
  14. Ева Олин (шведская актриса)
  15. Ева Арнольд (американский фотожурналист и первая женщина член «Magnum Photos»)
  16. Ева Мэри Сэйнт (американская актриса, обладательница премии «Оскар» (1954))

Вероятно, большинство православных людей, прикладываясь к Распятию Христа Спасителя, обращали внимание на иконографию этого образа, а именно – в нижней части, под основанием Голгофского Креста, традиционно изображается череп и две перекрещенные кости.

Предание сохранило рассказ, согласно которому Спаситель мира Господь Иисус Христос был распят на месте древней могилы праотца Адама, и кровь Богочеловека, стекающая по основанию Креста, попала на главу погребенного здесь первого человека, чем и был смыт грех праотца, совершенный в Эдемском саду.

С повествованием этого предания знаком, наверняка, любой воцерковленный человек, внимательно вслушивающийся в богослужебные тексты праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста, Крестопоклонной Недели (3-е воскресенье Великого Поста) и Страстной Седмицы.

Но с определенным недоумением я столкнулся тогда, когда первую книгу-путеводитель о Святой Земле, написанную после неоднократных поездок в Израиль, только забрав из типографии, я подарил своему учителю – профессору Киевской духовной академии. Его внимание приковала фотография, сделанная мной в Хевроне на могиле праотцев, точнее не фотография, а подпись к ней, которая сообщала: «Балдахин над местом погребения Адама».

«А кто тогда погребен на Голгофе, под тем местом, где был распят Спаситель?» – этот вопрос почтенного профессора подвиг меня к созданию определенного комментария к этой подписи, так как информация о захоронении праотца Адама в Хевроне является малодоступной в христианской традиции. Хотя, с другой стороны, для монотеистического иудаизма именно пещера праотцев в Хевроне является тем местом, где по сей день находятся останки первого человека.

Как согласовать христианскую традицию и предание Мидрашей (Мидраш – ляמִדְרָשׁ, буквально «изучение», «толкование», жанр литературы гомилетического характера, представленный в Мишне, Тосефте, а затем и в Гемаре. Однако очень часто под названием мидраши имеется в виду собрание текстов, которое включает библейские экзегезы, публичные проповеди и т.д., образующие последовательный комментарий к книгам Священного Писания Ветхого Завета).

Для этого мы предложим посетить древний Хеврон и приоткрыть тайну Пещеры Праотцев – Меарат ха-Махпела.

Улицы Хеврона

«Ворота юга»

«Ворота юга» – именно такое название Хеврон получил у кочевых семитских кланов, которые, перегоняя свои стада в поисках новых пастбищ, обязательно попадали по дороге из Иерусалима, направляясь в Вирсавию (Беер-Шеву), Азот (Ашдот), Ашкелон, в этот древний мегаполис с гарантированной комфортной стоянкой для кочевников с многочисленными колодцами, необходимыми для скота.

Хеврон расположен в южной части горной Иудеи в цветущей горной долине, находящейся на высоте 925 м над уровнем моря и окруженной высокими горами. Вокруг современного Хеврона много мусульманских деревень, жители которых занимаются, как и в далеком прошлом, земледелием и скотоводством. Добраться до Хеврона сегодня можно из Иерусалима по шоссе «ха-Минаро», минуя Вифлеем, а затем, продолжая путь по магистрали «Океф Халхуль», через 16 км вас встретит седой Хеврон.

Под снайперским прицелом

Посещение этого города сегодня сопряжено с определенными трудностями. В современном Хевроне очень часто случаются столкновения между еврейскими поселенцами и арабами. Находясь в административном подчинении Палестинской Автономии, город окружен израильскими армейскими блокпостами, что осложняет его посещение. Хеврон явно не то место, где можно блистать знанием иврита. Более того, «это единственное место на Западном берегу, где не стоит останавливаться с ночевкой», о чем предупреждают многие путеводители бесстрашных туристов и паломников в этот библейский город.

Если согласно современной идиоме «Израиль – это лакмусовая бумажка для всего мира», то современный Хеврон – это лакмусовая бумажка арабо-израильского противостояния. Сегодня город разделен на две части: арабский квартал и квартал, где проживают еврейские поселенцы.

Когда движемся от КПП к знаменитой Пещере Праотцев, нас немного тревожит пристальное внимание за любыми передвижениями (в данном случае, за вашими) израильских патрулей, расположенных почти через каждые 50 метров. Подняв голову, нетрудно заметить снайперов на крышах домов и на наблюдательных вышках. Стоит вам отклониться от маршрута, как, откуда ни возьмись, появляется пуленепробиваемый джип или запыленный военный «Hummer» с торчащими антеннами, из которого вас обязательно попросят предъявить документы. В целом, все призвано намекнуть гостю Хеврона о том, что в целях его же безопасности маршрут паломника или туриста продуман до мелочей, и поэтому не стоит импровизировать.

Примечательно, что между кварталами евреев и арабов нет свободного сообщения, и только иностранец, пользуясь своим нейтральным положением, может посетить обе части Хеврона. Причем, попав в палестинскую часть города, он обращает внимание на то, что здесь Хеврон живет привычной жизнью ближневосточных арабских городов с традиционными автомобильными пробками, шумом клаксонов машин, запевом муэдзинов, зазыванием уличных торговцев и т. д. Куда-то пропали бетонные заграждения, патрули, снайперы и километры колючей проволоки…

Первая недвижимость на Святой Земле

Среди четырех библейских городов Израиля (Сихем (Шхем), Вефиль (Бэт-Эль), Иерусалим, Хеврон), сохранившихся до сего дня, Хеврон – самый древний. Патриарх Авраам выбрал именно Хеврон – Кирьят-Арбу в качестве первого места для поселения на территории Святой Земли. Именно в Хевроне он купил первый земельный надел – пещеру Махпела – для погребения своей жены Сарры (Быт.23:8-17). В этой пещере Авраам завещал похоронить и себя.

Текст Священного Писания передает детально процесс приобретения в собственность именно этого участка с гротом в Хевроне. Для патриарха Авраама было принципиально важным приобрести именно эту пещеру для погребения Сарры. Почему?


Кенотаф над гробницей праматери Сарры

Мидраш – Устная Тора, дополняет библейское повествование: «Авраам открыл тайну пещеры, когда гнался за волом, которого хотел заколоть для трех своих таинственных гостей – ангелов. Вол привел его прямо к пещере Махпела. Внутри Авраам увидел яркий свет, часть того первозданного света, который Бог уготовал для праведников и вдохнул сладостный аромат, исходящий из Эдемского сада. Авраам услышал голоса ангелов: «Здесь захоронен Адам. Здесь также упокоятся Авраам, Исаак и Иаков». Тогда Авраам понял, что эта пещера является входом в Эдемский сад, и именно с тех пор он хотел получить её для захоронения».

Книга «Зоар» подтверждает повествования Мидрашей, сообщая о том, как праотец Адам после изгнания из Эдемского сада однажды проходил мимо и узнал в свете, исходящем из пещеры, свет Рая. Он понял, что здесь находится туннель, соединяющий наш земной мир и мир Горний, туннель, по которому поднимаются к Богу наши молитвы, а души попадают в Вечность после смерти тела. Поэтому завещал Адам похоронить себя только в этой пещере.

Продавая пещеру Махпела, хеттиец Эфрон не догадывался о её святости. Он не видел в этой пещере ничего ценного и первоначально даже хотел отдать её Аврааму даром, без всякой оплаты. Но приобретенная собственность была наделена гарантией того, что в будущем потомки Авраама смогут владеть этим местом и считаться полноправными хозяевами. В присутствии всех хеттийцев Авраам подписал договор с Эфроном, причем было определено точное расположение земельного участка и его границы.

Лишь после того, как сделка была оформлена письменно, и законное право собственности на пещеру было определено на все грядущие времена, Авраам похоронил жену. Причем, Мидраш подробно описывает погребение Сарры, которое сопровождалось чудесными явлениями: «Стоило Аврааму войти в пещеру с телом Сарры, как Адам и Ева поднялись из своих могил и направились на встречу. При этом они сказали, что чувствуют стыд за свой грех: – «Теперь, когда ты пришел сюда, наш стыд стал ещё больше, поскольку мы видим твои добродетели». – «Я буду молиться за вас, чтобы вы не мучились больше от стыда», – сказал им Авраам. Услышав эти слова, Адам успокоился и вернулся в свою могилу, но Ева упиралась до тех пор, пока Авраам не захоронил её снова».


Интерьер Меарат ха-Махпела

Тайна пещеры Махпела

Древнееврейское название מַּכְפֵּלָה «Махпела» интерпретируется в раввинистической литературе, как указывающее на двойную пещеру или относящееся к парам, похороненным там.

В погребальном гроте Махпела, согласно талмудическим источникам (Вавилонский Талмуд: Бава-Батра, 58а; Берешит-рабба, 58), были погребены праотец Адам и Ева, а также патриархи Авраам, Исаак и Иаков, и их жены–праматери: Сарра, Ревека и Лия. Захоронение в Хевроне четырех пар праотцев выражено ещё в одном древнееврейском названии Хеврона – קִרְיַת־אַרְבַּע «Кирьят-Арба».

А само слово חֶבְרוֹן «Хеврон» восходит к корню, состоящему из букв хет, бет, реш. Из тех же букв образуются слова хавер, хибур и.т.д. Все они близки по смыслу и означают – «объединение». То есть, получается, что Кирьят-Арба – место объединения четырех пар (на иврите אַרְבַּע «арба» – четыре). Таким образом, изначально Хеврон в сознании израильтян утвердился как «город Праотцев».

Когда мы говорим о מְעָרַת הַמַּכְפֵּלָה «Меарат ха–Махпела», или в русской традиции – Пещера Праотцев, как правило, мы имеем в виду грандиозное сооружение над самими пещерами. Спуститься же во внутрь, в сами пещеры, где погребены библейские патриархи, за всю историю Хеврона довелось всего нескольким людям.

Примечательно, что возведение этого монументального сооружения, находящегося в центральной части современного Хеврона со стенами высотой 12 м, принадлежит царю Иудеи – Ироду Великому. Это величественное строение состоит из каменных блоков (наибольший из них 7,5 х 1,4 м). Каждый последующий блок нависает на предыдущий всего лишь на 1,5 см. Верхняя грань блоков шире нижней. Поверхность стен Меарат ха–Махпела напоминает Западную Стену Храмовой горы (Стену Плача) в Иерусалиме.

Изначально строение было, по всей вероятности, без крыши. В византийскую эпоху южная оконечность здания была превращена в церковь, освященную в честь патриарха Авраама. Это никак не сказалось на возможности евреев посещать эту святыню. Христиане входили через одни ворота, евреи – через другие. В VI в. по Р.Х. со всех четырех сторон были построены галереи. Завоевав Палестину, арабы поручили евреям, в благодарность за их поддержку, надзор за пещерой. Надзиратель за святыней получил титул «служитель отцов мира».

В период арабского завоевания Хеврон переименовывают в «Масджид Ибрагим» (Мечеть Авраама). Пещеру Махпела мусульмане до сегодняшнего дня почитают не только как могилу Авраама, но и как место, над которым пролетал пророк Мухаммед во время своего путешествия на небо. Согласно арабской легенде, когда пророк Мухаммед летел на коне в Иерусалим, над Хевроном он услышал голос архангела Джебрила (Гавриила): «Сойди и помолись, ибо здесь могила отца твоего Авраама».


Кенотаф над могилой патриарха Авраама

В IX в. по Р.Х. здание кенотафа Иосифа (согласно мусульманской традиции в Пещере Праотцев был также захоронен и Иосиф Прекрасный, тело которого было вывезено из Египта во время Исхода) заблокировало центральный вход, а впоследствии он был прорезан с восточной стороны стены. Время существующего строения датируется 1118-1131 гг. по Р.Х. (правление Балдуина II).

До наших дней сохранились некоторые записи паломников, посещавших Хеврон в раннем средневековье. Вот, например, что записал паломник-иудей Биньямин из Туделлы в 1173 г.: «А в долине находится возвышение, называемое Авраам. Иноверцы воздвигли там шесть гробниц, назвав их именами Авраама, Сарры, Исаака, Ревеки, Иакова и Лии, и говорят заблуждающимся, что это и есть гробницы праотцев. Если еврей заплатит сторожу исмаильтянину, тот откроет для него железные ворота в пещеру. Оттуда нужно спускаться со свечой в руке до третьей пещеры, где находятся шесть могил. С одной стороны могилы Авраама, Исаака и Иакова, а напротив могилы Сарры, Ревеки и Леи».

О том, что за «бакшиш» существовала возможность проникнуть в сам погребальный склеп праотцев, свидетельствуют Петахья из Регенсбурга, а также Яаков бен Натаниэль Кохен. Благодаря записям паломников можно заключить, что погребальный склеп праотцев представлял собой двойную пещеру, соединенную проходом, возможно, что имеется ещё одна, внутренняя пещера.

Но в 1267 г. мамлюкский султан Бейбарс I запретил христианам и евреям вход в молитвенные залы Меарат ха–Махпела, хотя евреям было дозволено подниматься на пять, а позднее – на семь ступеней по внешней стороне восточной стены и опускать записки с просьбами к Богу в отверстие в стене возле четвертой ступени. Это отверстие, проходящее через всю толщу стены в 2,25 м и ведущее внутрь пещер под полом строения, впервые упоминается в 1521 г. и, по всей видимости, было проделано по просьбе евреев Хеврона по уплате ими значительной суммы.

Декрет султана Бейбарса I о запрете на посещение неверными-инославными Меарат ха–Махпела соблюдался до ХХ столетия. Хотя были и исключения, так в 1862 г. благодаря специфическим отношениям Турции и Великобритании османские власти Хеврона разрешили посетить пещеру Махпела принцу Уэльскому Эдуарду, который имел личное разрешение самого султана Абдул-Азиса I. Таким образом, он стал первым христианином, который спустя шесть столетий (с 1267 г.) смог попасть в Меарат ха–Махпела.


Кенотаф над гробницей Ревекки

Только в 1967 году, после Шестидневной войны, доступ инославных (евреев и христиан) был вновь официально открыт после 700-летнего перерыва. Сегодня территория памятника находится в ведении мусульманской общины, однако часть комплекса функционирует как синагога.

Сам погребальный склеп библейских патриархов с архаичных времен был окружен загадками. Рассказы и легенды, которые начали слагаться вокруг пещеры праотцев в Хевроне, пронизаны мистикой и таинственностью.

Так, в одном из рассказов сообщается о том, что после падения Первого Храма в Иерусалиме Господь послал пророка Иеремию в Хеврон на могилу праотцев с вестью о случившемся, и тогда, узнав о падении Храма, праотцы разорвали на себе одежду и горько заплакали.

В 1643 году Махпелу посетил султан Оттоманской империи. При осмотре мечети султан случайно уронил свою саблю в отверстие в полу, через которое она попала в погребальный грот патриархов. По приказу султана за саблей были на веревках спущены несколько слуг, но всех их извлекали из пещеры мертвыми. Местные жители-мусульмане даже под страхом смертной казни отказывались спускаться в грот. Тогда один из советников султана посоветовал ему потребовать от евреев достать саблю.

Аврам Азулай (автор нескольких книг, включая наиболее известную «Хесед ле-Авраам») взял на себя эту миссию и спустился в пещеру. Там он встретил Адама с Евой, Авраама с Саррой и других праотцев, которые объявили ему, что он должен покинуть земной мир. Однако для того, чтобы гнев султана не спровоцировал преследование евреев Хеврона, Аврааму Азалаю было позволено быть первым в истории человеком, вернувшимся из пещеры праотцев. Сабля была возвращена султану, а спустя сутки Авраам Азулай умер.

Территориально Хеврон входит в так называемый «Иерусалимский спелеорайон». Этот регион впечатляет своим разнообразием спелеоформ. Так, известняки Офры – это огромные каровые поля, прорезанные вертикальными каминами глубиной до 50 метров, известняки Бейт-Шемеша – развитые горизонтальные пещеры, район Вифлеема и Хеврона – целые карстовые системы, часто обводненные подземным коллектором.

С древних времен пещеры в этом районе использовались человеком как склады, помещения для жилья, загоны для скота, мастерские и т. д. Сегодня на углу величественной Меарат ха–Махпела можно увидеть классический карстовый провал диаметром в 6 метров и глубиной в 5 метров. Дно провала зацементировано, а экскурсоводы на вопрос, что это за углубление, уже несколько десятков лет отвечают, что это – «бассейн». На самом деле, по геологической карте это – обнаженный фрагмент разлома, который в 30 км восточнее заканчивается активным ручьем, впадающим в Мертвое море.

После того, как 8 июня 1967 года в ходе Шестидневной войны Хеврон был захвачен Армией Обороны Израиля, и вход в здание над погребальным склепом патриархов был вновь разрешен не мусульманам, многими предполагались попытки проникнуть в погребальную камеру через узкий проем в полу мечети (в который когда-то упала сабля султана). Диаметр проема не превышал 30 см.

О первом после 700-летнего перерыва посещении погребального склепа повествует Моше Даян (экс-министр обороны Израиля) в своей книге «Жить с Библией»: «Первой спустилась по нему Михаль, дочь одного из наших офицеров, тоненькая двенадцатилетняя девочка, отважная и сметливая, не побоявшаяся не только духов и бесов, существование которых не доказано, но и змей и скорпионов, которые являются вполне реальной опасностью. …Спустившись в пещеру с фонарем и фотоаппаратом она сделала фотоснимки и наброски увиденного карандашом. Выяснилось, что в подземелье имеются надгробия, арабские надписи Х в. по Р.Х., ниши, ступеньки, которые ведут наверх, хотя вход заделан, мало того, на фотоснимках не было видно следов двери».

Сама Михаль позднее описала свою спелеологическую экспедицию:

«В среду, 9 октября 1968 года, мама спросила меня, не соглашусь ли я спуститься в подземелье под Меарат ха-Махпела. …

Машина тронулась, и вскоре мы были в Хевроне… Я вылезла из машины, и мы пошли в мечеть. Я увидела проем, через который должна была спуститься. Его вымерили, его диаметр равнялся 28 см. Меня перевязали веревками, дали фонарь и спички (чтобы определить состав воздуха внизу) и начали спускать. Приземлилась я на кучу бумаг и бумажных денег. Я оказалась в квадратной комнате. Напротив меня были три надгробия, среднее более высокое и более разукрашенное, чем два других. В стене напротив был небольшой квадратный проем. Наверху немного отпустили веревку, я пролезла через него и очутилась в низком, узком коридоре, стены которого были высечены в скале. Коридор имел форму прямоугольной коробки. В конце его была лестница, и её ступеньки упирались в заделанную стенку… Я вымерила шагами узкий коридор: он равнялся 34 шагам. При спуске я насчитала 16 ступенек, а при подъеме только пятнадцать. Я поднималась и опускалась пять раз, но результат оставался тем же. Каждая ступенька была высотой 25 см. Я взошла по ступенькам в шестой раз и постучала в потолок. Раздался ответный стук. Вернулась назад. Мне дали фотоаппарат, и я спустилась снова и сфотографировала квадратное помещение, надгробия, коридор и лестницу. Снова поднялась, взяла карандаш и бумагу и снова спустилась и сделала наброски. Вымерила комнату шагами: шесть на пять. Ширина каждого надгробия равнялась одному шагу и расстояние между надгробиями тоже одному шагу. Ширина коридора равнялась одному шагу, а его высота – примерно одному метру.

Меня вытащили. При подъеме я обронила фонарь. Пришлось снова спускаться, снова подниматься. Михаль».

Кроме этого описания погребального склепа под Меарат ха-Махпела, более подробного просто не существует. Благодаря этому скромному описанию мы, хоть приблизительно, сможем представить внутреннее помещение погребального грота патриархов.

Сегодня проем, по которому спускалась в склеп Михаль, закрыт каменной плитой, больше в подземелье никто не спускался, за этим пристально следят надзиратели мечети и израильская полиция. Единственное отверстие в грот, которое открыто, – это отверстие, находящееся под балдахином на четырех столбах, в которое опускают по мусульманскому обычаю неугасимую лампаду. Мерцание горящей лампады можно увидеть, заглянув внутрь отверстия. Свет лампады призван напоминать всем посетителям Меарат ха-Махпела о том свете райского сада, который, по преданию, именно здесь увидел праотец Адам.


Балдахин над гробницей Адама

Полемика вокруг места захоронения праотца Адама

Первохристианское предание о погребении Адама, как мы указывали выше, связано с возвышением за Иерусалимской крепостной стеной, где был распят Господь Иисус Христос. Это место называлось горой Голгофой. Об этом писал ещё Ориген, говоря, что «на Лобном месте, где иудеи распяли Христа, покоилось тело Адама, и пролитая кровь Спасителя омыла кости Адама, оживотворив в его лице весь человеческий род».

В IV в. по Р.Х. это предание стало почти общепринятым. У Псевдо-Афанасия мы можем прочесть, что Христос пострадал на том месте, «где, как говорят еврейские учителя, была могила Адама». Св. Епифаний в Панарионе указал даже, что на Голгофе действительно был найден череп Адама. Эту же традицию поддерживали св. Василий Великий и св. Иоанн Златоуст и многие другие отцы Церкви.

В Евангелии Господь часто называет Себя Сыном Человеческим, что на древнееврейском звучит как בֵן-אָדָם «Бен Адам» – «Сын Адама». В Церкви развивается учение о Христе как типологическом соответствии первому человеку. Апостол Павел говорит о Христе как о «новом», «втором» Адаме. «Первый Адам был создан душой живою – писал св. Амвросий Медиоланский, –второй же есть Дух животворящий. Сей второй Адам – Христос». Господь Иисус Христос осмысливался в святоотеческом учении как своего рода антитип Адама. Если библейский праотец впал в первородный грех и обрек человечество на смерть, то Христос, второй Адам, очистил людей от греха и избавил от смерти.

Типологическое сближение Христа и праотца Адама повлекло за собой и сближение, а также отождествление святых мест, связанных с ними. Параллельно начали существовать две традиции, каждая из которой утверждала, что библейский праотец Адам погребен по одной версии в Хевроне, а по другой – в Иерусалиме на горе Голгофа. Мало того, блаж. Иероним Стридонский в комментарии на послание к Ефесянам (5:14) высказывал даже сомнение в том, что могила Адама находилась на месте распятия Христа. Столь же критично относились к этой версии и другие церковные писатели. Английский паломник Зевульф, посетивший Иерусалим в эпоху крестоносцев, а также Иоанн Вюрцбургский, описавший святые места Палестины, которые, несомненно, были знакомы с традицией почитания Голгофы как могилы Адама, тем не менее, утверждали, что Адам погребен в Хевроне.

Как примирить эти две имеющие право на существование традиции? Свет проливает апокрифическая рукопись «Пещера сокровищ», датированная VII в. по Р.Х., написанная на сирийском языке. В этом манускрипте рассказывается о том, что патриарх Ной спас от потопа останки Адама и Евы и после завершения потопа они вновь были погребены в Хевроне. Только череп и две кости патриарх Ной завещал Симу – своему сыну, захоронить в Иерусалиме, где по архаичному представлению находился центр земли.

Следует отметить, что талмудические источники отождествляют сына Ноя Сима и Мелхиседека, царя Салимского, утверждая, что это одно и то же лицо (на языке оригинала מלכי-צדק «Малки-Цедек» означает «царь мой праведный» или «царь праведности», что по утверждению некоторых экзегетов не может являться именем собственным). Ну а если сравнить годы жизни Сима и Авраама, то можно увидеть, что Сим действительно мог жить во времена Авраама, что позволяло иметь место их легендарной встрече после победы Авраама над коалицией монархов Междуречья.

А этот факт допускает гипотезу, согласно которой Сим лично подтвердил Аврааму с одной стороны факт возвращения после Потопа останков Адама и Евы в погребальный грот Махпела, а с другой стороны – перенесение, согласно завещанию отца – патриарха Ноя, главы и двух костей в древний Салим (Иерусалим), где он сам поселился после Потопа и был «священником Бога Всевышнего (Быт.14:18)».

Таким образом, объясняется и древнее название горы «Голгофа», которая на иврите звучит как «Гульголет» (גוּלגוֹלֶת), что переводится как «череп». Следовательно, два предания не противоречат одно другому – будучи погребенным в Хевроне, глава праотца Адама была перенесена в Иерусалим и предана земле на том месте, где впоследствии будет распят Господь Иисус Христос, Кровь Которого попав на останки библейского праотца смоет первородный грех.

Фактически этим малоизвестным сирийским апокрифом объясняется, откуда иконописная традиция Православной Церкви восприняла изображение черепа и костей в основании Голгофского Креста.


Придел Адама. Расщелина под Голгофой. Храм Воскресения Христова

Сегодня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме в приделе Распятия в скальной породе можно увидеть расщелину (следствие землетрясения, которое сопровождало смерть Спасителя), по которой Кровь Сына Божия, согласно Преданию, попав на череп праотца Адама омыла грех первого человека. Именно здесь, еще во времена крестоносцев, в Храме Воскресения на этом месте была освящена капелла-часовня в честь праотца Адама.

Польна Ева Леонидовна (р.1975) – российская певица, солистка отечественной поп-группы «Гости из будущего», автор песенных слов и композитор, обладательница девяти наград «Золотой граммофон». Пишет стихи под псевдонимом Воздержак Жозефина Аскольдовна.

Детство

Ева появилась на свет в Ленинграде 19 мая 1975 года. Свою интересную фамилию она унаследовала от папы, который был этническим поляком. Когда она была маленькой, ей часто приходилось бывать на родине отца.

Ева хорошо запомнила из детства один неприятный момент. Будучи маленькой девочкой, она влюбилась в киноактёра Владимира Конкина, рассказала об этом родителям. Естественно, они не восприняли это всерьёз и даже немного посмеивались над ребёнком. Если Конкина показывали по телевизору, то звали малышку: «Ева, иди быстрей, тут показывают твою любовь». В эти моменты девочка краснела, сгорала от стыда, ей было неприятно и немного больно, как будто она сделала что-то непристойное. Когда Ева стала взрослой, она сказала маме, что тогда они нанесли ей травму. И родители попросили у дочери прощения: «Доченька, мы ведь не знали, что для тебя это было так серьёзно».

Из этого детского случая она вынесла для себя хороший урок во взрослую жизнь. Чтобы не заявили её дети, никогда, даже если это будет очень смешно и ей захочется давиться от смеха, Ева не покажет этого ребёнку. Потому что для маленького человека это может быть очень важно.

А в остальном у Евы было очень счастливое детство, певица вспоминает эти годы с особенной нежностью и теплотой. С родителями у Евы складывались прекрасные отношения. Семья была интеллигентной и по тем временам считалась состоятельной. Девочка занималась музыкой. Любовь к этому виду искусства прививал ей папа, он сумел объяснить дочери и показать, что такое хорошая музыка. В детстве Ева заслушивалась музыкальными композициями в исполнении Эллы Фицджеральд. В доме было старинное фортепиано, на нём девочка училась играть и петь.

Годы учёбы

В семье она была единственным ребёнком, так сказать, на домашнем воспитании. В садик девочка не ходила. А когда бабушка повела её впервые в школу, у Евы было стрессовое состояние: малышка открыла дверь в класс, а там находилось очень много людей. Школа поначалу совсем ей не понравилась. Когда по утрам бабушка приводила Еву на занятия, ей не хотелось здесь оставаться. Девочка просила дяденек и тётенек, которые приводили в школу своих детей, забрать её и увезти отсюда. Но понятное дело, что никто никуда её не забирал, приходилось разворачиваться и идти в класс.

Наряду с общеобразовательной школой и музыкой, Ева занималась танцами и хореографией, её кумиром в этом виде искусства была балерина Анна Павлова. Однако в детстве, когда все девочки грезили сценой, Ева мечтала стать космонавтом. Она очень любила читать книги, особенно научную фантастику. Её любимой передачей по телевизору была «Очевидное – невероятное» с ведущим Сергеем Капицей. Свою мечту о космическом и неизведанном мире она всё-таки потом осуществила, работая и выступая в группе с фантастическим названием «Гости из будущего».

Когда Ева оканчивала школу, она не имела ни малейшего представления о том, кем бы ей хотелось стать в будущем. Родители, конечно же, настаивали на том, чтобы дочь получала высшее образование. Еве на тот момент нужно было подтянуть свой культурный уровень и получить хорошую гуманитарную базу. Поэтому в 1991 году для поступления она выбрала Ленинградский государственный институт культуры имени Крупской, окончив который получила диплом специалиста «библиотекаря-библиографа».

Наряду с этим Ева получила ещё одно высшее образование, её вторая профессия – специалист по информационному менеджменту и маркетингу.

А после всего этого девушка подала документы для поступления в Санкт-Петербургский колледж искусств, окончив который получила диплом хореографа.

«Гости из будущего»

Получив три специальности, ни по одной из них Ева так и не работала. Ещё во время учёбы она впервые вышла на сцену с рэп-группой «А-2», сначала в качестве танцовщицы, потом как бэк-вокалистка. В этом коллективе Польна работала год, после чего начала самостоятельные выступления. Любимым жанром Евы на тот момент была классическая рок-музыка 70-х годов. Во многих питерских клубах она замечательно исполняла подобные музыкальные композиции. Был даже случай, когда Ева пела на сцене в течение пяти часов, однако имя её не было известно питерским музыкальным меломанам.

Настоящая творческая карьеры Евы Польны началась в 1996 году. Ди-джей и композитор Юрий Усачёв работал в то время в коллективе «Чугунный скороход». В один момент ему в голову пришла идея создания новой поп-группы. Так совместно с Евгением Арсентьевым они придумали «Гостей из будущего», а в качестве солистки пригласили Еву Польну, которую увидели во время выступления в одном из клубов. В скором времени певица проявила и другие свои таланты: она создавала сценические образы и костюмы, писала тексты песен.

В 1997 году группа записала свой первый альбом. Композиции были в стиле джангл, запись происходила на одной из питерских домашних студий. Сделали альбом буквально за одну ночь, дали интригующее название «Через сотни лет». Слушатели не сразу восприняли шесть композиций с необычным звучанием, тираж альбома был небольшой.

Однако в скором времени одна из песен под названием «Время песок» принесла коллективу известность. Её услышал и одобрил знаменитый питерский ди-джей Грув, демо-версию песни он стал часто запускать в эфир, и она нежданно-негаданно оказалась на первых строчках чата. После этого группа «Гости из будущего» получила предложение о проведении первого выступления.

8 марта 1998 года в питерском клубе «Титаник» состоялся концерт. Ева была очень удивлена, когда увидела со сцены, что ей подпевает зрительский зал, а некоторые песни она пела «на бис» по три раза. Этот день считается официальной датой основания группы. Вскоре они выпустили свои новые песни, которые вошли в альбом «Время песок». Но популярность по-прежнему была узкой.

Тогда Евгений Арсентьев принял решение уйти из коллектива. А Юрий Усачёв решился на то, чтобы поменять стиль и музыкальное направление группы. Они остались с Евой вдвоём и выбрали для себя танцевальный поп-стиль. Их первая песня «Беги от меня» имела успех. У Евы была особенная манера исполнения – отстранённо-романтическая. При этом в песне чувствовался яркий сексуальный подтекст. Всё это в короткий срок сделало песню хитом, её крутили на всех радиостанциях, она звучала из музыкальных магазинов и киосков.

Это способствовало переходу группы на новый уровень, и Ева с Юрием отправились в Москву. С ними подписал контракт продюсер Евгений Орлов. Было отснято несколько видеоклипов, записан альбом «Беги от меня». Группа «Гости из будущего» ворвалась в мир шоу-бизнеса, фото Юрия и Евы появились на обложках популярных журналов. Началась череда концертов, на которых был полный аншлаг. Уже в 1999 году группа «Гости из будущего» стала участником финальной программы «Песня года», где Ева исполнила композицию «Нелюбовь». А песня «Я с тобой» принесла им первую статуэтку «Золотой граммофон».

2000 год ознаменовался выходом нового альбома с названием «Зима в сердце» и первыми зарубежными гастролями. В Лондоне они сняли клип на композицию «Игры», которая моментально стала хитом. Ева могла уже коллекционировать «Золотые граммофоны»:

  • 2000 год – за песню «Ты где-то»;
  • 2001 год – за «Ундину»;
  • 2002 год – за композицию «Он чужой»;
  • 2003 год – за песню «Почему ты».

Музыкальные композиции группы «Гости из будущего» прочно обосновывались на верхних строчках отечественных хит-парадов. Ежегодно выходил их новый альбом:

  • 2000 год – «Это сильнее меня, часть 1»;
  • 2001 год – «Best»;
  • 2002 – «Ева»;
  • 2003 год – «Любовное настроение», «Это сильнее меня, часть 2».

По всей стране у них были миллионы поклонников, и музыкальные критики признавали группу феноменальной.

8 марта 2003 года свой первый юбилей – пять лет – «Гости из будущего» отметили в кругу поклонников. Однако уже меньше чем через месяц, в начале апреля, в северной столице, Санкт-Петербурге, состоялось публичное празднование их маленькой юбилейной даты. Прошёл грандиозный концерт во Дворце спорта «Юбилейный».

Наряду с выступлениями, в группе каждый занимался понемногу своими делами. Юра на фирме «Граммофон Рекордз» стал генеральным продюсером. Ева начала делать первые шаги в модельном бизнесе. Нет, она не стала работать моделью, Польна сама моделировала одежду, причём её новая коллекция «Джинсовая симфония» во время показа имела успех.

«Гости из будущего» выпустили ещё несколько альбомов («Правила движения», «Больше, чем песни», «За звездой»), но их творческая карьера пошла на спад. В 2009 году Ева Польна объявила о том, что Юрий Усачёв вышел из группы.

Сольная карьера

Самобытная певица не собиралась покидать сцену и продолжила сольные выступления. Они оказались довольно успешными, Ева снова пополняла свою коллекцию «Золотых граммофонов»:

  • 2011 год – за песню «Корабли»;
  • 2012 год – за композицию «Я тебя тоже нет»;
  • 2016 год – за песню «Мало».

В 2016 году ко дню Святого Валентина состоялся большой сольный концерт Польны. К её творчеству этот праздник особенно подходит, ведь все песни Ева поёт только о любви. Стильная и яркая певица, уверенная и честная женщина, может искромётно пошутить и заразительно смеяться, её голос невозможно забыть или спутать с другими – за все эти качества поклонники продолжают любить песни Евы и её саму.

Личная жизнь

Ева – очень необычная и экстравагантная женщина. Такой является и её личная жизнь. За время сценической карьеры жёлтая пресса приписывала Польне множество романов, причём не только с мужчинами, но и с представительницами слабого пола.
Несмотря на такие слухи, Ева стала мамой двух прекрасных девочек.

В 2005 году она родила Эвелин. Поклонникам группы «Гости из будущего» очень хотелось, чтобы мужем певицы и отцом ребёнка был Юрий Усачёв, уж слишком хорошо и гармонично пара смотрелась вместе. Тем не менее ни Ева, ни Юра никогда не комментировали, не давали интервью по поводу своих личных отношений. А отцом первой дочери Эвелин был российский поп-певец Денис Клявер. Ева это тщательно скрывала и не собиралась никогда об этом говорить. Но всю страну об общей дочери сообщим сам Денис.

Вторая дочь Амалия родилась в 2007 году. Её отцом стал бизнесмен и ресторатор Сергей Пильгун, с которым Ева жила в браке. Несмотря на появление дочери, пара не сумела сохранить супружеские отношения и рассталась. Сейчас Ева воспитывает дочерей сама.

У девочек интересные имена, Ева выбирала их сама. Как говорит певица, ей хотелось, чтобы имя каждой её дочери было очень красивым и при этом международным. Так как наша жизнь сейчас проходит по всему миру (работа, путешествия), девчонки со своими именами должны комфортно чувствовать себя в любой стране.

Дочки у Евы очень ласковые и маму дома называют Мусей (производное имя от Мамуси). Певица старается быть для девочек одновременно и другом, и наставником. Она прививает малышкам философское отношение к жизни; объясняет, что бывает объективное и субъективное мнение; предупреждает, что на жизненном пути им придётся набить немало шишек, от которых по возможности старается девочек уберечь. В остальном Ева не любит рассказывать о личной жизни, потому что считает её тем пространством, где певица может расслабиться, отдохнуть, успокоиться и черпать новые силы для творчества.

Ева Польна всегда очень яркая на сцене, такой же она предпочитает быть и в повседневной жизни, потому что вокруг и так полным-полно серости и уныния, надо поднимать себе настроение разноцветной одеждой. Она всегда женственна и элегантна, вряд ли кому-то удастся увидеть её в шортах и майке. Её главный девиз: «Сделать жизнь ярче своими руками» .

: Я вчера легла достаточно рано, а часа в два-три резко проснулась от невыносимого чувства и острейшего осознания смерти, страха, пустоты, одиночества… У меня такое периодически случается, но в этот раз я даже не смогла продолжать лежать, какая-то внутренняя паника и беспомощность, даже какой-то ужас… Встала, включила свет, села на диван и пошли слезы… Спустя какое-то время включила ноутбук, отвлеклась. А потом снова села и очень долго ничего вообще не могла делать, даже встать с дивана поесть пошла только к вечеру.
Как я умудрилась тебе ту хуйню про Тайлер написать, сама поражаюсь…
Лео… Чё-то как-то сегодня всё происходит незнакомо… Может, я еще не врубилась, что конкретно, а может и врубилась…

Master Leo : Ева!!! Я счастлив!

: Я себя не узнаю…

Master Leo : Кто узнаёт? Кого ? Того, кого никогда не встречал? Как узнать того, кого никогда не встречал?

: Да. Пустота какая-то другая… Не такая, как раньше, а как бы это сказать… обнуление. Да, обнуление. И сразу какое-то огромное Осознание, всеобъемлющее, всеохватывающее… Интенсив такой сразу. Я пыталась почувствовать себя, Еву… Не могу почувствовать себя, ту Еву… Я даже не знаю, как я на тебя реагировать буду.

Master Leo : Так где Ева-то?

: Хрен его знает, где Ева… Я ее не чувствую.

Master Leo : С днем Рождения! Не собирай себя, не пытайся даже. Будь по частям, разваленной.

: Я знакомлюсь с этим новым состоянием. А вообще у меня было желание молчать. Просто как-то так получилось, что я написала тебе и ты ответил. А вообще первое, что возникло, это желание замолчать и просто наблюдать его…

Master Leo : Настя тебя поздравляет со смертью. Димка смеется за тебя.

: Спасибо… Еще одно из первых ощущений было — яркое осознание того, что никто никому не принадлежит, именно живое осознание этого. Раньше как-то более теоретическое понимание было, а сейчас настоящее, живое. И, заглядывая назад, в тот период, когда я выносила тебе мозг, сейчас я поражаюсь тому своему заблуждению… Я тебя по-другому стала воспринимать — не как своего собственного, а просто, как свободного человека, с которым мне посчастливилось быть вместе.

Master Leo : Слава богу!

: Вообще-то, оно уже давно шло к этому, я чувствовала. И у меня не было уже другого поворота, только этот. И сны недавно снились, в которых был просто поглощающий страх и ужас! И вообще, всё мое существо буквально просило о взрыве, я больше не могла продолжать оставаться той Евой, мне было уже невыносимо… И в последнее время я хотела Взрыва больше всего остального!

Master Leo : Оно идет постепенно, но случается все же сразу. Кота больше не будешь обижать?

: Нет, конечно!

Master Leo : Ты теперь видишь , что я пишу. Я пишу не о коте же…

: О моей былой тупости.

Master Leo : Как же я тебя люблю! А раньше ты не видела , спорила. А я ничего не мог сделать. Ты воспринимала именно слова. Видеть — это воспринимать суть, а не слова. Слова — полная фигня! Можно наговорить, что угодно! Правда?

: Правда. Самое первое — это было осознание Сна. Я действительно увидела Сон себя… Я увидела свое прошлое как Сон, себя в прошлом, как Сон. Как будто я действительно спала и мне снились страшные сны, а тут я вдруг проснулась. Очень четко это почувствовала и увидела.

Master Leo : Ева тебе приснилась?

: Да, всё приснилось, почти всё.

Master Leo : Вот теперь мы видим одно. Только теперь! Я рад.

: Наблюдение усилилось, остро… Я будто зритель в огромном театре, зритель, имеющий возможность и поучаствовать, если захочется, но даже это участие уже совсем иное; внимание обращается сквозь, внутрь, во всю суть, видение еще больше, чем раньше, пронзает собой всё происходящее… Я пыталась сейчас уснуть, но вот захотелось тебе написать…

Мы одиноки гораздо больше, чем это можно было бы представить… Я сейчас вижу со стороны всю суету, которой живет человек, не так, как видела раньше, а более объемно и всеохватывающе, всё сразу, целиком и в деталях одновременно. Вся людская суета, все понты, вся мишура, вся эта бесконечная хаотичная движуха, этот поток внешних событий, все тривиальности, тривиальности… Всё это так четко видится из состояния своего нуля, из центра… Будто я стою посреди огромной шумной площади и просто наблюдаю все события вокруг, всю движуху, всё проносится перед моими глазами, всё приходит и уходит, а я стою и наблюдаю… Вот такое ощущение, такое восприятие… Люди живут тривиальностями, тривиальности их ценности, и поэтому столько дерьма, и поэтому столько тупости, страданий и сожалений. Мне даже как-то не по себе — я вижу их насквозь, всю обусловленность в деталях, все человеческое несчастье… Люди словно рыбы, бьющиеся об лёд, с передышками на мелкие радости. Бегущие от себя…


Краткая форма имени Ева. Евушка, Евочка, Евка, Эфи, Эвита.
Синонимы имени Ева. Ив, Ива, Эва, Хава, Ава, Эфа, Эба.
Происхождение имени Ева. Имя Ева еврейское, православное, католическое, иудейское.

Имя Ева – имя прародительницы всего человечества. Происходит от древнееврейского имени Хава, означающего «дающая жизнь», «жизнь». В современном контексте его можно перевести как «живая», «подвижная», «озорная». В некоторые языки христианских народов это имя вошло как Эва (чешский, польский), Ива (английский). В грузинском языке – Хава.

Также Ева – это краткая форма не только некоторых женских (Евангелина , Евгения , Евдокия , Евника), но и мужских имен – Евстигней, Евтропий. Вариант имени - Ава - также является самостоятельным именем.

Уменьшительно-ласкательное обращение Эвита также является самостоятельным именем.

Женщина с именем Ева обладает волевым характером, который дополняется способностью контролировать себя в любой ситуации. Ей присущи такие качества как уравновешенность, сдержанность, настойчивость и внимательность. Ева имеет свой, отличающийся от других, взгляд на все, что может происходить в жизни. Ева имеет свой, отличающийся от других, взгляд на все, что может происходить в жизни, а также у нее всегда приоритетным является собственное мнение по разным вопросам, которое не зависит от того, что могут думать другие.

Такая женщина имеет повышенный уровень интеллекта. Если какое-нибудь предприятие покажется для нее сомнительным в плане морали или закона, она никогда не ввяжется в него. Женщина с именем Ева, как правило, владеет гибким и изворотливым умом. Ева разумна: она доверяет фактам и логике больше, чем своей интуиции. Она старается сама планировать и строить свою жизнь и определять в ней ценности.

Что касается карьеры, Ева нередко может стать профессионалом высшего класса в медицине, лингвистике, может быть педагогом либо специалистом по моделированию и пошиву одежды. Хорошо проявляет себя на административно-канцелярской работе.

Когда дело касается любви, свойственные ей логичность и рационализм отступают на второй план. Теперь это ласковая, нежная, веселая женщина, с ней никогда не станет скучно. В спутники жизни Ева чаще всего выбирает мужчину с таким же характером и темпераментом, как и у нее. Она не терпит рядом с собой холодных партнеров. Замуж она не выйдет пока не найдет человека, который бы полностью соответствовал ее идеалам. Часто бывает, что первый брак Евы может стать не совсем удачным.

В семье она - глава, но это главенство она осуществляет тактично. Женщина с таким именем прекрасная гостеприимная хозяйка и превосходный кулинар, который не раз порадует своими съедобными шедеврами не только семью, но и гостей. От этого муж постоянно без ума от своей жены. Обычно семейная жизнь Евы всегда приносит ей счастье и длится долгие годы. Однако жить со свекровью она не желает и старается свить семейное гнездо вне родительского дома мужа.

Часто Ева может быть строгой к другим людям, принципиальной, даже немного конфликтной, а иногда даже невозможно предсказать, как она поведет себя через минуту. Но в то же время она достаточно веселая и общительная.

Звучание. Ева – короткое имя, все согласные в котором звонкие. На его красоту обращает внимание абсолютное большинство людей. Почти всегда отмечают также нежность (93 %), загадочность (90 %) и величественность (90 %) звучания имени. Иногда в нём различают и определённую женственность (92 %). Похожие по фоносемантическому профилю имена – Аиша, Амалия и Лейла.

Именины Евы

Известные люди с именем Ева

  • Ева (праматерь всех людей, первая женщина (в каббалистических версиях - вторая после Лилит), жена Адама, сделанная из его ребра, мать Каина, Авеля и Сифа)
  • Ева Дениза Кюри-Лабуасс ((1904 - 2007) французская и американская писательница и общественный деятель)
  • Мария Эва Дуарте де Перон ((1919 – 1952) аргентинская актриса, политический деятель, первая леди Аргентины, вторая жена президента Хуана Перона, персонаж мюзикла Эндрю Ллойда Вебера «Evita», поставленного по мотивам ее биографии, также известна под именем Эвита)
  • Ева Анна Паула Браун (в последний день жизни - фамилия Гитлер; любовница Адольфа Гитлера, затем его жена)
  • Ева Романова (чехословацкая фигуристка, выступавшая в танцах на льду со своим братом Павлом Романом; четырёхкратные чемпионы мира и двукратные чемпионы Европы)
  • Ева Жаклин Лонгория Паркер (американская актриса и модель, наиболее известна ролью Габриэль Солис в сериале «Отчаянные домохозяйки»)
  • Ив Арден ((1908 - 1990) американская киноактриса)
  • Ив Куэлер ((род.1936) американский дирижер)
  • Эв Кюри, Эва Кюри, Ева Кюри ((1904 - 2007) французская писательница и общественный деятель, дочь Пьера Кюри и Марии Склодовской-Кюри)
  • Ева Руткаи ((1927 – 1986) венгерская актриса)
  • Ева Симонайтите ((1897 – 1978) литовская писательница, народная писательница Литвы)
  • Ева Мендес (американская актриса)
  • Ева Файджес (английская писательница, литературный критик, автор исследований в области феминизма, а также мемуаров, описывающих её детство в Берлине и последующий опыт еврейской беженки из фашистской Германии)
  • Ева Герцигова (Херцигова) (чешская топ-модель и актриса)
  • Ева Нейман (германско-украинский кинорежиссёр, гражданка Украины)
  • Ева Ривас (настоящее имя - Валерия Александровна Решетникова-Цатурян; российско-армянская поп-певица)
  • Ева Олин (шведская актриса)
  • Ева Арнольд (американский фотожурналист и первая женщина член «Magnum Photos»)
  • Ева Мэри Сэйнт (американская актриса, обладательница премии «Оскар» (1954))
  • Ева ЛаРю (американская актриса)
  • Ева-Лена Лундгрен (киноактриса, шведская супермодель, завоевавшая 3-е место в конкурсе «Мисс Вселенная» 1981 года)
  • Ева Серрано (французская спортсменка, представляла художественную гимнастику в индивидуальных упражнениях)
  • Ева Херман (урождённая - Ева Фельдкер; немецкая тележурналистка, в 1998-2006 годы - одна из ведущих новостной программы «Tagesschau»; уволена за высказывания о национал-социализме, не совпадающие с позицией руководства телерадиокомпании NDR)
  • Эва Демарчик (польская певица)
  • Ева Амурри (американская актриса, дочь итальянского кинорежиссёра Франко Амурри и американской киноактрисы Сьюзан Сэрэндон. В первом фильме Ева снялась в возрасте семь лет.)
  • Ева Гаэль Грин (французская актриса, обладательница специальной награды BAFTA «Восходящая звезда»)
  • Эва Корпела (бывшая шведская биатлонистка, чемпионка мира, двукратная обладательница Кубка мира)
  • Ева Ионеско (французская киноактриса)
  • Ива Майоли (хорватская теннисистка, лучшая теннисистка Хорватии всех времён)
  • Ива Сланинова (чехословацкая ориентировщица, призёр чемпионата мира по спортивному ориентированию в эстафете)
  • Ива Калибанова (чехословацкая ориентировщица, призёр чемпионата мира по спортивному ориентированию в эстафете)
  • Эвелин Лори (настоящее имя - Ева Словикова; словацкая фотомодель)
  • Ева Бушмина (украинская певица, солистка российско-украинской женской поп-группы «ВИА Гра»)
  • Ева Польна (российская певица, солистка российской группы «Гости из будущего»)
  • Эва Ионеско (французская киноактриса румынского происхождения)
  • Эва Урбанова (чешская оперная певица (сопрано))
  • Эва Ковалевская (польская художница)
  • Эва Кьер Хансен (датский политический деятель)
  • Эва-Бритт Свенссон ((род.1946) шведский политический деятель)