Жанр романа герой нашего времени определяется как. Жанр произведения "Герой нашего времени"


1)История создания. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» написано поэтом в 1843 году и в этом же году опубликовано в журнале «Отечественные записки» в качестве заголовка.

2)Тема. Стихотворения является обращением к возлюбленной. В нём переплетаются темы природы и любви - две неразрывные темы в творчестве Фета.

3)Основная мысль.

Основной идеей стихотворения является передача настроения, того душевного настроя, которое испытывает человек ясным солнечным утром.

4)Композиция. Композиционно стихотворение поделено автором на четыре строфы-четверостишие. По смысловой же составляющей стихотворение может быть поделено на две части. В первых двух строфах автор описывает изменение природы при восходе солнца:

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой...

В финальных двух строфах Фет описывает свои эмоции, свое душевное состояние:

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет…

5)Анализ образов. В этом шедевре пейзажной лирики есть два центральных образа: просыпающаяся природа и юноша, познавший любовь.

Природа у Фета лучезарны; она не уныла и не мрачна, она вся светится под лучами, восходящего солнца:

Что оно горячим светом

По листам затрепетало...

Лес у Фета, словно человек, просыпается, движется. Вся природа оживляется, наполняется светом и теплом.

Юноша в то же расположении духа, что и природа. Он в восторге от этого праздника солнца. Всё это побуждает его прийти к любимой и посвятить всего себя ей:

Что душа всё также счастье

И тебе служить готов...

Юноша впечатлён девушкой, природой, и это навевает на него веселье и радость, которые он собирается выплеснуть в песне, которая уже зреет.

6)Рифма, размер, синтаксис. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер - четырехстопный хорей. Стихотворение очень мелодичное, и, хотя здесь и нет восклицаний, мне кажется, оно должно читаться возвышенным тоном. Автор не используют трудную лексику, так как она здесь неуместна. Данное стихотворение написано простейшими языком, что даже ребенок может понять его смысл.

Синтаксической особенностью является то, что стихотворение написано одним сложноподчинённых предложениях, что придает целостность произведению.

8)Моё мнение. Это светлый стихотворение наполнено радостью жизни, детской наивностью, чистотой - все эти чувства передаются мне при чтении стихотворения. Читая эти строки, я забываю о своих проблемах и так и хочется восхищаться окружающим миром, хочется петь и любить. На мой взгляд, это одно из самых светлых, ярких и удивительных стихотворений, которое я когда-либо слышал. Благодаря этому стихотворению-рассказу я понял, почему Фета называют поэтом «чистого искусства».

Обновлено: 2017-09-28

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Афанасий Афанасьевич Фет довольно необычный и оригинальный поэт. Его стихи надо не просто читать, а видеть и понимать всю глубину чувств, которые были заложены поэтом в него.

Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом…» было написано в 1843 году, его напечатали в журнале «Отечественные записки». В нем подымается тема любви, но написано все свежо и неизбито.

Оригинальность стиха заключается в отсутствии точности и определенности в строчках, что противоречило пушкинской традиции написания стихотворений. Но, благодаря этому, произведения Фета отличаются живостью и яркостью языка. Именно неточность и неправильность создают необычные, легкие и естественные образы. Критики отмечают то, что Фет часто прибегает к импровизации в своих произведениях.

Вслушайтесь, как легко и непринужденно звучат первые строчки:

Я пришел к тебе с приветом.
Рассказать, что солнце встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Особенность стиха состоит в использовании строфической анафоры, когда повторяется определенное слово:

Рассказать, что солнце встало…
…рассказать, что лес проснулся…
…рассказать, что с той же страстью…
…рассказать, что отовсюду…

Благодаря этому приему, стихотворение читается мелодично и плавно.
Оно наполнено эмоциональностью автора, который очень хочет передать своей возлюбленной всю ту палитру ощущений, которую он чувствует. Для этого он использует лексические повторы:

…лес проснулся,
весь проснулся, веткой каждой,
каждой птицей…

Концовке стиха Фет придавал самое большое значение. Она должна быть завершенной, без недомолвок. И вот в последних строчках, чувства автора выплескиваются наружу:

…Что не знаю сам, что буду
Петь – но только песня зреет.

Стихотворение состоит из четырех четверостиший, по четыре строчки в каждом. Поэт использует перекрестную рифму и четырехстопный хорей.

Читая этот стих, воображение рисует тот прекрасный утренний лес, красота которого так впечатлила Фета. Чувства поэта передаются тебе, и вот душа уже наполнена ощущением счастья от уединения с природой.

Когда стихотворение было напечатано, критики назвали его «поэтической дерзостью». Но именно это умение так ярко и красочно передать собственные ощущения и чувства, делает Фета уникальным поэтом, который умеет достучаться до сердца своего читателя. И пусть его стихи грамматически неправильны и технически невыдержанные, они все равно остаются классикой.

Анализ стихотворения

Афанасия Афанасьевича Фета:

Выполнила: Молчанова Елена

11 «А» класс

Школы ГБОУ СОШ №276

Проверила: Мешкова Елена Анатольевна

« Я пришёл к тебе с приветом, рассказать...»

Я пришёл к тебе с приветом,

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же страстью,

Как вчера, пришёл я снова,

Что душа все так же счастью

И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет,

Что не знаю сам, что буду

Петь - но только песня зреет.

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета (1820- 1892) отличалось оригинальностью и смелым полетом фантазии. Будучи от природы довольно мрачным человеком, рациональным в делах, консервативным в убеждениях, Фет предстает перед нами как поэт, воспевающий красоту природы и человеческих чувств. Многие критики часто замечали, что стихи Фета не так уж и просты, как могут показаться на первый взгляд. Но для того чтобы понять творчество Афанасия Афанасьевича, его необходимо научиться воспринимать.

Моим самым любимым стихотворением является «Я пришел к тебе с приветом...». Этот поэтический шедевр с самого юношества ассоциируется с красотой фетовских творений.

Стихотворение было впервые напечатано в журнале «Отечественные записки» в 1843 г., в седьмом номере. Основная тема стихотворения - любовь. И пусть сама тема стара и избита, произведение отличается новизной и свежестью. А уж о необычайности приемов написания поэтических текстов свидетельствовали многие современники Фета.

Само начало стихотворения уже необычно хотя бы потому, что поэты того времени придерживались пушкинской традиции стихосложения, которая требовала предельной точности в словах и сочетаниях слов. Строка из текста:

Я пришел к тебе с приветом, рассказать...

Является неточной и даже не совсем «правильной». Критики того времени видели в Фете дерзкого и смелого поэта. Фет знал о неточностях своих поэтических слов, о приближённости их к живой, оттого более яркой и выразительной речи. Поэт свои сочинения в шутку называл стихами «в растрёпанном виде».

Не совсем правильные и как бы неряшливые выражения фетовских стихов создают причудливые, необыкновенно новые образы. Уже первые слова стихотворения «Я пришёл к тебе с приветом...», такие вроде бы случайные и нелепые, создают органичную естественность живой речи. Ощущение импровизации делает начало поэтического текста ещё более лёгким и доступным. Момент импровизации можно заметить и в последних словах стихотворения:

Не знаю сам, что буду

Петь, - но только песня зреет.

Читая это стихотворение Фета, мне иногда кажется, что слово обладает у Афанасия Афанасьевича каким-то особым свойством, что при всей его широте, зыбкости рождает в мыслях разнообразные ассоциации. Это можно сравнить лишь с музыкальным образом.

В зачине фетовского стихотворения некоторые слова звучат особо ярко.

В первой строфе это: «привет», «солнце», «свет», «трепет листьев». Их эмоциональный смысл близок друг к другу.

По вызываемым ассоциациям они говорят о сильных чувствах - радости, счастье, любви. Напоминая музыкальный аккорд, постепенно увеличивающий свое звучание, воспринимается стройность в звуковом и словесном ряду. Важное достоинство любого поэтического текста - его цельность. Здесь она проявляется с удивительной живостью. В стихотворении «Я пришел к тебе с приветом..» замечается и стройность предметов, и стройность тона В одном движении находятся предметы внешнего мира и чувства героя.

Многочисленные повторы в стихотворении также способствуют цельности композиции произведения. Повторы как бы скрепляют слова в данном стихотворении. Повторами достигается стройное, целостное движение звуков и слов. Это называется художественным воздействием на читателя.

Например, глагол «рассказать» - главное слово-скрепа в стихотворении, придающее тексту единое ощущение целостности. Заметно это слово во втором стихе первой строфы и в первом стихе всех последующих строф: «Рассказать, что с той же страстью», «Рассказать, что отовсюду...». В тексте можно и еще найти слова-повторы: «Лес проснулся» - «весь проснулся», «веткой каждой - каждой птицей».

Хочется отметить и тот факт, что все рифмы в стихотворении женские. Это окончание безударным слогом придает протяжность и музыкальность.

Большое внимание в своих поэтических произведениях Фет придавал концовке. Здесь можно отметить, что лирический сюжет завершается песней - высшей точкой радости. У песни и слов-то еще нет, а она уже рвется наружу.

В заключение мне хотелось бы заметить, что произведения Фета пользуются огромной популярностью на протяжении вот уже целого столетия. Его стихи похожи на песни, а песни существовали всегда и шли из самого сердца, затрагивая душу слушателя!

Наверняка, самым известным стихотворением поэта является «Я пришел к тебе с приветом», созданное в 1843 году, когда Тютчеву исполнилось 23 года. Оно написано в форме обращения к любимой. Возраст автора прекрасно подходил для признаний в любви, для поиска своей второй половины. Это время не омрачалось проблемами, условиями и предрассудками общества.

Данные строки можно также назвать поэтическим манифестом автора. Впервые произведение было представлено читателям на страницах журнала «Отечественные записки» в 1843 году. Издатели решили, что новый номер должно открывать именно это стихотворение. А значит, они, разбираясь в ценности поэзии, уже тогда увидели в этих строках проявление особого вкуса, которое могло бы привлечь к журналу новых читателей.

Главной темой стихотворения стала вечная тема любви. Да, тема не нова, но именно через призму взгляда Фета она приняла новые формы. От стихотворения буквально веет свежестью.

Благодаря умелому использованию простых образов повседневной жизни Фету удалось нарисовать теплое утро весны. Оно безмятежно и солнечно. Ведь именно сейчас лирический герой, коим здесь является автор, встречается со своей возлюбленной. Он готов прийти на свидание в любое время, найдя любую причину для встречи. В этот миг причиной стала необходимость пожелания доброго утра, ведь солнце уже встало.

Образ девушки в стихотворении сливается с образом весны, такой же красивой и молодой. Фет очарован возлюбленной, но не меньше он восхищен природой вокруг, что проснулась от долгого зимнего сна и готовится к началу нового дня.

Как раз единство чувств и ощущения привело автора в самое благоприятное расположение духа. Он готов кричать о любви, хочет, чтобы все знали о его чувствах.

В данном произведении сосуществуют три образа: чувства, природа и песня. Все они являются составляющими понимания Фетом любви.

Стихотворение состоит из четырех строф. Начальные две из них повествуют о пробуждении мира, последующие говорят о внутреннем мире героя. Все строфы выстроены на приеме параллелизма, то есть абсолютно одинаково. Тем самым автор хотел показать, что душа поэта непрерывно связана с природой и черпает из нее силы.

Все изобразительно-выразительные средства в данном стихотворении помогают сделать его более выразительным и ярким. Благодаря эпитетам, как «весенняя жажда», «горячий свет» и метафорам, как «зреет песня» создается праздничное настроение. Читатель понимает, что лирический герой наслаждается мгновением.

С помощью аллитерации мы будто оказываемся рядом с героями, и слышим шум ветра и шорох листьев.

Употребления хорея и женской рифмы рождает нежную мелодику, благодаря которой строки становятся необычайно музыкальными и запоминающимися.

Стоит отметить, что стихотворение состоит из одного предложения. Таким образом автору удалось создать целостная картину единства природы и чувств влюбленных людей.

Фет в любой своей работе огромное значение придавал финалу, так как считал, что именно последние слова оставляют главное впечатление о прочитанном. Он всегда старался подводить яркие итоги, делать философские выводы, которые могли бы заставить читателя мыслить о поднятой в стихотворении проблеме даже после того, как книга с ним была закрыта и возвращена на полку. Таков и финал этого стихотворения. В конце появляется образ песни. Любовь и радостные чувства постепенно сливаются в песню, которая становится апогеем проявления чувств двух людей друг к другу и миру вокруг.

Данное стихотворение можно по праву назвать гимном любви. Оно наполнено потрясающим светом, верой в будущее, искренно и немного наивно. Чувства лирического героя необычайно возвышены, их ничто не может омрачить, они правдивы и ярки. Все это заставляет читателя вновь и вновь возвращаться к строкам стихотворения и бесконечно восхищаться простотой искренних чувств.

Афанасий Афанасьевич Фет - человек, которому на своём жизненном пути доводилось признавать поражение, познавать горечь утраты возлюбленной женщины, создать шедевры русской литературы.
Афанасий Афанасьевич Фет – личность довольно загадочная, непростая для понимания. Его жизненный путь ни в коем образе нельзя назвать ровным, заурядным или посредственным, равно как и творчество. Тайны, окутавшие Фета как человека и поэта, уходят корнями в самое зарождение, которое вызывало массу вопросов и у искусствоведов, и у простых любителей поэзии. Самое удивительное, что даже перед Афанасием Афанасьевичем были открыты далеко не все двери в прошлое, связанное с происхождением фамилии, дарованной ему при появлении на свет.

Фет как противоречивая личность в искусстве и жизни

Жизнь русского лирика сопровождалась любовными тайнами, детективными перипетиями, которые однажды он назовёт сюжетами его сложного романа. Дух приключений присутствовал в судьбе писателя до его рождения. Мать Афанасия, будучи в положении, устраивает с возлюбленным побег и покидает законного мужа, который был отцом её ребёнка.

При рождении мальчик получает дворянскую фамилию Шеншин, которая принадлежит любовнику матери. Когда юноше исполняется 14 лет, его постигает роковой удар, отбирают самое важное в жизни - фамилию отчима, а также привилегии дворянства.

После таких событий Фет одержим идеей вернуть свою фамилию, которая определяет его как привилегированного человека в обществе. Будучи студентом, он отдал предпочтение философии, поэтому поступил в Московский университет.

В студенческие годы поэт знакомится с такими литераторами как Яков Полонский и Владимир Соловьев. После окончания университета поэт не забывает о призвании отвоевать дворянский титул и отправляется на военную службу.

Любовь всей жизни Мария Лазич настигла лирика на службе, вопреки безудержной страсти, возлюбленная не получает предложение. Афанасий не представлял свою жизнь с человеком, у которого нет материального достатка, и прекратил отношения с Марией.

Следующим роковым ударом была смерть возлюбленной. После этого Афанасий до конца жизни не смог успокоить то море боли и утраты, которое бурлило в его сердце.

Поэт боготворил образ любимой, она была его музой. Когда автор вспоминал о её смерти, горькие слезы отравляли ему душу. Изучив стихотворения поэта можно проследить тему трагической любви.

Фет из тех творческих личностей, кто делал « искусство ради искусства ». Его жизненный путь, где он стремился одержать материальный достаток и женился на непривлекательной, но состоятельной женщине, отличался от творческой жизни.

Лирик призывал оценивать его стихотворения по законам искусства, а не определять, какую социальную ценность они имеют. Главные мотивы творчества Афанасия - воспевание красоты природы и чистой любви. Техника написания творений Фета импрессионисткая. Здесь отсутствует описание картины в целом, автор будто вспоминает отрывки из того мгновения, котрое поразило его.

Лирика поэта полна ассоциативных элементов. Когда поэт выбирает предмет, имеется ввиду не его прямое значение, а какие чувства и эмоции он вызывает. В стихотворениях Фет использовал приём звукописи, поэтому при прочтении текст отличается мелодичностью, легко ложиться на ноты.

Смерть Фета наступила после неудачной попытки самоубийства, он остался в памяти многих как противоречивая личность, интерес к которой остаётся и до сегодняшнего дня.

Анализ стихотворения « Я пришёл к тебе с приветом »


В тексте присутствуют предметы поэзии: песня, любовь и природа. У Фета понятие красоты заключается в этих трёх существительных, незаменимых и неразделимых. Подтверждение тому строки:

Что не знаю сам, что буду
Петь - но только песня зреет.

Рассказать, что с той же страстью,
Как вчера, пришел я снова,
Что душа все так же счастью
И тебе служить готова.

Рассказать, что лес проснулся
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся

Главными элементами выступили слова и сочетания – «песня», «привет», «счастье», «солнце», «трепет листьев», «свет». Эмоциональный контекст каждого из этих элементов имеет что-то общее, образует воодушевлённость юноши - любовь, веселье, радость.

Фет активно применяет особенности, которые помогают представить картину:

Эпитеты – «весенней жаждой», «горячий свет»;

Олицетворения – «лес проснулся», «солнце по листам затрепетало»;

Метафоры – «песня зреет», «душа счастью служит готова»;

Аллитерации - повторения звуков «с» и «в».


Такие приёмы помогают вообразить весеннее пробуждение, услышать шелести листвы, ощутить ветер, который носится по лесу.

Следует отметить, что это произведение из четырёх строф, к которым автор применил психологический параллелизм - четкое соответствие строф друг другу. Прочитав первые две строфы, читатель погружается в весеннее утро. Последующие строфы повествуют о переживаниях героя, о его душевном состоянии.

Первое четверостишие - это описание солнца, которое пробудило всех вокруг. Фет использует эпитет «горячий», вознося роль солнца. В последней строке «по листам затрепетало» автор воспользовался ассоциативным приемом, с помощью него читатель может прочувствовать все эмоциональные оттенки текста. Во втором четверостишие рассказывается о мгновении, когда энергия солнца пробудила весь лес. Оживление выражается в чувствах лирического героя, его весенней радости.

Третье четверостишие переполнено лучами солнца, весенними радостями, которыми заряжается лирический герой.

Заключительное четверостишие, как последние взмахи кисти, усиливает значение предыдущих строф, подчеркивает душевную радость, веселый настрой героя, восхваление песни. Фет сосредотачивает внимание читателя именно на последних словах, потому в них и расположена главная мысль стихотворения.

Если природа расцветает и пробуждается, то и человеческой душе передаётся состояние окружающего мира. Фет предоставил читателю образ лирического героя, который чувствует себя частью этого мира, желает делиться со всеми лучшими эмоциями, а сердце его полно любви.

Особенности стихотворения « Я пришёл к тебе с приветом »

В лирике Афанасия во все времена особое место занимало красочные описание слов в непривычном для них значении, а также стремление поделится душевной радостью с читателем. В произведении читатель наблюдает как слова «весна», «солнечный свет», «счастье образует мелодию» - все это олицетворяет душу поэта, как песню юнца, который окрылён чувством любви и радости. Автор также смог подобрать слова, которые способствуют усилению весенней атмосферы – «весельем веет», «затрепетало».

Стихотворение состоит лишь из одного предложения для того, чтобы создать эффект целостности воссоединения природы и человека. Для написания стихотворения поэт выбрал двусложный хорей, который в союзе с женской рифмой добавляет песенные мотивы, отсюда и музыкальность, нежность произведения.

Произведение «Я пришел к тебе с приветом» - это история гармонии любви, весны и человека, которая существует на одном дыхании, как лёгкое дуновение ветерка, определенное мгновение, в котором хочется остаться навсегда. Данное стихотворение - это мир, в котором у автора всё хорошо, это место, где он может не думать о любовной утрате.

Каждая строка вызывает восхищение и желание постигнуть то чувство, которое обрёл лирический герой. Фет подарил русской литературе светлую сказку о счастливом человеке, который наслаждается каждым мгновением.

Когда Афанасий Афанасьевич решил прийти с приветом?

Стихотворение стало для русского лирика поэтическим манифестом, монолог окрылённого юноши к любимой. Это произведение искусства появилось в 1843 году, тогда Афанасию было 23 года. В своём творчестве он передал всю нежность и романтизм того возраста. В этот период жизнь юнца ещё полна бесстрашия человеческого осуждения, смелости любовных поступков.

Произведение сыграло важную роль в творчестве Фета. Поэт создал шедевр как гимн о вечной любви, которая никогда не угасает и всегда с героем. Впервые читатель ознакомился с ним в журнале, который назывался «Отечественные записки». Публикацию расположили на первой странице в качестве заглавия, и это о многом говорит. Журналы на такое место располагают только те материалы, которые они оценили по достоинству, считают достойным для публикации на самом видном месте. Эта публикация в очередной раз подчеркнула значимость вклада Фета в русскую литературу.

Фет - человек с двумя жизненными историями

Фет – это консерватор по жизни, который определял счастье как материальное богатство. Он является лириком, который воспел чистую любовь к природе. Мир поэзии для Фета был абстракцией от внешнего мира, проблем, социальных противоречий.

Несмотря на то, что симпатизировать как человек он мало кому мог, зато как поэт сумел покорить ни одну человеческую душу своим творением. В то же время неоднократно его творчество поддавалось критике, ведь не всем нравится читать о светлом и прекрасном чувстве.

Некоторые хотели в стихотворениях лицезреть социальные, актуальные злободневные темы, именно этого поэт избегал. В своём мире поэзии он чувствовал уют, чего был лишён в реальной жизни. В стихотворениях Афанасия Фета живёт он сам, и шедевр «Я пришёл к тебе с приветом » тому подтверждение.