Давид гвинианидзе в контакте. – И напоследок

Гвинианидзе (баритон) - президент и художественный руководитель фонда «Таланты мира».

Родился 3 декабря 1977 года в Грузии. Закончил с «красным дипломом» Тбилисскую Музыкальную Академию им. М.Паниашвили. Будучи студентом II курса, становится ведущим грузинского телевидения и ведет еженедельно собственную авторскую передачу «Тенор», которая рассказывает широкой аудитории о классической музыке, оперных звездах, композиторах, спектаклях... Передача имела такой широкий общественный резонанс, что уже после нескольких выпусков стала транслироваться не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.

Студента III курса Давида Гвинианидзе приглашают солистом в Батумский Государственный театр оперы и балета.

После окончания Музыкальной академии был приглашен в оперный театр г.Нью-порт (Великобритания), и ряд других оперных театров Европы.

Отвергнув эти предложения, в 2000 году молодой певец приезжает в Москву, где сразу же после первого тура прослушивания становится солистом Московского театра «Новая опера».

В период с 2000 по 2003 гг. Давид активно совмещает работу в театре «Новая опера» с участием в международных конкурсах: 2001 и 2002 гг приносят ему лауреатство Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г.Москва), 2002 г. он становится обладателем 1 премии Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г.Москва), в 2004 г. - лауреатом Международного Конкурса вокалистов им. Н.Сабитова (г.Уфа). В июне 2006 года Давид Гвинианидзе стал лауреатом международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (председатель жюри - Фиоренца Коссото) (г.Милан, Италия). Одновременно он основывает фонд «Таланты мира» и продолжает активную концертную деятельность.

В январе 2003 г., по приглашению руководства, Давид Гвинианидзе становится солистом Московского Музыкального театра «Геликон-опера».

До 2011 года Давид Гвинианидзе как обладатель бархатного «опьяняющего» лирического тенора широкого диапазона и фактурной внешности романтического «мачо», воплощал на сцене оперных театров такие разноплановые партии, как: герцог Мантуанский (Дж.Верди, «Риголетто»); Принц Синодал (А.Рубинштейн, «Демон»); Берендей (Н.Рим-ский-Корсаков, «Снегурочка»); Туридду (П.Масканьи, «Сельская честь»); Ленский (П.Чайковский, «Евгений Онегин»); Альфред (Дж. Верди, «Травиата»); Макдуф (Дж. Верди, «Макбет»); Арлекин (Р.Леонковалло, «Паяцы»); Котэ (В. Долидзе, «Кето и Котэ»); Малхаз (З.Палиашвили, «Даиси»); Альфред (И.Штраус, «Летучая мышь»); Эрнесто (Г.Доницетти, «Дон Паскуале»); Дон Хозе (Ж. Бизе, «Кармен»), Попонель Скосводмонит (Л.Минотти, «Мальчик, который слишком быстро рос») и др.

С 2012 года певец принимает революционное для себя решение и меняет свое теноровое амплуа на баритональное. В новом вокальном качестве Давид Гвинианидзе блистательно исполняет арии из опер П.И.Чайковского (Роберто из оперы «Иоланта», Гремин из оперы «Пиковая дама»), Дж.Верди (Родриго из оперы «Дон Карлос»),

Ж.Бизе (Эскамильо из оперы «Кармен»), также яркие арии из классических оперетт И.Кальмана (Мистер Икс из оперетты «Мистер Икс», Тассило из оперетты «Марица»).

Кроме этого, концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой вокальной классики, а также романсы русских и зарубежных композиторов.

Как автор всех концертных программ и художественный руководитель фонда «Таланты мира» воплотил на сценических площадках России такие проекты, как «Созвездие теноров», «Созвездие басов», «Дуэль теноров и басов», «Королевский турнир, или состязание теноров, баритонов и басов», «Созвездие меццо-сопрано», «Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано», концертное исполнение оперы Ж.Бизе «Кармен» (в которой были заняты артисты оперных театров Москвы, признанные лучшими исполнителями для каждой из ролей), авторские спектакли «Антология романса», «Любовный треугольник», «Поэзия пушкинского стиха», и многие другие. В рамках авторского цикла «Кумиры на все временаорганизовал концерты с участием народной артистки СССР Марии Биешу, народной артистки СССР Нани Брегвадзе, оперной примадонны США Патриши Миллер («Метрополитен-опера»).

И эти мегазвезды отечественной и зарубежной сцены не единственные его именитые сценические партнеры. Заслуженная артистка РФ Л.Магомедова, народный артист СССР В.Пьявко, заслуженная артистка РФ А.Волочкова, народный артист России Герард Васильев, народный артист России Юрий Веденеев, народная артистка России Светлана Варгузова, народный артист Грузии А.Хомерики, народная артистка СССР М.Касрашвили, солистка Израильской национальной оперы Мила Эдельман, примадонна Бухарестской национальной оперы Екатерина Цуцу, оперная примадонна Италии Габриэла Мориджи, всемирно известный итальянский тенор Франческо Аниле, тенор из США Алехандро Алмедо, и это далеко не полный перечень звездных имен, с которыми он разделял свой успех.

Певец уже дал множество концертов в странах ближнего и дальнего зарубежья: Австрии, Армении, Великобритании, Израиле, Греции, Грузии, Италии, Казахстане, Молдове, Объединенных Арабских Эмиратах, Соединенных Штатах Америки, Украине, Литве, Латвии, Эстонии, с неизменным успехом гастролирует по городам России.

В знак признания заслуг в области культуры 17 июля 2005 г. на симфонической эстраде парка культуры и отдыха «Сокольники» состоялась церемония открытия звезды Д. Гвинианидзе. Несколькими месяцами ранее Обществом театральных деятелей России ему была присуждена золотая медаль «За меценатство».

Давид Гвинианидзе отмечен наградами многих фестивалей, например, таких, как: Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» (г.Н.Новгород), «Музыкальный Харьков» (г.Харьков, Украина), «Москва. Пушкин. Музыкальные вечера на Арбате», фестивали русской музыки в Великом Новгороде и Пскове, фестиваля «Мария Биешу приглашает...» (г.Кишинев, Молдова) и т.п. Как один из организаторов, в качестве президента фонда «Таланты мира», участвовал в возрождении фестиваля оперного искусства в Грузии.

В качестве почетного гостя в 2006 г. Давид Гвинианидзе был приглашен на сессию мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящуюся г. на острове Родос (Греция). В работе сессий Форума принимают участие государственные и общественные деятели, представители науки и культуры, религиозные деятели многих стран мира. В том же году основанный и возглавляемый им Благотворительный фонд «Таланты мира» вступил в действительные члены международной ассоциации «Знание», возглавив в этой широко известной просветительской организации отдел культуры и искусства.

В 2007 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедию «Люди нашего тысячелетия», в декабре этого же года ему была вручена медаль ООН «За вклад в развитие культуры».
В 2008 году в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки состоялось торжественное вручение исполнителю одного из высших общественных орденов России «Рубинового креста славы», присуждаемого за существенный вклад в развитие науки, культуры и искусства.

В 2012 году Давид Гвинианидзе был награжден почетной грамотой Министерства культуры РФ «За большой вклад в сохранение традиций исполнительского искусствароссийской вокальной школы и многолетнюю плодотворную работу»

В 2013 году имя Давида Гвинианидзе было внесено в энциклопедическое издание Российской академии наук «Кто есть кто» и в Швейцарское энциклопедическое издание «Who is who»
Давиде Гвинианидзе - частый гость телевизионных передач, участник концертных телевизионных программ. Его деятельность как оперного исполнителя широко освещают СМИ: газеты «Труд», «Московская правда», «Новая газета», «Досуг в Москве», «Москвичка», региональная пресса, «ИТАР ТАСС», журналы «Меридиан», «Антенна», «Российские просторы» и др., радиостанции «Орфей», «Голос России», «Эхо Москвы», «Говорит Москва», «Маяк», теле - радиоканал «Культура», «Домашний», ТВЦентр, «Столица», «Доверие», «Семья», «ВКТ», «НТВ Америки», RTVI, RTN, а также множество интернет - изданий.


Родился Давид Гвинианидзе в Кутаиси, Грузия; образование он получал в стенах Тбилисской музыкальной академии имени М.Паниашвили, которую закончил с красным дипломом. Уже на втором курсе Гвинианидзе запустил в грузинский телеэфир авторский проект "Тенор"; в своих программах Давид раскрывал широкой зрительской аудитории мир классической музыки, композиторов и певцов. Передача пользовалась большим успехом; вскоре её начали показывать не только в Грузии, но и за её пределами.

На третьем курсе Давид стал солистом Батумского государственного театра оперы и балета и лауреатом сразу двух крупных конкурсов – национального Республиканского конкурса молодых исполнителей Грузии и международного конкурса "Золотое Кольцо".

Вскоре после получения заветного красного диплома Гвинианидзе получил целый ряд в высшей степени лестных предложений – его звали сразу в несколько европейских оперных театров. Давид, однако, в Европу не поехал, отправившись вместо этого в Москву. В столицу России грузинский тенор прибыл в 2000-м; практически сразу же – с первого этапа прослушивания – он сумел получить должность солиста в московском театре Новая Опера.

С 2000-го по 2003-й Давид активно работал в театре, не прекращая при этом выступать на разного уровня международных конкурсах. Результаты на этих конкурсах он показывал в высшей степени впечатляющие – в 2001 и 2002 Гвинианидзе стал лауреатом рахманиновского фестиваля "Белая Сирень", в 2002-м же получил первую премию международного конкурса исполнителей русского романса "Романсиада", а еще через два года получил приз Международного конкурса вокалистов имени Н. Сабитова. Одерживал победы Давид и за рубежом – так, в 2006-м ему достался приз миланского конкурса "Вальсезия-Музыка".

Интересно, что параллельно с работой в театре и выступлениями на конкурсах Гвинианидзе умудрялся выступать на концертах и руководить созданным им фондом "Таланты мира". Фонд этот активнейшим образом помогал возрождать грузинскую оперу; деятельность его была видна не только в Грузии и России, но и в Европе и США – в 2006-м фонд даже приняли в ряды международной просветительской организации "Знание".

В январе 2003-го Давид перебрался на новую сцену – его сделали солистом московского музыкального театра Геликон-Опера. На сцене он активно выступает и по сей день; партии он исполняет самого разного рода.

Немало времени Гвинианидзе продолжает уделять и концертам; поет Давид преимущественно романсы – как иностранные, так и русские – и оперные арии. Работает Гвинианидзе как в России, так и в странах дальнего и ближнего зарубежья; его пению рукоплескали любители музыки из Австрии (Austria), Великобритании (Great Britain), Греции (Greece), Израиля (Israel), Италии (Italy) и Объединенных Арабских Эмиратов (United Arab Emirates).

Давид регулярно организует и новые представления фонда; фактически, именно он является автором и художественным руководителем всех его проектов. Именно под руководством Гвинианидзе были запущены проекты "Антология романса", "Созвездие меццо-сопрано", "Созвездие теноров", "Дуэль теноров и басов", "Созвездие басов" и "Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано". Именно благодаря стараниям Давида удалось организовать серию концертов молдаванки Марии Биешу (Maria Bieşu), грузинки Нани Брегвадзе и американки Патриши Миллер (Patricia Miller); проходили эти концерты в рамках очередного проекта Гвинианидзе "Кумиры на все времена".

Опера в своем современном виде зародилась в самом конце 16-го века. За прошедшие столетия она перестала быть искусством для развлечения массового зрителя. Сегодня посещать оперные спектакли престижно. Однако их основной аудиторией являются интеллектуалы и эстеты, прекрасно разбирающиеся в классической музыке, которым трудно угодить.

Добиться успеха в оперном искусстве можно только имея дарование, как принято говорить, от Бога, поэтому лишь единицам удается достичь успеха. К числу последних относится Давид Гвинианидзе, биографии которого посвящена эта статья.

Ранние годы

Давид Гвинианидзе родился в декабре 1977 года в Кутаиси, в семье, не имеющей отношения к искусству (мама — врач, папа — академик). Правда, как любит вспоминать сам певец, у его бабушки был много сестер, которые обладали прекрасными вокальными данными. Благодаря им мальчик часто становился свидетелем домашних концертов, на которых присутствовал с нескрываемым удовольствием.

У него рано проявились способности к певческому искусству, поэтому родители решили отдать сына в музыкальную школу, хотя надеялись, что мальчик с возрастом пойдет по их стопам.

В середине 90-х годов Давид поступил в Музыкальную Академию Тбилиси. Уже на втором курсе этого вуза молодой человек устроился на работу на Грузинском телевидении, где вел еженедельную авторскую передачу «Тенор». Она была посвящена классической музыке, композиторам, оперным звездам и спектаклям. Телепроект настолько понравился зрителям, что после нескольких эфиров права на ее трансляцию приобрел один из международных кабельных телеканалов.

Кроме того, через год Давида Гвинианидзе пригласили солистом в Государственный театр оперы и балета Батуми, где он выступал 2 сезона.

Начало карьеры

После окончания вуза Давид Гвинианидзе был приглашен на работу в Великобританию, в оперный театр английского Ньюпорта. Подобные предложения поступили и из ряда других европейских городов. Однако молодой талантливый баритон отверг все эти предложения и в 2000 году отправился в Москву. В российской столице он успешно преодолел два тура прослушиваний и был зачислен в труппу театра «Новая опера» в качестве солиста.

Успехи

В этот период работу в столичном театре «Новая опера» Давид Гвинианидзе активно совмещал с участием в престижных международных конкурсах и смог добиться признания специалистов. В частности, он стал лауреатом Фестиваля имени Сергея Рахманинова «Белая сирень», а также конкурсов вокалистов имени Н. Сабитова и «Романсиада» (завоевал Первую премию).

В 2000-х годах у артиста были успехи и в зарубежных международных смотрах оперного искусства. В 2006 году Гвинианидзе стал лауреатом престижного международного конкурса «Вальсезия-Музыка» в Милане, председателем жюри которого был Фиоренца Коссото.

Дальнейшая карьера

В начале 2003 года по приглашению руководства столичного театра «Геликон-опера» Давид Гвинианидзе стал его солистом и проработал там до 2010 года. В этот период певец принял участие во многих фестивалях («Болдинская осень», «Музыкальный Харьков», «Мария Биешу приглашает…» и пр.) и был отмечен их наградами.

В 2006 году певца Давида Гвинианидзе пригласили на сессию Всемирного общественного форума «Диалог цивилизаций» качестве почетного гостя. В работе сессий этого масштабного мероприятия, которое ежегодно проводится на греческом острове Родос, принимают участие представители науки и культуры, а также религиозные, общественные и государственные деятели из всех уголков планеты.

«Таланты мира»

Давид Гвинианидзе в своей общественной, внесценической деятельности руководствуется известным афоризмом о том, что одаренные люди, в отличие от бездарностей, нуждаются в помощи. В 2006 году баритон основал и возглавил Благотворительный фонд «Таланты мира». Цель этой организации всемерно содействовать популяризации классической музыки. Для этого ежегодно проводятся различные мероприятия, многие в непривычном формате, привлекающие не только традиционную «оперную» аудиторию, но и молодежь.

На сегодняшний день фонд, основанный Давидом Гвинианидзе, уже осуществил 60 проектов. В их числе - «Созвездие теноров», «Созвездие меццо-сопрано», «Дуэль теноров и баритонов», «Королевский турнир…», «Девичий переполох…». Большой интерес вызвал цикл «Кумиры на все времена», посвященный творчеству известных исполнителей.

Для детей и юношества

Фонд «Таланты мира», которым руководит Давид Гвинианидзе, занимается и образовательной деятельностью. В ее рамках были осуществлены проекты «Образы Италии», «Образы России» и др. Они проводятся в формате спектаклей, сопровождающихся комментариями профессиональных музыковедов, и адаптированы для понимания школьниками. Кроме того, для учеников средних и высших музыкальных учебных заведений фонд регулярно организовывает мастер-классы знаменитых оперных и педагогов вокала.

Творчество

Давид Гвинианидзе является обладателем великолепного баритона. Его концертный репертуар включает более 100 арий из известных произведений мировой оперной классики, а также популярные и малоизвестные романсы.

В 2008 году исполнитель получил одну из высших общественных наград РФ — «Рубиновый крест славы», который присуждается за значимый вклад в развитие отечественной науки, культуры и искусства.

Мировое турне

2017 год - юбилейный для Давида Гвинианидзе. Тенору исполняется 40 лет, и он решил отметить это событие, отправившись в мировое турне. Он выступит с сольными концертами во многих городах нашей страны, а также в Казахстане, Киргизии, в странах Прибалтики, в Белоруссии, Армении, Азербайджане, Израиле, США, Австралии и в своей родной Грузии.

В ходе одного из таких выступлений Давид Гвинианидзе, личная жизнь которого является загадкой для его поклонников, заявил зрителям, что давно женат на … сцене. Таким образом, певец подтвердил свою абсолютную преданность любимому делу, которое давно стало смыслом его жизни.

Теперь вы знаете некоторые подробности биографии Давида Гвинианидзе — талантливого оперного вокалиста, который не только радует поклонников восхитительным исполнением даже самых сложных партий, но и делает все, чтобы россияне полюбили классическую музыку.

Давид Гвинианидзе
Основная информация
Дата рождения
Страна

Грузия , Россия

Профессии
Певческий голос
http://gvinianidze.narod.ru/

Давид Темурович Гвинианидзе (3 декабря 1977 года , Кутаиси , Грузия) - оперный певец (баритон), президент и художественный руководитель фонда «Таланты мира».

Биография

Давид Гвинианидзе закончил с «красным дипломом» Тбилисскую музыкальную академию им. М.Паниашвили. Будучи студентом II курса, открывает на грузинском телевидении авторскую программу «Тенор», которая рассказывает широкой аудитории о классической музыке, оперных звездах, композиторах, спектаклях. Передача имела такой широкий общественный резонанс, что уже после нескольких выпусков стала транслироваться не только по национальному, но и международному кабельному телевидению.

Студента III курса Давида Гвинианидзе приглашают солистом в Батумский государственный театр оперы и балета. В это же время Давид Гвинианидзе становится лауреатом Республиканского конкурса молодых исполнителей Грузии, лауреатом Международного конкурса «Золотое кольцо».

После окончания Музыкальной академии был приглашен в оперный театр г. Ньюпорт (Великобритания), и ряд других оперных театров Европы. Отвергнув эти предложения, в 2000 году молодой певец приезжает в Москву, где сразу же после первого тура прослушивания становится солистом московского театра «Новая опера ».

В период с 2000 по 2003 гг. Давид активно совмещает работу в театре «Новая опера» с участием в международных конкурсах: 2001-2002 гг. - лауреат Фестиваля им. С.Рахманинова «Белая сирень» (г.Москва), 2002 г. - 1-я премия Международного конкурса исполнителей русского романса «Романсиада» (г. Москва), в 2004 г. - лауреат Международного Конкурса вокалистов им. Н.Сабитова (г.Уфа). В июне 2006 года Давид Гвинианидзе стал лауреатом международного конкурса вокалистов «Вальсезия-Музыка» (председатель жюри - Фиоренца Коссото) (г.Милан , Италия). Одновременно он основывает фонд «Таланты мира» и продолжает активную концертную деятельность.

В январе 2003 г. Давид Гвинианидзе становится солистом Московского Музыкального театра «Геликон-опера ». Давид Гвинианидзе отмечен наградами многих фестивалей: Пушкинский фестиваль «Болдинская осень» (г. Н.Новгород), «Музыкальный Харьков» (г.Харьков , Украина), «Москва. Пушкин. Музыкальные вечера на Арбате», фестивали русской музыки в Великом Новгороде и Пскове , фестиваля «Мария Биешу приглашает…» (г.Кишинев , Молдова) и т. п. Как один из организаторов, в качестве президента фонда «Таланты мира», участвовал в возрождении фестиваля оперного искусства в Грузии.

В качестве почетного гостя в 2006 г. Давид Гвинианидзе был приглашен на сессию мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящуюся г. на острове Родос (Греция). В том же году основанный и возглавляемый им Благотворительный фонд «Таланты мира» вступил в действительные члены международной ассоциации «Знание», возглавив в этой широко известной просветительской организации отдел культуры и искусства.

Давид Гвинианидзе воплощает на сцене оперных театров разноплановые партии. Кроме этого, концертный репертуар певца включает в себя более сотни арий из мировой оперной классики, романсы русских и зарубежных композиторов.

Как автор всех концертных программ и художественный руководитель фонда «Таланты мира», Давид Гвинианидзе воплотил на сценических площадках России такие проекты, как «Созвездие теноров», «Созвездие басов», «Дуэль теноров и басов», «Королевский турнир, или состязание теноров, баритонов и басов», «Созвездие меццо-сопрано», «Девичий переполох, или соперничество между сопрано и меццо-сопрано», авторские спектакли «Антология романса», «Любовный треугольник», «Поэзия пушкинского стиха», и многие другие. В рамках авторского цикла «Кумиры на все времена» организовал концерты с участием народной артистки СССР Марии Биешу, народной артистки СССР Нани Брегвадзе , оперной примадонны США Патриши Миллер («Метрополитен-опера »).

Певец дает многочисленные концерты в городах России и гастролирует в странах ближнего и дальнего зарубежья:

– И все же родители способствовали развитию ваших вокальных способностей? – Они не мешали. За это я им очень благодарен. Родители дали мне возможность попробовать все: я увлекался и музыкой, и танцами, и плаванием. Но они никогда не хотели, чтобы я профессионально занимался вокалом. Мама у меня кандидат медицинских наук, отец – академик, и они надеялись, что я пойду по их стопам. Я думаю, что сейчас они понимают, что ошибались, когда запрещали мне поступать в консерваторию.

– Вы боитесь потерять свой прекрасный голос?

– Нет, этого я боюсь меньше всего в жизни. Мне удастся прожить и без него, да и для человечества потеря невеликая. Но у меня есть страх лишиться удовольствия петь и возможности доносить свой талант до людей. Голос выражает мое внутреннее состояние, это своеобразный инструмент – им я рисую, оттачиваю свое мастерство, подобно художнику. Голос я использую только для того, чтобы творить, и никогда – для покорения, соблазнения. Если это происходит, то как-то само собой.

На дуэль?
С удовольствием!

– Давид Темурович, вы являетесь президентом и художественным руководителем Фонда «Таланты мира». Сохранила ли актуальность знаменитая фраза Льва Озерова «Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами»?

– Абсолютно. Ведь талантливых людей много, но у них не всегда есть возможность реализоваться, иногда недостает удачи. Я стараюсь сделать все от меня зависящее для того, чтобы отыскать их и дать путевку в жизнь.

– А сами вы считаете, что делаете больше как певец или как покровитель начинающих исполнителей?

– Для меня это 50×50. Если бы пришлось выбирать из двух, я бы предпочел помогать другим. Потому что именно в этом качестве приношу больше пользы. Фонд «Таланты мира» имеет возможность приглашать великих людей, с их помощью мы пропагандируем оперное искусство и повышаем духовный уровень России. После концертов люди уже не будут что-то разрушать.

– В прошлом году в Набережных Челнах вы успешно представили проект «Дуэль теноров и баритонов». Дуэль – это, в первую очередь, дело чести. Приходилось ли вам, отстаивая честь свою или дамы сердца, пускать в ход кулаки?

– Считаю, что кулаки – самое последнее средство, однако драться мне доводилось. Дело в том, что я человек с горячим южным темпераментом, меня можно спровоцировать на драку.

– Если бы вас вызвали на настоящую дуэль, приняли бы вызов?

– С удовольствием. Я всегда доказываю свою правоту в жизни. Даже если знаю, что это сократит отведенный судьбой жизненный срок.

– На сцене вы больше отдаете или получаете?

– Отдаю, конечно. Бывает, что иногда я просто ненавижу себя после концерта, я им недоволен. Понимаю, что я как-то обманул зрителя – не смог выложиться на сцене на все 100%. Иногда мне даже хочется просто вычеркнуть какой-то концерт из своей жизни.

– И напоследок. Когда закончатся гастроли, концерты…

– …никогда! (Смеется).

– …когда придет время заслуженного отдыха, чем вы планируете заняться?

– Я тайно надеюсь, что смерть меня настигнет прямо на сцене. Это, конечно, шутка. Думаю, что найду себе занятие, потому что без дела сидеть просто не смогу. Сейчас моя жизнь не принадлежит мне. Но такова судьба, и от нее никуда не спрячешься.