Божья коровка, конспект занятия по изобразительной деятельности. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Божья коровка

Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Божья коровка»

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора. Обогатить речь детей, показать мелодичность, ритмичность потешки. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. Вызвать эмоциональный отклик на посещение мини-музея «Русская изба». Совершенствовать нетрадиционную технику пальчиковой живописи: обмакивание кончика пальца в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Предварительная работа:

Посещение детьми мини-музея «Русская изба». Знакомство с избой, хозяйкой в русской национальной одежде, разучивали песни, потешки, клеили и рисовали.

Материал: игрушка «Божья коровка», картинка с изображением божьей коровки, вырезанные плоскостные фигурки божьих коровок красного цвета (на каждого ребенка), черная краска–гуашь, лоточки с водой, салфетки, вырезанные крупные цветы (для игры).

Ход занятия.

Хозяйка (воспитатель) встречает детей в русской избе. Обращает внимание детей на новое убранство избы. Подходит к окну:

Кто это здесь сидит? (Берет игрушку - Божью коровку, подносит и показывает детям) ответы детей

Правильно, это Божья коровка. Послушайте-ка потешку (читает)

Божья Коровка,

Черная головка,

Улети на небо

Принеси мне хлеба

Черного и белого

Только не горелого.

А сейчас я вам дам Божью коровку и вы ей прочитаете потешку (по очереди дает игрушку). Хозяйка вместе с ребенком читает. Воспитатель рассаживает детей по лавкам за длинный стол. Предлагает детям рассмотреть картину «Божью коровку», обращает внимание на черные пятна на спинке божьи коровки. (На столе у каждого ребенка плоскостное вырезанное из красного картона изображение Божьей коровки)

Давайте с вами нашим божьим коровкам нарисуем пальчиками точки.

Дети окунают палец в черную краску, и ставит на спине Божьей коровки черные отпечатки-точки, и читают все вместе потешку. Затем промывают в лоточках пальчики, вытирают салфеткой.

Хозяйка приглашает детей поиграть в игру:

Дунем на ладошки,

И полетели божьи коровки.

Прилетели на полянку

И сели на цветочки (2-3 раза)

После игры хозяйка угощает детей сухариками из черного и белого хлеба. Дети берут свои божьи коровки и прощаются с хозяйкой.

младшей группе

«Божья коровка»

Декабрь 2012 г.

Создание положительного эмоционального настроя в группе;

Развитие умения действовать соответственно правилам игры;

Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;

Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);

Развитие внимания, речи и воображения.

Материалы: игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.; черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой; лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).

Ход занятия

Приветствие.

Психолог показывает детям игрушечную божью коровку.

Психолог. К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Психолог предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает точки на спинке божьей коровки.

Психолог. Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!

Психолог, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показательные движения.

Психолог. Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.

Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.

Психолог. Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки.

Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.

Психолог рассказывает потешку и показывает движения.

Дети повторяют за ним.

Божья коровка, (дети ритмично покачивают ладонями.)

Улети на небо, (делают взмахи перекрещенными кистями рук.)

Принеси нам хлеба, (машут кистями рук на себя.

Черного и белого, ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого! Грозят указательным пальцем.)

Психолог. Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки.

Психолог. Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Психолог. А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Мы вокруг себя покружились (дети кружатся.)

И в божьих коровок мы превратились.

Божьи коровки, покажите мне ваши (показывают

Головки, носики, ротики, названные

Ручки – крылышки, ножки, животики. Части тела.)

Психолог. Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

Светит солнышко, божьи коровки ползают по полу.

Психолог. Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.

Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.

Психолог. Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.

Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог. Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.

Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.

Психолог. Воробей летит! Спасайтесь божьи коровки!

Дети бегут в объятия к психологу и воспитателю.

Психолог выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.д.).

Психолог. Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.

Дети выполняют задание.

Психолог. Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дети садятся за столы. Психолог раздает краски и листы с изображением божьих коровок.

Психолог. Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.

Дети вслед за психологом обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.

Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.

Психолог. Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

Конспект беседы

во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, частей тела. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Ход ОД:

Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.

Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)

(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)

Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука

Два блестящих лепестка

Раздвигаются слегка,

Справа точка, слева - точка

В черных крапинках бока

Я подую на жука -

Улетай за облака

Словно крошка вертолет.

Словно в небо он уйдет.

Ф. Грубин

О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке

Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .

Узнали? Кто это? (божья коровка) .

А давайте все вместе прочитаем потешку про божью коровку.

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).

Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .

А давайте с вами полетаем как божьи коровки?

Подвижная игра «Божьи коровки».

(Дети бегают за воспитателем, машут руками - «летают») .

Устала божья коровка и села на красивую полянку.

Ой, ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и сделаем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи.

Давайте из пластилина и ореховой скорлупки сделаем божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять

Ребята, мы с вами сейчас сделаем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненной поделки-образца).

Спинку божьей коровки (скорлупка) покроем тонким слоем красного пластилина - прием намазывания. Поверх которого, в рассыпную, наносим чёрные мелкие шарики, приплющивая их слегка.

Голову сделаем из кусочка пластилина чёрного цвета (уточнить её размер, относительно туловища). Скатаем большой кружочек и прикрепим к спинке.

Вот какие у нас получились замечательные божьи коровки.

Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.

Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму - красные крылышки и черные точки!

Подготовила воспитатель 2 младшей группы "Б" "Дюймовочка"

Молчанова Ольга Васильевна

Открытое занятие

по рисованию во второй младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Программное содержание:

Задачи:

1. Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.

2. Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.

3. Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.

4. Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.

5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
6. Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Оборудование:

Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки. Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет. Гуашь красная и черная. Кисточки и ватные палочки.

Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях , (Показ картинки или игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА

Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.

Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.

Да ты просто красный жук, - вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.

Давайте поможем божье коровки найти черные пятнышки. Мы сейчас с вами нарисуем божью коровку с черными пятнашками. Согласны? Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Программное содержание:

  • Продолжать побуждать детей рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка.
  • Совершенствовать технику рисования гуашью, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной палочкой.
  • Развивать чувство формы и цвета и интерес к насекомым.

Задачи:

  • Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
  • Продолжать развивать мелкую моторику.
  • Продолжать побуждать бережное отношение к природе.
  • Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Оборудование:

  • Презентация (фото) с изображением божьей коровки.
  • Листы бумаги зеленого цвета в форме листика.
  • Краска гуашь красная и черная.
  • Кисти и ватные палочки.
  • Подкладные листы, стакан с водой, влажные и сухие салфетки для кисточек.

Предварительная работа:

1. Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.

2. Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Ход занятия

Всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами ребята, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка. А как называется этот жучок, забыла. Но помню загадку про него. Поможете отгадать?

Послушайте загадку.

Будто с лапками горошки

По твоей ползут ладошке.

В пятнах красные рубашки,

Словно мини черепашки.

В свой футляр запрячет ловко

Крылья … (божия коровка)

Узнаете? Да! Божия коровка! (показ слепленной божьей коровки из пластилина на цветочке).

Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче.

Ребята, расскажите, какие они бывают, божьи коровки? Они вам нравятся? А почему, расскажите? А кто знает, как нужно себя вести нам, если мы встретим этого замечательного жучка?

Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.

Показ презентации (Фото божьей коровки).

К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.

БОЖЬЯ КОРОВКА (Андрей Усачев)

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнула рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!

Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему?

Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?

Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)

Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)

Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)

Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)

Черного и белого, (руки вправо, влево)

Только не горелого (грозим пальчиком).

Ребята, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).

Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку будим рисовать кисточкой.

Не забываем, что кисточку надо тщательно промывать в воде, обмакнуть ворс кисточки о салфетку. Рисуя гуашевой краской, помним, что она не любит лишнюю воду. Теперь берем черную краску и рисуем голову божьей коровки. Какой формы голова? Полукруг. Закрасьте его.

Какого цвета нарисуем божьей коровки усики, точки? Рисовать будем ватной палочкой. Сколько их? Два усика - две маленькие и тоненькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией черного цвета- это крылья божьей коровки и нарисуем точки с одной стороны и с другой крыльев.

Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Подвести итог.

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.