Любовный треугольник василиса пепел наташа. Cочинение «Тема любви в пьесе Горького «На дне

Пьеса «На дне» – произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них – проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство.

Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» – так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами – вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.

Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца…умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра…приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или – случится что-нибудь… тоже – небывалое… Подолгу жду… всегда – жду… А так… на самом деле – чего можно ждать?»

Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал – брошу воровство! Ей-богу – брошу! Коли сказал – сделаю! Я – грамотный… буду работать… Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения.

А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном.

В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.

Сейчас смотрят:



«Монах-художник», «христианин-сатирик», «аскет и юморист», наконец – «мученик возвышенной мысли и неразрешимой задачи»! Такими словами провожали в последний путь великого Гоголя славянофилы Константин и Иван Аксаковы. Именно такую «шинель Гоголя» они примеряли на себе... Кому принадлежит фраза «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» – уже трудно выяснить. Приписывают Ф.М. Достоевскому, хотя прямых доказательств не найдено. Тем не менее, она стала крылатой, неся собой несходные, порой абсолютно разные

В тот день ничто не предвещало грозы. Яркое солнце ласкало своими теплыми лучами людей, деревья, дома. Птицы, опьяневшие от солнца таскали веточки, пух для постройки гнезд. Наша семья отправилась на дачу немного отдохнуть и потрудиться. Бабушка, как обычно работала в огороде, мама готовила обед, а мы с Маришкой катались на велосипедах.

Древние говорили - поэтами рождаются. И Фет действительно родился поэтом. Замечательная художественная одаренность составляла суть его сути, душу его души. Уже с детства был он "жаден до стихов", испытывал ни с чем не сравнимое наслаждение, "повторяя сладостные стихи" автора "Кавказского пленника" и "Бахчисарайского фонтана". В немецком пансионе ощутил он первые "потуги" к поэтическому творчеству: "В тихие минуты полной беззаботности я как будто чувствовал подводное вращение цветочных спиралей,

Изображение природы занимает особое место в творчестве А. С. Пушкина. Поэт открыл для читателей удивительные картины природы средней полосы России, южного края, красу морских стихий. Россия была частью жизни поэта. Он родился, вырос и оставался преданным ее природе всю жизнь. В ранний период своего творчества Пушкин развивал традиции В. А. Жуковского в создании лирического пейзажа. Лирический герой стихотворений Пушкина- это человек, восхищающийся простором и красотой русской природы, глубок

Наверное, нет в мире человека, который бы не слышал и не читал бессмертных произведений Александра Сергеевича Пушкина. Вольнолюбивая лирика занимает особое место в творчестве этого замечательного поэта, который в любых обстоятельствах стремился сохранить внутреннюю свободу и оставался верен себе. В стихотворении «Узник» раскрывается образ человека, находящегося в неволе, «за решеткой», однако оставшегося независимым и не потерявшего надежды на освобождение. Неукротимой жаждой свободы пропитано

…В будущем человеке элемент свободы осуществится как высшая и самая несомненная реальность.... А. Платонов Андрей Платонов начал писать очень рано. Он относится к писателям со славой, разгорающейся чем дальше, тем больше. При жизни его издавали очень мало. Платонов писал в своих статьях, рассказах, повестях, романах обо всем: о тяжелом труде рабочих и крестьян, об интеллигенции, о науке, о спорте, о фантастике, о строителях города, о Великой Отечественной войне. А. Платонов показ

Ф. М. Достоевский был настоящим писателем?гуманистом. Боль за человека и человечество, сострадание к попранному человеческому достоинству, желание помочь людям постоянно присутствуют на страницах его романа. Герои романов Достоевского – это люди, желающие найти выход из жизненного тупика, в котором оказались по разным причинам. Они вынуждены жить в жестоком мире, который порабощает их умы и сердца, заставляет действовать и поступать так, как людям не хотелось бы, или как бы они не поступили, нах

Пьеса «На дне» – произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них – проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство.

Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» – так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами – вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.

Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца…умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра…приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или – случится что-нибудь… тоже – небывалое… Подолгу жду… всегда – жду… А так… на самом деле – чего можно ждать?»

Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал – брошу воровство! Ей-богу – брошу! Коли сказал – сделаю! Я – грамотный… буду работать… Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения.

А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном.

В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.

    Отличительное своеобразие пьесы в том, что большая часть персонажей не играет роли в развитии драматургической интриги Костылёвы - Наташа - Пепел. При желании можно было бы смоделировать такую драматургическую ситуацию, в которой все персонажи стали...

    Пьеса Горького «На дне» была написана в 1902 году для труппы Московского Художественного общедоступного театра. Горький долгое время не мог подобрать точного названия пьесе. Первоначально она называлась «Ночлежка», затем - «Без солнца», и, наконец, -...

    Образ Сатина оставляет двойственное ощущение, ощущение контраста между высокими помыслами, благородными стремлениями и общим пассивным существованием героя. Он выше всех по уму и по силе характера, но все же чувствует себя уютно в костылевской ночлежке....

    Драматургия М. Горького занимает особое место в русской драме. В начале XX века Горький обратился к театру и стал продолжателем традиций русской драматургии XIX века. Он считал, что основная цель драмы заключается в изображении «человека и народа», влияния...

Пьеса «На дне» – произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них – проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство.

Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» – так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами – вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.

Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца…умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра…приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или – случится что-нибудь… тоже – небывалое… Подолгу жду… всегда – жду… А так… на самом деле – чего можно ждать?»

Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал – брошу воровство! Ей-богу – брошу! Коли сказал – сделаю! Я – грамотный… буду работать… Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения.

А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном.

В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.

Другие работы по теме:

Есть люди, а есть иные человеки 8230 по пьесе Горького На дне В пьесе Горького, написанной в 1902 году, зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. Конечно, тема униженных и оскорбленных не нова в русской литературе.

Концепция пьесы М. Горького «На дне» основана на двух понятиях - лжи «утешительной, примиряющей» и истины «возвышающей». В новелле О. Генри «Гнусный обманщик» поборника правды мы не находим, хотя бы такого непоследовательного, как Сатин в пьесе Горького. Тем не менее проблема в этих двух произведениях одна - выбор между истиной и ложью, причем на таком уровне, что от этого зависит человеческая жизнь (и не одна!).

Проблематика пьесы М. Горького «На дне» Автор: Горький М. В пьесе “На дне” Горький показывает людей, сломленных жизнью, обреченных на гибель. Проблематика произведения раскрывается не столько в действии (мир ночлежки как бы застыл, событий происходит не так уж много), сколько в разговорах персонажей.

"Во что веришь, то и есть". Роль Луки в пьесе "На дне" Автор: Горький М. Одним из наиболее влиятельных и интересных персонажей в пьесе является Лука. Роль его в произведении обсуждается уже долгое время разными критиками.

Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне». Автор: Горький М. Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году. Эта пьеса была разрешена для постановки только Художественному театру. Цензоры надеялись на ее провал, но спектакль имел громадный успех. М. Горький показал нам жизнь людей, которые опустились “на дно” и уже никогда не поднимутся к иной жизни.

Острая критика действительности и трагические судьбы людей «дна» (по пьесе М. Горького «На дне»). Автор: Горький М. Пьеса “На дне” - это обвинительный акт всему буржуазному обществу, которое выбрасывает людей на “дно” жизни, унижая их и лишая чести и достоинства. Горький показывает, что люди “дна” - это прямое доказательство преступления, совершаемого над людьми.

Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне». Автор: Горький М. Крупнейшие писатели XIX века выступали как прозаики, драматурги. Творчеству М. Горького тоже была присуща многожанровость. В 1901 году он обратился к драме и со своими первыми пьесами “Мещане” и “На дне” вошел в историю литературы как драматург-новатор.

Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне». Автор: Горький М. Есть ложь, на которой люди, как на светлых крыльях, поднимаются к небу; есть истина, холодная, горькая, в которой... мирские ученые очень сведущи и точны, но которая приковывает человека к земле свинцовыми цепями.

Правда или сострадание? (По пьесе М.Горького "На дне") Автор: Горький М. Однозначного ответа на этот вопрос не возможно дать. Ведь для каждого есть своя правда. И очень сложно разобрать в пьесе что есть правда, а что есть ложь.

Нужна ли человеку правда? (по пьесе М. Горького "На дне") Автор: Горький М. Я прочитал пьесу М. Горького "На дне" и выделил основную проблему этого произведения. Это проблема истинного и ложного гуманизма.

Критика российской действительности в пьесе А.М.Горького “На дне” Хорошо, когда прочитанная книга оставляет след в душе. И если он яркий, мы вдруг задумываемся над тем,

"Без имени - нет человека". (По пьесе М.Горького "На дне".) Драматическая пьеса «На дне» была написана в 1902 году. В своем произведении автор изображает социальные низы, униженных и оскорбленных, людей без имени, которые оказались на дне. Так уж судьба распорядилась, что жители ночлежки стали лишними людьми, не имеющими права с честью носить собственное имя.

Тема пылкой любви Ларисы Дмитриевны, поруганной Паратовым; циничной и жестокой власти торгашеского мира.

Сам Горький отмечал, что пьеса явилась итогом его почти 20-летних наблюдений над миром "бывших людей".

Горький долгое время не мог подобрать точного названия к пьесе. Первоначально она называлась "Ночлежка", затем "Без солнца", и, наконец, "На дне". В самом названии уже заложен огромный смысл.

Многогранный талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни: чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки.

Можно ли четвертое действие пьесы М. Горького "На дне" считать открытым финалом?

Автор: Горький М. Пьеса М. Горького “На дне” написана в 1902 году. Она имела колоссальный успех и была поставлена на сценах не только российских, но и европейских театров. Интерес к ней объясняется в первую очередь тем, что писатель достоверно и подробно изобразил жизнь людей “дна”. Прежде на страницах русской классики рассуждали о жизни и смерти, о добре и зле в основном люди, принадлежавшие к высшему обществу.

Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне». Автор: Горький М. Произведения художественной литературы, которые затрагивают вечные вопросы, обычно имеют большую популярность и долгую жизнь, так как именно вечное всегда находит отклик в людских сердцах. Именно таким произведением является пьеса М.

Социально-философский смысл драмы М. Горького «На дне» Автор: Горький М. Начало двадцатого века ознаменовалось появлением таких пьес, как “Вишневый сад” А. П. Чехова и “На дне” М. Горького. Эти два произведения были столь нетрадиционны по своему построению, поставленным вопросам, что их авторы по праву стали считаться основоположниками современной драматургии.

Общечеловеческие ценности в пьесе М. Горького «На дне». Автор: Горький М. Одним из наиболее принципиальных вопросов русской литературы является вопрос о человеке, его месте в мире и его подлинной ценности. Проблема гуманизма становится особенно актуальной в конце XIX - начале XX века. В это время история начинает развиваться таким образом, что настоящая ценность человека оказывается потерянной.

Проблема гуманизма в пьесе М. Горького «На дне» Автор: Горький М. Пьеса М. Горького “На дне” была написана в 1902 году, в переломный момент для России. Горький вводит в русскую литературу нового героя - люмпена, босяка. И рассказывает о нем по-новому. Тема людей дна не нова для русской литературы: Гоголь, Достоевский, Гиляровский обращались к этой теме.

Правда и ложь в пьесе М. Горького «На дне». Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не существует. Столкновение этих понятий является основой философской пьесы М. Горького “На дне”.

Две правды о человеке в пьесе М. Горького «На дне» Автор: Горький М. Пьеса “На дне” - вершина драматургии М. Горького. Центральная идея пьесы - спор о человеке, о том, что такое человек, что ему нужнее -правда, зачастую жестокая, или красивая ложь. Авторскую позицию выражает Сатин, противоположную - Лука.

В творчестве Максима Горького проблема гуманизма всегда занимала большое место. Но лишь в одном произведении она стала центральной темой. Это гениальная, созданная в 1902 году, социально-философская драма «На дне», породившая огромное количество критической литературы и получившая небывалую по широте и многообразию сценическую жизнь.

Немного о пьесе Горького "На дне" Автор: Горький М. Драма на дне. Миро восприятия героев в драме Горького. С 1901-1906 года Горький написал ряд пьес. В театре Горький видит тесную связь с массами, где можно затронуть злободевные вопросы жизни.

В пьесе М. Горького "На дне" обнаруживаются все пороки современного общества. Автор описывает жизнь людей, попавших на дно общества. Эти люди, однажды оступились в жизни или разорились и оказались в ночлежке, где все равны, и нет надежды выбраться.

Введение 1 Биография 2 Роли в Ярославском камерном театре 3 Фильмография Список литературы Введение Влади́мир Евге́ньевич Гу́сев (род. 9 июля 1958) - российский актёр театра и кино, заслуженный артист России (2010).

Пьеса «На дне» – произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них – проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство.

Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» – так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами – вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.

Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца…умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра…приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или – случится что-нибудь… тоже – небывалое… Подолгу жду… всегда – жду… А так… на самом деле – чего можно ждать?»

Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал – брошу воровство! Ей-богу – брошу! Коли сказал – сделаю! Я – грамотный… буду работать… Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения.

А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном.

В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.

июня 14 2011

Пьеса Горького «На дне» была написана в 1902 году. Горький долгое время не мог подобрать точного названия своему произведению. Первоначально она называлась «Ночлежка», затем «Без солнца» и, наконец, «На дне».

В Горького зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. В ночлежке оказались люди самого различного характера и социального положения.

Особая нагрузка в драме ложится на конфликт, острые столкновения героев по значимым для них поводам. При этом в драме не может быть лишних людей - все герои должны быть вовлечены в конфликт. Наличие социального напряжения обо-значено уже в названии пьесы. Но мы не можем говорить о том, что социальный конфликт организует драму. Это напряжение лишено динамики, все попытки героев уйти с «дна» оказываются напрасными. Возможно, драму организует любовный кон-фликт, традиционный для многих пьес. Казалось бы, странно появление такого чистого чувства в такой атмосфере грязи и нищеты. Но герои Горького не обращают внимания на грязь и зловонье, они привыкли к такой жизни, друг к другу и почти не замечают окружающих. Каждый герой существует будто сам по себе, живет своей жизнью. Поэтому в начале пьесы говорят сразу все присутствующие, не ожидая ответа, слабо реагируя на замечания окружающих. Квашня гордится тем, что она свободная женщина, не связанная узами брака, и это вызывает озлобление у Клеща. У него на руках умирающая жена, Настя, падшая женщина, читает «Роковая любовь», что вызывает ироничный смех Барона. Проститутка Настя мечтает о светлой и чистой любви, но это вызывает лишь смех окружающих. Девушка пытается выйти из порочного круга, покинуть ночлежку и начать новую , но это лишь ее мечты.

Но в пьесе действительно присутствует любовная линия. Ее создают отношения Василисы, Васьки Пепла, жены Костылева, самого хозяина и Наташи.

Завязка любовного сюжета начинается, когда в ночлежке появляется Косты-лев. Из разговора с обитателями ясно, что он ищет там свою жену Василису, которая изменяет ему с Васькой Пеплом. С появлением Наташи любовный сюжет начинает развиваться. Ради нее Васька Пепел оставляет Василису. В ходе развития этого конфликта нам становится ясно, что его отношения с Наташей обогащают Ваську, возрождают его к новой жизни. Васька Пепел никогда и не имел профессии. Для него не существует идеалов, он не стремится работать, так как живет воровством. Однако и в этом человеке сохранилась доброта, наивность, он тянется к чистоте и добру. Но Васька Пепел попадает в рабство «сильных мира сего». Содержатель ночлежки Костылев оказывается еще более низким человеком: он не отдает Василию деньги за краденые часы, считая, что Пепел и так многим ему обязан. Его жена Василиса тоже в кабале у своего мужа, который вдвое ее старше. Она тоже несчастна, и ее любовь к Ваське Пеплу - вызов семейному деспотизму. Ради Василисы вор готов совершить - убить Костылева. Страшной ненавистью воспылала Василиса к сестре Наталье, когда узнает об измене любовника. Она готова ее убить, лишь бы сохранить Василия для себя. Кульминация, высшая точка в развитии конфликта, принципиально вынесена автором за сцену. Мы не видим, как Василиса ошпаривает кипятком. Об этом мы узнаем по шуму и крикам за сценой и по разговорам ночлежников.

Любовный конфликт в пьесе, конечно, является одной из граней конфликта социального. Любовная линия показывает, что античеловеческие условия «дна» калечат человека, и самые возвышенные чувства в таких условиях ведут не к обога-щению личности, а к смерти или каторге.

Развязав таким страшным образом любовный конфликт, Василиса достигает сразу всех своих целей. Мстит бывшему любовнику Ваське Пеплу и своей сопернице Наташе, избавляется от нелюбимого мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки. В Василисе не осталось ничего человеческого, и это показывает нам чудовищность социальных условий, в которых вынуждены жить обитатели ночлежки.

Но и любовный конфликт не может стать основой драматургического конфликта пьесы, так как, разворачиваясь на глазах ночлежников, он не затрагивает их самих. Они не участвуют в них, оставаясь лишь сторонними зрителями.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Любовный конфликт - часть общего социального . Литературные сочинения!