Тайный код или зашифрованное послание вставьте пропущенные. Шесть самых загадочных зашифрованных посланий

Время от времени в руки историков попадают такие находки, которые являются настолько необычными, что ставят учёных в тупик. Нужно либо признать существующую академическую науку ошибочной, либо находку - фальшивкой. Понятно, что обычно печальная участь ждёт находку, а не науку. Да, иногда "уникальный артефакт" или "ранее неизвестный текст" оказываются и впрямь подделкой. Но вопросы возникают в отношении тех текстов, о фальсификации которых кричат долго и безуспешно. Поневоле задумаешься - если и в самом деле обман столь очевиден, то зачем в этом так долго убеждать?

Ачинский жезл. Древнейший календарь на земле

На территории современной России, в Сибири при раскопке Ачинского палеолитического поселения был найден самый древний календарь в мире. Его возраст 18 000 лет.

Оказывается еще 18 000 лет назад люди не только проживали на территории современной Сибири, но еще задолго до образования шумерской, египетской, индусской, китайской цивилизаций имели совершенный лунно-солнечный календарь.Что является еще одним неоспоримым подтверждением существования высокоразвитой культуры на территории современной России. Тогда как официальная историография утверждает, что в тот период Русская равнина и Сибирь была покрыта многокилометровым ледником.

Во второй половине ХХ века на территории Ачинского района Красноярского края, ученным - археологом Георгием Александровичем Авраменко была обнаружена древняя стоянка человека, датируемая периодом 28-20 тыс.лет до н.э., известная ныне как Ачинское поселение.

Это древнее поселение получило широкую известность благодаря удивительной находке. В 1972 году при раскопке Ачинского поселения доктор исторических наук, археолог Виталий Епифанович Ларичев обнаружил загадочный предмет, который уже непросто озадачил ученный мир, а изменил общепринятые представления о эпохи верхнего палеолита и древних жителях Сибири.

Данная находка представляет собой миниатюрный жезл, вырезанный из бивня мамонта. На его поверхность мастер эпохи верхнего палеолита с ювелирной точностью и изяществом нанёс спиральный узор,составленный из 1065 различных по очертанию лунок. Дальнейший анализ показал, что количество лунок в спиралях, их форма и глубина подчинены определённой закономерности. Эта находка получила название Ачинский жезл.

На первый взгляд найденный предмет может показаться рядовым образцом культуры каменного века, но это только на первый взгляд.

Ученные, тщательно изучив его, сделали сенсационные выводы: возраст Ачинского жезла, по самым скромным оценкам, насчитывает более 17 000 лет.

А многократная независимая экспертиза установила, что Ачинский жезл представляет собой один из древнейших, обнаруженных к настоящему времени, календарей, в котором основой счисления является положение Солнца и Луны.

Также, на основании глубокого анализа находки учёными был сделан вывод о том, что проживавшие уже 18000 лет назад на территории современной Сибири наши предки, ещё задолго до образования шумерской, египетской, индусской и китайской цивилизаций имели совершенный лунно-солнечный календарь!

Таким образом, всё это указывает на то, что древние жители Сибири уже в каменном веке не только владели знаниями по астрономии, математике и другим смежным наукам, но и обладали для этого уникальным инструментарием.

И если принять во внимание позицию официальной историографии, то согласитесь, довольно странное занятие для полудиких людей эпохи верхнего палеолита, к тому же проживающих на территории, которую в то время покрывал ледник.

Фестский диск: античная загадка или умелая подделка?

Важнейшим зашифрованным посланием древней культуры острова Крит стал Фестский диск — изделие из глины, найденный в городе Фест в 1903 году. Обе его стороны покрыты знаками, нанесенные по спирали. Диск не имел идеально правильной формы, диа-метр его 15,8—16,5 сантиметра, толщина колеблется от 1,6 до 2,1 сантиметра. Сформован он без помощи гончар-ного круга и с обеих сторон покрыт рисуночными зна-ками, следующими друг за другом по спирали и объеди-ненными в группы замкнутыми ячейками, а датируется приблизительно среднеминойским периодом III, то есть между 1700 и 1550 годами до н. э. Знаки (по крайней мере, большая часть их) были оттиснуты специальными штемпелями, всего их сорок пять. Они представляют со-бой отчетливые фигуры человека и животных, их голов. рыбы и птиц, растений, зданий, корабля и орудий труда. Ничего похожего на Крите никогда не находили (по-этому и появилась версия о том, что это подделка). Не успели диск отчистить от грязи, как ученые всего мира начали спорить о его происхождении, дешифровке и назначении.

Большинство исследователей склоняются к мнению, что Фестский диск не является артефактом критского происхождения. В качестве доказательств они приводят факты, которые невозможно не принять во внимание. Ученые утверждают, что сорт глины, из которой изготовлен Фестский диск, на Крите не встречается. Еще одним доводом в пользу этой теории послужил внешний вид знаков, которые, по мнению исследователей, не сходны ни с одной письменностью, в те времена распространенной на Крите. Изображения на диске также показались ученым нетипичными для критской традиции.

Попыток расшифровать смысл текста, тоже было немало, но, к сожалению, ни одна из них не является официально принятой в научном мире.

Как бы там ни было на самом деле, но сегодня загадочный памятник письма хранится в музее города Ираклион и по-прежнему ждет того, кто сможет разгадать его тайну.

Хроника Ура Линда. Древнейшая история Европы

“Ура-Линда” была обнаружена в начале XIX века и представляла собой якобы древнейшую историю германцев (фризов), уходящую вглубь веков на много тысячелетий. Написана она была особым руническим шрифтом и содержала сюжеты дохристианской мифологии и священной истории германцев.

Многие ученые сразу же расценили “Ура-Линду” как откровенную подделку, восходящую к эпохе голландского ренессанса, когда какой-то энциклопедист перенес мифологические и географические знания своей эпохи на далекие времена и воссоздал псевдомифологическую картину. Сторонники же аутентичности “Ура-Линды” были признанны маргиналами, шарлатанами и подвергались насмешкам. Однако, сторонники подлинности книги склонны были считать, что мы имеем дело с очень древней версии мифологического дохристианского предания, обработанной и стилизованной гораздо позднее. Герман Вирт, знаток сотни древних и современных языков, археолог, лингвист и историк, проделал колоссальный труд по анализу этого памятника и отделил в нем разновременные пласты — самые древние, более поздние и совсем поздние. Результатом его реконструкции явилась публикация “Ура-Линды” с подробнейшими комментариями. Она-то и сделала Вирта изгоем в среде официальных историков, которые считали, что само сомнение в полной фальшивости “Ура-Линды” автоматически дискредитирует автора. По этой причине другие и самые основные труды Германа Вирта, — “Происхождение человечества” и “Священный праязык человечества”, — где содержится его рунологическая теория и об “Ура-Линде” вообще не упоминается, остались без внимания широкой научной общественностью.

В своё время загадке "Ура Линда" много внимания посвятил Гитлер. Хотя, впрочем, подлинность манускрипта для фюрера была вне сомнений. Сам текст, переводы и комментарии к нему в рейхе издавали огромными тиражами. А как же! Свидетельство глубокой древности германской расы!.. Но именно этот интерес нацистов к спорной рукописи сыграл с ней впоследствии злую шутку так, что сейчас всерьёз к ней мало кто относится.

Загадка "Велесовой книги"

"Влесовой книгой", называют тексты, записанные на 35 березовых дощечках и отражающие историю Руси на протяжении полутора тысячелетий, начиная примерно с 650 года" до н. э. Нашел ее в 1919 году полковник Изенбек в имении князей Куракиных под Орлом. Дощечки, сильно разрушенные временем и червями, в беспорядке валялись на полу библиотеки. Многие были раздавлены солдатскими сапогами. Изенбек, интересовавшийся археологией, собрал дощечки и больше с ними не расставался. После окончания гражданской войны дощечки оказались в Брюсселе. Узнавший о них писатедь Ю. Миролюбив обнаружил, что текст летописи написан на совершенно неизвестном древнеславянском языке. На переписывание и расшифровку ушло 15 лет. После смерти Изенбека в 1943 году дощечки исчезли. Остались только их фотографические копии.

Некоторые ученые считают "Влесову книгу" фальшивкой, в то время как-такие известные знатоки древнерусской истории, как А. Арциховский, считают вполне вероятным, что "Влесова книга" отражает подлинное прошлое славян.

Сведения "Влесовой книги" о древних странствованиях наших предков по просторам Евразии позволяют понять многие упоминания о таинственных русах из ближневосточных и античных источников. Если считать наших предков исконно степным народом, то надо признать многовековое участие русов во всех решающих событиях тех времен. Когда мы читаем в древних источниках о великих походах таинственных киммерийцев, а затем скифов на Ближний Восток, в Африку, в Южную, Центральную и Западную Европу, а Скандинавию, то можем надеяться найти среди этих "киммерийцев" и "скифов" наших прямых предков.

Оригинальна ранее неизвестная система мифологии, раскрывшаяся во "Влесовой книге". Вселенная, по мнению древних русов, разделялась на три части: Явь - это мир видимый, реальный. Навь - мир потусторонний, нереальный, посмертный, и Правь - мир законов, управляющих всем в мире...

Каково же было назначение "Влесовой книги"? Это не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник языческих проповедей, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Деяния предков, то есть история, становились таким образом всеобщим, всенародным достоянием, традицией, передававшейся из поколения в поколение.

Язык "Влесовой книги" понятен не до конца, встречаются и некоторые слова и обороты, совершенно неизвестные, что, конечно, затрудняет работу исследователей. Мешает также и то, что местами текст дощечек был изрядно попорчен. Но в целом "Влесова книга" дает довольно неожиданную картину русского язычества. Изучение материала, в ней содержащегося, даст нам более четкие представления об истории Древней Руси дорюриковского периода.

Так что такое "Велесова книга" - древнерусская языческая Библия, шедевр тысячелетней дохристианской культуры или искусно сделанная подделка?
Спор продолжается...

Также существует ряд текстов, которые остаются загадкой даже для ученых. Некоторые - в силу намеренного их запутывания авторами, а некоторые - из-за того, что написаны на "мертвых" языках, которые уже непонятны современникам. Именно о них пойдёт речь ниже.

Письмена острова Пасхи

Ронго-ронго — так называют деревянные дощечки с иероглифическими письменами жителей острова Пасхи. На блестящей поверхности дерева торомиро вырезаны иероглифы с фигурками лягушек, звезд, спиралей, черепах, ящериц, крылатого человека. Всего на табличках обнаружено 14 тысяч иероглифов. Количество изображений на них везде разное, от 2 до 2300. На одной табличке предположительно вырезан календарь.
Большинство дощечек таинственным образом исчезли после 1864 года.

Письменами острова Пасхи интересовался знаменитый путешественник Николай Миклухо-Маклай. Ему удалось найти две таблицы, которые ныне находятся в Музее антропологии и этнографии РАН. На сегодня в музеях мира сохранилось всего 25 дощечек. Считая с 1868 года, когда таитянский епископ Тепано Яуссен, первым заинтересовавшийся чтением таблиц, получил обломок одной из них, прошло уже почти 140 лет. А ученые мира так и не могут прочесть того, что написано на "таинственных кусках дерева".

В Сантьяго в Музее естественной истории лежит Сантьягский жезл, который раньше был у вождя острова Пасхи до 1870 года. На жезле тоже имеются иероглифы и значки. Жезл похож на деревянный скипетр с вырезанными 2300 иероглифами, толщиной 6,5 см и длиной 126 сантиметров.

Весь текст на жезле разделен вертикальными линиями на неравные секции. Справой стороны вырезан фаллосообразный знак, который назвали суффиксом. Есть предположение, что на скипетре написано о сотворении мира с мужским и женским началом.

Кипу - загадочное узелковое письмо инков

Кипу - это до сих пор одна из самых таинственных и неразгаданных древних письменностей, о которой до сих пор спорят ученые многих стран мира. Кипу состояла из более полутора тысяч знаков. Представляла собой сложные веревочные сплетения и узелки, изготовленные из верблюжьей шерсти либо из хлопка. Каждый узелок определенного цвета означал слово, число или, возможно, ноту.

Но мы так и не знаем до конца их настоящее предназначение, блуждая в догадках. До наших дней дошло высказывание одного из Великих инков, Пачакутека - «Тот, кто не умея считать узлы, мнит, что может сосчитать звезды, достоин осмеяния».

Эти знания всегда были тайными - о времена империи инков кипу читали и писали специальные люди, мастера, которых называли кипукамайоки. Узелки переводились ими в свою систему счета, давая тем самым основу для прославленной инкской статистики, жизненно необходимой для централизованного распределения продуктов и одежды на всей необъятной территории империи. Мастера-кипумайоки, по свидетельству испанцев, могли читать эти «записки» практически мгновенно, их пальцы, подобно автоматам, беззвучно скользили по узелкам, рождая цифры и сообщения.
Но кипу наверняка были многофункциональны - кроме статистики, кипу могли хранить и какие-то исторические сведения о инках.

Было ли кипу универсальным? Что могло быть записано при помощи кипу? Так уже в наше время в одном из храмов было найден кипу, весившее шесть (!!!) килограмм. Если это условно перевести на обычную бумажную систему хранения информации, то это будет огромные многотомные энциклопедии.

Но возникает вопрос - почему эта удобная система не имела аналогов мире. Нечто подобно европейцы нашли лишь на некоторых островах Полинезии, но и туда она была завезена из-за океана, вполне возможно, что из того же Перу, столетия назад.
Непонятно и загадочное исчезновение мастеров - ведь многие родственники Великого инки и их потомки, являвшиеся частью двора испанского вице-короля Перу, оставили подробные описания о многих предметах быта и мифологии империи, но не подробную информацию о кипу. Словно это было табу.

Что же такое кипу - статистика, энциклопедия, зашифрованные тайны или все вместе взятое? Что еще могут скрывать эти таинственные узелки?
Существовали ли кипу до инков и кто их придумал?

Манускрипт Войнича

Есть и ещё одна занимательная группа недешифрованных алфавитов, которые не имеют отношения к глубокой древности, а представляют собой более поздние мистификации. Самым известным считается манускрипт, в 1912 году приобретённый литовским собирателем старины Вилфридом Войничем у иезуитов. Состоящая из 240 страниц пергаментная рукопись содержит многочисленные иллюстрации и текст, записанный с помощью алфавита, который не использовался более нигде и никогда. Предположив, что имеет дело с обычным средневековым шифром, Войнич разослал копии лучшим криптологам. Минул век, но с уверенностью установить удалось только одно: текст манускрипта вообще не зашифрован. Он просто написан на неизвестном языке.

Современная графология, статистический анализ и радиоизотопные методы датировки позволили узнать очень многое. Было доказано, что манускрипт не является подделкой, что появился он в XV веке в Северной Италии, что книга от начала и до конца вышла из-под пера одного человека, в совершенстве владевшего языком, на котором она написана. Было определено даже, что язык этот по своей структуре не европейский — во многом он подобен восточно азиатским языкам (китайскому, тибетскому, маньчжурскому), но при этом имеет особенности, присущие семитской семье. Удивителен и алфавит, не обнаруживающий родства ни с каким другим. В тексте нет цифр и чего-либо похожего на цифры, нет знаков препинания. Всего используется свыше сотни букв, из которых 30 встречаются постоянно и, очевидно, передают звуки, а ещё несколько десятков попадаются по два-три раза во всей рукописи, но применяются в составе слов так же, как и прочие. Не существует языка, в котором было бы тридцать распространённых звуков и втрое больше очень редких.

Не прибавляют ясности и иллюстрации. По первому впечатлению манускрипт представляет собой обычный для XV века «настольный справочник» травника, врача, астролога и алхимика. Его страницы покрыты изображениями растений и созвездий, чертежами, схемами, графиками. Но лишь некоторые из растений с трудом удалось идентифицировать, большинство же рисунков поставили ботаников в тупик.

Эти растения или выдуманные, или «составные» (например, цветок взят от одного растения, стебель от другого, а листья от третьего). Да и многие созвездия, изображённые в манускрипте, нельзя увидеть на нашем небе. Единственные узнаваемые символы в манускрипте (не считая рисунков обнажённых женщин) — знаки Зодиака, в точности такие, какими их изображали в Европе XV-XVI веков. Только вот год, по мнению автора, продолжается 360, а не 365 суток. О какой астрологии может идти речь, если используется другой календарь?

Рационального объяснения рукопись Войнича не имеет. Можно предположить, что некий выходец из Азии, принадлежавший к племени, не имевшему письменности и не сохранившемуся до наших дней (поэтому его язык не значится ни в числе живых, ни в числе мёртвых), попал в Европу и много лет спустя написал справочник с помощью специально для этой цели изобретённого алфавита. Но почему он не воспользовался латиницей? Почему рисовал несуществующие растения и созвездия? Зачем вообще писал, зная, что его тщательно оформленный труд никто не сможет прочитать? Нет ответа.

"Кодекс Серафини" - самая странная книга в мире

Помимо манускрипта Войнича, существует ряд других современных мистификаций — например, кодекс Рохонци (венгерская рукопись на неизвестном языке, всплывшая в 1838 году). Но самая известная книга подобного плана — том Codex Seraphinianus. История его проста: в 1979 году итальянский дизайнер Луиджи Серафини прислал издателю Франко Риччи очень красивую книгу — энциклопедию целого мира с красочными иллюстрациями, пояснениями, главами, схемами, таблицами. Только вот ни одного слова Риччи в книге не понял.

В 1981 году книга вышла — в основном как красивейший художественный альбом. Проблема в том, что язык, на котором написан кодекс (а подписи есть на каждой из его 360 страниц, плюс на многих иллюстраций нет вовсе, только энциклопедические статьи), никому, кроме, видимо, Серафини, неизвестен. Криптологи выделили в шифре множество закономерностей, разобрали алфавит по косточкам, — но текст до сих пор остаётся непонятным, а автор молчит (впрочем, он обещал объяснить всё в своём завещании). Правда, несколько лет назад криптологи справились с номерами страниц и системой счисления Серафини — она нечеловечески сложная, логарифмическая, но всё-таки со своей логикой. И потому есть надежда на дешифровку всего текста.

Кодекс» состоит из 11 глав, поделенных в свою очередь на 2 секции: первая - о мире природы, флоре, фауне, физике и механике; вторая - посвящена людям, архитектуре, письму, еде, одежде, играм и развлечениям.

Само слово «SERAPHINIANUS» расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», то есть, «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини.

Луиджи создал энциклопедию воображаемого мира по примеру средневековых научных кодексов: каждая страница детально изображает определенный объект, действие или явление. Практически все рисунки ярко раскрашены и богаты деталями. Книгу по праву считают самой странной литературной аномалией в истории ХХ века. "Кодекс Серафини"- это безумное исследование чужого мира, собрание галлюцинаций, грез, видений и сюрреалистических образов в синтезе с непонятным текстом и запредельными иллюстрациями.

Эта статья предоставляет Вам возможность, не выходя из дома, расшифровать закодированные послания, которые вот уже в течение многих лет не дают покоя лучшим экспертам в области криптографии. Некоторые из десяти зашифрованных сообщений, представленных ниже, содержат ключ к раскрытию убийств и больших тайн. И, по крайней мере, одно из них покажет Вам путь к спрятанным сокровищам, если, конечно, Вы сумеете разгадать его, став первым человеком, которому удастся это сделать.

1. Сокровища Фореста Фенна

Когда состоятельный торговец произведениями искусства Форест Фенн заболел раком, он решил оставить в память о себе огромные сокровища (на сумму более одного миллиона долларов), которые были спрятаны в горах к северу от Санта-Фе (город в Нью-Мексико, США). В 2011 году Фенн опубликовал книгу мемуаров, которая содержит девять загадок, указывающих на точное местоположение клада. Сундук с сокровищами наполнен золотыми монетами, самородками, статуэтками и ювелирными украшениями.

Люди в буквальном смысле рискуют своими жизнями, пытаясь найти спрятанные сокровища Фенна. Мужчина по имени Рэнди Билью погиб в 2016 году во время охоты за золотом. После его смерти Форест Фенн заявил: «Сокровища спрятаны в безопасном месте. Я неоднократно повторял, что не нужно искать их там, куда не смог бы забраться восьмидесятилетний старик».

2. Шифр, фигурирующий в деле «Таман Шуд»

В 1948 году на пляже Сомертон (Австралия) было обнаружено тело неизвестного мужчины. Установить его личность так и не удалось. В кармане брюк мужчины следователи нашли небольшой клочок бумаги с надписью на персидском языке "Tamam Shud". Полиция установила, что он был вырван из книги Омара Хайяма «Рубаи». На её обороте было написано зашифрованное сообщение:

WRGOABABD
MLIAOI
WTBIMPANETP
MLIABOAIAQC
ITTMTSAMSTGAB

Бывший детектив Гордон Крамер считает, что между этими заглавными буквами скрывается микросообщение длиной 1100 символов. Он также убеждён в том, что код между буквами может раскрыть секреты британских военных. Теория Крамера не получила широкого признания. Шифр, фигурирующий в деле «Таман Шуд», по-прежнему остаётся неразгаданной тайной.

3. Голуби и операция «Нептун»

Когда союзные войска штурмовали берега Франции в рамках операции «Нептун», британская армия столкнулась с проблемой полного отсутствия радиосвязи. Офицерам приходилось отправлять закодированные сообщения в Англию при помощи почтовых голубей. Один из них не смог долететь до места назначения. Он застрял в дымоходе и умер. Спустя семьдесят лет его скелет обнаружил Дэвид Мартин во время проведения ремонтных работ. В небольшой красной капсуле, привязанной к лапке голубя, находилось зашифрованное сообщение:

AOAKN HVPKD FNFJW YIDDC
RQXSR DJHFP GOVFN MIAPX
PABUZ WYYNP CMPNW HJRZH
NLXKG MEMKK ONOIB AKEEQ
WAOTA RBQRH DJOFM TPZEH
LKXGH RGGHT JRZCQ FNKTQ
KLDTS FQIRW AOAKN 27 1525/6

В 2012 году криптографы бросили отчаянные попытки расшифровать код и разместили на своём сайте следующее пояснение: «Без доступа к оригинальным справочникам шифров и за неимением дополнительных подсказок или контекста декодирование послания не представляется возможным».

4. Хайку Татьяны Ван Варк

Татьяна Ван Варк – женщина, которая одновременно является инженером и художницей. Она разрабатывает сложные машины, которые часто имитируют или даже копируют технологии давно минувших дней. Они больше похожи на произведения искусства, нежели на полнофункциональные творения, однако это не мешает им демонстрировать невероятные технические возможности.

Татьяна Ван Варк имеет репутацию талантливого инженера. Когда ей было всего четырнадцать лет, она с нуля создала такой сложный прибор как осциллограф. Также она разработала криптографическое устройство, которое, по её словам, представляет собой улучшенную версию шифровальной машины «Энигма». Она пообещала раскрыть секрет того, как она работает в том случае, если кому-либо удастся расшифровать этот закодированный текст (хайку):

GUK59 XBOFJ-AFF1 SGU65 0-KME YKCL7
76PRO LIKNY /WVSZ X-JYI OS6GN 9GLYL
CTOSE -UBO6 OFD7P I+M3JIOP59 O0/6T 10G2Q

Все попытки разгадать этот код заканчивались безуспешно. На сегодняшний день криптографическое устройство Ван Варк остаётся такой же загадкой, как и её зашифрованное стихотворение.

5. Почерк Дьявола

Это зашифрованное послание было впервые напечатано в 1539 году, однако до сих пор оно остаётся неразгаданной тайной. Согласно легенде, оно было создано человеком по имени Людовико Сполетано. Он вызвал Дьявола, который завладел его рукой и заставил написать замысловатый текст на изображении выше. Эта история наполнена сверхъестественной магией, которая будоражила воображение людей, живших в XVI веке. Алфавит, который был использован Сполетано, похож на амхарский. В то время считалось, что в Эдемском саду разговаривали именно на амхарском языке. Конечно, большинство людей не верят в то, что послание Сполетано было написано Сатаной. Они считают, что это обычный шифр, который, однако, до сих пор никому не удалось разгадать.

6. Оксиринхский папирус № 90

Древнеегипетский папирус, датируемый 180 годом до нашей эры, содержит зашифрованное послание, которое до сих пор никому не удалось расшифровать. Оно написано на свитке, который представляет собой квитанцию о покупке кукурузы из общественного амбара. В самом её низу находятся две непонятные надписи, состоящие греческих букв (смотреть изображение выше). Они являются закодированным сообщением.

Оксиринхский папирус № 90 был впервые представлен общественности в 1898 году. Девять лет спустя Фредерик Кеньон, сотрудник Британского музея, решил заняться расшифровкой таинственного кода, однако результаты его работы ни к чему не привели.

7. Шифр серийного убийцы Зодиака

В 1968 и 1969 годах город Сан-Франциско терроризировал серийный убийца по прозвищу Зодиак, который убивал невинных жертв и отправлял в местные газеты для публикации серии закодированных посланий.

Его первое сообщение было расшифровано в течение нескольких дней, однако с каждым разом они становились всё сложнее и сложнее. Одно послание (длиной 340 символов) остаётся неразгаданным до сих пор. Люди со всего мира отчаянно пытаются выяснить, что оно означает.

В 2012 году Кори Старлайпер заявил о том, что он взломал код Зодиака и расшифровал текст жуткого послания, которое заканчивалось такими словами: «Пожалуйста, помогите мне перестать убивать людей. Пожалуйста. Меня зовут Леем Алленом».

Эксперты считают теорию Старлайпера «недействительной». По их мнению, он просто создал то, что хотел увидеть.

8. Дело "YOGTZE"



Перед своей смертью в 1984 году Гюнтер Штоль рассказал жене о том, что его преследуют «они», поэтому ему грозит смертельная опасность. Женщина не восприняла его слова всерьёз, подумав, что он теряет рассудок. В день своей смерти Штоль неожиданно воскликнул «Я понял!». Он написал на клочке бумаге буквы "YOG’TZE" и выбежал из дома.

Вечером его нашли мёртвым в автомобиле, упавшем в кювет. Он был без одежды. На нём лежал листок бумаги с надписью "YOG’TZE". Поначалу полиция думала, что Штоль сел за руль в нетрезвом состоянии. Однако вскрытие показало, что машиной управлял не он. Кто-то сбил его, раздел догола и посадил на место водителя.

Никто не знает, что означает надпись "YOG’TZE". Возможно, эти буквы были связаны с личностями тех, кто преследовал Штоля.

9. Криптос

В 1990 году американский художник по имени Джим Санборн создал скульптуру «Криптос», которая расположена перед центральным офисом ЦРУ в Лэнгли (штат Виргиния, США). Она представляет собой четыре зашифрованных текста из 865 символов. Первые три были успешно расшифрованы: в 1993 году – сотрудником Агентства национальной безопасности США, в 1998 году – аналитиком ЦРУ – и в 1999 году – человеком по имени Джим Гиллогли.

Четвёртая часть остаётся нерасшифрованной до сих пор.

OBKR
UOXOGHULBSOLIFBBWFLRVQQPRNGKSSO
TWTQSJQSSEKZZWATJKLUDIAWINFBNYP
VTTMZFPKWGDKZXTJCDIGKUHUAUEKCAR

В 2010 году Санборн дал подсказку, согласно которой часть кода "NYPVTT" следует расшифровывать как «Берлин» (англ. Berlin). Четыре года спустя он сказал, что "MZFPK" означает «часы» (англ. clock). «В Берлине есть несколько удивительных часов. Вам стоит обратить внимание на это», – намекнул Санборн.

10. Блиц-шифр

Во время Второй мировой войны в одном из подвалов восточной части Лондона был обнаружен документ, содержавший неизвестные символы, которые были написаны от руки красивым, аккуратным почерком. На его первой странице красовалась табличка с зашифрованным текстом, расположенным прямо под ней. Вторая страница была изрисована диаграммами, а третья содержала неизвестный шифр.

До сих пор неизвестно, кто создал этот документ и что в нём написано. Некоторые эксперты считают, что он появился на свет более 100 лет назад и принадлежал членам тайного общества. Другие говорят, что это полная бессмыслица, призванная ввести людей в заблуждение.

Специально для читателей моего блога сайт - по статье с сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


10 апреля 2015, 09:10

Время от времени в руки историков попадают такие находки, которые являются настолько необычными, что ставят учёных в тупик. Нужно либо признать существующую академическую науку ошибочной, либо находку - фальшивкой. Понятно, что обычно печальная участь ждёт находку, а не науку. Да, иногда "уникальный артефакт" или "ранее неизвестный текст" оказываются и впрямь подделкой. Но вопросы возникают в отношении тех текстов, о фальсификации которых кричат долго и безуспешно. Поневоле задумаешься - если и в самом деле обман столь очевиден, то зачем в этом так долго убеждать?

Ачинский жезл. Древнейший календарь на земле.

На территории современной России, в Сибири при раскопке Ачинского палеолитического поселения был найден самый древний календарь в мире. Его возраст 18 000 лет.

Оказывается еще 18 000 лет назад люди не только проживали на территории современной Сибири, но еще задолго до образования шумерской, египетской, индусской, китайской цивилизаций имели совершенный лунно-солнечный календарь.Что является еще одним неоспоримым подтверждением существования высокоразвитой культуры на территории современной России. Тогда как официальная историография утверждает, что в тот период Русская равнина и Сибирь была покрыта многокилометровым ледником.

Во второй половине ХХ века на территории Ачинского района Красноярского края, ученным - археологом Георгием Александровичем Авраменко была обнаружена древняя стоянка человека, датируемая периодом 28-20 тыс.лет до н.э., известная ныне как Ачинское поселение.

Это древнее поселение получило широкую известность благодаря удивительной находке. В 1972 году при раскопке Ачинского поселения доктор исторических наук, археолог Виталий Епифанович Ларичев обнаружил загадочный предмет, который уже непросто озадачил ученный мир, а изменил общепринятые представления о эпохи верхнего палеолита и древних жителях Сибири.

Данная находка представляет собой миниатюрный жезл, вырезанный из бивня мамонта. На его поверхность мастер эпохи верхнего палеолита с ювелирной точностью и изяществом нанёс спиральный узор,составленный из 1065 различных по очертанию лунок. Дальнейший анализ показал, что количество лунок в спиралях, их форма и глубина подчинены определённой закономерности. Эта находка получила название Ачинский жезл.

На первый взгляд найденный предмет может показаться рядовым образцом культуры каменного века, но это только на первый взгляд.

Ученные, тщательно изучив его, сделали сенсационные выводы: возраст Ачинского жезла, по самым скромным оценкам, насчитывает более 17 000 лет.

А многократная независимая экспертиза установила, что Ачинский жезл представляет собой один из древнейших, обнаруженных к настоящему времени, календарей, в котором основой счисления является положение Солнца и Луны.

Также, на основании глубокого анализа находки учёными был сделан вывод о том, что проживавшие уже 18000 лет назад на территории современной Сибири наши предки, ещё задолго до образования шумерской, египетской, индусской и китайской цивилизаций имели совершенный лунно-солнечный календарь!

Таким образом, всё это указывает на то, что древние жители Сибири уже в каменном веке не только владели знаниями по астрономии, математике и другим смежным наукам, но и обладали для этого уникальным инструментарием.

И если принять во внимание позицию официальной историографии, то согласитесь, довольно странное занятие для полудиких людей эпохи верхнего палеолита, к тому же проживающих на территории, которую в то время покрывал ледник.

Фестский диск: античная загадка или умелая подделка?


Важнейшим зашифрованным посланием древней культуры острова Крит стал Фестский диск - изделие из глины, найденный в городе Фест в 1903 году. Обе его стороны покрыты знаками, нанесенные по спирали. Диск не имел идеально правильной формы, диа­метр его 15,8-16,5 сантиметра, толщина колеблется от 1,6 до 2,1 сантиметра. Сформован он без помощи гончар­ного круга и с обеих сторон покрыт рисуночными зна­ками, следующими друг за другом по спирали и объеди­ненными в группы замкнутыми ячейками, а датируется приблизительно среднеминойским периодом III, то есть между 1700 и 1550 годами до н. э. Знаки (по крайней мере, большая часть их) были оттиснуты специальными штемпелями, всего их сорок пять. Они представляют со­бой отчетливые фигуры человека и животных, их голов. рыбы и птиц, растений, зданий, корабля и орудий труда. Ничего похожего на Крите никогда не находили (по­этому и появилась версия о том, что это подделка). Не успели диск отчистить от грязи, как ученые всего мира начали спорить о его происхождении, дешифровке и назначении.

Большинство исследователей склоняются к мнению, что Фестский диск не является артефактом критского происхождения. В качестве доказательств они приводят факты, которые невозможно не принять во внимание. Ученые утверждают, что сорт глины, из которой изготовлен Фестский диск, на Крите не встречается. Еще одним доводом в пользу этой теории послужил внешний вид знаков, которые, по мнению исследователей, не сходны ни с одной письменностью, в те времена распространенной на Крите. Изображения на диске также показались ученым нетипичными для критской традиции.

Попыток расшифровать смысл текста, тоже было немало, но, к сожалению, ни одна из них не является официально принятой в научном мире.

Как бы там ни было на самом деле, но сегодня загадочный памятник письма хранится в музее города Ираклион и по-прежнему ждет того, кто сможет разгадать его тайну.

Хроника Ура Линда. Древнейшая история Европы.

“Ура-Линда” была обнаружена в начале XIX века и представляла собой якобы древнейшую историю германцев (фризов), уходящую вглубь веков на много тысячелетий. Написана она была особым руническим шрифтом и содержала сюжеты дохристианской мифологии и священной истории германцев.

Многие ученые сразу же расценили “Ура-Линду” как откровенную подделку, восходящую к эпохе голландского ренессанса, когда какой-то энциклопедист перенес мифологические и географические знания своей эпохи на далекие времена и воссоздал псевдомифологическую картину. Сторонники же аутентичности “Ура-Линды” были признанны маргиналами, шарлатанами и подвергались насмешкам. Однако, сторонники подлинности книги склонны были считать, что мы имеем дело с очень древней версии мифологического дохристианского предания, обработанной и стилизованной гораздо позднее. Герман Вирт, знаток сотни древних и современных языков, археолог, лингвист и историк, проделал колоссальный труд по анализу этого памятника и отделил в нем разновременные пласты - самые древние, более поздние и совсем поздние. Результатом его реконструкции явилась публикация “Ура-Линды” с подробнейшими комментариями. Она-то и сделала Вирта изгоем в среде официальных историков, которые считали, что само сомнение в полной фальшивости “Ура-Линды” автоматически дискредитирует автора. По этой причине другие и самые основные труды Германа Вирта, - “Происхождение человечества” и “Священный праязык человечества”, - где содержится его рунологическая теория и об “Ура-Линде” вообще не упоминается, остались без внимания широкой научной общественностью.

В своё время загадке "Ура Линда" много внимания посвятил Гитлер. Хотя, впрочем, подлинность манускрипта для фюрера была вне сомнений. Сам текст, переводы и комментарии к нему в рейхе издавали огромными тиражами. А как же! Свидетельство глубокой древности германской расы!.. Но именно этот интерес нацистов к спорной рукописи сыграл с ней впоследствии злую шутку так, что сейчас всерьёз к ней мало кто относится.

Загадка "Велесовой книги"

"Влесовой книгой", называют тексты, записанные на 35 березовых дощечках и отражающие историю Руси на протяжении полутора тысячелетий, начиная примерно с 650 года" до н. э. Нашел ее в 1919 году полковник Изенбек в имении князей Куракиных под Орлом. Дощечки, сильно разрушенные временем и червями, в беспорядке валялись на полу библиотеки. Многие были раздавлены солдатскими сапогами. Изенбек, интересовавшийся археологией, собрал дощечки и больше с ними не расставался. После окончания гражданской войны дощечки оказались в Брюсселе. Узнавший о них писатедь Ю. Миролюбив обнаружил, что текст летописи написан на совершенно неизвестном древнеславянском языке. На переписывание и расшифровку ушло 15 лет. После смерти Изенбека в 1943 году дощечки исчезли. Остались только их фотографические копии.

Некоторые ученые считают "Влесову книгу" фальшивкой, в то время как-такие известные знатоки древнерусской истории, как А. Арциховский, считают вполне вероятным, что "Влесова книга" отражает подлинное прошлое славян.

Сведения "Влесовой книги" о древних странствованиях наших предков по просторам Евразии позволяют понять многие упоминания о таинственных русах из ближневосточных и античных источников. Если считать наших предков исконно степным народом, то надо признать многовековое участие русов во всех решающих событиях тех времен. Когда мы читаем в древних источниках о великих походах таинственных киммерийцев, а затем скифов на Ближний Восток, в Африку, в Южную, Центральную и Западную Европу, а Скандинавию, то можем надеяться найти среди этих "киммерийцев" и "скифов" наших прямых предков.

Оригинальна ранее неизвестная система мифологии, раскрывшаяся во "Влесовой книге". Вселенная, по мнению древних русов, разделялась на три части: Явь – это мир видимый, реальный. Навь – мир потусторонний, нереальный, посмертный, и Правь – мир законов, управляющих всем в мире...

Каково же было назначение "Влесовой книги"? Это не летопись, не хроника в нашем понимании, а сборник языческих проповедей, которые читались народу, очевидно, во время богослужений. Их слушали и запоминали наизусть, ибо почитание предков было частью религиозного культа. Деяния предков, то есть история, становились таким образом всеобщим, всенародным достоянием, традицией, передававшейся из поколения в поколение.

Язык "Влесовой книги" понятен не до конца, встречаются и некоторые слова и обороты, совершенно неизвестные, что, конечно, затрудняет работу исследователей. Мешает также и то, что местами текст дощечек был изрядно попорчен. Но в целом "Влесова книга" дает довольно неожиданную картину русского язычества. Изучение материала, в ней содержащегося, даст нам более четкие представления об истории Древней Руси дорюриковского периода.

Так что такое "Велесова книга" - древнерусская языческая Библия, шедевр тысячелетней дохристианской культуры или искусно сделанная подделка?
Спор продолжается...

Также существует ряд текстов, которые остаются загадкой даже для ученых. Некоторые - в силу намеренного их запутывания авторами, а некоторые - из-за того, что написаны на "мертвых" языках, которые уже непонятны современникам. Именно о них пойдёт речь ниже.

Письмена острова Пасхи

Ронго-ронго - так называют деревянные дощечки с иероглифическими письменами жителей острова Пасхи. На блестящей поверхности дерева торомиро вырезаны иероглифы с фигурками лягушек, звезд, спиралей, черепах, ящериц, крылатого человека. Всего на табличках обнаружено 14 тысяч иероглифов. Количество изображений на них везде разное, от 2 до 2300. На одной табличке предположительно вырезан календарь.
Большинство дощечек таинственным образом исчезли после 1864 года.

Письменами острова Пасхи интересовался знаменитый путешественник Николай Миклухо-Маклай. Ему удалось найти две таблицы, которые ныне находятся в Музее антропологии и этнографии РАН. На сегодня в музеях мира сохранилось всего 25 дощечек. Считая с 1868 года, когда таитянский епископ Тепано Яуссен, первым заинтересовавшийся чтением таблиц, получил обломок одной из них, прошло уже почти 140 лет. А ученые мира так и не могут прочесть того, что написано на "таинственных кусках дерева".

В Сантьяго в Музее естественной истории лежит Сантьягский жезл, который раньше был у вождя острова Пасхи до 1870 года. На жезле тоже имеются иероглифы и значки. Жезл похож на деревянный скипетр с вырезанными 2300 иероглифами, толщиной 6,5 см и длиной 126 сантиметров.

Весь текст на жезле разделен вертикальными линиями на неравные секции. Справой стороны вырезан фаллосообразный знак, который назвали суффиксом. Есть предположение, что на скипетре написано о сотворении мира с мужским и женским началом.

Кипу – загадочное узелковое письмо инков

Кипу – это до сих пор одна из самых таинственных и неразгаданных древних письменностей, о которой до сих пор спорят ученые многих стран мира. Кипу состояла из более полутора тысяч знаков. Представляла собой сложные веревочные сплетения и узелки, изготовленные из верблюжьей шерсти либо из хлопка. Каждый узелок определенного цвета означал слово, число или, возможно, ноту.

Но мы так и не знаем до конца их настоящее предназначение, блуждая в догадках. До наших дней дошло высказывание одного из Великих инков, Пачакутека – «Тот, кто не умея считать узлы, мнит, что может сосчитать звезды, достоин осмеяния».

Эти знания всегда были тайными - о времена империи инков кипу читали и писали специальные люди, мастера, которых называли кипукамайоки. Узелки переводились ими в свою систему счета, давая тем самым основу для прославленной инкской статистики, жизненно необходимой для централизованного распределения продуктов и одежды на всей необъятной территории империи. Мастера-кипумайоки, по свидетельству испанцев, могли читать эти «записки» практически мгновенно, их пальцы, подобно автоматам, беззвучно скользили по узелкам, рождая цифры и сообщения.
Но кипу наверняка были многофункциональны - кроме статистики, кипу могли хранить и какие-то исторические сведения о инках.

Было ли кипу универсальным? Что могло быть записано при помощи кипу? Так уже в наше время в одном из храмов было найден кипу, весившее шесть (!!!) килограмм. Если это условно перевести на обычную бумажную систему хранения информации, то это будет огромные многотомные энциклопедии.

Но возникает вопрос – почему эта удобная система не имела аналогов мире. Нечто подобно европейцы нашли лишь на некоторых островах Полинезии, но и туда она была завезена из-за океана, вполне возможно, что из того же Перу, столетия назад.
Непонятно и загадочное исчезновение мастеров – ведь многие родственники Великого инки и их потомки, являвшиеся частью двора испанского вице-короля Перу, оставили подробные описания о многих предметах быта и мифологии империи, но не подробную информацию о кипу. Словно это было табу.

Что же такое кипу – статистика, энциклопедия, зашифрованные тайны или все вместе взятое? Что еще могут скрывать эти таинственные узелки?
Существовали ли кипу до инков и кто их придумал?

Манускрипт Войнича

Есть и ещё одна занимательная группа недешифрованных алфавитов, которые не имеют отношения к глубокой древности, а представляют собой более поздние мистификации. Самым известным считается манускрипт, в 1912 году приобретённый литовским собирателем старины Вилфридом Войничем у иезуитов. Состоящая из 240 страниц пергаментная рукопись содержит многочисленные иллюстрации и текст, записанный с помощью алфавита, который не использовался более нигде и никогда. Предположив, что имеет дело с обычным средневековым шифром, Войнич разослал копии лучшим криптологам. Минул век, но с уверенностью установить удалось только одно: текст манускрипта вообще не зашифрован. Он просто написан на неизвестном языке.

Современная графология, статистический анализ и радиоизотопные методы датировки позволили узнать очень многое. Было доказано, что манускрипт не является подделкой, что появился он в XV веке в Северной Италии, что книга от начала и до конца вышла из-под пера одного человека, в совершенстве владевшего языком, на котором она написана. Было определено даже, что язык этот по своей структуре не европейский - во многом он подобен восточно азиатским языкам (китайскому, тибетскому, маньчжурскому), но при этом имеет особенности, присущие семитской семье. Удивителен и алфавит, не обнаруживающий родства ни с каким другим. В тексте нет цифр и чего-либо похожего на цифры, нет знаков препинания. Всего используется свыше сотни букв, из которых 30 встречаются постоянно и, очевидно, передают звуки, а ещё несколько десятков попадаются по два-три раза во всей рукописи, но применяются в составе слов так же, как и прочие. Не существует языка, в котором было бы тридцать распространённых звуков и втрое больше очень редких.

Не прибавляют ясности и иллюстрации. По первому впечатлению манускрипт представляет собой обычный для XV века «настольный справочник» травника, врача, астролога и алхимика. Его страницы покрыты изображениями растений и созвездий, чертежами, схемами, графиками. Но лишь некоторые из растений с трудом удалось идентифицировать, большинство же рисунков поставили ботаников в тупик.

Эти растения или выдуманные, или «составные» (например, цветок взят от одного растения, стебель от другого, а листья от третьего). Да и многие созвездия, изображённые в манускрипте, нельзя увидеть на нашем небе. Единственные узнаваемые символы в манускрипте (не считая рисунков обнажённых женщин) - знаки Зодиака, в точности такие, какими их изображали в Европе XV-XVI веков. Только вот год, по мнению автора, продолжается 360, а не 365 суток. О какой астрологии может идти речь, если используется другой календарь?

Рационального объяснения рукопись Войнича не имеет. Можно предположить, что некий выходец из Азии, принадлежавший к племени, не имевшему письменности и не сохранившемуся до наших дней (поэтому его язык не значится ни в числе живых, ни в числе мёртвых), попал в Европу и много лет спустя написал справочник с помощью специально для этой цели изобретённого алфавита. Но почему он не воспользовался латиницей? Почему рисовал несуществующие растения и созвездия? Зачем вообще писал, зная, что его тщательно оформленный труд никто не сможет прочитать? Нет ответа.

"Кодекс Серафини" - самая странная книга в мире

Помимо манускрипта Войнича, существует ряд других современных мистификаций - например, кодекс Рохонци (венгерская рукопись на неизвестном языке, всплывшая в 1838 году). Но самая известная книга подобного плана - том Codex Seraphinianus. История его проста: в 1979 году итальянский дизайнер Луиджи Серафини прислал издателю Франко Риччи очень красивую книгу - энциклопедию целого мира с красочными иллюстрациями, пояснениями, главами, схемами, таблицами. Только вот ни одного слова Риччи в книге не понял.

В 1981 году книга вышла - в основном как красивейший художественный альбом. Проблема в том, что язык, на котором написан кодекс (а подписи есть на каждой из его 360 страниц, плюс на многих иллюстраций нет вовсе, только энциклопедические статьи), никому, кроме, видимо, Серафини, неизвестен. Криптологи выделили в шифре множество закономерностей, разобрали алфавит по косточкам, - но текст до сих пор остаётся непонятным, а автор молчит (впрочем, он обещал объяснить всё в своём завещании). Правда, несколько лет назад криптологи справились с номерами страниц и системой счисления Серафини - она нечеловечески сложная, логарифмическая, но всё-таки со своей логикой. И потому есть надежда на дешифровку всего текста.

Кодекс» состоит из 11 глав, поделенных в свою очередь на 2 секции: первая – о мире природы, флоре, фауне, физике и механике; вторая – посвящена людям, архитектуре, письму, еде, одежде, играм и развлечениям.

Само слово «SERAPHINIANUS» расшифровывается как «Strange and Extraordinary Representations of Animals and Plants and Hellish Incarnations of Normal Items from the Annals of Naturalist/Unnaturalist Luigi Serafini», то есть, «Странные и необычные представления животных, растений и адских воплощений из глубин сознания натуралиста/антинатуралиста Луиджи Серафини.

Луиджи создал энциклопедию воображаемого мира по примеру средневековых научных кодексов: каждая страница детально изображает определенный объект, действие или явление. Практически все рисунки ярко раскрашены и богаты деталями. Книгу по праву считают самой странной литературной аномалией в истории ХХ века. "Кодекс Серафини"– это безумное исследование чужого мира, собрание галлюцинаций, грез, видений и сюрреалистических образов в синтезе с непонятным текстом и запредельными иллюстрациями.

Самое зашифрованное послание, ожидающее разгадки

Знаменитый французский пират по прозвищу Стервятник, он же Оливье Левассёр, был казнен в 1730 году. Согласно легенде, стоя на эшафоте, Левассёр бросил в толпу листок бумаги и крикнул — «Кто сможет, тот найдет мои сокровища!». Всем присутствующим было ясно, что речь идет о ценностях, похищенных корсаром с португальского судна, которое везло захваченные на Гоа трофеи. Клад должен был содержать не только золото, серебро и драгоценные камни, но и знаменитый золотой «Пламенеющий крест», инкрустированный отборными алмазами, рубинами и изумрудами. Неизвестно насколько правдива легенда, однако, криптограмма Левассёра действительно существует и уже много лет не поддается дешифровке.

Ронго-ронго — иероглифическое письмо жителей острова Пасхи. В мире сохранилось всего 25 деревянных табличек, испещренных ронго-ронго, а также несколько нагрудных украшений, жезл и табакерка с надписями. Когда в середине XIX века островитяне стали объектом перуанской работорговли, все работоспособное население было похищено. Вскоре от голода, тяжелой работы и болезней многие из них умерли. Домой, на остров, вернулось всего 15 человек. Никто из них не умел читать ронго-ронго. Когда ученые заинтересовались этой письменностью, выяснилось, что им не под силу ее расшифровать.


Серийный убийца Зодиак, наводивший ужас на население северной Калифорнии с конца 60-ых до начала 70-ых годов прошлого века, отправил в местные газеты серию писем. В четырех из них содержались криптограммы, которые после дешифровки должны были указать на личность убийцы. Первая криптограмма была расшифрована учителем математики и его женой, но в ней был лишь бессвязный текст с жуткими орфографическими ошибками. Три криптограммы, пришедшие позже, до сих пор остаются неразгаданными.

Криптограммы Бейла — три документа, в которых, якобы, зашифровано местонахождение клада, список спрятанных в нем ценностей и фамилии владельцев, коим принадлежат сокровища. Их оставил владельцу одной гостиницы, Роберту Моррису, некий искатель приключений Т.Дж. Бейл. Он собирался поохотиться на бизонов и предполагал, что может не вернуться после этой авантюры. В этом случае Моррис должен был расшифровать криптограммы, вырыть клад, треть оставить себе, а остальное отдать перечисленным в бумагах наследникам. Двадцать лет ушло у Морриса на дешифровку сообщений. За это время ему удалось расшифровать только документ № 2. Будучи глубоким стариком, он, отчаявшись найти разгадку и разбогатеть, решил опубликовать всю историю и криптограммы, чтобы не унести тайну Бейла с собой в могилу. Многие считают эту историю талантливой мистификацией, но, даже если это и так, все равно криптограммы остаются подлинной загадкой.


Успешный арт-дилер Форест Фенн в 2010 году, узнав, что у него рак, продал большую часть своей коллекции и на вырученные деньги купил драгоценности, золотые монеты и самородки. Он упаковал все это в сундук, туда же положил сосуд с рукописной автобиографией и зарыл клад, общей стоимостью от 1 до 3 миллионов долларов, где-то в Скалистых горах, недалеко от Санта-Фе. Всю эту историю Фенн описал в брошюре также содержащей стихотворение, расшифровав которое можно обнаружить скрытые ценности. До сих пор клад не найден и Фенн грозится уже пойти и откапать его сам.


Загадочная рукопись на 448 листах была найдена в библиотеке мадьярских князей Баттьяни, принесенной в дар Венгерской академии наук в 1838 году. Манускрипт назван по имени города Рохонци (Рехнице) потому, что рукопись хранилась именно в рехницкой резиденции вельмож. На страницах кодекса размещено 87 иллюстраций, представляющих собой военные, светские и религиозные сцены. Текст написан символами, напоминающими слоговое или иероглифическое письмо. Некоторые ученые предполагают, что кодекс Рохонци всего лишь талантливая мистификация некоего антиквара, однако, анализ бумаги и чернил показал, что рукопись была создана в начале XVI века, задолго до того, как такие «поделки» вошли в моду.


Найденный при раскопках на острове Крит, в городе Фест, терракотовый диск изготовлен без помощи гончарного круга. На обеих его сторонах по спирали в 4-5 витков изображены символы. Эти иероглифические рисунки нанесены с помощью специальных печатей, предположительно каменных или деревянных, вдавленных в еще незастывшую глину. Предполагается, что это древнейший печатный текст, но ученые также рассматривают возможность нелингвистического характера фестских изображений. Считается, что дешифровать надпись на диске можно будет только в том случае, если будут найдены артефакты с фрагментами такой же письменности.


«Льняная книга» или «Книга Загребской мумии» — погребальные полотнища, испещренные надписями на этрусском языке. В эту ткань была обернута купленная в Александрии юным венгерским офицером мумия молодой женщины. Офицер привез диковинку домой и долго хранил ее в полном небрежении. Когда в 1867 году мумия и «перевязочный материал» были подарены его наследниками Государственному музею Хорватии, эксперты выяснили, что 14 метров льна покрыты текстом, не поддающимся расшифровке. Позже ученые установили язык текста и смогли дешифровать некоторые его кусочки. Содержание же большей части так и остается загадкой.


Названный в честь обнаружившего его в 1912 году антиквара Вилфрида Войнича, манускрипт представляет собой 240 тонких пергаментных страниц, испещренных иллюстрациями и надписями. На картинках изображены растения, некоторые из которых признаны несуществующими в природе, астрономические и астрологические символы, человеческие органы и фигурки обнаженных женщин, а также аптекарские сосуды. Текст написан на неизвестном языке, алфавитом из 20-30 знаков. Согласно радиоуглеродному анализу, манускрипт создан в начале XV века.


В ноябре 1990 года у входа в Лэнгли (центральный офис ЦРУ) была установлена скульптура американского художника Джеймс Санборна «Криптос», что в переводе с греческого означает «Тайный». Один из фрагментов скульптуры представляет собой похожую на свиток медную плиту, испещренную зашифрованным текстом. Текст делится на четыре секции и три из них уже расшифрованы. Правда, на это у любителей криптографии, многие из которых служат в ЦРУ и ФБР, ушло около восьми лет. Последняя секция до сих пор не расшифрована, хотя создатель «Криптоса» и уверяет, что решение этой загадки «в равной мере и очевидное, и философичное».

Эта статья предоставляет Вам возможность, не выходя из дома, расшифровать закодированные послания, которые вот уже в течение многих лет не дают покоя лучшим экспертам в области криптографии. Некоторые из десяти зашифрованных сообщений, представленных ниже, содержат ключ к раскрытию убийств и больших тайн. И, по крайней мере, одно из них покажет Вам путь к спрятанным сокровищам, если, конечно, Вы сумеете разгадать его, став первым человеком, которому удастся это сделать.

1. Сокровища Фореста Фенна

Когда состоятельный торговец произведениями искусства Форест Фенн заболел раком, он решил оставить в память о себе огромные сокровища (на сумму более одного миллиона долларов), которые были спрятаны в горах к северу от Санта-Фе (город в Нью-Мексико, США). В 2011 году Фенн опубликовал книгу мемуаров, которая содержит девять загадок, указывающих на точное местоположение клада. Сундук с сокровищами наполнен золотыми монетами, самородками, статуэтками и ювелирными украшениями.

Люди в буквальном смысле рискуют своими жизнями, пытаясь найти спрятанные сокровища Фенна. Мужчина по имени Рэнди Билью погиб в 2016 году во время охоты за золотом. После его смерти Форест Фенн заявил: «Сокровища спрятаны в безопасном месте. Я неоднократно повторял, что не нужно искать их там, куда не смог бы забраться восьмидесятилетний старик».

2. Шифр, фигурирующий в деле «Таман Шуд»


В 1948 году на пляже Сомертон (Австралия) было обнаружено тело неизвестного мужчины. Установить его личность так и не удалось. В кармане брюк мужчины следователи нашли небольшой клочок бумаги с надписью на персидском языке "Tamam Shud". Полиция установила, что он был вырван из книги Омара Хайяма «Рубаи». На её обороте было написано зашифрованное сообщение:

Бывший детектив Гордон Крамер считает, что между этими заглавными буквами скрывается микросообщение длиной 1100 символов. Он также убеждён в том, что код между буквами может раскрыть секреты британских военных. Теория Крамера не получила широкого признания. Шифр, фигурирующий в деле «Таман Шуд», по-прежнему остаётся неразгаданной тайной.

3. Голуби и операция «Нептун»


Когда союзные войска штурмовали берега Франции в рамках операции «Нептун», британская армия столкнулась с проблемой полного отсутствия радиосвязи. Офицерам приходилось отправлять закодированные сообщения в Англию при помощи почтовых голубей. Один из них не смог долететь до места назначения. Он застрял в дымоходе и умер. Спустя семьдесят лет его скелет обнаружил Дэвид Мартин во время проведения ремонтных работ. В небольшой красной капсуле, привязанной к лапке голубя, находилось зашифрованное сообщение:

AOAKN HVPKD FNFJW YIDDC

RQXSR DJHFP GOVFN MIAPX

PABUZ WYYNP CMPNW HJRZH

NLXKG MEMKK ONOIB AKEEQ

WAOTA RBQRH DJOFM TPZEH

LKXGH RGGHT JRZCQ FNKTQ

KLDTS FQIRW AOAKN 27 1525/6

В 2012 году криптографы бросили отчаянные попытки расшифровать код и разместили на своём сайте следующее пояснение: «Без доступа к оригинальным справочникам шифров и за неимением дополнительных подсказок или контекста декодирование послания не представляется возможным».

4. Хайку Татьяны Ван Варк


Татьяна Ван Варк – женщина, которая одновременно является инженером и художницей. Она разрабатывает сложные машины, которые часто имитируют или даже копируют технологии давно минувших дней. Они больше похожи на произведения искусства, нежели на полнофункциональные творения, однако это не мешает им демонстрировать невероятные технические возможности.

Татьяна Ван Варк имеет репутацию талантливого инженера. Когда ей было всего четырнадцать лет, она с нуля создала такой сложный прибор как осциллограф. Также она разработала криптографическое устройство, которое, по её словам, представляет собой улучшенную версию шифровальной машины «Энигма». Она пообещала раскрыть секрет того, как она работает в том случае, если кому-либо удастся расшифровать этот закодированный текст (хайку):

GUK59 XBOFJ-AFF1 SGU65 0-KME YKCL7

76PRO LIKNY /WVSZ X-JYI OS6GN 9GLYL

CTOSE -UBO6 OFD7P I+M3JIOP59 O0/6T 10G2Q

Все попытки разгадать этот код заканчивались безуспешно. На сегодняшний день криптографическое устройство Ван Варк остаётся такой же загадкой, как и её зашифрованное стихотворение.

5. Почерк Дьявола


Это зашифрованное послание было впервые напечатано в 1539 году, однако до сих пор оно остаётся неразгаданной тайной. Согласно легенде, оно было создано человеком по имени Людовико Сполетано. Он вызвал Дьявола, который завладел его рукой и заставил написать замысловатый текст на изображении выше. Эта история наполнена сверхъестественной магией, которая будоражила воображение людей, живших в XVI веке. Алфавит, который был использован Сполетано, похож на амхарский. В то время считалось, что в Эдемском саду разговаривали именно на амхарском языке. Конечно, большинство людей не верят в то, что послание Сполетано было написано Сатаной. Они считают, что это обычный шифр, который, однако, до сих пор никому не удалось разгадать.

6. Оксиринхский папирус № 90


Древнеегипетский папирус, датируемый 180 годом до нашей эры, содержит зашифрованное послание, которое до сих пор никому не удалось расшифровать. Оно написано на свитке, который представляет собой квитанцию о покупке кукурузы из общественного амбара. В самом её низу находятся две непонятные надписи, состоящие греческих букв (смотреть изображение выше). Они являются закодированным сообщением.

Оксиринхский папирус № 90 был впервые представлен общественности в 1898 году. Девять лет спустя Фредерик Кеньон, сотрудник Британского музея, решил заняться расшифровкой таинственного кода, однако результаты его работы ни к чему не привели.

7. Шифр серийного убийцы Зодиака


В 1968 и 1969 годах город Сан-Франциско терроризировал серийный убийца по прозвищу Зодиак, который убивал невинных жертв и отправлял в местные газеты для публикации серии закодированных посланий.

Его первое сообщение было расшифровано в течение нескольких дней, однако с каждым разом они становились всё сложнее и сложнее. Одно послание (длиной 340 символов) остаётся неразгаданным до сих пор. Люди со всего мира отчаянно пытаются выяснить, что оно означает.

В 2012 году Кори Старлайпер заявил о том, что он взломал код Зодиака и расшифровал текст жуткого послания, которое заканчивалось такими словами: «Пожалуйста, помогите мне перестать убивать людей. Пожалуйста. Меня зовут Леем Алленом».

Эксперты считают теорию Старлайпера «недействительной». По их мнению, он просто создал то, что хотел увидеть.

8. Дело "YOGTZE"


Перед своей смертью в 1984 году Гюнтер Штоль рассказал жене о том, что его преследуют «они», поэтому ему грозит смертельная опасность. Женщина не восприняла его слова всерьёз, подумав, что он теряет рассудок. В день своей смерти Штоль неожиданно воскликнул «Я понял!». Он написал на клочке бумаге буквы "YOG’TZE" и выбежал из дома.

Вечером его нашли мёртвым в автомобиле, упавшем в кювет. Он был без одежды. На нём лежал листок бумаги с надписью "YOG’TZE". Поначалу полиция думала, что Штоль сел за руль в нетрезвом состоянии. Однако вскрытие показало, что машиной управлял не он. Кто-то сбил его, раздел догола и посадил на место водителя.

Никто не знает, что означает надпись "YOG’TZE". Возможно, эти буквы были связаны с личностями тех, кто преследовал Штоля.

9. Криптос


В 1990 году американский художник по имени Джим Санборн создал скульптуру «Криптос», которая расположена перед центральным офисом ЦРУ в Лэнгли (штат Виргиния, США). Она представляет собой четыре зашифрованных текста из 865 символов. Первые три были успешно расшифрованы: в 1993 году – сотрудником Агентства национальной безопасности США, в 1998 году – аналитиком ЦРУ – и в 1999 году – человеком по имени Джим Гиллогли.

Четвёртая часть остаётся нерасшифрованной до сих пор.

UOXOGHULBSOLIFBBWFLRVQQPRNGKSSO

TWTQSJQSSEKZZWATJKLUDIAWINFBNYP

VTTMZFPKWGDKZXTJCDIGKUHUAUEKCAR

В 2010 году Санборн дал подсказку, согласно которой часть кода "NYPVTT" следует расшифровывать как «Берлин» (англ. Berlin). Четыре года спустя он сказал, что "MZFPK" означает «часы» (англ. clock). «В Берлине есть несколько удивительных часов. Вам стоит обратить внимание на это», – намекнул Санборн.

10. Блиц-шифр


Во время Второй мировой войны в одном из подвалов восточной части Лондона был обнаружен документ, содержавший неизвестные символы, которые были написаны от руки красивым, аккуратным почерком. На его первой странице красовалась табличка с зашифрованным текстом, расположенным прямо под ней. Вторая страница была изрисована диаграммами, а третья содержала неизвестный шифр.

До сих пор неизвестно, кто создал этот документ и что в нём написано. Некоторые эксперты считают, что он появился на свет более 100 лет назад и принадлежал членам тайного общества. Другие говорят, что это полная бессмыслица, призванная ввести людей в заблуждение.