Две судьбы. Умер Павел Слободкин причина смерти

В Москве в возрасте 72 лет скончался известный композитор, народный артист России Павел Слободкин.

В Москве на 73-м году жизни скончался Павел Слободкин, народный артист России, композитор, педагог, основатель и руководитель вокально-инструментального ансамбля «Весёлые ребята» и музыкального центра своего имени.

Об этом сообщил департамент культуры Москвы.

С трех лет занимался музыкой.

В 1962-1964 годах Павел Слободкин - музыкальный руководитель эстрадной студии МГУ «Наш дом».

В 1964 году начал работать в Всероссийском гастрольно-концертном объединении (ВГКО), преобразованном в январе 1965 года в Москонцерт, в качестве дирижёра и музыкального руководителя оркестра с выдающимися артистами эстрады, народными артистами РСФСР - Г. Великановой и М. Бернесом.

В марте 1966 года создает один из первых в СССР вокально-инструментальный ансамбль «Весёлые ребята» . В 1968 году ансамбль «Веселые ребята» первым в СССР становится лауреатом Всесоюзного конкурса «На лучшее исполнение молодёжной песни» и I-премии.

В 1969 году ансамбль «Веселые ребята» - лауреат Всесоюзного конкурса «На лучшее исполнение советской песни» I-премии.

В декабре 1969 года ансамбль записывает первую сольную пластинку-миньон, но цензура её долго не выпускала. Только в июле 1970 года она поступила в продажу. На пластинке было записано всего 4 песни: две из репертуара «Битлз», а две песни написали молодые авторы: C. Дьячков и О. Иванов. Аранжировки всех песен сделал Павел Слободкин, а тексты двух песен были написаны Онегином Гаджикасимовым. Пластинка была продана огромным тиражом 15 795 000 экземпляров (аннотация фирмы «Мелодия» к CD «Когда молчим вдвоем»-2007), а песня «Алешкина любовь» становится первым мега-хитом в жанре поп-музыки в СССР.

В 1970 году «Веселые ребята» записывают новые песни: «Люди встречаются», «Портрет работы Пабло Пикассо», «Тебе все равно», «Легко влюбиться», «Взявшись за руки», которые получают всесоюзную популярность. В 1972 году ансамбль записывает песню «Как прекрасен этот мир».

В 1973 году ансамбль «Веселые ребята» становится лауреатом международного конкурса грамзаписи в Ливерпуле. Это был первый крупный успех СССР на международной арене.

В 1974 году выходит первая долгоиграющая пластинка LP «Любовь-огромная страна», которая была продана в количестве 11.685.000 экземпляров и получила высокую оценку специалистов.

В 1976 году на международном конкурсе грамзаписи в Праге ансамбль удостоен звания лауреата и I премии за песни: «Я к тебе не подойду» Д. Тухманов- Л.Дербенев, И. Шаферан, «Когда молчим вдвоем» П.Слободкин-Л.Дербенев.

Осенью 1974 года Павел Слободкин приглашает в ансамбль молодую певицу . Итогом этого творческого содружества стала победа (Гран-при) Аллы Пугачёвой на международном конкурсе эстрадной песни «Золотой Орфей» Болгария в 1975 году с песней «Арлекино», которую обработал и аранжировал Павел Слободкин и блистательно исполнила Алла Пугачёва. Эта песня принесла ей всесоюзную популярность.

В 1975 году ансамбль «Веселые ребята» записывает для Пугачёвой первую сольную пластинку (миньон).

В 1979 году ансамбль «Веселые ребята» - почётный гость международного конкурса «Братиславская лира», гастроли в Германии, а также записывает новый диск LP «Музыкальный глобус», который выпускает фирма «Мелодия» в сентябре 1979 года (тираж - 10 985 000 экземпляров).

В 1980 году ансамбль принимает участие в культурной программе XX Олимпийских игр в Москве, а П. Слободкин один из режиссёров культурных концертных программ Олимпийских игр.

В 1981 году ансамбль «Веселые ребята» выступил на Всесоюзном фестивале на лучшее исполнение поп-музыки «Ереван-81» и был удостоен главного приза фестиваля.

В 1983 году ансамбль «Веселые ребята» в своей студии записывают магнитоальбом музыканта ансамбля Ю. Чернавского и молодого автора В. Матецкого - «Банановые острова». Этот экспериментальный и новаторский альбом в 1983 году был признан лучшим «Звуковой дорожкой» газеты «Московский комсомолец» и вошёл в 100 лучших альбомов отечественной рок-музыки, а песня «Здравствуй, Мальчик Бананан!» была включена в фильм «Асса» режиссёра С. Соловьева.

В 1984 году ансамбль принял участие в программе «Дни культуры Москвы» в Финляндии.

В 1985 году ансамбль «Веселые ребята» принимает участие в международном конкурсе эстрадной песни «Братиславская лира», становится лауреатом и обладателем «Гран-при» за песню «Бродячие артисты» (Л. Варданян - И. Шаферан), аранжировка П. Слободкина. В 1985 году принимает участие в культурной программе Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. В 1985 году состоялись гастроли ансамбля в Германии, Чехии, Словакии и на Кубе.

В 1988 году за большие заслуги в области музыкального искусства Министерство культуры СССР и Министерство культуры РСФСР утвердили ансамблю «Весёлые ребята» статус музыкального театра, гастроли в Чехии, Словакии и Венгрии.

Вместе с ансамблем «Веселые ребята» награждён руководством фирмы «Мелодия» высшей наградой: «Платиновым диском № I» за абсолютный рекорд СССР и России по продаже пластинок - 179.850.000 копий и не только в странах ближнего зарубежья, но и странах Восточной Европы.

В 1991 году ансамбль в шестой раз становится лауреатом Всесоюзного песенного фестиваля «Песня года» и отмечает своё 25-летие серией концертов в Москве, Киеве, Ленинграде.

В 1995 году создает музыкальный спектакль «Али-Баба и сорок разбойников». Премьера состоялась в театре им. Е. Вахтангова в ноябре. За эту работу композитор Павел Слободкин награждён премией Москвы в области литературы и музыки в 1996 году.

В 2001 году завершил строительство Московского театрально-концертного центра Павла Слободкина c камерным залом на 600 мест. Церемония открытия Центра состоялась 1 февраля 2002 года.

В 2003 году Павел Слободкин создаёт московский камерный оркестр Центра. В 2003 году вместе с ансамблем награждён руководством фирмы Мелодия «Золотым диском». В конце 2003 года камерный оркестр Центра с успехом выступил в Испании и Алжире.

В 2006 году завершил работу над мюзиклом «Волшебная лампа Аладдина», премьера состоялась в ноябре в театре им. Р. Симонова.

C 2007 по 2010 годы выпустил 9 CD c записями ансамбля «Веселые ребята» и 9 CD c записями 27 концертов В. А. Моцарта в исполнении народного артиста России - М. Воскресенского и московского камерного оркестра Центра Павла Слободкина.

С 2007 года Павел Слободкин начинает выпускать архивные записи ансамбля Веселые ребята. В декабре участвует в программе Песня 2007 года и в седьмой раз становится лауреатом.

В 2011 году с успехом выступил на XX юбилейном фестивале «Славянский базар», а в декабре выпускает новый альбом CD «Шерше ля...».

В октябре 2012 года Павел Слободкин был избран академиком международной академии театра. Диплом академика Павлу Слободкину в театре «Ромэн» вручил старейший актёр театра - народный артист СССР Владимир Зельдин.

В 2013 году выпускает новый альбом ансамбля Веселые ребята CD «Как прекрасен этот мир». В декабре 2013 года, П. Слободкин награждается наградой Болгарии «Cамарский крест».

В 2014 году удостоен премии Правительства Москвы. В апреле 2015 года Указом Президента РФ награждён орденом «Почета».

В декабре 2015 года он выпускает новый 14-й альбом ансамбля CD «Перекресток судьбы».

Павел Слободкин в программе "Рожденные в СССР"

Получил известность как педагог.

В 1981-1996 годах Павел Слободкин преподавал в ГИТИСе как музыкальный руководитель актёрского и режиссёрского курсов, создатель курса лекций «Музыкальные жанры на эстраде» и «Основы звукорежиссуры и звукозаписи».

Среди студентов Павла Слободкина :

Народные артисты России - Е. Камбурова, К. Новикова, Е. Петросян, Л. Рюмина, А. Буйнов, В. Гаркалин, В. Мищевский, В. Осипов, Н. Бабкина, В. Назаров (художественный руководитель театра Национального искусства), А. Пермякова (художественный руководитель хора им. М. Пятницкого, профессор);

Народная артистка Молдавии, Заслуженная артистка России - М. Кодряну;

Заслуженные артисты России - А. Неровная (художественный руководитель театра «Бенефис»); М. Евдокимов, А. Васильев, А. Гарнизов, Ю. Григорьев, П. Деметр, Е. Головин, В. Кирсанов, В. Мулерман, С. Резанова, Е. Шебагутдинов, В. Заворотний, В. Пасынков (заслуженный деятель искусств России);

Заслуженные артисты Республики Беларусь - солисты ансамбля «Песняры» Л. Борткевич и А. Кашепаров; Артисты и режиссёры эстрады и кино - Л. Белогурова, А. Гуревич (генеральный директор канала «Бибигон»), Н. Дуксин, Л. Вайкуле, М. Зивере, И. Ванзович, Н. Кирюшкина, О. Кирюшкин, С. Лазарева, А. Столяров, Г. Делиев (руководитель ансамбля «Маски-шоу»), Б. Барский, В. Круглова;

Руководители коллективов - В. Векштейн (ансамбль «Поющие сердца»), М. Аничкин (группа «Круиз»), М. Плоткин (ансамбли «Лейся, песня» и «Надежда»), В. Лёвушкин (ансамбль «Бим-Бом»).

И многие другие.

Валерий Колпаков.

Две судьбы.

(Современная пьеса о прошлой жизни).

Действующие лица и исполнители:


Автор -Валерий Колпаков.
Саксофонист -Ефим Дымов (Пустильник)- руководитель ВИА "Верные друзья" до 1988 года.
Пианист -Геннадий Макеев (Пузырев)- музыкальный руководитель ВИА "Москвичи".
Гитарист -Владимир Овчинников- сегодняшний руководитель группы "Верные друзья".
И другие известные лица того времени.

Действие 1. "Москвичи".

"А через некоторое время, мы с удивлением узнали, что в Москонцерте появился ансамбль с нашим названием "Москвичи", но под управлением певца Юлия Слободкина... Вот как можно было в то время спокойно присвоить себе чужое, популярное название группы. Ю.Слободкин являлся братом Павла Слободкина - руководителя ВИА "Весёлые ребята", а этим всё сказано…"

Статья "ПАРК им. ГОРЬКОГО ОТДЫХА " (http://valerock.narod.ru/)

Именно этот отрывок из воспоминаний В.Шаповалова подвиг меня взяться за написания этой статьи. Вернее следующее из них заблуждение, что кто-либо из Слободкиных имел отношение к созданию ансамбля "Москвичи".

ВИА "Москвичи" образован в Государственном концертно-гастрольном объединения РСФСР (Росконцерт) летом 1971 года при активном участии экс-гитариста ВИА "Веселые ребята" Валерия Беспалова. Он покинул "ребят", когда Павел Слободкин решил кардинально изменить состав, сделав ставку на самодеятельных музыкантов из любительских бит-групп.

Гитарист:
"Беспалов был в курсе стилей и технической оснащенности популярных в то время западных групп ("Криденс", "Лед Зеппелин" и т.д.) и все это играл в то время на довольно приличном уровне".

Ансамбль создавался в основном для сопровождения, уже достаточно популярного к тому времени, певца Олега Ухналева. Основу новому коллективу составили, помимо Беспалова, трубач Александр Соколовский, барабанщик Владимир Чугреев, вокалисты Евгений Гудков и Георгий Мамиконов. Последний в 1965 году окончил Московское музыкальное училище им. Октябрьской Революции, затем в 1971 году Московский Государственный Заочный Пединститут (МГЗПИ) по специальности дирижер - хоровик. С 1965 года пел в джаз- оркестре "ВИО -66" под управлением композитора Ю.Саульского. После распада оркестра в 1971 году попал в "Москвичи".
Первым руководителем нового ансамбля стал выпускник (1965 года) Московского государственного хорового училища Валерий Дурандин (бас-гитра, вокал). Впоследствии он окончил дирижерско-хоровой факультет института им. Гнесиных.
Режиссером их первой программы стал Олег Непомнящий. Много лет спустя, в своей книге "Однажды наступит завтра", он так вспоминал об этом:

"...Оказавшись в очередной раз "на нуле", я уже был готов принять трагическую позу непризнанного гения, но встреча с давним моим приятелем, Мишей Плоткиным, заставила меня увидеть сложившуюся ситуацию в совершенно ином свете.
К тому моменту Миша уже успел заработать прочную репутацию талантливого администратора творческих коллективов, успел поработать и со Сличенко, и с Эмилем Горовцом, и популярным ВИА "Веселые ребята".
Так Миша устроил мне встречу с директором Росконцерта Дмитрием Дмитриевичем Тихомировым.
- Здравствуйте, я Олег Непомнящий, Плоткин говорил с Вами обо мне, - выпалил я единым духом.
- Говорил. Кем хотите работать?
- Кем угодно. Могу артистом, могу администратором...
- А режиссером можете?
- Могу.
- У нас образовался новый вокально-инструментальный коллектив - "Москвичи". Им нужен режиссер. Что-то там у них с программой не ладится. Солист, Олег Ухналёв, парень талантливый. Так что добирайте репертуар, займитесь режиссурой, а как будете готовы - на худсовет Росконцерта...
Уже на следующий день я знакомился с руководителем "Москвичей" - Валерием Дурандиным. Совместными усилиями нам было необходимо создать концертную программу, соответствующую патриотическому названию коллектива и удовлетворяющую вкусам придирчивых оценщиков из худсовета.
Первым делом я заказал две песни о Москве - ими стали "Московская кадриль" и песня о московском метро. В качестве оформления сцены я использовал киноэкран, на который перед началом программы транслировались панорамы столицы, многолюдные московские улицы и монументальные станции метрополитена. С последними кадрами фильма-заставки начинил петь Ухналёв.
Олег действительно был талантливым вокалистом, уверенно "держал" программу, и мы без замечаний прошли испытание худсоветом. Нам предоставили возможность гастрольного проката концерта.
Единственным беспокоившим меня обстоятельством было регулярное пьянство Ухналёва. Я пытался всеми способами избежать неприятностей, которые неизбежно следуют за алкоголиками, но судьба распорядилась с нами безжалостно - перед премьерой в Саратове Олег набрался больше обычного и не смог работать. Гастроли были сорваны, нас, не солоно хлебавши, отправили назад в Москву, где Ухналёва и уволили".

Эта ситуация поставила ансамбль на грань распада. Но опять помог М.Плоткин.

О.Непомнящий:
"Узнав о наших проблемах, из Праги позвонил Миша Плоткин, где он был на гастролях с "Веселыми ребятами". Его способность возникать в пределах досягаемости с готовым решением самых разнородных проблем уже перестала удивлять меня, чудо, которое повторяется слишком часто, перестает быть чудом. Он передал трубку одному из солистов группы, Юлику Слободкину, который вынашивал планы начать самостоятельную карьеру и был готов перейти к "Москвичам". Мы договорились о взаимных обязательствах, и я перестал беспокоиться о судьбе коллектива.
По возвращении "Веселых ребят" из Чехословакии Юлик принялся разучивать музыкальный материал и притираться к коллективу...
Поначалу дела шли неплохо, Юлик Слободкин оказался профессиональным вокалистом, был работоспособен и пунктуален. У него были все исходные данные, чтобы добиться успеха, включая безупречное чувство стиля и здоровую амбициозность...".

Ю.Слободкин.


В 1961 году окончил вокальное отделение музыкального училища при Московской консерватории. После окончания училища поступил в Государственном институте театрального искусства имени Луначарского.
Там же начал выступать на сцене. Пел классические произведения русских и зарубежных композиторов, романсы, русские народные песни и песни советских композиторов.
В 1969 году после окончания ГИТИСа Юлий Слободкин был приглашен в ансамбль "Веселые ребята" в качестве солиста.
В 1970 году, на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, Юлий Слободкин получает 3 премию, а в 1971 становится лауреатом фестиваля "Дрезден-71".

С приходом Юлия Слободкина в "Москвичи", он стал не только основным вокалистом, но и художественным руководителем ансамбля.
Далее по словам Непомнящего у него возникла мысль "пригласить в коллектив еще одного исполнителя, по возможности - певицу". Так в ноябре в ансамбле появилась Алла Пугачева, которая в это время сидела дома после рождения Кристины.
Вскоре она так втянулась в работы, что взяла на себя режиссерские обязанности и полностью переработала концертную программу.

О.Непомнящий:
"Тот факт, что я был режиссером коллектива, никак не ограничивал ее вдохновение и способность перекроить "под себя", что там программу, - целый мир! Быть сапожником без сапог мне тоже не хотелось, и я начал активно искать новое место работы".

Ансамбль переживает не лучшие времена. Репетиционная база у "Москвичей" была во Всесоюзной творческой мастерской артистов эстрады, которая находилась на ВДНХ. Худруком ее был режиссер Маслюков. Подготовка новой программы с Пугачевой затягивалась, и это сильно сказывалось на заработках музыкантов, поскольку в такие моменты Росконцерт платил им только часть зарплаты (79 рублей в месяц). От нехватки денег приходилось играть на танцах.
Вскоре Беспалов получил предложение возглавить ансамбль Галины Ненашевой, чем незамедлительно и воспользовался. Вместо него появился гитарист и певец Игорь Капитанников (из ВИА "Современник").
В конце 1971 года Пугачева переходит в оркестр Олега Лундстрема.
У "Москвичей" трудно складывался собственный репертуар. Требовались и новые музыканты, понимавшие специфику жанра и могущие реализовать ее на практике. Так в ансамбле появился Геннадий Макеев.

Подвиг меня взяться за написания этой статьи. Вернее былое заблуждение, что кто-либо из Слободкиных имел отношение к созданию ансамбля “Москвичи”: «А через некоторое время, мы с удивлением узнали, что в Москонцерте появился ансамбль с нашим названием “Москвичи”, но под управлением певца Юлия Слободкина… Вот как можно было в то время спокойно присвоить себе чужое, популярное название группы. Ю.Слободкин являлся братом Павла Слободкина – руководителя ВИА “Весёлые ребята”, а этим всё сказано…» ().

А вот как всё звучит официально: «ВИА “Москвичи” образован в Государственном концертно-гастрольном объединения РСФСР (Росконцерт) летом 1971 года при активном участии экс-гитариста ВИА “Веселые ребята” Валерия Беспалова. Он покинул «ребят», когда их руководитель Павел Слободкин решил кардинально изменить состав, сделав ставку на самодеятельных музыкантов из любительских бит-групп. Ансамбль создавался в основном для сопровождения, уже достаточно популярного к тому времени, певца Олега Ухналева. Основу новому коллективу составили, помимо Беспалова, трубач Александр Соколовский, барабанщик Владимир Чугреев, вокалисты Евгений Гудков и Георгий Мамиконов.

Валерий Дурандин

Первым руководителем нового ансамбля стал выпускник Московского государственного хорового училища Валерий Дурандин (бас-гитра, вокал). Впоследствии он окончил дирижерско-хоровой факультет института им. Гнесиных».

Режиссером их первой программы стал Олег Непомнящий. По протекции администратора «Веселых ребят» Михаила Плоткина Непомнящий устроился в Росконцерт и был определен в ВИА «Москвичи». Они довольно легко прошли худсовет и получили право на гастрольный прокат программы. Ничего, казалось, не предвещало неприятностей, но они случились буквально сразу.

Перед премьерой в Саратове Ухналев переборщил со спиртным и не смог работать. Гастроли были сорваны, ансамбль отправили назад в Москву, где Ухналёва и уволили. Эта ситуация поставила ансамбль на грань распада, но опять помог Плоткин. С его помощью в «Москвичи» перевели Юлия Слободкина – экс-солиста «Веселых ребят», который в тот момент подумывал о сольной карьере.

С приходом Юлия Слободкина в «Москвичи» он стал не только основным вокалистом, но и художественным руководителем ансамбля.

Далее, по словам Непомнящего у него возникла мысль “пригласить в коллектив еще одного исполнителя, по возможности – певицу”. Так в ноябре в ансамбле появилась Алла Пугачева, которая в это время сидела дома после рождения Кристины. Вскоре она так втянулась в работу, что взяла на себя режиссерские обязанности и полностью переработала концертную программу, не считаясь с мнением штатного режиссера. В итоге ему пришлось покинуть коллектив.

Ансамбль переживает не лучшие времена. Репетиционная база у “Москвичей” была во Всесоюзной творческой мастерской артистов эстрады, которая находилась на ВДНХ. Худруком ее был режиссер Маслюков. Подготовка новой программы с Пугачевой затягивалась, и это сильно сказывалось на заработках музыкантов, поскольку в такие моменты Росконцерт платил им только часть зарплаты (79 рублей в месяц). От нехватки денег приходилось играть на танцах.

Вскоре Беспалов получил предложение возглавить ансамбль Галины Ненашевой, чем незамедлительно и воспользовался. Вместо него появился гитарист и певец Игорь Капитанников (из ВИА “Современник”). У “Москвичей” трудно складывался собственный репертуар. Требовались и новые музыканты, понимавшие специфику жанра и могущие реализовать ее на практике. Так в ансамбле появился Геннадий Макеев.

ВИА “Москвичи”: Мамиконов, Барыкин, Дымов, спиной – Осколков и Соколовский, сзади Капитанников

В начале 1972 года Пугачева переходит в оркестр Олега Лундстрема. Быстро оценив небольшой потенциал нынешнего состава музыкантов, Макеев принялся за его модернизацию. А поскольку он был человеком деятельным и амбициозным, то и начал он это дело с размахом. На первых порах требовался другой барабанщик, второй гитарист, играющий соло и яркий солист. Новым барабанщиком, причем поющим, стал Михаил Филиппов, которого Геннадий нашел в одном из ресторанов Москвы.

Другим новобранцем стал Александр Барыкин, который работал тогда в кафе при кинотеатре “Октябрь” в джазовом ансамбле п/у Г.Малышевского. Решив, что “для кабака Барыкин слишком хорошо поет”, Макеев уговорил его перейти в “Москвичи”. Так в ансамбле появился первый яркий солист. Проблему с соло-гитаристом решить так и не удалось. И хотя Геннадий приводил пробоваться многих, включая и И.Дегтярюка, но Ю.Слободкин всех их отвергал.

Любопытный факт: когда через год брат Геннадия Алексей Пузырев (работавший в ВИА “Веселые ребята”) привел того же Дегтярюка к другому Слободкину и тот его незамедлительно принял.

Первые гастроли ансамбля состоялись летом 1972 года в большой сборной программе «Концерт-песня», в которой принимали участие вместе с советскими артистами разных жанров и гости из социалистических стран. Сопровождал их оркестр Московского театра эстрады п/у Л.Мерабова. У оркестра не было своего пианиста, и Г.Макеев после выступления с «Москвичами» переодевался и работал в составе оркестра. Там он присмотрел тромбониста и скрипача Игоря Осколкова и перетащил его в свой ансамбль.

Бурная деятельность Геннадия по усилению состава не всем в ансамбле пришлась по вкусу. Появились разногласия, затаились обиды.

Давид Тухманов

В это же время молодой композитор Давид Тухманов написал цикл молодежных песен, и кто-то посоветовал ему обратить внимание на “Москвичей”. Он предложил ансамблю три песни: “Как прекрасен этот мир”, “Налетели дожди” и “День без выстрела”. Две первые были записаны, третью записать не успели, но Ю.Слободкин исполнял ее на концерте. Причем в песне “Как прекрасен мир” “Москвичи” записали только вокал, который был потом наложен на оркестровую фонограмму. В концертной программе эта песня стала их коронным номером, уже под аккомпанемент собственного струнного квартета.

В конце октября 1972 года в ансамбль приходит саксофонист и скрипач Ефим Дымов, ставший впоследствии его руководителем, и остававшийся таковым до самого распада группы.

Ефим Дымов (Пустильник) родился в Молдавии. В 7 лет переехал с родителями в Ригу. Отец был профессиональным музыкантом, он научил сына в 14 лет играть на саксофоне (до этого он с шести лет занимался на скрипке). Музыкальная карьера началась в оркестре Р.Паулса. В Риге он стал руководителем оркестра в первом джазовом кафе “Аллегро”. В 1972 году, после окончания Рижского Политехнического Института (химфак), Дымов переезжает в Москву (его жена Наташа была москвичкой). Впоследствии Дымов в Москве закончит “Гнесинку” как хоровой дирижер, а затем Институт Культуры по классу саксофона.

Это Анатолий Могилевский, работавший в то время в “Самоцветах” познакомил Дымова с участниками ВИА “Москвичи”.

“Москвичи” имели довольно необычный для того времени состав. В нем сосуществовали – духовая секция: Игорь Осколков (тромбон) и Александр Соколовский (труба) и – струнное трио в составе тех же: Осколков – первая скрипка, Соколовский – вторая скрипка и Игорь Капитанников – виолончель. С приходом Дымова в ансамбле сформировалось духовое трио и струнный квартет.

В тот момент “Москвичи” переживали тяжелые времена. Не имея постоянного места работы, ансамбль работал по договорам от различных концертных организаций. Знакомый Дымова Валентин Константинович Леонидов – начальник концертного отдела Москонцентра устроил коллектив на работу в эту организацию.

А 1973 год стал последним в жизни “Москвичей”. Совсем недавно с популярного певца Валерия Ободзинского сняли, длившийся около года, запрет на выступления в Российской Федерации. Он перешел из Донецкой филармонии, где работал до этого, в Росконцерт и готовился к своим первым, после длительного перерыва, гастролям в столице.

К тому времени его популярность достигла такого размаха, что быть просто солистом в пусть и очень известном джаз-оркестре п/у О.Лундстрема было уже как-то не солидно. Требовалось иметь собственный коллектив, менее многочисленный и более современный.

Проблему решили очень просто. С 18 по 24 июня в Минске проходил конкурс на звание лауреата Всесоюзного фестиваля, посвященного 50-летию образования СССР и X Всемирному фестивалю молодежи. В нем участвовали и вокалисты и вокально-инструментальные ансамбли. Помимо прочих наград победители получали право представлять нашу страну на X Всемирном фестивале молодежи в Берлине.

От Москонцерта на конкурс послали и “Москвичей”. Там ансамбль представил три песни: “Как прекрасен этот мир” (Тухманов-Харитонов), “Гляжу в озера синие” (Афанасьев-Шаферан) и обработку русской народной песни “Ой мороз, мороз”. Тем не менее, среди ВИА победили “Песняры” (Минск). Второе место не присудили никому, а третье разделили “Москвичи” (Москва),”Дос-Мукасан” (Алма-Ата) и украинская “Кобза”.

Зуперман и Ободзинский

За конкурсом внимательно следил директор Ободзинского – Ефим Михайлович Зуперман, и после объявления результатов он встретился с “Москвичами”. Итогом встречи стало предложение о совместной работе. В материальном плане это обещало ансамблю пятикратное увеличение зарплаты со 150 до 700 рублей в месяц (зарплата инженера составляла примерно 120 рублей). Для этого ансамблю необходимо было выполнить четыре условия:
1. Отказаться от поездки на Десятый Всемирный фестиваль молодежи, которая была призом за победу в конкурсе.
2. Перейти из Москонцерта в Росконцерт.
3. Поменять название ансамбля.
4. Начать работать с Валерием Ободзинским.

Это предложение, сделанное напрямую участникам ансамбля, минуя и художественного и музыкального руководителей, подогрело внутренний конфликт в группе. После возвращения в Москву большая часть ансамбля потребовала от Слободкина убрать Макеева и тех, кто пришел с ним (кроме И.Осколкова – он примкнул к большинству), грозя в противном случае покинуть коллектив. Но это был всего лишь формальный повод, поскольку большинство участников группы уже приняли условия Ободзинского.

Конфликт перешел в вялотекущую стадию, и “Москвичи” успели еще съездить на фестиваль Прибалтийских республик в Калининград. После этого весь ансамбль ушел в отпуск, из которого конфликтующие стороны вышли в разные места работы: Макеев со своей командой уехал в Пицунду в спортивный лагерь МГУ, где начал репетировать новую программу и играть на танцах. Там он получил приглашение от Госконцерта поехать на гастроли с Джими Санти в качестве аккомпанирующего коллектива. Гастроли продлились два месяца. За это время Ю.Слободкин набрал новый ансамбль под старое название, но теперь это была чисто инструментальная группа.

Пока был отпуск Барыкин договорился о переходе в ВИА “Веселые ребята”. А вторая часть “Москвичей” перешла в Росконцерт и стала аккомпанировать В.Ободзинскому. Так закончил свое существование четвертый по счету вокально-инструментальный ансамбль Москонцерта…

Для Специального радио.

Январь 2006

Юлий Слободкин
и ансамбль "Москвичи"

Руководители ансамбля:
Юлий Слободкин
Геннадий Макеев
Виталий Кретюк
Александр Забелин
Сергей Козлов

Ансамбль Москонцерта, образован в конце 1971 года

Июлий (Юлий) Павлович Слободкин родился 7 июля 1939 года в Москве. Еще в детстве Юлий увлекся музыкой и изобразительным искусством, всерьез заинтересовался театром. В 1958 он поступил в музыкальное училище при Московской консерватории на вокальное отделение (класс профессора Г.Н.Тица). После окончания училища в 1961 продолжил учебу в Государственном институте театрального искусства имени Луначарского (курс Б.А.Покровского, класс П.И.Селиванова).

В 1963 году Юлию пришлось прервать обучение, т.к. со 2 курса института он был призван на 3 года в ряды Советской армии. Во время службы Юлий по возможности занимается музыкой, участвует в художественной самодеятельности, а в 1965 становится лауреатом Всесоюзного всеармейского конкурса посвященного 20-летию Победы. Вот как писала армейская пресса о выступлении Юлия Слободкина на конкурсе:

Талант Слободкина-художника тоже не остался незамеченным, и последний год Юлий прослужил художником-оформителем в Суворовском училище в Москве.

После армии Юлий некоторое время учился у Б.Н.Веревкина, знатока русского музыкального театра и бельканто, для подготовки и участия в конкурсе П.И.Чайковского, но в конкурсе принять участие не смог. С 1967 Юлий Слободкин продолжил свое обучение в ГИТИСе (с 3 курса, у Г.П.Ансимова). Учась в институте, Юлий начал выступать на сцене. В его репертуаре классические произведения русских и зарубежных композиторов, циклы романсов П.И. Чайковского и Рахманинова, русские народные песни и романсы, песни советских композиторов.

Но, пожалуй, самое приятное впечатление оставило выступление самого молодого участника концерта, студента пятого курса Государственного института театральных искусств Юлия Слободкина. Исполнитель русских народных песен и романсов вызвал восхищение зрителей сильным голосом и высоким мастерством. С удовольствием слушали отдыхающие в его исполнении "Неаполитанскую песню", цыганский романс "Милая, ты услышь меня", русскую народную песню "Коробейники" и песню Т.Хренникова из кинофильма "Гусарская баллада". Мастерски была исполнена Юлием Слободкиным и Аллой Габдаловой сцена из оперетты "Цирк зажигает огни".

"Луч" (Казахстан), 1968 год

В выпускном дипломном музыкальном спектакле "Синяя борода" принимал участие не только, как актер, но и как художник-постановщик.

В 1969 году после окончания ГИТИСа Юлий Слободкин получил приглашение от своего племянника Павла Слободкина в недавно созданный ансамбль "Веселые ребята" в качестве солиста и был принят по конкурсу в Москонцерт.

Так я оказался на эстраде. Выступал во многих городах страны, выезжал на гастроли в Болгарию, ГДР, Чехословакию, Финляндию, ФРГ, где исполнял песни советских композиторов. Однако никогда не забывал о русской народной песне.

Юлий Слободкин. 1976 год.

С "Веселыми ребятами" Юлий много гастролировал в нашей стране и за рубежом. Одновременно начал записываться на радио, телевидении как самостоятельный певец. В 1970 году, на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, Юлий Слободкин завоевал звание лауреата (III премия). Надо отметить, что он был единственным эстрадным певцом, который выступал на конкурсе под аккомпанемент рояля. В 1971 Ю.Слободкин стал лауреатом фестиваля "Дрезден-71" (премия публики). В том же, 1971 году, Юлий Слободкин ушел из "Веселых ребят".

В конце 1971 года вокруг Юлия образовался коллектив молодых музыкантов. Так в Москонцерте появился новый вокально-инструментальный ансамбль "Москвичи", отличавшийся оригинальностью состава - присутствием в нем квартета струнных инструментов. В качестве художественного руководителя коллектив возглавил Юлий Слободкин. Музыкальным руководителем стал Геннадий Макеев. В 1972 года ансамбль начал гастролировать по СССР. Появились первые записи на радио и телевидении.

Настоящим украшением ансамбля был Юлий Слободкин - обаятельный, с отличными вольными данными (баритон). Он буквально покорял зрителей. Блестяще были исполнены солистом "За того парня" М.Фрадкина на стихи Р.Рождественского, русская народная "Ой, мороз", "Как без них прожить" С.Дьячкова на стихи М.Ножкина.

"Днепропетровская правда", 1972 год.

Хочется отметить высокое качество обработок русских народных песен, которые сделаны В.Дурандиным современным языком, с изобретательностью, не нарушая и не искажая первоисточников. Хорошо, в частности, прозвучали "Бурлацкая" и "Пойду ли, выйду ль я".

"Удмуртская правда", 1972 год.

В 1973 году "Москвичи" стали лауреатом Всесоюзного конкурса исполнителей советской песни (III премия), который проходил в Минске, что давало возможность ансамблю принять участие во Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине. В это же время началась подготовка первой сольной пластинки. Однако вскоре после конкурса основная часть музыкантов ушла из ансамбля (вскоре они создали в Росконцерте ВИА "Верные друзья).

Юлий Слободкин пригласил на должность музыкального руководителя "Москвичей" Виталия Кретюка. И вскоре в Москонцерте появился молодой дуэт Юлий Слободкин и Алла Пугачева. Ансамблю "Москвичи" отводилась роль аккомпанирующего состава. Была сделана новая программа "Ты, я и песня", которая основывалась на своеобразном диалоге двух певцов-солистов, с некоторыми элементами театрализации.

Настоящим событием в нынешнем эстрадном сезоне стало появление молодого вокального дуэта - Аллы Пугачевой и Юлия Слободкина. Кроме отличных голосов, несомненного драматического дарования (каждая их песня - маленький спектакль), они обладают качествами, в последнее время не так уж часто встречающимися на эстраде: в дуэте Аллы Пугачевой и Юлия Слободкина мужчина - мужествен, а женщина - женственна. От их искусства веет чистотой, трепетностью, влюбленностью.

"Музыкальная жизнь", 1974 год.

Дуэт много гастролировал по СССР, появились первые записи на радио и телевидении. В 1974 году Алла Пугачева стала лауреатом V Всесоюзного конкурса артистов эстрады, где ей аккомпанировали "Москвичи". Но вскоре Алла покинула программу. Ее сменила лауреат Дрезденского фестиваля Нина Коста. А вместо ушедшего в "Самоцветы" Виталия Кретюка музыкальным руководителем стал Андрей Соломонов.

В название программы "Ты, я и песня" мы, ее участники, вкладываем довольно широкий смысл. Мы ведем со слушателем разговор о том, что его волнует: о любви, дружбе, верности. Круг тем велик. В программе находится место и шутке, ведь юмор, как и сама песня, тоже помогает жить.

Кроме того, название следует понимать еще и так: это музыкальный диалог двух певцов, которые в течение всего концерта находятся на сцене.

Программа "Ты, я и песня" была создана около двух лет назад. Впервые мы показали 14 мая 1974г, с Аллой Пугачевой, ныне лауреатом международного песенного фестиваля в Сопоте. Теперь вместо А.Пугачевой в программе участвует Нина Коста.

Юлий Слободкин. 1975 год.

После ухода из программы Нины Коста некоторое время Юлий Слободкин выступал один, но в 1976 году он познакомился с исполнительницей русских народных песен и романсов Жанной Бичевской. Жанна познакомила его с новым музыкальным материалом - авторской песней. Вместе они создали новую программу, состоящую из русских народных песен и романсов, авторской песни.

Дуэт Бичевская - Слободкин родился сравнительно недавно, но уже сейчас ясно, что у него интересное будущее. Оба певца обладают несомненным актерским дарованием и создают песни-сценки с элементами народных "играний", очень эмоциональные и зрелищные ("Перевоз Дуня держала"). Юлий Слободкин поет и много сольных песен, счастливо избегая копирования манеры своей партнерши (например, создает свой убедительный вариант песни "Черный ворон").

"Правда севера", 1976 год.

Хотелось бы в заключение упомянуть еще об одной черте, что привлекает в выступлениях Бичевской и Слободкина - культура концерта. Явление, скажем мягко, на эстраде не повсеместное. В манере их общения со зрителем есть хорошего свойства демократизм.

Скажется это качество и во внешнем виде артистов, манере их поведения на эстраде. Никакой "клюквы", нажима, заигрывания со зрителем. И я, наверное, не ошибусь, если предположу, что тон этот задает концерту Жанна Бичевская. Добавим, что в концерте принимает участие инструментальный ансамбль "Москвичи" (руководитель ансамбля Сергей Козлов). В его составе преобладают струнные инструменты - это сообщает музыкальному сопровождению дополнительную мягкость, прозрачность, обогащает его выразительные средства.

"Советское Зауралье", 1977 год.

В начале 80-х Юлий Слободкин начал исполнять авторскую песню обьеденившись с гитаристом, композитором и аранжировщиком Александром Марченко. В репертуаре появились песни А.Суханова, А.Дольского, Б.Окуджавы, Е.Бачурина, и др.

В новом для себя качестве - исполнителя авторской песни - Ю.Слободкину прекрасно удалось передать все богатство многочисленных едва уловимых интонаций, настроений этих насыщенных лиризмом и юмором песен. Он обращается с ними очень бережно, ласково, ненавязчиво предлагая нам свою манеру исполнения, раскрывая их искренность, драматичность, неповторимый характер.

"Пензенская правда", 1984 год.

В 1986 в коллектив пришел сын Юлия - Александр Слободкин, немного позже танцор и хореограф-постановщик Дмитрий Матюнин. Коллектив много гастролировал по СССР, записывался на радио и телевидении.

В 90-е, когда стали разваливаться государственные учреждения культуры, Юлий Слободкин был вынужден закончить свои выступления. В настоящее время Юлий Слободкин на эстраде не выступает.


«Дуэтный» мужчина. Юлий Слободкин

Примерно с конца 60-х на отечественной эстраде как грибы после дождя стали появляться разнополые дуэты. Причем в основном это были семейные пары, что вполне объяснимо: какой муж (или жена) отпустит свою вторую половину на длительные гастроли с чужим человеком, поющим с ним (с нею) в дуэте. Самыми популярными дуэтами первой половины 70-х были: Алла Иошпе - Стахан Рахимов, Вероника Круглова - Вадим Мулерман, Екатерина Шаврина - Михаил Котляр. Видимо, отдавая дань моде, в 1974 году решила встать на этот же путь и Алла Пугачева. Ее второй половиной стал молодой певец Юлий Слободкин, с которым она познакомилась осенью 1971 года, когда они вместе выступали в составе ВИА «Москвичи». А попали они в него при следующих обстоятельствах.

Ансамбль был создан летом того же 71-го при Росконцерте, а его режиссером был назначен давний знакомый героини нашего рассказа Олег Непомнящий. В короткие сроки была подготовлена программа, с которой новый коллектив должен был отправиться на свои первые гастроли. Однако эта поездка была сорвана, едва начавшись. Вокалист ансамбля оказался большим любителем «зеленого змия» и практически с первых же гастрольных дней не отрывался от бутылки. А поскольку заменить его было некем, в итоге выступления пришлось отменять. Ансамбль вернулся в Москву, где солист был тут же уволен. Взамен него Непомнящий вскоре нашел другого человека - солиста популярного ВИА «Веселые ребята» Юлия Слободкина (руководил ансамблем его старший брат Павел Слободкин).

В последнее время Юлий стал тяготиться своим присутствием в «Веселых» и вынашивал планы начать самостоятельную карьеру. И предложение Непомнящего оказалось как нельзя кстати. «Веселые» в те дни гастролировали в Чехословакии, однако в телефонном разговоре Слободкин пообещал Непомнящему сразу после приезда в Москву написать заявление об уходе из ансамбля. И не обманул. Однако когда начались репетиции, вдруг выяснилось, что программа явно не получается. При том репертуаре, который был у «Москвичей», одного вокалиста было мало, требовался еще один, причем Непомнящий хотел, чтобы это была женщина. Вот тогда он и вспомнил про Аллу Пугачеву. Несмотря на то что у нее на руках была полугодовалая дочка, она согласилась работать в ансамбле.

Тогдашний тандем Пугачева - Слободкин просуществовал недолго - всего лишь несколько месяцев. После чего в самом начале 1972 года Пугачева ушла в другой коллектив - в оркестр Олега Лундстрема. Но прошло еще два года, как Пугачева и Слободкин вновь воссоединились в том же ВИА «Москвичи» в качестве вокального дуэта. Именно тогда в эстрадной тусовке и возникли слухи о том, что между ними существует любовный роман. Но это было не так. Рыцарем Пугачевой в то время был совсем другой мужчина - руководитель «Москвичей» Виталий Кретюк (сценический псевдоним Кретов). Однако самим участникам дуэта слухи об их романе были даже выгодны. Ведь трудно найти отклик у слушателя, который знает, что оба исполнителя, поющих проникновенные песни о любви друг к другу, на самом деле всего лишь коллеги по сцене и не более.

Одно из первых появлений дуэта Пугачева - Слободкин в Москве состоялось той же весной 1974 года. Если быть точным: 19–22 апреля в ЦДКЖ прошли концерты под названием «Поют молодые», приуроченные к 17-му съезду ВЛКСМ. В том концерте, помимо наших героев, принимали участие: Валентина Толкунова, Екатерина Шаврина и многие другие молодые звезды столичной эстрады. Видимо, для начинающего дуэта дебют на сцене Клуба железнодорожников стал вполне успешным, и они после этого еще несколько раз приезжали туда с выступлениями. А с наступлением лета принялись «окучивать» другие эстрадные площадки - в столичных парках Сокольники, ЦПКиО. Так, с 21 по 30 июня Пугачева и Слободкин приняли участие в сборных концертах, проходивших в Зеленом театре Парка имени Горького, где компанию им составили: Геннадий Хазанов, ВИА «Ариэль» и др. В начале июля дуэт выступал в парке Сокольники, в киноконцертном зале «Варшава» и т. д.

Алла Пугачёва - солистка в составе ВИА «Весёлые ребята»

Вспоминает В. Ярушин (бывший руководитель и участник ВИА «Ариэль»): «Летом 74-го мы впервые отправились на гастроли в Москву. Там я впервые увидел Аллу Пугачеву. Зеленое, до полу, облегающее платье, стройная фигура, копна длинных, вьющихся волос, на голове - шляпа-котелок шансонье - как она была не похожа на советскую певицу! Костюмерных не хватало, и нам с Аллой, с ее музыкантами выделили спортзал. Алла в основном жаловалась на постоянные «постельные» намеки в ее адрес: мол, только в этом случае ее ждет успех. А она не хотела быть «постельной» певицей. В то время она выступала в дуэте с певцом Юлием Слободкиным, певшим в кобзоновском стиле. Их «альянс» был в общем никакой. И Алла это хорошо понимала…».

Именно к этому же времени относится и первая большая рецензия, посвященная творчеству дуэта Пугачева - Слободкин. Она принадлежала перу Т. Бутковской и была помещена в № 18 журнала «Музыкальная жизнь». Автор писала диаметрально противоположное тому, что прозвучало из уст В. Ярушина:

«Настоящим событием в нынешнем эстрадном сезоне стало появление молодого вокального дуэта - Аллы Пугачевой и Юлия Слободкина. Кроме отличных голосов, несомненного драматического дарования (каждая их песня - маленький спектакль), они обладают качествами, в последнее время не так уж часто встречающимися на эстраде: в дуэте Аллы Пугачевой и Юлия Слободкина мужчина мужествен, а женщина - женственна. От их искусства веет чистотой, трепетностью, влюбленностью. Свою программу в Сокольниках артисты начинают песней В. Шиманского «Береза белая», соответствующей программе вечера и очень характерной для их лирических героев. Драматическое дарование актеров особенно полно раскрылось в музыкальной миниатюре «А я говорю» Э. Ханка. В этой, на первый взгляд, немудреной песне им удалось создать точные портретные характеристики героев…».

Несмотря на столь похвальную рецензию в одном из самых именитых журналах, пишущих о музыке (а их тогда было раз, два и обчелся), звезд с неба дуэт Пугачева - Слободкин не хватал. Сольных концертов у них не было, и очень часто Москонцерт просто затыкал ими дыры. Гастроли тоже были соответствующие - по самой отдаленной российской глубинке, где в гостиницах редко бывает горячая вода, зато полно тараканов.

В августе 1974 года Пугачева и Слободкин снова выступали в Москве. Их концерты проходили на разных площадках: так, 16–18 августа этим местом стал зал в гостинице «Советская», 31-го - киноконцертный зал «Октябрь». В каждом из этих концертов компанию их дуэту составлял другой дуэт - юмористический - в лице Романа Карцева и Виктора Ильченко. Причем последние тогда были в большом фаворе у публики, а Пугачева и Слободкин шли как «довесок». Вот как об этом вспоминает один из очевидцев - журналист «Московского комсомольца» Лев Никитин (Гущин):

«Тогда только что взошла звезда Карцева и Ильченко, и они давали сольный концерт в Москве. С боем взяв билеты, мы с приятелем примчались в киноконцертный зал «Октябрь», и только тут выяснилось, что концерт не вполне сольный. Проворные организаторы «прицепили» к одесситам двух молодых певцов, которые и занимали все первое отделение. Певцами этими были Юлий Слободкин и Алла Пугачева. Они пели порознь и вместе, весело и грустно, громко и не очень. В зале царила тягостная тишина, прерываемая жидкими аплодисментами. Мы с трудом дождались конца их выступления и во втором отделении получили то, зачем пришли.».

В качестве «довеска» к популярному юмористическому дуэту Пугачева и Слободкин были прицеплены до осени. Например, 3-11 сентября состоялись их концерты в ЦДКЖ. Народ и там ломился на Карцева - Ильченко, а певческий дуэт слушал, что называется, вполуха. Вообще, если бы Карцев и Ильченко выступали в первом отделении, то зритель отсидел бы только его, и певческому дуэту пришлось бы выступать в полупустом зале. Такова была тогдашняя реальность, в которой вынуждена была существовать будущая звезда номер один советской эстрады Алла Пугачева.

В конце сентября Карцев и Ильченко покинули столицу, и Пугачева со Слободкиным перекочевали в другие сборные концерты. Так, 20–22 сентября они выступали в «Октябре», где компанию им составили Жанна Бичевская, Мария Кодряну и др. Однако уже со следующего месяца Пугачева и Слободкин добиваются своих первых «сольников»: 5–6 октября они выступили на сцене Дома офицеров имени Жуковского. Пришедшие на эти концерты зрители не знали, что видят этот дуэт в последний раз: к тому моменту Пугачева уже приняла однозначное решение покинуть своего партнера, поскольку не собиралась всю оставшуюся жизнь выступать в качестве «довеска» к более именитым коллегам. Ведь даже несмотря на то, что им стали разрешать давать «сольники», Пугачева не верила, что их дуэт имеет хорошие перспективы.

В последующем Пугачева будет неоднократно петь дуэтом с разными артистами: Валерием Леонтьевым, Владимиром Кузьминым, Филиппом Киркоровым, Максимом Галкиным и другими. Однако не стоит забывать, что ее первым «дуэтным» мужчиной был Юлий Слободкин, которого можно смело назвать одной из первых «ступенек», по которым Пугачева забиралась на эстрадный Олимп.

Из книги Бальзак автора Цвейг Стефан

Из книги Моя жизнь автора Пиаф Эдит

Мой мужчина… Мои мужчины Любовь всегда от меня ускользала. Я никогда не могла долго удержать в своих объятиях того, кого любила. Каждый раз, когда и начинала верить, что нашла того, кто будет для меня всем, все рушилось, и я оставалась одна. Может быть, потому, что я никогда

Из книги Ночные рейды советских летчиц. Из летной книжки штурмана У-2. 1941–1945 автора Голубева-Терес Ольга Тимофеевна

Осторожно! Мужчина! «5.10.43 – 5 полетов – 6,55 ч. Бомбили переправу и отступающие части противника. Сбросили 1100 кг бомб (термитные и ампулы КС). Два сильных пожара подтверждают Смирнова и Тихомирова». Накануне мы перелетели на окраину станицы Курчанской. В селении слышались

Из книги Микеланджело Буонарроти автора Фисель Элен

«Мужчина в женщине» А как выглядела Виттория Колонна и была ли она красавицей?Марсель Брион описывает ее так:«Писатели того периода слишком много сказали нам о целомудрии Виттории Колонна, о ее уме и о ее таланте, чтобы не дать понять, что она вовсе не была красивой. Но она

Из книги Кинозвезды. Плата за успех автора Безелянский Юрий Николаевич

Настоящий мужчина Алла Пугачева пела шуточную песню про «настоящего полковника», а Керк Дуглас уже по-серьезному - настоящий мужчина, покоритель многих женщин, секс-монстр, как его иногда называла желтая пресса.Керк Дуглас - человек взрывного темперамента, сам он

Из книги Вырастая из детства автора Романушко Мария Сергеевна

«МУЖЧИНА СПЕШИТ» Осенний вечер. За окном – густая тьма…Свет в доме вырубили. На кухне горит свеча, таинственные тени пляшут на стенах…Я сижу за столом и смотрю на свечу…Шумит примус… Бабушка жарит на ужин всегдашние дранники. У неё падает на пол нож… Она

Из книги Круговорот автора Форман Милош

Наконец-то мужчина В феврале 1948 года в Чехословакии пришли к власти коммунисты. Сталин усиливал хватку на всех территориях, освобожденных Красной Армией во время войны, так что у чешских политиков появились советские наставники.В Италии Витторио Де Сика монтировал

Из книги Вокруг и около автора Баблумян Сергей Арутюнович

Мужчина и женщина Снятся мэрам иногда голубые города…Тут к градоначальникам Берлина и Парижа никаких вопросов, поскольку о чем спрашивать, если оба – откровенные геи. Их лондонский коллега известен как рьяный поборник равноправия лиц нетрадиционной сексуальной

Из книги Записки некрополиста. Прогулки по Новодевичьему автора Кипнис Соломон Ефимович

ЛОЖНЫЙ МУЖЧИНА Красивым и даже загадочным термином «псевдоандроним» литературоведы называют псевдоним, который имеет форму мужского имени, а пишет под ним женщина.Если этот термин, образованный из двух греческих слов - «псевдо» и «андроним», перевести на русский

Из книги Мне всегда везет! [Мемуары счастливой женщины] автора Лифшиц Галина Марковна

Мужчина в доме Мы очень хорошо и весело живем все вместе. Один минус. Нас пятеро, но нет мужчины в доме. А мужчина в доме очень нужен. Никто из нас не умеет сверлить дрелью стены. Или люстру к потолку прикреплять. Не можем мы - никто - полки на кухне повесить, кран починить,

Из книги Алла Пугачёва. 50 мужчин Примадонны автора Раззаков Федор

Две ступеньки вверх. Павел Слободкин и Константин Орбелян После развода с Орбакасом Пугачева в течение четырех лет была свободна от уз Гименея. Однако гражданские браки у нее в тот период случались. Причем все они четко ложились в русло карьерных устремлений Пугачевой:

Из книги Избранные произведения. Т. I. Стихи, повести, рассказы, воспоминания автора Берестов Валентин Дмитриевич

СУРОВЫЙ МУЖЧИНА Краснощекий мальчишка скорее хотел Стать суровым и гордым мужчиной. А девчонок привязчивых он не терпел, Ненавидел их всех до единой. Но теперь для него эти чувства смешны, Хоть печальна у смеха причина. У походных костров без письма от жены Пропадает

Из книги Встречи автора Рощин Борис Алексеевич

НАСТОЯЩИЙ МУЖЧИНА Этому румяному мальчишке больше всего на свете хочется стать мужчиной. Настоящим мужчиной. Суровым и гордым.Ему надоело, что чуть ли не каждый взрослый может назвать его несерьезным ласковым именем или погладить по головке. Он с отвращением уклоняется

Из книги Эдит Пиаф автора Надеждин Николай Яковлевич

МУЖЧИНА САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ Сергей Алексеевич решил утеплить свою избу, обшить вагонкой. Самолично обшить, собственными своими руками и без всякой сторонней подсказки. Прикинул на листе бумаги дощатый рисунок обшивки так и эдак, выбрал что повеселее, с «бегунком» - одним

Из книги Виктор Тихонов. Жизнь во имя хоккея автора Федоров Дмитрий

15. Первый мужчина И снова парижские улицы, и снова песни для прохожих… Поначалу Эдит выступала вместе с двумя друзьями – веселыми пареньками, такими же бесприютными, какой была и она сама. Но дело не сложилось. И вскоре маленький уличный коллектив распался.Затем Эдит