История создания картины снегурочка врубеля. Мифологизированный образ застывших зимних вод

Главный персонаж картины - молодая девушка, названная автором Снегурочкой. Дело происходит зимой, по картине видно, что на улице очень холодно. Снег кажется рыхлым и скрипучим, сугробы выглядят очень глубокими. Темная ночь, пора, когда все спят, но только Снегурочка задумала что-то, чего не может сделать днем, - скорее всего она убегает из дома, из леса, от деда Мороза.

На переднем плане картины стоят три маленьких молодых елочки, на снегу видны следы животных. Цвет снега переходит от белого в темно-синий. А тени, отбрасываемые деревьями, кажутся почти черными. Видно, что лес расположен на пригорке. С этого возвышения вдалеке можно разглядеть огни другого, неизвестного Снегурочке мира. В ночном тумане, в морозной дымке видны огни деревни, где живут обычные люди, но почему-то деревня выглядит страшнее леса, из которого выходит Снегурочка.

На картине ясное, звездное небо, а по цвету снега и теням можно догадаться, что ярко светит и луна, освящая Снегурочке дорогу. По следам Снегурочки видно, что она колеблется, можно понять, что она в нерешимости, - хотела вернуться, но затем передумала и пошла дальше, туда, где ждет ее тяжелая, неизвестная жизнь, а может быть даже погибель. Ее лицо бледное, Глаза обеспокоены и полны слез. Можно понять, что она в замешательстве, ее поза говорит об этом, - руки раскинуты, девушка повернута наполовину к лесу, наполовину к деревне, но тяжелый уже выбор сделан, дороги назад нет.

Лес на этой картине принимает живые очертания, он как будто в страхе, как обеспокоенный родитель, отпускает свое дитя в неизведанный мир. Где-то лес похож на деда Мороза с длинной бородой. Он стоит, протянув руки к Снегурочке, прося ее остаться, предостерегая об опасностях в человеческом мире, но Снегурочка старается не смотреть на него, старается не слушать его уговоров. Что ее ждет в будущем, - не известно, об этом расскажет сказка. На картине же изображено прощание молодой девушки, необычной, волшебной, с ее родным домом, с теми, кто был дорог ее сердцу долгие годы.

Сочинение по картине Снегурочка Васнецова кратко

Полотно «Снегурочка» было нарисовано одним из самых выдающихся художников ХIХ столетия. Это полотно написано по мотивам русской народной сказки «Снегурочка».

Как видно полотно нарисовано холодными тонами. На полотне зритель видит молодую девушку, одетую в богатую, роскошную расшитую морозными узорами и мехами длинную шубку. На голове у нее, дополняя шубку, находится такая же шикарная шапочка, а на руках завершая весь ее драгоценный комплект рукавички. Белоснежное лицо без румянца присущего каждой юной девушке, красивые брови, светло-алые губы дарят зрителю неземную красоту этой таинственной девушки. Глаза ее хоть и наполнены печалью, остаются очень красивыми. Ее красоту зритель может сравнить только со сказочной красотой. Эта девушка находится на заснеженной поляне в лесу среди таких же молоденьких как она елей на переднем плане картины и стройной березки на заднем плане. Вся поляна залита холодным лунным светом, который позволяет зрителю рассмотреть шикарный морозный узор на одежде юной красавицы.

Глядя на картину складывается такое впечатление, что Снегурочка живая, сейчас она повернется назад и своей плавной походкой пойдет к отдаленным, еле заметным огонькам, виднеющимся в дали. Все движения юной девушки кажутся нерешительными, но в то же время видно как она стремится познать тот мир, который известен простым людям.

Художник очень хорошо подобрал цветовую гамму картины. Темный задний план и сочетание голубоватого и зеленого придают неописуемую сказочность полотна. С помощью этих цветовых гамм очень хорошо подчеркнута та сказочная, можно сказать неземная, красота милой юной девушки. Стоя перед картиной, кажется, что это сама Снегурочка собой освещает полотно. Все это оттеняет обстановку сказочности.

Сам зритель, так же как и Снегурочка стоит перед картиной и прислушивается к каждому шороху и так же как она ждет сказочного чуда. Хочется верить, что дальнейшая судьба Снегурочки сложится очень хорошо.

Описание картины Васнецова Снегурочка

В конце девятнадцатого века, известный драматург Александр Николаевич Островский, одухотворённый русским фольклором написал пьесу "Снегурочка". В основу произведения легли глубокие изыскания русского исторического материала.

Не менее известный, композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков для постановки одноимённой оперы, привлёк для работы над эскизами костюмов и декораций потомственного русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

"Снегурочка" произвела неизгладимое впечатление буквально на всех, не исключая и самого Васнецова. Так в 1899 году была написана одна из великих картин художника, опять же с одноимённым названием "Снегурочка".

На своём полотне Виктор Михайлович уделяет особое внимание к деталям. На переднем плане видны качественно прорисованные тени, чем художник ярко выразил сияние полной луны, в свете которой открывается вид на поляну и стоящую посередине главную героиню произведения. Очень реалистично изображён снег. Заметны не только неглубокие, чётко очерченные следы Снегурочки, вышедшей на поляну, но и следы заячьих лап возле маленькой ёлочки, которые нашли своё место на полотне художника.

Васнецов уделил особое внимание к деталям на одежде Снегурочки. Шапка и шубка с меховой оторочкой буквально увиты витиеватым орнаментом. Золотая вышивка была характерным признаком богатства в те времена. Не остались без должного внимания и рукавички, на которых отчётливо видны искусные вышивки.

Даже на заднем плане Виктор Михайлович отобразил мельчайшие подробности. Среди звёзд ночного неба угадывается созвездие Малой медведицы. Заметен свет в окнах деревянных изб, с занесёнными снегом крышами.

Но лучше всего великому мастеру удалось передать настроение Снегурочки. Выражение лица девушки при бледном свете луны ясно говорит о решимости пойти к людям, несмотря на страх. В глазах видна печаль прощания с домом, лесом, матерью - весной и отцом - морозом.

Сегодня полотно великого художника "Снегурочка" можно увидеть в Третьяковской галерее, наряду с другими великими произведениями искусства, такими как "Богатыри", "Алёнушка", "Иван-царевич на сером коне", "Илья Муромец" и другими.

Вариант 4

В творчестве Виктора Васнецова значительное место уделено русским сказкам и былинам. Его руке принадлежат такие живописные шедевры как «Богатыри» , «Иван царевич и серый волк» , «Аленушка» , «Три царевны подземного царства» .

В 1899 году из-под кисти художника вышел еще один шедевр фольклорной тематики – «Снегурочка». Идея создания этого полотна зародилась у Виктора Васнецова после того, как сначала в 1881 году по просьбе мецената Саввы Мамонтова он оформлял декорации для постановки пьесы Н.Островского «Снегурочка», а затем в 1885 выступал оформителем одноименной оперы Римского-Корсакова. Моделью для написания Снегурочки стала дочь Мамонтова Сашенька.

Снегурочка Васнецова стоит на заснеженной опушке зимнего леса. Она расположена не в центре картины, а немного сбоку, кажется, что она только покинула свой дом, и еще с некоторой печалью и тревогой оглядывается на него, как бы опасаясь сделать тот решительный шаг, который приведет ее к деревне, огоньки домов которой можно увидеть на горизонте. Деревня и ее обитатели манят и пугают девушку одновременно. Ей очень хочется шагнуть вперед, но что-то задерживает ее у родных ей деревьев. Парчовые одежды Снегурочки роскошны, каждый дом примет ее как дорогую гостью, ведь как говориться, встречают по одежке. И в то же время, она –то сама скромница, не знакомая пока с внешним миром, и совершенно не понимает, что же ждет ее в деревне. Возможно, поэтому и оттягивает миг прощания с родным ей лесом.

Снегурочка с картины В.М.Васнецова - настоящая русская красавица. С одной стороны, она холодна, как ее отец суровый Мороз. С другой стороны хорошо заметна вся теплота, переданная ей матерью – Весной. Эта теплота во всем: в нежных чертах лица, в плавных линиях тела, даже поступь ее кажется легкой-легкой: земля укрыта толстым слоем снега, а следы Снегурочки совсем неглубокие.

Картина не дает ответа на вопрос сделает ли все же Снегурочка тот шаг в сторону деревни сейчас, или в этот раз она не решится покинуть лес. Здесь автор оставил место для полета фантазии зрителя, наделив свой шедевр таинственностью и загадочностью.

Сейчас полотно Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею, у него можно стоять часами, разглядывая с каждой минутой все новые и новые детали.

Описание настроения картины Снегурочка


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс

    «Все в прошлом» - картина, написанная в 1889 году Максимовым Василием Максимовичем, талантливым русским художником-передвижником. Каждый, увидев это полотно, долго не сможет оторвать от него свой взгляд.

  • Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна

    Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев

  • Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание

    Полотно «Берёзовая роща» - шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса

    Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. Золотистая гамма цветов привлекает внимание зрителя. Выбранные тёплые оттенки подчёркивают приход золотой осени

Этот образ удалось раскрыть Васнецову. Декорации говорили одно, а вот на картину художника вдохновили множество деталей. Он несколько раз перечитывал пьесу, собирал и бережно хранил в памяти бытовавшие в России его времени патриархальные нравы, самые яркие образы народных сказок и, конечно, окружающую природу.

В наши дни Снегурочка стала одним из олицетворений русской красоты. Она – непременная спутница Деда Мороза на новогодних праздниках, ее день рождения жители Костромы решили отмечать в апреле, а если вы относитесь к любителям творчества «Сектора Газа», то найдете песню (весьма фривольного содержания), посвященную этой героине сказок.

Описание картины «Снегурочка» В.Васнецова

Каждый из нас знает историю о Снегурочке с самого детства. Мы не представляем новогодних утренников без внучки Деда Мороза, которая чаще всего бывает или озорной девчушкой, или молодой девушкой. Правда, будучи детьми, мы не заостряли свое внимание на том, что Снегурочка – не что иное, как пережиток языческих верований, тождественных ангелам в христианстве или демонам в Древней Греции.

Истории о внучке Деда Мороза появились со времен сказок Афанасьева, опубликованных в 1869 году. Собирался его том по всей России, где Снежевиночку (одно из имен Снегурочки) любили и баловали. Как известно, сделали эту девушку из снега, а она возьми да оживи. Дочка принесла своим приемным родителем радость, а потом, с наступлением весны, растаяла.

Несколько другой увидел фольклорную Снегурочку художник В. Васнецов. Его, правда, всегда привлекала тематика русских сказок, но вот картину с девушкой из снега в роли главного персонажа мастер кисти даже не планировал. Он и подумать не мог, что из всех декораций и эскизов костюмов Савва Мамонтов, решивший поставить пьесу А. Островского «Снегурочка», выберет именно его работы!

Итак, Васнецов, оформил пьесу «Снегурочка», спектакль открыл новое направление в отечественном искусстве декораций и настолько полюбился публике поначалу Абрамцево, а потом и других городов, что родилось новое произведение. Это была опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» декорации и костюмы к которой традиционно выполнил Васнецов.

Только он смог соединить в небольшом полотне (всего-то 116 на 80 см) потрясающие детали зодческого искусства Древней Руси, народную вышивку, резьбу по дереву и образ сказки. Выбирая домотканый холст для костюмов персонажей спектакля, художник внес нотки этого в одежду самой Снегурочки. Ее шубка и шапочка создают не только неповторимый декор, а и являются одной из основных характеристик девушки.

Именно после написанной в 1899 году картины публика убедилась в том, что сказка и Васнецов – это два неразрывных понятия. Ведь только этот человек смог найти образ ледяной красавицы, которую воспримет и полюбит рядовой русский человек. Снегурочку авторства кисти Васнецова справедливо считают идеалом русской женщины, образцом русской красоты и потрясающим единством небесного и земного. Причем, считают так не только критики-искусствоведы, а и сами русские красавицы.

Если вы внимательно присмотритесь к этому полотну, написанному в бледных голубых и белых тонах, то непременно осознаете, что художник не просто презентует образ красавицы из волшебных сказок. Он рассказывает нам историю, наполненную драматизмом.

Центральный объект на картине – это Снегурочка, которая идет по зимнему лесу. Присмотритесь к выражению лица девушки – оно не просто красиво. Ее глаза, руки, разведенные в вопросительном жесте, слегка неуверенная поступь –это единый слиток настоящих человеческих переживаний. В глазах можно прочесть абсолютно все: необъяснимый страх, неуверенность в своих силах, порывы двигаться вперед и невероятная, не фантастическая, а человеческая печаль. Многие, кто хоть раз видел картину, говорят, что Васнецов забыл написать Снегурочке слезы. Тем не менее, она не может заплакать – слезы растопят ее снежное сердце.

Сказочной девушке под стать и сама таинственная, сумрачная атмосфера картины. То ли это Островский вдохновил, то ли Римский-Корсаков навеял, то ли русские сказки… Этого мы не узнаем никогда. Единственное, что знаем наверняка, так это то, то на небольшом по размеру холсте увидим неповторимую ночь в заснеженном лесу. Залитая лунным светом проселочная дорога, звездное небо над головой Снегурочки, готовой сделать первый шаг к людям, создают ореол таинственности и загадочности.

Сейчас она уже не сказочная героиня, а самая обычная испуганная девушка, которая стала мертвенно-бледной от переживаний. Огни деревни вдалеке одновременно манят Снегурочку и одновременно закладывают в ее душу сомнения – а стоит ли уходить из своего дома.

В снегу виднеется ловушка, а сияние от деревьев создает эффект распахнутых глаз и ртов, словно предупреждая девушку об опасности. За спиной у Снегурочки мы можем увидеть силуэт человека, но не поймем кого: то ли матери, то ли Деда Мороза. Это неясное очертание словно несет в себе вопрос выбора: отстаиваться ли в безопасности, в привычном лесу или сделать несколько шагов по направлению к ярким, но таким недобрым огням деревеньки.

Картина окутана не только тревогой настоящей, а и предчувствием беды в будущем. Согласно пьесе А. Островского, Снегурочка обойдет капкан, но попадет в более страшную западню. Солнце, древний славянский бог, убьет эту хрупкую красоту за то, что она осмелилась познать любовь, не имея человеческой души.

Тем не менее, она – дочь леса, девственной природы. Даже полушубок, шапка и рукавички этой девушки поразительно сочетаются с ослепительным белым снегом, сине-зеленой ночью и молодыми елочками на переднем плане. Стоит заметить, что сама фигура Снегурочки, окружена особым, стивено-кинговским мистическим сиянием. Оно и неспроста: такой переливающийся оттенок не притягивает к себе, а наоборот, отталкивает. Странно, но эта враждебность где-то в глубине души манит к себе каждого человека. Она заставляет воспринимать Снегурочку не как персонажа пьесы, сказки, картины или оперы, а как вполне реальную девушку, которая будет идти к своей цели вопреки всему.

Вам может быть интересно:

Хрупкая фигурка юной девушки застыла на краю зимнего леса. Над ее головой - темное ночное небо, кое-где искрящееся звездами, вдалеке на горизонте едва видны огоньки деревенских окон. Легкая поземка дымчатой кисеей скрывает очертания деревьев и избушек на заднем плане, на толстом снежном слое отпечатались глубокие следы, идущие из леса. Перед нами «Снегурочка » - известная картина Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1899 году.

Своим появлением это полотно обязано дружбе великого художника с Саввой Мамонтовым - российским предпринимателем и покровителем искусств. В 1881 году у Мамонтова появляется идея представить широкой публике театральную постановку пьесы «Снегурочка», написанную Островским. Он предлагает Васнецову поработать над декорациями будущего спектакля, и художник дает свое согласие - ведь для него это было возможностью получить новый художественный опыт.

Спустя несколько лет Васнецову довелось заниматься оформлением сцены к опере Римского-Корсакова, и после этого он принимает решение о создании собственного полотна на эту тему. Так и появилась картина Виктора Васнецова «Снегурочка».

Пьеса Островского - это литературное изложение известной народной сказки о дочке Мороза, которая ослушалась отцовского запрета и вышла к людям. На картине Васнецова «Снегурочка» мы видим молодую девушку, лицо которой отражает внутреннюю борьбу: ей очень хочется пойти туда, к людям, но она боится неизведанного - того, что ждет ее среди незнакомых и чужих людей. Она словно застыла в полуобороте, решая сложный вопрос: не вернуться ли домой к отцу, пока еще не поздно?

На картине Виктора Васнецова «Снегурочка» лесная опушка с маленькими елочками по краю ярко освещена лунным светом, который позволяет разглядеть причудливые узоры на теплой одежде, цепочку заячьих следов и слегка сдвинутые в тревожном раздумье девичьи брови. В какую сторону пойти - продолжить ли опасный путь, повернуть ли обратно? Выросшую среди лесных обитателей девушку давно уже манят веселые песни и смех, часто доносящиеся со стороны деревни, она хочет познакомиться с этими людьми, стать такой же как они. Однако отец ее предостерегал от такого шага, убеждая в том, что в лесу ей будет безопасно. А что если он неправ?

Для Виктора Михайловича Васнецова его картина «Снегурочка» стала одной из важных работ: он трудился над этим полотном на протяжении нескольких лет, стремясь перенести на холст то знание глубины русской души, которое он почерпнул из народного фольклора и своих поездок по стране. Реакция публики была положительной: современники художника восторгались тем мастерством, при помощи которого художнику удалось соединить небесное и земное. По словам критиков, никто из художников не смог бы так точно передать всю красоту русской женщины, как это удалось Васнецову.

Сегодня полюбоваться картиной Васнецова «Снегурочка» можно в одном из залов Третьяковской галереи.

Снегурочка

На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Она стоит в дремучем лесу на поляне. Лесная поляна покрыта толстым слоем снега, об этом свидетельствуют глубокие следы оставленные девушкой. Вокруг раскинулись красивые, зеленые елки и немного голых стволов, наверное, в теплое время года эти голые стволы превращаются в пышные березки.

Судя по названию картины, это не просто гуляющая или заблудившаяся в лесу девушка, а настоящая снегурочка.

Она одета в богатый наряд из меховой шубы и шапки, украшенными красивыми узорами. Снегурочка путешествовала по зимнему лесу и вдруг, что-то заметила и замерла на месте. Что она увидела? Не художника Васнецова? Этого мы не узнаем. Как бы там не было, но картина имеет волшебную, новогоднюю атмосферу, неся в наш мир осколки сказок.

Виктор Михайлович Васнецов, вдохновленный персонажем русских народных сказок Снегурочкой, написал картину с одноименным названием.

В центре картины стоит снегурочка. Она одета в роскошную, светлую парчовую шубу, расшитую интересным орнаментом, милую шапочку с меховой окантовкой и теплые варежки. Такой наряд могут носить только богатые. Она гуляет по зимнему вечернему лесу. Но в лесу не темно, лунный свет освещает Снегурочку. Она смотрит вдаль, пытаясь что-то увидеть. Она очень красива. Она юна и свежа. А на фоне чистого белого снега Снегурочка выглядит еще ярче. Тем самым автор подчеркивает ее красоту. Она светится нежностью, женственностью и невинностью. Но ее разведенные в стороны руки и осторожная походка говорят о ее волнении, возможно, она первый раз нашла эту полянку. Возникает вопрос, как же такая хрупкая девушка оказалась посреди этого загадочного леса. Ее глаза наполнены страхом. Картина создает впечатление тревоги, надвигающейся беды с героиней.

Стоит уделить внимание цветовой гамме. Васнецов выбирает холодные тона, свойственные зиме. Белоснежные сугробы на переднем плане и темный пугающий лес, ночное небо, украшенное несколькими звездочками, вдалеке видны огоньки деревни на заднем плане. Деревня и люди пугают, но интересуют Снегурочку, наверно поэтому она так осмотрительно выходит из чащи. Она умело обходит капканы, не подозревая, какое горе с ней случиться.

Образ Снегурочки символизирует не только настоящую красоту русской женщины, но и красоту русской души. Васнецов создает впечатление беззащитной, но храброй и бесстрашной девушки, которую влечет неизвестность. Снегурочка демонстрирует русскую силу духа.

В данный момент известная картина Васнецова «Снегурочка» выставлена в Третьяковской галерее.

Полное сочинение описание картины Васнецова Снегурочка 3 класс.

Картина Васнецова «Снегурочка», возможно не так известна, как другие его полотна: «Витязь на распутье», «Богатыри», «Баян», но она поистине является жемчужиной Третьяковской галереи.

Виктор Михайлович Васнецов был истинно русским живописцем. Он вырос в многодетной семье сельского священника в Вятской губернии. Его отец Михаил Васильевич был очень образованным, начитанным человеком, сумевшим привить своим детям любовь к искусству, науке и русскому фольклору. С младых ногтей будущий живописец впитывал очарование русской природы, величие былин, таинственность сказок и преданий.

«Снегурочка» создавалась как эскиз к оформлению декораций и костюмов персонажей одноименной оперы Римского-Корсакова, но красота и трогательность Снегурочки поразили тех, кто ее видел и полотно стало художественным шедевром.

Даже при по поверхностном взгляде на картину невольно проникаешься сочувствием к героине. Робко ступающая по ночному заснеженному лесу девушка сразу же располагает к себе и вызывает желание помочь ей, уберечь от горестей и бед, грозящих в неизвестном ей мире. Она уже вышла из родного скованного стужей леса и делает первые шаги по хрустящему снегу в новую жизнь. Преодолевая тревогу и страх, Снегурочка навсегда прощается со своим прошлым. Еще не знает она как трагична будет ее судьба, что она, ледяная девочка, посмеет преступить грань отделяющую ее от людей и полюбить. Не знает, что этот человеческий поступок погубит ее. Но все это будет потом, а сейчас, борющаяся с робостью и сомнениями, Снегурочка выходит на опушку леса.

Вдалеке тускло и пугающе светятся желтоватые огоньки деревенских изб. Сама же Снегурочка и все, что окружает ее выполнено художником в излучающих чистоту бело-голубых тонах. Только деревья за ее спиной и ночной мрак в поле контрастируют с передним планом, но и их пронизывает нежное сияние, исходящее от ледяной девочки.

Все в этом полотне слито воедино кистью художника: свет и тьма, надежда и тревога, красота и ужас. Картина завораживает и пробуждает в душе самые светлые и теплые чувства.

Сочинение по картине Снегурочка Васнецова

Сказочная, красивая картина. Я увидел девушку в лесу зимой. Я так и подумал, что это Снегурочка. Она такая красивая, растерянная, бледная и красиво одетая. Но, скорей, это в шутку я так назвал эту девушку. А на этой картине художник нарисовал, действительно, Снегурочку.

Снегурочка достаточно тепло одета: красивая верхняя одежда (что-то вроде пальто с узорами), шапка, варежки… Всё белое с золотистыми узорами. Наверняка, она в валенках.

Девушка эта идёт по снегу. Она смотрит куда-то в сторону. За её спиной я вижу огни окон. Там окраина деревни.

Вокруг снег, темнота. Это ночь – на небе звезды есть. Получается, что в небе и яркая луна, но мы её не видим. Просто на снегу такие тени, что понятно – луна ярко светит. Наверное, сейчас Снегурочка смотрит как раз на неё. Иней сияет. Если б это было Солнце, то, понятно, всё бы сверкало, небо было б голубым, мы б четко увидели деревню, но тут чудо происходит ночью. Возможно, это всё происходи под Новый год. Самое время для чудес! Кажется, что вся Снегурочка светится.

Кстати, на переднем плане красивые маленькие ёлки. Тут есть ещё следы каких-то мышек или зайцев. По идее вся эта живность, как в мультфильмах, должна помогать Снегурочке.

За Снегурочкой (чуть в стороне) лес. Наверное, она вышла из волшебной чащи, а теперь ищет людей. Это как в сказке. Снегурочке было слишком скучно жить в лесу, она всегда хотела к людям, хотя тепло для неё опасно – она может растаять. Вот и на картине кожа у девушке бледная, будто снежная. За неё тянутся следы, то есть она уже совсем как человек (из плоти и крови), она не парит над снегом. Будто русалочка, она готова отказаться от своего волшебства, от своего дара, чтобы найти свою любовь среди людей.

Есть и фильм, и сказка про Снегурочку. Там ещё был Лель – весенний, бабушка с дедушкой, царь… В финале Снегурочка растаяла. Но она ведь продолжает приходить на Новый год со своим дедом Морозом. Значит, её оживили, но семьи у неё нет. То есть она попробовала найти любовь среди людей, но поняла, что они слишком горячие – подвержены чувствам, смене настроения. Думаю, она вышла за месяц Декабрь, у них родился сын Январь, как в другой сказке. В общем, Снегурочка не отчаялась. И не осталась вечной ледяной девочкой. Все знают, что у неё доброе сердце!

Картина эта хороша в любое время года. Она напоминает о празднике, о сказке. Мне она очень нравится. Я даже собираюсь поставить её на заставку телефона поближе к новогодним праздникам.

Хрупкая фигурка юной девушки застыла на краю зимнего леса. Над ее головой - темное ночное небо, кое-где искрящееся звездами, вдалеке на горизонте едва видны огоньки деревенских окон. Легкая поземка дымчатой кисеей скрывает очертания деревьев и избушек на заднем плане, на толстом снежном слое отпечатались глубокие следы, идущие из леса. Перед нами «Снегурочка » - известная картина Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1899 году.

Своим появлением это полотно обязано дружбе великого художника с Саввой Мамонтовым - российским предпринимателем и покровителем искусств. В 1881 году у Мамонтова появляется идея представить широкой публике театральную постановку пьесы «Снегурочка», написанную Островским. Он предлагает Васнецову поработать над декорациями будущего спектакля, и художник дает свое согласие - ведь для него это было возможностью получить новый художественный опыт.

Спустя несколько лет Васнецову довелось заниматься оформлением сцены к опере Римского-Корсакова, и после этого он принимает решение о создании собственного полотна на эту тему. Так и появилась картина Виктора Васнецова «Снегурочка».

Пьеса Островского - это литературное изложение известной народной сказки о дочке Мороза, которая ослушалась отцовского запрета и вышла к людям. На картине Васнецова «Снегурочка» мы видим молодую девушку, лицо которой отражает внутреннюю борьбу: ей очень хочется пойти туда, к людям, но она боится неизведанного - того, что ждет ее среди незнакомых и чужих людей. Она словно застыла в полуобороте, решая сложный вопрос: не вернуться ли домой к отцу, пока еще не поздно?

На картине Виктора Васнецова «Снегурочка» лесная опушка с маленькими елочками по краю ярко освещена лунным светом, который позволяет разглядеть причудливые узоры на теплой одежде, цепочку заячьих следов и слегка сдвинутые в тревожном раздумье девичьи брови. В какую сторону пойти - продолжить ли опасный путь, повернуть ли обратно? Выросшую среди лесных обитателей девушку давно уже манят веселые песни и смех, часто доносящиеся со стороны деревни, она хочет познакомиться с этими людьми, стать такой же как они. Однако отец ее предостерегал от такого шага, убеждая в том, что в лесу ей будет безопасно. А что если он неправ?

Для Виктора Михайловича Васнецова его картина «Снегурочка» стала одной из важных работ: он трудился над этим полотном на протяжении нескольких лет, стремясь перенести на холст то знание глубины русской души, которое он почерпнул из народного фольклора и своих поездок по стране. Реакция публики была положительной: современники художника восторгались тем мастерством, при помощи которого художнику удалось соединить небесное и земное. По словам критиков, никто из художников не смог бы так точно передать всю красоту русской женщины, как это удалось Васнецову.

Сегодня полюбоваться картиной Васнецова «Снегурочка» можно в одном из залов Третьяковской галереи.