Характеристика царевны-лягушки и краткая история персонажа.

Вряд ли найти, среди русских народных сказок более известной, чем «Царевна -лягушка». Точно определить время её рождения не представляется возможным, так же, как и назвать точно её автора. Автор - народ, не зря она и называется народной. Как и все народные сказки, она имеет свой смысл, цель и предназначение: учить добру, верить в неизбежное торжество добра над злом. Неоценима её воспитательная роль, «сказка ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок».

Композиция сказки «Царевна-лягушка» построена по традициям русских народных волшебных сказок. Здесь есть сказочная завязка, развитие, в котором усиливается напряжение, присказки и троекратные повторы и, наконец, счастливая концовка. Особое место занимает здесь само временно-пространственное измерение мира волшебной сказки.

Анализ сказки

Сюжет

Сюжет сказки довольно сложен, множество героев наполняют её, от простых людей до сказочных животных и других волшебных персонажей. Завязка сюжета начинается с того, что царь-отец отправляет своих трёх сыновей за невестами. Для этого используется довольно оригинальный способ -лук и стрела. Куда попадёт стрела, там и ищи свою невесту. Таково напутствие отца. В результате каждый из сыновей получает себе невесту, за исключением младшего Ивана, стрела которого угодила в болото с соответствующим выбором болотного существа - лягушки. Правда, не простой, а говорящей человеческим голосом. Иван, как сказали бы сегодня, будучи человеком чести, взял лягушку по её же просьбе в качестве невесты. Нельзя сказать, чтобы он был в восторге от подобного выбора, но такова была воля отца.

В ходе повествования царь устраивает своим невесткам три испытания, два из которых старшие снохи с успехом провалили, а жена Ивана-царевича, оказавшаяся на самом деле заколдованной девушкой Василисой Прекрасной, прекрасно справилась с ними, приведя царя в восхищение. На третьем задании ей пришлось явиться на пир, устроенный в честь невестушек царём, в своём человеческом обличье, окончательно очаровав царя.

Воспользовавшись случаем, молодой муж лягушки отправляется домой, находит лягушачью шкурку и сжигает её в печи. В результате этого необдуманного поступка он лишается своей жены, которая отправляется в царство Кащея Бессмертного. Всё, что остаётся Ивану-царевичу, это отправляться следом за ней, дабы вернуть её. По пути он встречает различных сказочных зверей, готовых ему помочь за сохранённые им жизни и помощь. В числе его сторонников оказывается и сказочная Баба-яга, которую Иван покорил своей благовоспитанностью. Она же и рассказала ему об эффективном способе уничтожения Кащея. В результате длительных приключений и помощи друзей животных, Иван побеждает Кащея и возвращает Василису Прекрасную.

Главные герои сказки

Основными положительными героями сказки являются, конечно, Иван-Царевич и Василиса-Прекрасная. Иван - это воплощение доблести, храбрости и самоотверженности, готовый ради любимой идти на край света и вступить в смертельную схватку даже с таким противником, как Кащей Бессмертный. Вместе с тем, он великодушен, милосерден и бескорыстен. Все эти качества в полной мере проявляются при встрече с теми зверями, которые встречаются ему на пути. Приходит время и те, кому он помог также помогают ему в трудную минуту.

Основная идея проходит красной нитью через всю сказку - будь бескорыстен, помогай другим от чистого сердца и всё это вернётся к тебе ещё большим добром. Будь целеустремлён и неси ответственность за свои поступки, не бойся трудностей и удача будет всегда сопутствовать тебе.

Василиса-Прекрасная это идеал женщины, умной, любящей, преданной. Помимо главных героев сказка наполнена множеством героев-помощников. Это мамки- няньки, помогающие Василисе, говорящие звери, старичок, подаривший Ивану царевичу путеводный клубок и Баба -Яга, которая помогла ему найти дорогу в царство Кащея.

И, наконец, сам Кащей Бессмертный. Воплощение зла! Персонаж насколько зловредный, настолько и любвеобильный, так как в большинстве русских сказок именно он является похитителем красавиц. Поступки его далеки от нравственности, но и получает он по заслугам.

Заключение

Мораль сказки совершенно соответствует христианским заповедям. Никакие неблаговидные поступки не остаются безнаказанными. Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Каждая сказка несёт в себе нравственные уроки и определённую мораль, позволяющую делать определённые выводы, отличать добро от зла и воспитывать в себе лучшие человеческие качества. В данном случае, сказка учит доброте, терпимости, заботе о ближнем, трудолюбии и любви. Сказка учит тому, что нельзя делать выводы по внешнему виду. В любой непривлекательной лягушке может скрываться Василиса Прекрасная, со своим богатым духовным миром. Относиться к людям следует внимательнее и терпимее, быть скромнее и учтивее. Тогда всё у тебя всё будет получаться ладно и красиво.

Русские народные сказки учат, что главное в человеке - это не внешность, а его внутренний мир и поступки. Нужно быть добрым, помогать другим людям, трудолюбивым. Всеми этими качествами обладает Царевна-лягушка, характеристика которой представлена ниже.

Краткая история персонажа

Характеристику Царевны-лягушки стоит начать с истории героини. Впервые читатель знакомится с ней, когда стрела Ивана-царевича попадает в болото. Конечно, царевич расстроен тем, что его невестой должна стать лягушка. Ведь он тогда не знал, что она заколдованная царевна. Но лягушка уговорила взять ее с собой. Царь решил проверить своих невесток на то, какие они рукодельницы. Иван был расстроен, потому что думал, что его лягушка не справится с заданиями. Но пока он спал, она при помощи колдовства выполнила все, что требовал царь.

Однажды всем царевичам нужно было идти на пир со своими невестами. И тут царевна-лягушка сбросила свою кожу и превратилась в Василису Премудрую. Все были поражены ее красотой. Иван сжег лягушачью кожу, из-за чего девушка была вынуждена его оставить. Тогда Иван-царевич отправляется искать Кощея Бессмертного и освобождает свою невесту. Так царевна-лягушка стала Василисой Премудрой.

Внешний вид героини

В характеристике Царевны-лягушки нужно дать и описание ее внешности. Большую часть повествования героиня находится в облике лягушки. Это подчеркивает мораль сказки: главное в человеке - это не красота, а его внутренний мир, трудолюбие, ум. Если вспомнить, в сказках у Василисы есть два добавления к имени: Премудрая и Прекрасная. В случае с царевной-лягушкой был выбран первый вариант. То есть, в этой сказке главный упор делается на то, что человек должен ценить в первую очередь ум.

Когда же она превращается в девушку, то ее внешность становится такой, какая была у всех русских красавиц: статная, со стройным станом, длинной косой. Но все-таки большее внимание уделяется поступкам царевны.

Внутренний мир героини

В характеристике Царевны-лягушки нужно рассказать и о характере персонажа. Главная героиня добра, умна и именно благодаря своей мудрости и смекалке она справляется с царскими заданиями. В то же время царевна имеет склонность к артистизму. Появляется она на пиру в коробчонке в сопровождении грома и молний. Там же демонстрирует фокусы.

Но делает это, скорее, не для привлечения внимания, а как насмешку над ленивыми и глупыми невестами братьев. Василиса Премудрая является идеалом русской красавицы - красивая и мудрая, готовая всегда и во всем помогать мужу.

Василиса и Иван-царевич

Можно кратко написать характеристику героев "Царевны-лягушки". Царь показан как умный человек, который понимает, что за красивой внешностью может быть ленивый и глупый человек. А Иван-царевич показан как человек, которому важно мнение общества. Ведь поэтому он был расстроен, что его невестой должна стать некрасивая лягушка. И когда он увидел Василису, то поспешил сжечь лягушачью кожу. И это показывает, что ему была важнее внешность, чем внутренний мир невесты. Но во время поиска Кощея Иван становится храбрее и учится ценить ум и смекалку.

Характеристика Царевны-лягушки из сказки "Царевна-лягушка" показывает, что человек должен уметь ценить внутренний мир ближнего, его готовность помогать другим, смелость и сообразительность. На примере Ивана-царевича показано, как взгляды человека могут меняться, он учится ценить важные вещи.

Василиса Премудрая является воплощением представлений о русской девушке. В ней соединены красота, ум и доброта. Ведь благодаря своей мудрости она располагает к себе царевича. А Иван-царевич - пример того, что человек, который умеет ценить не только внешнюю, но и внутреннюю красоту, находит счастье.

101 биография русских знаменитостей, которых не было никогда Белов Николай Владимирович

Царевна-лягушка

Царевна-лягушка

По одной из версий, Царевна-лягушка - принцесса древнего знатного рода финноугорского племени лягушек. По сюжету русской народной сказки, имеющей разночтения в разных вариантах, отец-царь созывает к себе сыновей и дает им стрелы от лука, чтобы те с помощью этого нехитрого оружия смогли найти себе жен. Стрелы у современного читателя тут же ассоциируются со стрелами Амура, пронзающими сердце любовью. Но это еще и символ направления духа, действия, с помощью которого осуществляется то или иное желание. Старший и средний братья, жизнь которых протекает без чудес, находят себе обычных жен из боярского и купеческого сословий. А младший брат, по ходу призванный самой судьбой открыть завесу жизни и узнать что-то большее, чем просто ее бытовую сторону, попадает, на первый взгляд, в казусную историю. Стрелу ловит живущая в болоте лягушка. И она же не хочет ее отдавать. Ивану-царевичу приходится покориться самой судьбе и смотреть, что будет происходить дальше. А происходит околовращение с символическим смыслом.

Ничего не предпринимая физически сама, невестка царя лягушка представляет на обозрение рубаху и ковер, которые сделаны лучше, чем те, которые принесли боярская и купеческая дочери. Царь и его окружение в восторге и недоумении. Царевна-лягушка скрывает сбой секрет. А выполняют за нее работу, как становится ясно для читателя по одной из версий сказки, ветры.

Ветер - это символ духовных сил. Значит Царевна-лягушка связана с духом-воплотителем мирового пространства, и вся ее функция в этой истории состоит в том, чтобы символизировать собой эту магическую связь с тем, кого в другой интерпретации еще называют космическим разумом, создающим своей энергией мир. Она, похоже, посвященная барышня, через которую действует эта вселенская сила. И у нее есть тайна: она действует не сама.

Тайну эту как раз и символизирует лягушачья кожа, которую Иван-царевич намеренно сжигает, в связи с чем оказывается перед необходимостью заново находить, да еще и отвоевывать свою невесту, теперь уже желая быть с ней. Этот мотив очень сильно напоминает сагу про Лоэнгрина, бога, который, чтобы стать мужем одинокой принцессы, воплотился в принца. Немецкий композитор Рихард Вагнер использовал ее для создания одноименной оперы. Лоэнгрин также вынужден оставить свою жену, вернувшись в царство богов, когда она по наущению хитрых родственников начинает задавать лишние вопросы. В русской сказке существом, подобным Лоэнгрину, является женское начало в образе царевны-лягушки. Итак, царевна оказывается в царстве Кощея Бессмертного после фактического уничтожения прикрытия ее духовной сути. И ее земному мужу-человеку Ивану-царевичу, чтобы вернуть себе жену, нужно пройти через испытания, которые также равносильны инициации, посвящению в дела другого мира.

Так же, как Иван-дурак и Емеля, Царевна-лягушка - символический персонаж русских волшебных сказок. Сама по себе лягушка у разных народов символизирует не что-то мерзкое и отвратительное (она ведь все время находится в воде), а, как раз, наоборот, с ней связывают плодородие, эротизм, плодовитость. Как поднимающаяся из воды, она символизирует обновление жизни. Ее влажная кожица в противовес сухости смерти также обозначает воскресение к жизни. К тому же лягушачья жизнь зарождается в воде, которая является сама по себе символом жизни, питания всего живого на земле.

Лягушка - это лунное животное, и у китайцев она символизирует природу воспринимающей женской стихии принципа инь. Символично, что находит эту самую лягушку по сюжету русских сказок персонаж по имени Иван-царевич. Иван то же самое, что и видоизмененная форма этого имени у других народов Ян. А Ян неспроста ассоциируется с активной стихией принципа ян. Таким образом, если попытаться перевести русскую сказку о Царевне-лягушке на язык китайских символов обозначения двух разных стихий, мужской активной и женской, воспринимающей, темной, а значит, затаенной, до конца не раскрытой, то получится текст примерно следующего содержания:

«Спящее активное начало ян в герое мужского пола, направляя свой дух, символизируемый стрелой, находит в обиталище жизни, воде, воспринимающую стихию-супругу инь. Инь в отличие от ян обладает открытостью духа и, зная все наперед, проводит ян-царевича через череду событий, связанных с духовным перевоплощением и обретением таким образом гармонии в браке с целью продолжения той самой жизни, которую они оба в себе несут».

В некотором роде это переписанная сказка о Царевне-лягушке.

У египтян лягушка Нила - это символ новой жизни, несущей обильное потомство, изобилие, плодородие. Это также воспроизводящие силы природы, долголетие и сила, рожденная из слабости. Она - защитница матерей и новорожденных. Неспроста лягушка является эмблемой египетской богини Изиды. А в греко-римской традиции она же связана с образом богини Афродиты и Венеры, культ которых соотносится с плодородием и гармонией между влюбленными. У индусов Великая лягушка держит вселенную.

С другой стороны, образ Царевны-лягушки восходит к архетипу тотемной супруги, на которой первобытный охотник должен был «жениться», для того чтобы охота удалась. Свадьба на тотемной супруге была символической, в специальном ритуале. Миф, который пояснял смысл ритуала, рассказывал о женитьбе на тотемной супруге ради того, чтобы культурный герой имел возможность получить для людей какие-либо блага.

К тому же, если следовать шумерской филологии, то слово «лугаль» было известно шумерам тысячи лет назад и означало буквально «царь». Таким образом, русская сказка «Царевна-лягушка» еще может быть переведена как «Царевна-царевна» или «Царевна царевен», что опять же указывает на ее духовное превосходство над обычными людьми.

Из книги Морозные узоры: Стихотворения и письма автора Садовской Борис Александрович

"В черном саване царевна..." В черном саване царевна. Сердце – мертвый уголек. Отчего же взоры гневно Обратились на восток? Слышен голос птицы райской. Зацвела весна в гробу. Брови ласточкой китайской Окрылатились на лбу. Утихает ветер бурный В блеске пламенной

Из книги Почти серьезно... [С иллюстрациями автора] автора Никулин Юрий Владимирович

Рыба или лягушка? По Москве пустили слух о Кабарге. Первой в наш дом его принесла мама. (Услышала в очереди.) Рассказывали, что на Курильских островах стали вдруг пропадать наши пограничники. Усилили охрану границы. И однажды ночью заметили, как в тумане к часовым стали

Из книги Марк Твен автора Чертанов Максим

Из книги Гаврила Державин: Падал я, вставал в мой век... автора Замостьянов Арсений Александрович

БОГОПОДОБНАЯ ЦАРЕВНА! Только тот, кто наделён мелочным остроумием, способным на одни мгновенные, лёгкие соображенья, увидит здесь лесть и желанье получить что-нибудь, и такое соображенье оснуёт на каких-нибудь ничтожных и плохих одах тех же поэтов. Но тот, кто более,

Из книги Легкое бремя автора Киссин Самуил Викторович

«Я - царевна пленная…» Посвящается М. С. М. Я - царевна пленная. В башне я одна. Моет камень пенная Белая волна. За решеткой черною Взор полуослеп. Я стопой упорною Мерю тесный склеп. Длятся дни постылые, Тянутся в тиши. Сны мои бескрылые В тягость для души. Жду тебя без

Из книги Вспомнить, нельзя забыть автора Колосова Марианна

ЦАРЕВНА Легенды узорчатый белый рукав Мелькнул между сосен угрюмых… Я в шепоте низко склонившихся трав Услышал народные думы. И плачу, и стонут, и песни поют И степи, и реки, и горы О том, как вершили неправедный суд Над Русью убийцы и воры. Народную память никто не

Из книги Константин Павлович автора Кучерская Майя

Из книги Кульбиты на шпильках автора Хоркина Светлана

Из книги Избранные произведения. Т. I. Стихи, повести, рассказы, воспоминания автора Берестов Валентин Дмитриевич

СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА Висела на стене картина. И для хозяина она Привычней стала, чем гардина, Чем люстра и сама стена. И те друзья, что навещали Из года в год его жилье, Ее совсем не замечали, Совсем не видели ее. Она, как спящая царевна В плену у злого колдовства, Забыта жизнью

Из книги Чёрная кошка автора Говорухин Станислав Сергеевич

Уж и лягушка Когда меня призовут на Страшный суд и спросят: «Сделал ли ты когда-нибудь доброе дело?», я вспомню этот случай.Октябрь в Ялте. Крымская осень - что-то немыслимое. Море еще не остыло, листья на деревьях не опали, закончились предосенние штормы, берег усеян

Из книги Прекрасные незнакомки. Портреты на фоне эпохи автора Носик Борис Михайлович

«Час настал, прощай, царевна!» (Аморя, Черубина, Вячеслав Иванов)Хотя ни одна из «королев» и «принцесс» русского Серебряного века не имела в своем владении ни многобашенного замка, ни даже просто укрепленной фермы с башнями на манер бургундской, идея башни, сдается мне,

Из книги Главы государства российского. Выдающиеся правители, о которых должна знать вся страна автора Лубченков Юрий Николаевич

Царевна Софья и стрельцы Келия Новодевичьего монастыря. Озаряемые тихим сиянием лампадки, из киота кротко глядят иконные лики. Ласковый полумрак лег на стены, закрыл углы… Тихо кругом. Только издалека слабо доносится ночной сторожевой стук да, заглушаемое толстыми

Из книги Мицкевич автора Яструн Мечислав

ЦАРЕВНА ИЗРАИЛЬСКАЯ «1. Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться.2. И сказали ему слуги его: пусть поищут для господина нашего, царя, молодую девицу, чтобы она предстояла царю, и ходила за ним, и лежала с ним, - и

Из книги Римский-Корсаков автора Кунин Иосиф Филиппович

МОРСКАЯ ЦАРЕВНА На Большой Дмитровке, у Солодовниковского театра, где дает спектакли Русская частная опера, нынче большое оживление. Афиши возвещают: «30 декабря 1897 года. Опера-былина «Садко». Содержание заимствовано из русского народного эпоса. Музыка Н. А.

Из книги Леонид Быков. Аты-баты… автора Тендора Наталья Ярославовна

ГЛАВА XII. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ Необыкновенная квартира. Переступив порог, забываешь улицу, по которой подъехал к дому, Москву, где находится эта улица, хмурый октябрь и сумрачный год - первый год нового века. Войдя в квартиру Врубелей на Пречистенке, оказываешься в царстве цвета

Из книги автора

Лягушка Как мы знаем, визитной карточкой на сцене актера Леонида Быкова была импровизация. Каждый спектакль, по словам коллег, он играл по-разному. Однажды аквариум, который нужно было по задумке автора его персонажу вынести на сцену, Быков заменил… лягушкой! Просто для

Прочитав волшебную сказку о всемогущей Царевне-лягушке, дети получают задание: написать сочинение на тему «Характеристика Ивана-царевича». Для того чтобы справиться с этой задачей, необходимо вспомнить, о чем эта чудесная история.

С чего все начиналось

Традиционно для русского фольклора сказка начинается с присказки «В некотором царстве…».

Читатель сразу окунается с головой в жизнь могущественного государя. У правителя имеются три взрослых сына. Он уже довольно стар и дает им задание найти себе жен. Да не просто найти, а пустить для этого стрелы и испытать судьбу. Где стрела найдет суженую, на той и необходимо жениться. Характеристика Ивана-царевича из сказки «Царевна-лягушка» будет включать в себя момент, когда его будущей женой оказывается… лягушка. Несомненно, он опешил и не знал, как ему поступить. Ведь другим братьям достались достойные девушки! Молодой человек оказывается в сложной ситуации.

Отношение к родителям

Характеристика Ивана-царевича включает в себя типичные для того времени черты. Он послушен, не противоречит отцу. После того, как батюшка настаивает на его женитьбе с лягушкой, он соглашается. Несмотря на всю абсурдность его положения, он не посмел пойти наперекор мнению родителя.

Старшие браться смеются над Иваном, потешаются, что тому придется взять в жены такую необычную жену. Несомненно, он стыдится своего положения, поскольку у него довольно высокий статус - сын самого государя. Вынужденный жениться на лягушке, «повесил голову» наш Иван-царевич. Характеристика героя в целом положительная, он оказался силен духом.

Первое испытание

Не успели браться насладиться новоиспеченной семейной жизнью, как отец придумывает новое задание. Он решает проверить, на что способны царские невестки. Первое, что интересует царя-батюшку, - как умеют печь хлеб. Этот продукт на Руси считался самым главным на столе, и каждая девушка должна была с детства знать, как это делается. Старшие сыновья с почестью поклонились и пошли сообщать женушкам об испытании отца. Характеристика Ивана-царевича из сказки «Царевна-лягушка» должна быть дополнена тем фактом, что он себе места не находил от печали. Знал младший сын, что вновь опозорится перед братьями.

Мог ли он ожидать, что супруга успокоит его и уложит спать, а сама начнет чудеса творить! Обернулась она прекрасной девушкой, Василисой Премудрой. Принялась печь каравай, да такой, что представить трудно. Тесто белое, мягкое, а сам он украшен лебедями.

Наутро проснулся наш Иванушка и поверить не мог, что его лягушка такой чудесный хлеб испекла. Обрадовался он, взял блюдо и понес отцу. Стал царь принимать работу невесток. У старшего подгорел каравай, его государь приказал только в большой голод есть. У среднего косой да кривой вышел. Такой хлеб отец только собакам бы отдал. А как увидел он каравай Ивана, сказал, что его только на стол праздничный подавать.

Характеристика Ивана-царевича меняется: он теперь не грустит, а чувствует себя победителем перед братьями.

Второе испытание

Но на этом не успокаивается царь-отец. Просит он показать, как его невестки ковры ткут. И снова младший сын в печали. Характеристика Ивана-царевича дополнится новым фактом: он недоверчив к своей жене, которая уже однажды выручила его. И снова лягушка успокаивает мужа, укладывает его спать и ткет чудесный ковер. Старшие же невестки позвали на помощь прислуг, потому как понимали, что сами с этой задачей справиться не в силах. И снова отец принимает работу. У старшего такой ковер, что для лошадей лишь сгодится. У среднего сойдет только перед воротами стелить. И снова отличился Иван: его жена сделала лучшую работу. Царь доволен и приказывает этот ковер стелить по праздникам.

Третье испытание

После проверки навыков невесток государь придумывает последнее испытание. Он зовет всех своих сыновей с женами на пир, посмотреть, как они себя умеют вести. Теперь Иван понимает - позора не избежать. Придется везти с собой вместо прекрасной девушки лягушку. Братья точно поднимут его на смех. Опечалился он больше, чем раньше. Но чудесная лягушка и тут укладывает мужа спать, успокоив.

На следующий день, прибыв на пир, гости шокированы. Вместо того, чтобы смеяться над младшим братом, они и слова вымолвить не в состоянии. Перед ними является сама Царевна - Лягушка!

Характеристика Ивана-царевича будет включать в себя тот факт, что он оказывается нетерпеливым человеком. Пока его супруга пляшет перед царем-батюшкой, он находит ее лягушачью кожу и сжигает. Теперь он уверен: с ним рядом будет красавица-жена, наконец, он заживет, как все нормальные люди, а братья перестанут подшучивать над ним.

Как же он ошибался! Оказывается, не все так просто: девушку заколдовал Кощей, превратив в лягушку. Еще бы три дня ему подождать, и роковое проклятье бы закончилось. Но, не спросив ни слова у Василисы Премудрой, он торопится и совершает ошибку. Царевна превратилась в лебедя и улетела, сказав о том, чтобы он искал ее.

Роковая ошибка

После той ужасной ночи наш герой решается отправиться на поиски своей жены. Характеристика Ивана-царевича из сказки дополняется новой чертой - целеустремленностью. Он не испугался трудностей, пошел за тридевять земель, чтобы разыскать свою красавицу.

По дороге ему встречается старичок. Выслушав Иванушку, тот укоряет его за нетерпеливость и рассказывает историю. Оказывается, Василиса - дочь самого Кощея. Она была очень умной девушкой и довольно хитрой. Обозлился на нее отец и наказал быть лягушкой целых три года. И вот как раз в тот момент, когда испытание подходило к концу, Иван и выкинул ее кожу.

Старик решает помочь парню и дает ему волшебный клубок, который должен привести его к супруге.

По дороге герою встретились животные. Первым был медведь. Ивану очень хотелось есть, но он не смог убить молившего о пощаде зверя. Это говорит о таком его качестве, как милосердие.

Счастливый финал

Придя в Кощеево царство, царский сын в недоумении, как ему поступить. Спасти свою жену он может, только убив ее отца. А смерть Кощея хранится в яйце, на высоком дереве. И тут на помощь парню приходят все спасенные им звери.

Теперь читатели узнали, кто такой Иван-царевич (характеристика). Царевна спасена. Царский сын, пройдя через многие испытания, отблагодарен судьбой. Рядом с ним красивая жена-умница. Братья увидели, насколько они ошибались, когда смеялись над бедной лягушкой.

Иван показал себя с очень хорошей стороны. Он смел, отважен, послушен. Типичный положительный герой из русских народных сказок.