Картина из бросового материала в технике терра. Техника терра: редкие виды рукоделия из природных материалов

Техника «терра» – это создание объемных картин, которые позволяют по- новому передать разнообразие окружающего мира.

Они удивляют и радуют

Техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы - сухие растения, плоды, гравий, ракушки, перья, корни, мох, крупы, макароны.

Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все.

За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно - к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника - коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.

Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на оргалите, картоне, стекле или фанере.

Флористические материалы закрепляются с помощью клея или проволоки.

Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением квартиры, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.

Мастер класс, как сделать розочки для панно в технике “терра” от мастерицы Рина

Здесь как обычно в моих работах – использовала природные материалы. Сухие коробочки мака, розы из апельсина, цветы пижмы, листья из початковых листьев кукурузы, завитушки винограда, настоящие бутоны роз. И мои секретные цветы, это хвостики от болгарского перца.

Показываю розочку. Протыкаю несколькими зубочистками, не глубоко, чтоб потом легко можно было вынуть.

Срезаю, чтоб донышко было плоское. Потом розочку легко крепить, клеить.

Здесь хорошо видно, как скрепляю.

Вот и готовые розы.

Одна из них приняла участие в панно, в технике Терра. Сушу их летом просто на воздухе, а зимой на картонке, на батарее. Попробуйте!


Как создать панно в технике терра от Efroska_Елена

Сначала подготовленные листики, травинки высушили в духовке.

А это коробочка с уже высушенным “мусором”.

А начиналось все вот так. Сначала разложила:

Ну а потом началось самое интересное. Побоявшись, что не вспомню сложившуюся композицию, сфотографировала ее.
На куске фанеры штукатуркой сделала фон (он потом менялся) и стала кистью приклеивать “мусор”. на фото постоянно посматривала…

Фактуры маловато у фона…

Добавим гречки и сохнуть!

Красила гуашью с добавлением лака.
Перекрашивала…

Добавила зеленого цвета на листья, светлого на семена сирени и красно-коричневого местами. Но гуашь постоянно смешивалась с предыдущим слоем (лака уже не добавляла). Так что “разноцветности” почти не заметно.
Когда все высохло, прошлась белым акрилом “сухой кистью”, чтобы выделить фактуру.

Коллажи в данном стиле в настоящее время очень модные и являются оригинальным дополнением интерьера.

С помощью данной техники можно делать не только настенные картины или коллажи, но и оформлять целые помещения.

Для вдохновения предлагаю посмотреть работы выполненные моими руками.


В основе техники "Терра" лежит использование природных материалов (сухие растения, листья, плоды, ветки, ракушки, камушки, перья, крупы и многое другое, всё то, на что хватит вашей фантазии), практически все подходит для создания композиции. Освоив несложную технику "Терра", Вам не придется выбрасывать красивые дары природы.

В качестве основы используется лист строительного материала (оргалит, фанера, картон) на него наносится рабочий раствор, накладывать раствор можно шпателем или руками (работать необходимо в перчатках, раствор очень сушит кожу рук).

Раствор наносится или тонким или толстым слоем, в зависимости от того какой материал вы собираетесь использовать в своей работе.

При использовании объемного материала потребуется более толстый слой рабочего раствора.

Особенность распределения дополнительного материала в коллаж "Терра"заключается в том, что он не наклеивается а "вмазывается", вдавливается в раствор. Если используется объемные,
"непокорные" ветки, цветы -их лучше закрепить к полотну степлером, проволокой или при помощи клеевого пистолета.

Чтобы получить необычную текстуру в шпатлевку можно добавить песок, тогда фон получится более зернистым.

Работать с природным материалом нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру цветка или цветка поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором работа станет бледнее, менее выразительной лишится естества и живости.

Итак, для создания картин, коллажей в технике "Терра" вам понадобится:

  • 1. Оргалит, фанера или любой другой материал, который будет составлять твердую основу.
  • 2. Основной материал (раствор)- шпатлевка, продается в строительном магазине (из опыта лучше использовать универсальную, акриловую или финишную, латексную шпатлевку).
  • 3. Клей ПВА (лучше использовать клей ПВА "Строительный" или "Экстра ЭМ").
  • 4. Шпатель.
  • 5. Дополнительный материал, который послужит основой для создания характера, пейзажа работы.
  • 6. Акриловые или гуашевые краски, если вы пожелаете изменить фон работы если вы будете создавать вечернее время суток - ночь, то лучше работать с темным фоном).
  • Работу оформляют рамкой(лучше обратиться в багетную мастерскую), но чтобы рамка хорошо "села" необходимо по краям оставлять немного места (0,3 -0,5 см) без раствора.
  • Для оформления понадобится:
  • 1. Краски акриловые.
  • 2. Кисти различных размеров.
  • 3. Губка для нанесения краски.
  • 4. Емкости (палитра) для смешивания красок.

Этапы выполнения работы:
1. Смешать шпатлевку с клеем ПВА в соотношении соответственно 4/1. 4части шпатлевки и 1 часть клея. Хорошо перемешать. Если необходимо изменить фон, то добавить гуашь или акриловую краску до желаемого тона, хорошо перемешать.

2.Закрепить тяжелые элементы на полотне (это можно сделать и с уже нанесенным рабочим раствором, в зависимости от того какой вид крепежа вы выбираете (степлер, клеевой пистолет, проволока) я предпочитаю работать степлером, там где возможно крепеж провожу как на полотно без раствора, так и на полотно с нанесенным раствором.

3. Нанести рабочий раствор равномерно распределяя его на полотне, используя шпатель.

4. Сформировать возвышенности, овраги- все то, что вы хотели бы изобразить на своей картине.

5. Внесите дополнительные элементы (листья, сухие ветки и т.д.) методом "вмазывания" в раствор. Помогая ими, тем самым, создавать задуманный вами пейзаж.

6. Даем подсохнуть работе (если необходимо сформировать пейзажные неровности можно сделать через 3-4 часа подсыхания рабочего раствора). Двое суток необходимо для полного высыхания работы.

7. После того как полностью высохнет шпатлевка приступаем к раскрашиванию работы (картины, коллажа). После подсыхания работы можно покрыть ее акриловым лаком, аэрозолевыми красками или закрепить элементы аэрозольным лаком.


Вашу работу украсит рамочка, подобранная по цветовой гамме, по характеру работы в багетной мастерской.

Создавать шедевры своими руками очень увлекательно и вы получите такой заряд энергии для дальнейшего творчества и совершенствования своих работ, когда увидите искреннее восхищение ими своих гостей. друзей, коллег по работе. А если захотите заработать на свое творчестве, читайте

Давайте я Вам расскажу о том, как я делаю картины, панно в коллажной технике терра . Увлекло это меня в свое время, все, что находилось на море, в лесу и дома, находило там свое применение.

Поэтому если у вас лежит, как вы думаете разный мусор из веток, листьев, сухой травы, ракушек, кусков фарфора и прочего хлама, и вы хотите выкинуть, не торопитесь, вы просто не знакомы с техникой «Терра». Коллажи из натуральных материалов помогут создать в доме особую атмосферу уюта.

Кстати, Ваши дети с восторгом создадут великолепные картины и это будет своего рода терапией, это успокаивает и вдохновляет!

Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. На высохший раствор накладывается колористический тон. Либо в сырой раствор «вживляем» материалы, и когда высыхает, накладываем фон.

Тон — это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.
Большое значение в коллажах «терра» отводится фактуре: характеру поверхности, способу обработки.
Для работы потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра или одноразовая тарелка для разведения красок, кисти для нанесения краски. Малярные и художественные разного размера для прописывания деталей и небольших фрагментов композиций.

Наносить раствор можно разными способами и мастихином, и шпателем, и кистью, и руками. Даже от перчаток будет своеобразный узор.

Пригодится шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы. Разумеется придется использовать различный «мусор», выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, кусочек стеклышка, скорлупка, пуговица, тесемка, веревочка. Даже трудно предугадать, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи как часто бывает тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую (фанеру, МДФ, оргалит). Из красок наиболее подходит гуашь. Но я работаю и с акрилом также с большим удовольствием.

В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди — привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку).
Богат на свою выразительность такой материал как ткань. С ее помощью можно создать фактуру для будущего фона.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах «терра» заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а «вмазывается» в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно убираются и коллаж сохнет.

В качестве раствора можно использовать шпатлевку разбавленную с ПВА, текстурные и структурные, рельефные и объемные пасты.

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму. На фото моя самая первая терра — на ней я лепила корабль и сундук. В фотогалерее ниже она есть уже в готовом виде. Висит дома и радует меня:-)

При составлении композиций используеются различные растения : листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах «терра» природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Интересные узоры, фактуры, рельефы легко создавать, используя технику оттиска .

Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам «терра» подходят рамы со сложным рельефом. В то же время багет не должен отвлекать от самой работы, скорее обязан подчеркнуть достоинства.

В общем пробуйте, творите и вдохновляйте других своими произведениями! :-) Каждый выбирает для себя свою технику, свои оттенки, краски и стили.

Материалы, необходимые для работы:

(перечислю именно те материалы, с которыми работала я, а в скобках напишу то, чем их можно заменить)

  • Затирка для плитки (цемент, шпатлёвка, плитонит)
  • Песок речной (любой, можно с мелкими камушками)
  • Клей ПВА
  • Кусок ДВП размера вашей рамки (лучше оргалит или фанеру)
  • Грунт – аэрозоль
  • Краска в баллончике (акриловая или гуашь)
  • Рамка
  • Природные материалы: шишечки туи и ольхи, листья пальмы, стебли хвоща, ячневая крупа
  • Посуда для раствора (желательно одноразовая)
  • Пластиковая ложечка
  • Пульверизатор с водой
  • Зубочистка или тоненькая палочка (для вдавливания мелких деталей)

На фото только не хватает крупы.

Можно на листе бумаги или картона выложить основные направления нашего коллажа, так будет легче подобрать по размеру нужный материал и «нарисовать» будущую картину.

Вырезаем нашу основу по размеру рамки. Затем наносим грунтовку для лучшего сцепления раствора с основой. Затем вставим основу в рамку и очертим карандашом по периметру рамки ту часть, которая будет видна.

Основа готова к нанесению раствора.

Готовим раствор:
1. в равных пропорциях смешиваем песок с плитонитом (цементом, шпатлёвкой), у меня было примерно по половине стакана, т.е. получился стакан. Песок нужен для того, чтобы раствор в процессе сушки не потрескался. Я с этим столкнулась в первой своей работе, когда песок не добавила.
2. в равных пропорциях смешиваем клей ПВА и воду (здесь объём должен быть меньше примерно в два раза, чем в пункте 1)
3. разведённый клей постепенно вливаем в сухую смесь до консистенции густой сметаны. Раствор не должен растекаться.
Наносим раствор на подготовленную основу.

Разравниваем при помощи ножа или ложки – как кому удобней. Ту часть, которая за карандашной линией оставляем не тронутой. Здесь слой раствора примерно 5 мм.

Теперь пластиковой ложечкой придаём рельеф, соответствующий нашей композиции.

Начинаем укладывать, вдавливая в раствор, наши элементы.

В процессе работы нужно следить, чтобы раствор не засыхал, для этого под рукой должен быть пульверизатор с водой.

Бывает, что нечаянно заденешь раствор и нарушишь весь рельеф.

В этом случае берём ложечку, смачиваем её в воде (обязательно!), и мокрой ложкой подправляем наши огрехи.

Подравняли.

Элемент за элементом, шишечку за шишечкой. Когда я поняла, что шишки плохо держатся, с нижней стороны я у них немного общипала чешуйки, как бы сделала плоской нижнюю часть (ту, которая в растворе).

Крупу просто насыпаем, и сверху чуть - чуть приглаживаем МОКРОЙ ложкой.

Вот что получилось. Теперь на сутки оставляем сушиться.

Наносим грунт (аэрозоль). После нанесения грунта видим, что шишки не прокрасились, тоненькой кисточкой акриловой краской прокрашиваем их. На фото – два ряда уже покрашены, а один – нет.

Красим краской – спрей в желаемый цвет. Я использовала 3 цвета: сиреневый, золотой, серебристый.
Вставляем в раму. Готово!

Фрагменты крупным планом.

Цвет играет под разным углом зрения... То золотой.

То сиреневый.

Почти все любят делать поделки из природных материалов, но после этого остаётся масса остатков. Например, сухие ветки, листья и растения, плоды, ракушки, желуди, осколки форфора и стекла - это не значит, что их надо выбросить. Вы просто не знакомы с техникой Терра. Коллаж в технике терра поможет создать в доме особую атмосферу уюта.

Флористический коллаж техника терра. Композиции в стиле «терра» выполняются в коллажной технике. Почти всему, что в жизни воспринимается как мусор, в коллажах находится своё законное место. Поделки из веток деревьев редко отличаются особой красотой. А вот подобные предметы, будучи встроенными в работу, становятся частью искусства в котором им отведена значительная роль. Картины в технике терра завораживают своей натуральностью.

Поделки из бросового природного материала легко становятся шедеврами. Используйте технику «терра», это позволит воспроизвести объем, глубину, цвет, а также разнообразие фактуры. Многое связывает коллаж «терра» с живописью. На высохший раствор накладывается колористический тон. Тон - это основной цвет всей композиции или какой-либо ее части.

Техника терра мастер класс. Большое значение в коллажах "терра" отводится такому понятию, как фактура: характеру поверхности, способу обработки.

Для выполнения работы нам потребуется емкость для замеса раствора, пульверизатор для смачивания, шпатель, резиновые перчатки для работы, палитра для разведения красок, кисти для нанесения краски. Малярными кистями с искусственно щетиной размером 20, 20, 58 мм прорисовывают фон, художественными от 2 до 12 размера прописывают детали и небольшие фрагменты композиций.

Потребуются также шило, проволока, скрепки, ножницы, плоскогубцы . И, конечно же, будем использовать различный "мусор", выбор которого будет зависеть от вашего видения картины. Это могут быть и засохшие листочки, обрывки бумаги, скорлупка, пуговицы, веревка. Трудно предсказать всё, что можно использовать в творческом порыве.

Коллажи обычно тяжелые, поэтому основу надо выбирать толстую. Из красок наиболее подходит гуашь. В коллаж встраивать можно только сухие растения. Сушить под прессом нельзя, так как растения, листья теряют свою форму, объем. Поэтому растительный материал сушите на воздухе. Причудливые формы вам будут даже на руку.

Легкие материалы крепятся с помощью раствора, тяжелые: орехи, шишки, каштаны, желуди - привязываются тонкой проволокой (желательно приобрести флористическую проволоку). При составлении композиций опытные художники используют даже насекомых. Разумеется засушенных. Для этих целей вам потребуются энтомологические булавки. Обычные иголки и булавки не годятся. Проще использовать в работе тряпичных насекомых.

Бисер используют в связке, та как отдельные горошины "потеряются" в сюжете.

Богат на свою выразительность такой материал как ткань.

Техника изготовления фона

Основные техники - это граттаж, фотттаж и декалькомания.

Граттаж техника.
Граттаж - способ «перевести» узор какой-либо поверхности - дерева, металла, фактурного стекла: свернутых произвольно бечевок и т. д.- на холст. Как сделать граттаж: расстелите холст поверх предмета, далее нужно нанести на него краску - и фактура материала отпечатается на основе. Получившийся абстрактный рисунок подскажет сюжет или тему будущей картины. Художник дорисовывает произвольный орнамент в соответствии со своими ассоциациями.

Техника декалькомания. Похожим на граттаж способом используется прием декалькомании. Краску выливают на лист бумаги, накрывают сверху вторым листом, а затем разъединяют их. Всматриваясь в отпечатавшийся на бумаге абстрактный рнсунок, можно разглядеть фигуры, пейзажи, образы.

Техника фроттажа. Фроттаж - еще один способ нанесения отпечатка. На натертую графитом фактурную поверхность накладывают бумагу и получают на ней отпечаток, повторяющий узор фактуры. Описанные техники создания фона используются во многих флористических коллажах. Например, на созданную методом декалькомании основу наклеиваются растительные материалы, образующие гармоничное по колористике панно.

Иначе создается фон в коллажах «терра». В качестве основы используется не ткань, не бумага и не стекло, а лист достаточно тяжелого строительного материала (оргалит, фанера и т. п.). На него наносится рабочий раствор. Накладывать раствор можно как шпателем, так и руками, как достаточно толстым слоем, так и тонким.

Особенность распределения дополнительного материала в коллажах "терра" заключается в том, что он не наклеивается, не закрепляется специальными приспособлениями, а "вмазывается" в раствор, вводится в фон. После этого излишки раствора аккуратно вычищаются и коллаж сохнет.

Основные техники работ

Техника лепки предполагает работу с самим раствором, создание форм-предметов руками, без дополнительного материала.

Раствор-основа отличается пластичностью, которая позволяет создавать объемные изображения. На нанесенную основу накладываются дополнительные порции раствора и формируют задуманную форму.

Панно в технике терра. При составлении композиций используеются различные растения: листья, цветы, кору, ветки, ягоды и т. д. В коллажах "терра" природный материал не приклеивается к основе, а закрепляется с помощью раствора. Работать с природными элементами нужно очень осторожно, чтобы сохранить фактуру листа или цветка, поскольку раствор скрадывает рельеф материала. Если залить их раствором, работа станет беднее, лишится выразительности, живости. Поэтому пользуются техникой вдавливания, которая требует особой аккуратности, тщательности, опыта.

Красивые узоры, необычные фактуры и рельефы легко создавать, используя технику оттиска. Подойдут разнообразные твердые материалы, которые можно зафиксировать, вдавив в раствор: и макаронные изделия, и сухие ягоды, к крупы, и косточки, и фасоль. Поскольку этот материал содержит влагу или легко ее впитывает из влажной основы, после высыхания он легко выпадает, оставляя очень интересный рельефный рисунок.

Коллажам "терра" подходят рамы со сложным, но не ярким рельефом. Потому что багет не должен отвлекать от самой работы, скоре обязан подчеркнуть достоинства и индивидуальность композиции.
Галерея коллажей

Мы коснулись лишь небольшой части основ составления коллажей в технике "терра". Но и этого, на первых порах, вполне достаточно, чтобы оценить новую технику. Дальше дело за вами. Пробуйте, экспериментируйте, ищите.