Пробник по истории. Тесты по истории

В учебном пособии рассмотрены вопросы психологии и педагогики высшей школы: особенности развития личности студента, типология личности студента, кризисы профессионального становления. Даны методы и средства обучения, формы и подходы контроля и оценки знаний, умений и навыков, а также методы профессионального воспитания студентов. Учебный материал четко систематизирован, отражает современные теоретические и практические разработки, написан в доступной для понимания форме.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. Знание дат - 50% успеха на экзамене. В наших тестах собраны даты, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание дат. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").

    Битвы

    Войны и восстания

    Реформы

    Время правления

    Зарубежная история

    Все даты по истории России в хронологическом порядке

    Здесь собраны отрывки из источников, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Выполнение наших упражнений предоставит все необходимые знания о фрагменте. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить".

    Древняя Русь

    Царская Россия

    Cоветская Россия

    Личности (картинки)

    Чтобы хорошо сдать экзамен, важно не только знать фамилии исторических деятелей, но и иметь представление об их облике. Наши задания позволят вам увидеть портреты исторических личностей, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. А регулярные занятия на наших тренажерах помогут вам запомнить всех главных героев русской истории. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". И обязательно читайте "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить"). Здесь собраны термины, встречающиеся в заданиях ЕГЭ по истории. Занятия на наших тренажерах гарантируют вам запоминание терминов. Если ответ на вопрос вам неизвестен, выбирайте "Посмотрать подсказку". Если вы не можете ответить с помощью подсказки, выбирайте "Проверить". В ЕГЭ проверяют знания о главных архитектурных памятниках России. Чтобы хорошо сдать экзамен, нужно знать, как выглядят все главные храмы, соборы, дворцы и иные памятники. Кроме того, важно помнить, когда был построен тот или иной храм или дворец, а также имя его архитектора. Наши задания с картинками по истории России помогут вам подготовиться. При затруднениях пользуйтесь клавишей "Посмотреть подсказку" и обязательно смотрите "Подробный ответ" (появляется после нажатия на "Проверить").

    Пробный экзамен по истории– 2016

    Вариант – 1, 11 класс

    1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти сле­ду­ю­щие со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ .

    1) съезд князей в Любече

    2) поход Владимира Мономаха против половцев

    3) крещение Руси

    По­яс­не­ние.

    Ни­ки­тин Афа­на­сий рус­ский пу­те­ше­ствен­ник, пи­са­тель. В 1466 от­пра­вил­ся с тор­го­вы­ми це­ля­ми из Твери (в со­вет­ское время - г. Ка­ли­нин) вниз по Волге, до­стиг морем Дер­бен­та, до­брал­ся до Баку, затем по Кас­пий­ско­му морю при­плыл в Пер­сию, где жил около года; вес­ной 1469 при­был в г. Ормуз и по Ара­вий­ско­му морю до­стиг Индии, где про­жил около 3 лет, много пу­те­ше­ствуя. На об­рат­ном пути через Пер­сию дошёл до Тра­пезун­да, пе­ре­сек Чёрное море и в 1472 при­был в Кафу (Фе­о­до­сию). Во время пу­те­ше­ствия вни­ма­тель­но изу­чал на­се­ле­ние Индии, об­ще­ствен­ный строй, го­су­дар­ствен­ное управ­ле­ние, хо­зяй­ство, ре­ли­гию и быт, от­ча­сти её при­ро­ду. Своё пу­те­ше­ствие опи­сал в «Хож­де­нии за три моря», оби­лие и до­сто­вер­ность фак­ти­че­ско­го ма­те­ри­а­ла в этих за­пи­сях были цен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции об Индии.

    Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 1.

    Ответ: 1

    4497

    Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по ис­то­рии 21.10.13 ва­ри­ант ИС1102.2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми. В ответ за­пи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

    ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

    ПО­НЯ­ТИЯ

    А) зем­ле­дель­цы, за­клю­чив­шие с хо­зя­и­ном

    земли до­го­вор на вы­пол­не­ние работ

    Б) сво­бод­ные или за­ви­си­мые зем­ле­дель­цы,

    ос­нов­ная масса на­се­ле­ния Древ­ней Руси

    В) люди, на­хо­див­ши­е­ся в пол­ной за­ви­си­мо­сти

    от хо­зя­и­на земли

    Г) зем­ле­дель­цы, взяв­шие ссуду

    1) смер­ды

    2) хо­ло­пы

    3) за­ку­пы

    4) тиуны

    5) ря­до­ви­чи

    А

    Б

    В

    Г

    3. Ниже при­ведён спи­сок тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям, яв­ле­ни­ям пе­ри­о­да XII–XV вв.

    1) корм­ле­ния ;

    2) по­ме­стье ;

    3) бас­как ;

    4) ста­ро­об­ряд­цы ;

    5) ар­хи­епи­скоп ;

    6) по­сад­ник .

    4. За­пи­ши­те тер­мин, о ко­то­ром идёт речь .

    «Во­оружённый отряд при князе в Древ­ней Руси, участ­во­вав­ший как в вой­нах, так и в управ­ле­нии кня­же­ством и лич­ным хо­зяй­ством князя».

    5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­ня­ти­я­ми , тер­ми­на­ми и их опре­де­ле­ни­я­ми. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го. За­пи­ши­те в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

    ПО­НЯ­ТИЯ

    ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

    А) вира

    Б) по­лю­дье

    В) удел

    Г) вече

    1) доля члена кня­же­ско­го рода

    2) штраф за со­вер­шен­ное пре­ступ­ле­ние

    3) часть дани и об­ро­ка, от­да­ва­е­мая церк­ви

    4) объ­езд кня­зем с дру­жи­ной под­власт­ных

    зе­мель для сбора дани

    5) на­род­ное со­бра­ние

    А

    Б

    В

    Г

    6. Прочтите исторические документы и найдите по две характеристики для каждого из них , в первый столбик позиции для Фрагмента А, во второй для фрагмента В

    Фрагмент А

    «Ска­зал (он) ма­те­ри своей и бо­ярам своим: "Не любо мне си­деть в Киеве, хочу жить в Пе­ре­я­с­лав­це на Дунае - ибо там се­ре­ди­на земли моей, туда сте­ка­ют­ся все блага: из Гре­че­ской земли - зо­ло­то, па­во­ло­ки, вина, раз­лич­ные ал­ло­ды, из Чехии и из Вен­грии се­реб­ро и кони, из Руси же меха и воск, мёд и рабы"».

    Фрагмент В

    «Узнав о на­бе­ге пе­че­не­гов, он спе­шил из Нов­го­ро­да в южную Рос­сию и сра­зил­ся с вар­ва­ра­ми под сте­на­ми Киева... Князь одер­жал по­бе­ду... В па­мять сего зна­ме­ни­то­го тор­же­ства Ве­ли­кий князь за­ло­жил на месте сра­же­ния ве­ли­ко­леп­ную цер­ковь и, рас­про­стра­нив Киев, обвёл его ка­мен­ны­ми сте­на­ми... он на­звал их глав­ные врата Зо­ло­ты­ми, а новую цер­ковь Свя­тою Со­фи­ей...»

    Характеристики:

    1) X в.

    2) битва с печенегами

    3) план похода на Византию

    4) взя­ти­е мон­го­ла­ми Киева

    5) бит­ва на реке Калке

    6) Яро­сла­в Муд­рый

    Фрагмент А

    Фрагмент В

    Ответ запишите в виде последовательности цифр.

    7. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий ха­рак­те­ри­зу­ют си­сте­му управ­ле­ния Нов­го­род­ской рес­пуб­ли­ки? За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

    1) совет всея земли

    2) по­сад­ник

    3) вече

    4) зем­ский собор

    5) ты­сяц­кий

    6) дво­рец­кий

    По­яс­не­ние.

    По­сад­ник - выс­шее долж­ност­ное лицо в Нов­го­ро­де, из­би­рал­ся из числа мест­ных бояр;

    Вече - на­род­ное со­бра­ние в Нов­го­ро­де, об­ла­да­ло выс­шей вла­стью, из­би­ра­ло по­сад­ни­ка, ре­ша­ло во­про­сы войны и мира, при­гла­ша­ло кня­зей;

    Ты­сяц­кий - по­мощ­ник по­сад­ни­ка, осу­ществ­лял кон­троль за сбо­ром на­ло­гов, воз­глав­лял тор­го­вый суд.

    Осталь­ные тер­ми­ны от­но­ше­ния к Нов­го­род­ской рес­пуб­ли­ке не имеют.

    Ответ: 235

    8. Про­чти­те от­ры­вок из по­сла­ния и заполните пропуски в документе

    «Мос­ков­ский ве­ли­кий князь (А)…………….. в самом деле, при­со­еди­нив много об­ла­стей и кня­жеств, весь­ма рас­ши­рил свою дер­жа­ву. Осо­бен­но же в [таком-то] году от Рож­де­ства Хри­сто­ва вёл он тяжёлую (Б)………………………… войну про­тив Зиг­мун­да [Си­гиз­мун­да] поль­ско­го и вслед­ствие по­мо­щи и пре­да­тель­ства Ми­ха­и­ла Глин­ско­го за­хва­тил из­вест­ный город и об­ласть (В)…………………., завоёван­ную более ста лет назад Ви­толь­дом, ве­ли­ким кня­зем ли­тов­ским. И хотя в сле­ду­ю­щем, [таком-то] году по­ля­ки с боль­шим вой­ском дви­ну­лись к рус­ским пре­де­лам и одер­жа­ли слав­ную по­бе­ду, так что на поле битвы под этим городом по­гиб­ло более трид­ца­ти тысяч мос­ко­ви­тов, как о том по­дроб­но по­вест­ву­ет­ся в ис­то­рии Павла Иовия, они так и не смог­ли вер­нуть себе этот город и силь­ное кня­же­ство, ко­то­рые и до сего вре­ме­ни пре­бы­ва­ют во вла­сти мос­ко­ви­тов».

    1) Новгород

    2) Иван Грозный

    3) Русско-польская война

    4) Ливонская

    5) Смоленск

    6) Михаил Романов

    По­яс­не­ние.

    Смо­ленск был при­со­еди­нен при Ва­си­лии III в пер­вой трети XVI в.

    Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 2.

    Ответ: 2

    4954

    Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по ис­то­рии 25.04.2014 Ва­ри­ант ИС10902.

    9. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между име­на­ми ис­то­ри­че­ских лич­но­стей и их де­я­тель­но­стью.

    ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ЛИЧ­НО­СТИ

    ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НОСТЬ

    A) Яро­слав Муд­рый

    Б) Ан­дрей Бо­го­люб­ский

    B) Вла­ди­мир Мо­но­мах

    Г) Дмит­рий Дон­ской

    1) пе­ре­нос сто­ли­цы в г. Вла­ди­мир

    2) раз­гром пе­че­не­гов

    3) по­бе­дил мон­го­лов на Ку­ли­ко­вом

    поле

    4) на­пи­сал «По­уче­ние детям»

    5) ввёл «Юрьев день»

    А

    Б

    В

    Г

    10. Про­чти­те от­ры­вок из «По­ве­сти вре­мен­ных лет» и ука­жи­те имя князя, с ко­то­рым свя­за­ны опи­сан­ные со­бы­тия.

    «В лето 971. ...И со­бра­ли греки про­тив [князя] 100 тысяч (во­и­нов) и не дали дани. И пошел князь на гре­ков, а те вышли про­тив Руси. Уви­дев это, Русь убо­я­лась боль­шо­го мно­же­ства во­и­нов. И ска­зал князь: "Уже вам не­ку­да деть­ся, волей или не­во­лей долж­ны мы стать про­тив, да не по­сра­мим землю Рус­скую, но ляжем ко­стьми здесь, мёртвые ведь по­зо­ра не знают, если же по­бе­жим, то при­мем позор"».

    1) Яро­слав Муд­рый

    2) Свя­то­слав

    3) Вла­ди­мир Мо­но­мах

    4) Игорь

    11. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

    Со­бы­тие

    Роль (зна­че­ние) со­бы­тия в ис­то­рии

    Участ­ник со­бы­тия

    Битва на реке Калке

    __________(А)

    Да­ни­ил Га­лиц­кий

    __________(Б)

    Ослаб­ле­ние агрес­сии кре­сто­нос­цев

    __________(В)

    __________(Г)

    Пер­вый шаг к лик­ви­да­ции не­за­ви­си­мо­сти

    Нов­го­род­ской рес­пуб­ли­ки

    Иван III

    «Сто­я­ние» на реке Угре

    __________(Д)

    __________(Е)

    Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

    1) Иван Ка­ли­та

    2) Алек­сандр Нев­ский

    3) осво­бож­де­ние от ор­дын­ско­го вла­ды­че­ства

    4) пре­кра­ще­ние на­бе­гов пе­че­не­гов

    5) Ку­ли­ков­ская битва

    6) пер­вое столк­но­ве­ние с мон­го­ла­ми

    7) Иван III

    8) Ле­до­вое по­бо­и­ще

    9) битва на реке Ше­ло­ни

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    12. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных бо­жеств от­но­си­лись к пан­тео­ну богов во­сточ­ных сла­вян? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

    1) Мокошь

    2) Де­мет­ра

    3) Тор

    4) Велес

    5) Сва­рог

    6) Арес

    По­яс­не­ние.

    Мокошь, Велес и Сва­рог - сла­вян­ские боги, Де­мет­ра и Арес - гре­че­ские боги, Тор - бог ви­кин­гов.

    Ответ: 145

    Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ния 13-16

    13. На­пи­ши­те на­зва­ние го­су­дар­ства, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

    14. Напишите имя князя, осуществившего походы, обозначенные на схеме стрелками.

    15. Напишите государство, созданное кочевым народом , в политической зависимости от которого находилась часть восточнославянских племенных союзов, но в ходе предпринятых киевским князем походов был нанес сокрушительный удар: он захватил и разорил главные его города Итиль, Семендер, Самкерц (русс. Тмутаракань) и Саркел, основав на месте последнего крепость Белая Вежа.

    16. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными ? Выберите суждения из шести предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1) на данной карте стрелками обозначены походы Ярослава Мудрого против половцев

    2) о первых самостоятельных шагах князя «Повесть временных лет» сообщает с 964 года, когда «пошёл на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей»: в результате похода вятичи были временно подчинены Киевской Руси

    3) во время походов князь «смирил» печенегов и заставил их платить дань Киеву»

    4) по сведениям древнерусской летописи, победоносный полководец вплотную подошёл к Царьграду, но отступил, лишь взяв большую дань и закончив войну против Византийской империи подписанием мира

    5) в результате ратных походов (964-972), обозначенных на схеме, князь с дружиной победил Хазарию и Волжскую Болгарию, ослабил и устрашил Византийскую Империю, открыл пути для торговли Руси с восточными странами

    6) балканские завоевания были утрачены, но победы на Волге, на Дону и в Приазовье были закреплены. Это дало возможность взять под контроль Великий Волжский путь, который соединяет Русь, Скандинавию и Каспий

    7) в память о событиях успешных походов, обозначенных на схеме, были выстроены Золотые ворота в Киеве по аналогии с римскими Триумфальными арками

    17. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и по­ня­ти­я­ми.

    ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЯ

    ПО­НЯ­ТИЯ

    А) часть го­ро­да, на­се­лен­ная ре­мес­лен­ни­ка­ми

    одной спе­ци­аль­но­сти

    Б) часть го­ро­да в Древ­нем Нов­го­ро­де,

    от­гра­ни­чен­ная рекой Вол­хов

    В) тор­го­во-ре­мес­лен­ная часть го­ро­да

    Г) цен­траль­ная укреплённая часть го­ро­да

    1) кремль

    2) конец

    3) сто­ро­на

    4) сло­бо­да

    5) посад

    18. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

    Какие суж­де­ния о го­ро­де, ста­рин­ный план ко­то­ро­го Вы ви­ди­те, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

    1) В от­ли­чие от дру­гих рус­ских зе­мель в этом го­ро­де редко со­зы­ва­лось на­род­ное вече.

    2) В пе­ри­од по­ли­ти­че­ской раз­дроб­лен­но­сти рус­ских зе­мель в этом го­ро­де уста­но­ви­лась силь­ная кня­же­ская власть.

    3) С 1113 по 1125 г. в го­ро­де пра­вил князь Вла­ди­мир Мо­но­мах.

    4) Через этот город в древ­но­сти про­хо­дил тор­го­вый путь «из варяг в греки».

    5) Город, изоб­ражённый на плане, был при­со­единён к Мос­ков­ско­му го­су­дар­ству в 1478 г

    19. Рассмотрите изображение из задания №18. Какой из пред­став­лен­ных ниже па­мят­ни­ков на­хо­дит­ся в этом го­ро­де? В от­ве­те за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой он ука­зан.

    По­яс­не­ние.

    Под циф­рой 1 изоб­ра­жен па­мят­ник «Ты­ся­че­ле­тие Руси», он на­хо­дит­ся в Нов­го­ро­де.

    Мед­ный всад­ник в Санкт-Пе­тер­бур­ге 2.

    3 - на Бо­ро­дин­ском поле.

    Па­мят­ник Ми­ни­ну и По­жар­ско­му в Москве.

    Ответ: 1

    По­яс­не­ние.

    Целью Рос­сии в Се­вер­ной войне 1700-1721 гг. было по­лу­че­ние вы­хо­да к Бал­тий­ско­му морю. Шве­ция вла­де­ла по­бе­ре­жьем Бал­ти­ки и при­нев­ски­ми зем­ля­ми.

    Пра­виль­ный ответ ука­зан под но­ме­ром: 3

    Ответ: 3

    458

    По­яс­не­ние.

    Един­ствен­но воз­мож­ным пра­виль­ным ва­ри­ан­том от­ве­та яв­ля­ет­ся: 134

    Ответ: 134

    6059

    134

    Пособие содержит 20 вариантов типовых тестовых заданий по истории. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2016 году.
    Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по истории, степени трудности заданий и большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
    Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
    В сборнике также даны:
    ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
    подробные критерии оценивания заданий части 2;
    образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
    Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по истории, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

    Примеры.
    В 1802 г. в России были созданы новые органы государственного управления - министерства. Какая система государственного управления предшествовала в России появлению министерской системы? Какие министерства были созданы в числе первых? (Укажите не менее двух министерств.) Объясните, в чём заключались преимущества министерской системы.

    Приведите примеры упоминаемого в тексте использования войск за пределами страны (с датами). Привлекая исторические знания, укажите не менее двух оснований для упоминаемой в тексте критики политического руководства СССР в 1991 г.

    Какие суждения о храме, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
    1) Изображённый памятник был уничтожен в 1930-е гг.
    2) Данный памятник был посвящён героям Плевны.
    3) Данный памятник был сооружён в царствование Николая II.
    4) Архитектор памятника является архитектором многих железнодорожных вокзалов.
    5) Данный памятник был сооружён в столице Российской империи.

    СОДЕРЖАНИЕ
    Инструкция по выполнению работы
    ВАРИАНТ 1
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 2
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 3
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 4
    Часть
    Часть 2
    ВАРИАНТ 5
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 6
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 7
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 8
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 9
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 10
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 11
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 12
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 13
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 14
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 15
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 16
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 17
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 18
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 19
    Часть 1
    Часть 2
    ВАРИАНТ 20
    Часть 1
    Часть 2
    ОТВЕТЫ.

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
    Скачать книгу ЕГЭ 2016, История, 20 вариантов типовых тестовых заданий, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

    Скачать pdf
    Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.