Проблема исчезновения русских деревень аргументы. Аргументы к сочинению ЕГЭ
В современном мире, где все рвутся в города, мегаполисы, практически забылись и опустели деревни. Взрослея, дети забывают о своем родном месте и все реже и реже гостят у своих мам, как тот сынок из Ленинграда, которого уже и не узнала родная мать. Всё чаще человек загоняет себя в «железобетонный» мир, где одна серость и унылость, а родная земля, деревеньки и поселки угнетают. Глядя на «пустые села», невозможно слушать Есенина, который писал о той настоящей русской деревне.
Так, в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» главная героиня Настя тоже жила в Ленинграде и редко навещала свою престарелую мать (в последний раз девушка приезжала 3 года назад). И Екатерина Петровна, мама Насти, тоже, наверное, не узнает своего единственного родного человека, когда дочь всё-таки решится к ней приехать. Но Насте не хотелось возвращаться в родной дом, ведь её там ожидают «скучные сельские дни». Молодёжь не возвращается в деревни, ссылаясь на скуку и тоску, так вот и пустеют села, угасает в них жизнь.
А вот С. А. Есенин, «певец» русской деревни, наоборот любил и восхвалял наши необъятные поля, рощи, горы в своем стихотворении «Гляну в поле, гляну в небо…». Сергей Александрович рос в деревне и поэтому его стихи о родной земле полны искренности и истинной любви к Родине. Может быть именно его творчество сможет пробудить в людях желание жить рядом с живыми существами и красотой, которая осталась только в деревнях.
Закончить хочется словами русского поэта Николая Мельникова: «Поставьте памятник деревне на Красной площади в Москве!» Он призывал население не забывать о своих родных краях и о том, что человек – часть природы и неразрывно с ней связан.
Обновлено: 2018-05-01
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Полезный материал по теме
- Проблема угасания жизни в деревнях. (Вариант 28 В.П. Астафьев. «Над окошком месяц. Над окошком ветер...»)
Вариант 18. Разбор текста из сборника Цыбулько 2018. Аргументы.
Текст
Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, - тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище - это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище.
Я заглянул в окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье - ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи.
Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой - жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу - и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.
А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз "рогами", валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес - ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, - отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»
В.П. Астафьев
Примерный круг проблем:
Порой подчиненные бездумно выполняют приказы чиновников и обрекают деревни и села на уничтожение. И именно о проблеме деревень, стертых с лица Земли, рассуждает В.Н.Крупин.
В своем рассказе писатель обращается к истории уничтожения не только деревни, но и чувств старика, которого насильно вывезли из родного дома, заставили оставить там все то, что было ему дорого и важно. Сыновьям пожилого человека не были важны его чувства отца, им предложили новый дом, и они, не обдумывая, решили все сами, тем самым нанесли психологическую травму старику. Душа мужчины осталась в той деревне, а тело перевезли в новый дом. Но старик до конца своей жизни не мог простить этого и молчал. Ему нечего было сказать людям, предавшим его.
Автор считает, что уничтожение деревень связано с их не перспективностью. Чиновники ищут лишь собственную выгоду, не задумываясь о том, что же будет с людьми, которые полюбили это место таким, какое оно есть.
Я полностью согласна с мнением Крупина.
Действительно, чиновники бездумно решают любые вопросы, в первую очередь они обязаны ставить интересы людей превыше всего.
В качестве аргумента можно привести повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». С затоплением деревни исчез не только остров, но и память о нем, которую хранили пожилые люди, проживавшие там до этой трагедии.
А в произведении В.Белова «Кануны» рассказывается о том, что еще в период коллективизации «раскрестьянивали» деревни.
Таким образом, люди должны помнить свои традиции и корни, ведь если продолжать уничтожать наше прошлое, которое предстает перед нами в лице деревни, то, вероятно, народ потеряет будущее.
Обновлено: 2016-10-15
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
В своём тексте российский писатель Фёдор Абрамов поднимает важную проблему роли русской женщины в Великой Отечественной войне. Это проблема актуальна и в наши дни, ведь каждый год мы отмечаем великий праздник – День Победы.
В тексте автор говорит о том, что "русская баба" внесла неоценимый вклад в победу, открыв в сорок первом году свой второй фронт, которого так не хватало Красной армии. Именно русская женщина вынесла на своих плечах все тяготы, "несла свой тяжкий крест вдовы-солдатки, матери погибших на войне сыновей".
Авторская точка зрения выражена довольно чётко. По моему мнению, писатель стремится донести до нас мысль о том, что если бы русская женщина не совершила на войне столько героических подвигов, то, возможно, победа русской армии не состоялась бы. С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, роль женщины в годы войны была очень велика.
В литературе есть немало произведений, в которых поднимается данная проблема. В качестве примера приведу книгу Б. Васильева "А зори здесь тихие", в которой рассказывается о подвиге не просто русского народа, а о подвиге женщин; о том, как хрупкие создания сражались с немцами не хуже мужчин, отражая вражеские атаки. К сожалению, все девушки погибли, но они умерли как настоящие герои, сражаясь за свою Родину. Их героический подвиг навсегда остался в сердцах людей.
В качестве второго аргумента приведу строки из стихотворения русской советской поэтессы Ольги Берггольц. Она была поэтом-героем, чье имя и голос во время войны были знакомы не только блокадному Ленинграду, в котором она провела все страшные дни его осады, но и всему Советскому союзу. Своими стихотворениями она вселяла в людей лучик надежды:
Руками сжав обугленное сердце,
такое обещание даю
я, горожанка, мать красноармейца,
погибшего под Стрельнею в бою.
Мы будем драться с беззаветной силой,
мы одолеем бешеных зверей,
мы победим, клянусь тебе, Россия,
от имени российских матерей!
В заключение мне хотелось бы сказать, что война было очень тяжелым испытанием для всех, включая женщин, которые пережили столько трудностей и потерь. Однако они героически прошли все невзгоды и тяготы и внесли неоценимый вклад в победу.
Какова роль русской деревни в жизни народа? Нужно ли хранить многовековую память о своих предках? Эту проблему поднимает в своем тексте Ф.А. Абрамов.
Авторская позиция ясна и понятна: современное общество все больше забывает о «духовном багаже», который с трудом накопили наши предшествующие поколения. Абрамов считает, что роль русской деревни огромна в нашей жизни и, что сохранять накопленный вековым народом опыт - это наша главная задача.
Я полностью согласна с Ф.А. Абрамовым. Исчезновение деревень оказывает большое влияние нашему пониманию жизни. Новому поколению важно привить духовные ценности, научить чему-то возвышенному. Именно поэтому, я считаю, что необходимо сохранять многовековую память о наших корнях. Потому что, все знаниям, главных приоритетам, ценностям нас может научить только русская деревня.
В произведении И.А. Бунина «Деревня» поднимается проблема сохранения памяти о русской деревне. Бунин считает, что виноват в своей трудной жизни сам деревенский народ. Пишет о сохранения мирной жизни деревни и спокойствия в ней. Помнить о предках и их жизни очень важно, ведь от этого зависит целостность будущих поколений.
Таким образом, подводя итог своему сочинению, хочу еще раз отметить, что русская деревня в жизни народа имеет большое значение. Для всех людей она является истоком, началом большой жизни. Сохранение памяти о ней – вот наша главная задача на сегодняшний день.
Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Аргументы к сочинению
2) проблема равнодушия, утраты веры в человека
3) проблема преступления и наказания
4) проблема милосердия
5) проблема отцов и детей, непонимания близких людей в сложной ситуации
6) проблема загрязнения окружающей среды
7) детские впечатления и их влияние на дальнейшую жизнь человека
8) проблема исчезновения деревень
9) проблема алкоголизма
10) падение общественной нравственности
11) «чтиво» и истинная, живая книга
12) проблема чистоты родного языка, речевой культуры. Проблема связи языка и общества
13) проблема позднего раскаяния, осознания того, что пропустил в жизни что-то важное
14) проблема воспитания.
16) об отсутствии любви
17) об отношении к своим профессиональным обязанностям, о добросовестности; о равнодушном отношении к своей профессии
1) в чём смысл жизни?
2) отцы и дети. Воспитание.
3) нахальство. Хамство. Поведение в обществе.
4) проблема бедности, социального неравенства.
5) проблема милосердия.
6) проблема чести, долга, подвига.
7) проблема счастья.
8) моё любимое произведение.
10) вера в бога. Христианские мотивы.
14) образование. Его роль в жизни человека.
15) чиновники. Власть.
16) интеллигентность. Духовность.
17) мать. Материнство.
20) чистота языка.
21) природа. Экология.
22) роль искусства.
23) о братьях наших меньших.
24) родина. Малая родина.
25) историческая память.
26) тема красоты.
28) великие люди. Талант.
29) проблема материального обеспечения. Богатство.
Внимание, только СЕГОДНЯ!Природа в поэме находится в тесной связи с людьми. Так, солнечное затмение словно предупреждает войско князя Игоря о грядущей опасности. После поражения русских «никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось». В момент бегства Игоря из плена дятлы своим стуком подсказывают ему путь к реке. Река Донец также помогает ему, «лелея князя на волнах, постилая ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевая его теплыми туманами под сенью зеленого дерева». И Игорь благодарит Донец, своего спасителя, поэтически беседуя с рекой.
К.Г. Паустовский - сказка «Растрепанный воробей».
Маленькая девочка Маша подружилась с воробьем Пашкой. И он помог вернуть ей украденный вороной стеклянный букетик, который отец, находящийся на фронте, подарил когда-то ее маме.
Как природа воздействует на человеческую душу? Природа помогает нам открыть себя и окружающий мир
Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир». Природа дарит человеку надежду, помогает человеку осознать свои истинные чувства, разобраться в собственной душе. Вспомним встречу князя Андрея с дубом. Если по пути в Отрадное этот старый, погибающий дуб наполнял душу его лишь горечью, то на обратной дороге дуб с молодыми, зелеными, сочными листьями помогает ему вдруг осознать, что жизнь еще не кончена, впереди, может быть, счастье, исполнение своего предназначения.
Ю. Яковлев - рассказ «Разбуженный соловьями». Природа пробуждает в душе человека лучшие человеческие качества, творческий потенциал, помогает раскрыться. Герой рассказа - эдакий сорви-голова, трудный ребенок, которого взрослые не любили да и не воспринимали всерьез. Прозвище его - Селюженок. Но вот однажды ночью услышал он пение соловья, и захотелось ему этого соловья изобразить. Он лепит его из пластилина, а потом записывается в художественную студию. В жизни его появляется интерес, взрослые меняют свое отношение к нему.
Ю. Нагибин - рассказ «Зимний дуб». Природа помогает человеку совершить множество открытий. На фоне природы мы лучше осознаем свои собственные чувства, а также по- новому смотрим на окружающих нас людей. Так произошло и с героиней рассказа Нагибина, учительницей Анной Васильевной. Попав с Савушкиным в зимний лес, она по-новому взглянула на этого мальчишку, открыла в нем качества, которые не замечала раньше: близость к природе, непосредственность, благородство.
Какие чувства пробуждает в нашей душе красота русской природы? Любовь к русской природе - любовь к Родине
С.А. Есенин - стихотворения «О пашни, пашни, пашни...», «Спит ковыль, равнина дорогая...», «Русь». Тема природы в творчестве Есенина неразрывно сливается с темой малой родины, русской деревни. Так, ранние стихотворения поэта, наполненные христианскими образами и деталями крестьянского быта, воссоздают картину жизни православной Руси. Вот проходят деревнями калики убогие, вот появляется на дорогах странник Микола, вот дьячок поминает усопших. Каждый из этих сюжетов обрамлен скромным, незатейливым пейзажем. И до самых последних дней Есенин сохраняет верность своему идеалу, оставаясь поэтом «золотой бревенчатой избы». Преклонение перед красотой русской природы сливается в стихах его с любовью к России.
Н.М. Рубцов - стихотворения «Я буду скакать по холмам задремавшей Отчизны...», «Тихая моя Родина», «Звезда полей», «Березы». В стихотворении «Видения на холме» Н. Рубцов обращается к историческому прошлому Родины и прослеживает связь времен, находя отголоски этого прошлого в настоящем. Времена Батыя давно прошли, однако для Руси всех времен есть свои «татары и монголы». Образ Родины, чувства лирического героя, красота русской природы, незыблемость народных устоев и сила духа русского народа есть то доброе начало, что противопоставлено в стихотворении образу зла в прошлом и настоящем. В стихотворении «Тихая моя Родина» поэт создает образ родной деревни: избы, ивы, река, соловьи, старая церковь, погост. Звезда полей же становится у Рубцова символом всей России, символом счастья. Именно этот образ, да еще, пожалуй, русские березы ассоциируются у поэта с Родиной.
К.Г. Паустовский - рассказ «Ильинский омут». Автор рассказывает о своей привязанности к одному из маленьких местечек России - Ильинскому омуту. Такие места, по мысли автора, несут в себе что-то священное, они наполняют душу душевной легкостью, благоговением перед красотой родной земли. Так в человеке зарождается чувство Родины - из малой любви