Проблема исчезновения русских деревень аргументы. Аргументы к сочинению ЕГЭ


В современном мире, где все рвутся в города, мегаполисы, практически забылись и опустели деревни. Взрослея, дети забывают о своем родном месте и все реже и реже гостят у своих мам, как тот сынок из Ленинграда, которого уже и не узнала родная мать. Всё чаще человек загоняет себя в «железобетонный» мир, где одна серость и унылость, а родная земля, деревеньки и поселки угнетают. Глядя на «пустые села», невозможно слушать Есенина, который писал о той настоящей русской деревне.

Так, в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» главная героиня Настя тоже жила в Ленинграде и редко навещала свою престарелую мать (в последний раз девушка приезжала 3 года назад). И Екатерина Петровна, мама Насти, тоже, наверное, не узнает своего единственного родного человека, когда дочь всё-таки решится к ней приехать. Но Насте не хотелось возвращаться в родной дом, ведь её там ожидают «скучные сельские дни». Молодёжь не возвращается в деревни, ссылаясь на скуку и тоску, так вот и пустеют села, угасает в них жизнь.

А вот С. А. Есенин, «певец» русской деревни, наоборот любил и восхвалял наши необъятные поля, рощи, горы в своем стихотворении «Гляну в поле, гляну в небо…». Сергей Александрович рос в деревне и поэтому его стихи о родной земле полны искренности и истинной любви к Родине. Может быть именно его творчество сможет пробудить в людях желание жить рядом с живыми существами и красотой, которая осталась только в деревнях.

Закончить хочется словами русского поэта Николая Мельникова: «Поставьте памятник деревне на Красной площади в Москве!» Он призывал население не забывать о своих родных краях и о том, что человек – часть природы и неразрывно с ней связан.

Обновлено: 2018-05-01

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Проблема угасания жизни в деревнях. (Вариант 28 В.П. Астафьев. «Над окошком месяц. Над окошком ветер...»)

Вариант 18. Разбор текста из сборника Цыбулько 2018. Аргументы.


Текст





Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях. Ох, какое это зрелище! К нему не притерпеться, не привыкнуть. Я, во всяком разе, не смог. Ведь некоторым селам, которые так поспешно, охотно, вроде бы с облегчением списывали со счета, - тыща лет! А может, и более. И самое печальное зрелище - это оставленная, заброшенная русская изба, человеческое прибежище.
Я заглянул в окно покинутой избы. В ней еще не побывали городские браконьеры, и три старенькие иконы тускло отсвечивали святыми ликами в переднем углу. Крашеные полы в горнице, в середней и в кути были чисто вымыты, русская печь закрыта заслонкой, верх печи был задернут выцветшей ситцевой занавеской. На припечке опрокинуты чугунки, сковорода, в подпечье - ухваты, кочерга, сковородник, и прямо к припечью сложено беремя сухих дров, уже тронутых по белой бересте пылью. В этой местности дрова заготавливают весной, большей частью ольховые и березовые. За лето они высыхают до звона, и звонкие, чистые поленья радостно нести в дом, радостно горят они в печи.
Здесь жили хозяева! Настоящие. Покидая родной дом из-за жизненных ли обстоятельств, по зову ли детей или в силу все сметающей на пути урбанизации, они не теряли веры, что в их дом кто-то придет не браконьером и бродягой - жителем придет, и с крестьянской обстоятельностью приготовили для него все необходимое… Затопи печь, путник или новопоселенец, согрей избу - и в ней живой дух поселится, и ночуй, живи в этом обихоженном доме.
А через дорогу, уже затянутую ромашкой, травой муравой, одуванчиком и подорожником, изба распахнута настежь. Ворота сорваны с петель, створки уронены, проросли в щелях травой, жерди упали, поленницы свалены, козлина опрокинута вниз "рогами", валяются обломок пилы, колун, мясорубка, и всякого железа, тряпья, хомутов, колес - ступить некуда. В самой избе кавардак невообразимый. На столе после еды все брошено, чашки, ложки, кружки заплесневели. Меж ними птичий и мышиный помет, на полу иссохшая и погнившая картошка, воняет кадка с прокисшей капустой, по окнам горшки с умершими цветами. Везде и всюду грязное перо, начатые и брошенные клубки ниток, поломанное ружье, пустые гильзы, подполье черным зевом испускает гнилой дух овощей, печка закопчена и скособочена, порванные тетради и книжки валяются по полу, и всюду бутылки, бутылки, из-под бормотухи и водки, большие и маленькие, битые и целые, - отсюда не выселялись, помолясь у порога и поклонившись покидаемому отеческому углу, здесь не было ни Бога, ни памяти, отсюда отступали, драпали с пьяной ухарской удалью, и жительница этого дома небось плюнула с порога в захламленную избу с презрением: «Хватит! Поворочала! Теперь в городе жить стану, как барыня!..»
В.П. Астафьев

Примерный круг проблем:


Порой подчиненные бездумно выполняют приказы чиновников и обрекают деревни и села на уничтожение. И именно о проблеме деревень, стертых с лица Земли, рассуждает В.Н.Крупин.

В своем рассказе писатель обращается к истории уничтожения не только деревни, но и чувств старика, которого насильно вывезли из родного дома, заставили оставить там все то, что было ему дорого и важно. Сыновьям пожилого человека не были важны его чувства отца, им предложили новый дом, и они, не обдумывая, решили все сами, тем самым нанесли психологическую травму старику. Душа мужчины осталась в той деревне, а тело перевезли в новый дом. Но старик до конца своей жизни не мог простить этого и молчал. Ему нечего было сказать людям, предавшим его.

Автор считает, что уничтожение деревень связано с их не перспективностью. Чиновники ищут лишь собственную выгоду, не задумываясь о том, что же будет с людьми, которые полюбили это место таким, какое оно есть.

Я полностью согласна с мнением Крупина.

Действительно, чиновники бездумно решают любые вопросы, в первую очередь они обязаны ставить интересы людей превыше всего.

В качестве аргумента можно привести повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». С затоплением деревни исчез не только остров, но и память о нем, которую хранили пожилые люди, проживавшие там до этой трагедии.

А в произведении В.Белова «Кануны» рассказывается о том, что еще в период коллективизации «раскрестьянивали» деревни.

Таким образом, люди должны помнить свои традиции и корни, ведь если продолжать уничтожать наше прошлое, которое предстает перед нами в лице деревни, то, вероятно, народ потеряет будущее.

Обновлено: 2016-10-15

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

В своём тексте российский писатель Фёдор Абрамов поднимает важную проблему роли русской женщины в Великой Отечественной войне. Это проблема актуальна и в наши дни, ведь каждый год мы отмечаем великий праздник – День Победы.

В тексте автор говорит о том, что "русская баба" внесла неоценимый вклад в победу, открыв в сорок первом году свой второй фронт, которого так не хватало Красной армии. Именно русская женщина вынесла на своих плечах все тяготы, "несла свой тяжкий крест вдовы-солдатки, матери погибших на войне сыновей".

Авторская точка зрения выражена довольно чётко. По моему мнению, писатель стремится донести до нас мысль о том, что если бы русская женщина не совершила на войне столько героических подвигов, то, возможно, победа русской армии не состоялась бы. С позицией автора нельзя не согласиться. Действительно, роль женщины в годы войны была очень велика.

В литературе есть немало произведений, в которых поднимается данная проблема. В качестве примера приведу книгу Б. Васильева "А зори здесь тихие", в которой рассказывается о подвиге не просто русского народа, а о подвиге женщин; о том, как хрупкие создания сражались с немцами не хуже мужчин, отражая вражеские атаки. К сожалению, все девушки погибли, но они умерли как настоящие герои, сражаясь за свою Родину. Их героический подвиг навсегда остался в сердцах людей.

В качестве второго аргумента приведу строки из стихотворения русской советской поэтессы Ольги Берггольц. Она была поэтом-героем, чье имя и голос во время войны были знакомы не только блокадному Ленинграду, в котором она провела все страшные дни его осады, но и всему Советскому союзу. Своими стихотворениями она вселяла в людей лучик надежды:

Руками сжав обугленное сердце,

такое обещание даю

я, горожанка, мать красноармейца,

погибшего под Стрельнею в бою.

Мы будем драться с беззаветной силой,

мы одолеем бешеных зверей,

мы победим, клянусь тебе, Россия,

от имени российских матерей!

В заключение мне хотелось бы сказать, что война было очень тяжелым испытанием для всех, включая женщин, которые пережили столько трудностей и потерь. Однако они героически прошли все невзгоды и тяготы и внесли неоценимый вклад в победу.

Какова роль русской деревни в жизни народа? Нужно ли хранить многовековую память о своих предках? Эту проблему поднимает в своем тексте Ф.А. Абрамов.

Авторская позиция ясна и понятна: современное общество все больше забывает о «духовном багаже», который с трудом накопили наши предшествующие поколения. Абрамов считает, что роль русской деревни огромна в нашей жизни и, что сохранять накопленный вековым народом опыт - это наша главная задача.

Я полностью согласна с Ф.А. Абрамовым. Исчезновение деревень оказывает большое влияние нашему пониманию жизни. Новому поколению важно привить духовные ценности, научить чему-то возвышенному. Именно поэтому, я считаю, что необходимо сохранять многовековую память о наших корнях. Потому что, все знаниям, главных приоритетам, ценностям нас может научить только русская деревня.

В произведении И.А. Бунина «Деревня» поднимается проблема сохранения памяти о русской деревне. Бунин считает, что виноват в своей трудной жизни сам деревенский народ. Пишет о сохранения мирной жизни деревни и спокойствия в ней. Помнить о предках и их жизни очень важно, ведь от этого зависит целостность будущих поколений.

Таким образом, подводя итог своему сочинению, хочу еще раз отметить, что русская деревня в жизни народа имеет большое значение. Для всех людей она является истоком, началом большой жизни. Сохранение памяти о ней – вот наша главная задача на сегодняшний день.

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Аргументы к сочинению

2) проблема равнодушия, утраты веры в человека

3) проблема преступления и наказания

4) проблема милосердия

5) проблема отцов и детей, непонимания близких людей в сложной ситуации

6) проблема загрязнения окружающей среды

7) детские впечатления и их влияние на дальнейшую жизнь человека

8) проблема исчезновения деревень

9) проблема алкоголизма

10) падение общественной нравственности

11) «чтиво» и истинная, живая книга

12) проблема чистоты родного языка, речевой культуры. Проблема связи языка и общества

13) проблема позднего раскаяния, осознания того, что пропустил в жизни что-то важное

14) проблема воспитания.

16) об отсутствии любви

17) об отношении к своим профессиональным обязанностям, о добросовестности; о равнодушном отношении к своей профессии

1) в чём смысл жизни?

2) отцы и дети. Воспитание.

3) нахальство. Хамство. Поведение в обществе.

4) проблема бедности, социального неравенства.

5) проблема милосердия.

6) проблема чести, долга, подвига.

7) проблема счастья.

8) моё любимое произведение.

10) вера в бога. Христианские мотивы.

14) образование. Его роль в жизни человека.

15) чиновники. Власть.

16) интеллигентность. Духовность.

17) мать. Материнство.

20) чистота языка.

21) природа. Экология.

22) роль искусства.

23) о братьях наших меньших.

24) родина. Малая родина.

25) историческая память.

26) тема красоты.

28) великие люди. Талант.

29) проблема материального обеспечения. Богатство.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Природа в поэме находится в тесной связи с людьми. Так, солнечное затмение словно предупреждает войско князя Иго­ря о грядущей опасности. После поражения русских «никнет трава от жалости, а дерево с горем к земле приклонилось». В момент бегства Игоря из плена дятлы своим стуком подска­зывают ему путь к реке. Река Донец также помогает ему, «ле­лея князя на волнах, постилая ему зеленую траву на своих серебряных берегах, одевая его теплыми туманами под сенью зеленого дерева». И Игорь благодарит Донец, своего спасите­ля, поэтически беседуя с рекой.

К.Г. Паустовский - сказка «Растрепанный воробей».

Маленькая девочка Маша подружилась с воробьем Пашкой. И он помог вернуть ей украденный вороной стеклянный бу­кетик, который отец, находящийся на фронте, подарил ког­да-то ее маме.

Как природа воздействует на человеческую душу? Природа помогает нам открыть себя и окружающий мир

Л.Н. Толстой - роман-эпопея «Война и мир». Природа дарит человеку надежду, помогает человеку осознать свои ис­тинные чувства, разобраться в собственной душе. Вспомним встречу князя Андрея с дубом. Если по пути в Отрадное этот старый, погибающий дуб наполнял душу его лишь горечью, то на обратной дороге дуб с молодыми, зелеными, сочными листьями помогает ему вдруг осознать, что жизнь еще не конче­на, впереди, может быть, счастье, исполнение своего предназ­начения.

Ю. Яковлев - рассказ «Разбуженный соловьями». При­рода пробуждает в душе человека лучшие человеческие каче­ства, творческий потенциал, помогает раскрыться. Герой рас­сказа - эдакий сорви-голова, трудный ребенок, которого взрослые не любили да и не воспринимали всерьез. Прозвище его - Селюженок. Но вот однажды ночью услышал он пение соловья, и захотелось ему этого соловья изобразить. Он лепит его из пластилина, а потом записывается в художественную студию. В жизни его появляется интерес, взрослые меняют свое отношение к нему.

Ю. Нагибин - рассказ «Зимний дуб». Природа помогает человеку совершить множество открытий. На фоне природы мы лучше осознаем свои собственные чувства, а также по- новому смотрим на окружающих нас людей. Так произошло и с героиней рассказа Нагибина, учительницей Анной Васи­льевной. Попав с Савушкиным в зимний лес, она по-новому взглянула на этого мальчишку, открыла в нем качества, кото­рые не замечала раньше: близость к природе, непосредствен­ность, благородство.

Какие чувства пробуждает в нашей душе красота русской природы? Любовь к русской природе - любовь к Родине

С.А. Есенин - стихотворения «О пашни, пашни, паш­ни...», «Спит ковыль, равнина дорогая...», «Русь». Тема приро­ды в творчестве Есенина неразрывно сливается с темой малой родины, русской деревни. Так, ранние стихотворения поэта, наполненные христианскими образами и деталями крестьян­ского быта, воссоздают картину жизни православной Руси. Вот проходят деревнями калики убогие, вот появляется на до­рогах странник Микола, вот дьячок поминает усопших. Каж­дый из этих сюжетов обрамлен скромным, незатейливым пей­зажем. И до самых последних дней Есенин сохраняет верность своему идеалу, оставаясь поэтом «золотой бревенчатой избы». Преклонение перед красотой русской природы сливается в стихах его с любовью к России.

Н.М. Рубцов - стихотворения «Я буду скакать по хол­мам задремавшей Отчизны...», «Тихая моя Родина», «Звезда полей», «Березы». В стихотворении «Видения на холме» Н. Рубцов обращается к историческому прошлому Родины и прослеживает связь времен, находя отголоски этого прошло­го в настоящем. Времена Батыя давно прошли, однако для Руси всех времен есть свои «татары и монголы». Образ Роди­ны, чувства лирического героя, красота русской природы, не­зыблемость народных устоев и сила духа русского народа есть то доброе начало, что противопоставлено в стихотворении об­разу зла в прошлом и настоящем. В стихотворении «Тихая моя Родина» поэт создает образ родной деревни: избы, ивы, река, соловьи, старая церковь, погост. Звезда полей же становится у Рубцова символом всей России, символом счастья. Именно этот образ, да еще, пожалуй, русские березы ассоциируются у поэта с Родиной.

К.Г. Паустовский - рассказ «Ильинский омут». Автор рассказывает о своей привязанности к одному из маленьких местечек России - Ильинскому омуту. Такие места, по мыс­ли автора, несут в себе что-то священное, они наполняют душу душевной легкостью, благоговением перед красотой родной земли. Так в человеке зарождается чувство Родины - из ма­лой любви