Можно ли считать личность соколова героической почему. Cочинение «Героическое и трагическое в рассказе М.А

Ответы:

Можно. Андрей соколов-русский солдат, сохранивший человеческое достоинство. Он нашел в себе силы жить дальше. Любил соколов больше всего свою малую Родину: семью, дом, детей. Он попал в немецкий плен, который разрушил все его планы. Га мой взгляд, патриотизм, непоколебимость, высокие идеалы духовности и настоящий внутренний стержень - это основа героизма Соколова. Твердость его характера вызвала уважение даже у немецких душегубов. Андрей-нравственный сын государства. Шолохов олицетворяет в Соколове, всю его силу, мужество и непоколебимость.

Похожие вопросы

  • Роль истины в современном обществе?
  • Find the irregular verb: A) cut B) add C) look D) vote E) watch
  • 1. Перечислите органы выделения птиц. Какие функции они выполняют? 2.В чем особенность пищеварительной системы связаная с полетом. В каком органе осуществляется механическая обработка пищи? 3.Особенность строения дыхательной системы связаные с полетом? Как дышат птицы во время покоя и полета? Что такое двойное дыхание и какого его значение? 4 Особенности кровеносной системы птиц? 5 Особенности нервной системы, в чем проявляется взаимосвязь поведения птиц и уровня оргонизации их нервной системы
  • вычислить дифференциал y=log5x (5 маленькая,т.е. внизу) y=2x+1 ______ x (____ дробь)
  • На основе каких критериев Саудовскую Аравию и Кувейт, имеющие ВВП на душу населения больше, чем в Греции, включают в группу развивающихся стран
  • морфологический разбор слова глубокая-прил 1 речка (какая?) глубокая Начальная форма- глубокий 2 Морф.признак Постоянные морф. признаки? ? ? Непостоянные признаки? ? ?

Бессмертное произведение М. А. Шолохова «Судьба человека» является настоящей одой простому народу, жизнь которого была полностью сломанной войной.

Особенности композиции рассказа

Главный герой здесь представлен не легендарной героической личностью, а простым человеком, одним из миллионов людей, которых коснулась трагедия войны.

Судьба человека в военное время

Андрей Соколов простой сельский труженик, который также как все работал в колхозе, имел семью и жил обычной размеренной жизнью. Он смело идет защищать свое отечество от фашистских захватчиков, оставляя, таким образом, своих детей и жену на произвол судьбы.

На фронте для главного героя начинаются те страшные испытания, которые перевернули его жизнь. Андрей узнает, что его жена, дочь и младший сын погибли в результате авиационной атаки. Он очень тяжело переживает эту утрату, так как чувствует собственную вину в том, что произошло с его родными.

Однако Андрей Соколов имеет ради чего жить у него остался старший сын, который за время войны смог добиться значительных успехов в военном деле, и был единственной опорой своего отца. В последние дни войны судьба приготовила для Соколова последний сокрушительный удар его сына убивают противники.

По завершению войны, главный герой, морально сломан и не знает, как ему жить дальше: он потерял своих близких людей, родной дом был разрушен. Андрей устраивается на работу водителем в соседнем селе и начинает постепенно пьянствовать.

Как известно, судьба, толкающая человека в пропасть, всегда оставляет ему маленькую соломинку, по которой из нее при желании можно выбраться. Спасением для Андрея стала встреча с маленьким мальчиком сиротой, родители которого погибли на фронте.

Ванечка никогда не видел своего отца и потянулся к Андрею, так как жаждал той любви и внимания, которые проявлял к нему главный герой. Драматическим пиком в рассказе становится принятие Андреем решения соврать Ванечке, что именно он приходится ему родным отцом.

Несчастный ребенок, не знавший в жизни любви, ласки и доброго отношения к себе со слезами бросается на шею Андрея Соколова и начинает говорить, что вспомнил его. Так по сути две обездоленные сироты начинают совместный жизненный путь. Они нашли спасение друг в друге. У каждого из них появился смысл жизни.

Нравственный «стержень» характера Андрея Соколова

Андрей Соколов обладал настоящим внутренним стержнем, высокими идеалами духовности, непоколебимости и патриотизма. В одном из эпизодов рассказа, автор повествует нам о том, как истощенный голодом и трудовыми работами в концлагере, Андрей все таки смог сохранить свое человеческое достоинство: он долго отказывался от еды, которую предлагали ему фашисты перед тем, как угрожали его убить.

Твердость его характера вызвала уважение даже у немецких душегубов, которые в конечном итоге все же смилостивились над ним. Хлеб и сало, которые они дали главному герою в качестве вознаграждения за его гордость, Андрей Соколов разделил между всеми своими голодающими сокамерниками.


++++++ Загрузить Можно ли считать личность соколова героической ++++++


====== Download link Можно ли считать личность соколова героической ======






















































Можно ли считать личность соколова героической

Находясь в неволе, он сохраняет достоинство русского солдата. Тяжел и трагичен путь Соколова. Шолохова не просто рассказ о нелегкой судьбе человека на войне - это хвалебная песнь сильным людям. Во время войны погибли и жена и дети, им действительно не привелось больше свидеться. Это не просто история жизни солдата, а судьба человека, воплотившего в себе сам тип русского национального характера. Ведь они шли по такой же дороге, да еще все время пешком. Включение в более сложную систему отношений с миром. В доказательство этого мнения он вспоминает нашумевший случай с двумя парашютистами.

Героической я считаю историю Оскара Шиндлера. Воля к борьбе и горячее желание отомстить за тот ужас, который принесли фашисты родной земле, вернули Соколова в строй. Это произведение - не просто повествование о военных событиях, но и, конечно же, исследование внутренней трагедии личности. Этот сайт использует cookies.

Судьба распорядилась так, что Андрей Соколов никогда больше не сможет встретиться со своей семьей, так как жена и дочери погибли при попадании тяжелой бомбы в родную хату. Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Соколов - труженик на земле и на заводе, воин, семьянин, муж, отец. Шолохова о войне мы знакомились? Он попал в плен к немцам, но не потерял чести и достоинства в этой трудной ситуации. Эту память несут в себе повести Шолохов был участником Великой Отечественной войны. Работал, мечтал о прекрасном будущем для себя и для своих близких. Андрей Соколов - образ стойкого русского человека, прошедшего войну и плен.

Можно ли считать личность соколова героической

Дальше события развиваются по спирали, как снежный ком обрастают новыми, все более тяжкими ударами. В сущности, эти же слова, эти же мысли повторяются в авторском размышлении как утверждение основного в жизни и характере Андрея Соколова. Не смотрите на то, что делает наш человек.

Твердость и стойкость поэтизируются писателем как проявление истинного мужества. Выразительные портретные детали и ремарки выражают состояние героя.

Урок литературы

в 9 классе

на тему:

М.Шолохов. «Судьба человека». Андрей Соколов – образ стойкого русского человека, прошедшего войну и плен. Психологическая точность повествования. Гуманизм рассказа .

Учитель Е.П.Першикова.

МОУ СОШ №1

г.Константиновск

2009г.

Тема урока : М.Шолохов. «Судьба человека». Андрей Соколов – образ стойкого русского человека, прошедшего войну и плен. Психологическая точность повествования. Гуманизм рассказа. (слайд №1)

Эпиграф к уроку. «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому судьба позвала».

Цели урока:

1.Проследить судьбу героя. Учиться его характеризовать.

2.Повторить некоторые литературные понятия (портрет, пейзаж, композиция, кульминация)

3.Работать с текстом, выявляя особенности художественной мастерской писателя.

4.Расширить понятие о героическом на материале рассказа.

5.Учить делать выводы, обобщать материал, составлять схемы.

Словарная работа (идет по мере обращения к тексту): гуманизм, стойкость, мужество, патриотизм.

Оформление: иллюстрации, рисунки, выставка книг, презентация.

Музыкальное оформление: песня «Священная война»

муз. А.Александрова, стихи В.Лебедева-Кумача; песня «Враги сожгли родную хату»

I . Предкоммуникативный этап.

Ученик. (звучит «Священная война») Слайд №2

Великая Отечественная война… Она вошла в судьбу каждого человека нашей страны всей своей тяжестью, оставив свой неизгладимый след. В один из первых дней войны из Вешенской в Москву на имя народного комиссара обороны поступила телеграмма: «В любой момент готов стать в ряды Рабоче-Крестьянской Армии и до последний капли крови защищать социалистическую Родину. Полковой комиссар запаса РККА писатель Михаил Шолохов». Просьба была удовлетворена.

Ученик. (слайд №3)

Шолохов видел войну не со стороны, а был там, где шел бой, в окопах, в землянках, на наблюдательных пунктах. Те, кто видел его на полях сражений, говорят об исключительном самообладании, мужестве, бесстрашии и душевном отношении к солдатам писателя, военного корреспондента Михаила Шолохова. Писатель был награжден боевыми орденами. (слайд №4) В 1943 году Шолохов писал: «Я видел своими глазами дочиста сожженные станицы, хутора, моих земляков-героев моих книг, видел сирот, видел людей, лишенных крова и счастья, страшно изуродованные трупы, тысячи искалеченных жизней…»

II . Актуализация знаний.

Учитель. (слайд №5)

С какими произведениями М.Шолохова о войне мы знакомились? («Наука ненависти», «Они сражались за Родину»)

Сегодня мы поговорим о судьбе одного из шолоховских героев, солдате Андрее Соколове из рассказа «Судьба человека». Проследим за тем, как сложилась его жизнь, какой след в его судьбе оставила война, постараемся разобраться в том, как писатель понимает героическое, будем учиться постигать художественную лабораторию писателя.

«Глаза человека – зеркало его души». Не случайно очень многие писатели, создавая образ своего героя, непременно обратят внимание на его глаза. Давайте проведем небольшой эксперимент. Послушайте сейчас описание глаз литературного героя и подумайте, каково может быть его мироощущение: безысходная трагичность или победившая трагедию сила духа.

«Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе…Видели вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно было смотреть? Такие глаза были у моего случайного собеседника».

(Звучит «Враги сожгли родную хату»)

Ответили? А теперь проверим свою проницательность, поработав над текстом рассказа.

II . Коммуникативный этап.

Что особенного вы заметили в композиции рассказа?

Где уже встречали такое построение рассказа? (рамочная композиция или «рассказ в рассказе»; Л.Толстой «После бала»)

Как вы думаете, зачем автору без видимых причин понадобилось заставлять своего героя рассказывать историю своей жизни незнакомому человеку? (много страдал, переполнен переживаниями, хочет излить душу, со случайным собеседником, да еще и шофером это сделать легче)

Почему повествование ведется от первого лица? Где встречали? (А.С.Пушкин «Капитанская дочка»)

Достоверность, документальная точность, искренность.

Чтобы вместить в рамки рассказа огромный жизненный материал (останавливается на главном)

Раскрывает человека не только в действии, но и в размышлении (обнаруживает внутренний мир, дает представление о мотивах, о силе человеческого духа).

Как, по-вашему, что бы потерял рассказ, если бы не было своеобразных комментариев автора-рассказчика? (помогают увидеть волнение и героя и автора, авторское отношение к герою).

Найдите эти комментарии, перечитайте, как автор показывает душевное состояние героя? (резко оборвал рассказ, в горле что-то клокочет и булькает, «волнение передалось и мне» и др.)

Прочитайте зарисовки природы в начале рассказа и после рассказа Соколова о гибели семьи. Какова роль вступительного пейзажа? Как и почему меняется восприятие пейзажа автором-повествователем после исполненных глубокого трагизма слов героя?

(у Шолохова мир природы и мир человека – единый жизненный поток; уходящая весна напоминает о прошедшей войне (найдите примеры: поваленный плетень, разруха, утлая лодчонка), но природа оживает, ее убить нельзя, она как символ возрождения мира (найдите подтверждение); после рассказа кажется уже иной) (слайд №6)

Рассказывая о своей фронтовой жизни, Андрей Соколов говорит: «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому судьба позвала». Припомните факты жизни, подтверждающие эту мысль. Назовите кульминационные моменты повествования.

Перескажите эпизоды «В церкви» и «Психологический поединок с Мюллером». Как характеризуют героя его поступки, поведение?

Какие мотивы двигали Андреем, когда он решил усыновить Ванюшу? Как можно оценить этот поступок? Можно ли назвать этот поступок героическим? Если можно, то почему?

Учитель.

Теперь давайте подумаем, в чем же особенность в изображении героического в этом рассказе? Вспомните отрывки из романа «Они сражались за Родину». Сравните. Сделайте вывод.

Составление блок-схемы. (запись в тетради) (слайд №8)

Особенности героического.

Не на поле боя, а в плену

В духовном единоборстве с врагом

В стойкости посте потерь

В чувстве ответственности перед будущим.

А в чем вы видите истоки героизма героя?

Проявление русского национального характера

Совестливость (жизнь до войны, прощание с женой)

Трудолюбие

Может быть, что-то еще? (дать высказаться)

(слайд №9)

Подведение итогов урока.

Как вы понимаете смысл названия рассказа? Литературоведы считают, что в рассказе Шолохова мысль писателя движется от судьбы человека к судьбе человечества. Что вы думаете по этому поводу?

Домашнее задание.

Напишите небольшое рассуждение на тему «В чем смысл названия рассказа «Судьба человека».

Сочинение

Критика уже писала о своеобразной кольцевой композиции рассказа. Встреча автора-повествователя с Андреем Соколовым и его приемным сыном Ванюшей у переправы через весеннюю разлившуюся речку в начале и прощание в конце с мальчиком и чужим, но ставшим теперь близким человеком как бы замыкают в единый круг пережитого и сопережитого все то, что рассказал о своей жизни Соколов, и одновременно выделяют ту высокую человечность, которая определила жизнь и характер героя Шолохова. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Образ и характер Андрея Соколова в рассказе Судьба человека. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) Переплетаясь, в рассказе Шолохова звучат два голоса: о своей жизни, о своей судьбе рассказывает Андрей Соколов; но автор не просто слушатель, случайный собеседник, он становится активно действующим лицом: спросит, скажет слово там, где нельзя промолчать, когда надо прикрыть чужое несдержанное горе, то вдруг в полный голос заговорит, размышляя о судьбе встреченного им человека. Взгляд автора - взгляд пристального, душевно щедрого наблюдения. Автор-повествователь глубоко проникает в чужое горе. Своим волнением, тем, как он увидел и воспринял, он заражает и читателя. «Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе... Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника».

Так проникнуть в чужую душу, так увидеть способен лишь человек, сам знающий хорошо, что такое горе. И автор, и рассказчик Андрей Соколов объединяются тем единым живым чувством, которое рождается между близкими людьми. Автор-повествователь не только помогает пережить, увидеть скрытое, но у него есть и другая важная «сверхзадача»; автор-повествователь, становясь действующим лицом, помогает нам осмыслить одну человеческую жизнь как явление эпохи, увидеть в ней огромное общечеловеческое содержание и смысл.

«И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина».

В этом авторском раздумье - идейно-эстетическая кульминация рассказа, утверждение мужества, стойкости, прославление человека, устоявшего под ударами военной бури, вынесшего невозможное. История жизни Андрея Соколова, которого война лишила всего - дома, семьи, который в последние дни войны потерял в Германии сына, история человека, перенесшего неслыханные испытания плена - все это такие испытания, которые рождают трагедийные мотивы. В самой этой истории проклятие войне, проклятие фашизму.

Осуждение войны - ив судьбе того, кто стал приемным сыном Андрея Соколова. Андрей Соколов рассказывает о своей встрече с Ванюшкой, сиротиной, обездоленным войной, и уже в этом рассказе видно то главное, что определило характер поведения этого человека - мужество, сострадание и любовь. «Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать. Его ли это дело? Спрашиваю: «Где же твой отец, Ваня?» Шепчет: «Погиб на фронте».- «А мама?» - «Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали».- «А откуда вы ехали?» - «Не знаю, не помню...» - «И никого у тебя тут родных нету?» - «Никого».- «Где же ты ночуешь?» - «А где придется».

Рассказ Шолохова насыщен размышлениями о сущности героического подвига, гуманизма. Андрей Соколов совершает подвиг не только тогда, когда он удушил своими руками предателя или устоял в тяжелейших испытаниях в лагере для военнопленных. Твердость и стойкость поэтизируются писателем как проявление истинного мужества. Героическое для писателя всегда связано и наполнено гуманистическим содержанием. Когда Андрей Соколов, утративший все, что было дорого ему, одинокий и больной, принимает решение усыновить встреченного малыша, сиротину Ванюшу, тем самым он, в сущности, совершил подвиг любви, он возвратил детству радость, он избавил его от боли, страданий и скорби. Война-, казалось, все «вычерпала» из этого человека, все он утратил, но и в страшном, опустошающем одиночестве он оставался человеком. И мы можем с полным правом считать, что в отношении к обездоленному детству гуманизм Соколова одержал самую полную победу. Он торжествовал над античеловечностью фашизма, над разрушениями и бедами - неизбежными спутниками войны. Андрей Соколов победил самоё смерть!

Мотив жизнеутверждения, прозвучавший в начале рассказа в описании «извечно юного, еле уловимого аромата недавно освободившейся из-под снега земли», повторенный через некоторое время в авторском напоминании о «вечном утверждении живого в жизни», получил свое завершение в пронизанном страстной гуманистической нотой, героико-трагической интонацией финале, согретом просветленной детской улыбкой.

В рассказе Шолохова все время звучат две темы: подвига и страдания, трагического и героического. Они образуют сложное полифоническое единство повествования, многое определяют в своеобразии жанра и стиля этого произведения.

Уже обращалось внимание на музыкальное развитие темы, которое свойственно этому рассказу Шолохова. Рассказ Шолохова по своему звучанию напоминает «героические» симфонии Бетховена. Отчетливо выделяются ведущие образы и лейтмотивы, легко различаются и по своему содержанию, и"но эмоциональной смысловой тональности: начало рассказа - вступление, три Части рассказа Андрея Соколова о пережитом и финальная сцена. Стоит внимательно приглядеться к рассказу - и мы увидим, что это деление на части (поддерживается чередованием голоса рассказчика Андрея Соколова и автора-повествователя.

В самом начале рассказа возникает мотив тяжелой дороги. Это дорога по весенней размокшей степи, по которой едет автор по каким-то своим неотложным делам. Несколько раз в этом описании повторяется определение: «трудно», «тяжело». Такое описание дороги подготавливает появление Андрея Соколова и Ванюшки. Ведь они шли по такой же дороге, да еще все время пешком. Постепенно мотив дороги, путешествия перерастает в дорогу человеческой жизни, в рассказ о тяжком жизненном пути, о судьбе человека на дорогах войны. И не раз прозвучит в рассказе об этой дороге определение «тяжело»: «Тяжело мне, браток, вспоминать, а еще тяжелее рассказывать о том, что довелось пережить...», «Ох, и тяжело же было мне, браток!».

Это один из тех лейтмотивов, который получает философское осмысление, характерное для поэтики рассказа Шолохова. Это рассказ - размышление, дума о судьбах людей, поднятая из конкретно-событийного в огромный, социально-исторический и философско-этический план обобщения. За конкретным все время встает общезначимое, общечеловеческое.

Рассказ Шолохова построен так, что в каждой части его есть своя внутренняя завершенность, и в то же время в каждой из них звучат общие мотивы. Повторяясь, они придают содержанию трегедийную напряженность. Перед нами открываются все новые и новые черты характера Андрея Соколова. Мы видим его в самых различных сферах жизни: интимно-семейной (отношения с детьми, женой), в солдатской, фронтовой (в отношениях с товарищами), в плену. Познание идет вглубь от внешне-видимого к содержательному, психологически и социально весомому и значительному.

Первая часть рассказа Андрея Соколова вместила всю историю его довоенной жизни, описание начала войны, прощание с семьей. И, как часто бывает в жизни, запомнилась, казалось бы, незначительная подробность, деталь. Во время прощанья перед отправкой на фронт он оттолкнул жену, которая бросилась к нему, выговаривая в беспамятстве отчаяния: «Родименький мой... Андрюша... не увидимся... мы с тобой... больше на этом свете».

Именно здесь на огромной внутренней страсти непреодоленного горя рождается один из самых трагических лейтмотивов рассказа: «До самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе, что тогда ее оттолкнул!..»

Вторая часть рассказа начинается с этого же мотива упрека самому себе: «Зачем я ее тогда оттолкнул? Сердце до сих пор, как вспомню, будто тупым ножом режет».

Этот образ-лейтмотив, рожденный словами «а я ее тогда оттолкнул», все время как бы возвращает читателя к незаживающей ране, к трагическому мотиву невосполнимой утраты. Во время войны погибли и жена и дети, и им действительно не привелось больше свидеться...

Война, бегство из плена, госпиталь, известие о гибели семьи составляют содержание второй части рассказа. Здесь наиболее полно открываются социальные истоки характера Андрея Соколова, то, что определило твердость, стойкость, мужество. Лейтмотив этой части выражается словами: «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы все вытерпеть, все снести, если к этому нужда позвала», В этих словах то главное, что определяет характер Андрея Соколова, то, что определяет его поведение, его жизнь. В сущности, эти же слова, эти же мысли повторяются в авторском размышлении как утверждение основного в жизни и характере Андрея Соколова.

Тема войны, народного подвига во всю свою героическую мощь звучит и в рассказе Андрея Соколова, в его размышлениях, каким должен быть настоящий солдат, настоящий человек, и тогда, когда он говорит о нелегкой судьбе женщин и детей, оставшихся в тылу.

Возвращение к главной теме первой части, к истории семьи происходит на огромном взрыве трагизма, на предельной ноте человеческого горя: известие о гибели жены, посещение Воронежа, смерть под Берлином сына Анатолия.Третья часть рассказа Андрея Соколова строится на переплетении, на борении трагического и героического, всей безнадежности отчаяния («Похоронил я в чужой, немецкой земле последнюю свою радость и надежду, ударила батарея моего сына, провожая своего командира в далекий путь, и словно что-то во мне оборвалось...»), каждодневного непереносимого страдания («...мои невыплаканные слезы, видно, на сердце засохли. Может, поэтому оно так и болит?..», «...днем я всегда крепко себя держу... а ночью проснусь, и вся подушка мокрая от слез...») и блеснувшей надежды, поманившей детским голосом жизни...

По рассказу Шолохова С. Бондарчуком был снят фильм, который с огромным успехом прошел по многим экранам мира.

«Приятно время от времени увидеть на экране человека, достойного этого звания,- писала о фильме «Судьба человека» французская газета «Монд».- Персонаже, которого изображает в фильме Сергей Бондарчук, является как раз таким человеком». В 1959 г. в Голландии вышло второе издание рассказа, и в текст были заверстаны кинокадры из этого фильма.

«Издательство «Пегасус» отлично сделало, выпустив этот рассказ,- писала газета «Де Ваархейд».- Пусть книга попадет на книжные полки, чтобы всегда быть под рукой читателя, пусть она всегда напоминает ему о силе духа, о высоких моральных качествах советского человека».

Творчество Шолохова приобрело мировую известность именно потому, что в его произведениях предстают «настоящее люди», люди, вдохновленные высокой исторической целью. В его книгах открывается новый мир человеческой надежды, мир социализма, в его произведениях народ - первооткрыватель, идущий по нехоженым путям в будущее.

Л. Якименко

Источники:

Шолохов М. А. Поднятая целина. Судьба человека. Вступит, статья Л. Якименко. М., «Худож. лит.», 1978. 654 с. (Б-ка классики. лит-ра)

Аннотация:В книгу входит роман М. А. Шолохова «Поднятая целина», запечатлевший эпоху коллективизации, крушение старых и рождение новых форм жизни, и рассказ «Судьба человека» - о величии, силе, красоте души обыкновенного русского солдата.

Другие сочинения по этому произведению

«Борьба есть условие жизни…» (В. Г. Белинский) «Война — самое чудовищное явление на земле» (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»). «Всякая благородная личность глубоко осознает свою кровную связь с отечеством…» (В.Г. Белинский). «Русский чудо-человек...» (по рассказу «Судьба человека») Анализ рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» Анализ рассказа М.Шолохова «Судьба человека» Анализ финала рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» Гуманизм в рассказе Шолохова «Судьба человека» Гуманистическая тема в рассказе М. Шолохова Судьба человека Гуманистическая тема в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека». Жизненный путь Андрея Соколова (по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека») Изображение русского характера в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» Истинная красота человека (по повести М. А. Шолохова «Судьба человека»). Как в финале рассказа «Судьба человека» проявилась авторская позиция? Какое значение имеет встреча Андрея Соколова и Ванюши для каждого из них? (по повести М. А. Шолохова «Судьба человека») Литературный герой в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Мои размышления о рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» Нравственная сила русского человека (по рассказу М. Шолохова "Судьба человека") Нравственный подвиг человека в рассказе Шолохова "Судьба человека" Образ Андрея Соколова в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» Образ воина-труженика в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» Образ русского человека в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» Подвиг человека на войне (по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека») Проблема нравственного выбора человека в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека». Проблематика рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека» Рассказ М. Шолохова "Судьба человека" Рецензия на рассказ М. Шолохова «Судьба человека». Русский характер (О рассказе "Судьба человека") Сочинение-отзыв по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека» Судьба военного поколения Судьба семьи в судьбе страны (по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека») Судьба человека (по рассказам М. А. Шолохова «Судьба человека» и А. И. Солженицына «Матренин двор») Сцена допроса Андрея Соколова Мюллером (Анализ эпизода рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека») Тема героизма русского народа в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Тема русского характера в рассказе М.А. Шолохова "Судьба человека" Тема трагедии русского народа в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Художественные особенности рассказа М. Шолохова «Судьба человека» Тема войны в рассказе Шолохова «Судьба человека» Мои рассуждения над рассказом Шолохова «Судьба человека» Проблема нравственного выбора в рассказе Шолохова «Судьба человека» Образ главного героя в рассказе Шолохова «Судьба человека» Тяжелое время войны и судьба человека (по произведению «Судьба человека») Судьба человека – судьба народная. (по рассказу Шолохова "Судьба человека") Проблема нравственного выбора человека в рассказе Шолохова «Судьба человека» Сочинение размышление по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека» Художественное своеобразие рассказа "Судьба человека" Книга о войне которая меня взволновала (Шолохов «Судьба человека») В чём смысл названия рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» Какую идейную нагрузку несёт образ Ванюшки в рассказе "Судьба человека" Тема чести человеческого достоинства В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства Судьба человека в годы Великой Отечественной войны (по повести М.А. Шолохова «Судьба человека») Судьба человека в гражданской войне Тема русского характера в рассказе М. А. Шолохова «Судьба человека» Мужчина-сирота и ребенок-сирота в повести «Судьба человека» А был он лишь солдат Солдатами не рождаются Судьба русского человека в годы войны Судьба человека. Сцена допроса Андрея Соколова Мюллером (анализ эпизода из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека») Проблематика рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» это повесть о простом человеке на войне Как вы понимаете слово «судьба» Воплощение русского характера эпохи в рассказе «Судьба человека» "Тема человеческой судьбы в одном из произведений русской литературы." Шолохов.М.А. - Судьба человека Фольклорные элементы поэтики в рассказе «Судьба человека» Прошедший все круги ада (рассказ Шолохова «Судьба человека») «Защита Родины есть защита и своего достоинства» (Н. К. Рерих) (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека») Правда о войне в рассказе Шолохова «Судьба человека» Смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека» «Судьба человека» М.А.Шолохов «Во время мира сыновья хоронят отцов, во время войны отцы хоронят сыновей»