Как натягивать грунтованный холст. Натягиваем холст на подрамник

Кухня Бразилии вобрала в себя черты европейской, индейской и африканской кулинарии. Ей присущи тонкость и изысканность европейских кулинарных традиций, а от индейцев она унаследовала пряность и остроту.


Традиции бразильской кухни

В состав почти всех блюд входит фасоль, рис и маниока. Обычными для бразильской кулинарии являются и такие продукты, как:

  • черные бобы;
  • кокосовое молоко;
  • пальмовое масло;
  • курица;
  • говядина;
  • креветки;
  • колбасы;
  • соленая треска;
  • паста;
  • тыква;
  • помидоры.

В тоже время кухня каждого региона обладает индивидуальными особенностями. . Например, на севере Бразилии готовят «мунгузу» (сочетание кукурузных зерен с кусочками кокосового ореха) и зеленые бананы, обжаренные на молоке. На северо-востоке популярны такие блюда, как «карне де сол» (высушенное на солнце соленое мясо) и омар в кокосовом молоке. На западе готовят «жакаре» —в блюда из аллигаторо. На юго-востоке Бразилии едят жареные сардины и кус-кус из кукурузной муки. Все блюда подаются с овощами или фруктами.

Но существует бразильское национальное блюдо, которое можно попробовать в любом уголке страны. Это «фейжоада». 300 лет назад его рецепт придумали рабы. Куски свинины, оставшиеся от хозяйского обеда, они смешивали с черными бобами — традиционным кормом животных.


Со временем рецепт менялся. К примеру, португальцы добавляли в него колбасу, а индейцы — фарофу (сочетание муки маниоки с маслом). Сейчас фейжоаду чаще всего готовят из различных видов мяса муки, фасоли, маниоки и специй. Подают такое блюдо, как правило, с капустой, ломтиками апельсина или соусом из перца. Важным дополнением фейжоаду является «кайпиринья» — смесь сахара, тростниковой водки и лимона.

  • Фейжоада простая

Отварная красная фасоль, 200 г мяса (мясная вырезка, свинина, копченая птица, колбаски чоризо), 2 луковицы, 2 ст. ложки томатной пасты, чеснок, соус тобаско, 200 мл красного вина, перец чили, орегано, черный перец, оливковое масло, соль.


Лук и чеснок измельчите. Мясные продукты порежьте кубиками. В глубокую сковороду налейте оливковое масло и обжарьте в нем лук с чесноком. Затем положите кусочки мяса. Обжаривайте эту массу в течение 5-7 мин., а потом добавьте томатную пасту. Далее влейте немного красного вина и положите в сковороду отварную фасоль, приправив всё специями. В конце протушите блюдо на слабом огне 10 мин.


Мясо, рыба и морепродукты

Национальная кухня Бразилии славится мясными блюдами. Среди них стоит выделить «шураско» — кусочки говядины, которые жарят на открытом воздухе. Это кушанье подают с соусом из томатов, перца, лука, оливкового масла, уксуса и соли. Популярностью пользуется и «пара» — утка в соусе тукупи , который готовят из сока маниока. Последний достаточно ядовит, но индейцы научились нейтрализовать его токсичное действие.

С «итапоа», блюдом из морепродуктов, связана интересная история. Однажды бразильский король отказался принять посла, потому что ел этот пудинг из крабов. В это время принц объявил независимость страны, а король потерял престол. С тех пор существует поговорка: «Когда едят итапоа— никто не смеет мешать» . Названное блюдо готовится из молока, маисового крахмала, яиц и мяса раков или крабов.

Стоит отметить и «ватапу» — рыба с моллюсками, которая варится в масле дендэ с соком кокоса и кусочками хлеба. Описанное кушанье подают с белым рисом. Интересными вкусовыми качествами отличается «мокуэку» — бульон из морепродуктов.

  • Креветки с ананасом

250 г креветок, 1 ананас, 1 сладкий перец, 2 стакана листьев салата, 2 ст. ложки майонеза, соль.


Сварите креветки. Отложите 4 штуки, а остальные порежьте крупными кусочками. Внутреннюю часть ананаса также необходимо порезать на кусочки. Это же нужно сделать с перцем и листьями салата. Затем соедините всё, добавив майонез. Полученной массой наполните оставшиеся твердые части ананаса. Готовое блюдо украсьте отложенными креветками.


Десерты

Родоначальницами бразильского кондитерского искусства были португальские монахини. Они обучали этому искусству женщин из богатых семей. Самая известная бразильская сладость — бригадейро. Этот десерт готовят из вареной сгущенки и порошка какао. Не менее популярны и конфеты куиндим. Их делают из яиц и кокосового ореха. Также в Бразилии очень любят тушеные и жареные бананы с корицей, мармелад из гуавы, кокосовый орех с шоколадом и мусс из маракуйи.

  • Десерт из бананов

2 банана, 50 г сливок, 1 ч. л. какао-порошка, 25 г орехов

Сахар-песок смешайте с какао. Затем обкатайте в этой смеси кусочки очищенных бананов. Уложите их в вазочку, украсьте пирамидой из взбитых сливок и орехами.


Бразильский кофе

Бразилия - это крупнейший в мире производитель кофе. 1/5 обрабатываемой земли отпущена под кофейные плантации. . Местные жители превратили приготовление этого напитка в настоящий культ. Но кофейные зерна, вызревающие на разных плантациях, имеют коренные отличия. Одни обладают высоким качеством, другие - годятся лишь для производства растворимого кофе.


Лучшими считаются такие сорта, как Бурбон, Мунданов и Марагоджип. Кроме «чистых» сортов продают «букеты». В результате смешивания получаются достаточно интересные на вкус и запах миксы. В кухне Бразилии можно найти десятки рецептов кофе, рассмотрим традиционный.

  • Традиционный бразильский кофе

Плиточный шоколад (125 г) покрошите на мелкие кусочки и растворите в горячем крепком кофе. Далее добавить 3 чашки молока, непрерывно взбивая смесь. В конце добавьте сахар и украсьте напиток взбитыми сливками.

October 18th, 2014

Бразильская гастрономия сформировалась под влиянием африканских, португальских, индейских традиций и представляет собой «пазл» региональных кухонь. Стоит отметить, что зачастую блюда одного бразильского региона разительно отличаются от другого и имеют специфику географического положения. Самым почитаемым и любимым яством всей нации считается фейжоада - фасоль с различными видами мяса, мукой маниоки и специями. Уникальный вкус блюда был воспет поэтом Винисиусом де Мораисом, жившим в период с 1913 по 1980 год.

Самыми характерными продуктами для бразильской кухни являются бобы, рис, морепродукты, рыба, все виды мяса, кокосовое молоко, фрукты. Не мыслят своего существования бразильцы без кофе.

Давайте посмотрим на некоторые примеры этой кухни …

Фейжоада - всем бразильским блюдам блюдо. Яство представляет собой сочетание фасоли с различными видами мяса, мукой маниоки и специями. В качестве гарнира подают рис и апельсины. (Fotos GOVBA)

Кухня Бразилии — самой большой страны Южной Америки — представляет собой богатую мозаику региональных кухонь, каждая из которых поразительно отличается от кухонь соседних районов. Так, например, гаучо, привыкшие к мясу барбекю, мало слышали об утке в соусе из кассавы, которой наслаждаются в Амазонии. Кухня одного региона часто выглядит экзотической, необычной для жителей другого.

Когда первые колонизаторы — португальцы — прибыли в Бразилию, они, разумеется, принесли и свои кулинарные традиции, которые прижились в культуре бразильских аборигенов — южноамериканских индейцев. Вскоре колонизаторы привезли рабов — африканцев. И африканские кулинарные традиции тоже стали неотъемлемой частью бразильской кухни. Именно трио индейской, португальской и африканской кухонь составляет ядро так называемой бразильской кухни. Но в то же время общий портрет бразильской кухни, который можно было бы примерить к любому региону этой страны, нарисовать почти невозможно. Чтобы постичь суть кухни Бразилии, нужно подробнее познакомиться с каждым ее регионом, штатом, которых в Бразилии двадцать шесть, это кроме столичного округа.

Мокуэка - бульон на основе морепродуктов с добавлением кокосового молока. (Brenda Benoît)

Кухня каждого региона имеет свои особенности, которые были сформированы историей и географическим положением. У каждого региона есть типичные блюда, которые готовятся ежедневно, и блюда, приготовлению которых отведены специальные дни, события и праздники.


Например, на севере Бразилии популярны следующие блюда: такака но тукупи (tacacа no tucupi) — смесь пасты и муки маниоки с соусом, высушенными креветками и джамбо, растением наподобие водного кресса, который вяжет язык; мунгуза (мunguzа) — кукурузные зерна с маленькими кусочками кокосового ореха; зеленые бананы, натертые и обжаренные на молоке; гуасадо де тартаруга (guisado de tartaruga) — тушеная черепаха; пато но тукупи (pato no tucupi) — кусочки утки, сваренные в густом соусе из кассавы с добавлением травы, которая жжёт желудок через несколько часов после еды; а также пресноводная рыба, крабы, обжаренные и тушенные в соусе.

Ватапи - пюреобразные моллюски с кусочками рыбы и соком кокоса. В качестве гарнира подают рис. (Elingunnur)

На северо-востоке известны другие блюда: карне де сол (сarne de sol) — соленое и высушенное на солнце мясо, которое сохраняется в течение долгого времени; омар с кокосовым молоком; рыба, приготовленная с кокосовым орехом и кокосовым молоком; свежие креветки, тушеные с травами — кориандром, луком, перцем, а также лимоном, кокосовым молоком и пальмовым маслом; хinxim de galinha — блюдо с африканскими корнями, которое состоит из цыпленка, приготовленного в арахисовом соусе, кешью, сушенных креветок, имбиря; фригидейра (frigideira) — блюдо из жареной рыбы и моллюсков в тестеиз яйца и кокосового молока, готовится в глиняном горшке.

На западе Бразилии готовят ломбо де порко (lombo de porco) — жареную филейную часть свинины; жакаре (Jacarе) — блюда из аллигаторов, пан де гуейжо (раo de queijo) — свежий хлеб с кассавой и сыром. На юго-востоке едят кускус из кукурузной муки и сушенных креветок, сушеную треску, жареные сардины.

Куриные пирожки. (Comida di Buteco Goiânia)

Но все-таки можно назвать одно, самое характерное для всей Бразилии блюдо - фейжоада (feijoada), удивительный вкус которого даже был воспет бразильским поэтом Винисиусом де Мораисом. Это блюдо готовится из фасоли, различных видов мяса, со специями, мукой маниоки, подается с капустой, ломтиками апельсина, соусом из перца и, по желанию, с рисом. У фейжоады есть своя история. Около 300 лет назад ее придумали рабы, которые смешивали остатки свинины, достающиеся им со стола хозяев, с черными бобами, которыми кормили животных. Фактически у этого блюда африканские корни, но португальцы привнесли в него сосиски и колбасу, а индейцы добавили фарофу (смесь муки маниоки с маслом). Независимо от происхождения и эволюции блюда, фейжоаду любят все бразильцы, и в каждом регионе его готовят по-разному, с различными видами бобовых, приспосабливая для него продукты, доступные в конкретной области. Поэтому неудивительно, что у, казалось бы, одного и того же блюда множество вариантов приготовления. И еще одна особенность: традиционно к фейжоаде подают национальный напиток кайпиринья (caipirinha), в состав которого входит кашаса (cachaсa) — водка из сахарного тростника, лимон и сахар.

Шкварки. (Takeaway)

Другие национальные блюда Бразилии: шураско (churrasco) — кусочки говядины, нанизаные на металлический стержень, которые жарятся на открытом воздухе; едят это блюдо с соусом из помидоров, лука, перца, уксуса, оливкового масла и соли. Сарапатен (sarapaten) — печень или сердце свиньи — готовят со свежей кровью животных, затем добавляются помидоры, перец и лук, и всё это варится вместе. Ватапа (vatapa) — кусочки рыбы режутся или перемалываются с моллюсками, варятся в масле дендэ с добавлением сока кокоса и кусочков хлеба. Блюдо подаётся с белым рисом. Мокуэка (moqueca) — бульон из морепродуктов, ароматизированный маслом дендэ и кокосовым молоком. Каруру (caruru) — солёные креветки с икрой, луком, острым перцем и бразильским растением киабу.

Обычными продуктами бразильской кухни являются черные бобы, рис, кокосовое молоко, дендэ (пальмовое масло), маниока (кассава), курица, говядина, свинина, колбасы, креветки, дары моря, бакалао (соленая треска), фарофа (смесь муки и масла), паста, сыр, окра, тыква, помидоры.

Бакальяу - сушёная треска. Продукт добавляется во многие блюда. (Jo Schmaltz)

Что касается типичного ежедневного меню бразильцев, то во время завтрака они обычно пьют кофе со сливками, едят свежий сыр (queijo minas), хлеб, масло и фрукты — папайю, апельсины и другие. Вовремя обеда, который бывает довольно поздно, на столе появляется суп, его всегда подают первым, он предшествует основному меню и подается отдельно. Особенной любовью у бразильцев пользуются фасолевый суп и куриный бульон с рисом, который, как считают бразильцы, является панацеей от всех болезней, его рекомендуют детям, пожилым людям и особенно кормящим матерям. После супа приходит время для основных блюд, которые ставят на стол все и сразу, кроме десерта, — салаты, закуски, горячее. Почти всегда на бразильском столе можно увидеть простой рис, черную или почечную фасоль в густом соусе, мясо, домашнюю птицу или рыбу, овощной салат и пирог. В качестве гарнира подают колбасы, сосиски с мукой маниоки или фарофу, маринованными чили или соусом чили. На десерт подают конфеты, сыр, фрукты.

Запеканка из бакальяу. (Phill MV)

Что касается конфет и пирогов, то в период рабства их готовили только в богатых домах и женских монастырях. Именно португальские монахини были родоначальницами кондитерского искусства в Бразилии, они обучали этому искусству молодых леди из богатых семей. Сегодня искусство создания сладостей — занятие, требующее большого количества времени, поэтому изящные конфеты ушедших веков почти забыты и заменены на более простые и доступные сладости, приготовленные главным образом на сгущенном молоке. Самая известная бразильская сладость называется бригадейро (brigadeiro), что можно перевести как «бригадир». Это любимая сладость детворы и обязательный атрибут дней рождения. Другие известные конфеты и сладости — глаз свекрови (olho-de-sogra), куиндим (quindim) — делаются с яйцом и кокосовым орехом, кажузиньо (cajuzinho) — сладости с орехами кешью, суспиро (suspiro) — с яичным белком, бомбом де нозес (bombom de nozes) — с грецкими орехами, бем-касадос (bem-casados), камафеу (camafeu).

Шураско - говядина, жаренная на металлическом стержне, на открытом воздухе. (Dreams n thoughts)

И завтрак, и обед сопровождается чашечкой сладкого кофе — кофецино (cafezinho) или известного еще как эспрессо. Кофе — напиток, которым наслаждаются во всем мире, но нет другой страны, для которой значение кофе было бы важнее, чем для Бразилии. Кофе пьют постоянно, его подают в маленьких кружечках (demitasses). Настоящий бразилец выпивает по 12-24 демитасесов в день. Бразильские бизнесмены обязательно приглашают партнеров на кофе, за которым решаются важные вопросы, а хозяйки в первую очередь предлагают кофе гостям, поскольку кофе — это символ гостеприимства в Бразилии. Пожалуй, в Бразилии искусство приготовления кофе самое совершенное. Приготовление кофе начинается с очень чистой посуды, пресной воды, точных мер, и настоящий бразилец никогда не позволит кофе кипеть. Между завтраком и обедом бразильцы перекусывают кофе с пирогом или бисквитами, фруктовыми соками и едой из фаст-фуда.

Шураско. (Victor Bayon)

Кстати говоря, бразильцы отличаются своей любовью к еде, которую можно братьруками и съедать за пару укусов. Такая закусочная пища может составлять полное меню на свадьбах, крещении или днях рождения. Любимые закуски бразильцев — различные канапе, фаршированные маслины, жареные сырные фрикадельки, жареные тресковые фрикадельки, миниатюрные пирожки с креветками или курицей, ножки цыпленка. Уличная еда, которую продают на площадях, перед церквями, в парках, скверах, на пляжах, всегда пользовалась любовью бразильцев всех социальных классов. Вареная кукуруза, сладости из кокосового ореха, такака (tacaca) — густой суп с сухими креветками, тапиокой и чесноком, пирожки с мясом, маслинами, сыром, пальмовыми плодами, кусочки барбекю… ассортимент уличной кухни бесконечен. Все уличные бары и лавки предлагают огромное разнообразие фруктовых соков и коктейлей — манго с ацеролой, ананас, молоко с бананами, апельсины с гуавой. На улицах можно попробовать и спиртные напитки, и коктейли, в состав которых почти непременно входит кашаса.

Сырные булочки. (Yuichi Sakuraba)

В Бразилии множество пекарен, которые работают целый день и пекут различные виды сладкого и несладкого хлебов, но самым популярным видом хлеба является французский хлеб, который очень напоминает французские багеты.

Кайпиринья. (Porto Bay Hotels & Resorts)

Конечно, ежедневная кухня обычных бразильцев сильно отличается от ресторанной кухни, которую стремятся попробовать туристы. Ресторанная кухня Бразилии представлена практически всеми странами мира, очень популярны здесь итальянская и японская кухни. Китайская кухня была одной из первых, представленных в Бразилии как экзотическая, и была принята бразильцами на ура. Гастрономическим центром бразильцы считают город Сан-Пауло, в котором можно отведать практически любые блюда любой культуры. Бразильцы говорят: «Хочешь в гастрономическое путешествие по всему миру — посети Сан-Пауло».

Сливочные пирожные. (Pixelicus)

Кажузиньо. (Leonardo Augusto Matsuda)

Бригадейро. (Mayra Chiachia)

источники

http://supercoolpics.com/2014/10/17/%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%BA%D1%83%D1%85%D0%BD%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD/

http://kedem.ru/voyaj/cuisine/Brazil/

Смотрите, примерчики какой кухни я вам еще напомню: вот . Посмотрите еще для интереса, что из себя представляют , а вот или для кого то идеальная Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Сегодня мы расскажем то, что будет интересно и полезно знать всем любителям живописи про составляющие картины на холсте, которая выполнена маслом, акрилом или темперой. А также поделюсь информацией, которую знают преимущественно только сами художники или реставраторы. Итак, основные части картины — это непосредственно сам холст, на который нанесена живопись, подрамник и рама.

Важно знать, в чём заключается различие между рамой и подрамником. Дело в том, что рама играет декоративную функцию, так что в принципе в отдельных случаях её может и не быть, в некоторых особых случаях картина выглядит самодостаточно без рамы. Подрамник же является каркасом для натяжки холста.

Но к чему же эта информация, спросите Вы и что с ней делать? Поскольку мы тоже за практичность знаний, мы подходим к главному.

Холст должен иметь достаточное натяжение. Ни одна хорошая картина не может быть написана на провисающем холсте. Если со временем натяжение холста стало слишком слабым, или на холсте в углах появились небольшие складки, в некоторых случаях Вы можете решить эту проблему самостоятельно.

Имея представление о том, что такое подрамник, Вы с лёгкостью найдёте нужный элемент. Развернув к себе картину тыльной стороной, Вы сможете определить к какому типу относится подрамник, это очень просто, их бывает всего два: раздвижной и глухой. По наличию пазов в углах подрамника можно определить раздвигается подрамник или нет.

Как правило в этих пазах уже можно обнаружить клинья. Если пазы есть, а клиньев нет – не расстраивайтесь, в любом художественном магазине их можно приобрести за небольшие деньги.

Теперь нужно разбить картину на клиньях, для этого нужно всего лишь постучать молотком по торцевой части клина, и подрамник начнёт раздвигаться. Постарайтесь чтобы все стороны были разбиты одинаково, чтобы натяжение холста оставалось равномерным, что предупредит в дальнейшем

Кроме этого следует отметить. Прочитав эту статью и столкнувшись с описанием данной проблемы, Вы начинаете понимать одну важную вещь — рама картины не должна быть вровень к размерам подрамника, а иначе его некуда будет разбивать. К сожалению, любая написанная на холсте картина рано или поздно доживёт до этого этапа. Поэтому не следует покупать для картины на холсте уже готовую раму, придётся её заказывать в багетной мастерской заново, с уточнением, чтобы размер багета был не 40х50, а 40,6х50,6. Хороший сотрудник багетной мастерской при приёме заказа сам прибавит достаточное количество миллиметров, если Вы уточните, что картину нужно разбить на клиньях.

Таким образом, Вы можете сэкономить время и деньги, если уверены, что у Вас всё получится, ведь на самом деле ничего сложного в этой операции нет. Но нужно понимать, что когда холст уже имеет серьёзные деформации, то нужно обращаться к реставратору.

В том случае, когда на поверхности картины, которая радует Ваш глаз, появились фалды, лучше не тянуть с решением вопроса – это может вызвать ещё большие осложнения. И если подрамник оказался нераздвижным – выход только один – поменять подрамник и перетянуть холст, в таком случае Вам понадобится специалист.

Стоимость натяжки холста формируется по следующим критериям: материала холста, сложности процесса, и сроки. В среднем на натяжку уходит 1 рабочий день. Но мы так же выполняем «экспресс» натяжку, которая займет всего час. Стоимость такой натяжки, уточняйте у менеджера по телефону.

Широкий подрамник — это отличный вариант, если Вы хотите придать работе «колорит». Подрамник имеет ширину торцы 35 мм, которые визуально добавляют законченность. Возможность натяжки Вашего полотна на данный тип подрамника, можно уточнить у мастера, в нашей мастерской. Узнать подробнее о типах подрамника, можно по ссылке.

Фурнитура — это все, что касается подвеса и крепления картин на стену. В индивидуальном порядке, наш мастер посоветует наиболее подходящий тип крепления исходя из специфике Вашей работы. Ознакомиться с типами подвесов и заказать отдельно, пройдя по ссылке.

Готовую работу, лучше сразу покрыть лаком или фактурным гелем. Такое полотно, прослужит Вам гораздо дольше, и в случае с печатными холстами, сделает цвета более насыщенными. Мы предлагаем несколько типов лака: глянцевый, матовый и полу-глянцевый. Более подробно о лаках, можно узнать

Ничто так не преображает работу, как правильно подобранная багетная рама. Благодаря багетной раме, можно раскрыть не только палитру полотна, но и подчеркнуть акценты композиции. В нашей мастерской собрана большая коллекция разных моделей, которая способна удовлетворить вкусы любого эстета. Так же, наши мастера помогут Вам подобрать раму, если у Вас возникнут сложности и посоветуют наиболее гармоничные варианты к Вашей работе. Более подробно с ассортиментом можно ниже, перейдя по ссылке.

подобрать багет

Упаковка работы, важный процесс, особенно когда ее везут через весь город, поэтому все работы упаковываются воздушно — пузырчатую плёнку. Если работа является подарком, то мы поможем подобрать упаковочную бумагу, для мероприятия. Подробности об упаковке, можно уточнить у менеджера по телефону или же у мастера, когда будете забирать готовый заказ.

Покупка полотна в рулоне – это хорошая возможность сэкономить на стоимости самого товара и на его пересылке.У нас вы можете приобрести картины и в рулоне, и на подрамнике. В первом случае даже сама пересылка обходится гораздо дешевле.

Но холст просто так, без подрамника, нельзя повесить на стену. Именно подрамник удерживает холст в хорошо натянутом состоянии. Для того, чтобы холст не провисал и картина сохранила свой привлекательный вид, предлагаем воспользоваться следующей инструкцией.

Как натянуть полотно на подрамник

Потребуются следующие материалы:

  • подрамник из реек;
  • крестовины, нужные для устранения перекосов и прогибов главных брусков, а также повышения прочности конструкции;
  • набор скоб для степлера.

Также понадобятся следующие инструменты:

  • обычная рулетка;
  • молоток (особенно, если планируется использовать гвозди);
  • степлер по дереву
  • специальный инструмент для натягивания.

Вообще, встречается два вида натяжки и от вас зависит, какому придётся отдать предпочтение: галерейному или классическому. Первый подразумевает безрамное оформление, когда полотно натягивают так, что по бокам ещё продолжается изображение. Надо сказать, что если оно закрепляется с обратной стороны подрамника и аккуратно заворачивается в углах, то всё даже без рамы смотрится отлично. Поэтому сегодня такой способ считается очень стильным и современным. Подобное оформление можно встретить довольно часто.

Есть и классический вид натяжки, когда торцы остаются по-прежнему белыми, а сама картина готовится под багетную раму. Как и всё классическое, этот метод всегда будет популярным. В любом случае, важно, чтобы рама была сделана точно по размеру холста, а брус был сухим, без трещин и сучков. Волокна должны направляться вдоль.

Размер имеет значение

В модульных разновидностях подрамника рейки раздвигаются с помощью клиньев, которые изготавливаются из сухой древесины твёрдых пород. Есть главные рейки, которые обладают наружными фасками, а внутренний скос их равен приблизительно пяти градусам, что защищает изображение от повреждений.

Подрамники укрепляют крестовинами, а затем, чтобы холст не соприкасался с ними, картину скрепляют с основными рейками на расстоянии 5 мм от плоскости холста. Соотношение толщины и ширины реек подрамника может быть разным – оно зависит от размера большей стороны картины.

Почти 200 лет назад появились стандартные размеры для полотен живописи, благодаря которым их можно классифицировать. Все форматы делят на три группы. Например, максимально вытянутый формат называется « марина», прямоугольник, который приближается к квадрату называют « фигурой», а « пейзаж» – это средний вид формата.

Также есть маркировки, которые зависят от длины большей стороны. К примеру, размеры 16х54 называются 15F, размеры 65х50 – 15Р, а 65х46 – это формат под номером 15М. Всего есть 50 международных размеров, которые относятся к перечисленным стандартам. Стандартному рядку картин соответствуют и стандартные размеры подрамников.

Шаги к успеху

Пошаговая инструкция зависит от того, какой подрамник используется. Если это модульный, то понадобится выполнить несколько описанных ниже шагов.

  1. Измерить диагонали подрамника. Если они одинаковые, то можно закрепить степлером углы, используя на каждый угол по две скобы. Чтобы скобы хорошо вбивались, степлер нужно хорошо прижать, а затем уже вбивать. Может такое быть, что скоба не вбивается – тогда надо покрутить круглую ручку сверху и таким образом отрегулировать степлер. Вместо скоб можно использовать гвозди. Только их нельзя забивать до конца. Нужно бить по косой, чтобы загибать шляпку набок, и тогда холст не станет в дальнейшем слетать с гвоздей. Чтобы всё делалось симметрично, после первой скобы или гвоздя, переверните холст вверх тормашками, немного потяните его и забейте прямо посредине противоположной стороны.
  2. Ровно расположите рисунок на подрамнике так, чтобы нити холста оказались параллельно краям подрамника.
  3. С помощью специального инструмента закрепите холст степлером со всех сторон. Есть и более быстрый вариант: обернуть подрамник холстом и, довольно сильно натянув его, в центре вбить скобу.
  4. Закрепите холст степлером через каждые два-три сантиметра, двигаясь от центра к краю. Нужно, чтобы при этом инструмент натягивался с одинаковым усилием. После этого продолжите натягивать холст, на углах аккуратно подворачивая и пристреливая степлером.
  5. Вытащите скобки, которые скрепляют углы подрамника. Подогните и закрепите степлером оставшийся лишним холст.
  6. Вставите в шлицы на углах подрамника по два деревянных клина в каждом и подбейте их молотком, но аккуратно.

Если вы натягиваете холст на глухой подрамник, то нужно делать всё, как указано в первых пунктах для модульного подрамника. Важно, чтобы холст растягивался инструментом с одинаковым усилием и довольно сильным. Это нужно, так как если холст обвиснет, то придётся его опять перетягивать. На углах также подворачивают холст и пристреливают степлер. Затем подгибается и закрепляется лишний холст, который вам ещё понадобится.

Подрамник можно закрепить в раме с помощью металлических уголков 13 мм шириной и высотой 10 мм. Уголки могут крепить на подрамник или же на раму (в зависимости от того, чья высота больше – подрамника или рамы). Если подрамник выступает над уровнем багета, то можно использовать D-образные пластины для его закрепления. Также можно использовать Z-образные скобы (например, для скрепления двойных рам), которые крепят к багету шурупами.

Посмотреть процесс натягивания холста на подрамник галерейным способом вы можете в следующем видеоролике:

Основные требования

  1. Равномерность. Главным требованием является не перекашивать картину, чтобы не исказить её положение. Также нужно максимально равномерно распределять по ширине и высоте;
  2. Багетная рама не должна садиться туго на подрамник. В противном случае из-за изменений в температуре и влажности поменяются размеры багета, и он начнёт давить на подрамник, из-за чего холст потом будет некрасиво провисать.

Можно и по-другому

Подрамник – очень важная часть картины, но самостоятельное натягивание холста на подрамник - вариант для рукастых и экономных. Если вам не хочется тратить время или вы сомневаетесь в своих силах, то можно приобрести картину уже в подрамнике. Мастера сделают это за вас и уровень их профессионализма обеспечит натяжку нужного качества, а вы сможете сразу повесить приобретённую картину на стену.