Комплексное занятия по речевому развитию по сказкам детского писателя К.И. Чуковского (для детей средней группы)

Конспект открытого занятия по развитию речи.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Цель : Порадовать детей чтением новой сказки.

Задачи:
- образовательные задачи:

Учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского

- Развивающие задачи

Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.

Развивать мышление, речь, воображение, память
- Воспитательные задачи:

Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями

Предварительная работа:
1.Чтение произведений К.И.Чуковского.
2.Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского

Словарная работа: Чуковский, «Мойдодыр», «Телефон», картотека, фланелеграф.
Материал и оборудование: Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон» для фланелеграфа, портрет Чуковского, интерактивная доска, презентация.

Литература:

Программа ФГОС «От рождения до школы» Научные редакторы: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

В.В.Гербова ФГОС «Развитие речи в детском саду»

Книги К.Чуковский «Телефон», «Путаница», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Чудо-дерево», «Муха-Цокотуха»

Интернет ресурсы.

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Воспитатель: - Ребята, к нам в садик пришла посылка для нашей группы «Теремок». Давайте посмотрим, что там внутри? Это же обложки к книгам. Давайте посмотрим, к каким. (Воспитатель достает обложки книг Чуковского и выставляет на доску, дети называют названия этих книг)

Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К.И.Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.

Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним обложки и отнесите в будущую картотеку книг.

1. Не умытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

2. Это что за тарарам разбежались по углам

Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.

Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.

Бабушка их не любила, только била и не мыла.

Но когда ушла посуда

Стало бабушке той худо:

Ни попить, ни щи сварить,

Остается слезы лить. («Федорино горе»)

3. По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)

4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало

Проглотил его злодей и обидел всех зверей :

И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.

Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.

Угадайте без подсказки

Названье этой сказки? («Краденное солнце»)

5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь :

Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"

Он рычит и кричит, и усами шевелит,

Всех зверят - малышат скушать он норовит.

Но один молодец,

Удалой удалец,

Клюнул раз, клюнул два

И не стало врага. (Тараканище)

6. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке

И любой нам подтвердит

Это доктор…..(Айболит)

7. Мяу – говорил утенок,

Му -у – говорил котенок,

Заинька был паинька.

Перепутали всё звери,

Потому что так хотели

Или просто маленькие. (Путаница)

8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?

Парень очень неприятный просто форменный злодей.

Он по Африке гуляет, свои песни распевает

О том, как ненавидит маленьких детей.

Но большой Гиппопотам

Того злодея наказал.

И теперь он обожает

Этих маленьких детей. («Бармалей»)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского,Телефон”. Показ презентации по сказке.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем !(тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна?(останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик.(прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята.(шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали.(остановились, показали свои мышцы)

Вопросы после чтения произведения:

Ребята, а вам понравилась новая сказка?

А кто из героев вам больше всех понравился?

А кто из животных первый позвонил?

Что попросил слон?

Что попросили мартышки?

Кто из животных попросил привести им капли?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Звездочка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

«Помогите Мухе. По сказкам

Корнея Ивановича Чуковского».

Составил: воспитатель

Власова Ирина Викторовна

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

Задачи:

Обучающие

совершенствовать умение пересказывать сказки;

совершенствовать умение составлять предложения;

Развивающие

развивать речь, мышление, память, воображение;

развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные

прививать любовь к сказкам;

помогать детям проявлять чувства к героям сказок;

Формы нод: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, дидактическая игра, пересказ, соревнование.

Предварительная работа

Чтение сказок К. И. Чуковского, драматизация отрывков сказок, рассматривание иллюстраций в книгах.

Использованные технологии : игровая, информационно-коммуникационнная, здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование : картонные герои сказок (формат А-4) - муха, лисички, Мойдодыр, Айболит, Чуковский, комар; музыкальная колонка, флешкарта с аудиозаписью, 3 шкатулки, магнитная доска с магнитами, предметные картинки: белая шапочка, флакон из-под лекарства, пустой спичечный коробок, телефонная трубка, монета, сабля, мыло, мочалка; конверты с текстом отрывков из сказок К. И. Чуковского, 2 целые сюжетные картинки из сказок «Муха-цокотуха» и «Мойдодыр» (формат А-2) и аналогичные 2 разрезанные сюжетные картинки на 4 части, мешочек с фишками зеленого и красного цвета, шляпа с большими и маленькими камешками.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационный момент. Дети сидят на стульях.

Звучит тревожная мелодия …..

Воспитатель: Что такое? Что это, дети?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель (Подходит к музыкальной колонке) Вот откуда звучит музыка. Давайте послушаем. После музыки звучит голос: «Здравствуйте, дети. Я - муха. Мне нужна ваша помощь. Паук - злодей меня похитил. Он говорит, что отпустит меня, если вы выполните его 3 задания. Помогите мне, дети! Спасите меня! Задания находятся в шкатулках. Первое задание - в красной шкатулке, второе задание - в зеленой шкатулке, третье задание - в желтой шкатулке.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, мы сможем помочь Мухе?

Дети: Конечно, сможем.

Воспитатель : Муха не указала, где находятся шкатулки. Что нам делать? Отвечать нужно целым предложением и по очереди.

Дети: варианты ответов:

Нужно посмотреть в группе. Надо поискать на полках. Поднимем голову вверх, наверное, паук оставил шкатулки в своей паутине. (Дети встают, ищут шкатулки в групповой комнате. Находят шкатулки в уголке уединения).

Воспитатель: Я не запомнила, в какой по цвету шкатулке находится первое задание? Отвечать нужно не хором.

Ребенок : Первое задание находится в красной шкатулке.

Воспитатель : Открывает шкатулку и читает. Дети стоят полукругом возле воспитателя.

3. Дидактическая игра «Узнай по предмету».

В шкатулке лежат изображения предметов сказочных героев. Кому они принадлежат, и как называется сказка?

(Предметные картинки - белая шапочка, флакон из-под лекарства, монета, сабля, мыло, мочалка; телефонная трубка, спичечный коробок).

Дети : по очереди подходят, достают 1 предметную картинку - указывают хозяина предмета и название сказки.

Воспитатель : Подает ответившему ребенку изображения героя и предмета для закрепления их на магнитной доске. Если дошкольник затрудняется с ответом, спрашивает другого ребенка.

Монета - Муха, сказка «Муха-цокотуха».

Сабля - Комар, сказка «Муха-цокотуха».

Мыло - Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».

Мочалка - Мойдодыр, сказка «Мойдодыр».

Телефонная трубка - Чуковский, сказка «Телефон».

Спички - Лисички, сказка «Путаница».

Белая шапочка - Айболит, сказка «Доктор Айболит».

Флакон из-под лекарства - Айболит, сказка «Доктор Айболит».

Воспитатель : Вы замечательно справились с первым заданием. Приступаем ко второму заданию. Какую по цвету шкатулку нужно открыть?

Ребенок . Нужно открыть зеленую шкатулку.

Воспитатель: Садитесь. Слушайте внимательно. (Открывает шкатулку и читает задание).

4. Дидактическая игра «Перескажи сказку».

В шкатулке лежат конверты с отрывками из сказок «Тараканище», «Путаница», «Телефон», «Доктор Айболит».

Воспитатель: Дети, я прочитаю отрывки из сказок, а вам нужно будет пересказать сказки до конца. Дети : Слушают отрывок, указывают название сказки и пересказывают сказку по очереди.

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Тараканище»

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница»

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон»

А вчера поутру
Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!!!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать…
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Но вот, поглядите, какая-то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Воспитатель : Кто вам из героев сказок нравится? Почему?

Дети : Отвечают на вопросы.

Воспитатель : Умницы! Подойдите ко мне. Открываю последнюю шкатулку.

5. Дидактическая игра «Сложи картину».

Воспитатель: Слушайте задание.

Разделитесь на 2 команды и сложите картины из сказок Корнея Ивановича Чуковского. (Картины-образцы форматом А-2 у каждой команды)

Воспитатель : Как же нам разделиться на 2 команды?

Дети: Предлагают варианты: девочки- мальчики, по росту, по желанию.

Воспитатель : Предлагаю вам два варианта - достать с закрытыми глазами из чудесного мешочка цветные фишки или из волшебной шляпы камешки. Что выберете?

Дети : Делают выбор.

(Если часть детей выберет фишки, а другая - камешки, тогда нужно будет убрать лишние предметы, так, чтобы было равенство (например - 5+3 2 фишки зеленого цвета и 3 красного + 1 большой камешек и 2 маленьких) и договориться о соответствии. Большому камешку соответствует красная фишка, а маленькому - зеленая).

Подробности Литература

Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.

Развивать интерес к его сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, соревнование, чтение по ролям, инсценирование сказки Краденое солнце, использование музыки. Использование музыки.

Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.

I. Подготовка к чтению сказок:

  • Тараканище
  • Путница
  • Мойдодыр
  • Муха Цокотуха
  • Краденое солнце
  • Федорено горе
  • Чудо – Дерево
  • Айболит
  • Телефон
  • Бармалей

II. Инсценирование сказки «Краденое солнце»

III. Подготовка атрибутов:

Картинки, иллюстрации, портрет Корнея Ивановича Чуковского, книги Чуковского, рисунки детей и родителей на тематику сказок Чуковского.

IV. Подготовка костюмов «заданий».

Ход занятия:

(Зал оформлен: портрет Чуковского, стеллаж с книгами, стеллаж с рисунками, «Африка» на переднем плане)

Вос питатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» (К.Чуковскому)

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка там и хороша
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа,
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных и больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.
И сказки эти о животных (зачитывается отрывки из стихотворений о животных).И вот что отличает эти сказки у всех у них очень хороший конец. Вы догадались, о каком сказочнике я веду разговор?

Дети: Да! Это Корней Ив Чуковский.

Воспитатель: Но чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно нам закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Ап - ап, шари - вари, шари - вари, ап - ап»

Но только помните - глаза открывать нельзя пока мы не скажем все слова до конца, иначе может произойти непоправимое - мы попадём не в сказочную страну, а в Африку, в ту самую в которую попали Танечка и Ванечка……Готовы, тогда начали….(Все дети вместе с воспитателем идут за ширму «Африка»,а двое детей остаются впереди)

Полина и Дима: А что мы не видели в той сказочной стране, Дима? Давай, лучше в Африку убежим!
Давай! Раз – два - открывай глаза!
(музыкальный эффект и слышан голос Бармалея и появляется он сам)

Бармалей: «Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада
А только маленьких
(Да, очень маленьких) детей!
Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!»
(Берет Полину и Диму за руки и закрывает их на замки в хижине)

(На переднем плане снова воспитатель и дети)

Воспитатель: Ну вот мы и попали в сказочную царство Корнея Ивановича Чуковского. Все на месте?

Воспитатель: Подождите, подождите, Бармалей, а нельзя ли нам договориться, чтобы вы отпустили их?Ведь это ещё совсем маленькие дети!

Бармалей: Так и быть. Я согласен их отпустить, если вы сыграете со мной и отгадаете все мои загадки. Загадок 7, они разложены в конвертах по всей Африке, вам нужно отыскать их и разгадать. Согласны?

Воспитатель: (советуется с детьми и соглашаются)
Идут по «Африке « и « находят» 1 конверт.

1-е задание: Найти нужные Мойдодыру вещи и сложить их в корзинку.
На 2-х столах разложены различные предметы: мыло, тетрадь, зубная щетка, полотенце, расчёска, линейка, коробка спичек и прочее. (2ое детей выполняют задание)
(Портрет Мойдодыра, под ним 2 корзинки)

Задание 2: « Кто вспомнит, какое слово твердит Айболит, отправляясь в Африку?

(И одно только слово твердит Айболит: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо)

Задание 3: Находят « чёрный ящик» и конверт с заданием: В ящике – любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон»
Что это? (Калоша).

После каждого правильного ответа – музыкальный эффект.

Задание 4: «Сладкий стол»

На нём розетки с конфетами, вареньем, сахаром, кренделями, в середине самовар.
Чем Муха-Цокотуха угощала бабочку?
(Дети отвечают, а двое детей (муха и бабочка) показывают

«Бабочка - красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»

Задание 5: « Узнай сказку по отрывку»

1. « А за ними блюдца, блюдца -
Вдоль по улице несутся
Дзинь - ля - ля! Дзинь - ля - ля!
На стаканы - дзинь! - натыкаются,
И стаканы - дзинь! - разбиваются!
(Федорино горе)

2 . «Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа» (Тараканище)

Задание 6: «Прочитай наизусть»

Дети по желанию читают стихи или отрывки из сказок К.И. Чуковского.

Задание 7: « Оживи сказку», «Краденое солнце»

На двух столах разложены « портреты» участников сказки «краденое солнце»
На 1-м столе: солнце, сорока,воробей, баран, Айболит.
На 2-м столе: баран крокодил медведь зайчиха Бармалей.
2-е детей отбирают картинки к сказке
И инсценируют сказку. (смотреть Антипина « Музыкальные праздники в детском саду» страница 62_63 .

В заключение - общий короткий танец.
Звучит музыка. Подобревший Бармалей за руку ведет Полину и Диму к детям.

Бармалей: Какие приятные, а главное - умные эти маленькие детки!
Что вы сделали со мной?
Стал я, да, да, да - добрей!
Вот вам ваши Полина и Дима, а ещё - новая, совершенно замечательная книга К.И.Чуковского вам на память обо мне. А в память о путешествии по Африке - самые вкусные африканские бананы, только что сорваны с пальмы.
(Угощает детей бананами)
Дети прощаются с ним и возвращаются в группу.

Разработка Надежды Гуссамовой-Моховой .

Дата публикации: 21.05.17

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Подготовила: воспитатель МКДОУ ИМРСК

«Детский сад № 10» - Л.Р. Чиркина

Цель:

1. Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

2. Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

3. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

4. Формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

5. Учить различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять знания детей о сказках К.И. Чуковского их мудрости и красоте.

2. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.

3. Воспитывать любовь к сказкам, учить воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Развивающие:

1. Формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний.

2. Развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений.

3. Развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях.

4. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» ,
  • «Социально - коммуникативное развитие» ,
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Форма организации: групповая, игра - путешествие

Персонажи: доктор Айболит.

Оборудование: иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, «чудо-дерево» , туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце) , линейка, открытка, тетрадка, игрушки, сундучок (варенье, перчатки, воздушный шарик), разрезанные пазлы, книга сказок К.И.Чуковского.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр» , «Айболит» , «Муха-Цокотуха» , «Тараканище» , «Федорино горе» , «Телефон» .

Словарная работа:

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дети стоят полукругом, глазки смотрят на воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в библиотеку, но необычную, а сказочную.

А вы знаете, что такое библиотека?

Ответ детей : Да

Воспитатель : Как вы думаете, почему эта библиотека сказочная?

Ответ детей : Там живут сказочные герои.

Воспитател ь: Вы хотите узнать, какие сказки живут в этой сказочной библиотеке?

Ответ детей : Да

Воспитател ь: Тогда отправляемся с вами в путь.

(Воспитатель предлагает детям закрыть глазки.)

Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

(Дети открывают глаза)

Давайте зайдем с вами в сказочную библиотеку.

Раздаётся телефонный звонок.

Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125?

(Обращается к детям)

Вот такая дребедень

Целый День.

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.

В какой сказке не умолкает телефон?

Ответы детей : Телефон

1. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан.

Ответы детей: Тараканище

2. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ответы детей: Мойдодыр

3. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Ответы детей: Федорино горе

4. Бабочка-красавица

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Ответы детей: Муха-Цокотуха

5. В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети, в Африку гулять.

Ответ детей : Бармалей

Воспитатель :Ребята, а вы знаете кто автор этих замечательных сказок?

Ответ детей : К.И.Чуковский

Воспитатель обращает внимание детей на необыкновенное дерево. Чудо-дерево (рассматривают книжки)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у самых у ворот чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное. Не листочки на нем, не цветочки на нем. А что же растет на нашем дереве?

Дети называют книги, которые висят на дереве (Телефон, Муха-Цокотуха, Мойдодыр)

2 задание «Сундучок»

Воспитатель обращает внимание на сундук возле чудо-дерева:

Давайте попробуем угадать, что в сундуке лежит.

В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это? Ответы детей : Перчатки

В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это? Ответы детей : Мочалка

В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это? Ответы детей : Варенье

В сундуке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это? Ответы детей : Шарик.

3 задание «Федора»

Воспитатель замечает на столе предметы посуды. Они в разбросанном виде.

Ребята, а что это?

Ответы детей: Посуда

Воспитатель : Я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, какая это сказка?

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму

Ответы детей : Сказка «Федорино горе»

Воспитатель : Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей и угостить их чаем.

Как вы думаете, какая посуда нам понадобится?

Ответы детей : Чайник, чашка, блюдце (чайная)

4 задание « Доскажи словечко »

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

Из-за ширмы выходит доктор Айболит в маске, в медицинском халате, с фонендоскопом).

Айболит: Здравствуйте, ребята. А вы меня узнали?

Дети :Да

Айболит : Кто я!

Ответ детей : Доктор Айболит.

5 задание « Мойдодыр »

Я очень не люблю детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль написана сказка, которая называется “Мойдодыр”. Ребята, посмотрите, а что у вас за вещи тут лежат? (на столе лежат различные предметы, в том числе и предметы гигиены)

Выберите только те предметы, которые нужны, чтобы отмыть грязнулю. Объясните почему. А для чего необходимо умываться?

Ответ детей : Чтобы не болеть

Айболит : Скажите, а вы не хотите болеть? Давайте будем укреплять здоровье?

Ответ детей : Давайте

Шуточная зарядка с Айболитом.

Айболит : Какие вы молодцы! От меня вам витаминки, чтобы вы не болели. А я улетаю, меня ждут в Лимпопо, до свиданья.
6 задание. Игра «Все наоборот».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Игра называется «Все наоборот». Я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник –

Ответ детей : Грустный

Воспитатель: Большой подарок –

Ответ детей : Маленький

Воспитател ь: Светлое небо – …

Ответ детей : Темное

Воспитатель : Чистое платье

Ответ детей : Грязное

Воспитатель: Хорошее настроение – …

Ответ детей : Плохое

Воспитатель: Теплая погода - …

Ответ детей : Пасмурная

Воспитател ь: Молодцы ребята. А пока мы идем дальше.

7 задание « Загадки »

Воспитатель: А еще автор всех этих сказок, Корней Иванович, очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте две картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

1) Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

2) Была телега у меня
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

3) Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Воспитатель : Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную библиотеку.

Давайте вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось?

Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора. А для того, чтобы вы не расставались со сказками К. Чуковского, я дарю вам эту книгу.

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы (3-й год жизни), тема: «Телефон»

Цели:

Познакомить с о стихотворением К. И. Чуковского «Телефон».
Продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально воспринимать стихи.
Обогатить словарь детей по теме «телефон».
Познакомить детей с понятиями «полный», «пустой», «половина»; «твердый-мягкий.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3», умение считать и обозначать цифрой результат счета.
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах,положении предмета в пространстве.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.

Оборудование:

Книга К. И. Чуковского «Телефон». Коробка «волшебная книга». Книги по количеству детей со вложенными между страниц деталями для аппликации (корпус телефона, диск и трубка).
Картинка с изображением предметов разного цвета, картонные квадраты этих же цветов.
Карандаши коричневого цвета.
Телефоны по количеству детей. Мягкая игрушка «телефон».
Картинка с изображением говорящих по телефону.
Соленое тесто коричневого цвета. Формочки для печенья.
Картинки (парные) «Перчатки».
Клей. Пальчиковые краски. Картинка-фон для рисования «Мобильный телефон».
Развивающая игра «Одень медведя».
Трафарет «баночка с каплями», листы бумаги полностью оранжевого цвета, наполовину белые и оранжевые, с тонкой оранжевой полоской внизу.
Пуговицы разных цветов двух величин, силуэтное изображение карусели с кругами, соответствующего цвета и величины.
Круги с цифрами «1», «2», «3». Изображение телефона с пустыми кругами на месте этих цифр. Крупные карточки с этими же цифрами.
Картинка с изображением корпусов телефонов разных цветов, трубки тех же цветов.
Силуэтные изображения телефонов разной величины, подходящие по величине картонные чехлы для телефонов.
Прищепки желтого и красного цветов, силуэтное изображение цапли без лап и клюва, вырезанное из плотного картона.
Аудиозаписи: телефонный звонок, «Карусели».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Волшебная книга»

Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? Волшебная книга. А это значит, что сегодня нам предстоит познакомиться с какой-то новой, очень интересной книгой. Откроем Волшебную книгу и узнаем.

Чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Телефон»

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

Знакомство с коричневым цветом

Вот этот цвет называется «коричневый». Такого цвета шоколад, ствол дерева, карандаш.

Дидактическая игра «Закрой предметы коричневого цвета»

Дети находят среди картинок те, которые закрашены коричневым цветом и накрывают сверху коричневыми квадратами из картона.

Рисование карандашами «Кто с кем говорит по телефону?»

Возьмите карандаши коричневого цвета и нарисуйте, кто с кем говорит по телефону.
Дети проводят горизонтальные линии от одного изображения к другому.

Лепка «Шоколад»

Соленое тесто коричневого цвета дети раскатывают в лепешки и вырезают формочками фигурный «шоколад».

А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?

Дидактическая игра «Найди пару»

Дети подбирают пары из картинок с изображением перчаток.

А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!

Упражнение «Листаем книжки»

Дети перелистывают страницы книги и находят между страниц силуэтные картинки для аппликации.

Аппликация «Телефон»

Дети наклеивают на лист белой бумаги корпус, трубку и диск телефона.

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Артикуляционное упражнение «Медведь ревет»

Как ревет медведь? Ы-Ы-Ы. Чтобы произнести этот звук нужно сомкнуть зубы, опустить нижнюю губу. Посмотрите, как я произношу этот звук. (Показ). Теперь попробуйте сами.

Дидактическая игра «Одень медведя»

Дети подбирают по размеру голову, туловище и ноги медведю, вкладывают их в специальную рамку.

А потом позвонили цапли:
- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

Дидактическая игра «Капли для цапли»

Наложите трафарет «баночка с каплями» на лист, который весь закрашен оранжевым цветом. Баночка с каплями полная.

Наложите трафарет на лист, который наполовину закрашен оранжевым цветом. Баночка с каплями наполнена наполовину.

Наложите трафарет на лист с тонкой оранжевой полоской внизу. Баночка почти пуста, в ней осталось очень мало капель.

Сделайте так, чтобы баночка с каплями снова стала полной, чтобы в баночке было капель половина, чтобы капель было мало.

Игра с прищепками «Цапля»

Сделайте из красных прищепок клюв, а из желтых - лапы. Сколько красных прищепок понадобиться для клюва? Две прищепки. А сколько желтых прищепок понадобиться для лап? Две прищепки.

А недавно две газели
Позвонили и запели:
- Неужели
В самом деле
Все сгорели
Карусели?

Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!

Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели
В самом деле
Все качели
Погорели?
Что за глупые газели!

Музыкально-динамическая пауза «Карусели»

Дети движутся под музыку по кругу, взявшись за руки, меняя направления и темп движения.

Игра с пуговицами «Карусели»

Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

Дидактическое упражнение «Разложи цифры на телефоне»

На этом телефоне не все цифры. Первые три потерялись. Давайте вернем их на место. Будем выкладывать слева направо. Первой положите цифру «1», затем - цифру «2», а потом - цифру «3».
А теперь нажмите пальчиком на цифру «1» и положите на экран телефона большую цифру «1». (То же с двойкой и тройкой).

Дидактическая игра «Подбери трубку телефону»

Дети подбирают трубки к телефонам соответствующего цвета.

Дидактическая игра «Подбери чехол для телефона»

Сейчас больше пользуются мобильными телефонами. Давайте разложит телефоны по величине - от самого большого до самого маленького. А теперь подберем чехлы для каждого телефона: для самого большого телефона - самый большой чехол.

Рисование пальчиками «Телефон»

Закрасьте экран и кнопочки на телефоне.

Упражнение «У меня зазвонил телефон»

Каждый ребенок ставит перед собой телефон. Раздается звонок.

Снимите трубку и поднесите ее к уху.
Скажите: «Алло!»
Положите трубку рядом с телефоном, перед телефоном, за телефоном, положите трубку на телефон.

Упражнение «Твердый-мягкий»

А вот еще один телефон. (Показ мягкой игрушки «телефон»). Потрогайте его. Какой он на ощупь? Мягкий. А теперь потрогайте свои телефоны. Какие они на ощупь? Твердые.